40 лет первому полету ТУ-144

Реклама
кажется я знаю почему он полетел 31-го:D потом всё КБ очухалось числа этак 23-го:D праздник был для них доооолгий:D
 
ПРичина очень произаична. Старались выпихнуть машину перед новым годом, чтобы получить к Новому Году премии за подъем первой машины. Если сделать полет 1 января , то премию тоже дадут, но к следующему Новому Году. Как говориться, делай что хочешь, а машина должна оторваться от ВПП до Праздников. Дорабатывать потом будем. В АНТК Антонова так и делали. Мрия взлетела 24 декабря, Руслан и АН-70 тоже в декабре первые полеты.
А еще, разница в первых полетах ТУ-144 и Конкорда реально несколько месяцев, а получилось что ТУ взлетел в 1968 году, а КОнкорд в 1969. Для не вникающих в подробности разница почти год.
 
Какой бы ни была причина, важно то, что мы смогли сделать СТС.
Да, он получился даже более неудачным, чем Конкорд. Да, ему не повезло. Но в то время мы могли иногда делать самолеты хоть в чем-то удивляющие весь мир. И одна из этих машин - Ту-144! С юбилеем, наша гордость!
 
Вот копался тут в своих архивах и нашёл уникальную фотографию, присланную мне не помню уже сейчас кем с форума авиа.ру. К сожалению нос обрезан на картинке. Поэтому прошу если кто узнает свою фотографию, пусть откликнется и, если будет возможность, пришлёт этот же кадр, где самолёт изображён полностью. Заранее благодарю за отклик!!
 
Стипан,
Большое спасибо! :pivo: А можно ли узнать детали этой сделки? Почему она не состоялась? Какие именно были причины в отказе от машины?
 
Последнее редактирование:
Aleck,
Упс, извиняюсь. А у вас не сохранилось нигде статьи по этому поводу. Помню где-то видел статью-воспоминания об этом случае. И по своей глупости не сохранил текст. Перечитать хочется, ввиду услышанных новых баек, о возможности его использования в салонном варианте, для ВС СССР.
 
Реклама
Стипан сказал(а):
Aleck,
Упс, извиняюсь. А у вас не сохранилось нигде статьи по этому поводу. Помню где-то видел статью-воспоминания об этом случае. И по своей глупости не сохранил текст. Перечитать хочется, ввиду услышанных новых баек, о возможности его использования в салонном варианте, для ВС СССР.
Тех, кто найдёт статью, пожалуйста, дайте ссылочку!
 
Tonny,
По мойму на авиа ру она есть в теме про резку СССР-77115. Я уходил на неё с форума, а вот с какого, не помню.
 
Стипан
menu_open.gif


Не вводите людей в заблуждение.
Во-первых, что такое Североморск-5 ? Всю жизнь прожил в Североморске-1, куда этот борт и прилетал, на заднем плане ТЭЧ в/ч 99011 ( 967одрап )
Во-вторых, год это не 80, а 77.
Негативы данной фото лежат у меня, снимали его тогда несколько человек и с разных точек.
посадка

взлет


Фото уменьшал сознательно.
 
Nazar, спасибо за подробности, данные про 1980 год, с чьих-то ошибочных воспоминаний. Спасибо огромное за поравки. Извиняюсь.
 
Да не за что, кстати, Североморском-5 иногда ошибочно называют Кортик, на самом деле Кортик - это улица в Североморске, находящаяся от самого города в нескольких километрах южнее, рядом находится поселок Сафоново и ныне заброшенный аэродром "Малый", в свое время на нем базировались Бе-12 и вертолетный полк, для посадки Ту-144 там места точно бы не нашлось. :D
Так-же иногда ошибочно говорят, что в Североморск-1 он сел из-за ремонта полосы в Мурмашах, но я подозреваю, что и мурмашинской полосы, ему-бы не хватило.
В Североморске-1 была и остается самая длинная полоса на Кольском п-ве, тем более в Североморске же находится штаб Флота, а в Сафоново штаб Авиации Флота, собственно те люди, для которых он туда и прилетал.
 
У меня сосед по гаражу, из ГосНИИГА, горел в 144-м во время испытательного полёта...
 
gildmaket, можете у него под диктафон побольше интервью набрать? Про самолет и про случай в Егорьевске
 
gildmaket, продолжение будет по гаражу? :) Заинтриговали.

Кстати, это аналог ветки "История Ту-114" или нет? У меня на примете человек
из Толмачево, который в 1972 году изучал матчасть Ту-144 на заводе.
 
Реклама
Назад