А/К "Аэрофлот" - новости

Пресс-служба "Аэрофлота" огласила вчера результаты внеочередного собрания акционеров компании, проведенного в форме заочного голосования. На рассмотрение собрания были выдвинуты только вопросы об одобрении сделок по покупке по 44 дальнемагистральных самолетов нового поколения: 22 самолетов А350XWB у европейского концерна Airbus и 22 машин Boeing-787 Dreamliner у компании Boeing.

Акционеры подавляющим большинством голосов одобрили сделки. Хотя покупка сразу двух конкурирующих типов самолета одного класса считается в современном авиатранспортном бизнесе делом дорогим и не очень разумным, за такой вариант высказалось и государство, и частные совладельцы "Аэрофлота", пишет "Время новостей".

Генеральный директор компании Валерий Окулов хотел бы купить еще и самый большой из современных гражданских самолетов А380, но в очень отдаленном будущем.
 
Как стало известно B&FM, соперником "Аэрофлота" в борьбе за сербского национального авиаперевозчика Jat станет авиакомпания Icelandair. Аналитики считают, что у "Аэрофлота" хорошие шансы победить в тендере, однако в случае успеха российской компании придется взять на себя обязательства по долгам Jat в €200 млн.

У "Аэрофлота" появился новый конкурент в борьбе за сербскую авиакомпанию Jat Airways. Помимо российского авиаперевозчика заинтересованность и готовность участвовать в процессе приватизации Jat высказала авиакомпания Icelandair, сообщил B&FM представитель Jat.

Как уже сообщал B&FM, в мае "Аэрофлот" передал правительству Сербии предложения по участию в приватизации Jat Airways. Российская компания планировала приобрести 75% акций Jat и выражала готовность инвестировать в авиакомпанию $150 млн, в том числе $100 млн на обновление парка. В начале июня компании подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий создание рабочей группы для рассмотрения возможности участия в приватизации.

В конце августа в рамках МАКС-2007 Валерий Окулов не опровергал намерения "Аэрофлота" бороться за сербского перевозчика. Авиакомпания Icelandair базируется в Рейкьявике, выполняет полеты в 23 города Европы, США и Канады. В парке воздушных судов - девять Boeing 757-200. Icelandair Group, в которую помимо Icelandair входят компании Icelandair Cargo и Loftleidir Icelandic, Bluebird Cargo и другие компании, в 2006 году показала чистую прибыль 2,615 млрд. исландских крон ($40,5 млн.), EBITDA - 6,058 млрд. исландских крон ($93,8 млн.). Капитализация группы - $426,87 млн.

Jat Airways базируется в Белграде. В парке воздушных судов авиакомпании - 17 самолетов, в том числе 12 Boeing 737. На конец 2006 года сумма долга, который примет на себя покупатель, составляла €200 млн. По словам представителя Jat, поскольку авиакомпания является полностью государственной, агентство по приватизации в ближайшее время должно назначить консультанта, который будет принимать окончательное решение о способе и процессе приватизации. Ожидается, что предложение потенциальным покупателям будет объявлено до конца 2007 года, а завершить процесс приватизации планируется до июня 2008 года. При этом в компании не исключают, что после объявления решения появятся и другие претенденты на покупку.

Впрочем, аналитики позитивно расценивают шансы "Аэрофлота". По мнению аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, эта компания интересна не только самому "Аэрофлоту", но и глобальному альянсу SkyTeam. Создав лишний опорный пункт в Белграде, "Аэрофлот" усилит свои позиции в альянсе, а сербская авиакомпания приобретет серьезных партнеров. Руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что предложение "Аэрофлота" будут рассматривать в увязке с предложением аэропорта Шереметьево (МАШ заявлял о намерении участвовать в приватизации аэропорта Белграда.- B&FM). Перспективы увязки балканского рынка с Россией выглядят более привлекательными, чем с таким же европейским перевозчиком, отмечает эксперт. Такое сотрудничество открывает Jat больше возможностей для организации перевозок по линии Запад - Восток, наиболее интересной для европейских авиакомпаний.

Источник: газета «Бизнес & FM»
Корреспондент: Анна Бажина, Наталья Бокарева
 
Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 10.09.2007, 16:29




Поставка первого самолета SuperJet-100 стартовому заказчику - компании "Аэрофлот" - состоится в ноябре 2008 года


Поставка первого самолета SuperJet-100 стартовому заказчику - компании "Аэрофлот" - состоится в ноябре 2008 года. Первый западный заказчик, итальянская компания Itali получит первый самолет в декабре 2009 года. Об этом корр. АРМС-ТАСС сегодня стало известно во время презентации совместного российско-итальянского предприятия SuperJet International, которое создано для продажи и послепродажному обслуживанию самолетов семейства SuperJet-100.

Как было объявлено на презентации, к настоящему времени на самолет SuperJet-100 имеется 71 твердый заказ и 39 опционов. В числе первых заказчиков компания "Аэрофлот" (30 самолетов и соглашение о намерениях на приобретение еще 15 машин), Финансовая лизинговая компания (10 самолетов), AiRUnion (15 и опцион еще на 10), "Дальавиа" (6 и опцион на 4), Itali (10 и опцион на 10).
 
Авиакомпания "Аэрофлот" разрешила сдавать без штрафа билеты тем пассажирам, кому консульства иностранных государств отказали во въездной визе. Билеты будут приниматься обратно в тех случаях, когда пассажир сможет представить оригинал обоснования отказа из соответствующего консульства. Этот документ авиакасса должна будет затем представить в авиакомпанию. Деньги будут возвращены в случае, если пассажир обратится в авиакомпанию до даты, указанной на первом полетном купоне, то есть до даты вылета.
Таким образом, "Аэрофлот" приравнял отказ в визе к вынужденному возврату – ситуации, когда любой билет можно вернуть из-за чрезвычайных обстоятельств, связанных со здоровьем пассажира или его близких либо отменой или серьезной задержкой самого авиарейса, сообщает соб. корр. Travel.ru.
Это правило, уже применяемое в России некоторыми зарубежными авиакомпаниями, например KLM, было введено "Аэрофлотом" 1 сентября. Оно представляет собой значительное облегчение для тех пассажиров, кто не рисковал приобретать дешевые распродажные билеты, опасаясь возможного отказа в визе, а также для тех, кто все же покупал билеты, но оставался без визы, а затем и без денег за билет – поскольку распродажные билеты невозвратны.
Тем не менее пассажирам при обращении за визой следует закладывать достаточное время, чтобы успеть сдать билет в случае отказа. Кроме того, вероятно, что "Аэрофлот" примет лишь отказ консульства той страны, куда продал билет, и если пассажир купил невозвратный билет для полета в промежуточный пункт на территории другой страны, то вернуть такой билет вряд ли удастся.
http://www.travel.ru/news/2007/09/11/115132.html
 
Авиакомпания "Аэрофлот" намерена модернизировать систему бронирования на своем сайте. Компания планирует в скором времени представлять по запросу пользователя сайта не только цены на указанные даты, но и тарифы на предыдущие и последующие 3 дня. Это позволит пассажиру выбрать оптимальный тариф среди ближайших дат. Новшество должно быть введено в течение ближайшего месяца, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Подобную систему в последние годы внедрили многие крупные европейские авиакомпании – в частности Austrian Airlines, Lufthansa, Air France и некоторые другие. Несколько дней назад такую систему представления тарифов ввела и Turkish Airlines, летающая из Стамбула в шесть российских городов.
Кроме того, "Аэрофлот" планирует в обозримом будущем еще ряд новшеств. Среди них, в частности, возможность вносить на сайте изменения в сделанные бронирования, а также приобретать на сайте премиальные билеты по программе для часто летающих пассажиров "Аэрофлот-Бонус".
http://www.travel.ru/news/2007/09/14/115211.html
 
Источник: газета «Время новостей»
Корреспондент: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 17.09.2007, 11:14




Замена обязательств
МЭРТ требует от "Аэрофлота" гарантий покупки самолетов Ил-96


Минэкономразвития предложило "Аэрофлоту" заключить с государством новое инвестиционное соглашение - взамен тех, по которым в 1998-1999 годах авиакомпания получила право на беспошлинный ввоз иностранных самолетов. Согласно проекту нового соглашения, "Аэрофлот" обязан будет до 2010 года вложить в приобретение шести самолетов отечественного производства 401,8 млн. долл. без учета НДС. Официального ответа на это предложение "Аэрофлот" пока не дал.

Согласно соглашениям между Министерством экономики России и "Аэрофлотом" от 15 июля 1998 года и 26 ноября 1999 года, авиакомпания получила право на беспошлинный ввоз иностранной авиатехники в обмен на обязательство вложить сэкономленную на пошлинах сумму в покупку самолетов отечественного производства. Распоряжение правительства по этому поводу от 28.12.1999 №2130-р даже успел подписать Владимир Путин во время своего недолгого пребывания на посту премьера. Во исполнение этих соглашений "Аэрофлот" заключил с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" контракт на поставку шести пассажирских лайнеров Ил-96-300. Этот контакт до сих пор не выполнен, и стороны в настоящее время спорят в арбитраже о том, сохранил ли этот документ юридическую силу.

Как стало известно "Времени новостей", 3 сентября и.о. директора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков направил в "Аэрофлот" проект "соглашения о замене обязательств", который предусматривает (как это следует из заголовка документа) замену обязательств авиакомпании по всем предыдущим соглашениям и контрактам на обязательство приобрести на условиях лизинга шесть грузовых самолетов Ил-96-400Т. Поставка этих самолетов должна быть осуществлена двумя партиями по три лайнера каждая в 2008 и 2010 годах. Собственно, контракт на поставку такого количества Ил-96-400Т на таких условиях "Аэрофлот" уже подписал с ИФК в июне этого года. Как сообщил вчера "Времени новостей" пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий, авиакомпания уже перечислила аванс под эту сделку, а сборка заказанных грузовых самолетов началась на авиазаводе ВАСО в Воронеже.

Однако ответа на просьбу МЭРТ "оперативно рассмотреть и в возможно короткий срок представить" предложения по оформлению на основе этого контракта нового инвестиционного соглашения с государством "Аэрофлот" пока не дал. Пресс-служба авиакомпании вчера не смогла ничего сообщить "Времени новостей" о том, как руководство компании воспринимает идею МЭРТ о "замене обязательств". На вопрос о том, сколько именно средств авиакомпания сэкономила благодаря освобождению от таможенных платежей, пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг сказала, что такие цифры официально никогда не разглашались.

Тем не менее примерные оценки, опубликованные в открытой печати еще в 2005 году, говорят, что эта экономия составила порядка 400 млн. долл., то есть практически такую же сумму, какую предусматривает проект нового инвестиционного соглашения. Не исключено, что от подписания этого документа "Аэрофлот" удерживают заложенные в проекте строгие штрафные санкции. В версии МЭРТ будущее соглашение должно содержать статью о том, что при неисполнении авиакомпанией своих обязательств по осуществлению инвестиций она "в трехмесячный срок перечисляет в федеральный бюджет" все сэкономленное на пошлинах плюс "проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день пользования данной льготой". В 1999 году, когда освобождение "Аэрофлота" от пошлин вступило в силу, ставка ЦБ равнялась 55% годовых. Хотя с тех пор она снизилась до нынешних сравнительно скромных 10%, в случае срыва сделки по Ил-96-400Т пеня может составить астрономическую сумму, значительно большую, чем исходная стоимость контракта в 400 млн. долларов.
 
Итоги деятельности Аэрофлота за август и восемь месяцев 2007 года

18 сентября 2007 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подвело итоги работы за август и восемь месяцев 2007 года.

В августе 2007 года авиакомпания перевезла 845,0 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 6,9 тыс. пассажиров), выполнила 2 млрд 563 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел в августе составил 79,5%, процент коммерческой загрузки - 61,8%.

По сравнению с показателями 2006 года объемы работ в августе июле увеличились: по перевозке пассажиров 102,6% (+21,7 тыс. пассажиров), по пассажирообороту 103,0% (+73,5 млн пассажирокилометров). Объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях увеличился на 4,0% (+21,5 тыс. пасс.), на внутренних линиях – на 0,1% (+0,2 тыс. пасс.).

За восемь месяцев 2007 года Аэрофлот перевез 5 млн 465 тыс. пассажиров. Рост пассажирооборота составил 12,4% (+1827,3 млн пассажирокилометров). Процент занятости пассажирских кресел составил 71,2%, коммерческая загрузка была на уровне – 55,9%.
//АК Аэрофлот
 
«Аэрофлот» обойдется без «Владавиа»

«Аэрофлот» придумал, как ускорить затянувшийся с 2004 г. процесс консолидации дальневосточных активов: он отказался от самого проблемного — «Владивосток авиа»
Анастасия Дагаева
Ведомости
19.09.2007, №176 (1950)

О том, что «Аэрофлот» предложил Минтрансу включить в проект указа президента вместо трех авиакомпаний Дальнего Востока две — «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы», рассказал «Ведомостям» один из топ-менеджеров «Аэрофлота». Эту информацию подтвердил и чиновник Минтранса. «Мы идею одобрили», — уточнил он. Благодаря такому шагу «Аэрофлот» может дождаться подписания указа президента о передаче ему доли государства в дальневосточных авиакомпаниях уже до конца года, признается менеджер компании: на этой неделе Ernst & Young предоставит «Аэрофлоту» и чиновникам материалы по оценке «Дальавиа».

«Сахалинские авиатрассы» и «Дальавиа» полностью принадлежат государству, что упрощает процесс согласований, включая разделение бизнеса перевозок и аэропорта, добавляет чиновник. Во «Владавиа» 48% акций контролируется миноритариями, которые не в восторге от намерений «Аэрофлота». В апреле во время командировки гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова в Хабаровск один из частных акционеров «Владивосток авиа» — «Альянс-пром» (также имеет долю в аэропорту Хабаровска, в том числе ТЗК) отказался заправлять самолет «Дальавиа» из-за долгов.

Особое мнение по объединению на базе «Аэрофлота» госпакетов дальневосточных перевозчиков имеет и Министерство экономразвития, добавляет источник, близкий к Минтрансу. В уставный капитал «Аэрофлота» должен войти только перевозочный бизнес «Владавиа», подтверждает директор департамента МЭРТа Игорь Гречухин. По его словам, разделить перевозки и аэропорт в случае «Владавиа» крайне сложно — у акционеров нет единого мнения, а в противном случае ни о какой передаче «Аэрофлоту» речи быть не может.

В итоге «Аэрофлот» может остаться без «Владивосток авиа», делает вывод аналитик банка «Траст» Евгений Шаго. Перевозчик, по словам эксперта, в состоянии выжить самостоятельно и быть конкурентом, который не позволит «Аэрофлоту» манипулировать местным рынком. Но едва ли отсутствие «Владивосток авиа» в уставном капитале «Аэрофлота» помешает его планам экспансии в регион, говорит эксперт: суммарный пассажиропоток «Дальавиа» (в 2006 г. перевезла 628 836 человек) и «Сахалинских авиатрасс» (149 075 человек) перекрывает объемы «Владивосток авиа» — 642 748 человек. «Исключение “Владивосток авиа” из проекта указа — временная мера, — уверяет менеджер “Аэрофлота”. — Позднее мы вернемся к этому активу». Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.

Вчера на международном экономическом форуме в Хабаровске Окулов впервые публично рассказал о планах «Аэрофлота» в регионе. В его выступлении не было ни слова о «Владивосток авиа», зато он сообщил, как собирается выводить из кризиса «Дальавиа». План состоит из трех этапов и «завершающий <...> должен ознаменоваться резким ростом пассажироперевозок, [он] придется ориентировочно на 2012 г.». Помочь увеличить перевозки в этом регионе, по мнению Окулова, могут государственные субсидии на местных авиалиниях. «[На Дальнем Востоке] потребность в воздушных перевозках высока, но их объемы низкие, не в последнюю очередь потому, что значительной части населения билет на самолет просто не по карману», — заявил он.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/09/19/132978
 
Источник: газета «RBC Daily»
Корреспондент: Сергей Стариков
Опубликовано: 27.09.2007, 12:22




"Аэрофлот" выводит SuperJet на Кубу
Вместе с "Шереметьево" и Cubana de Aviacion


Вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов рассказал о планах авиакомпании по созданию на Кубе совмест*ного предприятия, специализирующе*гося на региональных автоперевозках в странах Латинской Америки. Данный проект будет реализовываться тремя компаниями. С кубинской стороны это будет государственный перевозчик Cubana de Aviacion, с российской - "Аэрофлот" и "Шереметьево".

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в прошлом году перевезло 7,29 млн. пассажиров. Основные акционеры - Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует около 30% акций. Чистая прибыль авиакомпании в 2006 году составила 7,9 млрд. руб., выручка - 71,35 млрд. руб.

Как сообщил журналистам в Комсомольске-на-Амуре Валерий Окулов, перевозки планируется осуществлять на российских региональных самолетах Sukhoi SuperJet-100. Однако он отметил, что конкретные параметры проекта можно будет обсуждать позднее, после того как компания получит достаточное количество этих самолетов. Первые лайнеры SuperJet-100 перевозчик планирует получить уже в 2008 году и использовать их для внутренних перевозок в РФ. Однако он не уточнил названия авиакомпании - партнера по данному проекту.

Источник в авиакомпании отмечает, что им является государственный перевозчик Cubana de Aviacion, с которым уже давно ведутся переговоры. Как уточнил РБК daily заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, речь не идет на данный момент о покупке дополнительной партии самолетов. "Всего "Аэрофлот" купит 45 таких лайнеров, часть их парка может быть передана для эксплуатации на Кубе", - отметил он РБК daily и сообщил, что сейчас данный проект проходит обоснование.

По словам Льва Кошлякова, большой проблемой в данном проекте станет налаживание системы технической поддерж*ки российской техники. Именно для этого в проекте предполагается участие аэропорта "Шереметьево", который будет организовывать обслуживание техники и пассажиров посредством созданной управляющей компании.

Сотрудничество российских и кубин*ских компаний в области реализации авиационных проектов началось летом 2007 года. Как говорил во время авиационного салона МАКС-2007 глава Минтранса России Игорь Левитин, отечественные компании намерены создать в Гаване целый транспортный узел. Проект пока находится на начальной стадии, но, вероятнее всего, пассажирскими перевозками с Кубы займется "Аэрофлот", а грузовыми - "Волга-Днепр". По словам министра транспорта, услуги по обслуживанию терминала в аэропорту Гаваны будут отданы "Шереметьево". В самом "Шереметьево" от комментариев отказываются. "Проект находится в стадии изучения. В Мин*трансе создана рабочая группа, которая и примет окончательное решение. О создании управляющей компании еще речи не ведется", - заявил РБК daily гендиректор международного аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко.

Проект нужно смотреть и четко изучать, уверен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: "Не очень понятно, зачем "Аэрофлоту" как члену SkyTeam нужен этот проект, так как всех пассажиров в Латинскую Америку можно перевозить рейсами авиакомпании Delta".
 
"Аэрофлот" возьмет в субаренду у "дочек" самолеты Boeing-737 на замену Ту-134

Москва. 2 октября. ИНТЕРФАКС - Совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" одобрил сделки субаренды воздушных судов Boeing- 737-500 у ЗАО "Аэрофлот-Норд" и ОАО "Аэрофлот-Дон", говорится в сообщении компании.

Эти лайнеры заменят в сети маршрутов "Аэрофлота" отслужившие свой срок самолеты Ту-134 до поступления в эксплуатацию Sukhoi Superjet 100 (SSJ). "Аэрофлот" должен получить свой первый SSJ 100 уже в 2008 году.

Совет директоров также подвел итоги производственной и финансово- экономической деятельности за I полугодие 2007 года. За I полугодие было перевезено 3 млн 773,5 тыс. пассажиров (рост к уровню прошлого года 17,9%). Доходы "Аэрофлота" от авиаперевозок и выполненных услуг за I полугодие 2007 года составили 33 млрд 531,88 млн рублей (рост на 21,7%). Расходы составили 31 млрд 945,13 млн рублей (рост на 15,4%).

Чистая прибыль за I полугодие составила 3 млрд 247,2 млн рублей.

"Аэрофлот" владеет 100% акций "Аэрофлот-Дон" и 51% акций "Аэрофлот- Норд".
 
Источник: сайт «Travel.ru»
Опубликовано: 05.10.2007, 10:59




"Аэрофлот" ввел скидочный тариф в Челябинск


Авиакомпания "Аэрофлот" ввела специальный тариф для полетов из Москвы в Челябинск. Стоимость билета туда-обратно без учета сборов составляет 3000 рублей. Полная цена со сборами на сайте компании равна 4366 рублям, в иных точках - на несколько десятков или сотен рублей дороже, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Билеты продаются до 31 октября, полеты по ним возможны до 20 декабря. Ограничений по дням недели и минимальному сроку пребывания в пункте назначения нет. Максимальное пребывание - один месяц. "Аэрофлот" выполняет на этой линии три рейса в день.
 
Источник: сайт «Travel.ru»
Опубликовано: 05.10.2007, 15:47




"Аэрофлот" ввел скидки на билеты в Афины


Авиакомпания "Аэрофлот" ввела скидки на полеты из Москвы в Афины. Стоимость билета туда-обратно без учета сборов составляет 179 евро. Итоговая цена билета с учетом сборов при покупке на сайте авиакомпании равна 8968 рублей, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Билеты продаются до 31 октября, полеты по ним возможны до 29 марта. Минимальное пребывание - до ближайшего воскресенья, максимальное - один месяц. Возврат билета запрещен, обмен на другой рейс возможен со штрафом в 100 евро.
 
Объем интернет-продаж "Аэрофлота" в сентябре с.г. составил 8 млн. долларов. Более 70% проданных билетов оплачено он-лайн по кредитной карте. Рост продаж обусловлен расширением числа маршрутов, на которых внедрена технология электронного билета.

В настоящее время по 40 направлениям "Аэрофлота" оплаченные он-лайн билеты оформляются как электронные, и пассажиры избавлены от необходимости получать на руки бумажные авиабилеты. До конца текущего года безбумажная технология будет доступна на 60 направлениях "Аэрофлота", а к 1 июня 2008 года все маршруты "Аэрофлота" станут электронными.

Источник: компания «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"»
 
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и лизинговая компания AerCap (Нидерланды) подписали соглашение на поставку шести новых пассажирских самолетов А320-200 в аренду (операционный лизинг) сроком на 10 лет. Поставки планируется осуществить в период с июля 2008 по март 2009 года. Лайнеры оснащены двигателями CFM 56-5B4/3.

Самолеты на указанных условиях приобретаются в соответствии с решениями совета директоров ОАО "Аэрофлот" от 15.09.2006 года (2 шт.) и от 2.04.2007 года (4 шт.).

Данные воздушные суда предусмотрены для плановой замены выводимых из эксплуатации лайнеров Ту-134 и Ту-154. Новые самолеты будут использоваться на регулярных среднемагистральных маршрутах авиакомпании. На сегодняшний день "Аэрофлот" эксплуатирует 29 самолетов семейства А320. До конца 2010 года в парк авиакомпании поступят еще 27 самолетов этого семейства.

Для "Аэрофлота" AerCap - новая лизинговая компания. До этого новые самолеты семейства А320 поступали в "Аэрофлот" от лизинговых компаний GECAS и RBS, а также напрямую от Airbus по договорам финансового лизинга.

Источник: компания «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"»
 
"Аэрофлот" мечтает получить под свой контроль дальневосточных перевозчиков уже несколько лет, но его желание постоянно наталкивается на бюрократические препоны. Однако менеджмент компании наконец-то нашел самый легкий путь решения проблемы. "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы" просто могут быть присоединены к "Аэрофлоту", рассказал "Ведомостям" один из менеджеров "Аэрофлота". Для этого национальный авиаперевозчик выпустит допэмиссию, в которую будут конвертированы акции дальневосточных компаний - они же прекратят свое существование как отдельные компании. Такой вариант обсуждается с сентября, подтвердил "Ведомостям" источник, близкий к Росимуществу. Условия этой сделки, в том числе коэффициенты конвертации акций, пока не определены, добавил он.

Для чего "Аэрофлоту" нужна эта сделка

С помощью "Дальавиа", "Сахалинских авиатрасс" и "Владивостокавиа" "Аэрофлот" хочет создать хаб на базе хабаровского аэропорта.

Его пассажиропоток к 2011 г., как минимум, должен составить 4,5 млн. человек в год, а число прилетов-вылетов в сутки - не менее 160.

Сейчас через Хабаровск летает 850 000 человек в год, столько же - через Владивосток, около 200 000 - через Южно-Сахалинск. Пассажиров "Аэрофлот" думает привлечь из Китая, Кореи, Японии и других азиатских стран.

Предыдущий вариант присоединения предполагал, что Росимущество передавало "Аэрофлоту" по 100% акций в обеих компаниях, при этом они оставались отдельными юридическими лицами - "дочками" "Аэрофлота". "Аэрофлот" также оплачивал бы эти активы собственной новой эмиссией.

"Аэрофлот" впервые выступил с идеей консолидировать дальневосточных перевозчиков еще в 2004 г. Вместе с "Дальавиа" и "Сахалинскими авиатрассами" "Аэрофлот" хотел получить и "Владивостокавиа". Но эта компания внесена в список стратегических предприятий, и для ее участия в сделке необходим особый указ президента Владимира Путина. Вдобавок консолидация "Владивостокавиа" осложнена тем, что перевозчик имеет общего с аэропортом Хабаровска владельца, а Росимущество и Минэкономразвития настаивают на разделении этого бизнеса. Решить эту проблему "Аэрофлот" тоже хочет в кратчайшие сроки - процедура отделения аэропортового и перевозочного бизнеса начнется сразу после Нового года.

"Аэрофлоту" дальневосточные компании необходимы для расширения бизнеса на перспективном дальневосточном направлении, напоминает аналитик "Траста" Евгений Шаго. Поэтому он уже сейчас занимается оздоровлением бизнеса "Дальавиа". До 2009 г. национальный авиаперевозчик не намерен делать собственные рейсы Москва - Хабаровск - Москва, чтобы увеличить число рейсов "Дальавиа" по этому направлению, рассказывает менеджер "Аэрофлота". По его словам, удалось договориться и о снижении в пользу "Дальавиа" ставок лизинговых платежей. Результаты могут проявиться уже в 2007 г., утверждает он. Если в 2006 г. чистый убыток "Дальавиа" составлял 278 млн. руб., то по итогам этого года он может сократиться до 70 млн. руб.

От консолидации дальневосточных активов выиграют и миноритарии "Аэрофлота". "Аэрофлот" в результате этой сделки подорожает, замечает Шаго.

Источник: газета «Ведомости»
Корреспондент: Анастасия Дагаева
 
11 октября 2007
Аэрофлот получил шестой самолет А 321


11 октября 2007 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот» получил шестой лайнер А321. Воздушное судно названо «А.Дейнека» в честь известного русского живописца.

Самолет поступил в рамках сделки финансового лизинга, заключенной в октябре 2006 г. между ОАО «Аэрофлот» и ведущими европейскими банками, финансирующими покупки воздушных судов - Natixis, Calyon и ABN Amro Bank. Сделка предусматривает приобретение по финансовому лизингу семи ВС Airbus A321 со сроком поставки в 2006 - 2007 гг. В декабре 2007 года в рамках данной сделки в поступит последний самолет А321.

В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 30 самолетов семейства А320, в том числе 8 – А319, 13 – А320, 9 – А321. Салоны самолетов выполнены в двухклассной компоновке и рассчитаны на 116 (А319), 140 (А320) и 170 (А321) пассажиров.

Аэрофлот эксплуатирует аэробусы семейства А320 на широкой сети европейских и внутрироссийских маршрутах. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет Аэрофлот входит в число мировых лидеров.

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (AFLT) является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 7 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – около 9 млн, т.е. 23% от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 81 воздушного судна, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего – 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 год составила 7,9 млрд руб. (консолидированная прибыль по группе Аэрофлот 258,1 млн долл. США по МСФО).

Аэрофлот – одна из старейших авиакомпаний и один из самых известных коммерческих брендов в мире. Компания основана в 1923 году, базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. В 2006 году Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, вступившей глобальный альянс SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса насчитывает 728 пунктов в 149 странах, что дает пассажирам Аэрофлота безграничные возможности выбора. На клиентов Аэрофлота распространяются бонусные программы всех партнеров по альянсу. Сведения о преимуществах от участия в альянсе SkyTeam – на сайте www.skyteam.com.

Аэрофлот является единственным в России сертифицированным оператором международного авиационного стандарта производственной безопасности IOSA.

На сайте www.aeroflot.aero можно приобрести билеты на рейсы Аэрофлота с использованием on-line платежей, технологии электронного билета, а также больше узнать об авиакомпании.

Источник: компания «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"»
 
Источник: компания «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"»
Опубликовано: 16.10.2007, 12:56

Итоги деятельности "Аэрофлота" за сентябрь и девять месяцев 2007 года

В сентябре 2007 года авиакомпания перевезла 750,8 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 7,2 тыс. пассажиров), выполнила 2 млрд 266 млн. пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел в сентябре составил 74,3%, процент коммерческой загрузки - 59,1%.

По сравнению с показателями 2006 года объемы работ в сентябре увеличились: по перевозке пассажиров 101,9% (+14,1 тыс. пассажиров), по пассажирообороту 101,7% (+37,7 млн. пассажирокилометров). Объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях увеличился на 2,8% (+13,5 тыс. пасс.), на внутренних линиях - на 0,2% (+0,6 тыс. пасс.).

За девять месяцев 2007 года "Аэрофлот" перевез 6 млн. 216 тыс. пассажиров, что составило рост 12,4% (+686,6 тыс. пасс.) по сравнению с прошлым годом. Рост пассажирооборота составил 11% (+1865,1 млн. пассажирокилометров). Процент занятости пассажирских кресел составил 71,6, коммерческая загрузка была на уровне - 56,3%.

Налет часов к уровню 2006 года на пассажирских типах самолетов увеличился на 4,8% (+1119 час). Общий налет часов на собственном и привлеченном парке воздушных судов остался на уровне (+ 18 час.).
 
Аэрофлот проводит акцию "Осень продолжается...2007"
18 октября 2007

18 октября 2007 г., Москва. - С сегодняшнего дня по 30 октября 2007 года ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» будет продавать авиабилеты на внутренние и международные перевозки по специальным тарифам на период с 1 ноября по 15 декабря 2007 года.


Условия акции распространяются только на собственные рейсы Аэрофлота, а также на маркетинговые рейсы ряда партнеров Аэрофлота по код-шеринговому сотрудничеству. Авиабилеты по данным тарифам могут быть приобретены на Интернет-сайтах Аэрофлота, а также в пунктах собственной продажи авиакомпании и в офисах агентов Аэрофлота на территории РФ и за рубежом.


Участникам программы Аэрофлот Бонус, совершившим ранее не менее одного перелета рейсами SU, предоставляются cпециальные скидки 30 ЕВРО с билета экономического класса и 100 ЕВРО с билета бизнес-класса для перелета в период с 15 января по 28 февраля 2008 года на всех регулярных рейсах Аэрофлота.

Подробнее http://aeroflot.ru/news.asp?ob_no=142&d_no=28126
 
«Аэрофлот» откладывает присоединение «Дальавиа»

«Аэрофлот» может присоединить к себе авиакомпанию «Дальавиа» в 2008 году, сообщил сегодня замгендиректора «Аэрофлота» по финансам и планированию Михаил Полубояринов.

Напомним, что ранее «Аэрофлот» планировал завершить первый этап создания на Дальнем Востоке своей дочерней авиакомпании до конца 2007 года.

«Скорее всего, это может произойти во второй половине [2008] года, возможно летом», — сказал Полубояринов, уточнив, что «процесс присоединения непростой, требующий временных затрат».

Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» планирует создать на Дальнем Востоке свою дочернюю авиакомпанию, в которую на первом этапе войдут авиакомпании «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы», на втором этапе — авиакомпания «Владивостокавиа». Для этого национальный авиаперевозчик выпустит допэмиссию, в которую будут конвертированы акции дальневосточных компаний — они же прекратят свое существование как отдельные компании.

С помощью «Дальавиа», «Сахалинских авиатрасс» и «Владивостокавиа» «Аэрофлот» хочет создать хаб на базе хабаровского аэропорта. Его пассажиропоток к 2011 г., как минимум, должен составить 4,5 млн человек в год, а число прилетов-вылетов в сутки – не менее 160. Сейчас через Хабаровск летает 850 000 человек в год, столько же – через Владивосток, около 200 000 – через Южно-Сахалинск. Пассажиров «Аэрофлот» думает привлечь из Китая, Кореи, Японии и других азиатских стран.

http://news.mail.ru/economics/1461927/