Авиаактивы "Ростехнологий" отошли "Аэрофлоту"
"Аэрофлот" завершил сделку по приобретению у "Ростехнологий" акций пяти авиакомпаний. Покупателем стало ООО "Аэрофлот-финанс" (на 100% принадлежит "Аэрофлоту"), которое получило "Владивосток авиа" (52,1%), "Саратовские авиалинии" (51%), "Сахалинские авиатрассы" (100%), авиакомпанию "Россия" (75% минус 1 акцию) и "Оренбургские авиалинии" (100%). Взамен госкорпорации переданы 3,55% акций "Аэрофлота". Вчера этот пакет стоил 2,02 млрд руб., хотя по состоянию на май, когда согласовывались детали сделки, оценка авиаактивов составляла около 2,5 млрд руб.
Майская оценка учитывала и стоимость ФГУП "Кавминводыавиа", которое также должен был получить "Аэрофлот". Но в сентябре прежний владелец остановил работу компании, аннулировав ее сертификат эксплуатанта. Источники сообщали, что "Ростехнологии" сделали это в интересах "Аэрофлота" и даже готовы обанкротить "Кавминводыавиа". Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев тогда подтвердил, что старый парк, убыточность линий и отсутствие сертификата безопасности IOSA не позволяют обеспечить "дальнейшую продуктивную деятельность". В итоге от "Кавминводыавиа" перевозчик получил только персонал, который перевел в подконтрольную "Донавиа".
Большинство полученных "Аэрофлотом" активов либо убыточны, либо имеют минимальную прибыль. Общий долг новых дочерних структур Виталий Савельев оценивал в $800 млн. В "Аэрофлоте" уверены, что могут в течение двух лет вывести авиакомпании на безубыточный уровень, говорил топ-менеджер на прошлой неделе. Но глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев сомневается, что за это время можно привести в порядок маршрутную сеть региональных перевозчиков и "воспитать менеджеров среднего звена, работающих в одном ключе от Петербурга до Владивостока". По мнению эксперта, за два года возможно разобраться лишь с качеством сервиса и "заложить фундамент для гармоничного развития компаний".
При этом детальные планы развития "Аэрофлот" утвердил пока только для "Владивосток авиа" и "Донавиа". Они должны стать крупнейшими региональными авиакомпаниями на Дальнем Востоке и на юге страны соответственно, подвозя пассажиров на рейсы "Аэрофлота". Аналогичная концепция должна быть утверждена для "России" по Северо-Западному региону. "Оренбургские авиалинии", скорее всего, будут выполнять чартерные рейсы, а "Сахалинские авиатрассы" продолжат работать без особых изменений, говорит источник в "Аэрофлоте". Окончательного понимания по "Саратовским авиалиниям" (управляет парком Як-42) у перевозчика нет. Обсуждалась возможность сделать на их базе low-cost авиакомпанию, но Савельев в октябре писал в Twitter, что развитию этой бизнес-концепции пока мешают "действующие тарифы, непрозрачная система допуска на международные авиалинии и действующие авиационные правила".
Совет директоров "Аэрофлота" уже решил, что с учетом значительного расширения группы за счет шести региональных перевозчиков понадобятся мероприятия по их ребрендингу. Но будет ли разработан единый бренд, пока не определено. В 2009 году перевозчик отказался от распространения своего бренда на дочерние авиакомпании после катастрофы "Аэрофлот-Норд" под Пермью, в которой погибли 82 человека.
В "Аэрофлоте" сделку по покупке авиаактивов "Ростехнологий" называют "одним из этапов развития долгосрочных взаимоотношений с госкорпорацией". В сообщении перевозчика говорится о намерении продолжить партнерство в сфере "лизинга самолетов отечественного и иностранного производства ("Ростехнологии" уже закупают самолеты для "Аэрофлота". - прим.), построения системы дистрибуции запчастей и компонентов". Кроме того, в партнерстве с "Ростехнологиями" перевозчик намерен создать "совместный бизнес в сфере технического обслуживания самолетов". Источник в "Аэрофлоте" говорит, что с "Ростехнологиями" и зарубежным партнером (имя не раскрывается) будет создан "большой бизнес", который будет обслуживать не только "Аэрофлот", но и другие авиакомпании. Но Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" отмечает, что у "Аэрофлота" уже есть своя техническая база и "партнерство с "Ростехнологиями" в этой сфере вряд ли может принести какую-то синергию: госкорпорация не способна дать чего-то, что не найти на рынке за меньшие деньги".
http://www.ma-journal.ru/news/83882/
"Аэрофлот" завершил сделку по приобретению у "Ростехнологий" акций пяти авиакомпаний. Покупателем стало ООО "Аэрофлот-финанс" (на 100% принадлежит "Аэрофлоту"), которое получило "Владивосток авиа" (52,1%), "Саратовские авиалинии" (51%), "Сахалинские авиатрассы" (100%), авиакомпанию "Россия" (75% минус 1 акцию) и "Оренбургские авиалинии" (100%). Взамен госкорпорации переданы 3,55% акций "Аэрофлота". Вчера этот пакет стоил 2,02 млрд руб., хотя по состоянию на май, когда согласовывались детали сделки, оценка авиаактивов составляла около 2,5 млрд руб.
Майская оценка учитывала и стоимость ФГУП "Кавминводыавиа", которое также должен был получить "Аэрофлот". Но в сентябре прежний владелец остановил работу компании, аннулировав ее сертификат эксплуатанта. Источники сообщали, что "Ростехнологии" сделали это в интересах "Аэрофлота" и даже готовы обанкротить "Кавминводыавиа". Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев тогда подтвердил, что старый парк, убыточность линий и отсутствие сертификата безопасности IOSA не позволяют обеспечить "дальнейшую продуктивную деятельность". В итоге от "Кавминводыавиа" перевозчик получил только персонал, который перевел в подконтрольную "Донавиа".
Большинство полученных "Аэрофлотом" активов либо убыточны, либо имеют минимальную прибыль. Общий долг новых дочерних структур Виталий Савельев оценивал в $800 млн. В "Аэрофлоте" уверены, что могут в течение двух лет вывести авиакомпании на безубыточный уровень, говорил топ-менеджер на прошлой неделе. Но глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев сомневается, что за это время можно привести в порядок маршрутную сеть региональных перевозчиков и "воспитать менеджеров среднего звена, работающих в одном ключе от Петербурга до Владивостока". По мнению эксперта, за два года возможно разобраться лишь с качеством сервиса и "заложить фундамент для гармоничного развития компаний".
При этом детальные планы развития "Аэрофлот" утвердил пока только для "Владивосток авиа" и "Донавиа". Они должны стать крупнейшими региональными авиакомпаниями на Дальнем Востоке и на юге страны соответственно, подвозя пассажиров на рейсы "Аэрофлота". Аналогичная концепция должна быть утверждена для "России" по Северо-Западному региону. "Оренбургские авиалинии", скорее всего, будут выполнять чартерные рейсы, а "Сахалинские авиатрассы" продолжат работать без особых изменений, говорит источник в "Аэрофлоте". Окончательного понимания по "Саратовским авиалиниям" (управляет парком Як-42) у перевозчика нет. Обсуждалась возможность сделать на их базе low-cost авиакомпанию, но Савельев в октябре писал в Twitter, что развитию этой бизнес-концепции пока мешают "действующие тарифы, непрозрачная система допуска на международные авиалинии и действующие авиационные правила".
Совет директоров "Аэрофлота" уже решил, что с учетом значительного расширения группы за счет шести региональных перевозчиков понадобятся мероприятия по их ребрендингу. Но будет ли разработан единый бренд, пока не определено. В 2009 году перевозчик отказался от распространения своего бренда на дочерние авиакомпании после катастрофы "Аэрофлот-Норд" под Пермью, в которой погибли 82 человека.
В "Аэрофлоте" сделку по покупке авиаактивов "Ростехнологий" называют "одним из этапов развития долгосрочных взаимоотношений с госкорпорацией". В сообщении перевозчика говорится о намерении продолжить партнерство в сфере "лизинга самолетов отечественного и иностранного производства ("Ростехнологии" уже закупают самолеты для "Аэрофлота". - прим.), построения системы дистрибуции запчастей и компонентов". Кроме того, в партнерстве с "Ростехнологиями" перевозчик намерен создать "совместный бизнес в сфере технического обслуживания самолетов". Источник в "Аэрофлоте" говорит, что с "Ростехнологиями" и зарубежным партнером (имя не раскрывается) будет создан "большой бизнес", который будет обслуживать не только "Аэрофлот", но и другие авиакомпании. Но Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" отмечает, что у "Аэрофлота" уже есть своя техническая база и "партнерство с "Ростехнологиями" в этой сфере вряд ли может принести какую-то синергию: госкорпорация не способна дать чего-то, что не найти на рынке за меньшие деньги".
http://www.ma-journal.ru/news/83882/
Последнее редактирование: