Авиакомпания "Аэрофлот-Дон", Пресс-релиз от 1 августа 2006 года
28 июля 2006 года в авиакомпанию 'Аэрофлот-Дон' поступили первые воздушные суда 'Boeing 737-500'.
Авиакомпания 'Аэрофлот-Дон' подписала договор с американской фирмой Pegasus об оперативном лизинге этих самолетов на 6 лет.
Вечером 28 июля 2006 года для встречи авиалайнеров в Ростовском аэропорту собрались работники авиакомпании 'Аэрофлот-Дон', ОАО 'Аэропорт Ростов-на-Дону', представители донских СМИ. Все с нетерпением ждали прилета из Тулузы (Франция) двух современных самолетов. И вот в небе с западной стороны появилась яркая светящаяся точка. Она неуклонно приближалась, и вскоре стал различим элегантный силуэт Боинга. Управляемый умелыми руками российских пилотов, авиалайнер мягко приземлился на взлетно-посадочную полосу Ростовского аэропорта. Спустя пять минут совершил посадку второй Боинг.
Самолеты красиво зарулили на перрон аэродрома. Их 'растаможили', и затем встречающие устремились к воздушным судам, так как всем было интересно вблизи посмотреть на самолеты, пополнившие донской воздушный флот.
Пилоты доложили об успешном прибытии самолетов генеральному директору ОАО 'Аэрофлот-Дон' Михаилу Крицкому, а затем оба воздушных судна были освящены по обряду Русской Православной церкви.
Далее участники мероприятия перешли в Зал официальных лиц и делегаций, где состоялась пресс-конференция. На встречу новых самолетов авиакомпании прибыло более 30 журналистов.
На пресс-конференции выступили Генеральный директор ОАО 'Аэрофлот-Дон', Заслуженный работник транспорта Российской Федерации Михаил Крицкий и официальные гости церемонии встречи Боингов.
Генеральный директор ОАО 'Аэрофлот-Дон' М. Крицкий рассказал об особенностях Проекта лизинга Боингов и о дальнейших перспективах пополнения авиапарка авиакомпании. М. Крицкий отметил, что самое активное и непосредственное участие в подготовке и воплощении в жизнь этого проекта принимали акционеры авиакомпании: ОАО 'Аэрофлот - Российские авиалинии' и 'Группа компаний ПИК'.
Сделка по приобретению самолетов 'Boeing 737-500' прошла в рекордно короткие сроки. В одну цепочку были увязаны все технические службы, призванные обеспечивать качественную подготовку и эксплуатацию новой техники. Экипажи проходят подготовку в г. Денвер (США), предполетную подготовку самолетов будет осуществлять компания 'Люфтганза техникс', инженерно-технический состав подготовлен в авиакомпании Литвы, бортпроводники - в Центре подготовки 'Аэрофлота-РА'.
Председатель Совета директоров ОАО 'Аэрофлот-Дон' Владимир Андреев уточнил технические характеристики прибывших самолетов, подчеркнул их важную роль в эффективной работе донского Аэрофлота.
Генеральный директор ЗАО 'ПИК-Регион' Сергей Канаев констатировал, что 'Группа компаний ПИК' гордится тем, что в ее состав входит авиакомпания 'Аэрофлот-Дон'. Председатель Правления ЗАО 'БанкЖилФинанс' Владимир Фесенко (Группа компаний ПИК) отметил значительное увеличение объемов работы ОАО 'Аэрофлот-Дон'.
Глава Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону Виктор Шумеев (на территории этого района расположен аэропорт) отметил положительную роль данного проекта в улучшении экологической ситуации в Ростове-на-Дону: поскольку 'Боинги' более экономичны, чем 'тушки' в потреблении топлива, то и выбросов в атмосферу станет меньше.
Директор по производству ОАО 'Аэропорт Ростов-на-Дону' Олег Чернов выразил удовлетворение в связи с пополнением авиапарка базовой авиакомпании аэропорта. Вскоре это позволит сделать работу ростовской воздушной гавани еще более интенсивной.
Участники пресс-конференции ответили на вопросы корреспондентов.
'Аэрофлот-Дон' выполняет свои планы по обновлению авиапарка. Как подчеркнул на пресс-конференции М. Крицкий, 'приобретение машин такого класса должно позволить авиакомпании занять лидирующие позиции на рынке перевозок на маршрутах средней дальности'.
Уже в августе 2006 года, после прохождения всех формальностей, новые самолеты начнут совершать регулярные авиарейсы по маршрутам авиакомпании 'Аэрофлот-Дон'.