"Аэрофлот" выбрал самолеты Airbus
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6454000/6454997.stm
Авиакомпания "Аэрофлот" закажет 22 новых дальнемагистральных лайнера у европейской корпорации Airbus.
Крупнейшая на сегодняшний день сделка на российском авиационном рынке откладывалась около года. Причина заключалась в том, что менеджеры компании до последнего момента хотели заключить контракт с американским Boeing.
Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов в четверг заявил журналистам, что сделка с Airbus будет заключена уже в ближайшие недели. Авиакомпания приобретет 22 лайнера А-350.
"Первые три-четыре машины мы для подстраховки возьмем в операционный лизинг, поскольку продукт новый, остальные - в финансовый", - отметил глава компании.
На просьбу объяснить, почему компания отдала предпочтение Airbus , заместитель генерального директора по связям с общественность Лев Кошляков ответил, что менеджмент не комментирует решение акционеров. "Акционерам были предложены два варианта, они были сопоставимы по многим параметрам. Решение было сделано в пользу А-350", - сказал он BBCRussian.com.
В авиакомпании также отказались назвать сумму сделки; эксперты оценивают ее в 3,5 млрд. долларов
Перспективные лайнеры начнут пополнять авиапарк "Аэрофлота" только в 2015 году. Временным решением в ожидании А-350 станет операционный лизинг 10-15 самолётов старой модели А-330, поставки которых начнутся в четвертом квартале 2008 года. По мере поступления А-350 они будут выводиться из парка авиакомпании.
Окулов сказал, что переговоры с Boeing о дальнемагистральных лайнерах пока заморожены. "Трудно оценивать перспективы того, насколько глубока эта заморозка", - сказал Окулов.
Boeing или Airbus
Почти два года назад "Аэрофлот" объявил конкурс на поставку 22 новых дальнемагистральных самолётов. Стоимость заказа должна составить более 3 млрд. долларов.
Российская авиакомпания выбирала между двумя новинками: американским Boeing-787 Dreamliner и европейским А-350. Оба самолета имеют сопоставимые технические характеристики, однако Boeing-787 стоит несколько дешевле и должен взлететь в небо уже в 2008 году - на пять лет раньше А-350.
Boeing окончательно оторвался от своего конкурента, когда в июне прошлого года выяснилось, что Airbus из-за производственного кризиса не сможет в срок поставить новые самолеты заказчикам.
Сейчас европейская корпорация находится в стадии реструктуризации.
В итоге Boeing собрал заказы на 464 самолета Boeing 787, а у Airbus лишь 115 твердых заказов на A350.
Менеджмент и часть миноритарных акционеров "Аэрофлота" долгое время склонялись в пользу Boeing и неоднократно предлагали на совете директоров отдать контракт американской компании.
Однако через совет директоров авиаперевозчика это решение не прошло. А в апреле чиновники рекомендовали отдать контракт Airbus.
Государство через "Внешторгбанк" владеет 5% акций европейского аэрокосмического концерна EADS (материнской компании Airbus). "Внешторгбанк" скупил акции концерна летом прошлого года, воспользовавшись 40-процентным падением капитализации компании, которое вызвали известия о срыве поставок.
Со своей стороны, Boeing активно сотрудничает с госкомпанией "Гражданские самолёты Сухого" в производстве регионального самолёта Superjet 100 и с перешедшим под контроль государства производителем титана ВСМПО-Ависма.
Основные акционеры Аэрофлота
- Росимущество - 51,17%
- Национальная резервная корпорация - около 30%