А/К "Аэрофлот" - новости

Реклама
«Аэрофлот» придумал новый сбор

«Аэрофлот» с 11 февраля вводит новый сбор в размере 270 рублей за внутренние рейсы и 3,90 евро за международные. Он будет взиматься за каждый полетный сегмент. Сбор обозначается буквами YR и взимается «за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования». То есть, это сбор за использование глобальных распределительных систем (GDS) типа Sabre, Amadeus и т.п., с которыми работают агенты. На практике это означает, что билеты, купленные у агентов, автоматически станут на 270 рублей или 3,90 евро дороже, чем на сайте авиакомпании. Исключение составят агенты, подключенные по NDC: NDC означает прямое бронирование не через GDS, а напрямую в CRS авиакомпании. Таким образом, «привилегированные» агенты смогут продавать билеты по ценам авиакомпании, а для всех остальных они будут дороже.
В принципе решение выглядит логичным: за выгрузку билетов в GDS авиакомпания должна платить им комиссию; перекладывание этой комиссии на агентов стимулирует развитие прямых продаж по NDC.
Более того, по протоколу IATA NDC уже давно оформляют билеты «Аэрофлота» метапоисковики: Aviasales и Skyscanner.
Если вы не знаете, что такое CRS, GDS и NDC, мы вам расскажем:


CRS (Computer Reservation System) — это собственная инвенторная система бронирования авиакомпании. Это фактически интернет-магазин, в котором перевозчик продает места на своих рейсах по той или иной цене.
GDS (Global Distribution System) — это глобальная распределительная система, эдакий маркетплейс среди магазинов, куда магазины выгружают имеющийся у них ассортимент. Грубо говоря, «Алиэкспресс» для билетов, на который вы как агент заходите и ищете нужный товар (билеты из А в Б) без необходимости искать билеты из А в Б в каждом интернет-магазине поочередно. За доступ к этому «Алиэкспрессу» с интернет-магазинов взимают комиссию. Долгое время GDS были единственным посредником между агентами, к которым клиенты приходили за билетами, и авиакомпаниями: только через них агенты видели предложения сразу всех авиакомпаний по перевозке из А в Б.
NDC (New Distribution Capability) — это протокол, позволяющий агенту обратиться напрямую в CRS авиакомпании. Грубо говоря, это API для прямого доступа к билетам в обход GDS, фактически прямой доступ для продавца к базе остатков магазина. Он позволяет избавиться от посредника в виде GDS и не платить ему деньги.
Однако разработан он не для обхода GDS, а для возможности продавать услуги комплексно, пакетами – от банального багажа и питания до отелей и проката машин, в то время как старые протоколы обмена поддерживают, по сути, только тарифы, расписание и наличие мест.

Публикация тарифа в GDS осуществляется за комиссию.
 
Там если покопаться, Наверно весь топ менеджмент можно на нары отправить.
 
Почти всех прямых агентов Аэрофлот отключил несколько лет назад, оставив на прямом подключении только агентские пункты продаж в аэропортах и, почему-то, в Крыму. Остальные работают через ТКП и BSP, соответственно, через Сирену (ТКП) и GDS (BSP).

Ну и про то, что авиасалес и скайсканнер оформляют кому-то какие-то билеты - бред. Они ничего никому не оформляют, а только переадресуют к агентствам.

Очень большое подозрение, что такса YR будет введена для всех каналов продаж, включая прямых агентов и собственные каналы (как ранее "сбор за бланк" - такса RU).
 
Ну и про то, что авиасалес и скайсканнер оформляют кому-то какие-то билеты - бред. Они ничего никому не оформляют, а только переадресуют к агентствам.
Вы отстали от жизни, уже давно там можно оформлять билеты
 
Вы отстали от жизни, уже давно там можно оформлять билеты
Выписывающим агентом при этом там будет авиакомпания, а не авиасалес. Они только своё вознаграждение получат за привлечение клиентов, а сама продажа - как собственная авиакомпании, а не агентская.

Но суть, всё же, моего комментария в том, что такса YR у Аэрофлота будет по всем каналам продаж, а не только для агентов.
 
pe100v, вы ранее отвергали саму возможность такого оформления)) Что касается взимания YR по всем каналам, то до 11.02. осталось немного, посмотрим как будет на самом деле
 
Вы отстали от жизни, уже давно там можно оформлять билеты
По моему, это нельзя назвать "оформлением через скайсканнер". Есть возможность оплатить билет прямо в их интерфейсе, довольно бессмысленная, но они все равно ничего не оформляют
 
dunch, называйте как хотите. Но, уже на первом шаге видна принципиальная разница - бронировать или перейти на другой сайт

Screenshot_20200209-083656_Skyscanner.jpg
 
У них с Победой и Ютами интеграция, оформление на сайте авиасала происходит. Но, почему-то, не всегда. Если есть значок молнии, значит, можно.
 
Реклама
ELITE+, ну и видно, что бронируешь на Аэрофлоте. Не вижу ни малейшего смысла в этой фиче. Просто вместо интерфейса АФЛ забиваешь данные в интерфейс скайсканнера с тем же результатом (покупкой билета в напрямую АФЛ), но возможностью отыскать баги еще и в этой прокладке. Разве что с мобильного приложения удобно, чтоб приложение АФЛ не ставить.
 
Приложение афл ещё предлагает платить в евро по умолчанию. Не понимает по локации где я нахожусь?
 
Мне оформление у авиасала нравится тем, что там очень удобна форма для покупки - получается купить быстрее, чем на сайтах авиакомпании + не навешивают всякие принудительные страховки и другие доп услуги.
 
Де-юре про Минтранс, де-факто -- про "Аэрофлот".

Невыгодные для «Аэрофлота» плоские тарифы могут сохранить только для жителей Дальнего Востока. Пилотным регионом, где будут тестировать новую систему, планируют сделать Магадан. Таким образом Минтранс планирует отсечь тех бизнес-пассажиров, которые систематически пользуются плоским тарифом, хотя могли бы позволить себе оплатить коммерческий, однако опасается сделать ошибку, лишив возможности летать по плоским тарифам родственников жителей Дальнего Востока, студентов, туристов и так далее.

Модернизация плоских тарифов для дальневосточных рейсов «Аэрофлота» будет подразумевать их сохранение только для местных жителей, сообщил замминистра транспорта Александр Юрчик. Такие предложения министерство готовит совместно с Минвостокразвития. Господин Юрчик уточнил, что введение новой модели начнется с пилотного проекта. «Скорее всего, мы не станем делать это сразу и на весь Дальний Восток,— цитирует его "Интерфакс".— Мы выберем какой-то пилотный регион (сейчас мы рассматриваем Магаданскую область) и на нем попробуем какой-то пилот откатать, посмотрим, как это будет работать».
 
а туристам раз в году не хотят плоский схранить?
А почему вы думаете, что билеты будут именно дорожать? До введения плоских тарифов я как-то летал в PKC за 13 тысяч RT, а мой сосед по самолёту -- за 11.
Правда, в декабре. Но с плоскими тарифами декабрь отличается от августа не ценой на билеты, а возможностью их купить.
Это как-то нерыночно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад