А/К "Аэрофлот" - новости

Источник: сайт «Travel.ru»






"Аэрофлот" делает скидку на рейсы в Уфу, Волгоград и Самару


Авиакомпания "Аэрофлот" ввела скидочные тарифы для полетов из Москвы в Уфу, Волгоград и Самару в январе-феврале. Стоимость билетов туда-обратно составляет с учетом сборов 3192 рубля в Волгоград, 3292 рубля в Уфу, 3592 рубля в Самару, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Билеты продаются с 28 декабря до 20 января (в Самару - до 26 февраля), полеты по ним возможны с 6 января по 29 февраля, полет обратно - до 10 марта (полеты в Самару и обратно - до 26 февраля). Минимальное пребывание в пункте назначения - до ближайшего воскресенья, максимальное - один месяц. Обмен билетов возможен только с доплатой до более высокого тарифа, возврат возможен до вылета рейса
 
Последнее редактирование модератором:
Источник: сайт «Travel.ru»
Включено в АвиаПорт.Дайджест:: 01.01.2008, 14:20





"Аэрофлот" продает скидочные билеты в Амстердам и Брюссель


Авиакомпания "Аэрофлот" ввела спецпредложение для полетов из Москвы в страны Бенилюкса в январе-марте. Стоимость билетов с учетом сборов составит 9755 рублей в Амстердам и 9709 рублей в Брюссель, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Билеты продаются с 4 по 17 января, полеты по ним возможны с 8 января по 16 марта (возвращение в Москву до 20 марта). Минимальное пребывание в пункте назначения - до ближайшего воскресенья, максимальное - один месяц. Обмен билетов возможен только с доплатой до более высокого тарифа, возврат возможен до вылета рейса.
 
18 января 2008 года, Москва. – С 21 января т.г. ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» в рамках расширения своей деятельности на рынке северной столицы увеличивает частоту полетов на линии Москва - Санкт-Петербург до семи рейсов в день.
Рейс Аэрофлота SU 837/838 Москва - Санкт-Петербург - Москва будет выполняться ежедневно по рабочим дням на самолетах ТУ-154М.
Вылет из Шереметьево-1 в 06.25 утра, прилет в Пулково в 07.45. Вылет обратного рейса из Пулково в 08.45 ч., прилет в Шереметьево-1 в 10.05 ч.
Такой график прилета/вылета особенно удобен для бизнес-пассажиров. Рейс имеет удобные стыковки с международными и внутренними рейсами Аэрофлота, в том числе в Стамбул, Франкфурт, Белград, Баку, Ереван, Краснодар и др.

Источник: Пресс релиз компании
 
/Газета.Ru/
'Аэрофлот - российские авиалинии' не намерен отказываться от участия в приватизации сербской авиакомпании JAT, несмотря на то что Евросоюз выступает против этого, сообщил замгендиректора российского авиаперевозчика Лев Кошляков.
'Аэрофлот' подтверждает свою заинтересованность в этом тендере. Мы ждем его объявления.

Кроме того, мы имеем позитивную первичную реакцию властей Сербии', - сказал он, комментируя появившееся накануне в СМИ заявление министра инфраструктуры Сербии Велимира Илича о том, что Евросоюз оказывает давление на Белград, требуя исключить 'Аэрофлот' из тендера по приватизации национального авиаперевозчика JAT.

'Нас возмущает, что ЕС вмешивается в политику стран, которые не являются его членами. Это нельзя расценивать иначе, как протекционизм и нежелание видеть российскую компанию в Европе', - добавил он.

По материалам "РИА Новости"
 
АЭРОФЛОТ ВВЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
НОВЫЙ ЛАЙНЕР А320 «А. НИКИТИН»

23 января 2008 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот» получил и ввел в эксплуатацию четырнадцатый лайнер А320, названный в честь выдающегося русского путешественника Афанасия Никитина.
Это первый, полученный в текущем году самолет данного типа в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в феврале 2007 г. Лизингодатель - General Electric Capital Aviation Services (GECAS). В 2008 году ожидается поставка еще десяти самолетов А320. Все самолеты новые - непосредственно с завода компании «Эрбас».
В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 35 самолетов семейства А320, в том числе 11 – А319, 14 – А320, 10 – А321. Салоны самолетов выполнены в двухклассной компоновке и рассчитаны на 116 (А319), 140 (А320) и 170 (А321) пассажиров. Аэрофлот эксплуатирует аэробусы семейства А320 на широкой сети европейских и внутрироссийских маршрутах. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет Аэрофлот входит в число мировых лидеров.

Источник - релиз компании
 
Чтобы не улетали
«Аэрофлот» вслед за другими госкомпаниями решил внедрить опционную программу. Для поощрения 200 менеджеров компания собирается купить 1-5% акций

Анастасия Дагаева
Екатерина Дербилова
Ведомости

04.02.2008, №19 (2041)




В «Аэрофлоте» появится опционная программа, сообщил «Ведомостям» гендиректор авиакомпании Валерий Окулов и объяснил причину: «Нужно ориентировать менеджмент на рост капитализации».


Еще и бонусы
По итогам работы за 2007 г. фонд вознаграждения персоналу «Аэрофлота» может быть сопоставим с 2006 г. – более $45 млн, рассказал Окулов.


--------------------------------------------------------------------------------

«Аэрофлот»
крупнейшая авиакомпания России
За 2007 г. перевезла вместе с «дочками» 10,2 млн человек.
Выручка – $2,8 млрд (МСФО, 9 месяцев 2007 г., рост – 32%).
EBITDA – $630,5 млн (99,5%).
Владельцы – 51,2% акций – у государства, около 30% – у Национальной резервной корпорации.




На опционы, по словам Окулова, могут рассчитывать 200 менеджеров «Аэрофлота» и его «дочек» — «Аэрофлот-норд» и «Аэрофлот-Дон» (в группе работает более 16 000 человек). «Аэрофлот» собирается выкупить на рынке (его бумаги торгуются в РТС и на ММВБ) 1-5% своих акций, продолжает Окулов: размер пакета зависит от суммы, которую одобрит совет директоров, и стоимости акций на момент сделки.

Исходя из пятничной капитализации в РТС 1% акций стоил $41,3 млн, 5% — $206,5 млн.

Выкупленные акции будут внесены в уставный капитал специально созданной «дочки» «Аэрофлота». Она будет управлять акциями в течение трех лет, затем менеджеры получат право реализовать опцион, т. е. выкупить акции по нынешней цене, описывает схему Окулов, бумаги можно будет сразу продать или остаться акционером компании.

По данным отчета компании за 2006 г., сам Окулов уже владеет акциями «Аэрофлота» — 0,002528% (цена пакета — $104 444).

Опционная программа разработана летом 2007 г. Тогда ее предварительно рассматривали члены комитета по кадрам и вознаграждениям при совете директоров, говорит Окулов, их рекомендация была более детально прописать механизм покупки акций, управления ими и проч. В апреле-мае доработанный вариант программы будет вынесен на рассмотрение комитета, а в случае его положительного заключения — на совет директоров.

«Мы давно говорим “Аэрофлоту” об опционах», — радуется первый заместитель гендиректора Национальной резервной корпорации, член совета директоров «Аэрофлота» Леонид Душатин и выражает мнение, что представители миноритарных акционеров «с готовностью поддержат программу».

За три года капитализация «Аэрофлота» может увеличиться вдвое исходя из среднегодовых темпов роста пассажиропотока в 15% и выручки в 20-25%, подсчитал руководитель аналитического отдела «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. Но Шаго не видит необходимости в опционной программе: у «Аэрофлота» мало акций в свободном обращении, так что рост капитализации не может считаться объективным показателем успешности бизнеса. Есть и рыночные риски, на которые менеджмент повлиять не способен, например подорожание авиакеросина.

Спрос на менеджеров «Аэрофлота» очень высок, говорит гендиректор консалтинговой компании Green Street Юна Скобликова, так что внедрение опционов позволит удержать персонал.

За последние два года опционы внедрили крупнейшие госкомпании. В «Газпроме» 76 менеджеров должны поучаствовать в опционной программе (ее размер — около 0,02% акций, $56 млн по текущим котировкам). РАО ЕЭС для поощрения 350 руководителей приобрела 1% акций (более $410 млн).
 
"Аэрофлот" готов участвовать в приватизации CSA


Москва. 4 февраля. АвиаПорт - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" готово принять участие в тендере на приватизацию чешского национального перевозчика CSA Czech Airlines если чешское правительство объявит такой тендер, сообщил в понедельник журналистам в Москве генеральный директор российской компании Валерий Окулов.

Он пояснил, что авиакомпания CSA привлекает "Аэрофлот" флотом, маршрутной сетью и подготовленным персоналом.

В.Окулов также сообщил, что участвовать в тендере перевозчик намерен совместно с европейским партнером, так как нерезидент Евросоюза не может получить контроль в европейской авиакомпании.

Касаясь вопроса об участии "Аэрофлота" в приватизации сербской авиакомпании JAT, В.Окулов отметил, что возможным партнером, с которым российская компания намерена выступить на тендере, может стать сербский или европейский банк.

Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Автор: Олег Пантелеев
 
«Нам надо вкалывать», — Валерий Окулов, генеральный директор «Аэрофлота»
«Авиация настолько увлекательная штука, что, окунувшись в нее, навсегда заболеваешь», — признался «Ведомостям» Валерий Окулов, вся жизнь которого связана с самолетами и «Аэрофлотом»

Анастасия Дагаева
Ведомости

05.02.2008, №20 (2042)


Валерий Окулов — известный человек. Он руководит «Аэрофлотом» уже 10 лет. И уже более 20 лет женат на дочери бывшего президента России Бориса Ельцина Елене. Тема семьи — табу для Окулова. Он отказался отвечать на вопросы о семье, но подробно рассказал о том, каким видит будущее «Аэрофлота». По его прогнозу, к 2015 г. пассажиропоток компании вырастет втрое. Для этого, по словам Окулова, компании надо решить непростую задачу — соединить своими сетями Европу и Азию.


Биография
Родился в 1952 г. в Кирове. В 1975 г. окончил Академию гражданской авиации, получив специальность инженера-штурмана

--------------------------------------------------------------------------------

1975
штурман самолетов Ан-24, Ан-12, Ту-154 в Свердловском объединенном авиаотряде Уральского управления гражданской авиации. Работал там 10 лет

--------------------------------------------------------------------------------

1985
переведен в Центральное управление международных воздушных сообщений. Летал штурманом на Ту-154, Ил-86, Ан-124, был ведущим штурманом-наставником центра подготовки авиаперсонала «Аэрофлота»

--------------------------------------------------------------------------------

1996
первый замгендиректора «Аэрофлота», с 1997 г. – гендиректор «Аэрофлота»


--------------------------------------------------------------------------------


«Аэрофлот»
Крупнейшая авиакомпания России
Выручка – $2,8 млрд (МСФО, 9 месяцев 2007 г., рост – 32%).
Чистая прибыль – $357,3 млН.
EBITDA – $630,5 млн.
АКЦИОНЕРЫ: ГОСУДАРСТВО (51,2%), НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ КОРПОРАЦИЯ (около 30%).
Капитализация – $4,1 млрд.
На долю «Аэрофлота» приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России.

— Кто сейчас главные конкуренты «Аэрофлота»?

— Перевозчиком номер два в сегменте регулярных международных перевозок является не «Трансаэро», «Сибирь» или ГТК «Россия», а Lufthansa. Немецкий перевозчик имеет два мощных и удачных хаба во Франкфурте и Мюнхене. Через них Lufthansa развозит пассажиров прямо из Екатеринбурга, Уфы, Перми и Казани по всему миру. И это намного удобнее, чем через московские «Домодедово» или «Шереметьево».

— Что будете делать, чтобы не отстать и обогнать конкурентов?

— В планах до 2015 г. — организовать транзитные перевозки из Европы через Москву в Юго-Восточную Азию. И обратно.

— А что необходимо для воплощения этих планов?

— Европа дает «Аэрофлоту» половину доходов. И чтобы дальше развиваться, нужно не только наращивать перевозки из Москвы в Европу, но и иметь возможность оперировать внутри Европы, собирая там пассажиров на рейсы в Москву и дальше. Новый терминал «Шереметьево-3» — необходимое условие для этого.

— В прошлом году «Аэрофлот» предпринял попытку завоевать европейский рынок, но купить госпакет Alitalia не удалось. Его приобретает Air France — KLM. Теперь не хотите помочь Air France — вашему партнеру по альянсу SkyTeam — вывести из кризиса итальянского перевозчика?

— Эту головную боль брать на себя больше не будем.

— А почему головная боль? Вначале «Аэрофлот» делал другие заявления — о том, что у Alitalia обширная маршрутная сеть, приличная доля на европейском рынке…

— После изучения конкурсной документации по Alitalia мы увидели реальное положение дел — с финансами, профсоюзами, парком и, наконец, госрегулированием в Италии. У коллег из Air France — KLM есть организационный опыт, ресурсы для того, чтобы, по крайней мере, попытаться выправить ситуацию. Там нет простых решений. И нужно иметь поддержку, в том числе со стороны правительства Италии, для того, чтобы принимать непопулярные меры — например, сокращать персонал.

— А у сербской JAT Airlines, которой интересуется «Аэрофлот», состояние лучше, чем у Alitalia?

— Это не тот размер. JAT — региональный перевозчик в неплохом состоянии в плане персонала, флота, маршрутов. Проектом занимаемся. Смотрим, что может предложить «Аэрофлот», какая будет выгода обеим компаниям.

— И что «Аэрофлот» может предложить?

— Прежде всего развитие региональной сети JAT из Белграда в страны Южной и Восточной Европы. «Аэрофлот» будет доставлять пассажиров из Москвы в Белград, а JAT — развозить их по своей сети маршрутов. В свою очередь сербская компания будет возить пассажиров из Южной и Восточной Европы в Белград, где «Аэрофлот» через Москву может доставить их в любой город России или Азию. У JAT таких маршрутов нет.

— Насколько увеличится пассажиропоток JAT?

— В течение трех лет мы прогнозируем удвоение перевозок (за восемь месяцев 2007 г. JAT перевезла 903 000 пассажиров. — «Ведомости»).

— В октябре «Аэрофлот» заявил об интересе и к Czech Airlines. Что происходит сейчас?

— Это крупный сетевой перевозчик. 91% акций Czech Airlines принадлежат правительству. Принципиальное решение о приватизации принято, но нет ясности по срокам проведения конкурса, его условиям.

— А какой пакет хотите в JAT и Czech Airlines?

— По европейским законам нерезидент не может иметь больше 49% акций.

— 49% — это не контрольный пакет. Что вам даст его приобретение?

— Мы получим возможность развивать совместные сети. Наши планы будут изложены в инвестиционном предложении к тендеру. И если «Аэрофлот» будет признан победителем, мы реализуем их.

— Теперь про Азию. Там опорной точкой для «Аэрофлота» будет дальневосточная «дочка» на базе «Владивосток Авиа», «Дальавиа», «Сахалинских авиатрасс». Почему задерживается ее создание?

— Причин для задержки проекта нет. Капитальных вложений, бюджетных ресурсов либо участия инвестфонда не требуется. Мы у государства не просим ничего. Но реализация проекта дает очевидные преимущества: создание мощного конкурентоспособного перевозчика на динамично растущем рынке — Дальнем Востоке. Придумываются страшилки на тему: вот «Аэрофлот» создаст «дочку» или филиал и монополизирует рынок.

— А это разве не так?

— О какой монополизации может идти речь? В Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск летает несколько российских авиакомпаний. Не считая перевозчиков Кореи, Китая, Японии. С последними надо конкурировать достойно, что сейчас не удается. И поэтому проигрываем этот рынок: если за 2007 г. иностранные авиакомпании нарастили в России рынок на 12%, то на Дальнем Востоке — на 17%.

Консолидация важна и для того, чтобы «нарастить мышцы». Наши авиакомпании по мировым меркам выглядят очень скромно. Даже «Аэрофлот». В прошлом году мы достигли выдающихся результатов — преодолели планку в 10 млн пассажиров. А что это по сравнению с Lufthansa, Air France, British Airways, China Southern Airlines, японской JAL? Крохи! Каждая из них перевозит в 5-7 раз больше. Для конкуренции на глобальном рынке нужно растить мощных игроков внутри страны. В Китае тоже было много авиакомпаний. Теперь там семь перевозчиков. Следующее решение — сделать три глобальных игрока на мировом рынке. Нравится не нравится, но авиация по определению глобальная отрасль.

— Приобретение 44 дальнемагистральных самолетов — 22 Boeing 787 Dreamliner и столько же Airbus 350 повысит конкурентоспособность «Аэрофлота»?

— Без сомнения. У «Аэрофлота» структура флота перекошена в сторону среднемагистральных судов (расстояния до 4000 км. — «Ведомости»). Поэтому слабо развита сеть дальних международных маршрутов. А есть востребованность летать в Сидней, Сингапур, Куала-Лумпур, увеличивать частоты в Америку. Спрос на эти направления очень высок. И конкуренты этим пользуются.

— Недавно Boeing объявил об очередном переносе сроков летных испытаний B787. В общей сложности опоздание почти год. «Аэрофлоту» это чем-то грозит?

— Эти задержки не касаются наших слотов (первый самолет должен поступить в 2014 г. — «Ведомости»), но зарекаться не стоит.

— Но даже если вам заплатят штраф за задержку самолета, но вы же на него рассчитываете. Подстраховка есть?

— Подстраховки нет. И быть не может.

— То есть это риски?

— Это риск пересмотра долгосрочного производственного плана, т. е. будет сдерживаться развитие. А вводить в парк новые типы самолетов неправильно. Тем более что на рынке авиатехники просто нет.

— Есть и политические риски, которые могут сорвать ваши планы по развитию. Тендер по продаже госпакета JAT уже состоится в марте-апреле. Евросоюз рекомендовал правительству Сербии не включать «Аэрофлот» в список претендентов. Насколько это корректно со стороны чиновников ЕС?

— О корректности говорить не приходится. Это беспардонные требования. Но Сербия не является даже кандидатом в ЕС. А окрики из Брюсселя получает.

— Может быть, это следствие непростых отношений между «Аэрофлотом» и ЕС? Чиновники ЕС настаивают на отмене платежей, которые европейские авиакомпании платят «Аэрофлоту» за полеты через Сибирь.

— Но воздушное сообщение регулируется на принципах паритета, т. е. число рейсов должно быть равным с каждой стороны. Если авиакомпании других стран хотят летать через Сибирь чаще (таким образом путь из Европы в Азию сокращается на 4000 км. — «Ведомости»), пускай платят. Этот механизм европейские перевозчики предложили СССР в 60-х гг. Россия обладает уникальным транзитным ресурсом, который в отличие от сырьевых не просто восполняемый, а растущий. И с чего вдруг этот ресурс отдавать в распоряжение европейцам или кому бы то ни было? Здесь должен превалировать простой коммерческий подход: платите, если пользуетесь. А платежи со времен СССР не изменились. Более того, они номинированы в долларах. Что творится с долларом, сами знаете.

— Какова сумма «пролетных» платежей в год? Неофициально называется $300-500 млн в год?

— $300 млн ближе к истине. Но часть средств «Аэрофлот» направляет на нужды Росавиации и Росаэронавигации.

— Себе ведь большую часть оставляете?

(Смеется.)

— Но ропщут и российские перевозчики, которые ничего не получают от эксплуатации транссибирского маршрута. Говорят, именно поэтому у «Аэрофлота» хорошие финансовые показатели?

— Мы же не ропщем в отношении компаний, которые не платят таможенные пошлины [за ввод иностранной авиатехники]. А мы платим в полный рост. Операционная рентабельность «Аэрофлота» и без этих платежей положительная.

— И все-таки ЕС требует отмены «транссибирского роялти», предлагает график сокращения его суммы.

— Я не вижу ни одного основания для пересмотра существующего положения дел. Для чего? Мы что-то от них взамен получим?

— Насколько выросла топливная составляющая у «Аэрофлота»?

— Была 28-29% от себестоимости, сейчас достигает 31-32%. Годовые показатели серьезно подкосил взрывной рост цен на топливо в IV квартале (на 30%. — «Ведомости»). Выручка по РСБУ без учета «дочек» выросла на 22% до 76,3 млрд руб., а вот чистая прибыль оказалась чуть ниже 2006 г. — около 5 млрд руб.

— Что предпринимается для сдерживания?

— Хеджирование рисков, т. е. приобретение фьючерсов, которые фиксируют стоимость керосина на длительный период. Три года назад это было на 18 месяцев, сейчас — максимум полгода. Но механизм хеджирования работает там, где есть нефтяные биржи, — Европа, США. Мы же 60% топлива покупаем на внутреннем рынке.

— А как же Санкт-Петербургская нефтяная биржа?

— Когда она заработает, появится возможность организации хеджирования топлива на российском рынке. А пока мы покупаем топливо напрямую у производителей — «Роснефти», «Лукойла», «Сургутнефтегаза». В 2007 г. платили за топливо на три месяца вперед — выходило дешевле. Плюс за большие объемы незначительная скидка. Но заправляться «Аэрофлоту» своим керосином можно только в двух аэропортах — в «Шереметьево» и Владивостоке. Все! В остальных авиакомпания не имеет права завозить топливо. То есть монополия полная и бесповоротная у владельцев аэропортовых топливно-заправочных комплексов.

— Контрольный пакет акций «Аэрофлота» находится у государства. Его продажа постоянно откладывается. Как вы считаете, что лучше для «Аэрофлота»: чтобы контроль оставался у государства или перешел к частному инвестору?

— Для иностранных компаний, например лизинговых, присутствие в «Аэрофлоте» государства считается положительным моментом. Это облегчает заключение контрактов. В лизинговых соглашениях изменение в акционерном капитале рассматривается как форс-мажор. А соглашения эти заключены сроком на 10-12 лет.

— Но если все же госпакет будет выставлен на продажу после 2008 г., кто может быть заинтересован в его покупке?

— Прежде всего российские и иностранные отраслевые игроки.

— Приватизация компании — дело далекого будущего. А уже в этом году у страны сменятся президент и правительство. Вы ожидаете в связи с этим каких-то изменений для «Аэрофлота»?

— Нам надо вкалывать. Отрасль в целом требует изменений. Нужны новые самолеты, летные кадры, актуальные федеральные авиационные правила…

— Вы надеетесь, что новая власть смягчит условия ввоза иностранной техники? Или будет субсидировать покупки самолетов?

— Хуже бюджетного субсидирования ничего не придумаешь. Просто для равных конкурентных условий на мировом рынке нужно иметь и равные условия по приобретению флота. Те же Lufthansa, British Airways не облагаются таможенными пошлинами, покупая воздушные суда. А российская компания дополнительно платит почти 40% от стоимости самолета (18% — НДС, 20% — таможенные платежи), значит, она заведомо находится в невыгодном положении.

— Но высокие заградительные пошлины на иностранную авиатехнику введены для того, чтобы российские перевозчики покупали нашу…

— Не надо уговаривать покупать, например, самолет Sukhoi Superjet 100. Он является более комфортабельным, чем самолеты того же класса у канадской Bombardier и бразильской Embraer.

— А как вы это определили — готового самолета ведь еще нет?

— По техническому заданию, по облику, который был продемонстрирован на публичной презентации SSJ100 в Комсомольске-на-Амуре (сентябрь 2007 г. — «Ведомости»).

— SSJ100 уже стоит в расписании «Аэрофлота». А он еще не взлетел. Не ожидаете задержек?

— Не исключаю. Но пока у «Аэрофлота» нет уведомления о том, что программа сдвигается. У нас запланировано получение двух SSJ100 в ноябре и декабре 2008 г. Твердый контракт заключен на 30 самолетов, еще на 20 — опцион.

— Удастся ли вам реализовать все долгосрочные проекты «Аэрофлота»? Ведь ваш контракт в качестве гендиректора истекает в 2010 г.

— Все, что будет происходить за пределами моего контракта, должно быть спланировано сейчас. Развитие компании ни в коей мере нельзя привязывать к сроку контракта.

— И все же: как вы видите свою карьеру в будущем? Где бы могли и хотели работать, уйдя из «Аэрофлота»?

— Нет ничего интереснее авиации и «Аэрофлота».

— Вы женаты на дочери Бориса Ельцина. Ваша принадлежность к семье Ельцина может поспособствовать дальнейшему трудоустройству?

— С назначением на должность генерального директора [«Аэрофлота»] я сформулировал себе два табу: дистанцироваться от политики и никогда не прибегать к помощи Бориса Николаевича. Нет причин нарушать эти табу и сейчас.

— А есть у вас собственный бизнес? Или, может быть, планы по его созданию в будущем?

— Авиация настолько много вмещает разных областей деятельности, что на какие-то еще интересы не остается ни времени, ни сил, ни ресурсов. Даже мысли нет, чтобы распыляться на другие проекты. Авиация настолько увлекательная штука, что, окунувшись в нее, навсегда заболеваешь. Да и самые большие амбиции могут быть удовлетворены руководством самой большой авиакомпании в стране.

— Сами не боитесь летать на самолетах? Говорят, те, кто хорошо знает авиацию, предпочитают как можно меньше находиться в воздухе.

— Когда хорошо знаешь авиацию, то прекрасно понимаешь причину каждого толчка и звука.

— Это как раз и пугает…

— Все эти толчки и звуки носят исключительно естественный характер.

— А обычно чем занимаетесь в полете?

— Набираю материалы, которые не успел просмотреть. Если нет сил и терпежу смотреть на документы, то просто — книжка.

— А какая последняя книжка?

— [Дочь] Катя, выпускница исторического факультета МГУ, раскритиковала Льва Гумилева. Сейчас, чтобы убедиться, права она или нет, читаю его книгу «Древняя Русь и Великая степь».


--------------------------------------------------------------------------------
Взлеты и падения «Аэрофлота»
2005
начало строительства собственного терминала «Шереметьево-3»

заморожено строительство нового офиса «Аэрофлота»

2006
вступление в глобальный авиаальянс Sky Team, второй по величине в мире. Кроме «Аэрофлота» в него входят Air France, KLM, Korean Air, Alitalia, AeroMexico, CSA Czech Airlines и американские Delta, Northwest и Continental.

сорваны планы по консолидации на базе «Аэрофлота» госпакетов пяти крупных авиакомпаний России

2007
заключение контрактов на 44 новых самолета с Boeing и Airbus общей стоимостью $5,81 млрд

Отказ от идеи купить госпакет крупнейшего перевозчика Европы Alitalia
 
6 февраля 2008 г., Москва. - Сегодня коммерческий директор авиакомпании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Алексей Сидоров и коммерческий директор ГТК «Россия» Игорь Морачев на 4-й международной специализированной выставке РосАвиаЭкспо-2008 подписали соглашение о совместной эксплуатации авиалиний (код-шеринг) на принципах свободной продажи мест на договорные рейсы.
Подписание соглашения, вступающего в силу 11 февраля, станет новым этапом в развитии коммерческого сотрудничества между авиакомпаниями. В соответствии с достигнутыми договоренностями партнеры смогут вести продажу авиаперевозок на рейсы друг друга с использованием собственных кодов без ограничений по количеству мест. По условиям Соглашения партнеры будут выполнять международные и внутренние рейсы по следующим направлениям: Москва - пункты Германии – Москва; Санкт-Петербург – пункты Германии – Санкт-Петербург; Москва – Баку – Москва; Москва – Санкт-Петербург – Москва. Совместная работа в рамках Соглашения существенно увеличит предложение Аэрофлота и ГТК «Россия» по продажам под собственным кодом и расширит выбор удобного маршрута и рейса для пассажиров.
В рамках подписанного Соглашения партнеры планируют расширить сотрудничество и по другим маршрутам.
Аэрофлот имеет соглашения по организации совместных перевозок с 29 авиакомпаниями - дочерними компаниями «Аэрофлот – Дон» и «Аэрофлот – Норд», а также Дальавиа, Владивостокавиа, Татарстан, Белавиа и многими иностранными перевозчиками.

Пресс-релиз компании
 
Авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии», ассоциация шахматных федераций и Российская шахматная федерация при поддержке комитета по туризму Правительства г.Москвы с 13 по 23 февраля 2008 года проведут в российской столице шахматный турнир «Aeroflot Open 2008». Аэрофлот, поддерживая шахматный турнир, как национальный вид спорта, является генеральным перевозчиком участников и выделяет средства на призовой фонд.
Этот крупнейший в мире открытый шахматный турнир проводится уже в седьмой раз. С каждым годом соревнование вызывает все больший интерес. «Aeroflot Open 2002» собрал 370 шахматистов из 34 стран, среди которых было 95 гроссмейстеров. На следующий год в турнире приняли участие уже 476 шахматистов. В 2004 году в соревнованиях участвовали 644 шахматиста.
В этом году в турнире будут принимать участие около 400 шахматистов разных категорий из 50 стран. Этот крупнейший открытый турнир для шахматистов самой разной квалификации как всегда проводится "под крылом" ведущей авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии".
Второй год подряд фестиваль будет проходить в стенах крупного туристического комплекса "Измайлово" - в гостинице "Гамма-Дельта".
На этот раз участникам турнира гарантирован самый большой за всю историю этого фестиваля призовой фонд – двести тысяч долларов США. Как и прежде, фестиваль будет состоять из четырех турниров (А1, А2, В и С), сформированных в соответствии с рейтингом их участников и проводящихся по швейцарской системе в девять туров. Самый большой интерес вызывает группа А1, где требуется рейтинг выше 2550 и где обычно участвует целый ряд шахматистов экстра-класса.
В четырех группах разыгрываются в общей сложности 150 денежных призов. Установлены специальные призы за лучшие результаты среди ветеранов, женщин и юниоров (всего на сумму 5000 долларов США), при этом каждый участник может получить только один (наивысший) приз.
Торжественное открытие турнира состоится 13 февраля 2007 года в помещении гостиницы "Гамма-Дельта" в 21.00 час. На мероприятии ожидаются заместитель председателя Правительства РФ, президент Российской шахматной федерации Александр Жуков, начальник экспертного управления Президента РФ Аркадий Дворкович, генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов, известные политики и бизнесмены. Завершение соревнований и церемония награждения победителей - 22 февраля 2008 года.
 
Новость от программы "Аэрофлот-Бонус"

9 февраля ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" вместе с отечественной гражданской авиацией отмечает свой 85-летний юбилей. Сегодня Аэрофлот - самая мощная и опытная авиакомпания в российской гражданской авиации, предприятие, органично сочетающее коммерческий успех и высокую социальную ответственность.

По случаю юбилея ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" мы дарим нашим пассажирам, совершившим за последние три года участия в программе "Аэрофлот Бонус" хотя бы один полет* на регулярном рейсе Аэрофлота, подарок - дополнительные мили.

Базовым участникам программы будут начислены дополнительные мили в зависимости от года регистрации в программе:
С 1999 года - Вы получаете 10 000 миль
С 2000 года - 9000 миль
С 2001 года - 8000 миль
С 2002 года - 7000 миль
С 2003 года - 6000 миль
С 2004 года - 5000 миль
С 2005 года - 4000 миль
С 2006 года - 3000 миль
С 2007 года - 2000 миль
С 2008 года - 1000 миль**

Элитным участникам программы "Аэрофлот Бонус" также будут начислены дополнительные мили.***
Участникам уровня "Silver" будет начислено 10 000 миль
Участникам уровня "Gold" будет начислено 15 000 миль

* - по тарифу, участвующему в начислении миль

**- участникам, вступившим в программу и совершившим полет до 29 февраля 2008 года включительно.

*** - вне зависимости от года вступления в программу
------------------------------------------------------------------------------------
Подарок, на который участники элитных уровенй могут сразу взять себе премиальный перелёт - это действительно очень ценный знак внимания!
 
АЭРОФЛОТ И KINGFISHER AIRLINES ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ О НАМЕРЕНИЯХ

12 февраля 2008 года, Москва. – Сегодня в Нью-Дели генеральный директор ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» Валерий Окулов и вице-президент индийской авиакомпании Kingfisher Airlines S. Ramachandran. подписали меморандум о намерениях по расширению коммерческого сотрудничества. Подписание документа прошло в рамках проходящего в Нью-Дели II-го Российско-индийского форума по торговле и инвестициям, в работе которого приняли участие председатель правительства РФ Виктор Зубков и премьер-министр Индии Manmohan Singh (Манмохан Сингх).
Аэрофлот и Kingfisher Airlines подтвердили намерение развивать сотрудничество как в рамках действующего соглашения об интерлайновом воздушном сообщении, так и путем подписания особого прорейтового соглашения и соглашения о код-шеринге. В результате взаимодействия российские пассажиры получат расширенный доступ к внутрииндийской сети компании Kingfisher; индийские пассажиры смогут на лучших условиях воспользоваться транзитными возможностями по полетам рейсами Аэрофлота в Канаду, США, Европу.
В меморандуме стороны выразили стремление к укреплению и расширению взаимоотношений в духе партнерства, готовность оказывать взаимную поддержку в области наземного обслуживания, проводить регулярные консультации с целью повышения эффективности операционной деятельности.
Подписание меморандума ознаменовало новый этап в развитии коммерческого сотрудничества между авиакомпаниями, стало вкладом в развитие российско-индийских отношений.

Источник: пресс-релиз компании
 
Источник: компания «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"»
Опубликовано: 19.02.2008, 15:15

Итоги деятельности "Аэрофлота" за январь 2008 года

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" подвело итоги работы за январь 2008 года.

В январе 2008 года авиакомпания перевезла 633,7 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 2,6 тыс. пассажиров), выполнила 1 млрд. 920 млн. пассажиро-километров. Процент занятости пассажирских кресел в январе составил 63,9%, процент коммерческой загрузки 49,4%.

По сравнению с показателями 2007 года объемы работ в январе увеличились: по перевозке пассажиров на 8,5%, по пассажирообороту на 4,9%. Объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях увеличился на 5,2%, на внутренних линиях - на 14,9%.
 
АЭРОФЛОТ ВВЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НОВЫЙ ЛАЙНЕР А320 «Г.СЕДОВ»

26 февраля 2008 года, Москва. – Российский национальный перевозчик ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» получил в рамках сделки операционного лизинга новый пятнадцатый лайнер А320. Воздушное судно названо «Г.Седов» в честь великого российского полярного исследователя.
Это второй, полученный в текущем году самолет данного типа в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в феврале 2007 г . Лизингодатель - Royal Bank of Scotland ( RBS ).

В 2008 году ожидается поставка еще девяти самолетов А320. Все самолеты новые - непосредственно с завода компании «Airbus». В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 36 самолетов семейства А320, в том числе 11 – А319, 15 – А320, 10 – А321. Салоны самолетов выполнены в двухклассной компоновке и рассчитаны на 116 (А319), 140 (А320) и 170 (А321) пассажиров. Аэрофлот эксплуатирует аэробусы семейства А320 на широкой сети европейских и внутрироссийских маршрутах. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет Аэрофлот входит в число мировых лидеров.

Источник: релиз компании
 
АЭРОФЛОТ ПОДПИСАЛ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С
САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ

29 февраля 2008 г., Москва. – Сегодня генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Валерий Окулов и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает развитие воздушных перевозок и туризма в Санкт-Петербурге, обеспечение международных, деловых, культурных и иных связей.
«Аэрофлот» рассматривает расширение свой деятельности в Санкт-Петербурге как одно из приоритетных направлений развития. Это решение обусловлено растущим влиянием северной столицы как культурного и политического центра РФ, потребностями жителей в качественных международных и внутрироссийских авиаперевозках, необходимостью повышения конкурентоспособности российских авиаперевозчиков в петербургском авиаузле.
Как сказано в соглашении, Правительство Санкт-Петербурга будет оказывать содействие Аэрофлоту в развитии инфраструктуры и в подборе земельного участка под строительство гостиницы для транзитных пассажиров в зоне развития аэропорта Пулково.
Аэрофлот, со своей стороны, будет продолжать социальную акцию по перевозке граждан Санкт-Петербурга, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», осуществлять бесплатные перевозки детей, имеющих серьезные заболевания, для лечения и реабилитации за рубежом, принимать участие в перевозке официальных и иных делегаций Санкт-Петербурга, а также творческих коллективов. Аэрофлот будет продолжать ежегодные профилактические мероприятия в отношении памятника Михаилу Кутузову, отреставрированному к 300-летию Санкт-Петербурга за счет средств авиакомпании, и благотворительную деятельность в клубе друзей музея – заповедника «Царское Село».
С целью повышения уровня обслуживания пассажиров на линии Санкт-Петербург – Москва авиакомпания планирует полностью заменить выставленные емкости на самолеты семейства А320.

Источник: релиз компании

Жирным выделил я.
 
"Аэрофлот" и компания AerCap подписали соглашение о лизинге 10 самолетов А330-200 сроком до 10 лет.
РБК 13.03.2008 13:48
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и лизинговая компания AerCap (Нидерланды) подписали соглашение о поставке в операционный лизинг 10 новых пассажирских самолетов А330-200 сроком до 10 лет. Как сообщает пресс-служба "Аэрофлота", поставки запланированы на период с ноября 2008г. по апрель 2010г.

Самолеты А330 имеют дальность полета до 12,5 тыс. км и используются международными авиакомпаниями в сегменте дальнемагистральных перевозок. "Аэрофлот" намерен эксплуатировать А330 как на международных, так и внутренних маршрутах.

"Аэрофлот" и AerCap в марте 2007г. подписали протокол о намерениях на поставку в операционный лизинг 10 самолетов А330-200. Первые два воздушных судна А330-200 поступят в "Аэрофлот" в 2008г., пять - в 2009г., три - в 2010г. "Аэрофлот" выбрал самолеты А330 в качестве промежуточного решения для пополнения своего парка до поступления новых лайнеров А350 в 2014г.

"Аэрофлот" основан в 1923г. Контрольный пакет акций "Аэрофлота" в размере 51,17% принадлежит государству. Национальная резервная корпорация через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Limited и люксембургскую Transinvest Control S.A. в совокупности контролирует около 30% акций компании. Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 месяцев 2007г. по сравнению в аналогичным периодом 2006г. выросла на 91,7% и составила 357,3 млн долл. Доходы авиакомпании за отчетный период увеличились на 31,9% и достигли 2 млрд 797,9 млн долл. Операционная прибыль выросла более чем в два раза - до 521,3 млн долл. Прибыль до налогообложения возросла на 93,1% и составила 539,2 млн долл. Показатель EBITDA за указанный период увеличился почти в два раза - до 630,5 млн долл.
 
В феврале 2008 года авиакомпания "Аэрофлот" перевезла 634,3 тыс. пассажиров


В феврале 2008 года авиакомпания перевезла 634,3 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 1,3 тыс. пассажиров), выполнила 1 млрд 830 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел в феврале составил 65,1%, процент коммерческой загрузки 51,8%.

По сравнению с показателями 2007 года объемы работ в феврале увеличились по всем показателям. По перевозке пассажиров 122,5% (+116,6 тыс. пассажиров), по пассажирообороту 114,9% (+237,7 млн пассажирокилометров). Объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях увеличился на 12,2% (+41,3 тыс. пасс.), на внутренних линиях - на 41,7% (+75,3 тыс. пасс.).

За два месяца 2008 года Аэрофлот перевез 1 млн 268 тыс. пассажиров, выполнено 3 млрд 750 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 64,5%, коммерческая загрузка 50,5%.
 
"Аэрофлот" через год планирует перевести все свои рейсы в "Шереметьево-3", сообщил в среду гендиректор авиакомпании Валерий Окулов. "Где-то через год в третий терминал будут полностью переведены рейсы "Аэрофлота". Частично мы начнем их переводить туда в декабре-январе", - сказал он.

По словам главы "Аэрофлота", строительные и отделочные работы в третьем терминале "Шереметьево" будут завершены до конца 2008 года. После этого в течение трех месяцев будет проводиться тестирование и отладка систем терминала.

Проект строительства "Шереметьево-3" реализует дочерняя компания "Аэрофлота" - ОАО "Терминал".

Ранее Окулов сообщал, что строительство терминала закончится в конце этого года, а полностью терминал заработает в марте 2009 года.

RB.ru
 
С 27 марта авиакомпания "Аэрофлот" возобновляет регулярные полеты в Тбилиси
С 27 марта 2008 года ОАО 'Аэрофлот - российские авиалинии' возобновляет регулярные полеты в столицу Грузии Тбилиси. В кассах Аэрофлота и на сайте компании открыто бронирование и производится продажа авиабилетов на данное направление.

Полеты в Тбилиси будут выполняться на самолетах Ту-154.

Рейс SU197 из Москвы в Тбилиси отправляется ежедневно, кроме воскресенья, в 00:40 ч., прилет в 03:25 ч. Обратный вылет, рейса SU198 из Тбилиси в Москву ежедневно, кроме понедельника, в 06:00 ч., прилёт в 08:35 ч. (время местное).

В соответствии с планом с 22 сентября с.г. полеты Аэрофлота по маршруту Москва - Тбилиси - Москва будут осуществляться на самолетах А320.
http://www.vzglyad.ru/news/2008/3/20/153552.html
 
АЭРОФЛОТ ПЕРЕХОДИТ НА ЛЕТНЕЕ РАСПИСАНИЕ

25 марта 2008 года, Москва. - С 30 марта 2008 г. ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» вводит летнее расписание, которое будет действовать до 25 октября c.г. В летний сезон 2008 г. Аэрофлот отрывает новые маршруты, увеличивает интенсивность полетов, активизирует взаимодействие с иностранными партнерами.
Аэрофлот будет выполнять полеты в 49 стран мира, в том числе в семь стран СНГ (Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизстан, Украина, Узбекистан). Собственные рейсы будут выполняться в 96 пунктов, из них 63 за рубежом, в том числе 40 пунктов Европы, 5 - Америки, 2 - Африки, 5 - Ближнего и Среднего Востока, 10 - Азии.
Внутренние рейсы - 26 пунктов России - охватывают наиболее востребованные направления - Анапа, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магадан, Минеральные Воды, Нижневартовск, Новосибирск, Норильск, Омск, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Уфа, Южно-Сахалинск, Челябинск. Сеть полетов в страны СНГ включает восемь пунктов: Алма-Аты, Баку, Бишкек, Ереван, Киев, Симферополь, Ташкент, возобновятся полеты в Тбилиси.
В новом расписании увеличена частота полетов в города Европы, что создает дополнительные удобства пассажирам. В два раза увеличатся частоты полетов в Амстердам, Стокгольм и Хельсинки – с 7 до 14 рейсов в неделю. В предстоящем сезоне будут открыты полеты в Братиславу (Словакия), Сплит (Хорватия) и Ираклион (Греция) по два рейса в неделю. В августе по соглашению с Олимпийским комитетом будут выполняться пять дополнительных рейсов в неделю в Пекин.
В 86 пунктов будут выполняться рейсы (код-шеринг) совместной эксплуатации с другими авиакомпаниями (59 пунктов за рубежом и 27 пунктов России).
В летний период 2008 г. дочерняя компания «Аэрофлот Карго» планирует выполнять регулярные грузовые рейсы в восемь аэропортов мира: Хан, Хельсинки, Манчестер, Токио (Нарита), Пекин, Шанхай, Гонконг, Сеул. Все рейсы будут выполняться под собственным кодом «RCF».
Членство Аэрофлота в международном альянсе Sky Team позволяет пассажирам воспользоваться разветвленной сетью маршрутов и удобными стыковками авиакомпаний-партнеров.
Летнее расписание будет обеспечиваться 83 воздушными судами Аэрофлота. До конца 2008 года Аэрофлот планирует пополнить парк ВС двумя самолетами семейства Эрбас А330, девятью самолетами А319/320/321, семь из которых буду задействованы в период действия летнего расписания. Пополнение парка воздушных судов дает возможность наращивать частоты на наиболее востребованных направлениях и активизировать взаимодействие Аэрофлота с иностранными партнерами

Источник: релиз компании