«Аэрофлот» прекращает рейсы с Дальнего Востока в соседние страны
«Аэрофлот» намерен с марта прекратить выполнение с Дальнего Востока зарубежных рейсов в Азию. В дочерней «Владавиа» говорят, что ситуация временна
"Аэрофлот" намерен с марта прекратить выполнение с Дальнего Востока зарубежных рейсов в Азию. В дочерней «Владавиа» говорят, что ситуация временная и, возможно, связана с корректировкой расписания, — сообщает сайт газеты «Коммерсант».
Туроператоры обеспокоены и предрекают рост цен на авиабилеты, а также усиление на китайском направлении позиций S7. В S7 говорят, что увеличить частоту рейсов готовы. Эксперты считают, что ситуация еще не прояснилась до конца.
Как сообщили в представительстве ОАО «Аэрофлот» в Хабаровске, с 1 марта компания прекращает продажу билетов на международные рейсы из дальневосточных городов в страны Азии. Официального заявления и объяснения причин от компании, впрочем, пока нет. В дочернем для авиаперевозчика ОАО «Владивосток Авиа» (группа «Аэрофлот» с ноября 2011 года через ООО «Аэрофлот-Финанс» владеет 52,16% приморской компании), выполняющем полеты по азиатскому направлению, утверждают, что ситуация временная.
Представитель пресс-службы «Владивосток Авиа» Александр Алексеев связывает это с «проработкой летнего расписания перевозчика». «Да, мне известно, что с марта 2013 года компанией “Аэрофлот” закрыта продажа на авиаперевозки из дальневосточных городов Хабаровск и Владивосток за границу, на те маршруты, по которым мы выступаем операторами перевозки. Как мне представляется, связано это с тем, что в данный момент идет оптимизация существующего расписания авиаперелетов и проработка летнего»,— говорит господин Алексеев.
Отметим, что с Дальнего Востока в страны АТР, согласно отчету за третий квартал, «Аэрофлот» выполнял международные рейсы на Токио (из Владивостока, Хабаровска и Южно-Сахалинска), Пекин, Харбин, Сеул (из Хабаровска и Владивостока) и Пусан, Далянь, Гонконг (из Владивостока) — всего 12 рейсов. При этом из Шереметьево «Аэрофлот» летал в 12 городов Азии, включая все вышеперечисленные, кроме Харбина (столица Северо-Восточного Китая), Пусана и Даляня (популярные среди дальневосточников курорты в Южной Корее и КНР).
Всего «Аэрофлот» по итогам трех кварталов выполнял собственные рейсы в 115 пунктов 52 стран, включая Россию, плюс 185 «маркетинговых» (партнерских) рейсов. Итоги деятельности группы «Аэрофлот» за год не раскрывались, но за 9 месяцев прошлого года международные авиаперевозки дали 70% объема производства и 73,8% выручки «Аэрофлота». За 11 месяцев «Аэрофлот» перевез 16,263 млн пассажиров. ОАО «Владивосток Авиа» предварительно отчиталось об 1,16 млн пассажиров за весь 2012 год, из них на международные маршруты пришлось 274 тыс. клиентов.
Дальневосточные туроператоры обеспокоены решением «Аэрофлота» и предрекают рост цен на азиатские направления в самое ближайшее время. Заместитель директора туркомпании «Старый город» (направляет туристов в Китай с 1997 года) Максим Бадьин говорит, что «уход» «Аэрофлота» с заграничных рейсов непременно скажется на кошельках дальневосточных туристов, посещающих страны Юго-Восточной Азии. На данном рынке «автоматически станет монополистом» S7, которая увеличит число рейсов, полагает господин Бадьин. «Особенно это отразится на перелетах в Китай, что спровоцирует рост цен минимум на 15% в самое ближайшее время»,— предполагает он. Господин Бадьин считает приход на рынок китайских перевозчиков маловероятным, утверждая, что гибкая тарифная политика авиакомпаний КНР делает подобное направление малоперспективным.
Впрочем, представитель S7 в Хабаровске Анатолий Свешников заверяет, что резкого роста цен на авиаперевозки у компании не произойдет. «Ценовую политику устанавливает генеральное представительство авиакомпании, но тотальное повышение тарифов не характерно для нас»,— комментирует он. В то же время, увеличение количества рейсов S7 с Дальнего Востока по заграничным направлениям в случае отказа «Аэрофлота» от полетов на данных направлениях вполне закономерно, считает он. «Изначально частот (количество рейсов в неделю) заложено много,— говорит Анатолий Свешников.— Согласно межправительственному соглашению между Китаем и Россией, мы имеем возможность увеличивать данные частоты. На сегодня S7 осуществляет перевозки в Нарита, Токио, Пекин, Бангкок, Гонконг и ряд других аэропортов. В 2013 году в пул вероятного расширения маршрутов авиакомпании может попасть Южная Корея». Компания состоит в альянсе One World, что позволяет ей активно участвовать в роли трансфертного перевозчика по самым различным азиатским направлениям, подчеркивает он.