А-319 глазами "чайника"

Даже для черного ящика
не "даже", а просто для него и не хватит. только речь-то не про FDR.

xoid, "serial data input" это не обязательно значит, что последовательный порт

AndyM, а вы программист, да?
 
Последнее редактирование:
Реклама
serg55,
ARINC 429 это не только физика (она, кстати очень похожа на Ethernet, та же витая пара), но еще и набор протоколов. Которые физически могут по любому носителю передаваться. Ну и плюс ко всему это шина, на которую можно повесить несколько устройств, в то время как Ethernet соединяет 2 точки. Так что тут сравнение не совсем корректное. Надо еще смотреть на Ethernet с точки зрения помехозащищенности (думаю что витая пара, по которой передается до 100 Мегабит, значительно меньше защищена чем шина, по которой передается до 100 Килобит).
 
когда-то и аналоговые ЭВМ замечательно выполняли свои функции.
Вот попрошу не гнать на аналог!
У всех своя ниша. Аналоговые ЭВМ, например, определённые дифуры считают быстрее цифровых, помехозащищённость у них выше.
Для тех же контроллеров вполне себе неплохое решение.
 
AndyM,
Витая пара используется и в RS422, и вроде как в CAN-Bus. Напридумали протоколов и интерфейсов массу... Надо просто выбрать наиболее универсальный и перспективный на будущее с учетом скоростей и обьемов информации. Боинг, видимо, считает это Ethernet. Если еще использовать и операционку, то лучшей универсализации (а значит и дешевизны) не придумать.
А по поводу помехозащищенности, так раньше телетайпы работали с перепадом напряжения (от 0 к 1) от -60 до +60 вольт - 120 вольт!! Попробуй такой импульс "сшибить". Но и скорость зато была 50-100 бод.
 
Ну так надо искать компромисс между телетайпом и высокоскоростными системами. Дешево в авиации никогда не будет. FMS стоит 14 тыс. евро например. При этом стоимость комплектующих там копеечная.
 
AndyM сказал(а):

Почитал насколько мне мой английский позволяет. Я так понял, что вышеназваные процессоры от Intel 8086 и Motorola 86010 не имеют отношения к тем контроллерам, которые непосредсвенно учавствуют в процессе управления исполнительными механизмами самолета. Они стоят в каких то вспомогательных системах. И уж тем более никакие операционные системы не влияют на процесс полета, только специально "заточенные" прошивки четырежды прорезервированные.
Я почему интересуюсь - к нам в Сургут S7 проник со своим А319. Вот обнюхиваю стоит ли в него садиться :)
 
Реклама
http://www.turboresources.com/HotLi...4=&PN5=&PN6=&PN7=&PN8=&PN9=&PN10=&PN11=&PN12=

4077880-961 MCDU OH 1 $13,900.00

Genacrocodil<,
речь шла о FMS, а не о контроллерах. В контроллерах могут быть любые CPU, включая те же 8086 и даже Z80 :) Только не совсем понятно почему Вы не хотите садиться в самолет, где стоит 8086 ? Что в нем такого ужасного ? :)
 
раз уж зашёл разговор про software...
во время переподготовки на А320 в Гамбурге, на заводе Airbus, инструктор коротко упомянул, что программное обеспечение Буса написано на разных языках программирования, с тем чтобы ошибка или вирус (по какой-либо причине) в одном из "лупингов" не вывели из строя другие копы, из других цепей.
Извиняюсь, не программист и пограммное обеспечение не является, по большей части, предметом изучения систем самолёта, поетому подробно рассказать не могу.
P.S. как-то, насчитали с ребятами почти с сотню компютеров на борту....
AndyM сказал(а):
наверно всё же MCDU. Вся FMS перевалит за многие сотни тыc. USD.
 
во время переподготовки на А320 в Гамбурге, на заводе Airbus, инструктор коротко упомянул, что программное обеспечение Буса написано на разных языках программирования, с тем чтобы ошибка или вирус (по какой-либо причине) в одном из "лупингов" не вывели из строя другие копы, из других цепей.

Язык программирования здесь не при чем - код процессора не обманешь :) Про вирусы прикольно конечно, похоже что человек просто в этом слабо разбирается.

наверно всё же MCDU. Вся FMS перевалит за многие сотни тыc. USD.

А какие еще системы кроме MCDU формально входят в FMS ?
 
нструктор коротко упомянул, что программное обеспечение Буса написано на разных языках программирования, с тем чтобы ошибка или вирус (по какой-либо причине) в одном из "лупингов" не вывели из строя другие копы, из других цепей.
ЕМНИП, программное обеспечение для "Бурана" по этой же причине писалось несколькими группами программистов. Выбор варианта решения происходил уже в железе, большинством "голосов" в "голосовании" )

Язык программирования здесь не при чем - код процессора не обманешь
как сказать.. могут быть ошибки компилятора.
 
Последнее редактирование:
AndyM сказал(а):
А какие еще системы кроме MCDU формально входят в FMS ?
неужели вы, и не знаете :) даже интересно...
AndyM сказал(а):
Про вирусы прикольно конечно, похоже что человек просто в этом слабо разбирается.
об#ясняю популярно :), я не программист и в "етом" мало разбираюсь. Тем более, по программе подготовки на А320 не уделяется внимание программированию систем на уровне написания программ.
P.S. когда-то давно (студентом) увлекался вполне серьёзно "Бейсиком".
 
Последнее редактирование:
как сказать.. могут быть ошибки компилятора.

Безусловно могут быть. Но на стадии отладки они выявляются. Отлаживаем мы ведь уже сгенеренный код и смотрим как он работает. И если какая-то конструкция работает неправильно - это повод дать по голове автору компилятора :) Но ошибки в самой программе бывают значительно чаще.

FW,
мне просто лень искать эту информацию, хотя найти конечно проще простого. Например сам разработчик FMS (Honeywell) говорит что FMS состоит из трех модулей:

MCDU PEGASUS A320
PEGASUS FM CARD SET
AB LCD MCDU

https://commerce.honeywell.com/weba...0101&storeId=10651&categoryId=13991&langId=-1

Но сам я эти железяки вживую не видел, с ними не копался, поэтому интересует мнение специалистов :)
 
к сожалению, никакая отладка не в состоянии отработать то огромное количество условий, которое может возникнуть на практике.

Отладка идет на эмуляторе, который, в отличие от реальных испытаний, может дать программному комплексу любые условия, в любом количестве. Я конечно не знаю как реально отлаживают подобные системы, но перебрать все возможные варианты входных параметров и проанализировать поведение системы особой проблемы нет. Ну и конечно же могут быть ошибки в эмуляторе и даже в самом процессоре...
 
Реклама
xoid сказал(а):
не переживайте, садитесь смело
- куда я денусь с подводной лодки (-:
AndyM сказал(а):
почему Вы не хотите садиться в самолет, где стоит 8086 ?
- мне не нравится, что в процессорах Intel переодически находят уязвимости и кроме того мне кажется критерии к производству ширпотреба и ответственных узлов должны несколько отличаться (ну там вероятность отказа, электростатическая и электромагнитная защищенность, диапазоны рабочих температур и т.п) Я не против если интеловские процессоры стоят в не столь критичных системах, выход из строя которых не приводит к плохим последствиям. Я так думаю, что без навигации, без автопилота, без системы расчета курса, лететь можно . Если хорошая видимость, то и без приборов можно обойтись (хотя бы для аварийной посадки). Но исполнительные механизмы должны всегда четко слушаться сайдстиков. Без косяков.
 
Назад