А/К "Аэрофлот" - новости

Аэрофлот ввел в эксплуатацию сорок пятый самолет семейства А320

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 12 декабря 2008 года

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» получило двадцать четвертый самолет А320 производства компании Airbus.

В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 45 самолетов этого семейства: А319/320/321. Воздушное судно названо в честь известного русского исследователя, мореплавателя, промышленника и купца Григория Шелихова.

Самолет получен в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в 2007г. Лизингодатель - дочерняя компания AerVenture Leasing 1 Limited.
В 2009 году ожидается поставка еще 18 самолетов А320. Все самолеты - непосредственно с завода-производителя. Салоны самолетов выполнены в двухклассной компоновке и рассчитаны на 116 (А319), 140 (А320) и 170 (А321) пассажиров. Аэрофлот эксплуатирует аэробусы семейства А320 в сети европейских и внутрироссийских маршрутах. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет Аэрофлот входит в число мировых лидеров.
 
Интересно закручивается

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила письмо в правительство РФ, в котором обратила внимание на ситуацию, связанную с выплатами иностранными авиаперевозчиками компенсационных платежей за пролет над территорией РФ (роялти), говорится в сообщении ФАС.

По мнению ведомства, тот факт, что получателем средств является только "Аэрофлот" ставит российских авиаперевозчиков в неравные конкурентные условия.

ФАС занялась анализом ситуации с роялти, которую "Аэрофлот" получает с начала 80-х годов как единственная на тот момент авиакомпания в СССР за пролеты иностранных самолетов по транссибирским маршрутам, после недавнего обращения мэра Москвы Юрия Лужкова и гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова. "Ростехнологии" и Москва создают авиакомпанию "Росавиа", позиционирующую себя как конкурента "Аэрофлоту".

"ФАС считает, что система компенсационных платежей, получателем которых является единственный хозяйственный субъект - "Аэрофлот", нарушает условия конкуренции на российском рынке авиаперевозок", - говорится в сообщении ФАС.

Понимая значение роялти в системе взаиморасчетов авиаперевозчиков как составляющей баланса интересов российских и зарубежных авиакомпаний, ФАС полагает необходимым проводить постепенную модернизацию этой системы в интересах всех участников российского рынка авиаперевозок.

ФАС предложила осуществить целевое использование этих платежей для модернизации системы аэронавигационного обслуживания. Это мера, по мнению ФАС, будет, в том числе, обеспечивать условия конкуренции на рынках международных и внутренних авиаперевозок.

Источник: Интерфакс
 
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и авиакомпания Czech Airlines в рамках действующего соглашения о совместной эксплуатации рейсов (код-шеринг) приступают к совместной эксплуатации двух направлений: Прага-Жилина (Словакия) и Прага-Скопье (Македония), говорится в сообщении российского авиаперевозчика.

В соответствии с условиями соглашения "Аэрофлот" получит доступ для свободной продажи к ресурсу мест чешской авиакомпании и возможность размещения своего маркетингового кода SU на этих маршрутах.

Оба пункта являются популярными туристическими и бизнес-направлениями, востребованными российскими пассажирами, отмечает "Аэрофлот".

На сегодня "Аэрофлот" выполняет рейсы Москва-Прага, Москва - Карловы Вары, Самара-Прага и Москва-Братислава.

В рамках соглашения о совместной эксплуатации с Czech Airlines "Аэрофлот" уже размещает свой маркетинговый код SU на рейсах авиакомпании Czech Airlines по направлениям Прага-Дублин, Прага-Манчестер, Прага-Братислава, Прага-Самара, Прага-Кошице, Прага-Брно, Прага-Острава. Czech Airlines в качестве маркетингового партнера взаимодействует с "Аэрофлотом" на рейсах из Москвы в Иркутск, Барнаул, Омск, Кемерово.

Сам "Аэрофлот" имеет 33 соглашения о совместной эксплуатации судов.

Czech Airlines - крупнейшая авиакомпания Чехии, обладающая статусом национального авиаперевозчика. В парке компании - более 50 воздушных судов. CSA осуществляет полеты по 104 маршрутам в 44 страны мира.

Как сообщалось, в середине октября руководство "Аэрофлота" заявило, что ведет переговоры с чешскими финансовыми инвесторами, рассчитывая на участие в тендере по приватизации Czech Airlines. Как отметил тогда финдиректор российской авиакомпании Михаил Полубояринов, на основании условий тендера переговоры ведутся с тремя группами инвесторов - чешскими финансовыми институтами, международными инвесторами и возможными партнерами для участия в сделке - авиаперевозчиками.

Интерфакс
 
Итоги деятельности Аэрофлота за ноябрь и одиннадцать месяцев 2008 года

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 16 декабря 2008 года

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подвело итоги работы за ноябрь и одиннадцать месяцев 2008 года.

В ноябре 2008 года авиакомпания перевезла 692,1 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 4,5 тыс. пассажиров), выполнила 2 млрд 89 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел в ноябре составил 68,0%, процент коммерческой загрузки 56,5%.

По сравнению с показателями 2007 года объемы работ в ноябре увеличились: по перевозке пассажиров на 10,3%, по пассажирообороту на 10,6%. Объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях увеличился на 10,2%, на внутренних линиях – на 10,5%.

За одиннадцать месяцев 2008 года Аэрофлот перевез 8 млн 605 тыс. пассажиров, выполнено 25 млрд 227 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 71,5%, коммерческая загрузка 56,7%.

По сравнению с показателями 2007 года объемы работ за одиннадцать месяцев увеличились: по перевозке пассажиров на 14,2%, по пассажирообороту на 10,9%.
 
Аэрофлот с 30 января прекращает выполнение рейсов Москва-Новосибирск-Магадан и Москва-Красноярск-Магадан
 
"пушной зверек" подкрался незаметно

НРК может расстаться с 25% акций Аэрофлота из-за margin call по сделке с Deutsche Bank (подробнее)

"Национальная резервная корпорация" (НРК), миноритарный акционер ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", получила margin call по договору репо с Deutsche Bank, в залоге у которого находятся 25% акций "Аэрофлота", сообщил представитель компании.

"Несколько дней назад Deutsche Bank оповестил нас о возможности margin call, если мы срочно не внесем денежные средства в объеме $130 млн. Дедлайн сегодня", - отметил представитель компании.

Он отметил, что в последние дни рыночная стоимость компании, и соответственно, пакета НРК в "Аэрофлоте", значительно снизилась, что и послужило причиной для margin call.

НРК заключила договор репо на около $400 млн около года назад, за это время корпорация погасила $270 млн. НРК должна выплатить $130 млн, в противном случае блокпакет "Аэрофлота" перейдет в собственность Deutsche Bank.

Финансирование по сделке привлекалось в том числе на развитие авиакомпании Red Wings.

Собственник НРК Александр Лебедев подтвердил информацию о полученном margin call. По его словам, НРК уже несколько дней ведет консультации с госструктурами о возможности выделения средств корпорации, однако окончательного решения, по его информации, нет.

"Аэрофлот является стратегическим предприятием, если сейчас нам не будут выделены средства, то блокирующий пакет перейдет Deutsche Bank ", - добавил он.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" является крупнейшим российским перевозчиком, занимает 45% рынка на международном направлении. Контрольный пакет компании принадлежит государству. НРК владеет около 30% акций АО, из которых в залоге у Deutsche Bank - блокирующий пакет акций.
 
"Аэрофлот" берет Malev под крыло
// Венгерской авиакомпании нашли стратегического партнера

В ближайшее время 49% акций венгерской авиакомпаниии Malev, принадлежащие структурам российского предпринимателя Бориса Абрамовича, перейдут в собственность Внешэкономбанка. ВЭБ уже ведет переговоры о продаже или передаче в управление пакета Malev "Аэрофлоту".


В пятницу венгерская газета Napi Gazdasag сообщила, что Борис Абрамович и его партнеры, в январе 2007 года в ходе приватизации купившие 99% акций Malev, могут продать 49% из них "Аэрофлоту". В авиакомпаниях не подтвердили эту информацию, но несколько источников, знакомых с ситуацией в Malev, рассказали "Ъ", что переговоры с "Аэрофлотом" ведутся на правительственном уровне и представитель компании в пятницу присутствовал на совете директоров Malev, на котором обсуждалось спасение компании.

В правительстве РФ "Ъ" подтвердили, что переговоры о Malev ведутся с конца сентября. Впервые этот вопрос был поднят 30 сентября на заседании российско-венгерской межправительственной комиссии под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова с российской стороны и министра финансов Яноша Вереша с венгерской. Во второй раз господа Зубков и Вереш обсуждали судьбу Malev 10 декабря. В правительстве добавили, что венгерская сторона попросила определиться с российскими собственниками авиакомпании: после остановки российского авиаальянса AiRUnion, совладельцем которого был господин Абрамович, обещания в отношении Malev перестали выполняться вовремя. В декабре Виктор Зубков предложил венграм в качестве стратегического партнера "Аэрофлот", и этот вариант их устроил. "Для нас было главное показать, что Россия заинтересована в сохранении собственности на акции Malev",— отметил собеседник "Ъ" в правительстве. Он добавил, что вопросы по структуре собственности будут решать "хозяйствующие субъекты".

По словам собеседников "Ъ", официально Борису Абрамовичу принадлежит только 49% акций Airbridge Zrt, владеющей 99% акций Malev. Еще 5% акций Airbridge принадлежит независимому венгерскому инвестору, а остальное — венгерским структурам, аффилированным с господином Абрамовичем. Все эти акции находятся в залоге у ВЭБа, финансировавшего приватизацию Malev. Сложная структура собственности была необходима, чтобы обойти правила Евросоюза: авиакомпании, принадлежащие нерезидентам ЕС, не могут пользоваться европейским договором об "открытом небе". "Первый этап сделки может быть оформлен либо путем прямой продажи акций Абрамовича "Аэрофлоту", либо переходом этих акций из залога в собственность ВЭБа, с последующей передачей их "Аэрофлоту"",— рассказал "Ъ" источник. Вопрос с акциями Malev, принадлежащими венгерским структурам, связанным с Борисом Абрамовичем, будет решаться позже. Источник, знакомый с планами "Аэрофлота", не исключает, что они останутся номинальными держателями пакета, но уже в интересах ВЭБа или "Аэрофлота".

Источник в наблюдательном совете ВЭБа подтвердил "Ъ" намерение банка стать акционером Malev и факт переговоров с "Аэрофлотом". Первоначально интерес к Malev проявляли "Ростехнологии", создающие авиакомпанию "Росавиа", пояснил собеседник "Ъ". Но венгерскую сторону испугала репутация госкорпорации, созданной на базе "Рособоронэкспорта", в отношении которого США ввели международные санкции. Источник в ВЭБе добавил, что сроки передачи пакета и параметры сотрудничества с "Аэрофлотом" неясны. Источник, знакомый с планами "Аэрофлота", говорит, что авиакомпания не хотела бы покупать пакет Malev, долг которого составляет около $150 млн при чистом убытке $82 млн в 2007 году. По словам собеседника "Ъ", речь идет о том, чтобы ВЭБ после переоформления на себя 49% акций Malev нанял "Аэрофлот" в качестве управляющей компании. Сейчас ВЭБ проводит due diligence Malev, после этого партнеры окончательно определят параметры возможного сотрудничества.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий уверен, что Malev — проблемная компания, но в сложившейся ситуации "Аэрофлот" не сможет отказаться от сделки. "Зато у Malev есть серьезная база технического обслуживания и ремонта самолетов, которая может быть привлекательна для "Аэрофлота"",— полагает господин Синицкий. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев добавляет, что если вдобавок к Malev "Аэрофлоту" удастся приватизировать чешскую CSA, у него появятся большие возможности для выхода на европейский рынок.

КоммерсантЪ
 
Консолидированные финансовые результаты деятельности ОАО "Аэрофлот" в соответствии с МСФО за девять месяцев 2008г.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 22 декабря 2008 года

Чистая прибыль группы компаний «Аэрофлот» за девять месяцев 2008 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 152,0 млн. долл. США, что ниже показателя за 9 месяцев 2007г. на 56,8% или на 199,5 млн. долл. США.
Консолидированные доходы группы «Аэрофлот» за девять месяцев 2008г. по МСФО по сравнению с соответствующим периодом 2007 года выросли на 27,8% или на 778,6 млн. долл. США и составили 3576,2 млн. долл. США. Операционные расходы выросли на 42,5% или на 967,7 млн. долл. США и составили 3243,5 млн. долл. США.

По словам заместителя генерального директора по финансам и планированию ОАО «Аэрофлот» Михаила Полубояринова снижение чистой прибыли связано с резким ростом цен на авиГСМ.
 
"Аэрофлот" отказался от объединения с "Сибирью" из-за ее финансового состояния
Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU - ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" вышло из переговоров с частными акционерами авиакомпании "Сибирь", проанализировав ее финансовое состояние, сообщил журналистам замгендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. "Мы проанализировали финансовое состояние "Сибири" и решили, что объединяться не с чем", - отметил он.

http://www.interfax.ru/business/news.asp?id=53133
 
Аэрофлот передал Ил-86 МГТУ ГА

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 22 декабря 2008 года

ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» передало самолёт Ил-86 (бортовой номер - 86-103) Московскому Государственному Техническому Университету Гражданской авиации (МГТУ ГА). Буксировка состоится с территории авиационно-технического центра (АТЦ) Аэрофлота в аэропорту Шереметьево на базу МГТУ ГА, находящуюся рядом. Для легкой транспортировки часть бетонного забора территории института разобрана и заменена на временное ограждение.
ВС типа Ил-86 были полностью выведены из парка Аэрофлота в 2006 году. Данный самолет налетал около 28 тыс. часов, был выведен из эксплуатации в октябре 2006 года и имеет остаточный летный ресурс, что позволяет использовать запуск его двигателей для подготовки специалистов авиационной отрасли. В Университете осталось мало самолётов, двигатели которых можно было бы запускать в учебных целях. Перед отправлением самолёт прошел проверку в АТЦ Аэрофлота.

В парке воздушных судов МГТУ ГА находятся Як-40, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-154, Ан-24, вертолет Ми-8. Аэрофлот уже передавал один самолет Ил-76 университету в 1996 году.

Как сказал ректор МГТУ ГА, профессор Борис Елисеев, Аэрофлот, как флагман российской гражданской авиации, постоянно уделяет повышенное внимание вопросам подготовки кадров для отрасли, оказывает поддержку развитию системы авиационного образования. У МГТУ ГА давние и добрые отношения с Аэрофлотом. Студенты университета проходят практику в авиакомпании, многие в дальнейшем остаются там работать. «Передача ВУЗу самолета Ил-86, так необходимого для учебного процесса, еще более укрепит наше сотрудничество», - подчеркнул Елисеев.
 
aviaport.ru
За девять месяцев чистая прибыль крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлота" упала на 56,8%, до $152 млн. В третьем квартале за счет удешевления авиакеросина темпы падения прибыли "Аэрофлота" приостановились, признают эксперты. Тем не менее авиаперевозчиков ожидает тяжелый зимний сезон, и по итогам года чистая прибыль "Аэрофлота" может еще уменьшиться, предупреждают аналитики.

Вчера "Аэрофлот" опубликовал отчетность по МСФО за первые девять месяцев 2008 года. Чистая прибыль крупнейшей российской авиакомпании за отчетный период составила $152 млн (-56,8% к аналогичному периоду 2007 года), выручка - $3,57 млрд (рост на 27,8%). Показатели роста к прошлому году практически не отличаются от полугодовых (-55% и 28% соответственно). Более того, девятимесячные финансовые показатели компании оказались существенно лучше прогнозов самого "Аэрофлота", делавшихся в конце первого полугодия. Еще в середине октября замгендиректора "Аэрофлота" по финансам Михаил Полубояринов прогнозировал, что чистая прибыль компании по итогам года не превысит $85 млн - почти в четыре раза меньше, чем в 2007 году. Падение прибыли в "Аэрофлоте" привычно объясняют ростом цен на авиакеросин.

Несмотря на то, что темпы падения прибыли "Аэрофлота" перестали расти, аналитикам финансовые показатели оптимизма не внушают. Елена Сахнова из ВТБ называет некоторое улучшение ситуации в третьем квартале естественным: во-первых, в высокий сезон у компании растет коэффициент загрузки рейсов, а во-вторых, именно с начала третьего квартала цена на нефть начала резко падать, и вслед за ней стали снижаться цены на керосин. С лета цены на авиакеросин действительно существенно снизились, особенно в аэропортах московского авиаузла. В начале июле цена тонны топлива "в крыло" (с учетом НДС и услуги по заправке) в Домодедово составляла 35,7 тыс. руб., а на 6 декабря - всего 27,6 тыс. руб., а во Внуково и Шереметьево - по 23,9 тыс. руб. (падение на 30%). Правда, Елена Сахнова отмечает, что помимо оправданного роста цен на керосин отчетность "Аэрофлота" показывает рост на 20-40% почти всех других основных статей расходов, которые компания в условиях кризиса должна была бы сократить. Госпожа Сахнова предупреждает, что чистая прибыль компании может еще уменьшиться: в зимний сезон все авиаперевозчики работают на грани рентабельности.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, несмотря на серьезное падение прибыли "Аэрофлота" по итогам девяти месяцев, отмечает, что его показатели лучше, чем у конкурентов. "На фоне прогнозов убытков по мировой авиаотрасли в размере $5 млрд "Аэрофлот" сохранил наличие прибыли, что можно назвать неплохим результатом",- считает эксперт. Но, по его словам, самое серьезное снижение спроса из-за кризиса ожидается в первые месяцы 2009 года. "Насколько "Аэрофлот" справился с кризисом, покажет отчетность за первый квартал будущего года",- полагает эксперт.

Министр транспорта Игорь Левитин неделю назад прогнозировал снижение пассажиропотока в 2009 году на 10%, ВТБ прогнозирует падение на 20%. "Мы верим руководству "Аэрофлота" в том, что ему удастся повысить рыночную долю за счет ухода с рынка менее сильных авиакомпаний и потерять не более 5-8% пассажиров",- говорит Елена Сахнова. Но "чрезмерно оптимистичный" подход менеджмента к контролю над расходами может привести к тому, что компания с увеличением рыночной доли столкнется с финансовыми проблемами, опасается она.
 
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 25 декабря 2008 года

На очередном заседании 24 декабря с.г. Совет директоров ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» рассмотрел и утвердил План производственной и финансово-экономической деятельности, а также бюджет Общества на 2009 год.
Рассмотренный проект плана и бюджета разработан с учетом инициированных в компании программ антикризисного управления по повышению эффективности операционной и коммерческой деятельности. Предусмотренные программами мероприятия и инициативы нацелены как на сокращение расходов, так и повышение производительности труда, внедрение новых технологий, минимизацию потерь доходов от ожидаемого падения спроса на авиаперевозки, вызванного снижением деловой активности.

Основной экономический эффект от реализации программы антикризисного управления в 2009 году предполагается получить, прежде всего, за счет внедрения новых технологий в производство и повышения производительности труда, снижения расходов на содержание управленческого и административного персонала, замены топливозатратных и отслуживших свой срок самолетов на экономически эффективные воздушные суда (экономия топлива составит более 100 тыс. тонн).
Парк воздушных судов Аэрофлота пополнится в 2009 году 24 современными самолетами, включая шесть дальнемагистральных лайнеров А330. Это позволит увеличить налет часов на 3,5%, перевезти 9531, 7 тыс. пассажиров.

Повышению производительности труда и сокращению расходов будет способствовать ввод в строй нового офиса Аэрофлота в районе шереметьевского авиаузла и перевод туда подразделений компании. Кроме того, ввод в эксплуатацию терминала Шереметьево-3 в 2009 году положительно скажется на объеме перевозок и доходах Аэрофлота за счет привлечения дополнительных транзитных пассажиров.

Бюджетом на 2009 год предусмотрен рост эксплуатационных доходов на 19% при увеличении расходов на 16% (в рублях).

В 2009 году предусмотрен рост списочной численности персонала на 5,6% с учетом поступления новых воздушных судов и ввода в эксплуатацию Шереметьево-3. При этом планируется сокращение административного и управленческого персонала. Рост производительности труда в сравнении с 2008 годом запланирован на 3,5%, что выше ожидаемого темпа роста в РФ.

В результате эксплуатационной деятельности на 2009 год планируется прибыль в размере 9 295,7 млн. руб., что выше ожидаемого уровня 2008 года.

Совет директоров одобрил представленное Комитетом по аудиту и вознаграждениям Положение о порядке вознаграждения и компенсации расходов членам Совета директоров ОАО «Аэрофлот», разработанным в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».

В целях минимизации расходов общества в ходе обсуждения этого Положения члены Совета директоров приняли решение ограничиться только базовым вознаграждением за участие в заседаниях и отказаться от дополнительного вознаграждения по результатам работы.
 
Кепкин облом

Минэкономразвития подтвердило, что в 2009 году система сбора роялти за пролет над территорией России иностранных авиакомпаний пересматриваться не будет. Переговоры могут быть возобновлены только после вступления России в ВТО.

Это значит, что "Аэрофлот" вопреки требованию ФАС останется получателем порядка $500 млн дополнительных доходов, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

Россия не будет вести переговоры по модернизации системы сбора платежей иностранных авиакомпаний за транссибирские перелеты до момента присоединения к ВТО. Об этом вчера сообщил "Интерфакс" со ссылкой на директора департамента торговых переговоров Минэкономики Максима Медведкова. Как пояснили "Ъ" в Минэкономики в 2004 году, Еврокомиссия, подписывая протокол о завершении двусторонних переговоров по ВТО, поставила в качестве условия модернизацию платежей за транссибирские перелеты авиакомпаний стран—членов ЕС. Такое обещание было дано. После этого российские авиационные власти провели переговоры с Еврокомиссией и согласовали общие параметры модернизации платежей, но подписаны Россией они не были. Еще раз в 2007 году ЕС был уведомлен о том, что российское правительство готово к такой модернизации только после присоединения к ВТО.

В Минэкономики также пояснили "Ъ", что такая позиция означает сохранение существующей системы платежей за транссибирские перелеты в неизменном виде: как минимум весь 2009 год "Аэрофлот" будет по-прежнему взимать эти деньги. Официально общая сумма получаемых "Аэрофлотом" роялти не называется, по данным "Ъ", сейчас она составляет порядка $500 млн, из которых около $300 млн остается на балансе "Аэрофлота". Остальное перечисляется в бюджет в виде налогов, а также на нужды Росаэронавигации и Росавиации.

http://aviationtoday.ru/news6844.html
 
Раз... продажа, два...продажа )))


Забавная опечатка с "www.aroflot.ru". Тарифы здесь: http://www.aeroflot.ru/offers.aspx?ob_no=344. Много "вкусной" Европы...
 
"Аэрофлот" незаконно завышал цены на рейсы в Норильск

Репутация безупречного российского авиаперевозчика компании "Аэрофлот" теперь подмочена. Антимонопольщикам пожаловались простые горожане. В кассе мужчине предложили билет до Норильска почти за 20 тысяч, хотя в Федеральном законе прописано, что цены на северные перелеты устанавливаются государством. Тариф установили ещё в июле - 8500 в одну сторону.

Краевое правительство ещё летом уведомляло "Аэрофлот", сколько должен стоить перелет до Норилська. Не подействовало. Жители северного города говорят, за 8,5 тысяч можно было улететь только в июле. Осенью дешевле 11 тысяч билеты не продавали, а в последние месяцы полеты до Норильска вообще сравнялись с чартерами на другой континент.

На монополистов нашлась управа. "Аэрофлот" обязали снизисть цены и заплатить штраф не меньше 1% от годовой прибыли.

http://sibnovosti.ru/articles/65404
 
ВТБ Банк Европа Плс увеличил долю в ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" до 10,62%, говорится в официальном сообщении перевозчика.

Ранее доля банка в АО составляла 4,56%, впоследствии увеличилась до 6,73% и на 12 января составляет 10,62%.

Доля банка в "Аэрофлоте" увеличилась в рамках сделки репо, сообщил источник, знакомый со сделкой. По его словам, речь идет о пакете акций, принадлежащем Национальной резервной корпорации (НРК) Александра Лебедева.

Крупнейшими акционерами авиакомпании в настоящее время являются Российская Федерация с пакетом в 51% от уставного капитала, около 30% принадлежит НРК.

В НРК сообщили, что по-прежнему остаются собственниками около 30% - решения продавать пакет у корпорации нет.

Между тем в конце прошлого года НРК чуть было не лишилась части своих акций из-за margin call по сделке репо с Deutsche Bank. А.Лебедев в конце декабря заявлял, что в банке заложен блокпакет "Аэрофлота", и если корпорация срочно не внесет $130 млн денежных средств - акции отойдут Deutsche Bank.

Позднее А.Лебедев сообщил, что имел в виду 3%-й пакет акций, заложенный в Deutsche Bank. Задолженность перед банком составляла $23 млн и была погашена за счет собственных средств НРК.
 
Авиакомпания "Аэрофлот" стала уполномоченным перевозчиком в Израиль

Сегодня в Минтрансе рассказали о том, как будет распределяться рынок перевозок в Израиль в этом году. По данным руководителя пресс-службы министерства Тимура Хикматова, особых перестановок в составе назначенных перевозчиков, не ожидается.

С российской стороны этот статус сохранят за собой авиакомпания 'Трансаэро' и ГТК 'Россия', которые осуществляют регулярные программы в Тель-Авив.

Что касается рейсов в Эйлат, то там появляется новый для российской авиационной отрасли статус уполномоченного перевозчика. Им стала авиакомпания 'Аэрофлот'.
'Это нечто среднее, - поясняет г-н Хикматов, - между чартерным и назначенным перевозчиком. Фактически за уполномоченным перевозчиком закрепляются права назначенного, однако первый не фигурирует в межправсоглашениях и осуществление его программ закрепляется допсоглашениями'. Статус уполномоченного перевозчика фигурирует лишь в договоренностях с Израилем. Тимур Хикматов добавил, что с другими государствами это разграничение на чартерных и на назначенных перевозчиков более жесткое.

Несмотря на преференции (возможность ставить до шести рейсов в неделю), 'Аэрофлот' пока не планирует повышения частоты на данном направлении. Вероятно, для продвижения на рынок Израиля время не самое лучшее. По некоторым данным, в связи с военными действиями интерес к нему несколько поубавился.

Напомним, в новогодние каникулы министр транспорта Израиля Шауль Мофаз подписал распоряжение о предоставлении авиакомпаниям Arkia и Israir статуса официальных регулярных авиаперевозчиков на маршруте Эйлат-Москва. Чартерные программы с российской стороны изъявили желание продолжить 'ВИМ-Авиа' и 'Глобус'. Теперь в качестве уполномоченного перевозчика выполнять рейсы в Израиль будет и 'Аэрофлот'.
 

Источник: http://www.aeroflot.ru/about.aspx?ob_no=427&d_no=17222

Несмотря на то, что завтра первый полетный день, Эйлат для бронирования на сайте недоступен. Такая же история, как с Мале?
 
«Аэрофлот» взял курс на Чехию
Несмотря на кризис, «Аэрофлот» не оставляет надежды на покупку европейского актива. Компания подаст заявку на покупку Czech Airlines (CSA)

Глеб Столяров
Кирилл Хрипунов
Анастасия Дагаева
Ведомости

19.01.2009, №7 (2277)




Условия конкурса на приватизацию 92% акций CSA минфин Чехии объявит 19 января, рассказала «Ведомостям» представитель министерства Сюзанна Хохолова.


Czech Airlines
Авиаперевозчик
Осуществляет полеты в 44 страны по 104 направлениям. Авиапарк – 51 самолет. Входит в альянс SkyTeam.
Акционеры: Чешская Республика в лице министерства финансов (91,51%), Ceska pojistovna a.s. (4,33%), города Прага (2,94%) и Братислава (0,98%), National Property Fund of the Slovak Republic (0,24%).
Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г.):
выручка – $1,13 млрд,
прибыль – $22,1 млн.
Перевозки (9 месяцев) – 4,4 млн человек.

«Аэрофлот» планирует подать заявку на конкурс, заявил «Ведомостям» заместитель гендиректора Михаил Полубояринов. Сколько «Аэрофлот» готов заплатить за чешскую авиакомпанию, он не сказал.

Об интересе «Аэрофлота» к госпакету CSA знает чиновник чешского минфина. По его словам, минфин получил запросы об условиях конкурса более чем от 10 компаний.

Представитель CSA Даниэла Хупакова отказалась от комментариев.

«Аэрофлот» уже пытался купить госпакеты трех европейских перевозчиков, но каждый раз в последний момент выбывал из борьбы. Он претендовал на 39,9% итальянской Alitalia, но к осени интерес к ней пропал из-за слишком высокой цены. В итоге Alitalia досталась консорциуму инвесторов Compagnia Aerea Italiana. Летом прошлого года «Аэрофлот» интересовался 41,6% австрийской Austrian Airlines, но отказался от участия в конкурсе. После долгих раздумий «Аэрофлот» не стал покупать и сербскую JAT.

На CSA гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов обратил внимание еще в октябре 2007 г., когда стало понятно, что его компания не будет претендовать на Alitalia.

Для оплаты сделки будут привлекаться кредиты, говорит представитель авиакомпании Лев Кошляков, причем «Аэрофлот» не будет платить всю сумму, а подаст заявку вместе с финансовым партнером. Назвать его Кошляков отказался.

По оценке аналитика «ВТБ капитала» Елены Сахновой, вся CSA может стоить около $800 млн (более $735 млн за 92%), но из этой суммы нужно вычесть долг, который компания не раскрывает.

Руководитель аналитического отдела «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго оценивает CSA не более чем в $400 млн и дороже стартовая площадка для выхода на европейский рынок «Аэрофлоту» вряд ли нужна. На покупку «Аэрофлот» может занять у госбанков или на европейском рынке; он не перекредитован — долг к EBITDA у него чуть больше 1, отмечает Шаго.

Это лучший актив из тех, которыми интересовался «Аэрофлот», считает главный редактор Aviaport.ru Олег Пантелеев: у CSA небольшой долг, хорошие позиции в Восточной Европе.

Но теперь покупка европейской авиакомпании для «Аэрофлота» не так выгодна, как год назад: перевозки в Европе падают, а конкуренция растет. За год пассажирские перевозки в Европе выросли на 2,2%, но за октябрь — ноябрь, по данным International Air Transport Association, упали на 1,3-4,6%.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/01/19/177445
 
СКИДКИ В АЭРОФЛОТЕ

20 января 2009 г., Москва. - Снижение цен на авиатопливо и договоренность Аэрофлота с рядом ведущих нефтяных компаний о прямых закупках топлива для Шереметьево по формуле цены (в качестве основного ориентира в определении формулы цены взяты котировки агентства «Платтс» (Platts), создает возможность для проведения гибкой тарифной политики, направленной на повышение доступности авиаперевозок. Так, отказавшись от проведения сезонных сейловых акций, Аэрофлот в постоянном режиме предлагает авиабилеты на отдельные внутренние и международные маршруты по специальным тарифам. Этому способствует расширение клиентов, приобретающих авиабилеты через интернет на сайте www.aeroflot.ru, возможность в режиме on-line отслеживать специальные предложения.

Так в настоящее время специальные сниженные тарифы предлагаются на полёты из городов РФ в крупнейшие города Европы и Азии, в том числе в Лондон, Афины, Мюнхен, Берлин, Париж. Средняя стоимость билета в Европу – 150 евро, билет в Гавану подешевел до 719 евро, а в крупнейшие азиатские города - Токио, Пекин, Шанхай - составляет не более 440 евро. Акция распространяется и на маршруты по России.

Все условия и цены можно узнать на сайте www.aeroflot.ru.