"Авиакомпания "Аэрофлот" опубликовала бета-версию нового варианта системы бронирования на своем сайте. ............................................................ Пока на сайте доступны оба варианта - старый и новый, но в последнем еще не функционируют оформление премиальных билетов и онлайн-управление бронированием."
http://www.travel.ru/news/2011/11/09/195240.html
реально, их система бронирования - одна из самых чушканских, мною виденных.
Пассажира раздражает обилие галочек "подтверждаю" (все помнят анекдот - "Производители программного обеспечения США сделали ошеломляющее открытие. Оказывается, скорость чтения россиян в сотни тысяч раз превышает скорость чтения американцев. Это стало очевидно после подсчета миллисекунд, за которые среднестатистический россиянин успевает прочитать пользовательское (лицензионное) соглашение и нажать *СОГЛАСЕН*.")
Раздражает объем информации о пассажирах , который надо ввести - номер паспорта, даже его СРОК ДЕЙСТВИЯ. это-то зачем? как приятно вспоминать букинг от wideroe - где вводишь только фамилию, имя, и никаких реквизитов паспорта.
а поле ПОЛ в форме онлайн-регистрации при выборе места - это, простите, к чему? чтоб случайно с девушкой не посадить, потому что им противно (как на РЖД, все помнят, ввели вагоны МЖ-УЖ, где купе разделяются на чисто мужские и чисто женские)
особенным сюрпризом будет букинг с мобильных устройств (мне как-то пришлось проделать ЭТО в аэропорту). Так, по неосторожности, ввел свою фамилию-имя русскими буквами, а надо латинскими. В результате валидатор кричал о необходимости ввода латинскими буквами, НО ИСПРАВИТЬ ПОЛЕ НЕ ДАВАЛ, так как любая клавиша (в т ч бэкспейс) вызывал снова срабатывание валидатора! этот идиотизм я укротил путем того, что умудрился-таки к тексту применить команду выделить-все + вырезать, затем ввел латинскими ... что на мобильных устройствах тоже не очень удобно, мягко сказать - там специфика такова, что для правки данных удобнее использовать бэкспейс. Самое страшное было бы попасть на ввод всей формы заново...
насчет параметров букинга, таких как "класс тарифа, бортовой номер самолета, размер груди бортпроводницы итд" - я как раз считаю, что это маловажные детали, и должны оформляться, например, в отдельную вкладку типа "подробнее", а их обычно на передний план выставляют.
а вот селекция по времени отправления и (особенно) прибытия - такого нет нигде практически в полноценном виде! а иногда очень надо, при планировании стыковок.
также нигде не видел такой полезной фунцкии, как отсечение в списке выбора рейсов с "переночевкой" в аэропорту - почти везде мало того, что эти рейсы не отсекаются автоматически, так еще и индикация их малозаметна... зато вот всякие ненужности, вроде "тип самолета", присутствуют везде. В общем, пользовательский интерфейс систем букинга развивается, но, как обычно, не в сторону, удобную пользователям.
---------- Добавлено в 13:44 ----------
А теперь вопрос по делу - похоже, предстоит заканселлить один из сегментов рейса "туда-обратно" от АФЛ... рейс "туда" уже выполнен, надо отменить только плечо "обратно".
возможно ли это и как? в автоматическом режиме или надо обязательно звониьт им в офис? и каковы будут финансовые потери (надеюсь на 100%?)
опыт в сдаче билетов у меня небольшой - один раз только, достаточо даврно, S7 приходилось канселлить, тоже одно плечо. помню, что тоже все проходило не в автоматическом режиме, каике-то сканы им посылал, но деньги вернули с небольшим штрафом, так что все прошло нормально. ну и 1 раз приходлось канселлить авианову по задержкерейса - но там оформлялось у представителя, от меня не надо было никаких действий.