А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" объявил тендер по выбору аудитора бухотчетности



27 февраля 2007
/Газета.Ru/
ОАО 'Аэрофлот - российские авиалинии' объявило тендер по выбору аудитора бухгалтерской отчетности за 2007 - 2008 годы.

Об этом говорится в сообщении авиакомпании.

Согласно требованию компании, аудит должен быть проведен в срок с марта 2008 по июнь 2009 года. Начальная цена контракта за аудит - 7 млн рублей.

Прием заявок проводится с до 4 апреля 2007 года, подведение итогов конкурса - 4 апреля.
 
Реклама
Позиция по употреблению алкоголя на борту

Правила поведения пассажиров на борту ВС "Аэрофлота" разработаны на основе рекомендаций ИАТА и соответствуют стандартам SkyTeam. Они запрещают лишь употребление алкоголя, приобретенного на земле или при беспошлинной продаже.

Что касается тотального запрета, то его не должно быть, поскольку ассортимент спиртных напитков на борту - это часть продукта, призванного обеспечить комфортность пассажиров в ходе полета. Реализация алкоголя осуществляется в соответствии с разумными нормами и контролируется бортпроводниками, злоупотребление, как и вызванное опьянением неадекватное поведение, жестко пресекаются.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Экипаж "Аэрофлота" спас жизнь ребенку

5 марта профессиональные действия экипажа "Аэрофлота" сохранили жизнь маленькому Саше.

В ходе полета на рейсе SU317 при подлете к Нью-Йорку на борту возникла кризисная ситуация: 11-месячному пассажиру из России стало плохо. Мальчик потерял сознание, произошла остановка дыхания и потеря пульса.

Бортпроводники "Аэрофлота" Галина Источникова и Екатерина Алексеева быстро оказали малышу квалифицированную медицинскую помощь, применив искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, и вернули ребенка к жизни еще до приезда скорой помощи в аэропорту Нью-Йорка.

Все экипажи "Аэрофлота" проходят специальную медицинскую подготовку. Регулярные тренировки в оказании экстренной помощи на борту экипажи "Аэрофлота" проходят в собственном современном тренажерном комплексе по аварийно-спасательной подготовке недавно открытом в "Шереметьево".

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту "Шереметьево". Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. "Аэрофлот" входит в глобальный авиаальянс SkyTeam, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом" в 2005 и 2006 гг. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,3 миллиона пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила 6, 032 млрд руб. "Аэрофлот" выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 88 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Аэрофлот получил новый Airbus А320

12 марта 2007
/AVIA.RU/
10 марта российский национальный перевозчик ОАО 'Аэрофлот' получил в рамках сделки операционного лизинга новый лайнер А320. Воздушное судно названо 'К. Брюллов' в честь великого русского живописца.

В марте ожидается поступление еще одного самолета А320 - 'В.Суриков'. Всего до конца 2007 года Аэрофлот получит еще три аэробуса А321 в рамках ранее заключенных договоров и три самолета А319 в рамках новых сделок. В 2008 году ожидается поставка одиннадцати самолетов А320. Все самолеты новые - непосредственно с завода компании 'Эрбас'.

Лизингодатели: General Electric Capital Aviation Services ( GECAS ) и Royal Bank of Scotland ( RBS ), AerCap (AER).

В настоящее время Аэрофлот эксплуатирует аэробусы семейства А320 на широкой сети европейских и внутрироссийских маршрутах. Салоны самолетов выполнены в двухклассной компоновке и рассчитаны на 116 (А319), 140 (А320) и 170 (А321) пассажиров.

http://www.avia.ru/news/?id=1173690329
 
"Аэрофлот" ответил Росавиации

Росавиация поставила условие перед авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии": при создании дальневосточного дочернего предприятия принять участие в развитии местных авиаперевозок.

Глава Росавиации Александр Юрчик заявил, что сейчас ведомство разрабатывает концепцию создания в регионах управляющих компаний по развитию местных перевозок. Поскольку совет директоров "Аэрофлота" в феврале утвердил концепцию консолидации авиапредприятий Дальнего Востока, этой авиакомпании было предложено оказывать консультационные и управленческие услуги местным авиакомпаниям.

- Вообще-то развитие региональных сообщений на Дальнем Востоке, которым мы и собираемся заниматься, подразумевает в том числе консультирование и предоставление менеджментовых услуг, - рассказывает начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - Поэтому заявление главы Росавиации вполне соответствует плану развития нашей компании.

По словам аналитика ИК "Уралсиб" Андрея Никитина, "Аэрофлоту" неинтересно просто поглощать региональных перевозчиков. Компания заинтересована в увеличении пассажиропотока и в конечном итоге - прибыли. Для этого ей нужно выработать единую стратегию развития региональных и местных перевозок. Без этого невозможно сделать бизнес успешным. И "Аэрофлот", по его мнению, это прекрасно понимает.

- Мне кажется, что такая постановка вопроса связана с тем, что государству хочется контролировать этот стратегически важный регион, - считает заместитель генерального директора аудиторско-консалтинговой группы "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян. - При этом государство заинтересовано, чтобы развитие перевозок было организовано достаточно эффективно. Именно поэтому оно обратилось к "Аэрофлоту", к госкомпании с коммерчески ориентированным статусом и передовым менеджментом.

По мнению эксперта, "Аэрофлот" заинтересован в коммерческом использовании и развитии этих авиалиний. Так как Дальний Восток включен в число приоритетных стратегических территорий, то на поддержание и развитие связи, транспортной инфраструктуры государством будут выделены несколько миллиардов рублей. Поэтому "тут интерес обоюдный, подчеркивает Агван Микаелян. Если "Аэрофлоту" передаются активы государственных компаний, конечно, государство будет настаивать на том, чтобы они развивались. А если в регион пойдут деньги, это неизбежно приведет к развитию региональной экономики. А раз в регионе появятся деньги, люди начнут больше летать, в чем и заинтересован "Аэрофлот".

Пока же вопрос о сроках создания дальневосточной "дочки" Ирина Данненберг считает преждевременным. "Все зависит от подвижности госструктур, которые должны дать свое разрешение на создание такой компании, - рассказывает она. - Кроме того, понадобится время на акционирование и выделение аэропортов из состава авиакомпаний".

Как ранее заявляли представители "Аэрофлота", в первую очередь будут консолидированы крупные дальневосточные компании, такие как "Дальавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Магаданские авиалинии", "Владивостокавиа".

Источник: газета "Гудок"
Корреспондент: Светлана Комагорова
 
15 марта 2007
/Известия.Ру/
Российская авиакомпания "Аэрофлот" в ближайшие недели подпишет контракт с концерном Airbus на закупку более 30 новых бортов. Об этом сообщил сегодня генеральный директор компании Валерий Окулов, уточнив, что среди новых машин, 15 будут модификации А-330 и еще 22 - модификации А-350.

Он отметил, что "первые 3-4 машины будут взяты в операционный лизинг, дабы посмотреть что из себя представляет новый продукт". "Остальные же планируется брать в финансовый лизинг на 12 лет", - сказал Окулов. Он заметил, что у "Аэрофлота" будет достаточно средств для закупки этих самолетов". Уже в четвертом квартале 2008 года, компания рассчитывает получить 10 машин марки А-330, а новые аэробусы А-350 компанией-производителем начнут продаваться в 2015 году.

Не забудет "Аэрофлот" и отечественных производителей. Так, по контракту с АВПК "Сухой" планируется закупить свыше 20 бортов марки SuperJet-100 для работы на внутренних линиях как самой компании, так и для дочерних. "Сейчас мы ведем переговоры по расширению данного контракта и дополнительных поставках бортов "Сухого" на наши линии", - подчеркнул Окулов. Кроме этого, по его словам, "Аэрофлот" намеревается закупать для своих нужд грузовые Ил-96, передает ИТАР-ТАСС.
 
"Аэрофлот" объявил программу внедрения электронного билета

Российский национальный перевозчик ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" начал использование интерлайн-электронного билета с авиакомпаниями-партнерами по SkyTeam: Aeromexico, Continental, Korean Air, KLM, Delta. Это означает начало взаимных продаж электронных билетов на рейсы этих авиакомпаний и обслуживание пассажиров с электронными билетами.

Во втором квартале 2007 года запланировано внедрение интерлайн-электронного билета с другими партнерами по SkyTeam: Alitalia, Air France, CSA, Northwest, а также с ассоциированными членами альянса. По мере технической готовности программа электронного интерлайна будет введена в сотрудничество с другими зарубежными перевозчиками. "Аэрофлот" является первой и единственной в России авиакомпанией, обеспечивающей данную услугу.

С учетом действующей нормативно-правовой базой в июне 2007 года будет осуществлен переход на полноценный выпуск электронного билета на территории РФ через веб-сайт авиакомпании и офисами собственных продаж ОАО "Аэрофлот". Переход на продажу электронного билета через агентскую сеть Российской Федерации запланирован на третий квартал 2007 года. Агенты "Аэрофлота" за рубежом смогут продавать электронный билет с апреля с. г.

Как сообщалось ранее, с 1 января 2008 года по требованию IATA все авиакомпании должны перейти на e-ticketing. 24 января 2007 года министерство юстиции Российской Федерации согласовало приказ министерства транспорта РФ № 134 от 8 ноября 2006 года "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации", что обеспечило признание электронного билета в качестве перевозочного документа.

В настоящее время "Аэрофлот" активно развивает услуги web-бронирования, оплаты авиабилета по кредитным картам, самостоятельной регистрации пассажиров в аэропортах. С начала 2007 года через web-site "Аэрофлота" приобретено более 19 тыс. билетов на 8 млн. долларов. В пунктах выполнения полетов "Аэрофлота" в аэропортах РФ устанавливается дополнительное оборудование и программное обеспечение, позволяющие обеспечить обработку электронных билетов и сквозную регистрацию при транзите.

Электронный билет - это дополнительное удобство для пассажиров, экономия времени при приобретении авиабилета, возможность полноценного использования веб-бронирования и веб-продаж, которые являются самым быстрорастущим сегментом мирового авиационного рынка. Внедрение в нашей стране этой услуги позволит российским авиакомпаниям на равных конкурировать на международных рынках, где электронный билет нашел широкое применение. Его внедрение в России дает возможность авиаперевозчикам более эффективно работать в рамках международной кооперации по соглашениям "интерлайн" и "код-шеринг", создает дополнительные условия для активного участия в глобальных процессах развития отрасли.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту "Шереметьево". Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. "Аэрофлот" входит в глобальный авиаальянс SkyTeam, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом" в 2005 и 2006 гг. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,3 миллиона пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2006 год должна составить 6,9763 млрд. руб. "Аэрофлот" выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 90 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
У "Аэрофлота" появится дальневосточная "дочка"

Компания "Аэрофлот - российские авиалинии" готовит проект правительственной директивы по созданию дочерней дальневосточной авиакомпании. В нее должны войти "Дальавиа", "Владивосток-авиа", "Сахалинские авиатрассы".

По словам гендиректора авиакомпании Валерия Окулова, речь в директиве будет идти о расходовании дополнительной эмиссии на обмен акций авиакомпании, которые войдут в создаваемую дочернюю авиакомпанию. В нее должны войти "Дальавиа", "Владивосток-авиа", "Сахалинские авиатрассы".

По его словам, уже завершена оценка всех этих активов, результаты оценки направлены как в Росимущество, так и в "Аэрофлот", передает ИТАР-ТАСС.


Источник: газета "Взгляд"
Ссылки по теме: Создание компании "Аэрофлот-Восток"

---
а что по этому поводу говорит "Владивосток-авиа"?
 
"Аэрофлот" выбрал самолеты Airbus

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6454000/6454997.stm

Авиакомпания "Аэрофлот" закажет 22 новых дальнемагистральных лайнера у европейской корпорации Airbus.

Крупнейшая на сегодняшний день сделка на российском авиационном рынке откладывалась около года. Причина заключалась в том, что менеджеры компании до последнего момента хотели заключить контракт с американским Boeing.

Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов в четверг заявил журналистам, что сделка с Airbus будет заключена уже в ближайшие недели. Авиакомпания приобретет 22 лайнера А-350.

"Первые три-четыре машины мы для подстраховки возьмем в операционный лизинг, поскольку продукт новый, остальные - в финансовый", - отметил глава компании.

На просьбу объяснить, почему компания отдала предпочтение Airbus , заместитель генерального директора по связям с общественность Лев Кошляков ответил, что менеджмент не комментирует решение акционеров. "Акционерам были предложены два варианта, они были сопоставимы по многим параметрам. Решение было сделано в пользу А-350", - сказал он BBCRussian.com.

В авиакомпании также отказались назвать сумму сделки; эксперты оценивают ее в 3,5 млрд. долларов

Перспективные лайнеры начнут пополнять авиапарк "Аэрофлота" только в 2015 году. Временным решением в ожидании А-350 станет операционный лизинг 10-15 самолётов старой модели А-330, поставки которых начнутся в четвертом квартале 2008 года. По мере поступления А-350 они будут выводиться из парка авиакомпании.

Окулов сказал, что переговоры с Boeing о дальнемагистральных лайнерах пока заморожены. "Трудно оценивать перспективы того, насколько глубока эта заморозка", - сказал Окулов.

Boeing или Airbus

Почти два года назад "Аэрофлот" объявил конкурс на поставку 22 новых дальнемагистральных самолётов. Стоимость заказа должна составить более 3 млрд. долларов.

Российская авиакомпания выбирала между двумя новинками: американским Boeing-787 Dreamliner и европейским А-350. Оба самолета имеют сопоставимые технические характеристики, однако Boeing-787 стоит несколько дешевле и должен взлететь в небо уже в 2008 году - на пять лет раньше А-350.

Boeing окончательно оторвался от своего конкурента, когда в июне прошлого года выяснилось, что Airbus из-за производственного кризиса не сможет в срок поставить новые самолеты заказчикам.

Сейчас европейская корпорация находится в стадии реструктуризации.

В итоге Boeing собрал заказы на 464 самолета Boeing 787, а у Airbus лишь 115 твердых заказов на A350.

Менеджмент и часть миноритарных акционеров "Аэрофлота" долгое время склонялись в пользу Boeing и неоднократно предлагали на совете директоров отдать контракт американской компании.

Однако через совет директоров авиаперевозчика это решение не прошло. А в апреле чиновники рекомендовали отдать контракт Airbus.

Государство через "Внешторгбанк" владеет 5% акций европейского аэрокосмического концерна EADS (материнской компании Airbus). "Внешторгбанк" скупил акции концерна летом прошлого года, воспользовавшись 40-процентным падением капитализации компании, которое вызвали известия о срыве поставок.

Со своей стороны, Boeing активно сотрудничает с госкомпанией "Гражданские самолёты Сухого" в производстве регионального самолёта Superjet 100 и с перешедшим под контроль государства производителем титана ВСМПО-Ависма.

Основные акционеры Аэрофлота
  • Росимущество - 51,17%
  • Национальная резервная корпорация - около 30%
 
Итоги деятельности "Аэрофлота" за февраль и два месяца 2007 года


Подведены итоги работы ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" за февраль и два месяца 2007 года.

В феврале 2007 года авиакомпания перевезла 517,7 тысяч пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 1,9 тыс. пассажиров) и 9,2 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 1 млрд. 592 млн. пассажирокилометров и 194,5 млн. тоннокилометров. Процент занятости пассажирских кресел в феврале составил 65,4%, процент коммерческой загрузки - 53,4%.

По сравнению с показателями 2006 года объемы работ составили: по перевозке пассажиров - 121,7% (+92,2 тыс. пассажиров), по пассажирообороту - 117,2% (+234,2 млн. пассажирокилометров), по тоннокилометрам - 109,4% (+16,7 млн. тоннокилометров), по перевозке почты - 123,6% (+ 82,3 тонн), по перевозке грузов - 99,2% (-72,2 тонн). При этом перевозки пассажиров на международных воздушных линиях увеличились на 10,0% (+30,6 тыс. пассажиров), на внутренних линиях на 51,9% (+61,6 тыс. пассажиров).

За два месяца 2007 года Аэрофлот перевез 1 млн. 102 тысячи пассажиров и 17,3 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 3 млрд. 423 млн. пассажирокилометров и 405,5 млн. тоннокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 66,1%, что выше уровня прошлого года на 0,1%.

В целом по парку ВС налет часов увеличился к уровню прошлого года на 14,5% (+5586 часов). Парк самолетов в целом по пассажирским типам воздушных судов увеличился по сравнению с прошлым годом на 7 единиц за счет пополнения самолетами А320 и Boeing 767 и составляет 90 ВС.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
Аэрофлот покупает 22 самолета А-350 у Airbus

ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» и европейский авиастроительный концерн Airbus в четверг подписали протокол о намерениях приобрести 22 самолетов A-350.

Об этом сообщил «Интерфаксу» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков.

«Протокол был подписан в Москве генеральным директором «Аэрофлота» Валерием Окуловым и исполнительным директором Airbus Фабрисом Брежье», - сказал Кошляков.

Он отметил, что подписанный документ предусматривает поставку лайнеров в период с 2014 по 2017 год.

http://www.vz.ru/news/2007/3/22/73754.html
 
Аэрофлот вводит расписание "Лето 2007"


22 марта 2007 года, Москва. - С 25 марта 2007 г. ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» вводит летнее расписание, которое будет действовать до 27 октября c.г. В летний сезон 2007 г. Аэрофлот отрывает новые маршруты, увеличивает интенсивность полетов, активизирует взаимодействие с иностранными партнерами.


Используя собственную сеть и возможности партнеров, Аэрофлот будет выполнять полеты в 47 стран мира, в том числе в 6 стран СНГ (Азербайджан, Армения, Грузия, Киргизстан, Украина, Узбекистан).

Собственные рейсы будут выполняться в 93 пункта, из них в 59 за рубежом (в 37 пунктов Европы, 5 - Америки, 2 - Африки, 5 - Ближнего и Среднего Востока, 10 - Азии).

Внутренние рейсы в 26 пунктов России охватывают наиболее востребованные направления - Анапа, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магадан, Мин. Воды, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Челябинск. Сеть полетов в страны СНГ включает 8 пунктов: Баку, Бишкек, Днепропетровск, Ереван, Киев, Симферополь, Ташкент, Тбилиси.


В новом расписании увеличена частота полетов в ряд городов России и зарубежья, что создает дополнительные удобства пассажирам. В Дюссельдорф с 17 до 21 рейса в неделю, Мадрид – с 7 до 11 рейсов, Ганновер – с 3 до 7 рейсов, Милан – с 11 до 14 рейсов, Сеул – с 4 до 6 рейсов, Иркутск – с 10 до 21 рейса, Анапу – с 7 до 14 рейсов, Красноярск – с 3 до 14 рейсов, Минеральные Воды – с 7 до 14, Калининград – с 17 до 27 рейсов, Баку – с 11 до 14 рейсов.


Для удовлетворения спроса на турпоездки Аэрофлот открывает новый рейс на юг Испании по маршруту Москва – Малага – Москва. Рейс будет выполняться на самолете А320 с частотой четыре раза в неделю.


По летнему расписанию полеты по 32 международным авиалиниям будут выполняться как рейсы совместной эксплуатации с иностранными авиакомпаниями-партнерами.
С российскими авиакомпаниями «Дальавиа» и «Татарстан» действуют соглашения о совместной эксплуатации авиалиний Москва – Хабаровск – Москва и Москва – Казань – Москва.


Членство Аэрофлота в международном альянсе Sky Team позволяет пассажирам воспользоваться разветвленной сетью маршрутов и удобными стыковками авиакомпаний-партнеров.


Летнее расписание будет обеспечиваться 80 воздушными судами Аэрофлота. До конца 2007 года Аэрофлот планирует пополнить парк ВС семью самолетами семейства Эрбас А319/320/321, которые также будут задействованы в период действия летнего расписания.
 
Подписан протокол на поставку десяти самолетов А330-200


29 марта 2007 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и лизинговая компания AerCap (AER) подписали протокол о намерениях на поставку в операционный лизинг десяти самолетов А330-200.


Первые два воздушных судна А330-200 поступят в Аэрофлот в 2008 году, пять – в 2009, три – в 2010. Все самолеты новые - непосредственно с завода компании «Эрбас».
Как сообщалось ранее, Аэрофлот выбрал самолеты А330 в качестве промежуточного решения для пополнения своего парка до поступления новых ВС А350 в 2014 году.

Первый полет самолета А330-200 состоялся 13 августа 1997 года. Всего к началу 2007 года заказано 344, а поставлено 240 ВС данного типа. Дальность полета А330 - 12500 км, крейсерская скорость - 880 км/ч, число мест в трехклассной компоновке – 256, в двуклассной – 293.

Парк ВС Аэрофлота - 90 самолетов, в том числе Ту-134 - 14, Ту-154 – 28, Ил-96 – 6, А319 – 8, А320 – 12, А321 – 7, Б767 – 11, ДС-10 - 4.

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (AFLT) является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 7 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – около 9 млн, т.е. 23% от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 90 воздушных судов, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего – 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 год составила 7,3 млрд руб.
Аэрофлот – одна из старейших авиакомпаний и один из самых известных коммерческих брендов в мире. Компания основана в 1923 году, базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. В 2006 году Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, вступившей глобальный альянс SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса насчитывает 728 пунктов в 149 странах, что дает пассажирам Аэрофлота безграничные возможности выбора. На клиентов Аэрофлота распространяются бонусные программы всех партнеров по альянсу. Сведения о преимуществах от участия в альянсе SkyTeam – на сайте www.skyteam.com.
Аэрофлот является единственным в России сертифицированным оператором международного авиационного стандарта производственной безопасности IOSA.
На сайте www.aeroflot.aero можно приобрести билеты на рейсы Аэрофлота с использованием on-line платежей, технологии электронного билета, а также больше узнать об авиакомпании

Источник : АФЛ- Российские авиалинии
------------------------

это расширенная и уточненная версия сообщения от MATT из первоисточника...
впервые указано, что АФЛ выполняет роль нац.перевозчика, а не является им...
 
"Аэрофлот" близок к тому, чтобы вернуть себе деньги, похищенные у авиакомпании в конце 1990-х годов. Как стало известно РБК daily, перевозчик готовится выступить в швейцарском суде в качестве гражданского истца в уголовном процессе по делу гражданина Швейцарии, финансового советника, проживающего на Кипре, Ганса Питера Йенни. По версии швейцарских следователей, он являлся одним из организаторов схемы хищения средств у "Аэрофлота". Сумма иска авиакомпании к нему оценивается в 46 млн. долл., однако в будущем она может вырасти до 70 млн. долл.

По информации следователей Генпрокуратуры, в 1996-1997 годах на счетах швейцарской фирмы Andava аккумулировалось 80% валютной выручки "Аэрофлота". В период с мая 1996 по ноябрь 1997 года из зарубежных представительств "Аэрофлота" на счета швейцарской фирмы Andava было перечислено 252,4 млн. долл. В то же время "Аэрофлот" выплачивал кредиторам высокие проценты по векселям, а также штрафы за просрочку платежей, потратив на это около 214,988 млн. руб. Именно эти деньги следствие сочло в 1999 году похищенными. Приговор нескольким бывших сотрудникам "Аэрофлота" был вынесен в марте 2004 года. В частности, бывшего замгендиректора компании Николая Глушкова суд приговорил к трем годам и трем месяцам лишения свободы.

Уже после завершения уголовного дела "Аэрофлот" обратился в суд с гражданским иском, потребовав взыскать с виновных в хищениях сумму причиненного ущерба. Головинский суд Москвы 14 ноября 2006 года удовлетворил иск "Аэрофлота" к Николаю Глушкову (ныне проживающему в Лондоне) и бывшему главному бухгалтеру авиакомпании Лидии Крыжевской о взыскании с них в пользу авиакомпании 214,988 млн. руб. Судебным приставам пока не удалось взыскать с обвиняемых эту сумму.

Впрочем, авиаперевозчик не оставляет попыток вернуть похищенные средства, причем намеревается сделать это в Швейцарии. По информации РБК daily, "Аэрофлот" готовится выступить в швейцарском суде в качестве гражданского истца в уголовном процессе по делу гражданина Швейцарии Ганса Питера Йенни. По версии швейцарской прокуратуры, он является одним из организаторов схемы хищения средств "Аэрофлота". В частности, Гансу Питеру Йенни вменяется в вину превышение должностных полномочий, участие в отмывании средств и организации преступной группы.

Как рассказал РБК daily адвокат, близкий к уголовному процессу по делу Ганса Питера Йенни, швейцарская прокуратура завершает следствие по этому делу и оно вскоре будет передано в суд. Адвокатами "Аэрофлота" уже готовится соответствующий иск, его сумма может составить 46,39 млн. долл. "Объем средств на заблокированных счетах составляет от 50 млн. до 70 млн. долл.", - говорит собеседник.

По данным РБК daily, представители "Аэрофлота" 28 и 29 марта встречались с адвокатами и сотрудниками швейцарской прокуратуры. "Швейцарским коллегам была необходима помощь в толковании норм российского уголовного и гражданского права, на котором были основаны приговор Савеловского суда и решение Головинского суда. Эти судебные решения будут использованы в процессе как косвенные доказательства", - поясняет адвокат Виталий Шкарупа, представлявший "Аэрофлот" в уголовном деле, которое рассматривалось Савеловским районным судом.

Заместитель гендиректора "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев подтвердил информацию о готовящемся гражданском иске в швейцарский суд, но от детальных комментариев отказался. При этом, по его словам, в связи с этим процессом на него пытаются оказывать давление неустановленные лица, приславшие топ-менеджеру авиакомпании на адрес корпоративной почты несколько писем с рекомендацией не проявлять излишней активности в этом деле.

"Это дело придумано в Кремле и спровоцировано Генпрокуратурой, которая дает ложную информацию швейцарским правоохранительным органам", - прокомментировал РБК daily предприниматель Борис Березовский, который в свое время проходил по делу "Аэрофлота".

Юристы отмечают, что участие "Аэрофлота" в гражданском разбирательстве в Швейцарии - важный прецедент. "Это защита интересов Российской Федерации и крупнейшего национального перевозчика - дело представляет общественный интерес", - считает доктор юридических наук, председатель Московской коллегии адвокатов адвокатского бюро "Межрегион" Сергей Юрьев. Он не припомнил случаев, когда российская компания участвовала в уголовном процессе за рубежом в качестве гражданского истца.


Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
"Аэрофлот" и итальянский банк UniCredit планируют приобрести итальянского авиаперевозчика Alitalia, сообщил ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на Доу-Джонс.

UniCredit привлек "Аэрофлот" как индустриального партнера для приобретения части акций Alitalia. При этом в консорциуме, который планируется создать для подачи заявки, "Аэрофлоту" будет принадлежать 95%, итальянскому банку - 5%.

Минэкономики Италии, которое продает долю в Alitalia, назначило 2 апреля крайним сроком для подачи заявок на покупку авиакомпании. Одновременно были прекращены торги акциями Alitalia на бирже.

В течение сегодняшнего акции "Аэрофлота" выросли дня на ММВБ более чем на 7% - до 79,49 руб.

Совет директоров ОАО "Аэрофлот" еще не обсуждал вопрос приобретения Alitalia, сообщил источник в этом совете.

Источник в российской компании подтвердил сегодня ИТАР-ТАСС на условиях анонимности, что "Аэрофлот" рассматривает возможность приобретения Alitalia. Размер приобретаемого совместно с UniCredit пакета акций не уточняется.

Как уточнили в "Аэрофлоте", ранее рассматривался вопрос покупки активов одной из трех авиакомпаний - Alitalia, Lufthansa и одного из арабских перевозчиков. По словам источника, выбор был сделан в пользу Alitalia, так как "у нее более новый парк самолетов и наиболее устраивающая нас сетка регулярных маршрутов". "Кроме того, у компании есть долги и разногласия с профсоюзами, которые снижают стоимость покупаемого пакета", - добавил собеседник агентства.


Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"

---

"Аэрофлот" намерен купить авиакомпанию Alitalia



ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" направило в Министерство финансов Италии заявку на покупку итальянской авиакомпании Alitalia. Как сообщила РБК пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг, заявка должна быть утверждена Минфином Италии, и после этого "Аэрофлот" войдет в список претендентов на покупку итальянского авиаперевозчика.

Планируется, что доля "Аэрофлота" в консорциуме составит 95%, еще 5% будет принадлежать банку Unicredit.

Напомним, что в феврале правительство Италии, которому принадлежит пакет в 49,9% акций, выставило на продажу 39,9% акций авиакомпании, которая последние несколько лет приносит убытки.

Ранее в числе претендентов на покупку пакета акций Alitalia рассматривались сразу несколько крупных авиаперевозчиков, включая немецкую Lufthansa, тайскую Thai Airways, китайскую Air China, а также Emirates Airline.

Рассчитывала на покупку акций и Air France-KLM, однако в итоге руководители этой компании сочли данную сделку чересчур дорогостоящей, а реструктуризацию Alitalia – слишком трудоемкой.

В настоящее время помимо доли государства в Alitalia 2% акций авиакомпании принадлежит Air France-KLM. Остальные акции распределены между мелкими акционерами, в том числе между сотрудниками Alitalia.

Кризис в Alitalia разразился в 2003г., когда после терактов 11 сентября 2001г. в Европе резко на спад пошли пассажирские авиаперевозки. В результате убытки компании в 2003г. составили 510 млн евро, а в первой половине 2004г. - 330 млн евро. В 2004г. власти Италии и профсоюзы договорились о компенсациях сокращаемым сотрудникам. Компания смогла получить кредит у банков под гарантии правительства в размере 400 млн евро. За последние четыре года Alitalia сократила штат сотрудников с 20 до 10 тысяч. Однако эти меры не смогли изменить ситуацию.

Alitalia совершает пассажирские и грузовые международные перевозки с 1947г. В самой Италии компания обслуживает 28 аэропортов, выполняя 1414 рейсов еженедельно, а в Европе - 56 аэропортов и 1407 рейсов. Остальные 18 аэропортов, куда еженедельно авиакомпания совершает 139 перевозок, расположены по всему миру.
rbc
 
Последнее редактирование:
"Аэрофлот" договаривается об исполнении опциона на 20 лайнеров SuperJet-100

Российский авиаперевозчик "Аэрофлот", уже заказавший "Гражданским самолетам Сухого" 30 региональных лайнеров SuperJet-100, договаривается об исполнении опциона еще на 20 машин, не исключая расширения этого контракта. Об этом сообщил гендиректор авиакомпании Валерий Окулов.

В конце 2005 г. "Аэрофлот" подписал контракт на поставку 30 реактивных самолетов регионального класса, разработку которых ведет компания ГСС. Авиакомпания также договорилась об опционе еще на 20 аналогичных лайнеров, не назвав его точные сроки. Общая стоимость 30 самолетов, исходя из цены по каталогу, составляет 820 млн. долл., 20 - порядка 547 млн. долл.

Поставки 30 SuperJet "Аэрофлоту", который испытывает дефицит ближнемагистральных самолетов на фоне роста рынка региональных авиаперевозок и массового списания российских моделей этого класса, должны начаться в 2008 г. и завершиться в 2011 г.

Напомним, что самолет Sukhoi SuperJet-100 относится к семейству региональных самолетов, которое представлено моделями: SS J-75, SS J-95, вместимостью, соответственно, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета.

Производство первых самолетов запланировано на начало 2007 г. Запуск самолетов в серийное производство намечен на 1 января 2008 г.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту "Шереметьево". Авиакомпания создана 1923 г. Является авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. В 2006 г. авиакомпания перевезла 7,3 млн. пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 г. составила 6,032 млрд. руб. "Аэрофлот" выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 88 самолетов.

Источник: сайт "МФД-ИнфоЦентр"
 
"Аэрофлот" идет на посадку в Тюмени
Авиакомпания хочет купить региональный аэропорт

Вчера стало известно, что "Аэрофлот" намерен участвовать в конкурсе на 100% акций тюменского аэропорта "Рощино". Ранее к этому активу официально проявляла интерес авиакомпания "ЮТэйр". Отраслевые эксперты удивлены желанием "Аэрофлота" купить небольшой региональный аэропорт и находят лишь одно объяснение этой инициативе - желание крупнейшего российского перевозчика создать в "Рощино" базу для одной из дочерних региональных авиакомпаний.

Вчера информагентство "Интерфакс" со ссылкой на источник в совете директоров "Аэрофлота" сообщило, что авиакомпания планирует принять участие в аукционе по продаже 100% госакций ОАО "Аэропорт Рощино" (Тюмень). "Менеджмент лишь 2 апреля уведомил совет директоров о своем намерении, предварительно направив заявку в РФФИ",- цитирует своего собеседника "Интерфакс". Официально в "Аэрофлоте" эту информацию не комментируют. Однако источник Ъ в руководстве авиакомпании подтвердил, что одна из структур "Аэрофлота" подала заявку. В самом "Рощино" Ъ также сообщили, что к аэропорту проявлял интерес и "Аэрофлот". В РФФИ отказались назвать претендентов, но уточнили, что аукцион состоится 6 апреля в 13.00 в Москве. Начальная цена 100% ОАО "Аэропорт Рощино" - 550 млн руб., шаг аукциона - 20 млн руб. Напомним, что в конце октября 2006 года аукцион по продаже 100% акций аэропорта "Рощино" не состоялся из-за отсутствия заявок.

ОАО "Аэропорт Рощино" является аэропортом международного класса и имеет статус федерального. Может обслуживать самолеты Ту-134, Ту-154, Ил-18, Ил-76, Ил-86, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Як-40, Як-42, L-410, Boeing 737 и все типы вертолетов. В среднем ежедневно из аэропорта вылетает 25 рейсов, здесь базируются авиакомпании "ЮТэйр", "Ямал" и "Когалымавиа", выполняющие около 85-90% всего объема работ. В 2006 году аэропорт обслужил 760 тыс. пассажиров.

По словам гендиректора "Рощино" Владимира Полякова, кроме "Аэрофлота" к аэропорту проявляла интерес также "ЮТэйр", других претендентов не было - во всяком случае, никто больше не запрашивал финансовых данных. В "ЮТэйр" вчера отказались прокомментировать появление конкурента.

При этом в "Рощино" не понимают, в чем может состоять интерес федеральной авиакомпании к покупке регионального аэропорта. "Аэрофлот" летает из Тюмени один раз в день, при этом наполняемость рейсов составляет лишь 60-70%, поэтому мы не видим в действиях авиакомпании смысла",- сказал господин Поляков. Источник "Интерфакса" в совете директоров "Аэрофлота" отмечает, что однозначного одобрения у членов совета предложение о покупке "Рощино" не вызвало. "Многие посчитали, что неправильно на фоне общего тренда по разделению бизнесов авиакомпании приобретать аэропорт",- пояснил собеседник агентства.

Не могут объяснить инициативу авиакомпании и отраслевые эксперты. "С точки зрения бизнеса "Аэрофлоту" этот аэропорт не нужен",- полагает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что "Рощино" может быть нужен "Аэрофлоту" в случае приобретения авиакомпании "Ямал" - о таких планах объявлялось в конце прошлого года. "Покупая "Рощино", "Аэрофлот" обеспечит своей новой региональной "дочке" базу в Тюмени - центральном регионе Западной Сибири",- отметил господин Пантелеев. Между тем сделка еще не завершена, и в "Аэрофлоте" ее ход не комментируют.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Алексей Екимовский; Вера Степанова, Екатеринбург
 
"Аэрофлот" растянул SuperJet
Компания хочет больше моделей

Вчера глава "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что в случае если отечественные производители к 2010 году не создадут линейку самолетов на 60-70 и 130-140 мест, то российские авиакомпании пересядут на западную технику. Он предупредил, если авиакомпания пересадит своих пассажиров на А320, Boeing 737, то она никогда не вернется из экономической целесообразности к отечественной технике.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Ее основные акционеры - Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует порядка 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из которых иностранного производства. Совокупная выручка группы компаний "Аэрофлот" по итогам 2006 года превысила 1 млрд. долл., стоимость чистых активов составила 207 млн. долл.

"Аэрофлот" сейчас ведет переговоры с ГСС о переводе опциона на 20 самолетов Sukhoi SuperJet 100 в твердый контракт с возможностью его увеличения. В таком случае в авиакомпании с учетом уже подписанного контракта будет эксплуатироваться 50 самолетов.

Вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов призвал "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) расширить модельный ряд самолетов Sukhoi SuperJet. Он указал, что необходимо наладить выпуск самолетов не только вместимостью 60-70 мест, но и на 130-140 мест. "Проект надо двигать влево и право, для того чтобы получить целую линейку самолетов", - отметил глава "Аэрофлота".

На сегодняшний день семейство региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. Производство первых самолетов запланировано на начало 2007 года, к концу их будет уже выпущено шесть штук. Пока из всего семейства Sukhoi SuperJet наиболее востребован 95-местный вариант самолета. Модель, имеющая 60 кресел для пассажиров, на рынке осталась невостребованной, и планы ее производства уменьшены. Имеется ограниченное число заявок (по данным производителя, 25% спроса) на 75-местный вариант. Проектировщики самолета хотят, не увеличивая размеров лайнера, вместить в самую большую его модель не 95, а 105-108 пассажиров. Это будет достигнуто путем сокращения расстояния между креслами, составляющего 32 дюйма (европейская норма), это позволит установить дополнительные ряды кресел.

Обеспокоенность крупнейшего национального перевозчика модельным рядом ГСС связана с тем, что уже в следующем году он начнет переход на отечественные новинки. Вчера Валерий Окулов напомнил, что его компания в этом году выведет из своего парка Ту-134, как ожидается, к 2008 году на их замену поступят самолеты Sukhoi SuperJet-100. В 2010 году из парка авиакомпании будут выведены Ту-154, на замену которых только в 2015 году придут самолеты МС-21, у которых даже не сформирован внешний облик. "В течение пяти лет (2010-2015 годы. - РБК daily) компания будет использовать самолеты А320, Boeing 737 и Ту-204. После этого никто не заставит перевозчиков перейти на самолеты МС-21, так как это будет экономически невыгодно", - резюмировал Валерий Окулов. По его словам, российский самолет на 130-150 мест должен быть более легким, чем его ближайшие западные конкуренты и более современным при небольшой дальности полета, измеряемой 1 ч 40 мин-2 ч лета.

Но "Сухой" пока не может в полной мере удовлетворить запрос "Аэрофлота". Ранее замгендиректора АХК "Сухой" по стратегическому развитию Дмитрий Маценов говорил РБК daily, что компания разрабатывает различные варианты самолета Sukhoi Superjet-100. "Мы рассматриваем возможность создания варианта самолета на 110 посадочных мест", - отмечал он. А старший вице-президент ГСС по экономике и финансам Максим Гришанин сообщил, что просто добавить еще мест пока нельзя из-за договора с Boeing, по которому американский производитель оказывал консультационные услуги российскому предприятию. Взамен на доступ к информации "Сухой" обещал не приступать к производству самолетов с вместимостью большее 110 мест. В ГСС расчитывают пересмотреть условия договора. Президент "Воеing-Россия/СНГ" Сергей Кравченко отказался вчера от комментариев.

Вчера стало известно, что "Аэрофлот" планирует принять участие в аукционе по продаже 100% акций ОАО "Аэропорт Рощино" (Тюмень). С таким предложением 2 апреля менеджмент выступил на совете директоров. Соответствующая заявка была направлена в РФФИ. Однако на совете директоров данное предложение одобрения не вызвало, об этом рассказал источник РБК daily в совете директоров. РФФИ 6 апреля проведет аукцион по продаже аэропорта, начальная цена которого 550 млн. руб. Помимо "Аэрофлота" за аэропорт борются структуры, близкие к авиакомпании UTair. Ее представители от комментариев отказываются.

Также источник РБК daily в совете директоров компании сообщил о том, что "Аэрофлот" утратил интерес к поглощению авиакомпании "Ямал" и планирует отказаться от сделки. В соответствии с планами авиакомпания должна была стать дочерней и заняться региональными перевозками в Западной Сибири. Менеджмент "Ямала" не возражал против сделки.

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков

-----------------------------------------------------------
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил покупку 13 Airbus

Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделки по приобретению 11 среднемагистральных и двух дальнемагистральных Airbus на условиях операционного лизинга, говорится в сообщении "Аэрофлота". Предполагается, что "Аэрофлот" приобретет четыре новых Airbus A319-100, семь новых Airbus A320-200 с поставкой в 2007-2009 гг. и два дальнемагистральных Airbus A330-200 с поставкой в ноябре и декабре 2008 г. Совет директоров был также информирован о подготовке сделок по приобретению 10 самолетов А330-200, 22 дальнемагистральных Airbus A350XWB и шести грузовых воздушных судов Ил-96-400Т.

Источник: газета "Ведомости"
-------------------------------------------------------------------------
"Аэрофлот" ищет третьего

"Аэрофлот" не исключает привлечения третьего участника в консорциум, созданный для приобретения госпакета акций итальянской авиакомпании Alitalia. Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил вчера журналистам, что этим новым партнером может стать западная авиакомпания и что решение по этому вопросу будет принято в течение ближайших двух недель. Он, правда, не уточнил, как именно будет оформлено участие этого партнера в возможной сделке, учитывая, что прием заявок на участие в приватизационном тендере по акциям Alitalia министерство экономики Италии прекратило днем раньше.

Как известно, минэкономики Италии завершило сбор заявок от желающих пробрести 39,9% акций из госпакета авиакомпании Alitalia. Среди трех участников тендера оказался консорциум, сформированный итальянским банком Unicredit и "Аэрофлотом" (причем этот консорциум на 95% контролируется российской компанией). Кроме того, "Аэрофлот" оказался единственной среди участников тендера авиакомпанией. Остальные претенденты - инвестиционные фонды и компании.

Заявка "Аэрофлота" стала для итальянских властей неожиданностью. "Группа компаний, которая появилась (на тендере. - Ред.), нас удовлетворяет, - заявил местной прессе министр транспорта Италии Алессандро Бьянки. - Тем не менее меня удивила авиакомпания, которую я, по правде говоря, не ожидал увидеть, то есть "Аэрофлот" вместе с Unicredit". Вероятно, "Аэрофлот" хочет повысить убедительность своей заявки в глазах местных властей посредством привлечения западной авиакомпании.

Одновременно компания объявила вчера о новых закупках западноевропейских самолетов. Как сообщила пресс-служба авиакомпании, состоявшийся накануне совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделки по приобретению на условиях операционного лизинга четырех A319-100 и семи A320-200. Эти самолеты будут собраны концерном Airbus и поставлены "Аэрофлоту" в 2007-2009 годах.

Одобрена также сделка по приобретению в лизинг двух дальнемагистральных A330-200 с поставкой в ноябре и декабре 2008 года. Совет директоров рассмотрел сделки, находящиеся в процессе подготовки: по приобретению десяти самолетов А330-200, 22 - A350 и шести грузовых Ил-96-400Т.

Источник: газета "Время новостей"
Корреспондент: Михаил Кукушкин
----------------------------------------------------------------
"Аэрофлот" увеличил прибыль

Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" по РСБУ в 2006 г. составила 7,9 млрд. руб., что на 32,2% больше показателя 2005 г., говорится в сообщении компании.

Источник: газета "Ведомости"
 
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" готовит бизнес-план по выводу итальянского авиаперевозчика Alitalia из кризиса и представит его министерству экономики и финансов Италии до 16 апреля, сообщил генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов журналистам во вторник в Хабаровске.

"До 16 апреля мы проводим работы, связанные с тем, чтобы понять ситуацию в самой Alitalia, размер бедствия, и выработать приемлемый бизнес-план и приемлемое предложение министерству экономики и финансов Италии", - заявил В.Окулов.

При этом, по его словам, это предложение не будет окончательным. "После 16 апреля будет еще два месяца на выработку детального бизнес- плана и предложения для подачи Минфину", - добавил глава "Аэрофлота".

Министерство экономики и финансов Италии 9 апреля допустило ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" к участию в конкурсе на приобретение пакета акций итальянского авиаперевозчика Alitalia. Допущенные к конкурсу участники в срок до 16 апреля должны направить министерству свои предложения.

В общей сложности одобрение получили три заявки: от AP Holding S.p.A; консорциума MatlinPatterson Global Advisers LLC - TPG Partners V L..P. - Mediobanca Banca di Credito Finanziario S.p.A и консорциума Unicredit Banca Mobiliare S.p.A.. - "Аэрофлот".

В консорциуме Unicredit - "Аэрофлот" российскому перевозчику будет принадлежать 95%, итальянскому банку - 5%.

Государству принадлежит 49,9% акций крупнейшего итальянского авиаперевозчика. Правительство Италии в декабре 2006 года решило продать пакет акций Alitalia. Потенциальные покупатели должны приобрести не менее 30,1% акций Alitalia.

Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
Реклама
Крупнейший авиаперевозчик страны "Аэрофлот" нашел виновного в неисполнении контракта по поставке лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) шести Ил-96-300. Им был назначен глава юридического департамента Борис Елисеев, которого совет директоров авиакомпании предложил отправить в отставку. Наблюдатели предполагают, что помимо спора с ИФК могли быть и другие причины увольнения топ-менеджера авиакомпании, в частности его работа по подаче иска в швейцарский суд в рамках так называемого "дела Аэрофлота".

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры - Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из них иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing 767 и DC10). В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн. человек.

Как рассказал РБК daily источник в "Аэрофлоте", 2 апреля совет директоров авиакомпании обсуждал вопрос о неисполнении контракта на поставку Ил-96-300. В том, что авиакомпания и поставщик самолетов до сих пор судятся между собой, а контракт, подписанный еще в 1999 году, не исполняется, совет директоров нашел вину директора департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Бориса Елисеева. В результате менеджменту авиакомпании было предложено сменить главу ключевого департамента. При этом, как говорит собеседник РБК daily, в авиакомпании к заключению этого контракта Борис Елисеев не имел отношения, тогда всем занимался замгендиректора по стратегическому и корпоративному развитию Сергей Харитонов, который покинул свой пост в июне 2006 года. В авиакомпании официально подтверждают отставку Бориса Елисеева, но не комментируют причины. В компании ИФК от комментариев отказываются, ссылаясь на внутренние дела покупателя.

Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн. долл. К началу 2006 года "Аэрофлот" так и не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии. ИФК отказалась, и летом обе компании встретились в арбитражном суде Москвы. ИФК не хотела брать деньги за самолеты (обсуждая их стоимость), "Аэрофлот" настаивал на банковских гарантиях. Пока суд занимает сторону ИФК, самолеты до сих пор не поставляются.

Борис Елисеев работал в "Аэрофлоте" с 1999 года, до этого был советником, заместителем начальника управления администрации президента РФ. На конец 2006 года он являлся еще и акционером компании: ему принадлежало 0,000001% акций "Аэрофлота". Увольнение Бориса Елисеева стало полной неожиданностью для самого Бориса Елисеева. Г-н Елисеев не комментирует причины ухода из авиакомпании. О своих дальнейших планах он отзывается неохотно. "Отдохну в отпуске. Без работы не останусь. Возможно, впоследствии напишу книгу о деле "Аэрофлота", - рассказал он РБК daily.

Однако многие собеседники РБК daily уверены в том, что причиной отставки г-на Елисеева стало швейцарское дело "Аэрофлота". Напомним, что "Аэрофлот" готовит гражданский иск к гражданину Швейцарии Гансу Питеру Йенни (он называется одним из возможных организаторов схемы хищения средств авиакомпании в конце 1990-х годов).

Это не последняя кадровая перестановка в авиакомпании. Александру Канищеву, директору департамента управления сетью маршрутов была предложена должность первого заместителя генерального директора. При этом совет директоров был поставлен в известность о таком намерении руководства авиакомпании только 2 апреля.


Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
Назад