А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлоту" и Delta разрешили код-шеринг на внутрироссийских и внутриамериканских маршрутах

Американские авиавласти санкционировали код-шеринговые перевозки авиакомпаний "Аэрофлот" и Delta на внутрироссийских и внутриамериканских маршрутах. "Аэрофлот" получил право размещать свой код SU на рейсах авиакомпании Delta из Нью-Йорка в Меннеаполис, Детройт, Атланту, Цинциннати, Орландо, Сиэтл и Сан-Франциско. Delta получила право размещать свой код DL на рейсах "Аэрофлота" из Москвы в Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург, а также на рейсах Амстердам – Москва и Париж – Москва.

При этом разрешение на внутриамериканские перевозки под кодом "Аэрофлота" дано на один год, до ноября 2009 года, что является стандартом американских авиавластей. Разрешение на размещение кода Delta на линиях "Аэрофлота" дано на два года. Ни одна из авиакомпаний не может продавать билеты на внутренние перевозки по другому государству: разрешение дано лишь на пересадочные маршруты, включающие в том числе полет между Россией и США. К примеру, Delta не может продавать билеты Москва – Краснодар, а лишь билеты из США в Краснодар с пересадкой в Москве. "Аэрофлот" также не вправе продавать внутриамериканские билеты, а только билеты между Россией и указанными в полученном разрешении городами США, с пересадкой в Нью-Йорке.

Travel.ru
 
МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Минтранс России поддержал инициативу «Аэрофлота» о покупке госпакета (25,5% акций) авиакомпании «Сибирь» (бренд S7), которая является крупнейшим перевозчиком пассажиров на внутренних авиалиниях РФ, сообщил в среду РИА Новости представитель пресс-службы министерства.

Ранее глава крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» Валерий Окулов направил на имя министра транспорта РФ Игоря Левитина письмо с предложением передать принадлежащий государству блокирующий пакет акций «Сибири» в собственность «Аэрофлота». «Аэрофлот» рассчитывает на последующее наращивание доли в «Сибири» для консолидации бизнеса внутрироссийских перевозок.

«Да, мы поддержали инициативу “Аэрофлота”, но мы не можем оказывать влияния на ход сделки, так как владельцем госпакета “Сибири” является Росимущество. А мы просто высказали свою позицию» — сказал собеседник агентства.
 
Авиакомпания "Аэрофлот" открыла продажу своих перевозок в Системе электронного билетооформления СВВТ

В канун ноябрьских праздников (с 30 октября с.г.) "Аэрофлот - российские авиалинии" разрешил продажу внутренних и международных собственных перевозок в Системе электронного билетооформления Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ).

Бронирование осуществляется через авиационную распределительную систему (АРС) "Сирена-Трэвел", взаимодействующую в интерактивном режиме с инвенторной системой Sabre (бронирование групп пассажиров не допускается). При оформлении перевозки на "нейтральном" электронном билете пассажиру выдается маршрут-квитанция, распечатанная на бумаге формата А4.
 
Антимонопольщики выступили против продажи "Аэрофлоту" блокпакета "Сибири"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что покупка "Аэрофлотом" 25,5 процента акций авиакомпании S7 ("Сибирь") может привести к ограничению конкуренции. Такое заявление сделал руководитель ФАС Игорь Артемьев, сообщает РИА Новости.

По словам Артемьева, во многих случаях S7 конкурирует с "Аэрофлотом" на внутренних и внешних рейсах.

Свою позицию ФАС озвучила после того, как 12 ноября стало известно, что Минтранс поддержал инициативу "Аэрофлота", который в дальнейшем планировал полностью выкупить авиакомпанию S7. Последняя является одним из крупнейших российских авиаперевозчиков.

Блокпакет акций S7, находящийся в собственности Росимущества, министр транспорта Игорь Левитин предлагал передать "Аэрофлоту" еще в 2006 году. Тогда этому воспротивилось Минэкономразвития.

Ранее сообщалось, что на отечественном рынке может появиться конкурент "Аэрофлота", крупнейший гражданский авиаперевозчик. Госкорпорация "Ростехнологии" и правительство Москвы приняли решение о создании на базе авиахолдинга AiRUnion и компании "Атлант-Союз" нового альянса под рабочик названием "Авиалинии России".
 
Выставка "История в плакатах Аэрофлота" в Санкт-Петербурге

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 13 ноября 2008 года

13 ноября 2008 года в Музее Г.Р. Державина и русской словесности Санкт-Петербурга (наб. реки Фонтанки 118) открылась выставка-ретроспектива 'История в плакатах Аэрофлота', которая будет работать до 4 декабря. Выставка с успехом уже прошла в Москве, Норильске, Нью-Йорке, Владивостоке и Кемерово.

Это культурное событие приурочено к 85-летию гражданской авиации России и первой авиакомпании страны - Аэрофлота. В 20-е годы отечественный воздушный флот сменил несколько названий - Добролёт, Росавиахим, Авиахим, пока в 1932 не было введено всем знакомое Аэрофлот. Все этапы развития Аэрофлота и гражданской авиации нашли отражение в выставленных плакатах.

Сегодня - это самый известный коммерческий бренд нашей страны, прошедший через десятилетия и олицетворяющий флагмана авиаперевозок крупнейшей страны мира. Рекламные плакаты 20-х, призывающие население покупать акции - работа идеолога русского авангарда, конструктивиста Александра Родченко, который часто работал в дуэте с Владимиром Маяковским. Реклама отличалась агрессивностью: 'Тот не гражданин СССР, кто не Добролета акционер'. Капитал общества за год вырос с двух до пяти миллионов рублей. Примечательно, что и в 2007 году акции Аэрофлота были в числе самых доходных, принеся своим акционерам более 60% годовых.

В 60-е годы появился легендарный слоган: 'Летайте самолетами Аэрофлота'. Сейчас многие иронизируют над ним. Но ведь Аэрофлот на самом деле в те годы жестко конкурировал с железными дорогами. На отдельных направлениях, например, в Адлер, перевес был на стороне авиаторов.

Новый поворот, новые тенденции в рекламном плакате появились в годы оттепели. На плакатах, на обложках 'Огонька' членов политбюро потеснила красивая русская девушка в форме стюардессы. Она игриво смотрит в камеру, держа у лица букет фиалок. Стюардессы тогда были особой кастой и не только за свою неземную красоту. Вот реальный диалог американского журналиста и стюардессы Аэрофлота, записанный одним из ветеранов: 'Какой у вас разрез на юбке! Куда он ведет?' 'Как куда, в космос'. 'А можно запустить туда спутник?' 'Конечно, можно, но только американский спутник слишком мал. Я знаю, как они у вас сгорают в атмосфере:'

История в плакатах Аэрофлота - это почти вековая история нашей страны, это яркие эпизоды становления авиации, это расцвет графики, это красивые лица, это позитивные эмоции. Организаторы выставки собрали экспозицию из более 60 плакатов. Многие из них сохранились в архивах в единственном экземпляре. Плакаты сопровождаются кратким описанием наиболее ярких событий того времени.

Экспонаты предоставлены Российской государственной библиотекой, Российским государственном архивом социально-политической истории, Музеем 'Аэрофлота', художественным фондом 'Новая галерея', издательством 'Контакт-Культура'. Перевозку экспонатов выставки к месту демонстрации осуществляет дочерняя компания 'Аэрофлот-Карго'.

Как заявил заместитель генерального директора - директор департамента общественных связей ОАО 'Аэрофлот' Лев Кошляков, в будущем году мы планируем показать 'Историю в плакатах Аэрофлота' в других городах России и за рубежом, где Аэрофлот успешно осуществляет полеты и планирует наращивать операционную деятельность.

По отзывам журналистов и посетителей выставки это очень удачный проект. Он - важная часть программы по пропаганде исторического наследия Аэрофлота, на котором воспитываются сотрудники компании, в первую очередь молодые.

Истории Аэрофлота посвящены специальные разделы внутреннего и внешнего сайтов Аэрофлота, а сайт, посвященный юбилею Аэрофлота был признан одним из лучших информационных проектов среди крупнейших компаний Москвы. В Аэрофлоте действует клуб-музей, экспонаты которого имеют большую историческую ценность. Издана серия книг по истории Аэрофлота, летных отрядов, структурных подразделений компании. Среди них книги воспоминаний заслуженного пилота СССР В.Я. Потемкина 'Записки шеф-пилота двух президентов', ветерана гражданской авиации В.Д. Саморукова 'Дипломат Аэрофлот', сборники 'Ил-86. Полет длиною в четверть века', 'Грузовая кругосветка', 'Ил-96. Испытание временем', 'От вертушки до Сейбра', подарочный альбом 'Аэрофлот. На рубеже веков' и др. общим тиражом более 12 тысяч экземпляров.
 
14 ноября 2008

Предложение по реализации авиадвигателей Д-30

Уважаемые Господа!

В связи с завершением эксплуатации самолетов ТУ-134 ОАО «Аэрофлот» предлагает для реализации авиадвигатели Д-30 3 серии, прошедшие капитальный ремонт на ОАО «БАРЗ-402» и имеющие значительные остатки межремонтных ресурсов

смотреть таблицу цен
 
эээмм... что-то нехорошее намечается:

Учредители "Авиалиний России" попросили ФАС проверить "Аэрофлот"

Учредители "Авиалиний России" - госкорпорация "Ростехнологии" и мэрия Москвы - написали письмо в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой инициировать проверку "Аэрофлота", крупнейшей авиакомпании в России. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на свои анонимные источники.
В письме учредители "Авиалиний России" просят, чтобы государство отобрало у "Аэрофлота" право на получение средств за пролет иностранных авиакомпаний над территорией России. По мнению гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова и мэра Москвы Юрия Лужкова, эти деньги позволяют получать "Аэрофлоту" дополнительную прибыль и ставят авиакомпанию в неравные конкурентные условия по отношению к другим российским перевозчикам.

В ФАС сообщили, что письмо от "Авиалиний России" пока не получено, а министр транспорта Игорь Левитин заявил, что ничего не знает об инициативе Сергея Чемезова и Юрия Лужкова.

Стоит отметить, что "Аэрофлот" почти никогда не раскрывал суммы, которые он получает от зарубежных авиакомпаний. Однако в феврале 2008 года гендиректор госкомпании Валерий Окулов заявил, что эта сумма составляет около трехсот миллионов долларов.

В "Аэрофлоте" официально отказались комментировать письмо "Ростехнологий" и мэрии Москвы. Однако источник "Ведомостей" в компании обратил внимание на то, что часть средств, получаемых "Аэрофлотом" от зарубежных компаний, идет на нужды Росавиации, Росаэронавигации и подконтрольных государству авиаперевозчиков.

Напомним, что "Авиалинии России" создаются на базе московской авиакомпании "Атлант-Союз", а также фактически разорившегося альянса AirUnion. Кроме того, в новую структуру войдут другие государственные перевозчики, в том числе ГТК "Россия", "Владавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Дальавиа" и другие.

В конце октября 2008 года гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов назвал "Авиалинии России" "пузырем" на авиационном рынке. По его словам, большие размеры авиакомпании еще не означают удачных результатов.

http://www.lenta.ru/news/2008/11/14/aeroflot/

Я так понимаю после этой проверки у АФЛ найдут махинации всякие... После этого сместят Окулова и АФЛ приберут к Авиалиниям России и будет одна большая госкомпания как в старые времена... Совок жив оказывается... Это всё одна большая национализация, только методы другие...
 
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" увеличило чистую прибыль по РСБУ в январе-сентябре 2008 года на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 6 млрд 141 млн 526 тыс. рублей, сообщается в отчете компании.

Выручка выросла на 29,6%, до 72 млрд 328 млн 319 тыс. рублей.

Эти показатели выше планов, которые ранее озвучила компания - "Аэрофлот" за январь-сентябрь 2008 года ожидал снижения чистой прибыли. Авиакомпания ожидала получить 5 млрд 804,7 млн рублей чистой прибыли, что было бы ниже показателя за прошлый год на 2 млрд 862,6 млн рублей.

В январе-сентябре "Аэрофлот" перевез 7 млн 138 тыс. человек, увеличив перевозки на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пассажирооборот вырос на 10,7% и составил 20 млрд 791 млн пассажиро-километров.

По итогам 2007 года "Аэрофлот" получил 6 млрд 74 млн 369 тыс. рублей чистой прибыли по РСБУ , сократив этот показатель по сравнению с 2006 годом на 23,8%.

Источник: Интерфакс
 
Итоги Деятельности Аэрофлота за октябрь и десять месяцев 2008 года

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 18 ноября 2008 года

ОАО 'Аэрофлот - российские авиалинии' подвело итоги работы за октябрь и десять месяцев 2008 года.

В октябре 2008 года авиакомпания перевезла 774,4 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 0,8 тыс. пассажиров), выполнила 2 млрд 344 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел в октябре составил 72,4%, процент коммерческой загрузки 60,4%.

По сравнению с показателями 2007 года объемы работ в октябре увеличились: по перевозке пассажиров на 12,4%, по пассажирообороту на 11,9%. Объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях увеличился на 8,3%, на внутренних линиях - на 20,3%.

За десять месяцев 2008 года Аэрофлот перевез 7 млн 913 тыс. пассажиров, выполнено 23 млрд 136 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 71,8%, коммерческая загрузка 57,0%.

По сравнению с показателями 2007 года объемы работ за десять месяцев увеличились: по перевозке пассажиров на 14,6%, по пассажирообороту на 10,9%.
 
Последние новости
20 ноября 2008

Сборы в офисах продажи авиабилетов

Уважаемые дамы и господа!

С 24 ноября 2008 года за оформление, переоформление или возврат авиабилетов в офисах собственных продаж Аэрофлота на территории РФ в размере:
25 Евро для международных воздушных перевозок ;
10 Евро для перевозок на территории РФ.

Введение дополнительного сбора не отменяет сбор 10 Евро за услугу конвертации электронного билета в бумажный .

Для экономии Ваших средств и времени рекомендуем покупать электронный билет на сайте www.aeroflot.ru.

Искренне Ваш, Аэрофлот!
http://www.aeroflot.ru/about.aspx?ob_no=427&d_no=13312
------------------------------------------------------------
Ну что, готовьте денежки искренне нашему за любой чих по билету.
 
Аэрофлот планирует в 2015 г. увеличить перевозки пассажиров более чем вдвое
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" планирует увеличить перевозку пассажиров в 2015 году более чем в два раза по сравнению с прогнозными показателями 2008 года - до 26 млн человек, сообщил генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов в рамках "круглого стола" в Госдуме.

По его словам, компания в 2008 году планирует перевезти около 12 млн человек.
Как сообщалось ранее, в январе-октябре "Аэрофлот" увеличил перевозки пассажиров на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 7,913 млн человек.

Пассажирооборот за этот период вырос на 10%, до 23,136 млрд пассажиро-километров.
"Аэрофлот", крупнейший российский перевозчик, обслуживает более 8 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями - свыше 10 млн.

Компания контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок.
http://www.gudok.ru/index.php/news/26226
 
АЭРОФЛОТ ПРОВОДИТ ТРЕТЬЮ ИНТЕРНЕТ КОНФЕРЕНЦИЮ

27 ноября 2008 г., Москва. – 9 декабря 2008 года в 10-00 ч. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" проведет третью интернет конференцию на тему: «Совершенствование системы интернет продаж ОАО «Аэрофлот». Онлайн бронирование и оформление премиальных авиабилетов в рамках программы «Аэрофлот Бонус».

В 2007-2008 годах были проведены первые две интернет конференции на тему «Совершенствование системы интернет продаж ОАО «Аэрофлот». Подобные мероприятия собирают большую аудиторию – свыше 5000 человек.

С учетом предложений и пожеланий пассажиров были доработаны некоторые внутренние технологии авиакомпании. После анализа итогов двух конференций были учтены замечания клиентов по совершенствованию системы бронирования на сайте, что помогло устранить имеющиеся недостатки.
 
Росимущество и Минтранс поддерживают сделку по покупке S7 - "Аэрофлот"

/РИА Новости/
Росимущество и Минтранс поддерживают сделку по покупке ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" госпакета акций (25,5%) авиакомпании "Сибирь" (бренд S7), которая является крупнейшим перевозчиком пассажиров на внутренних авиалиниях РФ, сообщил журналистам гендиректор "Аэрофлота" Владимир Окулов.

"Есть две стороны, которые поддерживают сделку, это Росимущество и Минтранс", - сказал он. От других комментариев по сделке Окулов отказался.

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выразила опасения, что передача госпакета акций "Сибири" приведет к нарушению конкуренции на внутреннем рынке авиаперевозок и, как следствие, к повышению тарифов на маршрутах, где компании станут занимать монопольное положение.

Кроме того, это может явиться причиной ограничения доступа других перевозчиков на эти маршруты. ФАС направила запрос министру транспорта России и председателю совета директоров ОАО "Аэрофлот" относительно информации о передаче "Аэрофлоту" госпакета акций авиакомпании "Сибирь".
 
2 декабря ОАО 'Аэрофлот - российские авиалинии' получило двадцать третий самолет А320 производства компании Airbus. В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 44 самолета этого семейства: А319/320/321. Воздушное судно названо в честь известного русского этнографа, антрополога, биолога и путешественника Н. Миклухо-Маклая.

Самолет получен в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в 2007 г. Лизингодатель - Wahaflot Leasing 2 Limited.

В 2008 году ожидается поставка еще одного самолета А320. Все самолеты - непосредственно с завода-производителя. В 2009 году ожидается поступление 18 самолётов семейства А320. Салоны самолетов выполнены в двухклассной компоновке и рассчитаны на 116 (А319), 140 (А320) и 170 (А321) пассажиров. Аэрофлот эксплуатирует аэробусы семейства А320 в сети европейских и внутрироссийских маршрутах. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет Аэрофлот входит в число мировых лидеров.
http://www.avia.ru/news/?id=1228203785

Р.S/ Бортовой номер - VP-BME
 
Последнее редактирование:
Состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО 'Аэрофлот'.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 3 декабря 2008 года

03 декабря 2008 года, Москва. – 1 декабря состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Аэрофлот». На период до 2015 года Советом директоров ОАО «Аэрофлот» рассмотрены:

- Стратегия развития сети маршрутов.

- Стратегия развития парка воздушных судов

- Стратегия развития ОАО «Аэрофлот» и целевые ориентиры стратегического развития.

Совет директоров утвердил основные принципы развития сети маршрутов и определил приоритетными для Аэрофлота рынки России и СНГ – наиболее динамично развивающиеся и обеспечивающие стратегическую устойчивость авиакомпании.

Правлению Общества рекомендовано обеспечить формирование парка воздушных судов Аэрофлота к 2015 году до количества, достаточного для перевозки 21 млн пассажиров в год. Довести объем перевозок пассажиров по группе «Аэрофлот» к 2015 году до 26 млн.

Генеральные цели ОАО «Аэрофлот» до 2015 г.:

· обеспечить увеличение доли ОАО «Аэрофлот» в суммарных регулярных пассажирских перевозках авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров до 30-35% при обеспечении рентабельности деятельности;

· стать клиентоориентированной компанией – лидером среди российских авиаперевозчиков по уровню лояльности пассажиров (компания, которую выбирают пассажиры).

Для реализации своих стратегических целей компания определяет следующие приоритеты в рамках основных стратегий на рынке:

· стратегия роста (расширения присутствия на рынке), реализуемая посредством органического, маркетингового роста и приобретения авиакомпаний;

· рыночная стратегия – лучшее соотношение Ценности и цены для выбранных сегментов потребителей (баланс отраслевого паритета по издержкам и дифференциации качества);

· стратегия конкурентных преимуществ – использование сетевой модели перевозок с формированием ХАБа в аэропорте Шереметьево, региональных ХАБов в России и на других целевых рынках с широкой сетью международных перевозок. Получать прибыль от лучшего знания желаний целевых потребителей.

Основной путь достижения генеральных целей – развитие авиаперевозок на внутреннем рынке России, и, одновременно, сохранение уникального конкурентного преимущества ОАО «Аэрофлот» по доле рынка регулярных перевозок.

Ключевые факторы успеха ОАО «Аэрофлот» в 2015 г.:

· фокусирование на поточных направлениях О&D (originanddestination);

· больше усилий по удержанию существующих пассажиров;

· конкурентная борьба за увеличение высокодоходных пассажиров;

· самый высокий уровень безопасности полетов в России;

· полноценный ХАБ в Шереметьево – эффективные стыковки и пропускная способность;

· лидирующее положение по доле регулярного рынка ГА РФ;

· экономически эффективный и адекватный сети парк воздушных судов;

· дополнительная потребительская ценность за счет продукта и бренда.

Рассмотрена Система планирования и бюджетирования в ОАО «Аэрофлот» и, в предварительном порядке, основные целевые показатели проекта плана производственной и финансово-экономической деятельности и бюджета ОАО «Аэрофлот» на 2009 год.

По итогам рассмотрения этого вопроса Совет директоров поручил Правлению компании завершить подготовку проекта плана производственно-финансовой и экономической деятельности на 2009 г. с учетом ситуации на мировом финансовом рынке и рынках авиаперевозок.

В преддверие рассмотрения плана производственно-финансовой и экономической деятельности на период 2009-2011 гг. ОАО «Аэрофлот» Совет директоров рассмотрел вопрос адаптации трехлетнего стратегического плана в рамках Программы антикризисного управления и рекомендовал Правлению Общества использовать в работе при подготовке 3-х летнего плана действующую в авиакомпании программу повышения прибыльности, реализация которой направлена на улучшение ее финансовых результатов.
 
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 3 декабря 2008 года

Ровно десять лет назад самолеты ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» начали летать в Самару, где было открыто представительство авиакомпании. Экономика города и Самарской области, демонстрирующая высокие темпы роста, в том числе в аэрокосмической сфере, определяет высокий спрос на авиаперевозки. Все эти годы ежедневные рейсы Аэрофлота обеспечивали бесперебойное, надежное авиасообщение с Москвой и были востребованы жителями Самары и области. На этом направлении одним из первых в России Аэрофлот запустил технологию продажи электронного билета.

На данном этапе рейсы в Самару (SU831/832, SU835/836) Аэрофлот выполняет на самолетах Ту-154 и А 320.

В 1998 году на линии было перевезено около 40 тысяч пассажиров, в 2007 – около 120. Занятость кресел сегодня стабильно поддерживается на уровне 80%, что делает эту линию коммерчески успешной. Всего за 10 лет полетов на линии Москва-Самара-Москва Аэрофлот перевез миллион пассажиров и 2,5 тысячи тонн почты и грузов
 
Александр Лебедев поставил "Аэрофлот" ребром
// Он просит государство отдать ему контроль или выкупить его пакет

Владелец Национальной резервной корпорации (НРК) и 30% акций "Аэрофлота" Александр Лебедев предложил государству отдать ему контроль над "Аэрофлотом" в обмен на авиационные активы НРК стоимостью $1-1,5 млрд. В случае несогласия господин Лебедев просит государство выкупить у него пакет в "Аэрофлоте" примерно за $1 млрд. Эксперты уверены, что продавать контроль над "Аэрофлотом" государство не будет, а пакет НРК могло бы выкупить, но по более низкой цене.

Александр Лебедев в понедельник направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с предложением внести в капитал "Аэрофлота" активы на сумму $1-1,5 млрд, чтобы рекапитализировать компанию, которая, по мнению господина Лебедева, нуждается в дополнительном финансировании. Владелец НРК готов выкупить допэмиссию авиакомпании, в результате чего доля государства (сейчас 50,1% акций) снизится ниже контрольной. В числе активов, которые может внести НРК, самолеты принадлежащих холдингу авиакомпаний — российской Red Wings (бывшие "Авиалинии 400") и немецкой Blue Wings.

Александр Лебедев допускает, что государство не согласится отказаться от контроля над "Аэрофлотом". В таком случае предприниматель просит Игоря Шувалова, чтобы государство выкупило у него 30% акций "Аэрофлота" по среднерыночной цене за шесть месяцев (она составляет около $1 млрд). Полученные средства господин Лебедев обещает через Национальный резервный банк (входит в НРК) направить на кредитование авиации, что снимет необходимость предоставления авиакомпаниям 30 млрд руб. госкредитов (о них см. на стр. 13). Кроме того, владелец НРК готов выкупить у государства 25,5% акций авиакомпании "Сибирь" и после этого объединить свои авиационные активы с ними.

В "Аэрофлоте" комментировать письмо Александра Лебедева отказались. Менеджер компании называет предложения "бредом", другой источник в "Аэрофлоте" отмечает, что самолеты авиакомпаний НРК вряд ли могут пригодиться "Аэрофлоту" для постановки на сетевые маршруты. "Только если компания решит делать большую чартерную программу",— говорит собеседник "Ъ".

В "Сибири" комментировать возможность передачи госпакета компании НРК также отказались. Но источник, близкий к компании, подтвердил "Ъ", что Александр Лебедев в начале недели обратился к частным акционерам "Сибири" Наталье и Владиславу Филевым (владеют 63,25% акций компании) с предложением о слиянии авиационных активов. "Он предложил обсудить варианты слияния при условии внесения НРК госпакета "Сибири" и своих авиаактивов",— говорит собеседник "Ъ". По его словам, акционеры "Сибири" "пока думают" над предложением.

"Государство никогда не расстанется с контролем над "Аэрофлотом"",— уверена аналитик ВТБ Елена Сахнова. Кроме того, она сомневается в том, что авиаактивы НРК действительно могут стоить до $1,5 млрд. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак не считает предложение о продаже контроля над "Аэрофлотом" серьезным, но желание Александра Лебедева продать государству свой пакет называет логичным. "Серьезного влияния в компании господину Лебедеву этот пакет не дает, а трансформировав его в кэш, он получит большие средства для развития своего авиационного бизнеса в Европе",— отмечает господин Рыбак. Елена Сахнова считает, что государству незачем сейчас тратить деньги на выкуп пакета НРК. "Возможно, это захотела бы сделать сама компания, но денег на это сейчас нет",— говорит она. Кроме того, цену почти в $1 млрд за пакет "Аэрофлота" она называет сильно завышенной.

Источник: Ъ
 
"Насколько неистребимо желание все отнять и поделить"
// Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов о кризисе и консолидации на авиарынке

Финансовый и экономический кризис, ударивший по авиакомпаниям раньше других, стал началом переформатирования рынка. На базе разорившихся компаний альянса AiRUnion "Ростехнологии" и правительство Москвы создают новую государственную авиакомпанию "Росавиа". Сергей Чемезов заявил, что она станет конкурентом "Аэрофлота", а акционеры "Росавиа" попросили государство лишить национального авиаперевозчика роялти за пролет иностранных авиакомпаний над Россией. О том, что предпринимает "Аэрофлот", чтобы пережить кризис и не сдать позиции новому конкуренту, "Ъ" рассказал гендиректор авиакомпании ВАЛЕРИЙ ОКУЛОВ.

— Как отразился на деятельности "Аэрофлота" экономический кризис?

— Прежде всего стало очевидно падение спроса. Снижение деловой активности уже выливается в снижение загрузки в бизнес-классе. Она падает практически на всех направлениях: на наших рейсах в Америку падение по бизнес-классу составило 40%, по России — 24%, по Европе и Юго-Восточной Азии — около 20%, нет падения только по Ближнему Востоку. Кроме того, есть падение по глубине продаж и бронирования: если на декабрь и январь мы находимся на уровне прошлого года с плюсом в 2-3%, то на февраль снижение идет уже на 20%, на март — 18%. Понятно, что это отложенный спрос, и вовсе не факт, что таковым будет падение перевозок в феврале и марте. Просто люди сокращают горизонт планирования, который сейчас не такой, как в стабильной ситуации год назад. Причем эта тенденция наблюдается во всем мире. И если в России в ноябре авиарынок еще демонстрирует рост, то в Америке и Европе — уже падение.

— Когда мы окончательно догоним эти западные тенденции?

— Спрос падает, но мы не прогнозируем драматического развития событий. Во-первых, в России зачастую нет альтернативы авиационному транспорту по многим направлениям. Положительными факторами являются снижение цен на авиационное топливо и введение компаниями, в частности "Аэрофлотом", программ антикризисного управления. Это ведет к сокращению себестоимости перевозок и является основной предпосылкой к снижению тарифов, которое мы планируем, чтобы не допустить сильного снижения спроса. Мы уже снизили топливную надбавку на рейсах на Дальний Восток на 50%. В дальнейшем мы ее полностью отменим и будем сокращать топливные сборы по другим направлениям. Кроме того, правительством предусмотрены меры по дотированию перевозок на Дальнем Востоке и введению моратория на рост тарифов за аэронавигационное и аэропортовое обслуживание, мы очень надеемся, что они позволят не уронить спрос. Ситуация на рынке действительно очень сложная, нужно принимать меры по радикальному сокращению расходов.

— Что предполагает ваша антикризисная программа? Будете ли сокращать персонал?

— Программа предусматривает повышение прибыльности прежде всего путем сокращения расходов по всем направлениям деятельности, за исключением обеспечения безопасности полетов. Приступили к выводу из эксплуатации топливозатратных самолетов Ту-154. При формировании расписания активно внедряем квазичартерные программы. Программа предполагает в том числе и непопулярные меры. Зарплаты мы сокращать не планируем, но собираемся серьезно повысить производительность труда. Мы полностью аннулировали все существующие вакансии, а также планируем сократить численность управленческого и административного персонала ориентировочно на 500 человек.

— Доступны ли сейчас "Аэрофлоту" кредитные ресурсы?

— "Аэрофлот" получает финансирование на щадящих условиях, кредитная ставка для нас меньше 15% годовых. Мы вошли в сентябрь с кредитным портфелем, близким к нулю, в связи с этим у нас нет необходимости рефинансирования долговых обязательств, которые существуют у большинства других перевозчиков.

— Остались ли на российском рынке активы, которые интересовали бы "Аэрофлот" для присоединения?

— Безусловно, мы намерены расти как путем органического развития, так и путем слияний и поглощений. Простых проектов по слиянию и поглощению на рынке не существует, все они тяжелы в организационном плане и затратны в финансовом. Но ориентируясь на долгосрочную перспективу — авиационный бизнес предполагает выстраивание долгосрочных перспектив,— будем этим заниматься как на внутреннем рынке, так и на международном. Кризис привносит в эти процедуры колоссальные сложности и ограничения, но и дает новые возможности, которых не было в стабильной ситуации.

— Вы намекаете на то, что авиакомпании теперь стали дешево стоить?

— С одной стороны, действительно происходит снижение их стоимости. Но с другой стороны, ухудшение финансового состояния компаний приводит к увеличению инвестиций, необходимых для программы слияния. Авиакомпании в хорошем состоянии на продажу не выставляются.

— Вы обратились в Минтранс с просьбой передать "Аэрофлоту" государственный блокпакет акций авиакомпании "Сибирь". Зачем он нужен "Аэрофлоту"?

— Известно несколько попыток Росимущества продать этот пакет, но он не нашел своего покупателя. Понятно, что просто хранить его Росимуществу неинтересно. В то же время кооперация с сильным игроком на внутреннем рынке представляет интерес и для "Аэрофлота", и для "Сибири". Совсем недавно мы подписали с "Сибирью" интерлайн-соглашение о взаимном признании перевозочной документации. Это позволяет нам проводить совместную коммерческую деятельность на внутреннем рынке. Да и не только на внутреннем: "Сибири", безусловно, интересна наша международная сеть — как европейская, так и направления на Юго-Восточную Азию. В свою очередь, у "Сибири" широкая сеть по России, которая во многом корреспондирует с нашей, поэтому возможности для нашего коммерческого взаимодействия достаточно широки. Нужен ли для этого 25-процентный пакет? Нет, не обязательно. Мы рассматривали более серьезное, более тесное сотрудничество с авиакомпанией "Сибирь", однако предварительный анализ этих возможностей показывает, что на данном этапе оно вряд ли возможно.

— Какими вы видите перспективы консолидации российских авиакомпаний?

— Россия — страна большая, у нас всегда было и будет большое количество авиакомпаний. Работать они будут в разных нишах, которые уже ясны: магистральные и региональные перевозки, чартерные и регулярные, грузовые, деловая авиация, вертолетная... Мы никогда не ставили себе задачу создать некую суперкомпанию, которая бы занималась всеми видами авиационной деятельности. Модель бизнеса сетевого перевозчика с ориентацией на хабы слабо совмещается с моделью lowcost-авиакомпании или моделью чартерных перевозок.

— Существует устойчивое мнение, что список авиакомпаний после кризиса значительно сократится. Насколько это критично для рынка?

— Количество авиакомпаний уже сократилось с распадом AiRUnion и созданием "Росавиа", но не следует этот процесс сильно драматизировать. Это естественные рыночные процессы: сокращение количества магистральных компаний будет продолжаться и дальше, и при этом более выпукло будет обозначаться специализация компаний по профилю бизнеса. Эта специализация в конечном счете и станет их основным конкурентным преимуществом.

— Заняв собственную нишу, готов ли "Аэрофлот" расстаться со статусом национального перевозчика?

— Де-юре статуса "национальный перевозчик" не существует, но де-факто мы себя позиционируем в этом качестве и выстраиваем стратегию развития именно в таком ключе. Это возлагает и высокую ответственность, заранее задавая высокую планку требований. В то же время далеко не в каждой стране есть национальный перевозчик, так называемый flag-carrier. Где-то он есть, например в Германии — Lufthansa, во Франции — Air France, в Великобритании — British Airways. А в Америке, в Китае — нет. Это различные модели администрирования и организации авиабизнеса в разных странах. В России исторически и неформально такой перевозчик есть — это "Аэрофлот".

— На роль второго национального перевозчика претендует проект госкорпорации "Ростехнологии" и правительства Москвы "Росавиа". Как вы относитесь к этому проекту?

— Трудно давать какую-то оценку несуществующему субъекту рынка. Намерения и заявления достаточно оптимистичные и бодрые, но создается компания в чрезвычайно сложных условиях реального экономического кризиса и падения спроса. Конечно, это создаст серьезные ограничения по реализации заявленных планов. Мне неизвестна и непонятна стратегия построения авиакомпании на базе региональных перевозчиков. Все они работали на своих локальных рынках, но каким образом будет организовано обслуживание и развитие этих локальных рынков при создании объединенной компании, пока непонятно. Один из вариантов — перетянуть все рейсы на Москву и создать во Внуково еще один хаб. Но тогда позиции в регионах, которые были у этих перевозчиков, будут безвозвратно утеряны. Трудно предположить, что собой будет представлять эта конструкция. Когда концепция ее создания будет разработана и заявлена, будет о чем говорить.

— Но "Росавиа" фактически перехватила инициативу по консолидации государственных авиационных активов. Госкорпорация получила добро на включение в "Росавиа" дальневосточных авиакомпаний, на которые рассчитывал "Аэрофлот".

— В связи с созданием "Росавиа" мы не подвергали пересмотру основные аспекты стратегии нашей деятельности, но, как вы правильно отметили, наш дальневосточный проект, по существу, был разрушен. Из него вынули один из принципиальных элементов — компанию "Владивосток-авиа". При этом я глубоко убежден в том, что в регионе объективно существует необходимость создания крупной, конкурентоспособной и сильной дальневосточной авиакомпании: там есть достаточный спрос, развитый рынок и очень серьезный транзитный потенциал, который можно и необходимо реализовать ресурсами сильного оператора. Объединение трех крупнейших игроков региона дает совершенно очевидную синергию, но без каждого из них оно будет ущербным. "Владивосток-авиа" — крупнейшая магистральная авиакомпания региона, "Сахалинские авиатрассы" имеют обширный опыт региональных перевозок, который жизненно важен для Дальнего Востока. "Дальавиа" находится в процессе банкротства, но Хабаровск исторически сложился как авиационный центр с многолетними традициями, было бы ошибкой не развивать в нем региональный хаб. Остается только уповать, что вновь создаваемая компания все-таки реализует этот проект, поскольку он объективно востребован.

— На рынке говорят, что банкротство "Дальавиа" стало прямым следствием действий "Аэрофлота" по поглощению авиакомпании.

— Ситуация совершенно обратная. Кризис в "Дальавиа" — результат выхода "Аэрофлота" из этого проекта. Хронология событий довольно проста. На 12 сентября было назначено заседание совета директоров "Аэрофлота", на которое был вынесен вопрос о предоставлении "Дальавиа" вексельного займа на 700 млн рублей. Буквально накануне, 3 сентября, состоялось решение о передаче "Владивосток-авиа" в новую авиакомпанию. Естественно, вопрос о санации компании и предоставлении "Дальавиа" кредита автоматически был снят с повестки дня. А сейчас просто пытаются найти крайнего. "Аэрофлот" никогда не выступал за банкротство "Дальавиа", а, наоборот, был заинтересован в развитии операционной деятельности этой авиакомпании. Для этого мы отказались от своих рейсов на Хабаровск и передали их "Дальавиа", мы предоставляли ей финансирование на беспрецедентно низких условиях (например, этот вексельный заем планировался под 7% годовых), в тяжелой ситуации дефицита двигателей мы предоставляли ей свои ПС-90... Поэтому упреки в сторону "Аэрофлота" носят популистский характер, некоторые пытаются таким образом снять социальное напряжение, возникшее в результате банкротства "Дальавиа", категорически против которого выступал и выступает "Аэрофлот".

— Что вы думаете по поводу обращения "Ростехнологий" в Федеральную антимонопольную службу с требованием лишить "Аэрофлот" "пролетных" денег?

— У меня это вызвало удручающее впечатление: насколько оказывается неистребимым желание все отнять и поделить без понимания того, что в результате делить будет нечего. Существующий механизм компенсационных платежей разрушить легко, хотя он создавался на протяжении более 30 лет. Эти платежи используются в том числе в интересах отрасли — летных училищ, медицинских центров гражданской авиации, в интересах развития системы управления воздушным движением и подготовки диспетчеров. За что лишать Россию этих доходов? Много раз замахивались, но все-таки здравый смысл и прагматичный подход в этих вопросах возобладал.

— Какова ситуация в дочерних компаниях "Аэрофлота", прежде всего в авиакомпании "Аэрофлот-карго"?

— "Аэрофлот-карго" — должник "Аэрофлота" по договору фрахтования грузовых емкостей в пассажирских самолетах. Это связано с неэффективным флотом, который эксплуатировала компания, на это сейчас накладывается экономический кризис, который снижает спрос на грузовые перевозки. Никакая из грузовых авиакомпаний сейчас не чувствует себя хорошо. Это подвигает перевозчиков к кооперации, и мы тоже довольно активно взаимодействуем с нашими коллегами из "Волги-Днепра" по кооперации грузовых перевозок на рынках Европы и Юго-Восточной Азии. Обновление флота "Аэрофлот-карго" уже дает положительные результаты и является основной предпосылкой для выправления ситуации. Не питаю иллюзий, что это произойдет быстро — для оздоровления компании потребуется несколько лет. Грузовыми перевозками мы будем заниматься, но я не исключаю, что будет изменен формат управления этим бизнесом с целью сокращения расходов.

— С этим ли связано то, что "Аэрофлот-карго" отказывается принимать самолеты Ил-96-400Т у компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК)?

— Нет. Ведь самолеты приобретаются не в собственность, а в лизинг — этот механизм как раз и предназначен для того, чтобы экономить расходы. "Аэрофлот-карго" официально уведомил ИФК о том, что он не отказывается от приобретения самолетов, которые соответствуют тем летно-техническим данным, которые были зафиксированы обеими сторонами.

— Как вы охарактеризуете сегодняшнюю ситуацию с ценами на топливо?

— Удивительно, что практически незамеченным осталось принципиально важное событие, которое произошло месяц назад. Мы заключили контракт с компанией "Газпром нефть", в котором впервые нам удалось привязать стоимость керосина к рыночным индикаторам. До этого нефтяники хоть и говорили, что цены на топливо диктует рынок, но это были голословные и беспочвенные заявления. Вот сейчас такой рыночный механизм есть, правда, действует он только в аэропорту Шереметьево и только для "Аэрофлота". Этот механизм дает возможность выработать инструменты хеджирования рисков при закупках топлива, чем мы могли пользоваться только на западном рынке. Пока это контракт короткий — на один месяц, но уже нефтяники готовы его пролонгировать на декабрь.

— По какой цене покупает теперь керосин "Аэрофлот"?

— В Шереметьево для нас цена тонны топлива "в крыло" составляет около 20 тыс. рублей, хотя, например, в Норильске — по-прежнему 45 тыс. Успешный опыт рыночного ценообразования нужно тиражировать по другим аэропортам, и он должен потянуть за собой цепочку положительных решений: допуск нефтяных и авиакомпаний к хранению топлива в аэропортах, организацию биржевой торговли керосином на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже и другим.

— Недавно в совете директоров "Аэрофлота" произошли изменения: его покинул многолетний председатель, бывший помощник президента Виктор Иванов. Сожалеете ли вы о его уходе?

— За время председательства Виктора Петровича "Аэрофлот" добился серьезных успехов. Капитализация компании выросла в четыре с лишним раза, в этот период мы стали членом международного альянса SkyTeam, внедрили технологию электронного билета, приступили к строительству нового терминала и офиса, запустили системно важные проекты для авиакомпании. Безусловно, его высокая требовательность способствовала тому росту и той динамике, который получил "Аэрофлот" в этот период.

— Виктора Иванова сменил министр транспорта Игорь Левитин. Связываете ли вы с этим какие-то надежды?

— Не открою секрета, что у Игоря Евгеньевича были серьезные сомнения о целесообразности того, чтобы быть членом совета директоров "Аэрофлота" и его председателем. Это, в частности, было связано с тем, что он является председателем совета директоров аэропорта Шереметьево и здесь может иметь место конфликт интересов. На самом же деле сегодня как раз необходима выработка совместной стратегии развития авиакомпании и базового аэропорта. Отсутствие такого взаимодействия порой приводило к разнонаправленным действиям двух компаний, которые должны работать в очень плотном контакте. Я думаю, что сейчас у нас появится больше шансов выстроить на базе Шереметьево мощный узловой центр, который должен стать восточными воротами Европы. "Аэрофлот" обеспечит высокую загрузку аэропорта как самостоятельно, так и с помощью своих партнеров по группе "Аэрофлот" и альянсу SkyTeam. Мы планируем к 2015 году перевозить 26 млн пассажиров, и основная их часть будет лететь через Шереметьево. Поэтому нам жизненно важно снятие ограничений по пропускной способности аэропорта и воздушного пространства вокруг него, а также организация удобной транспортной связи с Москвой. Последнее сейчас один из главных недостатков, из-за которого мы пока проигрываем.
 
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" готовит меры по сокращению затрат в условиях финансово-экономического кризиса, сообщил гендиректор компании Валерий Окулов.

"Ситуация на рынке действительно очень сложная, нужно принимать меры по радикальному сокращению расходов", - сказал он в интервью газете "Коммерсантъ", опубликованном в понедельник.

По его словам, антикризисная программа "Аэрофлота" "предполагает в том числе и непопулярные меры". "Зарплаты мы сокращать не планируем, но собираемся серьезно повысить производительность труда. Мы полностью аннулировали все существующие вакансии, а также планируем сократить численность управленческого и административного персонала ориентировочно на 500 человек", - сообщил В.Окулов.
"Аэрофлот" уже ощутил падение спроса на авиаперевозки на фоне кризиса, в первую очередь - в высокомаржинальном бизнес-классе.

"Снижение деловой активности уже выливается в снижение загрузки в бизнес-классе. Она падает практически на всех направлениях: на наших рейсах в Америку падение по бизнес-классу составило 40%, по России - 24%, по Европе и Юго-Восточной Азии - около 20%, нет падения только по Ближнему Востоку", - сообщил В.Окулов. Кроме того, по его словам, есть падение по глубине продаж и бронирования: если на декабрь и январь "Аэрофлот" находится на уровне прошлого года с плюсом в 2-3%, то на февраль снижение идет уже на 20%, на март - 18%. "Понятно, что это отложенный спрос, и вовсе не факт, что таковым будет падение перевозок в феврале и марте. Просто люди сокращают горизонт планирования, который сейчас не такой, как в стабильной ситуации год назад", - сказал В.Окулов.

При этом глава "Аэрофлота" не ожидает "драматического развития событий". "Во-первых, в России зачастую нет альтернативы авиационному транспорту по многим направлениям. Положительными факторами являются снижение цен на авиационное топливо и введение компаниями, в частности "Аэрофлотом", программ антикризисного управления. Это ведет к сокращению себестоимости перевозок и является основной предпосылкой к снижению тарифов, которое мы планируем, чтобы не допустить сильного снижения спроса", - сказал В.Окулов. Он напомнил, что "Аэрофлот" снизил топливную надбавку на рейсах на Дальний Восток на 50%, а в дальнейшем планирует ее полностью отменить и сокращать топливные сборы по другим направлениям.

"Кроме того, правительством предусмотрены меры по дотированию перевозок на Дальнем Востоке и введению моратория на рост тарифов за аэронавигационное и аэропортовое обслуживание, мы очень надеемся, что они позволят не уронить спрос", - добавил он.
Проблем с обслуживанием долговых обязательств, которые у большинства конкурентов компании обострились в ходе кризиса, "Аэрофлот" не испытывает, сказал В.Окулов.
"Аэрофлот" получает финансирование на щадящих условиях, кредитная ставка для нас меньше 15% годовых. Мы вошли в сентябрь с кредитным портфелем, близким к нулю, в связи с этим у нас нет необходимости рефинансирования долговых обязательств, которые существуют у большинства других перевозчиков", - отметил он.

Источник: Интерфакс
 
Авиакомпания «Аэрофлот» с сегодняшнего дня начала распродажу билетов в рамках акции «Зима… а цены тают». Как сообщает официальный сайт компании, в рамках акции «Аэрофлот» снижет цену по 25 направлениям. Продажа билетов продлиться с 8 по 17 декабря, а совершить полет можно будет в период с 15 декабря по 28 февраля.

Стоимость билета из Барнаула в Москву без учета сборов составит - 3 900 рублей в одну сторону и 7 000 «туда и обратно», по таким же ценам можно совершить полет из Красноярска. Билеты из Новосибирска и Кемерова будут стоить чуть дороже – 4 200 и 7 500, из Иркутска – 4 400 и 8 000, из Омска 3 600 и 6 000.

Как сообщает сайт кампании, количество мест по предлагаемым тарифам ограничено. Кроме того, после покупки авиабилета по данному тарифу не разрешается изменять маршрут или дату вылета. «Возврат стоимости билета разрешается при обращении более чем за 24 часа до вылета (при обращении менее чем за 24 часа возврат разрешен со штрафом)», - говорится в сообщении.

«Перевозка может включать более 2-х полетных сегментов, например: Самара-Москва-Омск и обратно, при этом тариф по всему маршруту определяется как сумма тарифов, опубликованных на каждом сегменте маршрута», - отмечается на сайте компании.

Источник: ПолитСиб.Ру