Турбулентность

Irmar

Новичок
Уважаемые авиаторы, просветите, пожалуйста:

1. с помощью каких приборов летчики определяют зону турбулентности
2. всегда ли можно "увидеть" эту зону заранее
3.обязательно ли облетать ее (зону)
4. предупреждают ли экипаж наземные службы о возможной турбулентности
5. ночью и днем - равные ли возможности по распознанию зон турбулентности.

Пару лет назад летели из Дубая АФЛ. Из 5 часов колбасило 3,5. При этом старший бортпроводник говорил, что экипаж не информировали о погоде и когда это кончится неизвестно. Не очень успокоило такое объяснение.

И еще полет в Милан, тоже АФЛ. Командир объявляет о начале снижения и тут самолёт начинает бросать во все стороны, в общем, сильная "болтанка". Значит, для командира это было также неожиданно, как и для нас. Т.к. только что он спокойно рассказывал, что сейчас будем садиться и т.д.
 
Реклама
Irmar, при снижении и наборе высоты при пролете через облака такая болтанка - достаточно частое явление. Для командира это не было неожиданностью.
 
Alena_,это было значительно круче, чем обычно при снижении. Потом узнали, что в это время произошла быстрая смена погоды - резко потеплело градусов на 10. А КВС, наверное, заранее бы объявил, а не когда нас мотало уже минут 10 как.
 
Irmar, какое объявление от КВС вы хотели услышать? В Аэрофлоте он обычно говорит, что через 5 минут начнем снижение, температура такая-то и все. О болтанке в Аэрофлоте не сообщают. Когда мы 4 года назад садились в Шереметьево в грозу, КВС сказал, что погода хорошая. Последний раз летела 3 дня назад. При взлете во время пролета облаков были сильные броски, никто об этом не предупредил.
В других авиакомпаниях иногда предупреждают, успокаивают, а в Аэрофлоте никогда.
 
Для

Irmar,1) приборов для Турболетности - НЕ СУЩЕСТВУЕТ . 2) Заренее - УВИДЕТЬ = НЕ воозможно 3) Постараютя ( Дома = дети \жены ) - облететь . 4) Ой-йей кака таки - предупреждают 5 ) турбулентноть , как и женщина , ночью и днем = отличаются. А вот теперь посмотри на карту ,

Irmar,, где находится Милан . В гористой местности , с поддувом для опытного КВС - " В легкую " ,ну " мотнуло " разок ( а как без этого )
 
Последнее редактирование:
Учусь летать на Бекасе Х-32. На высоте обучения (до 100 м., коробочка) периодически болтает просто из-за полета над полем, под облаком и т.д. Предвидеть это можно только опытным путем, зная, что может быть впереди.
 
Ориль,спасибо, ожидаемые ответы. Но бывает, что КВС заранее предупреждает (когда еще не трясет), а бывает, что уже можно и не предупреждать.
 
Сколько летаю, ни разу не встечалась с тем, чтобы заранее предупреждали. Обычно всегда постфактум.


Irmar, а вам зачем надо, чтобы заранее?
 
Alena_,мне надо ответы на мои вопросы. Я их перечислила по пунктам без лишней болтовни в первом посте.
 
1. с помощью каких приборов летчики определяют зону турбулентности
2. всегда ли можно "увидеть" эту зону заранее
1 и 2. С помощью локатора, при условии, что турбулентность связана с кучевыми облаками. Если же это т.н. "турбулентность ясного неба", т.е. связанная с перемещением воздуха (струйные течения, инверсии, орографические потоки и т.п.), то локатор ее не видит. И возможность предугадать ее остается только пользуясь докладами экипажей, кто в нее уже влетел, а также с помощью синоптических карт, показывающих зоны, высоту и интенсивность турбулентности
3.обязательно ли облетать ее (зону)
Связанную с облачностью - более чем желательно
4. предупреждают ли экипаж наземные службы о возможной турбулентности
Иногда предупреждают, если и их кто-нибудь из экипажей предупредил. В США - это обычная практика. Как в Лондоне о погоде, так и в Штатах о турбулентности.
5. ночью и днем - равные ли возможности по распознанию зон турбулентности
Днем облака виднее
 
Реклама
310,и локатор ночью не поможет? И благодарю Вас за четкие и ясные ответы.
 
310,еще один, последний вопросик. В АФЛ на ИЛ 96-х летают ОЧЕНЬ опытные пилоты? Пару лет назад видела КВСа - в возрасте человек. Молодых, наверное, уже не учат на таких самолетах летать?
 
Сколько летаю, ни разу не встечалась с тем, чтобы заранее предупреждали. Обычно всегда постфактум.

Несколько раз слышал фразу "на посадке ожидается болтанка". И она действительно была в той или иной степени. В принципе оно и так понятно, если видно сильную облачность.
 
Alena_,ну АФЛ в большинстве случаев предупреждает. Было, что бортпроводникам дали команду прекратить обслуживание, в результате не трясло совсем.
 
Ну не знаю. Летаю Аэрофлотом по нескольку раз в год и ни разу при болтанке на эшелоне, иногда достаточно сильной, табло "Застегните ремни" не включалось. В Авианове один раз было такое, когда обслуживание прекратили (у меня тогда чай вылился из стакана).
Вы насчет турбулентности не переживайте. Она для самолета не опасна. Это только вопрос вашего комфорта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад