"Дочку" "Аэрофлота" выдали за бывшего топ-менеджера "КД авиа"
Бывший первый заместитель гендиректора обанкротившейся авиакомпании "КД авиа" Виталий Головин, работавший с начала этого года советником гендиректора "Аэрофлота", в течение недели может возглавить его дочернюю компанию "Донавиа". Аналитики отмечают, что в свете передачи "Аэрофлоту" авиационных активов "Ростехнологий" компании придется искать новую специализацию и Виталий Головин для этого подходящий кандидат.
О том, что в ближайшее время пост гендиректора "Донавиа" займет Виталий Головин, вчера заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, советником которого сейчас работает господин Головин. Как уточнил сам господин Головин, его кандидатуру будет на этой неделе утверждать совет директоров "Донавиа" и в случае положительного решения он приступит к исполнению своих обязанностей 19 апреля. Действующий гендиректор "Донавиа" Михаил Крицкий, возглавлявший авиакомпанию на протяжении десяти лет, перейдет на работу в "Аэрофлот", добавил Виталий Савельев, не уточнив, какую должность он может занять.
"Донавиа" (до сентября 2009 года называлась "Аэрофлот-Дон", до 2000 года — "Донские авиалинии") создана в 1993 году, в 2000 году стала 100-процентной дочерней компанией "Аэрофлота". Базируется в аэропорту Ростова-на-Дону, осуществляет чартерные и регулярные перевозки. В 2009 году "Донавиа" перевезла 1,21 млн пассажиров, снизив этот показатель на 7,9% в сравнении с 2008 годом. Парк "Донавиа" состоит из семи самолетов Boeing 737-500, трех Boeing 737-400, четырех Ту-154М и четырех Ил-86.
Виталий Головин работал в "Аэрофлоте" еще в 1990-е годы и покинул компанию в 1999 году, после чего вместе с еще одним сотрудником "Аэрофлота" Леонидом Ицковым участвовал в создании в Калининграде авиакомпании "КД авиа" на посту первого заместителя гендиректора по коммерции. За несколько лет пассажиропоток компании вырос в разы (по итогам 2008 года компания заняла девятое место в России, перевезя 1,368 млн пассажиров). Но с резким ростом цен на керосин в 2008 году и началом экономического кризиса у компании начались финансовые проблемы — в сентябре 2009 года она прекратила полеты и подала на собственное банкротство. В начале декабря прошлого года владелец "КД авиа" Сергей Грищенко и Леонид Ицков были арестованы, но вчера господин Грищенко был выпущен на свободу (см. стр. 4).
Представитель "Аэрофлота" и сам господин Головин не стали комментировать задачи, поставленные перед господином Головиным. Источник, знакомый с ситуацией в компании, отметил, что решение о развитии компании будет приниматься только после передачи "Аэрофлоту" авиационных активов "Ростехнологий", два из которых — "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа" — базируются в относительно близких от Ростова-на-Дону регионах.
Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак отмечает, что придумать новое позиционирование для "Донавиа" будет непросто. "В теории из нее можно было бы сделать чартерную авиакомпанию по примеру "Оренбургских авиалиний", но, учитывая, что последняя достанется "Аэрофлоту" вместе с другими активами "Ростехнологий", создавать искусственную конкуренцию между ними смысла нет",— говорит эксперт. В таком случае, скорее всего, "Донавиа" надо будет переориентировать на подвоз пассажиров для "Аэрофлота" в Москву, считает он. Олег Пантелеев соглашается с тем, что в ходе изменений в группе "Аэрофлота" "Донавиа" нужно будет искать новое позиционирование, отмечая, что накануне Олимпиады в Сочи для перевозчика будет важно сохранить полноценную дочернюю компанию в регионе. Борис Рыбак, вспоминая пример "КД авиа", отмечает, что Виталий Головин как раз специалист по адаптации неформатных авиакомпаний под определенную концепцию.
Петр Мироненко
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1355205&NodesID=4