8-я акдон, ее предшественники и преемники

Как я понимаю, 2-я АКДОН с 1957 по 1960 гг. базировалась в Шереметьево на месте будущего терминала Шереметьево - 2, построенного к Олимпиаде 1980 г., ныне - терминал F и занималась в том числе перевозкой первых лиц государства?!

Они базировались на Чкаловском, этих упоминаний никогда не слышала, хотя папа много рассказывает об отце, и сегодня как раз долго обсуждали. Я попрошу папу прочитать еще раз тему (сегодня он читал форум и я вносила правки по его комментариям, но "шапку" прочел бегло), на уже следующей неделе посмотрит. До Чкаловского дедушка летал с Ходынки. - UPD ошибалась! Год примерно базировались в Шереметьево.

Перевозкой первых лиц государства да, АКДОН занималась бесспорно. И конечно они выполняли другие задания. Папа сегодня рассказал очень много. Я не могла записать, т.к. по мобильному (а так много лучше на диктофон). Но например разведка погоды перед полетом первых лиц и не только (если я ни в чем не ошиблась, завтра уточню у папы). Могла ошибиться, но запомнилось именно это.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну, "разведка погоды" это - давняя традиция военной авиации, даже без перевозки первых!

"Шереметьево" - по истории АКДОНА от Andrew88
 
Irina1506, фактически процесс перебазирования в Шереметьево был только начат, аэродром был новым и строился в том числе под 2-ю АКДОН. Возможно, успели перебазироваться не все подразделения дивизии или только лишь на бумаге. На Центральном аэродроме АКДОН уже не умещалась - предстояло освоение Ту-104, Ил-18. Остановил процесс Н.Хрущев. Сам новый аэродром Хрущеву показывал командир АКДОН Н.Цыбин. Ну а Хрущев порезал дивизию до бригады, вывел ее в Щелково, а сам пересел на гражданские самолеты. Шереметьево при этом передали для гражданской эксплуатации. Подробнее можно почитать в мемуарах С.Хрущева и на сайте Шереметьево в разделе история.
В качестве косвенного подтверждения - увы, трагический факт - катастрофа Ил-18 № 187000104 (бортовой № 002, есть мнение что это был все же № 001) только-только переданного в дивизию. Случилось это 5 (7?) мая 1958 г. при заходе в Шереметьево.
 
Последнее редактирование:
NAV,
Ну, "разведка погоды" это - давняя традиция военной авиации, даже без перевозки первых!

Да, именно такой эпизод описал папа. Напишу, что запомнила, папа после выходных подправит и дополнит, если где ошиблась. Сразу скажу, у папы уникальная память на цифры, так например все номера бортов он назвал мне, не глядя на фото, еще до того, как я их сканировала, и это через столько лет. Я искала фото по записанным цифрам. Мне это досталось по наследству, поэтому цифры ниже все точные, уверена.

Дедушка иногда брал папу с собой на местных полетах. Так, однажды они вылетели вместе на разведку погоды на ИЛ-62. Высоту почти 12 тыс. метров самолет набрал за 14 минут, "шел почти вертикально" - цитата. Пролетели в сторону Питера и вернулись на Чкаловский. Папа описывал подробнее маршрут и впечатления, дополню потом.

Также было очень интересное описание полета на охоту с космонавтами (а дедушка был заядлый охотник, как и папа) в район Рыбинского водохранилища, если память мне не изменяет. С космонавтами, поэтому на самолете! Дедушка сам летел, потом экипаж вернулся на базу и забрал их через 2? дня. Подробностями также дополню после выходных и поправлю, если что не так. Папа разумеется тоже был там с ним.

Конечно это не сухие исторические факты, и не полеты с первыми лицами, но такие моменты из будней пилотов вряд ли расскажет кто-то, кто не был там сам. На мой взгляд такие истории очень интересны. Мне было интересно, не потому, что эти полеты совершал дедушка, а потому, что это реальные впечатления о полетах классного пилота и интересные факты о том, что происходило "за кулисами".

Andrew88,
Возможно, успели перебазироваться не все подразделения дивизии или только лишь на бумаге.

Да, скорее всего так и было. Очень интересная информация в сообщении выше, спасибо большое. Я поспрашиваю у папы в понедельник, что он знает насчет Шереметьево.

"Интервью" у папы буду брать вероятнее всего на следующих выходных. Лучше задавайте вопросы, так проще, поскольку информации очень много. Что-то записываю, что-то запоминаю. Папа форум читает и все вопросы увидит, и я передам ему тоже.
 
Последнее редактирование:
Ну и вот эти фото тоже могут быть интересны. Экипаж АКДОН в дружественном Египте. Фото на самом деле много, особенно руководства АКДОН. Я размещаю здесь небольшую часть, а остальное, в том числе фото времен Великой Отечественной Войны - а они есть и уже отсканированы, будут в обещанном рассказе о дедушке.

Scan0018.jpg


Scan0019.jpg
 
Последнее редактирование:
Они базировались на Чкаловском и никогда в Шереметьево, этих упоминаний никогда не слышала


Irina1506, фактически процесс перебазирования в Шереметьево был только начат, аэродром был новым и строился в том числе под 2-ю АКДОН.

Andrew88, беру свои слова обратно! То, что папа не упоминал о Шереметьево, не означает, что они там не базировались. Сейчас говорила с папой: да, около года они базировались в Шереметьево, переехав туда с Центрального аэродрома. Там, где в летных книжках написано в части аэропорта вылета "Чкаловская" - это там, где написано "Москва" - вероятнее всего Центральный аэродром или Шереметьево.

Попросила папу после выходных подробнее рассказать об эксплуатации самолетов.

Немножко папа сегодня упомянул про Центральный аэродром, что ВПП там была порядка 2000 м, и садились даже ИЛ-18, ИЛ-62 и ИЛ-76, но с минимальной заправкой буквально на час полета, т.к. летали в Шереметьево после перебазирования, а в случае запрета посадки надо было иметь резерв, чтобы сесть в Клину или Твери при полете Центральный аэродром-Шереметьево. И садились там на таких самолетах только опытные пилоты, т.к. рядом с Центральным аэродромом жилые дома и при заходе на посадку деревья (наверное парк "Березовая роща", который жив и сейчас, в отличие от Центрального аэродрома:oops:).
 
Последнее редактирование:
А вот на этом фото летного состава АКДОН (в том числе и не только) почти по центру правее есть очень знакомое лицо, которое знают даже школьники (надеюсь).

Google и Яндекс подтверждают по фрагменту фото - этот снимок сделан с участием Ю.А. Гагарина. Дедушка в верхнем ряду левее. Как раз за его головой перевернутая фуражка.

Посмотреть вложение 612495
генерал-лейтенант ГСС(в очках) - как я понимаю это В.Г. Грачёв

париж 1копирование.jpg
 
генерал-лейтенант ГСС(в очках) - как я понимаю это В.Г. Грачёв

Уточню у папы завтра, но очень похоже.

Вот еще одно фото. Примечательно не страусом на переднем плане, а самолетом на заднем. Может быть будет интересно, что за самолет? Это не наш точно. Мелковат для дальних перелетов)

Но интересно чей он, и где это было снято. Фото не подписано, но это один из полетов АКДОН.

Scan0078.jpg
 
Последнее редактирование:
Думаю, что это Cessna-185 из Somalia Police Air Wing.

Ох, здорово, я знала, что дедушка там бывал, папа упоминал об этом. И страусы там есть) Сомалийские страусы обитают на юге Эфиопии, северо-востоке Кении и в Сомали - цитата. Я понимаю, что это Cessna-185 знающий поймет, но как Вы поняли то, что он из Somalia Police Air Wing? Очень благодарна за ответ!
 
Реклама
Кусочек регистрационного номера виден, так что есть возможность для поиска

Ух ты, очень интересно. Спасибо! Значит точно это Сомали.

На самом деле есть еще ряд фото "с пальмами", которые не поняла, где сняты. Сама распознаю по принципу "финиковая - Египет, кокосовая - тропики", и по лицам военных тоже. Явно есть индусы, китайцы и индонезийцы, последних я от тайцев и китайцев отличу сразу, благо на Бали, в Китае и Тайланде бывала. Увы, фото не подписаны в основном. Очень много фото руководства АКДОН, просто не хотела повторяться. Но понимаю, что наверное если их разместить, то можно получить очень полезную информацию о том, кто там, помимо того, что скажет папа. Вот например.

Scan0053.jpg
 
генерал-лейтенант ГСС(в очках) - как я понимаю это В.Г. Грачёв

Да, это он! Первый командир дивизии и личный пилот Сталина.

Немного о полетах. В дивизии были традицией тренировки посадки и взлета с грунта. АН-12, АН-24 и АН-26 вылетали на аэродром Киржача. АН-24 и АН-26 ВПП хватало, чтобы сесть, затормозить и взлететь, а АН-12 подруливал к ее началу и взлетал.
 
И еще немного фото из истории АКДОН

948675_a046f812e5af4f88b147b054838d7975.jpg


Посмотреть вложение 613627
Елисеев, Николаев, Шаталов. Т.к у Владимира Александровича уже 2 Звезды, это полет 1971го года, Николаев докладывает как зам. начальника ЦПК, а где-то за обрезом снимка стоит Рукавишников.
 
В заглавном сообщении топика отсутствует упоминание о 20-м авиаполку шеф-пилотов, хотя такой определенно существовал в составе дивизии где-то в промежутке между 1946 и 1960 гг. Увы, найти что-либо определенное об этом полку в доступных источниках пока не удалось. Поэтому хотелось бы обратиться к сообществу: может кто-либо владеет информацией о 20-м авиаполку шеф-пилотов? Какие годы его существования? Состав? Эксплуатируемая техника? Командиры? Решаемые задачи? (хотя тут скорее безошибочно можно предположить перевозку исключительно особо важных персон).
 
Немного есть здесь:

и здесь:


Т.е.:
- эксплуатировались, как минимум, Ту-104 и Ил-14;
- полк существовал, как минимум, до августа 1959 года (см. с.47 во второй ссылке);
- полк точно входил в состав 2 адон ( см. с.22 там же).

С уважением
Сергей
 
Реклама
А откуда вы "систему радиотехнического обеспечения" откопали ?
На одном из тематических сайтов. Название может быть неточным. Кажется, среди своих называется просто "система посадки". Если поправите, с удовольствием откорректирую.
 
Назад