А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" решил потрясти мир 99-долларовыми тарифами на международных рейсах

Продолжается специальная акция по продаже билетов на международные и внутренние авиаперелеты по супер-дешевым тарифам авиакомпании "Аэрофлот". Акция называется "7 дней, которые потрясут мир".

Потрясение очевидно - сегодня, 22 октября за 99 долларов США продаются билеты в Будапешт, Варшаву, Вену, Женеву, Цюрих. В рекламе приводится базовый тариф, без налогов и аэропортовых сборов. Улететь и вернуться нужно в строго указанный промежуток времени, причем возврату эти билеты не подлежат.

Завтра будут продаваться билеты в Афины, Барселону, Бейрут, Белград, Дамаск, Загреб, Каир, Мадрид, Софию, Тегеран. 24 октября за 99 у.е можно будет купить билеты в Вильнюс, Киев, Ригу.

Кроме того, 24 октября будет проводится продажа билетов на внутренние рейсы по спецтарифам. В списке городов - Анапа, Волгоград, Краснодар, Минеральные-Воды, Мурманск, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск. Билеты стоят 1990 рублей, причем учтите, что это билеты в оба конца по столь низким ценам.

В "Аэрофлоте", в рамках "7 дней..." есть еще несколько спецпредложений". Экономия очевидна.


Источник: веб-сервер "m3m.ru"
 
Реклама
"Аэрофлот" с 1 января прекращает эксплуатацию самолетов Ил-76ТД

ОАО "Аэрофлот" с 1 января 2004 года планирует вывести из эксплуатации свои самолеты Ил-76ТД, сообщил в четверг на пресс-конференции в Москве заместитель гендиректора "Аэрофлота" Игорь Десятниченко.

По его словам, уже есть соответствующее решение правления авиакомпании.

Он сообщил, что в настоящее время на балансе "Аэрофлота" находятся 10 самолетов Ил-76ТД и только 4 из них "имеют остатки ресурсов".

В отношении этих самолетов внесены предложения: "безресурсные машины утилизировать", а остальные реализовать на рынке. Эти предложения, надеется И.Десятниченко, будут рассмотрены на совете директоров "Аэрофлота" в понедельник.

Он также отметил, что в начале октября в "Аэрофлот" поступил третий самолет DC-10-40F, на следующей неделе авиакомпания надеется принять еще одну такую машину.

Таким образом, отметил заместитель гендиректора, в зимнем расписании "Аэрофлота" на регулярной основе будет использоваться 4 грузовых самолета DC-10-40F.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"
 
"Аэрофлот" подвел итоги деятельности за сентябрь и девять месяцев 2003 года

Подведены итоги работы компании ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" за сентябрь и девять месяцев 2003 года.

В сентябре Аэрофлот перевез 584,9 тысяч пассажиров (в том числе на чартерных рейсах - 12,6 тысяч пассажиров) и 10,6 тысяч тонн почты и грузов. Выполнено 1 млрд 780 млн пассажирокилометров и 215,8 млн тоннокилометров. По сравнению с прошлым годом объемы работ увеличились: по пассажирообороту - на 8,7%, по тоннокилометрам - на 6,9%, по перевозке пассажиров - на 11,9%, по перевозке почты - на 9,6%, по перевозке грузов - на 1,4%.

Процент занятости пассажирских кресел составил 74,7% и увеличился как к плану (на 2,2%), так и к уровню прошлого года (на 2,9%).

Фактический налет часов по сравнению с прошлым годом увеличился в целом по парку воздушных судов на 2,3%. Среднесуточный налет часов на один исправный самолет составил - 10,8 часа, что на один час выше уровня 2002 года.

За девять месяцев перевезено 4 млн 461 тыс. пассажиров и 80 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 13 млрд 666 млн пассажирокилометров и 1 млрд 652 млн тоннокилометров. По сравнению с прошлым годом объемы работ увеличились по всем показателям: по пассажирообороту на 0,8%, по тоннокилометрам на 2,5%, по перевозке пассажиров на 5,4%, по перевозке почты 1,2%, по перевозке грузов на 3,8%.

Налет часов в целом по парку воздушных судов увеличился к уровню 2002 года на 1,7%. Среднесуточный налет на один исправный самолет составил 10 часов (в 2002 году - 9,5 часа).

По словам генерального директора ОАО "Аэрофлот" Валерия Окулова, положительная летняя динамика роста экономических показателей работы компании сохранилась и в первом осеннем месяце. "Это вселяет уверенность, что годовой план Аэрофлота, сверстанный на основании оптимистических тенденций прошлого года, несмотря на жесткий кризис, поразивший в первом полугодии мировую отрасль авиаперевозок, будет выполнен", - подчеркнул Окулов.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
В "Аэрофлот" пришла зима
Авиакомпания выполняет "маневр флотом"
Авиакомпания "Аэрофлот" объявила вчера зимнее расписание своих рейсов, которое вводится с 26 октября. Оно будет действовать до 27 марта 2004 года. В этот же период компания проведет реструктуризацию своего самолетного парка, заменив значительную часть пассажирских и грузовых машин. Наряду со своими "Аэрофлот" начнет использовать самолеты Государственной транспортной компании "Россия", с которой заключено соответствующее соглашение.

Учитывая сезонные изменения пассажирских потоков, зимой "Аэрофлот" в одни пункты назначения станет летать более интенсивно, а в другие - отменит рейсы. На внутрироссийских рейсах увеличена частота полетов: в Волгоград - с 7 до 13 рейсов в неделю, Екатеринбург - с 12 до 14, Санкт-Петербург - с 31 до 34, Калининград - с 7 до 28. Будут также возобновлены полеты в Нижний Новгород с частотой 14 раз в неделю. На международных маршрутах увеличена частота: в Ереван - с 11 до 14, Бишкек - с 4 до 7, Ниццу - с 2 до 3, Мюнхен - с 12 до 14, Афины - с 3 до 4, Осло - с 4 до 5, Мадрид - с 5 до 7, Барселону - с 2 до 3, Торонто - с 4 до 5, Гавану - с 1 до 2, Каир - с 1 до 2, Анталью - с 1 до 2, Дубай - с 2 до 4, Шанхай - с 3 до 4, Гонконг - с 3 до 4.

В то же время "Аэрофлот" перестанет летать в Сингапур, Хошимин, Амман и Лиссабон. Авиакомпания, как вчера было объявлено, предусмотрела "возможности альтернативной доставки" своих клиентов комбинированными силами самого "Аэрофлота" и его компаний-партнеров. Некоторые рейсы в расписании "Аэрофлота" будут целиком обслуживаться другими авиакомпаниями, с которыми заключены соглашения о "код-шеринге". Это маршруты из Москвы в Дублин (туда будет летать компания SkyNet), Любляну (Adria Airways), Сочи ("Аэрофлот-Дон") и Архангельск ("Архангельские авиалинии").

Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Игорь Десятниченко сообщил, что с ГТК "Россия" заключено соглашение об использовании ее самолетов на аэрофлотовских маршрутах. На первых порах ГТК предоставит Ту-204, который начнет летать в Улан-Батор, и Ил-62 - для полетов в Луанду. А несколько Як-40 "России" будут использованы на возобновленном рейсе в Нижний Новгород. Минувшим летом "Аэрофлот" открыл этот маршрут, используя более вместительные самолеты, и это оказалось экономически неэффективным.

Использование чужих воздушных судов призвано облегчить "маневр флотом", который крупнейшая авиакомпания страны намерена осуществить в наступающем сезоне. Г-н Десятниченко сообщил, что в рамках программы по реструктуризации флота "Аэрофлот" до конца года получит семь самолетов А319 и А320. Такое же количество машин Boeing-737 будет возвращено западным лизинговым компаниям. Первый А320 уже прибыл в Москву 15 октября, а первый А320 ожидают на днях.

В начале октября флот компании пополнился новым "грузовиком" DC-10-40F. Теперь у "Аэрофлота" три такие машины, и еще одна, четвертая, прибудет на следующей неделе.

В то же время компания прекращает эксплуатацию отечественных грузовых самолетов Ил-76, которые перестали удовлетворять экологическим нормативам, принятым в развитых странах. До 1 января 2004 года "Аэрофлот" планирует избавиться от десяти Ил-76, которые у него есть. Г-н Десятниченко сказал, что четыре из этих машин имеют остаток ресурса, и их постараются продать, а остальные, видимо, пойдут на металлолом.

Коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин сообщил, что за девять месяцев 2003 года компания перевезла 4,461 млн пассажиров, что на 5,4% больше соответствующего показателя 2002 года. По прогнозу г-на Бачурина, до конца года число пассажиров достигнет 5,8-5,9 млн. По плану, составленному в начале года, "Аэрофлот" ставил перед собой задачу перевезти 5,7 млн клиентов.


Источник: газета "Время новостей"
 
В рамках программы реструктуризации самолетного парка компания "Аэрофлот"
заменит 27 машин иностранного производства. Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в
пресс-службе компании, поступающие новые лайнеры начинают полеты на
предусмотренных для них маршрутах сразу по прибытии в Москву. Так, уже
поступивший в рамках программы Боинг 767 в настоящее время эксплуатируется на
маршруте Москва-Токио-Москва, где вслед за американским направлением внедрен
новый стандарт обслуживания пассажиров в высоких классах. Первый поступивший в
октябре с.г. самолет Airbus А319 "Прокофьев" в новой окраске и с улучшенным
интерьером будет выполнять рейсы на Копенгаген и Хельсинки. До конца года в
эксплуатацию поступит еще семь машин типа А319/320, которые будут
использоваться на рейсах в Мюнхен, Брюссель, Екатеринбург, Париж, Лондон и
Мадрид. Постепенная замена авиапарка пройдет на многих европейских маршрутах
Аэрофлота.

Источник: www.abnews.ru
 
"Аэрофлот" победил свою "внучку"

Вчера "Аэрофлот" добился в арбитражном суде решения о взыскании с туркомпании "Мир Аэрофлота" задолженности по перевозкам в размере 24,8 млн руб. Пример авиаперевозчика может вдохновить на подачу исков и другие компании, которым задолжал прекративший свою деятельность туроператор, учрежденный в свое время "дочками" самого "Аэрофлота".

Турфирма "Мир Аэрофлота" была создана в марте 2001 г. Ее учредителями стали дочерние предприятия "Аэрофлота" - ЗАО "Шеротель" (98% ) и высшая коммерческая школа "Авиабизнес" (2% ). Было объявлено, что через два-три года компания займет до 30% российского туристического рынка. Участники туррынка высказывали тогда серьезные опасения, что новая структура, пользуясь близостью к крупному авиаперевозчику, предложит опасные для конкурентов цены на билеты. Но страхи оказались напрасными: "Мир Аэрофлота" так и не стал серьезным игроком рынка, а в июле нынешнего года компания сообщила о приостановке деятельности "в связи с реструктуризацией".

Выигранный вчера авиакомпанией иск не последний. Общая сумма требований ОАО "Аэрофлот" к своей "внучке" составляет около $1,5 млн. Директор правового департамента "Аэрофлота" Борис Елисеев рассказал "Ведомостям", что в арбитраже находится еще шесть исков и следующий, на сумму 11 млн руб. , будет рассмотрен в ближайшее время. По словам Елисеева, товарный знак "Мир Аэрофлота" уже перерегистрирован на авиакомпанию.

Телефоны "Мира Аэрофлота" вчера молчали. А по словам гендиректора ЗАО "Шеротель" Сергея Шахматова, туркомпания сейчас не работает. "Сейчас главное - зафиксировать убытки и не допустить их дальнейшего разрастания", - говорит он.

Дальнейшая судьба туркомпании, по словам Шахматова, будет зависеть от решений "Аэрофлота". "Менеджмент "Аэрофлота" через арбитражный суд предпринимает меры по возврату долгов. Ведь акционерам нужно как-то объяснить, откуда в балансе авиакомпании дыра и как ее закрывать", - сказал "Ведомостям" один из бывших сотрудников "Мира Аэрофлота", пожелавший остаться неназванным.

Как рассказал заместитель генерального директора компании "Инна Тур" Сергей Друзенко, "Мир Аэрофлота" задолжал и его компании - около $70 000. "Мы колебались, но теперь, когда "Аэрофлоту" удалось выиграть суд, мы тоже подадим иск против "Мира Аэрофлота", - говорит Друзенко.


Источник: газета "Ведомости"
 
В Совете директоров ОАО "Аэрофлот"
На заседании 27 октября с.г. Совет директоров ОАО "Аэрофлот" утвердил следующую повестку дня внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Аэрофлот", назначенного на 22 ноября с.г.:


Утверждение распорядка дня, регламента голосования, состава рабочих органов внеочередного общего собрания акционеров.
О прекращении полномочий действующего состава Совета директоров.
О выборах нового состава Совета директоров.
О прекращении полномочий действующего состава Ревизионной комиссии.
О выборах нового состава Ревизионной комиссии.

По предложению акционеров и их полномочных представителей кандидатами в Совет директоров Общества утверждены:

Антонов Владимир Николаевич - первый заместитель генерального директора по производственной деятельности ОАО "Аэрофлот";
Браверман Александр Арнольдович - статс-секретарь - первый заместитель министра имущественных отношений Российской Федерации;
Бутрин Михаил Робертович - вице-президент АКБ "Национальный резервный банк";
Вязалов Сергей Юрьевич - первый заместитель министра финансов Российской Федерации;
Горячев Владимир Сергеевич - руководитель департамента Минтранса России;
Данилицкий Анатолий Антонович - первый заместитель председателя правления АКБ "Национальный резервный банк";
Душатин Леонид Алексеевич - заместитель председателя правления АКБ "Национальный резервный банк";
Зурабов Александр Юрьевич - освобожденный председатель Совета директоров - президент ОАО "Аэрофлот";
Исаев Юрий Олегович - заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации;
Корнилов Георгий Викторович - заместитель руководителя департамента ФСБ России;
Лебедев Александр Евгеньевич - президент - председатель правления АКБ "Национальный резервный банк";
Мошков Геннадий Юрьевич - заместитель министра транспорта Российской Федерации;
Нерадько Александр Васильевич - первый заместитель министра транспорта Российской Федерации;
Окулов Валерий Михайлович - генеральный директор ОАО "Аэрофлот";
Фингер Григорий Моисеевич - исполнительный директор Московского представительства компании NCH Advisors, Inc.;
Шапошников Евгений Иванович - помощник Президента Российской Федерации.

11 из 16 кандидатов, набравшие наибольшее количество голосов в итоге голосования на предстоящем собрании акционеров, войдут в состав Совета директоров ОАО "Аэрофлот".

Советом директоров утверждены 8 кандидатов в Ревизионную комиссию, которая избирается из пяти человек. Кандидатами в Ревизионную комиссию утверждены:

Богачева Ирина Леонидовна - начальник отдела департамента Минимущества России;
Галкин Дмитрий Юрьевич - начальник службы внутреннего аудита ОАО "Аэрофлот";
Дунайкина Зинаида Николаевна - начальник информационно-аналитического отдела департамента производственной безопасности ОАО "Аэрофлот";
Захаров Вадим Анатольевич - заместитель начальника управления Минтранса России;
Тарасов Алексей Евгеньевич - советник по юридическим вопросам председателя правления АКБ "Национальный резервный банк";
Тюкалов Валерий Леонидович - вице-президент АКБ "Национальный резервный банк";
Хвостунков Андрей Николаевич - начальник управления федеральной энергетической комиссии России;
Черемных Юрий Михайлович - заместитель директора авиационно-технического центра ОАО "Аэрофлот".

Бюллетени для голосования будут направлены акционерам не позднее 1 ноября 2003 года. Дата окончания приема заполненных акционерами бюллетеней для голосования - 19 ноября 2003 года.

Регистрация участников внеочередного общего собрания акционеров будет проводиться по адресу: Москва, аэропорт "Шереметьево-1", корпус 6, комната 107, Центр подготовки авиационного персонала ОАО "Аэрофлот".

20 ноября 2003 года с 10 до 18 часов, 21 ноября 2003 года с 10 до 16 часов, 22 ноября 2003 года с 9 часов до завершения обсуждения последнего вопроса повестки.

Обстоятельно рассмотрен Советом директоров вопрос "Об эффективности продаж авиаперевозок".

Члены Совета директоров Общества были едины в том, что внедрение системы BSP при продаже авиабилетов на территории Российской Федерации повысит эффективность продажи авиаперевозок.

В этой ситуации Совет директоров ОАО "Аэрофлот" решил обратиться к руководству ГСГА по вопросу внедрения ОАО "Аэрофлот" системы BSP IATA на территории России.

На заседании утверждены Положения о трех обязательных комитетах Совета директоров:

о комитете по стратегии (председатель Нерадько А.В.);
о комитете по аудиту (председатель Фингер Г.М.);
о комитете по кадрам и вознаграждению (председатель Шапошников Е.И.),
а также планы работы этих комитетов на период до мая 2004 года.

Уже в ноябре с. г. в соответствии с утвержденным положением Комитет по стратегии Совета директоров рассмотрит важные для деятельности и развития авиакомпании вопросы:

о развитии грузовых авиаперевозок и парка воздушных судов;
о ходе реализации Стратегической концепции развития авиакомпании ОАО "Аэрофлот";
о мерах по повышению капитализации ОАО "Аэрофлот".

Совет директоров утвердил Сергея Кирюшина заместителем генерального директора - директором департамента информационных технологий и связи ОАО "Аэрофлот".


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Российский Ту-214 вышел на авиалинию Москва - Улан-Батор

Новейший российский авиалайнер Ту-214 во вторник приступил к обслуживанию пассажиров на линии Москва-Улан-Батор. Это первый самолет такой марки, летающий под флагом "Аэрофлота", сообщил ИТАР-ТАСС глава представительства компании в Монголии Дмитрий Бурнинов.

Всего выпущено только 5-6 таких машин, работающих в авиакомпаниях "Россия" и "Дальавиа". Ту-214 - среднемагистральный самолет нового поколения, существенно превосходящий своего предшественника Ту-154 по экономичности, дальности и коммерческой загрузке. Кроме того, он "отвечает самым жестким стандартам по безопасности полетов, шуму и эмиссии двигателей", отметил Дмитрий Бурнинов. Он конкурентоспособен и стоит в одном ряду с такими лайнерами, как "Боинг -757-200" и А321.


Источник: веб-сервер "Вести.Ru"
 
Авиакомпания "Аэрофлот" выбрала "Люфтганза Техник" для обеспечения полной технической поддержки компонентов TCS
Продлено сотрудничество в области технического обслуживания и капитального ремонта самолетов
Авиакомпания "Аэрофлот - Российские авиалинии" подписала долгосрочное соглашение с компанией "Люфтганза Техник", что является наглядным подтверждением уверенности авиакомпании в высоком качестве предоставляемых услуг. В рамках контракта на обеспечение полной технической поддержки компонентов TCSR в течение следующих десяти лет "Люфтганза Техник" будет предоставлять российскому перевозчику услуги по техническому обслуживанию комплектующих для 18 самолетов семейства A320, включая самолеты A319/A320.

Для "Аэрофлота" полная техническая поддержка компонентов TCSR - это лучший способ обеспечить надежные и гарантированные поставки комплектующих к самолетам, так как вся цепочка, включая техническое обслуживание и логистику, сосредоточена в руках одного поставщика - "Люфтганза Техник". В данный момент для российской авиакомпании разрабатывается специальная программа обслуживания, которая будет включать необходимые авиакомпании услуги из предоставляемых "Люфтганза Техник".

"Новый контракт - это значительный шаг по дальнейшему развитию партнерских отношений с авиакомпанией "Аэрофлот - Российские авиалинии". С момента поставки первого самолета западного производства мы тесно сотрудничали с инженерами "Аэрофлота" в Москве в целях обеспечения высокой степени надежности самолетов и исключительного качества наших услуг. Мы сделаем все возможное для поддержания высокого качества в будущем", - комментирует Дмитрий Зайцев, Директор "Люфтганза Техник" по продажам в России и СНГ.

Авиакомпания "Аэрофлот" является одним из основных клиентов "Люфтганза Техник" на растущем рынке России и СНГ. Парк авиакомпании насчитывает порядка 100 самолетов. На сегодняшний день "Люфтганза Техник" предоставляет полное техническое обслуживание TTSR для большинства самолетов западного производства "Аэрофлота", среди которых самолеты "Аэробус A310", "Боинг-737" и "Боинг-777". Спектр предлагаемых услуг включает в себя капитальный ремонт компонентов, двигателей и фюзеляжа, широкий выбор услуг по интеграции комплектующих, инжиниринговые услуги, обучение инженерно-технического персонала, а также техническое обслуживание на станциях по всему миру. "Люфтганза Техник" оказывала российской компании всестороннюю поддержку и профессиональную помощь в создании и развитии собственной технической базы в России, а также оказывает помощь в обеспечении возврата самолетов западного производства, эксплуатируемых авиакомпанией, обратно арендодателям.


Источник: компания "Lufthansa Technik AG"
 
"Аэрофлот" "отключил" операторов от Рима

А они не замедлили заменить его на конкурентов
Как стало известно ИС "БАНКО", в наступающем зимнем сезоне ни один из туроператоров итальянского направления не получил от "Аэрофлота" блоков мест на Рим. Отказ предоставить свои кресла нацперевозчик мотивирует тем, что на этом направлении он хорошо грузится и без участия туроператоров.

В связи с этим туркомпании вынуждены искать другие способы перевозки для экскурсионных программ в Столицу Мира. Например, некоторые компании берут места у а/к Al Italia. Цены у этого перевозчика несколько выше, чем были в прошлом году на блоках "Аэрофлота", однако, по словам гендиректора "Мондо Турс" Андриса Калниньша, вполне сопоставимы с обычными аэрофлотовскими. Правда, по данным других туроператоров, блочная цена Al Italia на ноябрьские праздники составляет $340 за кресло, у нацперевозчика $500.

Этим же путем пошли "ПАК Групп" и "Виза Конкорд". Кроме того "ПАК Групп", по словам руководителя итальянского направления туроператора Марии Никитенко, вместе с "Интуристом" впервые планирует организовать короткую цепочку на Рим (аэропорт Чампино). Вылеты 28 декабря и 4 января будет выполнять на самолетах Ту-154 а/к "Кавминводыавиа". При этом, как отметила г-жа Никитенко, возврат возможен не только через Чампино, но и из аэропорта Вероны на чартерах "КрасЭйр", организованных под горнолыжную программу.


Источник: веб-сервер "ТУРДОМ"
 
Реклама
Аэрофлот и компания САЕ подписали контракт на поставку полнопилотажного тренажера А320

Сегодня ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и канадская компания САЕ, один из крупнейших производителей авиационных тренажеров, подписали контракт на поставку в авиакомпанию полнопилотажного тренажера самолета А320 (FFS A320).

Контракт рассчитан на 8 лет. Эта сделка является составной частью сотрудничества между корпорацией "Эрбас", Аэрофлотом и компанией САЕ. В контракте дополнительно предусмотрена возможность поставки "Аэрофлоту" процедурного интегрированного IPT тренажера самолета А320 на базе технологии CAE Simfinity, для повышения уровня наземной подготовки летного состава Аэрофлота на этапе изучения систем и оборудования самолета.

Новейший тренажер FFS A320, оснащенный разработанной CAE визуальной системой Tropos tm, до конца 2003 года будет установлен в тренажерном комплексе Центра подготовки авиационного персонала ОАО "Аэрофлот". Основными пользователями данного тренажера станут летчики Аэрофлота, проходящие обучение на самолетах семейства А319/320. На договорной основе на тренажере также смогут обучаться летчики других авиакомпаний. Соглашение между ОАО "Аэрофлот" и компанией САЕ о таких тренировках уже подготовлено.

"Выход технологий САЕ в области подготовки летного персонала на этот новый, динамично растущий российский рынок является для нашей компании новым важным стратегическим шагом, - заявил Гарри Скотт, президент группы САЕ по тренажерам и подготовке авиационного персонала. - Мы планируем свое присутствие в данном регионе как долговременное и по мере того, как будет происходить модернизация самолетного парка российских авиакомпаний, и станем его наращивать".

Как заявил директор ЦПАП ОАО "Аэрофлот" Геннадий Приходченко, - "наша компания продолжает динамично развиваться, и использование современных тренажеров в области подготовки летного персонала позволит нам сохранить и упрочить свои позиции как одной из самых надежных и безопасных авиакомпаний".

В целом минувший год оказался для российских авиакомпаний крайне успешным - в первую очередь благодаря росту спроса на внутренние перевозки и повышению роли европейских направлений.

Тренажерный комплекс ЦПАП Аэрофлота, оснащенный комплексными тренажерами самолетов Ил-96-300, Ту-154, А310, Ил-86, Ил-76, Ту-134 и специализированными навигационными тренажерами, является крупнейшей базой подготовки летного персонала на территории СНГ и Балтии.

"Аэрофлот" является крупнейшей авиакомпанией России, выполняет полеты в 54 страны мира. В 2002 году чистая прибыль авиакомпании составила 3 198,469 млн рублей (долларов США по МСО). ОАО "Аэрофлот" - открытое акционерное общество, 51% акций компании принадлежит государству.

САЕ является ведущим поставщиком оборудования и технологий для подготовки персонала гражданской авиации, а также военно-воздушных и военно-морских сил различных стран мира. Ежегодные доходы компании превышают 1 млрд. долларов, в ее представительствах в Канаде, США и многих других странах мира работает свыше 6 тыс. человек.

Как сообщалось ранее, в рамках реструктуризации авиапарка Аэрофлот получит 18 новых самолетов А319/320.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Компания "Аэрофлот" планирует перевезти в 2004г. примерно 6,5 млн. пассажиров.
Как сообщили в пресс-службе компании, ОАО "Аэрофлот" увеличило объем перевозок
пассажиров за 9 месяцев текущего года по сравнению с тем же периодом годом
ранее на 5,4% до 4 млн. 461 тыс. пассажиров. Объем перевозок почты за отчетный
период вырос на 1,2% до 80 тыс. тн. Пассажирооборот вырос на 0,8% до 13 млрд.
666 млн. пассажиро-км. В частности, в сентябре "Аэрофлот" перевез 584,9 тыс.
пассажиров и 10,6 тыс. тонн почты и грузов. Пассажирооборот составил 1 млрд.
780 млн. пассажиро-км. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" планирует
перевезти в 2004г примерно 6,5 млн. пассажиров. В текущем году, как
ожидается, "Аэрофлот" перевезет не менее 6 млн. человек.


источник:/АБН/
 
Lufthansa and Aeroflot intensify cooperation

31/10/2003
Lufthansa and Aeroflot intensify cooperation

Lufthansa is extending its long-standing cooperation with Aeroflot after signing new accords on aircraft maintenance and pilot training. Aeroflot is to utilize Lufthansa services for maintenance and overhaul of its Airbus A319 and A320 aircraft as well as for training pilots for its A320s, reaffirming its confidence in Lufthansa quality and flying skills.

Over the next ten years, Lufthansa Technik has contracted to support the Russian airline with its total components service. The Total Component Support TCS contract encompasses eighteen Airbus A319 and A320 jets. This service from the Lufthansa MRO subsidiary constitutes an optimum solution guaranteeing a reliable supply of aircraft components for Aeroflot, since the entire supply chain including all maintenance and logistics is in the hands of a single supplier. Lufthansa Technik has worked out a customised portfolio of all relevant components for Aeroflot aircraft.

Aeroflot is one of Lufthansa Technik's major customers in the growing Russian and CIS market. From the Russian airline's fleet of about 100 aircraft, Lufthansa Technik provides maintenance support for the western-built Airbus A310s, Boeing 737s and Boeing 777s. Its services range from overhaul of components, engines and airframes to the supply of materials, engineering services and technical training as well as personnel support and servicing at all stations, worldwide.

The Russian airline also relies on Lufthansa know-how and flying expertise in the training of its cockpit crews. Lufthansa training captains are providing tuition to Aeroflot colleagues on the Airbus A320. The Russian captains will later take charge of Aeroflot's new A320 fleet and themselves train Aeroflot pilots to fly this aircraft type. Similar to the accord with Lufthansa Technik, the Lufthansa training unit is offering a complete solution covering airline pilot instruction as well as simulator training and tuition as check captain.

Источник tq3.com
 
"Архангельские воздушные линии" и "Аэрофлот - российские авиалинии" начали совместный проект
Авиакомпании "Архангельские воздушные линии" (АВЛ) и "Аэрофлот - российские авиалинии" выполнили первый совместный рейс по соглашению "Код-шеринг".

Как сообщила пресс-служба авиакомпании "АВЛ", это соглашение позволяет оказывать услуги по перевозке клиентов на одном рейсе по свои кодам двум перевозчикам одновременно.

Компании "Аэрофлот - российские авиалинии" и "АВЛ" будут выполнять совместные рейсы по направлению Архангельск-Москва-Архангельск 6 раз в неделю по 2 в день.

До недавнего времени компания "Аэрофлот - российские авиалинии" подписала только 3 таких соглашения по ряду направлений - Дублин (SkyNet), Любляна (Adria Airways), Сочи ("Аэрофлот-Дон").

Также "Архангельские воздушные линии" и "Аэрофлот - РАЛ" подписали двухстороннее соглашение о признании перевозочной документации. Теперь "АВЛ" сможет продавать билеты на рейсы "Аэрофлота" на своих бланках.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
В савеловском суде Москвы возобновились слушания по делу в отношении бывших руководителей компании "Аэрофлот"

В Савеловском суде Москвы в понедельник возобновились прерванные полтора месяца назад слушания по уголовному делу в отношении бывших руководителей компании "Аэрофлот".

Как сообщил РИА "Новости" Андрей Боровков - адвокат бывшего заместителя генерального директора "Аэрофлота" по финансам Николая Глушкова, в сентябре слушания были отложены в связи с необходимостью его подзащитному пройти очередной курс лечения в гематологическом научном центре РАМН. Глушков страдает заболеванием крови.

Всего на скамье подсудимых находятся семь человек. Главными обвиняемыми являются Николай Глушков и Александр Красненкер - бывший заместитель генерального директора "Аэрофлота" по коммерции и рекламе. Глушкову инкриминируется хищение путем мошенничества, невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте и отмывание денег.

Аналогичные обвинения предъявлены Красненкеру, а также бывшему главному бухгалтеру авиакомпании Лидии Крыжевской и генеральному директору ЗАО "Финансовая Объединенная корпорация" Роману Шейнину Следствие считает, что подсудимые ввели в заблуждение гендиректора "Аэрофлота" Евгения Шапошникова о целесообразности перечисления валютной выручки "Аэрофлота" на счета единого валютного центра - созданной в Швейцарии фирмы "Андава". Всего, по данным Генпрокуратуры, с мая 1996 года по ноябрь 1997 года из зарубежных представительств "Аэрофлота" на счета "Андавы" поступили 252,3 млн долларов, часть из которых была похищена.

Глушкову также инкриминируется побег из гематологического научного центра в ходе предварительного следствия.

Судебный процесс по делу начался 14 января 2002 года, однако к рассмотрению дела по существу суд приступил только в июле 2002 года.


Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
Изменения маршрутов в США не повлияли на расписание полетов самолетов Аэрофлота
"С 1 ноября введены ограничения на полеты наших самолетов над канадской территорией. По этой причине был перенесен рейс из Москвы в Торонто", - сообщил в субботу в эфире радио "Эхо Москвы" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков.
По его словам, это связано с введением новых стандартов безопасности полетов. Теперь все самолеты, выполняющие международные рейсы, должны иметь пуленепробиваемую дверь кабины экипажа, а также специальную видеосистему, позволяющую наблюдать за ситуацией в салоне лайнера.

Кошляков отметил, что все российские самолеты давно оснащены пуленепробиваемыми дверями, тем не менее, канадские власти ввели запрет. "В связи с этим мы изменили маршруты и выполняем рейсы на США по измененным трассам. Это не привело к каким-то переменам в расписании", - отметил он. По словам Кошлякова, частота полетов в Канаду будет сокращена, о чем все пассажиры будут извещены дополнительно. "Мы не несем из-за этого запрета каких-либо драматических издержек, хотя такое решение канадских властей последовало достаточно внезапно, и потребуется перераспределение финансовых потоков, в частности, дополнительных затрат на работу с транзитными пассажирами", - отметил заместитель гендиректора "Аэрофлота".

Он отметил, что регулярные авиарейсы в Канаду среди российских перевозчиков выполняет только компания "Аэрофлот". В качестве ответной меры российские власти ввели ограничения на транзитные полеты в воздушном пространстве РФ самолетов канадской компании Air Canada.


Источник: РОСБалт
 
Небо, самолеты, деньги
Стали причиной конфликта "Аэрофлота" и Air Canada

В минувшую пятницу Канада ввела ограничительные санкции против "Аэрофлота". Российская авиакомпания лишена права летать через Канаду в США. Цена вопроса - 200 млн. долларов в год и неудобства пассажиров "Аэрофлота", которые не смогли улететь в субботу в Торонто.

Канадские власти ввели ограничительные меры для "Аэрофлота" в пятницу, сразу после того, как канадской авиакомпании Air Canada было запрещено летать над российской территорией в Индию. Канадцы запретили "Аэрофлоту" летать через свою страну в США. Вчера в Оттаве состоялись переговоры между канадским правительством и российскими авиавластями. Из-за разницы во времени их результаты будут известны только ранним утром.

В Канаду на переговоры отправился первый замминистра транспорта, глава Росавиации Александр Нерадько. Представителей "Аэрофлота" в делегации нет. Как сообщили ГАЗЕТЕ в пресс-службе авиакомпании, представителей "Аэрофлота" в Канаду не пригласили. При этом в пресс-службе заверили, что "Аэрофлот" будет выполнять решение вышестоящих органов.

Решение касается "Аэрофлота" напрямую. Субботний рейс в Торонто уже был отменен, а пятничный - под вопросом. Таким образом, при полетах в Канаду у авиакомпании, скорее всего, останется два рейса в Канаду из четырех. Как утверждают в "Аэрофлоте", пассажиры не пострадают, а для полетов в США уже разработаны альтернативные маршруты.

Существуют несколько версий конфликта. По информации источника в Росавиации, конфликт разгорелся из-за роялти - платы за право пролета над территорией России. Эти деньги иностранные авиакомпании платят "Аэрофлоту", и не всех это устраивает. Канадцы еще летом 2003 года запланировали ежедневный рейс Торонто - Москва - Дели. Этот маршрут уже обслуживается "Аэрофлотом". Однако Air Canada, захотев составить конкуренцию российскому авиаперевозчику, не согласилась с размерами выплат за пролет.

История получения эксклюзивных прав на взимание роялти "Аэрофлотом" восходит к распаду СССР и его единого авиаперевозчика. Во времена СССР роялти составляли до 300 млн. долларов в год. Сейчас, по неофициальной информации, суммы выплат составляют около 200-250 млн. долларов. При этом Росавиации авиакомпания отдает около 30% сборов. Интересно, что в прошлом году авиакомпания с авиавластями не поделилась. Так что есть вероятность, что Росавиация припомнит это "Аэрофлоту" в нынешней ситуации. Впрочем, представитель Росавиации отрицает возможность подобной "мести". Есть еще одна проблема - Россию в ВТО примут только после отмены роялти. И, возможно, инцидент с Канадой станет пусковым механизмом этого процесса.

Руководство "Аэрофлота" не считает роялти причиной конфликта. В субботу заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков заявил в эфире "Эха Москвы", что "Аэрофлот" в связи с ограничительными мерами со стороны Канады не понесет "каких-то драматических издержек", и связал запрет на полеты с тем, что у канадцев претензии к стандартам безопасности: в частности, нужна система видеонаблюдения за салоном и железная дверь в кабину пилотов.


Источник: газета "Газета"
 
Запад хочет "посадить" "Аэрофлот"

Если российские власти удовлетворят требование канадского перевозчика Air Canada и разрешат ему бесплатный транзит в Индию через территорию страны, лавинообразный поток аналогичных "пожеланий" последует со стороны других зарубежных авиакомпаний.

Конфликт между российскими и канадскими авиаперевозчиками, разгоревшийся на этой неделе из-за нежелания российской стороны предоставлять компании Air Canada бесплатный транзит в Индию над территорией страны, может обернуться серьезными экономическими последствиями для Аэрофлота. По оценкам экспертов, уже сейчас в связи с запретом канадской стороны Аэрофлоту летать транзитом через Канаду в США компания теряет около 500 тыс. долл. в неделю. Однако, с другой стороны, согласие российской стороны на ультимативные условия канадцев может повлечь за собой лавинообразный поток требований со стороны других западных перевозчиков об отмене транзитных платежей. В этом случае потери Аэрофлота, получающего часть данных платежей, может достичь, по оценкам аналитиков, 100 млн долл. в год. Неудивительно, что чиновники из Государственной службы гражданской авиации России (ГСГА) оценивают действия канадской стороны как прямое вмешательство "во внутренние дела российского государства".

Поводом к началу "боевых действий" между российской и канадской стороной стала программа дальних беспосадочных перелетов, которую начала этой осенью Air Canada. Так, на период с 18 октября по 30 ноября авиакомпания ввела в свое расписание ежедневный рейс Торонто - Дели. Наиболее экономичный маршрут по данному направлению лежит через территорию России, поэтому в сентябре канадские власти обратились к российской стороне с просьбой разрешить Air Canada бесплатный транзит над нашей территорией. Просьба была отклонена. Тогда 20 октября на саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества премьер-министр Канады Жан Кретьен пожаловался на действия чиновников Владимиру Путину, однако президент не внял просьбе канадского премьера. Жан Кретьен пригрозил, что в качестве ответной меры его страна запретит Аэрофлоту летать над своей территорией, причем не замедлил претворить свои обещания в жизнь – с 1 ноября этого года Аэрофлоту запрещено летать транзитом через Канаду в США. Более того, количество рейсов Аэрофлота в Торонто ограничено с четырех до двух в неделю. В результате Аэрофлот вынужден переориентировать 12 еженедельных рейсов в США с трансатлантической трассы, часть которой проходит над территорией Канады, на другой маршрут, через Аляску. По оценкам аналитиков, такая переориентация "стоит" Аэрофлоту порядка 500 тыс. долл. в неделю.

Детали конфликта чиновники ГСГА пока не афишируют, подчеркивая тот факт, что условия межправительственного соглашения, касающиеся "коммерческих деталей", не разглашаются. Однако известно, что обе стороны в своем споре апеллируют к межправительственному российско-канадскому соглашению о воздушном сообщении от 18 декабря 2000 г. Данный документ предусматривает право канадской стороны на беспосадочный пролет над Россией в Юго-Восточную Азию. Проблема в том, что канадцы считают Индию частью Юго-Восточной Азии, а российская сторона – нет. Как заявил официальный представитель МИДа России Александр Яковенко, "причиной осложнения ситуации в области воздушного сообщения с Канадой является односторонняя трактовка канадской стороной приложений к межправительственному Соглашению о воздушном сообщении между Россией и Канадой".

Напомним, что все полеты через воздушное пространство России оговариваются в межправительственных соглашениях о воздушном сообщении, состоящих из двух частей. Соглашение заключается на межправительственном уровне (с российской стороны решение принимает МИД), однако все коммерческие условия оговариваются в приложении, которое подписывает ГСГА. В России система транзитных сборов организована таким образом, что пролетающая транзитом через нашу территорию авиакомпания платит, с одной стороны, за аэронавигационные услуги, а с другой – так называемые royalty – "пролетные" сборы (их общая сумма – 250-300 млн долл. в год), которые были введены еще в советское время (одна треть от этих сборов поступает в казну Аэрофлота). "Такая смешанная система была организована еще в советские годы как своеобразная форма поддержки Аэрофлоту, который осуществлял около 95% перевозок по всей стране, – сказал RBC daily президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. – Организация такой системы – это внутренняя хозяйственная деятельность государства, в которую не имеют права вмешиваться зарубежные компании, как бы они к ней ни относились".

Однако "глухое" недовольство западных авиакомпаний относительно существующей "архаичной" системы взимания транзитных сборов до настоящего времени в серьезные конфликты не выливалось, несмотря на периодические критические публикации в западной прессе. Большинство зарубежных перевозчиков предпочитают вслух не высказывать свое недовольство, помня об огромном потенциале российского рынка. "Россия – очень важный для нас рынок, который обладает огромным потенциалом и очень интенсивно развивается, – сказал RBC daily Даниэль Буркард, региональный коммерческий директор авиакомпании British Airways по Восточной Европе. – Мы стремимся уважать и соблюдать правила, установленные правительством той или иной страны, в которую мы осуществляем полеты, в том числе правила, установленные российским законодательством".

Тем не менее вряд ли западные авиакомпании "счастливы" платить лишние деньги, тем более что в большинстве развитых стран мира такой системы не существует. Главная опасность сложившейся вокруг Air Canada ситуации, по мнению экспертов, в том, что если российские власти удовлетворят требование канадского перевозчика и разрешат ему бесплатный транзит в Индию через территорию страны, лавинообразный поток аналогичных "пожеланий" хлынет со стороны других авиакомпаний. Для России, и прежде всего для Аэрофлота, такое развитие событий обернется значительными экономическими потерями. "Если российская сторона согласится на условия канадской авиакомпании, это создаст прецедент, и все остальные перевозчики непременно выдвинут такие же требования, – сказала RBC daily аналитик компании UFG Елена Сахнова. – К тому же разговоры о том, чтобы отказаться от "советской" системы платы за пролет, уже давно идут. Если это случится, потери Аэрофлота составят около 100 млн долл. в год".

Официально российская сторона оценивает действия канадцев как "неправомерные". Чиновники из ГСГА, кроме того, подчеркивают, что Air Canada пытается вмешаться "во внутренние дела государства". С таким мнением согласен и Виталий Ефремов, который подчеркивает, что нарекания западных компаний относительно существующей системы взимания транзитных тарифов необоснованны. "Несмотря на то что дополнительная "плата за пролет" во многих странах мира не существует, однако те же самые аэронавигационные сборы в США, Канаде и Европе гораздо выше, чем в России, – говорит Виталий Ефимов. – Поэтому в целом те 250-300 млн долл., которые ежегодно платят за транзит зарубежные компании за пролет над нашей территорией, вполне сопоставимы с западными тарифами за аэронавигацию". Давать какие-либо прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации чиновники ГСГА отказались. Впрочем, эксперты полагают, что конфликт в скором времени может быть исчерпан сам собой: "злополучный" маршрут на Дели Air Canada внесла в свое расписание недавно и установила короткий срок на его использование – до 30 ноября, так как, вероятно, пока сомневается в его экономической целесообразности.


Источник: газета "RBC Daily"
 
Аэрофлот - призер конкурса "Брэнд года/EFFIE 2003"
ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" стало обладателем серебряной награды в шестом Конкурсе "Брэнд года/EFFIE - 2003" в категории "Услуги и сервис" (транспорт). Золотая награда не вручалась.

В этом году в Конкурсе приняло участие более 200 брэндов, которые претендовали на победу в 28 категориях и трех номинациях Гран-при.

"Брэнд года/EFFIE" - ежегодный конкурс наиболее успешных проектов в области создания и продвижения брэндов на Российском рынке - направлен на повышение роли эффективного маркетинга. Он стартовал в 1998 году, и тогда Аэрофлот занял второе место в категории "Брэнд – Услуга". Цель Конкурса – руководствуясь требованиями, предъявляемыми к эффективным маркетинговым стратегиям во всем мире, выявить компании, достигшие наивысших результатов в продвижении брэнда на Российском рынке.

В 2001 году российская национальная награда в области маркетинга и рекламы "Брэнд года" вошла в международную систему EFFIE – самой авторитетной мировой награды в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций. Конкурс EFFIE проводится в 19 странах мира.

Признание профессиональным сообществом достижений Аэрофлота в области маркетинговых коммуникаций стало результатом проводимой компанией работы по ребрендингу.

По словам генерального директора ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" Валерия Окулова, Аэрофлот обладает наиболее узнаваемой в мире российской торговой маркой, отметившей в 2002 году свой 70-летний юбилей. Бренд Аэрофлота - важнейшая составляющая капитализации компании и залог ее успеха на рынке.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
Британия помогает "Аэрофлоту" купить A319 Airbus

Британское экспортно-кредитное правительственное агентство станет гарантом по кредиту, который российская авиакомпания "Аэрофтот" берет для покупки самолетов А319 Airbus
По сообщению британского посольства в Москве, на первом этапе "Аэрофлот" намерен приобрести четыре пассажирских лайнера Airbus, стоимость этого контракта - около 170 млн. долларов.

Размеры кредита, предоставленного российскому авиаперевозчику группой западных банков, составляют 24 млн. долларов. При этом кредитная гарантия, предоставленная правительством Великобритании, покроет покупку частей самолетов, которые производятся на территории этой страны.

Всего "Аэрофлот" намерен приобрести 13 самолетов производства Airbus, а еще 5 - взять в лизинг.

"Я очень доволен, что Airbus смог прорваться на новый рынок, где традиционно покупают самолеты у его конкурентов", - сказал министр торговли Великобритании Майкл О"Брайан.


Источник: веб-сервер "Би-би-си"
 
Назад