А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" снизит прибыль по российским стандартам
Расходы перевозчика в 2007 году увеличатся на $196 млн

На следующей неделе совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит бюджет перевозчика на 2007 год. По сведениям Ъ, им предусмотрено 30-процентное по сравнению с 2006 годом снижение чистой прибыли по РСБУ. Уплата таможенных платежей за новые самолеты, изменение учетной политики и рост аэронавигационных сборов увеличат расходы перевозчика как минимум на $196 млн. Впрочем в "Аэрофлоте" утверждают, что чистая прибыль по МСФО сохранится на уровне 2006 года.

На 19 декабря запланировано очередное заседание совета директоров ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии". В частности, на нем совет директоров должен рассмотреть проект бюджета авиакомпании на 2007 год. Как рассказал Ъ высокопоставленный менеджер компании, документом предусмотрено, что чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ в 2007 году будет на 30% ниже, чем в 2006 году. В 2005 году этот показатель составил 6 млрд руб., по итогам 2006-го, как ожидается, он составит 6,05 млрд руб., в 2007 году, таким образом, снизится до 4,2 млрд руб. В "Аэрофлоте" Ъ официально подтвердили эту информацию.

Как рассказал Ъ один из топ-менеджеров "Аэрофлота", на снижение чистой прибыли на треть окажут влияние три основных фактора: изменение учетной политики компании, необходимость выплаты таможенных платежей за новые иностранные самолеты и повышение Росаэронавигацией с 1 ноября почти в два раза тарифов за аэронавигационное обслуживание. Как пояснил собеседник Ъ, изменение учетной политики будет стоить перевозчику $128 млн. Речь идет об учете доходов не по факту выписки билетов, а по факту осуществления перевозки. Билет может быть куплен пассажиром в декабре 2006 года, а воспользуется он им, к примеру, в феврале 2007 года. "Эти деньги реально останутся в компании, но будут отражены в виде авансов,- говорят в "Аэрофлоте".- Часть выручки от перевозок 2007 года будет учтена в доходах 2006 года".

Вторая существенная статья допрасходов - $55 млн - приходится на таможенные платежи (пошлина и НДС, составляющие около 40% от стоимости воздушного судна), которые "Аэрофлот" будет выплачивать за новые приобретенные или взятые в лизинг иностранные самолеты. "Мы берем новую технику уже за рамками инвестсоглашения с Минэкономразвития середины 90-х годов, которым "Аэрофлот" был освобожден от уплаты этих платежей",- сообщили Ъ в компании. В этом году парк "Аэрофлота" пополнился двумя дальнемагистральными Boeing 767 и семью среднемагистральными Airbus (четырьмя A321 и тремя A320, в 2007 году начнется эксплуатация еще шести машин этих типов). В $13 млн "Аэрофлоту" обойдется двукратное повышение тарифов за аэронавигационное обслуживание, которым возмущены все российские авиаторы.

При этом в "Аэрофлоте" утверждают, что чистая прибыль перевозчика по МСФО за 2007 год не изменится и останется на уровне 2006 года за счет роста доходов и улучшения операционной эффективности. Прогнозы по обоим показателям не раскрываются, в 2005 году чистая прибыль по МСФО составила $184 млн, по итогам 2006 года, по подсчетам аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, будет около $250 млн. "Инвесторы прежде всего смотрят на МСФО. Конечно, оплата пошлин, как и любой незапланированный расход, неприятна, но не смертельна для "Аэрофлота",- отмечает эксперт.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
Реклама
Концепция Дальневосточной авиакомпании на повестке

Совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на заседании 19 декабря рассмотрит концепцию создания дочерней дальневосточной компании, сообщает Интерфакс.

Ранее ФГУП "Дальавиа" и ОАО "Сахалинские авиатрассы" приняли решение об объединении на базе "Аэрофлота" в рамках проекта по консолидации авиаотрасли.

По словам представителя агентства, концепция, разработанная менеджментом "Аэрофлота", предполагает создание на базе двух дальневосточных перевозчиков авиакомпании, специализирующейся на магистральных перевозках. "Аэрофлот предлагает, чтобы новая компания перевозила пассажиров исключительно на основных маршрутах", - отметил собеседник.

При этом, согласно концепции, проблемами доставки в отдаленные регионы, то есть убыточными, но социально значимыми перевозками, должны заниматься местные власти. "Это будет возможно за счет прибыли, получаемой компанией и отчисляемой в региональный бюджет", - пояснил источник в совете директоров.

Между тем, по мнению другого собеседника агентства, знакомого с планами компании, дальневосточные регионы от такого укрупнения пользы не получат. "Компания будет зарегистрирована в Хабаровске и вряд ли ее прибыли хватит и на Владивосток, при этом иных финансовых вложений в регион "Аэрофлот" пока не предусмотрел", - пояснил он.

Кроме того, концепция, которую предстоит рассмотреть совету директоров 19 декабря, предполагает и передачу в управление "Аэрофлоту" аэропортов Хабаровска и Владивостока. "Это идет вразрез с основной тенденцией по разделению аэропортового и перевозочного бизнесов и ведет к монополизации, а не развитию рынка", - сказал чиновник профильного ведомства, знакомый с текстом концепции.

"Аэрофлот" весной сообщил о планах присоединения госдоли в основных российских авиакомпаниях: "КрасЭйр" (51%), "Сибирь" (25%), "Пулково", ГТК "Россия", "Дальавиа" (принадлежат государству на 100%) и "Владивосток Авиа" (51%). Позже компания заявила, что начать консолидацию планируется с дальневосточных авиакомпаний, а также ряда активов на Сахалине и Камчатке. Однако, недавно генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил журналистам, что государство решило сохранить "Владивосток Авиа" как самостоятельную компанию, сообщает Интерфакс.

Источник: журнал "РЖД-партнер"
 
Из Челябинска в Москву - на "Аэрофлоте"

Стабильный спрос на московском направлении в Челябинске присутствовал всегда, и для удовлетворения потребностей пассажиров с декабря в аэропорту "Челябинск" появится новый перевозчик.

С 26 декабря открывается новый рейс по направлению Москва - Челябинск - Москва, который будет выполнятся авиакомпанией "Аэрофлот" на воздушном судне типа Ту-134.

"Аэрофлотом" можно будет летать ежедневно, кроме пятницы. Вылет из Шереметьево-1 в 00-15, прилет в Челябинск 04-45, обратный вылет из Челябинска в 06-00, прилет в Шереметьево-1 в 06-45 (по местному времени).

Источник: компания "ОАО "Челябинское авиапредприятие"
 
Аэрофлот подвел итоги деятельности за ноябрь и одиннадцать месяцев 2006 года

Подведены итоги работы ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" за ноябрь и одиннадцать месяцев 2006 года.

В ноябре 2006 г. авиакомпания перевезла 553,9 тыс. пассажиров и 13,5 тыс. тонн почты и грузов. Выполнено 1 млрд 745 млн пассажирокилометров, 234,7 млн тоннокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 65,3%, процент коммерческой загрузки - 55,4%.

К уровню 2005 года в ноябре объемы работ по перевозке пассажиров на международных линиях увеличились на 8,2% (+27,6 тыс. пассажиров), на внутренних линиях - на 38,3% (+52,2 тыс. пассажиров). Объемы перевозок грузов на пассажирских типах увеличились на 1,6% (+69,7 тыс. тонн), на грузовых - снизились на 10,7% (-708,9 тыс. тонн), при этом на внутренних авиалиниях рост составил 29,3% (+610,0 тонн). Перевозка почты увеличилась на международных линиях на 1,5% (+3,4 тонн), на внутренних линиях на 57,7% (+80,1 тонн).

За одиннадцать месяцев 2006 г. Аэрофлот перевез 6 млн 726 тыс. пассажиров и 132,3 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 20 млрд 632 млн пассажирокилометров и 2 млрд 656 млн тоннокилометров. Процент занятости пассажирских кресел за этот период составил 70,7%, процент коммерческой загрузки - 58,0%, что выше уровня прошлого года на 1,3% и 0,1% соответственно.

По сравнению с прошлым годом объемы работ за одиннадцать месяцев составили в сравнении с 2005 годом: по перевозке пассажиров - 107,9% (+491,3 тыс. пассажиров), по пассажирообороту - 107,1% (+1359,0 млн пассажирокилометров), по тоннокилометрам - 105,0% (+126,8 млн тоннокилометров), по перевозке почты - 99,6% (- 16,3 тонн), по перевозке грузов - 99,6% (-552,4 тонн).

Налет часов к уровню 2005 года на пассажирских типах самолетов увеличился на 5,4%, на грузовых снизился на 4,9%. В целом по парку воздушных судов налет часов увеличился на 4,8% (+11372 час.).

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Самолет "Аэрофлот-Карго" совершил первый полет под своим флагом

Самолет "Аэрофлот-Карго" успешно выполнил первый полет под своим флагом. Согласно расписанию рейс RCF-963 по маршруту Москва - Гонконг вылетел 15 декабря из Москвы в 04.53 по московскому времени. В Гонконг самолет прибыл в 20.20 местного времени. Время в полете 9 часов 25 минут. Экипаж возглавил пилот-инструктор Клеменов К.В.

ЗАО "Аэрофлот-Карго" учреждено 26 октября 2005 г. решением Совета директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и 19 апреля 2006 г. зарегистрировано в Едином реестре юридических лиц РФ. Генеральный директор авиакомпании - Андрей Горяшко. "Аэрофлот-Карго" базируется в международном аэропорту "Шереметьево" и выполняет регулярные грузовые авиаперевозки в Германию, Финляндию, Японию, Южную Корею и Китай. Общество имеет свидетельство эксплуатанта № 500 от 18 октября 2006 г. и является стопроцентным дочерним предприятием ОАО "Аэрофлот".

Выделение грузовых авиаперевозок из основной деятельности "Аэрофлота" в самостоятельный бизнес продиктовано необходимостью повышения эффективности и доходности грузоперевозок, ростом капитализации "Аэрофлота" и возможностью дальнейшего повышения прибыли акционеров Общества, основным из которых является государство.

"Аэрофлот-Карго" сформировано на базе департамента грузовых перевозок "Аэрофлота" и унаследовало от материнской компании, помимо торгового знака и парка самолетов DC-10-40, квалифицированные кадры, традиционные высокие стандарты качества и безопасности полетов.

Кроме перевозки грузов на собственных международных регулярных рейсах, "Аэрофлот-Карго" также использует емкостные возможности грузовых отсеков на всех пассажирских рейсах "Аэрофлота".

Наряду с обычной коммерческой деятельностью "Аэрофлот-Карго" продолжит выполнение социально-значимых программ грузоперевозок в интересах населения, в том числе в регионы Дальнего Востока и Севера России. "Аэрофлот-Карго" возложит на себя исполнение обязательств по контрактам "Аэрофлота" с Почтой России, МИД РФ, военно-техническому сотрудничеству и др.

Пакет коммерческих прав, переданных "Аэрофлотом" дочернему предприятию, позволяет "Аэрофлот-Карго" строить долгосрочные оптимистические планы по расширению географии полетов, увеличению парка ВС - в будущем году планируется поэтапное поступление шести дальнемагистральных самолетов MD-11. Готовится решение об эксплуатации среднемагистральных грузовых воздушных судов.

Получить дополнительную информацию, узнать условия и забронировать перевозку груза можно по телефону: (495) 739 8898, 739 4448 (5212) или на сайте www.aeroflotcargo.aero

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом". В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила 6,032 млрд. руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 88 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Аэрофлот установил киоски самостоятельной регистрации пассажиров - Self Service Check-in в аэропорту «Шереметьево».


19 декабря 2006 года, Москва. - Авиакомпания «Аэрофлот - российские авиалинии» начинает эксплуатацию киосков самостоятельной регистрации пассажиров - Self Service Check-in в аэропорту «Шереметьево». Первые шесть киосков начинают работать с сегодняшнего дня в терминалах 1 и 2.


На начальном этапе киосками смогут пользоваться только пассажиры Аэрофлота с багажом, разрешенным для проноса в салон самолета. В течение следующего года услуга самостоятельной регистрации распространится на всех пассажиров, которые летят рейсами партнеров Аэрофлота, в том числе, по альянсу SkyTeam. Услуга регистрации пассажиров через киоск с багажом будет широко представлена в новом терминале «Шереметьево - 3».

Введение новой технологии позволяет сократить время и упростить регистрацию пассажиров. Следуя инструкции понятного интерфейса киоска, пассажир без труда может пройти регистрацию самостоятельно. После идентификации по коду бронирования система предложит пассажиру выбрать место в самолете в соответствии с его классом обслуживания, распечатает посадочный талон, а для пассажиров бизнес-класса и обладателям привилегированных карт «Аэрофлот Бонус» выдаст приглашение в бизнес-салон. Эта услуга будет упрощена после перехода на использование электронного билета.


Аэрофлот планирует расширять использование самостоятельной регистрации пассажиров в аэропорту и установить дополнительные киоски. В начале 2007 года Аэрофлот также планирует начать использование в аэропортах РФ передвижных автоматизированных стоек регистрации, подключенных к системе Sabre, что позволит осуществлять сквозную регистрацию. Автоматизация аэропортовых процессов повысит качество обслуживания пассажиров.

Аналитики отрасли прогнозируют, что через пять лет количество пассажиров, пользующихся услугами киосков самостоятельной регистрации, может достичь 80% от общего количества зарегистрированных пассажиров при условии упрощения формальностей при регистрации и распространения паспортов с «чипами» и других электронных документов.
 
Аэрофлот увеличил до 100% долю участия в ОАО "Аэрофлот-Дон"


ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" увеличило долю участия в дочерней авиакомпании ОАО "Аэрофлот-Дон" с 51% до 100% в результате сделки по приобретению 49% акций ОАО "Аэрофлот-Дон" у ЗАО "Инвестиционная Финансовая Компания "ОПТ ИНВЕСТ".

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропрту Шереметьево. Авиакомпания создана в 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс SkyTeam, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом". По предварительным данным в 2006 году авиакомпания перевезла 6,707 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 96 самолетов.

ОАО "Аэрофлот - Дон" - 100% дочерняя авиакомпания ОАО "Аэрофлот", базирующаяся в г. Ростов-на-Дону. Крупнейшая авиакомпания Юга России. Выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки пассажиров и грузов в города России, СНГ и страны дальнего зарубежья. История авиакомпании "Аэрофлот-Дон" началась в 1925 году. По предварительным итогам в 2006 г. авиакомпания перевезла 600 тыс. пассажиров, пассажирооборот составил 900 млн ткм. Парк состоит из 15 воздушных судов, в т.ч. Boeing 737-500, Ту-154.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Аэрофлот начинает регулярные полеты по маршруту Сочи - Франкфурт - Сочи

С 7 февраля 2007 года Аэрофлот начинает регулярные полеты по маршруту Сочи - Франкфурт - Сочи.

Рейсы по маршруту будут выполняться один раз в неделю по средам:
рейс SU103 Сочи (Адлер) - Франкфурт - вылет из Адлера 11:50, прилет во Франкфурт-на-Майне в 13:35;
рейс SU104 Франкфурт - Сочи (Адлер) - вылет из Франкфурта в 15:00, прилет в Адлер в 20:35 (время местное).
Открытие регулярного авиасообщения между Сочи и Франкфуртом позволит связать активно развивающийся курорт с крупнейшим транспортным узлом Европы, что скажется на увеличении потока туристов к черноморскому побережью страны, обеспечит рост инвестиций в этот регион, усилит интерес европейцев к югу России. Кроме того, открытие нового рейса будет способствовать усилению заявки г. Сочи принять Олимпийские и Паралимпийские зимние Игры 2014 года.

Новый маршрут дополнит выполняемые в настоящее время Аэрофлотом два ежедневных рейса Москва - Сочи - Москва. Кроме этого с 15 января с.г. дочерняя компания "Аэрофлот - Дон" начала регулярные рейсы из Сочи в Стамбул и Дубай.

Спланировать путешествие, получить дополнительную информацию и забронировать билеты можно по телефонам: 8-800-333-55-55 - круглосуточный бесплатный телефон Центра информации и бронирования Аэрофлота. В Москве телефон call-центра (495) 223-5555.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом" в 2005 и 2006 гг.

В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила 6,032 млрд. руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 96 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Предварительные итоги деятельности Аэрофлота за 2006 год

24 января 2007 года, Москва. – Правление Аэрофлота рассмотрело предварительные итоги работы ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за 2006 год.
В прошедшем году авиакомпания перевезла 7 млн 290 тыс. пассажиров и 145,3 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 22 млрд 406 млн пассажирокилометров и 2 млрд 885 млн тоннокилометров. Процент занятости пассажирских кресел в 2006 году в целом составил 70,1%, процент коммерческой загрузки – 57,7%.
По сравнению с 2005 годом объемы работ увеличились по всем показателям за исключением перевозки грузов и составили: по перевозке пассажиров – 108,7% (+583,7 тыс. пассажиров), по пассажирообороту – 108,0% (+1655,8 млн пассажирокилометров), по тоннокилометрам – 105,4% (+148,6 млн тоннокилометров), по перевозке почты – 102,5% (+ 112,0 тонн), по перевозке грузов – 99,7% (-388,1 тонн).
Налет часов к уровню 2005 года на пассажирских типах самолетов увеличился на 6,5%, на грузовых снизился на 5,8%. В целом по парку воздушных судов налет часов увеличился на 5,8% (+14930 час.).
Предварительные финансово-экономические результаты эксплуатационной деятельности за 2006 год показывают увеличение доходов в долларовом исчислении на 18,5% и значительный рост прибыли по сравнению с предыдущим годом.

Департамент общественных связей


/aeroflot.ru/
 
http://www.aviaport.ru/news/2007/01/29/115011.html
Очень обидно... За обе стороны. Жалко, что АФЛ "больше не хочет", а ИФК тоже "больше не хочет и не может"...
Мне очень жалко. Ил-96 - красавец самолет. "Доработать" его ума и рук по моему мнению не хватает...
В итоге, конечно, понятно, что дело закончится ничем...
 
Реклама
"Аэрофлот" одобрил свое укрупнение


Совет директоров ОАО "Аэрофлот" одобрил идею формирования на базе дочерней структуры единого дальневосточного авиаперевозчика. Согласно официальному сообщению "Аэрофлота", совет директоров ОАО "отметил приоритетность данного проекта и необходимость более активного взаимодействия с органами исполнительной власти для его продвижения". В пресс-службе "Аэрофлота" не стали уточнять, по какой схеме будет происходить слияние дальневосточных компаний. "Проект потребует согласований в государственных ведомствах, специального указа президента РФ",- сказали там. Как заявлял в прошлом году глава "Аэрофлота", общий механизм консолидации перевозчиков ДФО заключается в увеличении уставного капитала ОАО и обмене госактивов авиапредприятий Дальнего Востока на акции "Аэрофлота" новой эмиссии. Предполагается, что будет создана 100%-я дочерняя компания "Аэрофлота" из ФГУП "Дальавиа", ФГУП "Магаданские авиалинии" ("Мавиал"), ОАО "Сахалинские авиатрассы" (САТ) и ОАО "Владивосток авиа". В последних двух государству принадлежит, соответственно, 100% и 51% акций компаний. "Принято решение начать проработку механизмов передачи активов и определить порядок подготовки необходимых документов", - пояснил источник.

Источник: газета "Коммерсантъ-Хабаровск"

------------------
ЗЫ вроде жы Владавиа улетела от АФЛ?..
 
"Аэрофлот" начал переговоры с Airbus о поставках 15 дальнемагистральных самолетов А330 и 22 А350

"Аэрофлот" начал переговоры с Airbus о поставках 15 дальнемагистральных самолетов А330 и 22 А350. Об этом сообщил вчера гендиректор перевозчика Валерий Окулов. По его словам, в ближайшее время европейская авиастроительная компания должна уточнить свое коммерческое предложение, предполагающее максимально ранние сроки поставок: А330 в четвертом квартале 2008 года, А350 - в 2014-2016 годах. Речь идет о новых самолетах, поскольку свободных подержанных машин подобного типа на рынке нет. А330 "Аэрофлот" планирует брать в операционный лизинг на пять-семь лет с последующей полной заменой их на А350 - эта разработка Airbus существует пока в виде проекта. Напомним, до сих пор "Аэрофлот" выбирал поставщика дальнемагистральных самолетов между европейской Airbus и американской Boeing с самолетом Boeing 787, однако против последней в 2006 году выступил госсобственник компании, владеющий контрольным пакетом "Аэрофлота".


Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
15 февраля 2007
Аэрофлот меняет Ту-134 на новые самолеты


15 февраля 2007 года, Москва. - Правление ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» одобрило программу поэтапной замены воздушных судов Ту-134. Все 14 самолетов Ту-134, находящиеся сегодня в парке Аэрофлота, будут выведены из эксплуатации к 1 января 2008 года.


Ту-134 - пассажирский лайнер, предназначенный для авиалиний протяженностью до 3000 км вместимостью до 76 кресел. Этот самолет с честью отработал на внутренних и международных трассах Аэрофлота ровно 40 лет. Первый серийный вариант Ту-134 поступил в эксплуатацию в 1967 году, а в историю российской гражданской авиации этот лайнер вошел как самый массовый отечественный самолет – всего было выпущено 852 экземпляра.


В связи с принятым решением Правление обратило особое внимание технических служб на поддержание высокой степени надежности и безопасности этого типа в оставшийся срок эксплуатации.
К 2010 году Аэрофлот планирует также заменить на более современный тип самолеты Ту-154.


На смену Ту-134 и Ту-154 придут лайнеры нового поколения – ближнемагистральные самолеты перспективной российской разработки компании «Сухой» «SuperJet–100», поставка которых должна начаться в конце 2008 года, и среднемагистральные самолеты семейства А320 .

Парк ВС Аэрофлота на 1 февраля 2007 года составляет 88 самолетов, в том числе:

Ту-134 - 14,
Ту-154 – 28,
Ил-96 – 6,
А319 – 8,
А320 – 10,
А321 – 7,
Б767 – 11,
ДС-10 - 4.
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine «Лучшим авиационным альянсом» в 2005 и 2006 гг. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,3 миллиона пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила 6, 032 млрд руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 88 самолетов. Больше узнать об Аэрофлоте можно на сайтах www.aeroflot.aero и www.skyteam.com.

Департамент общественных связей
 
«Аэрофлот» полетит в народ
http://www.vz.ru/economy/2007/2/17/68873.html

Крупнейший частный акционер «Аэрофлота» Александр Лебедев предлагает провести народное IPO авиакомпании по примеру «Роснефти», Сбербанка и Внешторгбанка. В рамках размещения владелец Национальной резервной корпорации готов расстаться со своими 30% акций авиаперевозчика. Менеджмент «Аэрофлота» считает, что компания должна сосредоточится на консолидации активов.

Депутат Госдумы Александр Лебедев может продать принадлежащие ему акции «Аэрофлота» в рамках народного IPO, организованного по примеру размещений бумаг Роснефти, Сбербанка и Внешторгбанка, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление господина Лебедева.

«Это свежая идея - передать акции Аэрофлота из корпоративной собственности в руки частных инвесторов, - цитирует агентство слова Александра Лебедева. - Это пример народного капитализма. Кремлю может понравиться».

Связаться с представителями владельца Национальной резервной корпорации в субботу не удалось. Александр Лебедев купил 26% акций «Аэрофлота» в 2003 году. Продавцом пакета выступила инвестиционная компания Романа Абрамовича Millhouse Capital. Позднее структуры, подконтрольные господину Лебедеву, выкупили на открытом рынке еще 4% акций. Сейчас предпринимателю принадлежит 30% в капитале государственного авиаперевозчика. С 2003 года бумаги, принадлежащие Александру Лебедеву выросли в цене более чем в 7 раз – с 104 млн долларов до 785 млн долларов. По состоянию на последний торговый день (16 февраля), бумаги «Аэрофлота» на Московской межбанковской валютной бирже стоили по 71,75 рубля за штуку. Таким образом, капитализация лидера российского рынка авиаперевозок составила 79,7 млрд рублей. Пакет Александра Лебедева в рублевом исчислении стоит 23,91 млрд рублей.

Заместитель главы «Аэрофлота» Лев Кошляков накануне сообщил Bloomberg, что не знаком с планами проведения народного IPO «Аэрофлота». По словам топ-менеджера, государственная авиакомпания становится все более активным участником фондового рынка, «но это не основная задача ни для менеджмента, ни для государства». Господин Кошляков подчеркнул, что усилия руководства компании в 2007 году будут сконцентрированы на консолидации региональных авиаперевозчиков под крылом «Аэрофлота».

Но Александр Лебедев, неоднократно вступавший в конфликт с менеджментом «Аэрофлота» по принципиальным вопросам развития актива, уверен, что народное IPO пошло бы на пользу бизнесу авиаперевозчика. «Это приведет к увеличению количества акций «Аэрофлота», обращающихся на открытом рынке, компания оживет и получит настоящих акционеров», - считает предприниматель.

Спекуляции на тему выхода подконтрольной Александру Лебедеву национальной резервной корпорации из состава акционеров «Аэрофлота» появились еще в начале 2006 года. По неофициальной информации, отношения предпринимателя с представителями государства в авиакомпании сложились не очень хорошо, и господин Лебедев начал искать потенциальных покупателей на свой пакет акций.

Эксперты согласны с тем, что до размещения акций «Аэрофлоту» следовало бы завершить объединение региональных авиаперевозчиков. «Разумнее было бы сначала укрупнить «Аэрофлот» за счет нужных ему региональных перевозчиков, - уверен ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. – В этом случае, была бы оправдана допэмиссия акций. Но менять доли в «Аэрофлоте» следует только на активы успешных региональных компаний, а не скупать все подряд. После консолидации активов «Аэрофлот» имеет шанс больше заинтересовать инвесторов. Акции компании можно будет продать дороже, чем сейчас».
 
Итоги деятельности Аэрофлота за январь 2007 года


В январе 2007 года авиакомпания перевезла 583,9 тысяч пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 3,3 тыс. пассажиров) и 8,1 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 1 млрд. 829 млн. пассажирокилометров и 210,9 млн. тоннокилометров. Процент занятости пассажирских кресел в январе составил 66,7%, процент коммерческой загрузки - 52,3%.

По сравнению с 2006 годом объемы работ увеличились по всем показателям за исключением перевозки грузов и составили: по перевозке пассажиров - 125,1% (+117,3 тыс. пассажиров), по пассажирообороту - 121,9% (+328,5 млн. пассажирокилометров), по тоннокилометрам - 109,1% (+17,6 млн тоннокилометров), по перевозке почты - 136,0% (+ 121,5 тонн), по перевозке грузов - 88,4% (-1003,3 тонн). При этом перевозки пассажиров на международных воздушных линиях увеличились на 11,5% (+40,0 тыс. пассажиров), на внутренних линиях на 65,4% (+77,3 тыс. пассажиров). Налет часов по сравнению с прошлым годом на собственном и привлеченном парке воздушных судов увеличился на 15,3% (+3097 час.).

Доходы авиакомпании за январь выросли более чем на 60% по сравнению с прошлым годом.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" ищет А-330 на вторичном рынке
/Газета.Ru/
Российский национальный авиаперевозчик 'Аэрофлот', так и не купивший партию новейших дальнемагистральных самолётов Boeing или Airbus, надеется временно закрыть дефицит парка за счет 15 аэробусов А-330, сообщил замгендиректора авиакомпании Лев Кошляков.

У Airbus пока нет новых А-330, поэтому 'Аэрофлот' ищет лайнеры на вторичном рынке. 'Слотов готовых нет на ближайшие год-полтора, но переговоры с Airbus ведем. Я знаю, что мы сейчас ищем А-330 на вторничном рынке', - сказал Кошляков в среду.
 
"Аэрофлот" выбрал Европу



'Аэрофлот' сделал окончательный выбор. Сейчас обговаривается договор о поставках самолетов Airbus, сроках, промежуточных вариантах. О покупке американских лайнеров Boeing речь больше не идет. Решение выгодно не перевозчику, а правительству, считают специалисты.
Газета.Ru, 21 февраля 2007 года


Аэрофлот наконец-то выбрал поставщика новых авиалайнеров - им станет европейская Airbus. Но в силу невозможности получить новинки мировой авиапромышленности в ближайшее время национальный перевозчик планирует делать покупки на вторичном рынке. Впрочем, продолжаются переговоры и о крупных партиях новых самолетов.

На сегодняшний день речь идет о покупке 15 самолетов А-330 и 22 А-350. 'Переговоры с Airbus вошли в завершающую стадию, концерн предложил максимально близкие сроки начала поставок и, хотя 'Аэрофлоту' самолеты нужны еще раньше, менеджмент понимает, что лучшего предложения авиастроитель уже не сможет сделать', - пояснил 'Интерфаксу' представитель российского авиаперевозчика. Поставки А-330 должны начаться в конце 2008 года, а А-350 - в конце 2014-го.

Однако 'Аэрофлот' не сможет в кратчайшие сроки приобрести 15 новых А-330. Как сообщил агентству Reuters заместитель гендиректора 'Аэрофлота' Лев Кошляков, самолеты будут закупаться не напрямую у Airbus, а на вторичном рынке. 'Слотов готовых нет на ближайшие год-полтора, но переговоры с Airbus ведем, - заявил Кошляков. - Я знаю, что мы сейчас ищем А-330 на вторничном рынке'. Замгендиректора уточнил, что в текущем году компания рассчитывает приобрести два лайнера, еще три будут куплены в 2008 году.

Как ранее писала 'Газета.Ru', 'Аэрофлот' длительное время выбирал поставщика дальнемагистральных самолетов. Выбор был между последними моделями Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A 350). Но у менеджмента компании и у государства (основного собственника) оказались разные предпочтения. Менеджмент 'Аэрофлота' склонялся в пользу Boeing, большинство чиновников - в пользу Airbus. Одним из вариантов было дробление контракта для приобретения продукции обеих компаний, однако совет директоров 'Аэрофлота' такое решение не поддержал, и все предварительные договоренности были сорваны.

Вопрос с Boeing стоял довольно остро в связи с тем, что серийное производство лайнеров А-350 откладывалось. Сейчас из этого положения вышли благодаря закупкам А-330. Изначально А-330 рассматривали исключительно как переходный вариант до начала поставок А-350, серийное производство которых начнется в 2014 году.

На вторичном рынке вполне можно приобрести аэробусы A-330, возможно, даже за три-четыре года, считает Олег Судаков из Rye, Man & Gor Securities. Впрочем, по словам эксперта, 'не факт, что это будет именно то, что сейчас 'Аэрофлоту' надо'. Аналитик напоминает, что в 'Аэрофлоте' предпочли бы приобрести американский Dreamliner: 'У Boeing лайнер больше подходил как по срокам, так и по размерности'. Американская машина меньше, и 'Аэрофлот' уверен в ее загрузке. Но решение принимается не национальным перевозчиком, а его основным владельцем - государством, то есть, по словам Судакова, решение если и будет принято, то исходя из политических, а не коммерческих мотивов.

Оксана Новоженина
 
Последнее редактирование:
"Аэрофлот" сделал свой выбор

В борьбе за заказ на поставку 'Аэрофлоту' дальнемагистральных лайнеров, похоже, победил европейский производитель. Руководство авиакомпании уже приступило к обсуждению с Airbus деталей предполагаемого контракта на 3,5 млрд долл., о подписании которого может быть объявлено уже в конце марта.
RBCdaily, 22 февраля 2007 года


ОАО 'Аэрофлот - российские авиалинии' - крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры - Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Парк 'Аэрофлота' насчитывает 90 самолетов, 27 из них иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing 767 и DC10). В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн человек.

'Аэрофлот' уже больше года не может определиться с поставщиком дальне*магистральных самолетов. Изначально совет директоров выбирал между европейскими A350 и американскими Boeing 787. Хотя менеджеры авиакомпании склонялись к закупкам американских лайнеров, представители государства в совете директоров 'Аэрофлота' не решились сделать выбор в пользу Boeing, что отчасти может объясняться и политическими мотивами.

Неопределенность с Boeing сделала фаворитом в этой гонке Airbus. Как расска*зали РБК daily сразу несколько источников в авиакомпании, руководство 'Аэрофлота' уже приступило к детальному обсуждению условий поставки самолетов А350. 'Вчера шли переговоры в Москве, на следующей неделе они продолжатся в Париже', - отмечает источник РБК daily в совете директоров компании. 'В этой связи авиакомпания в последнее время приостановила переговоры с американским авиапроизводителем', - говорит источник РБК daily в совете директоров компании. Но, как отмечает другой источник РБК daily в авиакомпании, пока авиакомпания не договорилась с Airbus о возможных штрафных санкциях за несоблюдение сроков поставки самолетов.

Президент 'Воеing-Россия/СНГ' Сергей Кравченко был вчера недоступен для комментариев. Европейцы готовы начать поставки A350 российской авиакомпании в конце 2014 года. А до этого времени Airbus готов в качестве промежуточного варианта поставить 'Аэрофлоту' лайнеры А330, которые затем будут заменены на А350. Десять А330 должны появиться в парке авиакомпании в конце 2008 и в 2009 году. А первые два А350, как ожидается, 'Аэрофлот' получит в конце 2014 года, поясняет РБК daily начальник службы планирования и развития парка воздушных судов 'Аэрофлота' Сергей Колтович.

Именно это и стало основным козырем европейского производителя в переговорах с российской авиакомпанией. 'Мы предоставили российскому перевозчику максимально выгодные условия', - говорит представитель EADS. Тем более что 'Аэрофлот' не сможет приобрести 22 самолета Boeing 787 в 2010-2012 годах.


Сергей Стариков
 
Совет директоров ОАО "Аэрофлот" рассмотрел деятельность компании по внедрению электронного пассажирского авиабилета


На заседании 20 февраля с.г. Совет директоров ОАО "Аэрофлот" рассмотрел деятельность компании по внедрению электронного пассажирского авиабилета (E-ticketing) и развитию технологий web-бронирования и продаж. Совет директоров отметил, что в 2006 году был сделан акцент на динамичное развитие этого современного канала продаж, что позволило добиться высоких темпов роста продаж через web-сайт, расширить географию продаж. Привлечение новых сегментов рынка обеспечено, в том числе, за счет использования в системе web-продаж шести европейских и трех восточных языков.

В 2006 году через сайт продано более 40 тысяч билетов на сумму эквивалентную 16,8 миллиона долларов США. Сайт активно используется в качестве источника информации о рейсах Аэрофлота: ежемесячно порядка 200 тысяч потенциальных пассажиров формируют 750 тысяч запросов через web-сайт авиакомпании.

Совет директоров поставил задачу приоритетного развития современных технологий в системе продаж Аэрофлота, обеспечение в 2009 году показателя выше 1 миллиона авиабилетов проданных через Интернет, а к 2010 году довести долю интернет-продаж авиакомпании до 25-30% от общего объема.

Совет директоров отметил, что существующая нормативно-правовая база РФ сегодня не позволяет Аэрофлоту в полной мере реализовать имеющийся потенциал для полноценного внедрения технологии электронного билета по аналогии с существующей мировой практикой. Это лишает отечественного потребителя значительных удобств, возможностей полноценно пользоваться современными достижениями электронной коммерции. Для устранения имеющихся ограничений Совет директоров поручил Правлению авиакомпании во взаимодействии с органами исполнительной власти подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы РФ, необходимой для полноценного внедрения электронного билета.

Совет директоров рассмотрел итоги производственной и финансово-экономической деятельности Общества за 2006 год.

За 2006 год перевезено 7 млн. 290 тыс. пассажиров (на 593 тыс. больше, чем в 2005 году). На 8% превышены показатели 2005 года по пассажирообороту (22 406,5 млн. пассажирокилометров). Выше уровня прошлого года показатели по тоннокилометражу (2 884,7 млн. тоннокилометров), перевезено 145 277,7 тонн грузов и почты.

Процент занятости пассажирских кресел достиг 70,1% (на 1% выше, чем в 2005 году). На 6,5% увеличился в сравнении с прошлым годом налет часов на пассажирских воздушных судах (254 865 часов).

В 2006 году доходы от эксплуатационной деятельности возросли на 13,5% (к уровню 2005 года) и составили сумму 71322,2 миллиона рублей. В результате производственно-финансовой и коммерческой деятельности за 2006 год (после уплаты налогов и иных аналогичных обязательных платежей) ожидаемая чистая прибыль по РСБУ должна составить сумму 6 976,3 млн.рублей (256,5 млн. экв. долл. США), по сравнению с 2005 годом этот результат должен улучшиться на 943,9 млн.рублей (44,3 млн. экв. долл. США).

Совет директоров принял решение провести очередное годовое общее собрание акционеров ОАО "Аэрофлот" 23 июня 2007 года в Центре подготовки авиационного персонала Общества (Шереметьево-1).

7 мая 2007 года утверждено в качестве даты составления списка лиц, имеющих право участвовать в предстоящем годовом собрании акционеров.

Утвержден список кандидатов в Совет директоров Общества (состоит из 11 человек). В него вошли:
Антонов Владимир Николаевич - первый заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот";


Данилицкий Анатолий Антонович - генеральный директор ООО "Национальная резервная корпорация";


Душатин Леонид Алексеевич - первый заместитель генерального директора ООО "Национальная резервная корпорация";


Иванов Виктор Петрович - помощник Президента Российской Федерации;


Копейкин Михаил Юрьевич - заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации;


Король Борис Михайлович - заместитель Министра транспорта Российской Федерации;


Никитин Глеб Сергеевич - начальник управления Росимущества;


Окулов Валерий Михайлович - генеральный директор ОАО "Аэрофлот";


Шаблин Владимир Николаевич - старший вице-президент ОАО АКБ "Национальный Резервный Банк";


Шаронов Андрей Владимирович - статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации;


Юрчик Александр Алексеевич - руководитель Росавиации.
Утвержден список из 7 кандидатов в Ревизионную комиссию Общества (состоит из 5 человек).

В утвержденной повестке дня предстоящего собрания - 8 вопросов, обязательных для рассмотрения на очередных годовых общих собраниях акционеров согласно Федеральному закону "Об акционерных обществах".

Совет директоров Общества принял решение открыть представительство ОАО "Аэрофлот" в городе Малага (Испания). Начиная с летнего расписания 2007 года авиакомпанией планируется выполнение трех регулярных рейсов в неделю по маршруту Москва - Малага - Москва на воздушных судах А320. Разрешение испанских и российских авиационных властей на выполнение этих рейсов имеется.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. "Аэрофлот" входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом" в 2005 и 2006 гг. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,3 миллиона пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила 6, 032 млрд. руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 88 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
Из-за технической неисправности воздушного судна авиарейс Барнаул - Москва задерживается


Авиарейс Барнаул - Москва авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" задерживается до 15 часов местного времени в барнаульском аэропорту. Причина - техническая неисправность воздушного судна. Сейчас ведутся работы по ее устранению.

Как сообщают в пресс-службе авиапредприятия "Алтай", часть пассажиров отправлены авиарейсом авиакомпании S7, остальные расселены в гостиницах аэропорта и города Барнаула.

От подробных комментариев в представительстве авиакомпании отказались.

Источник: информационное агентство "Амител"
 
Назад