А/К "Аэрофлот" - новости

e320

e320

Старожил
Армяне не летают "Аэрофлотом"

Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" и количество перевезенных им пассажиров растет, но руководству хочется большего.
Генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов нашел очередную причину для строительства "Шереметьево-3", объявив на прошлой неделе, что компания теряет значительную часть клиентов из-за того, что у нее нет собственного терминала. По его словам, в 2002 году до 250 тыс. пассажиров из Санкт-Петербурга, летевших в Юго-Восточную Азию, воспользовались аэропортом Хельсинки и около 200 тыс. пассажиров, летевших из Армении в Европу и Америку, предпочли "Шереметьево" другие аэропорты. Без "Шереметьево-3" невозможно развитие авиакомпании, подчеркнул глава "Аэрофлота".

Первый камень в основание нового аэровокзального комплекса был заложен еще в 2001 году. Тогда говорили, что "Шереметьево-3" будет построен в 2003 году. Между тем основные партнеры по осуществлению проекта "Аэрофлот - РМА" и международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) так и не пришли к единому мнению по реализации проекта, и в 2002 году его осуществление было временно приостановлено.

Против проекта помимо разногласий основных его участников говорит еще ряд аргументов. В соответствии с проектом пропускная способность аэропорта должна увеличиться на 8 млн до 18 млн пассажиров в год. Вместе с тем существенно увеличить количество принимаемых рейсов (и пассажиров) не получится, так как аэропорт обладает всего двумя взлетно-посадочными полосами, расположенными крест-накрест, из-за чего эксплуатировать их одновременно невозможно.

Также странно выглядят аргументы в пользу вложения $250-300 млн (а по некоторым оценкам, $400-500 млн) в возведение нового терминала на фоне низкой загруженности других аэропортов Московского авиационного узла.

Тем не менее руководство "Аэрофлота" и МАШ не оставляет мечты превратить "Шереметьево" в российский хаб (узел авиаперевозок). Ранее необходимость строительства терминала объясняли тем, что без него "Аэрофлот" не примут в международный альянс SkyTeam, куда входят такие перевозчики, как Air France, Alitalia и Delta Airlines. Говорили, что с новым терминалом МАШ сможет привлекать большее количество авиакомпаний, предоставляя им удобные слоты (время прилета и вылета).

Несмотря на имеющиеся проблемы, "Аэрофлот" умудряется демонстрировать положительную динамику финансовых показателей. На прошлой неделе были объявлены финансовые результаты 2002 года по стандартам МСФО (IAS). Чистая прибыль авиаперевозчика по сравнению с предыдущим годом возросла в четыре раза и составила $89,3 млн. Авиакомпании удалось сократить расходы на $113 млн до $1,404 млрд. Выручка выросла до $1,563 млрд по сравнению с $1,558 млрд в 2001 году. В первом полугодии 2003 года количество перевезенных "Аэрофлотом" пассажиров выросло на 2,2% до 2,55 млн человек по сравнению с аналогичным периодом 2002 года.


Источник: журнал "Финанс"
 
Реклама
Lexich

Lexich

PIC - CPT
"Аэрофлот" назвал заявление Камчатской администрац

"Аэрофлот" назвал заявление Камчатской администрации провокацией

"Это провокация, это саботаж!"- такова была первая реакция представительства авиакомпании "Аэрофлот" на информацию из пресс-релиза областной администрации от 21 июля.

Представитель авиакомпании "Аэрофлот" в Петропавловске-Камчатском Андрей Дегтярёв сделал официальное заявление. Во-первых, никакого письма, о котором идёт речь в пресс-релизе, не было. Во-вторых, в парке самого "Аэрофлота" немало иностранных лайнеров. В-третьих, разница в тарифах - это ещё одна фикция, как и упомянутое письмо. В пресс-службе администрации создавшуюся ситуацию никак не комментируют, сообщил petropavlovsk.ru.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
"Аэрофлоту" долг не нравится

"Аэрофлоту" долг не нравится

Он погасит облигации досрочно
Рост процентных ставок вынудил "Аэрофлот" досрочно погасить свои облигации, ведь платить инвесторам высокий купон в компании не намерены. Аналитики полагают, что примеру авиаперевозчика могут последовать другие заемщики.

Вчера правление крупнейшего российского авиаперевозчика - компании "Аэрофлот" решило не начислять инвесторам проценты по облигациям на 1 млрд руб. с 15 сентября 2003 г. до марта 2004 г. Назначив нулевой купон на последний период, компания предложила инвесторам досрочно погасить ее облигации. Участники рынка считают, что к оферте 15 сентября будут предъявлены бумаги на 900 млн руб. , облигации на 100 млн руб. "Аэрофлот" выкупил весной этого года.

По словам заместителя генерального директора "Аэрофлота" по финансам и планированию Михаила Полубояринова, финансовое состояние компании улучшилось, объем свободных средств повысился. А процентные ставки заметно выросли, что делает облигационные заимствования нецелесообразными, учитывая условия финансирования коммерческими банками. Полубояринов отметил, что компания удовлетворена полученным опытом: "Размещение двух облигационных выпусков в 2001 и 2002 гг. позволило "Аэрофлоту" расширить круг инвесторов и создать кредитную историю".

В Райффайзенбанке, который был организатором займа "Аэрофлота", говорят, что эмитент согласовал с банком решение. "Мы считаем, что это правильный шаг при нынешней конъюнктуре российского финансового рынка", - сообщил представитель банка.

Аналитиков решение "Аэрофлота" не удивило. Аналитик банка "Зенит" Алексей Третьяков отмечает, что в среднем доходность рублевых корпоративных бондов выросла с 10,6% годовых до 13% годовых, а у "голубых фишек" она повысилась с 9,2% годовых до 11,2% годовых. "Аэрофлот" после выплаты третьего купона должен предложить инвесторам доходность на следующий купонный период, - говорит Третьяков. - Привлекательной сейчас можно считать ставку 13% годовых, но компании может получить банковский кредит под 10 - 12% годовых". Аналитик "Ренессанс Капитала" Павел Мамай отмечает, что в последнее время облигации "Аэрофлота" стали низколиквидными. "Это также могло подтолкнуть компанию досрочно выкупить свои бумаги", - говорит он. Вчера бумаги торговались по цене 100,6% от номинала с доходностью к оферте 5,8% годовых, а к погашению - 13,24% годовых.

"Аэрофлот" не первый эмитент, досрочно погашающий свои бумаги. Летом прошлого года компания "РИТЭК" предложила инвесторам досрочно погасить трехлетние облигации на 300 млн руб. , размещенные в марте 2001 г. Компания смогла привлечь более дешевое финансирование - трехлетний синдицированный кредит на $40 млн. Третьяков из "Зенита" не исключает, что еще несколько эмитентов предложат инвесторам досрочно погасить бумаги: "Этот прием могут повторить компании, которые будут платить купоны и выставлять оферту в августе-сентябре".


Источник: газета "Ведомости"
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
Аэрофлот все равно выберет западное

Аэрофлот все равно выберет западное

Глава авиакомпании пошел на обострение отношений с одним из акционеров
В ближайшие 7-10 лет компании "Аэрофлот - российские авиалинии" потребуется парк из 120-130 самолетов не более четырех типов, заявил в понедельник генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов. В этой связи Аэрофлот, авиапарк которого состоит сегодня из 98 самолетов 11 типов, намерен провести его серьезную реструктуризацию. Аэрофлот увеличит число самолетов, однако сделает ставку на менее вместительные модели. Причем речь, судя по всему, идет о приобретении самолетов только западного производства. Это означает, что Валерий Окулов, похоже, решил пойти на обострение конфликта с владельцем блокпакета Аэрофлота - Национальным резервным банком, который отстаивает интересы отечественного авиапрома. Незадолго до последнего заявления г-на Окулова руководство НРБ начало кампанию против нынешнего совета директоров авиакомпании, потребовав его отставки.

Аэрофлоту, по словам менеджмента компании, сегодня не хватает качественных и экономичных машин, в особенности для выполнения международных рейсов. Как заявил в понедельник гендиректор Аэрофлота Валерий Окулов, российская авиационная промышленность - традиционный поставщик Аэрофлота - не в состоянии удовлетворить потребности авиакомпании в новой технике. Кроме того, сегодня парк воздушных судов является разнородным, что делает его структуру неоптимальной, а значит, и неэффективной. "Сегодня в парке Аэрофлота находятся самолеты 11 типов, но это очень неэффективно", - сообщил RBC daily Лев Кошляков, заместитель гендиректора Аэрофлота. Дело в том, что ранее, в бытность Аэрофлота полностью государственной компанией, самолеты приобретались по разнарядке у отечественных производителей, таким образом, в наследство от СССР Аэрофлоту досталась большая часть ассортимента еще советского авиапрома. Используя лизинговые схемы, компания приобрела 20 самолетов зарубежного производства, при этом лизинговые отчисления в среднем составляют порядка 500 тыс. долларов в год. Сейчас же Аэрофлот будет избавляться от лишних самолетов и, продолжив приобретение самолетов зарубежного производства по лизингу, сведет весь свой парк к четырем типам: дальнемагистральному, среднемагистральному, ближнемагистральному и региональному. Реализуя этот план, авиакомпания намерена увеличить объем пассажирских перевозок с 5,8 млн человек в 2003 году до 12,3 млн человек в 2010 году.

Первый, уже четко спланированный этап реструктуризации займет два года. Еще прошлой осенью Аэрофлот заявил о намерении приобрести 27 самолетов зарубежного производства. Ими будут заменены 27 зарубежных и отечественных самолетов, которые Аэрофлоту экономически невыгодны. До 2005 года из парка Аэрофлота исчезнут самолеты, предназначенные для дальних перелетов, - восемнадцать Airbus А-310, шесть самолетов Ил?96?300 и три самолета Boeing-777. Их в парке Аэрофлота заменят среднемагистральные Airbus А-319/320 и девять Boeing-767 для дальних линий. Подоплека решения - экономия средств. За последние полтора года стоимость авиационного керосина в Шереметьеве выросла почти в три раза: с 93 долларов за тонну до 270. Учитывая, что в структуре эксплуатационных расходов затраты авиакомпаний на приобретение авиационного керосина составляют в среднем 10-25%, Аэрофлот решил сделать ставку на менее вместительные и более экономичные самолеты, таким образом сократив издержки. "При расчете рентабельности самолета для авиакомпании важен каждый литр керосина. Например, после 11 сентября 2001 года пассажиропоток в Америку значительно сократился. Шаг Аэрофлота логичен: на авиалинии, которая не очень пользуется успехом, нельзя оставлять очень вместительный самолет, каким является Boeing-777", - сообщил RBC daily Игорь Григорьев, зам. главного редактора журнала "Воздушный транспорт". То же касается и самолета А-310, который широко применяется для перелетов в Европу. Теперь 185-местные А-310, на ряде рейсов летавшие на треть пустыми, будут заменены более новыми 124-местными А-319 и А-320.

По мнению участников рынка, после того как у Аэрофлота в ходе первого этапа будут решены проблемы с самолетами международного сообщения, следующим шагом компании станет увеличение числа региональных самолетов для внутрироссийских рейсов - опять же зарубежного производства. У Аэрофлота практически нет самолетов, предназначенных для перелетов на небольшие расстояния. Между тем в ближайшие 7 лет прогнозируется бурный рост спроса на авиаперевозки внутри России. По оценкам Государственной службы гражданской авиации, к 2010 году пассажиропоток внутри России по сравнению с 2002 годом увеличится на 17 млн человек, достигнув 53 млн пассажиров. Самолеты же для региональных перевозок (на 50-75 мест) сегодня выпускаются только канадской компанией Bombardier. Скорее всего, самолеты этой марки и предпочтет в будущем Аэрофлот.

Характерно, что заявление г-на Окулова прозвучало в разгар полемики между менеджментом компании и владельцем 28% акций Аэрофлота - Национальным резервным банком, который имеет серьезные интересы в отечественном авиастроении. "Предпочитая западные самолеты отечественным, Аэрофлот настроил против себя весь российский авиапром, эту компанию ненавидят все российские КБ", - отмечает Игорь Григорьев. На днях президент НРБ Александр Лебедев заявил, что банк в ближайшее время потребует смены совета директоров Аэрофлота, так как его нынешний состав неэффективно работает, и НРБ выступает за то, чтобы отправить его в отставку. Эксперты сомневаются, что призыв банкира возымеет действие. Тем не менее они считают, что следующим шагом может стать попытка лишить Аэрофлот таможенных преференций по импорту самолетов, полученных госкомпанией еще в эпоху Бориса Ельцина, который, как известно, является тестем г-на Окулова.


Источник: газета "RBC Daily"
 
e320

e320

Старожил
"Аэрофлот" меняет слона на новый имидж

Смена образа будет стоить $8 млн

На восьмидесятом году своего существования (в этом году "Аэрофлот" отметил свой юбилей) в компании задумались над коренным изменением своего имиджа и провели тендер среди ведущих рекламных агентств на создание новой рекламной концепции авиакомпании. Его цель - изменение позиционирования на рынке, и, в частности, фирменного стиля - формы обслуживающего персонала, фирменных цветов компании, предусматривается раскрутка самолетов и даже смена бортовой посуды вместе с ее содержимым.

В конкурсе участвовали пять рекламных агентств - "Муви", Media Arts FCB, Young & Rubicam, BBDO и Ark Thompson. На прошлой неделе "Аэрофлот" обнародовал итоги конкурса. Победителем стало рекламное агентство Media Arts FCB (компания представляет в России одно из крупнейших международных рекламных агентств Foote, Cone & Belding (FCB)). По словам Евгения Бачурина, коммерческого директора ОАО "Аэрофлот", Media Arts "наиболее полно раскрыло новые ценности брэнда авиакомпании". А именно, "искренность, радушие и гостеприимность, подчеркивающие кардинальное улучшение сервиса, а также современность, профессионализм, превышение ожиданий, стандарты мирового класса..." и т. п. Словом, весь необходимый набор современного авиаперевозчика.

Сейчас представители "Аэрофлота" и Media Arts трудятся над формированием проектной команды и одновременно над детализацией проекта. Поэтому на данном этапе пока нет ответа, какой образ придет на смену летающему слону (этот образ компания использовала в старой рекламе). Впрочем, об этом станет известно совсем скоро. Рекламная кампания стартует уже в октябре этого года и продлится весь следующий год. А на всю свою "косметическую" акцию "Аэрофлот" планирует потратить $6-8 млн. Причем четверть суммы будет израсходована уже в этом году.

Иностранные авиаперевозчики традиционно в свои бюджеты закладывают расходы на рекламу. Так, например, SAS в 1999 г. потратила на рекламу около $20 млн, Lufthgansa в 2000 г. - $25-30 млн, Delta Air собирается в этом году потратить $33 млн. Затраты российских авиаперевозчиков намного скромнее. Рекламироваться они предпочитают в основном в специализированных изданиях, продвигая свои услуги и тарифы. Имиджевой рекламы практически нет со времен "летающего слона" "Аэрофлота". Да и с этим образом компания, видимо, распрощалась давно и окончательно.


Источник: журнал "Русский Фокус"
 
e320

e320

Старожил
Аэрофлот привлек целевой кредит

Аэрофлот привлек целевой кредит в размере $14.285 млн. для выплаты страховой премии.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" привлекло кредит в размере $14. 285 млн. для выплаты страховой премии на годовой базе в начале полисного периода. Об этом говорится в сообщении компании. Кредит сроком на 11 месяцев предоставлен Standard Bank, London при участии российского отделения - ЗАО "Стандарт Банк" в Москве. Как отмечается в сообщении, данная сделка позволила авиакомпании получить дополнительный дисконт от действующих лидеров страхования. В пресс-релизе также говорится, что Standard Bank Group Limited базируется в Йоханнесбурге, его активы превышают $40 млрд., штат сотрудников - 35 тыс. человек, и он является одной из ведущих банковских и финансовых организаций региона.

"AK&M" от 29.08.2003
 
e320

e320

Старожил
НРБ атакует "Аэрофлот"

Национальный резервный банк планирует ввести своих представителей в состав совета директоров ОАО "Аэрофлот". НРБ хочет быть в курсе планов реструктуризации авиапарка компании
Как сообщили RBC daily, вчера на собрании совета директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в дискуссионном порядке обсуждался вопрос о возможности введения в состав совета представителей Национального резервного банка (НРБ). НРБ сейчас принадлежит около 30% акций главной авиакомпании страны, однако представителей банка в совете директоров до сих пор нет. Председатель правления НРБ Александр Лебедев поднял этот вопрос еще на прошлой неделе, а в этот вторник в Аэрофлот поступила от банка официальная заявка. И в авиакомпании, и в банке говорят о том, что НРБ просто решил воспользоваться правом крупного акционера и усилить свои позиции в Аэрофлоте. Это становится особенно актуально накануне намеченной в авиакомпании серьезной реструктуризации. В ближайшие 7-10 лет Аэрофлот намерен полностью обновить свой парк самолетов, и не исключено, что часть самолетов поставят именно предприятия НРБ.

НРБ сейчас принадлежит почти 30% акций "Аэрофлота", однако представителей банка в совете директоров пока не наблюдается. Дело в том, что, когда в апреле этого года НРБ прибрел блокпакет акций Аэрофлота у компании Millhouse Capital, реестр голосующих акционеров в очередном собрании был уже закрыт, и банк не смог провести в совет своих представителей. Тогда председатель правления НРБ Александр Лебедев отдал свои голоса представителям государства. Поначалу в банке говорили, что их устраивает такое положение вещей, однако по прошествии четырех месяцев позиция НРБ резко изменилась: на прошлой неделе Александр Лебедев заявил, что хочет собрать внеочередное собрание акционеров Аэрофлота для переизбрания совета директоров компании. Как сообщили RBC daily, во вторник в Аэрофлот поступил запрос от НРБ, который совет директоров авиакомпании намерен рассмотреть в течение недели. После этого через 45 дней можно назначать внеочередное собрание акционеров. Тем не менее вчера заявление НРБ обсуждалось только в информационном порядке - окончательного решения пока нет.

В самом НРБ возможность введения представителей банка в состав совета директоров Аэрофлота отрицать не стали. "Ничего необычного в этом нет, - сказал RBC daily представитель НРБ Владимир Кривошеев. - НРБ просто решил воспользоваться правом крупного акционера и занять более активные позиции в управлении авиакомпанией". По его словам, возможность высказывать свои предложения - это нормальное право крупного акционера, заинтересованного в увеличении эффективности работы компании. Ранее Александр Лебедев заявлял журналистам о том, что в настоящее время воздушный флот этой авиакомпании работает неэффективно, и потери от его деятельности можно сократить по крайней мере на 100 млн долларов в год. В Аэрофлоте RBC daily также сказали, что "действия НРБ - шаг понятный и прогнозируемый". В то же время аналитики отмечают, что переизбрание совета директоров отчасти связано с непростой системой взаимоотношений, сложившейся сейчас между акционерами авиакомпании. "Это даже не борьба за власть, а просто затянувшийся процесс смены собственников (когда ушла Millhouse Capital и пришел НРБ), вызвавший конфликт внутри управляющего звена компании", - сообщили RBC daily в одной из инвестиционных компаний.

Более конкретно об интересах НРБ пока ни одна из сторон не говорит. "Напрямую связывать возможность переизбрания совета директоров с какими-либо конкретными контрактами не стоит", - отметил RBC daily замгендиректора компании "Аэрофлот" Виталий Зотов. Однако можно предполагать, что в первую очередь НРБ планирует решить вопрос о покупке Аэрофлотом шести лайнеров Ил-96 у лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (совладельцем которой является НРБ). Разговоры об этой сделке ведутся уже давно: Аэрофлот еще в 1998 году обязался закупить лайнеры у Воронежского акционерного самолетостроительного общества в обмен на правительственные льготы по импорту иностранной авиатехники. Позднее этот контракт перешел к компании "Ильюшин Финанс", однако стороны до сих пор не могут договориться о размере лизинговых ставок и условиях лизинга. Аэрофлот явно не горит желанием закупать отечественные самолеты, в то время как НРБ, по-видимому, рассчитывает на то, что без покупки российских лайнеров власти не разрешат авиакомпании приобретать зарубежные машины. Однако в самом Аэрофлоте отрицают возможность "стратегического торга" с НРБ. "Ни о каких сделках и речи быть не может", - заявила RBC daily представитель Аэрофлота Ирина Даненберг.

Однако ради одной сделки, даже такой, как поставка 6 самолетов, НРБ вряд ли имело смысл добиваться переизбрания совета директоров авиакомпании: скорее всего, руководство банка наконец-то решило более активно участвовать в стратегии развития компании. В НРБ RBC daily сказали, что надеются ввести в совет директоров четырех своих представителей, тогда как сейчас совет состоит из одиннадцати человек (восемь из которых являются представителями государства). Четыре голоса в составе совета директоров позволят НРБ в дальнейшем существенно влиять на закупочную политику Аэрофлота, а это тем более актуально, что в ближайшие 7-10 лет компания "Аэрофлот" намерена полностью обновить свой парк самолетов. Как заявлял ранее генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов, Аэрофлоту потребуется парк из 120-130 самолетов не более четырех типов, в то время как сейчас авиапарк компании состоит из 98 самолетов 11 типов. Возможно, НРБ рассчитывает на то, что часть самолетов поставят именно его авиазаводы: упускать такой "кусок пирога" было бы крайне неразумно.


Источник: газета "RBC Daily"
 
e320

e320

Старожил
В Совете директоров ОАО "Аэрофлот"

2 сентября 2003 г. состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО "Аэрофлот".

Совет директоров утвердил финансовые результаты деятельности авиакомпании за 2002 год по международным стандартам финансовой отчетности (IAS).

По итогам прошлого года получена чистая прибыль в размере 89,3 млн долларов, что более чем в четыре раза больше, чем в 2001 году (20,1 млн долларов). Выручка Аэрофлота в 2002 г. выросла до 1,563 млрд долларов, в 2001 г. она составляла 1,558 млрд долларов. Расходы авиакомпании по отношению к 2001 г. уменьшились с 1,517 млрд долларов до 1,404 млрд.

Совет директоров заслушал доклад заместителя генерального директора ОАО "Аэрофлот" по финансам и планированию Михаила Полубояринова "О прогнозе выполнения производственных и финансовых показателей за 2003 год".

Начиная с августа ситуация стабилизируется и в IY квартале ожидается восстановление объемов перевозок в регионы ЮВА, Ближнего Востока и Америки.

Согласно представленному прогнозу по итогам 2003 года ОАО "Аэрофлот" планирует не только выполнить плановые задания, включая прибыль, но и добиться лучших результатов, чем планировалось по производственным и финансовым показателям и, соответственно, по размеру прибыли.

Совет директоров утвердил членами правления ОАО "Аэрофлот" Белых Юрия Ильича - технического директора ОАО "Аэрофлот", Полубояринова Михаила Игоревича - заместителя генерального директора ОАО "Аэрофлот" по финансам и планированию.

Совет директоров утвердил персональный состав трех комитетов: по стратегии, по кадрам и вознаграждениям, по аудиту.

Председателями этих комитетов ранее были утверждены члены Совета директоров ОАО "Аэрофлот" Нерадько А.В., Шапошников Е.И., Фингер Г.М.

В предварительном порядке рассмотрено требование НРБ, внесенное им, как представителем акционеров, владеющим более 10% акций, о созыве внеочередного собрания акционеров ОАО "Аэрофлот", на котором предлагается переизбрать совет директоров и ревизионную комиссию. По завершении всех формальностей в первой половине сентября планируется принять решение о созыве внеочередного собрания.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
e320

e320

Старожил
"Аэрофлот" не стал урезать бюджет

Очередное заседание совета директоров авиакомпании "Аэрофлот" закончилось тактическим поражением ее гендиректора Валерия Окулова. Вопреки недавним предложениям Окулова совет не стал снижать прогноз прибыли по итогам 2003 г. Напротив, менеджмент "Аэрофлота", фактически признав за собой ошибку в предыдущих расчетах, запланировал рост чистой прибыли - со $114 млн до $127 млн.

"Аэрофлот" - крупнейший в стране авиаперевозчик. В 2002 г. чистая прибыль компании по стандартам IAS составила $89,3 млн (в 2001 г. - $20,1 млн) , выручка - $1,563 млрд (в 2001 г. - $1,558 млрд). Государству принадлежит 51,17% акций, группе НРБ, по ее собственным данным, - около 30% акций "Аэрофлота".

Поздно вечером во вторник закончилось очередное заседание совета директоров "Аэрофлота". На нем была утверждена отчетность компании по международным стандартам, аудированная Delloitte & Touche. Но едва ли не большее внимание привлекал другой вопрос повестки дня - о целесообразности корректировки бюджета компании на 2003 г.

Ранее гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов публично заявлял о необходимости сократить планы по получению чистой прибыли за 2003 г. со $114 млн до $98 млн. Он объяснял, что это вызвано недополученными доходами "Аэрофлота" из-за последствий войны в Ираке и эпидемии SARS. А вот председатель совета директоров - президент "Аэрофлота" Александр Зурабов заявлял об обратном. "Я считаю, что объективных причин корректировки плана [бюджета "Аэрофлота"] нет, - говорил Зурабов "Ведомостям" в конце августа. - Да, была атипичная пневмония, была война в Ираке, но мы же не в Юго-Восточной Азии".

Вчера выяснилось, что совет директоров "Аэрофлота" поддержал точку зрения Зурабова. Более того, менеджмент "Аэрофлота" предложил даже повысить прогноз чистой прибыли - 2003: со $114 млн до $127 млн. Об этом "Ведомостям" сообщил источник, близкий к Александру Зурабову. Эту информацию подтверждает и официальный пресс-релиз компании. "Аэрофлот" планирует не только выполнить плановые задания, включая прибыль, но и добиться лучших результатов, чем планировалось", - говорится в сообщении пресс-службы АО.

Кроме того, на совете директоров были внесены изменения в состав правления "Аэрофлота". Из состава правления компании был выведен бывший технический директор Николай Егоров, уволившийся из "Аэрофлота" в июле. В правление были включены новый первый замгендиректора по финансам и планированию Михаил Полубояринов, сменивший на этом посту Александра Зурабова, и Юрий Белых, пришедший на позицию Егорова.

Члены совета директоров "Аэрофлота" скоро опять встретятся за одним столом заседаний. По словам источника в "Аэрофлоте", в ближайшее время совет соберется вновь, чтобы назначить дату внеочередного собрания акционеров по требованию НРБ. Банк купил блокпакет акций "Аэрофлота" весной нынешнего года и не успел выдвинуть своих кандидатов в совет накануне годового собрания.

Как заявил "Ведомостям" президент НРБ Александр Лебедев, банк добивается переизбрания директоров еще и потому, что "не удовлетворен работой [нынешнего] совета". По мнению собеседника в "Аэрофлоте", внеочередное собрание акционеров может пройти в середине ноября.

Начальник аналитического отдела банка "Зенит" Сергей Суверов считает, что инициативой о повышении прогноза чистой прибыли менеджмент "Аэрофлота" пытается повысить свою значимость в глазах главного акционера - государства. "В преддверии возможной смены совета директоров менеджмент чувствует угрозы своим позициям и пытается перестраховаться", - полагает Суверов.

ДИРЕКТОРА ОБСУДЯТ ПРОЕКТ "Ш-3": Совет директоров "Аэрофлота" также решил провести 2 октября совместное заседание с директорами Международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ). На нем планируется обсудить наболевшую проблему - перспективы строительства терминала "Шереметьево-3".

Иван Ламыкин
Ведомости
04 сентября 2003
 
e320

e320

Старожил
Аэрофлот снизил цены на рейсы в Берлин

Авиакомпания "Аэрофлот" с 8 сентября 2003 г. почти в 2 раза снижает цены на регулярных рейсах Москва - Берлин - Москва, сообщается в материалах авиакомпании. Согласно данному документу, билет на указанном маршруте будет стоить 240 долл., не включая таксы и аэропортовые сборы, которые будут оплачиваться отдельно. Данное предложение действует до особого распоряжения руководства авиакомпании и распространяется на рейсы Москва - Берлин - Москва, выполняемые с понедельника по пятницу. Сейчас стоимость билетов на рейс Москва - Берлин - Москва составляет от 340 долл. (по самому экономичному тарифу) до 440 долл.

Напомним, что с 26 августа 2003 г. немецкая авиакомпания Germania начала выполнение регулярных рейсов из Москвы в Берлин и Мюнхен в так называемом "сегменте low-cost" (без предоставления питания и других услуг во время рейса). Рейсы будут выполняться два раза в день в аэропорт Домодедово на самолетах "Фоккер-100" вместимостью 100 человек. Стоимость билета составляет 222 евро.


Источник: газета "RBC Daily"
 
Реклама
e320

e320

Старожил
"Аэрофлот" взыскал долги с АвтоВАЗбанка

Апелляционная инстанция арбитражного суда Самарской области в среду отменила решение суда первой инстанции и постановила взыскать с АвтоВАЗбанка (Тольятти) $3,306 млн в пользу "Аэрофлота". Согласно этому же решению суда "Аэрофлот" вернет банку его акции пятого выпуска в количестве 1 653 100 штук.


Источник: газета "Ведомости"
 
e320

e320

Старожил
Germania сбила цены

На рейсы "Аэрофлота" в Берлин и Мюнхен

Иван Ламыкин
Ведомости
05 сентября 2003

Не прошло и месяца после появления в России немецкой low-cost авиакомпании Germania, как крупнейшему российскому авиаперевозчику - "Аэрофлоту" пришлось снизить цены на конкурентных с Germania маршрутах. Аналитики и чиновники предрекают, что это только начало: появление на рейсах в Россию других авиакомпаний-дискаунтеров серьезно изменит структуру отечественного рынка авиаперевозок.
По данным Germania, ее самолеты летают на 16 маршрутах внутри Германии, а также во многие европейские страны. В зависимости от расстояния компания предлагает всего пять фиксированных цен на билеты - 44, 77, 88, 99 и 111 евро (цена указана в один конец). Парк воздушных судов (54 машины) состоит из Boeing-737, Fokker-100 и МD-83. Germania, как и другие low-cost перевозчики (низкие цены на билеты при минимуме сервиса) , не предоставляет пассажирам бесплатного питания на борту и возможностей бронирования и возврата билетов, салоны в ее самолетах только экономкласса.

"Аэрофлот" - крупнейший в стране авиаперевозчик. В 2002 г. чистая прибыль компании по стандартам IAS составила $89,3 млн (в 2001 г. - $20,1 млн) , выручка - $1,563 млрд (в 2001 г. - $1,558 млрд). Государству принадлежит 51,17% акций авиакомпании, группе НРБ - около 30% акций.

В конце августа регулярные полеты из Москвы в Берлин и Мюнхен начала немецкая авиакомпания Germania, действующая в категории low-cost. Полет из "Домодедово" в Берлин или Мюнхен на самолете Germania стоит 111 евро. А уже в сентябре "Аэрофлот" предложит клиентам специальную цену на билеты в Мюнхен и Берлин. Полет "туда - обратно" обойдется пассажиру в $240 (без учета НсП). "Аэрофлот" предлагает льготную цену только на будничные рейсы (именно в эти дни летает Germania) , на выходные билет стоит 11 137 руб. (без учета НсП).

В "Аэрофлоте" отвергают наличие связи между снижением цен и выходом Germania на российский рынок. "Мы изыскали экономическую возможность и снизили цены, - говорит Ирина Данненберг, начальник пресс-службы авиакомпании, - частично это связано с окончанием летнего high season". Но аналитики, чиновники и даже сотрудники самой Germania уверены в обратном. "Если "Аэрофлот" считает возможным снизить цены, пусть это делает, непонятно, почему они не сделали это раньше? " - рассуждает генеральный представитель Germania в России Гюнтер Зайбт. По его словам, после двух недель полетов в Россию Germania не испытывает недостатка в пассажирах и не планирует дальнейшего снижения цен.

"Им [ "Аэрофлоту"] ничего не оставалось делать, - заключает Елена Сахнова из ОФГ. - Учитывая, что в области сервиса [ "Аэрофлот"] не может показать высокий уровень, приходится конкурировать c Germania по ценам. Надеюсь, эти рейсы останутся прибыльными для [ "Аэрофлота"]".

Прямую связь между появлением в России Germania и действиями "Аэрофлота" усматривают и в Государственной службе гражданской авиации. Пресс-секретарь ГСГА Владимир Масенков называет происходящее "эйфорией". "Вместо того чтобы снижать цены, [ "Аэрофлоту"] было бы логичнее договориться с Germania о полетах в "Шереметьево", откуда российский перевозчик развозил бы пассажиров по России", - рассуждает Масенков. Сейчас это делают авиакомпании "Сибирь" и "Красноярские авиалинии", которые, как и Germania, базируются в "Домодедово".

Появление в России других авиакомпаний-дискаунтеров приведет к переделу всего рынка авиаперевозок, опасаются эксперты. "Серьезная конкуренция все же еще впереди, когда в Россию придут другие игроки low-cost - Jet Air и Ryanair", - говорит аналитик "Проспекта" Алексей Зайцев. Эксперт уверен, что в этом случае примеру "Аэрофлота" придется последовать и другим российским авиакомпаниям. В долгосрочной перспективе, по его словам, приход low-cost перевозчиков в Россию будет означать серьезную консолидацию на рынке авиаперевозок страны. "Хотя я удивлен, что в такой крупной структуре, как "Аэрофлот", так оперативно отреагировали на изменение рыночной конъюнктуры", - добавляет он.

Впрочем, пресс-секретарь "Красноярских авиалиний" (компания работает по маршруту Красноярск - Франкфурт-на-Майне и Красноярск - Ганновер) Андрей Липовецкий уверяет, что компания не намерена снижать цены до уровня Germania, так как не собирается работать в сегменте low-cost перевозок. "Мы работаем над повышением качества нашего сервиса", - добавляет Липовецкий.
 
e320

e320

Старожил
"Аэрофлот" купит партию самолетов Airbus

Авиакомпания "Аэрофлот" в ближайшее время закупит партию самолетов компании Airbus. Об этом сообщил посол Франции в Москве Клод Бланшмезон, завершивший на днях свою миссию в России. "Хорошим примером взаимодействия в области гражданской авиации является закупка "Аэрофлотом" самолетов французской компании Airbus, которая состоится в течение ближайших недель или месяцев", - сказал высокопоставленный дипломат перед отлетом из Москвы в Париж. По его словам, еще одним свидетельством расширения связей двух стран в авиационной сфере является открытие компанией Airbus и российской группой "Каскол" совместного авиапромышленного инжинирингового центра в Москве.

Важным аспектом двусторонних отношений Бланшмезон назвал и то, что российский ракетоноситель "Союз" может быть запущен через два с половиной года с космодрома Куру во французской Гвиане. "Это решение уже принято", - пояснил дипломат. Он отметил, что в последнее время были достигнуты позитивные результаты в сотрудничестве двух стран в авиакосмической области.


Источник: веб-сервер "Газета.Ru"
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
ОАО"Аэрофлот"рассмотрит вопрос о созыве внеочередн

Совет директоров ОАО "Аэрофлот" рассмотрит вопрос о созыве внеочередного собрания акционеров

Совет директоров ОАО "Аэрофлот" рассмотрит 15 сентября 2003г., вопрос о созыве внеочередного собрания акционеров компании. Как сообщает московское бюро REUTERS, возможно, что дата собрания будет назначена на 22 ноября 2003 г.

В конце августа Национальный резервный банк, которому принадлежит около 30 процентов акций Аэрофлота, направил в авиакомпанию документы о созыве внеочередного собрания акционеров, мотивируя это неэффективной работой совета директоров Аэрофлота. НРБ по итогам собрания рассчитывает включить в состав совета четырех своих представителей.

Ранее глава совета директоров Аэрофлота Александр Зурабов говорил, что совет не работает с необходимой эффективностью и состоялось только одно содержательное заседание в июне. По мнению Зурабова, в отдельных случаях причиной этому было желание менеджмента компании в определенной степени блокировать работу совета.

Напомним, что совет директоров Аэрофлота состоит из 11 человек, восемь из которых являются представителями государства. Менеджмент Аэрофлота представляют генеральный директор Аэрофлота Валерий Окулов и первый заместитель генерального директора Владимир Антонов. Государству принадлежит 51,17% акций авиакомпании.


Источник: информационное агентство "Агентство Бизнес Новости"
 
e320

e320

Старожил
НРБ как акционер компании "Аэрофлот" обращается к

НРБ как акционер компании "Аэрофлот" обращается к правительству с просьбой отложить конкурс на управление аэропортом Шереметьево до весны 2004 г

Национальный резервный банк (НРБ) как акционер компании "Аэрофлот" обращается к правительству РФ как владельцу контрольного пакета акций этой авиакомпании с просьбой отложить конкурс на управление ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) до весны 2004 г.

Как отмечается в пресс-релизе НРБ, поступившем в МФД-ИнфоЦентр, НРБ убежден, что правительство РФ как главный акционер и ОАО "МАШ", и ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии", через своих представителей в менеджменте и советах директоров в состоянии самостоятельно в кратчайшие сроки без привлечения сторонних частных организаций реализовать проекты реконструкции и строительства аэропортов - в интересах "Аэрофлота" и пассажиров.

Передача же в управление прибыльных компаний (прибыль в 2002 г. аэропорта "Шереметьево" превысила 20 млн долл., а компании "Аэрофлот" - 115 млн долл.) в частные руки не представляется НРБ экономически целесообразной.

Напомним, что правительство готовит конкурс на выбор управляющей компании аэропортом "Шереметьево". Предполагается, что управляющая компания получит преимущественное право на финансирование и управление проектом "Шереметьево-3".

Ранее среди основных участников конкурса были НРБ и "Альфа-Групп".

В тоже время, трудно найти стратегического инвестора проекта строительства терминала "Шереметьево-3" без передачи в последующем прав на его управление стратегическому инвестору.

Как считает генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, проект по строительству терминала "Шереметьево-3" является для "Аэрофлота" стратегическим и первоочередным - это необходимо, чтобы не терялся пассажиропоток. Кроме того, реализация международного проекта стоимостью 300 млн долл. по строительству терминала "Шереметьево-3" является ключевым условием вступления "Аэрофлота" в глобальный международный альянс авиаперевозчиков Sky Team.

В.Окулов считает, что "Аэрофлот" является наиболее заинтересованной в развитии этого проекта стороной, и поэтому должен вести этот проект. Тем не менее, сейчас приоритетная роль при его реализации отдана администрация аэропорта "Шереметьево".


Источник: информационное агентство "МФД"
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
"Аэрофлот" экономит на процентах

"Аэрофлот" экономит на процентах

Компания улучшила долговой портфель
"Аэрофлот" получил вчера кредит в 60 млн долл. от синдиката российских и иностранных банков, возглавляемого Внешторгбанком (ВТБ). Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил в связи с этим, что авиакомпания завершила реструктуризацию своего кредитного портфеля и значительно улучшила таким образом условия обслуживания долга. По оценке г-на Окулова, нынешняя структура этого портфеля "близка к оптимальной". Более половины портфеля приходится теперь на кредит синдиката ВТБ.

Соглашение о предоставлении годового кредита "Аэрофлоту" вместе с президентом ВТБ Андреем Костиным подписали вчера представители австрийского Donau Bank и российского филиала транснациональной финансовой группы - ЗАО КБ "Ситибанк". Общий список кредитных организаций, принявших участие в синдикации, включает также банки из Франции, Германии, Англии и Люксембурга. Окулов и Костин не преминули подчеркнуть в связи с этим, что таким образом западный финансовый мир продемонстрировал доверие к надежности "Аэрофлота" как заемщика.

Львиная часть займа предоставлена все же организациями с российскими корнями. Из общей суммы в 60 млн долл., как сообщил г-н Костин, 5 млн предоставил ВТБ, еще 23 млн - дочерние загранбанки ВТБ (Donau Bank и East West United Bank (Люксембург), а 10 млн - парижский BCEN-Eurobank - дочерний банк Банка России.

Г-н Костин сообщил, что ранее в этом году ВТБ уже предоставил "Аэрофлоту" рублевых кредитов и гарантий по кредитам на сумму, примерно эквивалентную 40 млн долл. После выдачи нового синдицированного кредита ВТБ становится главным кредитором "Аэрофлота". Валерий Окулов сказал вчера, что общий объем задолженности авиакомпании колеблется в пределах 100-110 млн долл., поднимаясь до 120 млн в зимний период.

Г-н Окулов сообщил, что кредит привлечен с целью замещения других займов, сделанных ранее на менее выгодных для "Аэрофлота" условиях. Как раз 15 сентября "Аэрофлот" досрочно (на полгода раньше срока) выкупил свои облигации, размещенные в марте 2002 года с организационной помощью Райффайзенбанка. Тогда рублевых облигаций было продано на 1 млрд руб. (К моменту досрочного выкупа, по оценке г-на Окулова, в обращении их осталось на 900 млн руб.) По этому займу "Аэрофлот" успел оплатить три купона (раз в полгода). Первый из них составил 19,85%, второй - 17,5%, третий (15 сентября, одновременно с офертой о досрочном выкупе бумаг) - 14% годовых.

Ставка по полученному вчера кредиту, сообщил г-н Окулов, установлена на уровне LIBOR + 3%. Ставка лондонского межбанковского рынка LIBOR по годовым кредитам в долларах составляла вчера всего 1,3%. Таким образом, улучшение условий обслуживания долга "Аэрофлота" очевидно.

Гендиректор авиакомпании подчеркнул также, что кредит выдан под обеспечение денежных поступлений "Аэрофлота". Он сообщил, что руководство компании надеется достичь запланированного в начале года уровня чистой прибыли - 114 млн долл. По итогам первого полугодия "Аэрофлот" понес большие потери из-за снижения спроса на авиаперевозки, вызванного войной в Ираке и эпидемией атипичной пневмонии в Азии. Рассматривалась идея снизить прогноз прибыли, но в начале сентября совет директоров компании решил оставить его без изменения. В прошлом году "Аэрофлот" заработал 89,3 млн долл. чистой прибыли.


Источник: газета "Время новостей"
 
e320

e320

Старожил
Аэрофлот подвел итоги деятельности за август и восемь месяце

Правление ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" подвело итоги работы компании за август и восемь месяцев 2003 года.

В августе Аэрофлот перевез 699,2 тысяч пассажиров (в том числе на чартерных рейсах - 15,3 тысяч пассажиров) и 9,5 тысяч тонн почты и грузов. Выполнено 2 млрд 094 млн пассажирокилометров и 238,7 млн тоннокилометров.

По сравнению с прошлым годом объемы работ в 2003 году за тот же период увеличились: по пассажирообороту - на 7,1%, по тоннокилометрам - на 5,0%, по перевозке пассажиров - на 11,6%, по перевозке почты - на 8,1%. Объемы перевозок пассажиров на международных воздушных линиях (МВЛ) увеличились на 10,6%, на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) - на 13,9 %.

Фактический налет часов по сравнению с прошлым годом увеличился по пассажирским типам ВС на 3,1%. Среднесуточный налет часов на один исправный самолет составил - 10,8 часа, что на 1,1 часа выше уровня 2002 года.

Показатели коммерческой загрузки и занятости пассажирских кресел в августе 62,2% и 79,8%. По сравнению с прошлым годом они увеличились соответственно на 1,3% и 2,9%.

За восемь месяцев перевезено 3 млн. 874 тысяч пассажиров и 69,5 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 11 млрд. 887 млн. пассажирокилометров и 1 млрд. 436 млн. тоннокилометров.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"Аэрофлот" выдвинул судебный иск против ООО "Мир Аэрофлота"
Московский суд получил исковое заявление ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" к созданной с его участием туристической фирме ООО "Мир Аэрофлота", на сумму 23 млн. рублей.

Директор правового департамента ОАО "Аэрофлот" Борис Елисеев заявил, что в целом по всем договорам с этой турфирмой в суд Москвы уже направлено 6 исков на общую сумму около $1,5 млн. Кроме того, уже подписан договор с этой компанией об уступке товарного знака "Мир Аэрофлота", который будет перерегистрирован на авиакомпанию, отметил Б.Елисеев. Он также заявил, что "Аэрофлот" "никогда не был учредителем "Мира Аэрофлота", отношения с этой компанией строились на договорной основе".

Компания "Мир Аэрофлота" была создана в рамках реализации корпоративной стратегии крупнейшего российского авиаперевозчика, одним из ключевых направлений которой является совершенствование работы с клиентами, предоставление новых видов услуг, повышение качества обслуживания. Руководители турфирмы в начале ее деятельности заявляли, что через два-три года компания займет до 30% российского туристического рынка. Однако в середине этого года руководители "Мира Аэрофлота" объявили о приостановке деятельности компании.


Источник: веб-сервер "KM.ru"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Журнал для маленьких пассажиров - "Аэрофлот-Юниор"
С сегодняшнего дня на всех рейсах "Аэрофлота" будет распространяться ежемесячный бортовой журнал для маленьких пассажиров "Аэрофлот-Юниор".

"Аэрофлот-Юниор" - развлекательный журнал с различными лотереями, увлекательными играми и конкурсами. Победителей ожидают призы.

Новый журнал познакомит путешественников с достопримечательностями, жизнью и интересами детей из других стран мира, историей авиации и услугами, которые "Аэрофлот" предлагает для маленьких пассажиров.

В 2002 году "Аэрофлот" перевез 194 тыс. детей от 2-х до 12-и лет.

В настоящее время для юных пассажиров разрабатывается детская страница на сайте "Аэрофлота" www.aeroflot.ru.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
16 сентября 2003

АЭРОФЛОТ И LOT подписали соглашение «код-шеринг»
16 сентября 2003 г. в Москве в Посольстве Польской Республики Председатель Правления Авиалиний «LOT» (ЛОТ) Марек Грабарек и Генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов подписали соглашение «код-шеринг» на основе свободной продажи («free sale»).
С начала действия зимнего расписания 2003-2004 г.г. обе авиакомпании будут совместно выполнять 14 рейсов в неделю: 7 рейсов - компания LOT и 7 рейсов - Аэрофлот. Два ежедневных рейса между Москвой и Варшавой будут выполняться утром и вечером (вылет из Москвы в 10-05 и 21-05).

По словам генерального директора ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Валерия Окулова, переход на двустороннее сотрудничество в рамках «free sale» позволит Аэрофлоту предоставить лучший сервис пассажирам за счет увеличения предлагаемых двумя авиакомпаниями емкостей на маршруте Москва – Варшава – Москва, а также даст возможность получать дополнительные доходы за счет более эффективного управления коммерческой загрузкой рейсов.

Рейсы двух авиакомпаний, выполняемые на самолетах Boeing 737 (с польской стороны) и Ту-154 (с российской стороны), имеют бизнес- и экономический классы обслуживания. В Москве LOT и Аэрофлот обслуживаются в терминале аэропорта «Шереметьево-2». В варшавском аэропорту «Оканча» рейсы Аэрофлота и LOT также будут выполняться из одного терминала.

Код-шеринговое соглашение, подписанное сегодня, это развитие давних традиций двустороннего сотрудничества между Аэрофлотом и LOT.

Воздушная линия между Москвой и Варшавой была открыта 20 июня 1955 года. В 70-е годы прошлого века Аэрофлот и LOT выполняли «рейсы совместной эксплуатации» из Москвы в города черноморского побережья Советского Союза – Симферополь и Сочи.

С зимнего периода 2001-2002 года на маршруте Москва – Варшава – Москва вступило в силу двустороннее соглашение «код-шеринг»/BSA (взаимное предоставление друг другу согласованного количества мест на рейсе), которое было подписано в Москве 20 сентября 2001 года.

Источник: АК "Аэрофлот- российские авиалинии"