А-319 глазами "чайника"

Никак не могу прояснить для себя одно - какая доля бортов идет с оборудованием салона (компоновка/виды кресел), определенным индивидуально покупателем, а какая - в стандартном варианте от производителя. То, что компоновки и кресла можно менять и что это делают - это очевидно. Вопрос, как часто. Складывается ощущение, что множество компоновок и комплектаций стандартны.
 

Вы правы и не правы. Есть некие стандартные компоновки, особенно на маленьких машинах (A320, B737) где меньше места для разгула фантазии и где сама жизнь и практика эксплуатации выработали стандартизованные решения. Разумеется, использование стандартных решений - дешевле и требует меньше времени на реализацию. Поэтому многие авиакомпании выбирают компоновки из числа предлагаемых производителем. С другой стороны - есть авиакомпании, которые имеют возможность заказывать уникальные решения. Один из недавних примеров: Singapore Airlines, заказавшие для своих новейших 777-300 уникальную архитектуру потолков в первом и бизнес-классах: без средней секции багажных полок. Но это, конечно, крайний случай, обычно авиакомпании ограничиваются тем, что конфигурируют компоновку под свои нужды: кто-то ставит кресла с шагом чуть побольше, кто-то отказывается от кухонных модулей и т. п.

Но формально, для производителя любой борт имеет уникальную комплектацию. Потому что даже при одинаковом количестве кресел и при одинаковом количестве прочих элементов салона (кухни, туалеты, гардеробы, перегородки и пр.) многие вещи будут всё равно отличаться: цвет ковров, занавесок, боковых панелей и пр. Потому что каждая приличная авиакомпания имеет свой стиль, который она внедряет на всём своём флоте и который отличается от стиля остальных авиакомпаний. Плюс, каждая приличная компания имеет долгосрочные партнёрские отношения с производителями кресел, например, поэтому на их флоте всегда стоят только такие кресла. Опять-таки, есть противоположные примеры и тут: Если авиакомпания не имеет возможности и/или желания платить за реализацию своего стиля, то производитель подберёт что-нибудь стандартненькое, простенькое, неброское, дешёвенькое.
 
Последнее редактирование:
может кому-то будет интересно... sidestick на посадке (hard crosswind)

[YOUTUBE]LRilx-a3Hro[/YOUTUBE]
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
sidestick на посадке (hard crosswind)
Активно им оказывается шурудят! Я почему то представлял, что орудуют им понежнее, даж при ветре.
С уважением, Алексей
 
Там не все так просто. Ручка же тензометрическая. Т.е. ее отклонение на такой угол не обязательно подразумевает пропорциональное отклонение поверхностей. Впрочем, детали мне неизвестны. Кстати, вот интересно, передаточные законы там наверняка адаптивны, но все это скрыто в недрах машины. А пилот может по своему желанию менять чувствительность управления?

Бррр... задумался, а не соврал ли про тензометрическую? Опять же, какая бы ни была, с учетом ЭДСУ практически все остальное остается верным.

Блин, мозги совсем набекрень. Товарищи, тензометрическая же ручка обязательно жесткая?

И еще один вопрос к знающим: от угла отклонения РУС в А320 что напрямую зависит? Скорость отклонения поверхностей? Угол? Зависит ли что-то от скорости отклонения РУС?
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
sidestick на посадке (hard crosswind)
Интересно было б посмотреть одновременно на эволюции самолета, одновременно с этим видео!
PS На сколько я читал/понял - впрямую вряд ли. Джой же только команда, а как ее выполнять самоль сам решает, но оч надеюсь кто-н из знающих нас рассудит/поправит.
С уважением...
 

Зависит от этапа полета и режимов системы - когда-то скорость имзенения тангажа и крена, когда-то отклонение рулевых поверхностей. В FBW все очень непросто.
 
О, подобное и ожидал услышать. А конкретнее можно? Скажем, в посадочном режиме в типичном случае как? И, повторяя вопрос про влияние пилота на чувствительность: может ли пилот режим работы менять по своему усмотрению?
 
И еще вопросик по джою добавлю, если позволите. Переключение активного джоя (левый-правый), как я понял, простым нажатием кнопы, оч просто. Существует ли блокировка от случайного/ошибочного (и тп) переключения на критичных этапах (взлет/посадка)?
Алексей
 

На посадке (выравнивании) - прямое управление (по тангажу)
Менять не может - да и не надо это, достаточно руку удобно положить - для этого отрегулировать подлокотник


Не джойстик - а сайдстик (просто из перевода самого термина)
Блокировки нет и быть не может - потому что если уж кнопку нажал - то управляй
Блокировкой является нормальная задержка на нажатие (короткое нажатие система игнорирует) и индикация системы FBW - мигание и говорение.
 
Последнее редактирование:
Mechanic сказал(а):
Ручка же тензометрическая.
нет
Mechanic сказал(а):
А пилот может по своему желанию менять чувствительность управления?
нет
Mechanic сказал(а):
Товарищи, тензометрическая же ручка обязательно жесткая?
думаю, что, да, хотя не уверен.
нет.
FbW по своей философии, ни когда не передаёт команды на пряму и тем более не передаёт команды 1:1. Любое пере,ещение сайдстика контролируется компютерами, которые обработав команду и сравнив её с реальной ситуацией, выдают команды на исполнительные механизмы. Команда вышедшая от пилота ни когда не соответствует коменде выданной компютерами, т.к. пилот задаёт команду по направлению, компютеры же отрабатывают оптимальный сигнал на многие поверхности, что в принципе не должно интересовать пилота, т.к. ему важен конечный результат. В критических ситуациях, система подаёт сигнал и/или пытается по своему запрограммированному способу разрешить её.
 
Да, но если в ситуации, когда пилоту нужно интенсивно управлять ручкой, управление случайно перейдет на другую ручку - что в таком случае? Как быстро это происходит?
 
Систематически летаю на боингах скайэкспресса и ютэир, на разбеге и пробеге бренчат как тушки, в эирбасе S7'на в этом плане как в мерседесе.
 
Jr., это зависит не только от самолета - ВПП в РФ мягко говоря кривоваты и бугроваты + панели в салоне.
 
К пилотам А-320 вопрос:
Вот такое активное управление как на видео - это режим прямого управления или опосредованная задача крена/тангажа, о чем я уже много раз слышал? Просто по мне, такие активные дачи ручки очень похожи на обычное классическое управление при порывистом ветре.
 
Ещё раз пересмотрел сагу про садстик.
Так им даже за высотой следить не надо! Аппарат сам рассказывает!
А что за "курок" на сайдстике?
 
По моему уже довольно давно на глиссаде самолеты "рассказывают о высоте (а иногда и подсказывают, типа sir, retard, please) - эрбас тут не исключение.
А о "курке" тут кажись говорили, что это переключатель активного сайдика
С уважением, Алексей
 
А о "курке" тут кажись говорили, что это переключатель активного сайдика
"Курок" - это тангента радиостанции (ну или интеркома, смотря что выбрано на пульте), короче, включения микрофона гарнитуры.
Сайдстик переключается удержанием красной кнопки отключения автопилота.
 
Сенкс за поправочку. А вот вопрос в продолжение. Летим на АП. Надо доложиться. Ждем "курок" или от греха подальше сайдик не трогаем, а жмем альтернативу, чтоб случаем не отключить АП? Как принято?
С уважением, Алексей