Как выиграли суд у Аэрофлота
Оригинал поста на сайте "Эхо Москвы":
http://echo.msk.ru/blog/evgenia_piletski/996568-echo/
Лучше читать на сайте "Эха", так как в тексте имеются кликабельные ссылки на документы, на которые ссылается автор
Часть 1. Происшествие
14 марта 2010 мой рейс из Нью-Йорка в Москву был задержан. К моему приезду в аэропорт многие рейсы уже были отменены из-за наступающего урагана, а пассажиры направлялись с тяжелыми чемоданами из аэропорта в отели. Но только не пассажиры "Аэрофлота". Мы бегали по длинным коридорам аэропорта им. Кеннеди в поисках сотрудников "Аэрофлота", которые как миражи появлялись то здесь, то там, выматывая нас неопределенностью. Если всеми остальными штормовое предупреждение было воспринято серьезно и рейсы были отменены, то для российской компании ураган - это не повод не лететь, авось пройдет. Поэтому наш рейс был лишь ЗАДЕРЖАН. На сколько, не знал никто.
Г-н Галкин, представитель "Аэрофлота", был выброшен на съедение пассажирам через 4 часа после задержки, когда аэропорт уже был полупустой, а пассажиры подозрительны. Г-н Галкин поведал, что рейс все-таки не состоится, и если нам, пассажирам некуда ехать, то можно остаться здесь в терминале. А че? Крыша есть и сухо.
Официальный ответ "Аэрофлота": "все отели в городе Нью-Йорка переполнены" перевозбудили публику, и г-н Галкин подался в бега. А когда уже подвыпившие пассажиры стали кидаться не только матерными словами, но и угрожать расправой, "Аэрофлот" выплюнул другого сотрудника - крохотную Елену с выпученными глазами, взъерошенными волосами, помятым фирменным шарфиком "Аэрофлота". Г-жа Елена промямлила, что она вообще никто, к "Аэрофлоту" не имеет никакого отношения, а бейджик спрятала в карман. Толпа ее хотела распять, но она знала горные обходные дороги и испарилась как зыбучий песок среди одуревших пассажиров. Через два часа в аэропорту остались только те, кто являлся клиентами "Аэрофлота". Да, и сами сотрудники слиняли пораньше - шторм же надвигается!
В общем, без еды, воды, в закрытом холодном терминале наедине с крысами (да-да, в аэропорту Кеннеди есть крысы) мы грелись алкоголем и удивляли друг друга бодростью духа. Некоторые пассажиры орали, что лично перережут весь "Аэрофлот", но потом засыпали на полу, укрывшись куртками. У кого-то что-то болело, у кого-то - дергалось. Но все держались. Хуже всего было кошке Дусе, которая отказывалась гадить в помещении. Ее разрывало на части, а хозяйка вместе с ней ползала по углам.
Задержка рейса SU 316 Нью-Йорк - Москва авиакомпании "Аэрофлот" составила 27 часов.
Вот что об этом происшествии писали СМИ (хроника).
Часть 2. Судебный иск к "Аэрофлоту"
В аэропорту во время совместного "ничегонеделания"
(задежка рейса, еще раз, 27 часов) мне удалось собрать контакты пассажиров, желающих подать в суд на авиакомпанию "Аэрофлот".
Желающих стучать кулаком и грозиться личной расправой было много. А готовых предпринять какие-то действия в рамках закона оказалось 40 человек.
С этими контактами я обратилась к судебному адвокату Джону Вайкселу. Так как случай произошел на территории США (аэропорт г. Нью-Йорка) я обратилась именно к американскому адвокату.
Однако не все 40 человек добежали до финиша. Несколько человек отвалились сразу, подозревая, что сбор подписей и дальнейший возможный суд - это происки заклейменного КГБ. Что с одной стороны развеселило. С другой стороны, прибавило работы, мне приходилось лично с каждым общаться отдельно, попросту убеждать.
Около 20 человек потеряли веру в справедливость и вообще… иногда мне кажется, что с русскими можно все что угодно делать: многие только пожмут плечами, мол, бывает, все равно ничего не докажешь, только нервы потеряешь.
Короче, только 15 человек в результате пошли до конца. Жаль, что не все пассажиры этого рейса. Сумма компенсации могла быть намного выше.
Здесь копии судебного иска к компании "Аэрофлот". Фамилии пассажиров (кроме моей) скрыты во избежание недоразумений.
Часть 3. Американский суд и итоги
Происшествие с "Аэрофлотом" попало под юрисдикцию США, так как случилось на их территории. За дело взялся опытный адвокат с 40-летним стажем судебной практики, имеющим высочайшую оценку в национальном рейтинге адвокатов США - Джон Вайксел.
Результат его работы здесь (документы)
Каждый пассажир получил компенсацию в денежном эквиваленте и 2 ваучера с правом использовать их при последующей оплате полетов "Аэрофлота". Первый ваучер был выдан на следующий день после задержки сотрудниками "Аэрофлота", второй - вместе с компенсацией.
Cумму я не имею права разглашать.
Адвокат уверен, что это первый случай выплаты денежной компенсации пассажирам за задержку рейса. Прецедент есть, как говорится. В Ваших руках документы и опыт.
После произошедшего я считаю, что "Аэрофлот" имеет сознательных юристов, по крайней мере, в США.
Давайте, наконец, отвечать за свои действия/бездействия, быть ответственными. И уважать себя. Быть может, и российские суды начнут работать. И нам всем будет легче от осознания того, что справедливость - есть.