А/К "Аэрофлот" - новости

Авиакомпания "Аэрофлот" начала продажу билетов на маршрут Москва - Вильнюс. Рейсы будут совершаться с 15 мая три раза в неделю, по средам, пятницам и воскресеньям, на самолете Airbus A319. С 1 июня частота возрастет до четырех раз в неделю - добавится рейс по понедельникам. Вылет из Москвы в 16.30, прибытие в Вильнюс в 17.10. Обратный вылет в 18.00, прибытие в Москву в 20.30, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Минимальный тариф туда-обратно составляет 6932 рубля с учетом сборов. В последние годы "Аэрофлот" не обслуживал эту линию самостоятельно, однако продавал билеты на рейсы литовской авиакомпании flyLAL. Этот перевозчик обанкротился в середине января, и с тех пор между Москвой и Вильнюсом летает только авиакомпания UTair, которая вскоре увеличит частоту полетов с одного до двух рейсов в день.
 
С 29 марта 2009г. ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» вводит летнее расписание, которое будет действовать до 24 октября c.г. Приоритетами летнего расписания 2009 года для Аэрофлота будет закрепление и развитие позиций на завоеванных рынках, консервативное расширение и оптимизация маршрутной сети, активизация повышающего эффективность взаимодействия с партнерами.

Аэрофлот будет выполнять полеты в 47 стран мира (летом 2008 года – 49 стран), в том числе в пять стран СНГ (Азербайджан, Армения, Кыргызстан, Украина, Узбекистан). Собственные рейсы будут выполняться в 94 пункта (в 2008 году – 96 пунктов), из них 61 за рубежом, в том числе 41 пункт Европы, 4 - Америки, 2 - Африки, 5 - Ближнего и Среднего Востока, 9 - Азии.

Внутренние рейсы - 27 пунктов России - охватывают наиболее востребованные направления, где Аэрофлот серьезно укрепил позиции в 2008 году - Анапа, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магадан, Минеральные Воды, Нижневартовск, Новосибирск, Норильск, Омск, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Уфа, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Челябинск. Сеть полетов в страны СНГ включает шесть пунктов: Баку, Бишкек, Ереван, Киев, Симферополь, Ташкент.

С 15 мая этого года Аэрофлот начинает собственные полеты в столицу Литвы Вильнюс (четыре раза в неделю), а 3 июня открывает регулярный рейс по маршруту Москва – Гуанчжоу – Москва на самолете Б767 (три рейса в неделю).

В новом расписании увеличена частота полетов во Владивосток (с 7 до 11 рейсов в неделю) и Петропавловск-Камчатский (с 7 до 9 рейсов в неделю). По сравнению с летом 2008 года количество рейсов в Дубай увеличивается в два раза (с 7 до 14 рейсов в неделю).

С учетом снижения спроса и необходимости оптимизации использования авиапарка в летнем расписании приостановлены полеты по маршрутам Москва – Джидда – Москва, Москва – Мумбай – Москва, Москва – Торонто – Москва, а, по ряду направлений сокращены частоты, в том числе на Уфу, Астрахань, Челябинск и др.
В 61 пункт будут выполняться рейсы совместной эксплуатации (код-шеринг) с авиакомпаниями - партнерами в 49 пунктов за рубежом и 12 пунктов России, в том числе с авиакомпаниями «Татарстан» и ГТК «Россия».

Расписание совместных полетов, коммерческие условия соглашений постоянно совершенствуются для обеспечения максимальных возможностей выбора рейсов для пассажиров Аэрофлота и его партнеров.
Членство Аэрофлота в международном альянсе Sky Team позволяет пассажирам воспользоваться разветвленной сетью маршрутов и удобными стыковками авиакомпаний-партнеров.

Летнее расписание будет обеспечиваться 82 воздушными судами Аэрофлота. До конца 2009 года Аэрофлот планирует пополнить парк шестью самолетами семейства Airbus А330, 12 самолетами А319/320/321, которые будут задействованы в период действия летнего расписания. Пополнение парка воздушных судов дает возможность наращивать частоты на наиболее востребованных направлениях и активизировать взаимодействие Аэрофлота с иностранными партнерами
 
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» заключило первую сделку на «Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой бирже» на покупку авиакеросина с поставкой в базовый аэропорт «Шереметьево».

Торги авиационным топливом начались на бирже в конце 2008 года в секции «Нефтепродукты».

Аэрофлот приветствует развитие на территории Российской Федерации биржевой торговли авиатопливом, обеспечивающей прозрачность ценообразования и объективно отражающей в фиксируемой цене сделки точку совпадения интересов покупателя и продавца. Аэрофлот рассматривает биржевую торговлю как необходимый и востребованный механизм управления ценовыми рисками на рынке авиаперевозок с использованием современных финансовых инструментов.
 
Вопрос об отставке Окулова внесен в повестку дня СД "Аэрофлота"

Москва. 25 марта. INTERFAX.RU - Совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на заседании в четверг рассмотрит вопрос о смене генерального директора. Крупнейшая российская авиакомпания, скорее всего, действительно поменяет руководителя - госдиректива на этот счет, по данным чиновников, подписана. Национальная резервная корпорация в последний момент решила голосовать за смену Валерия Окулова, часть независимых директоров также обещает поддержать государство в этом вопросе.

"Вопрос внесен в повестку дня заседания", - сообщил "Интерфаксу" источник в совете, отметив, что до последнего момента такого пункта не было в материалах к заседанию.
 
Источник: Аэрофлот - российские авиалинии
Опубликовано: 26.03.2009, 11:21

"Аэрофлот" - участник всероссийской благотворительной акции "Поезд надежды"

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" вновь участвует во всероссийской благотворительной акции "Поезд надежды", проводимой "Радио России" в рамках социального проекта "Детский вопрос". Цель - привлечь внимание общественности, представителей бизнеса, органов исполнительной и законодательной власти к проблеме сиротства; оказание помощи не имеющим родителей детям, организация их встреч с потенциальными усыновителями. Акция "Поезд надежды" стартует в Новосибирске и будет проходить с 1 по 5 апреля 2009 года.

"Аэрофлот" предоставил 30 бесплатных билетов для перелета участников проекта - потенциальным усыновителям по маршруту Москва - Новосибирск - Москва, участвует в детских мероприятиях.

В октябре 2008 года участники акции "Поезд надежды" впервые отправились в путь на самолете (ранее поездом) в Иркутск. "Аэрофлот" предоставил возможность бесплатного перелета семьям потенциальных усыновителей - участникам акции.

В этом году "Поезд надежды" побывал в Орле, Костроме, Рязани, Иванове, Пскове, Волгограде, Вологде и Иркутске. В апреле потенциальные усыновители отправятся в Новосибирск. "Поезд надежды" направляется в первую очередь в те города, где, по статистике, больше всего детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2009 году в акции принимают участие двенадцать семей, планирующих усыновить ребенка, из Московской, Тюменской областей, Башкирии, республики Коми, Нижнего Новгорода и Пятигорска.

Каждая поездка "Поезда надежды" готовится заранее, работает "Школа приемных родителей". В пути специалисты по семейному устройству детей подробно рассказывают будущим родителям, как правильно оформить документы, вести себя при первой встрече с ребенком. В поездке принимают участие врач-педиатр и участники предыдущих поездок, ставшие приемными родителями, которые делятся своим опытом.

Социальный проект "Детский вопрос" существует пятый год и помог найти семью для более четырехсот детей, оставшихся без родителей.

"Аэрофлот", будучи социально ориентированной компанией, продолжает активно реализовывать свои социальные проекты. В рамках реализуемых социальных программ "Аэрофлот" ежегодно проводит акцию "По местам боевой славы", сотрудничает с медицинскими учреждениями по перевозке детей в зарубежные клиники, совместно с фондом "Подари жизнь" продолжает благотворительную программу "Мили милосердия", совместно с Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова оказывает поддержку творчески одаренных детей. Аэрофлот также осуществляет поддержку различных фестивалей российской культуры за рубежом, сотрудничает с Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского.

Социальная деятельность компании ведется последовательно и системно на основе комплексных социально ориентированных программ.
 
Расширены возможности самостоятельной регистрации пассажиров через киоски Аэрофлота в аэропорту Шереметьево. Теперь в киосках можно самостоятельно зарегистрироваться не только на собственные рейсы Аэрофлота, но и на рейсы партнеров, как выполняемые по код-шерингу с Аэрофлотом, так и на собственные рейсы.

Сняты ограничения по самостоятельной регистрации пассажиров в направлениях Индии, Канады, Республики Корея. Для стран, требующих заполнения паспортных данных пассажира, дополнительно разработан экран для ввода этих данных.

В настоящее время в систему самостоятельной регистрации Аэрофлота под собственными кодами включены также следующие авиакомпании:


*
Alitalia (AZ) – 28 рейсов в неделю;
*
Adria Airways (JP) – 7 рейсов в неделю;
*
Bulgaria Air (FB) – 4 рейса в неделю;
*
Cyprus Airways (CY) – 3 рейса в неделю;
*
Czech Airlines (OK) – 31 рейс в неделю;
*
China Southern (CZ) – 2 рейса в неделю;
*
Finnair (AY) – 9 рейсов в неделю;
*
Lot (LO) – 10 рейсов в неделю;
*
SAS (SK) – 14 рейсов в неделю;
*
MIAT (OM) – 2 рейса в неделю.

В ближайшее время в этот список будут включены также компании Air Malta (KM) – 1 рейс в неделю и Maliv (МА) – 7 рейсов в неделю.

Шесть киосков саморегистрации Аэрофлота в терминалах 1 и 2 аэропорта Шереметьево работают с декабря 2006 года.

По словам заместителя генерального директора – директора департамента информационных технологий Аэрофлота Сергея Кирюшина, «внедрение новых удобных «электронных» сервисов для пассажиров – одна из наших важнейших задач. В ближайшее время пассажиры смогут воспользоваться услугой интернет-регистрации на рейсы, а затем и с помощью мобильных телефонов. К лету мы сможем существенно расширить и спектр платежных инструментов, применяемых при оплате забронированных через Web-сайт www.aeroflot.ru электронных авиабилетов».
 
статейка

Совет директоров «Аэрофлота» принял решение об отставке генерального директора компании Валерия Окулова.


Источник «Газеты.Ru» в совете директоров компании «Аэрофлот» сообщил, что отставка генерального директора компании Валерия Окулова состоялась. Отметим, вопрос о смене руководства попал в повестку дня совета директоров в последний момент, до этого планировалось рассмотреть скорректированную стратегию развития до 2015 года. Предположительно,


на посту главы авиакомпании Окулова сменит вице-президент АФК «Система» Виталий Савельев.


«Отставка Окулова стала возможной, только когда появился реальный альтернативный кандидат на его пост – Савельев», – считает замглавы Центра политических технологий Алексей Макаркин.

Политическое влияние экс-гендиректора «Аэрофлота» упало задолго до этого: позиции Окулова пошатнулись еще с уходом с политической сцены семьи Ельциных (он муж старшей дочери бывшего президента России Бориса Ельцина Елены – прим. «Газеты.Ru»). Серьезно отставка стала грозить руководителю компании в конце прошлого года, когда глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов объявил о создании конкурента «Аэрофлоту» – авиакорпорации «Росавиа». Напомним, ранее Валерий Окулов выражал скептическое отношение к «Росавиа». Когда последнюю начали позиционировать в качестве основного конкурента «Аэрофлота», Окулов назвал проект «пузырем».


Сторонниками отставки были в первую очередь госпредставители, недовольные многими последними инициативами Окулова. На их сторону в последний момент встали представители одного из акционеров – Национальной резервной корпорации.


В среду вечером, сообщает «Интерфакс», правительство наконец-то обратилось к миноритариям и объяснило причины, которые послужили поводом к отставке. «Это все те моменты, за которые мы сами критиковали менеджмент, – цитирует агентство Александра Лебедева, – проблемы с покупками активов в Европе – Alitalia, «Чешские авиалинии», проблема «пролетных» денег, опционы и кредиты, оформляемые на непонятные структуры, и так далее».

Валерий Окулов неоднократно получал предложения о смене работы, эксперты единодушно воспринимали эти предложения как ненавязчивые попытки «убрать с дороги» главу авиаперевозчика. В частности, в октябре 2008 года его приглашали на пост главы Росавиации, но глава «Аэрофлота» отказался. Росавиацию возглавил Геннадий Курзенков. Две недели назад министр транспорта Игорь Левитин предложил Окулову занять должность своего заместителя. И снова тот не вдохновился, на пост был назначен экс-глава Росавтодора Олег Белозеров.


Официальной информации, куда перейдет Валерий Окулов из «Аэрофлота», пока нет.


«Специалиста такого уровня может принять большое количество крупных международных перевозчиков», – уверен начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Аналитик ИК «ЦентрИнвест» Андрей Рожков не исключает, что на первое время Окулов может остаться независимым директором при «Аэрофлоте».

Смена руководства, как уже писала «Газета.Ru», в краткосрочной перспективе может повлиять на планы международной экспансии «Аэрофлота». Так, эксперты подтверждают ранее высказанное мнение, что компания может отказаться от участия в приватизации «Чешских авиалиний». «С большой вероятностью, «Аэрофлот» откажется от своих планов по их приобретению», – говорит Пантелеев.


«С уходом Окулова темпы развития компании замедлятся»,


– говорит Андрей Рожков. Причиной станет усиление влияния чиновников Минтранса, которые, скорее всего, будут лоббировать присоединение к «Аэрофлоту» мелких региональных авиакомпаний, подконтрольных государству. Помимо этого, «Аэрофлот» будет более активно покупать самолеты российского производства, считает аналитик «ЦентрИнвест».

Очевидно, что компания постарается сохранить статус ведущего магистрального перевозчика и расширить свое присутствие на внутренних и внешних направлениях, считает аналитик агентства «Авиапорт». Для этого, по его мнению, необходимо отказаться от рискованной кредитной и финансовой политики. «Авиационный бизнес имеет небольшую рентабельность, а в условиях кризиса прибыль и того меньше, – объясняет начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Поэтому сейчас запускать масштабные проекты нужно с большой осторожностью, не увеличивая кредитный портфель». Кроме того, добавляет эксперт, было бы логично сохранить значительную часть прежней команды, хотя бы на ближайшее время, пока новый руководитель не войдет в курс дела. «Сейчас позиции «Аэрофлота» неизбежно будут ослаблены: новому человеку придется входить в курс дела, а это даст конкурентные преимущества авиакорпорации Чемезова», – соглашается Алексей Макаркин.

http://www.gazeta.ru/business/2009/03/26/2964528.shtml
 
Самостоятельная регистрация на рейсы "Аэрофлота" становится все популярнее
Расширены возможности самостоятельной регистрации пассажиров через киоски "Аэрофлота" в аэропорту "Шереметьево". Теперь в киосках можно самостоятельно зарегистрироваться не только на собственные рейсы "Аэрофлота", но и на рейсы партнеров, как выполняемые по код-шерингу с "Аэрофлотом", так и на собственные рейсы.

Сняты ограничения по самостоятельной регистрации пассажиров в направлениях Индии, Канады, Республики Корея. Для стран, требующих заполнения паспортных данных пассажира, дополнительно разработан экран для ввода этих данных.

В настоящее время в систему самостоятельной регистрации "Аэрофлота" под собственными кодами включены также следующие авиакомпании:

Alitalia (AZ) - 28 рейсов в неделю;
Adria Airways (JP) - семь рейсов в неделю;
Bulgaria Air (FB) - четыре рейса в неделю;
Cyprus Airways (CY) - три рейса в неделю;
Czech Airlines (OK) - 31 рейс в неделю;
China Southern (CZ) - два рейса в неделю;
Finnair (AY) - девять рейсов в неделю;
Lot (LO) - 10 рейсов в неделю;
SAS (SK) - 14 рейсов в неделю;
MIAT (OM) - два рейса в неделю.

В ближайшее время в этот список будут включены также компании Air Malta (KM) - один рейс в неделю и Maliv (МА) - семь рейсов в неделю.

Шесть киосков саморегистрации "Аэрофлота" в терминалах 1 и 2 аэропорта "Шереметьево" работают с декабря 2006 года.

По словам заместителя генерального директора - директора департамента информационных технологий "Аэрофлота" Сергея Кирюшина, "внедрение новых удобных "электронных" сервисов для пассажиров - одна из наших важнейших задач. В ближайшее время пассажиры смогут воспользоваться услугой интернет-регистрации на рейсы, а затем и с помощью мобильных телефонов. К лету мы сможем существенно расширить и спектр платежных инструментов, применяемых при оплате забронированных через web-сайт http://www.aeroflot.ru электронных авиабилетов".
 
27 марта, AVIA.RU – Сегодня Председатель совета директоров ОАО «Аэрофлот», Министр транспорта РФ Игорь Левитин представил членам правления и руководителям подразделений «Аэрофлота» Виталия Савельева, избранного вчера новым генеральным директором компании.

Игорь Левитин охарактеризовал Виталия Савельева как высоко профессионального менеджера, имеющего большой опыт антикризисного управления. Он также поблагодарил Валерия Окулова за работу отметив, что в отличие от многих авиакомпаний «Аэрофлот» вошел в период кризиса без долговых обременений.

Игорь Левитин выразил уверенность, что в случае согласия Валерия Окулова занять пост заместителя министра транспорта, это назначение будет позитивно воспринято рынком, а его богатый профессиональный опыт позволит вывести авиационную отрасль на качественно новый уровень развития.
 
Источник: компания «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"»
Опубликовано: 27.03.2009, 13:18

Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов дал согласие на переход в министерство транспорта на должность заместителя министра транспорта, курирующего вопросы гражданской авиации. Документы на назначение Валерия Окулова на должность находятся на утверждении в правительстве РФ.

По словам Валерия Окулова, его 12 летний опыт руководства крупнейшей российской авиакомпанией поможет обеспечить решение государственных задач управления отраслью гражданской авиации в рамках реализации транспортной стратегии РФ.
 
Председатель правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение о выдвижении восьми кандидатов для избрания в совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", отмечается в распоряжении, опубликованном на сайте ведомства.

Андросов Кирилл Геннадьевич – Аппарат Правительства РФ;
Уваров Алексей Константинович – МЭР РФ;
Никитин Глеб Сергеевич – МЭР РФ;
Левитин Игорь Евгеньевич – Минтранс РФ;
Дмитриев Владимир Александрович – ГК «Внешэкономбанк»;
Савельев Виталий Геннадьевич – ОАО «Аэрофлот»;
Столяров Андрей Викторович – ЗАО «ЮниКредит Атон»;
Алексашенко Сергей Владимирович – ВШЭ;

Кандидаты утвержденные советом директоров, не выдвигаемые государством:

Вносим изменения (Окулов и Нерадько исключаются)

Антонов Владимир Николаевич – ОАО «Аэрофлот»;
Елисеев Борис Петрович – МГТУ ГА;
Лебедев Александр Евгеньевич – ЗАО «НРК»;
Тарасов Алексей Евгеньевич – ЗАО «НРК»;
Душатин Леонид Алексеевич – ЗАО «НРК»;
Шаронов Андрей Владимирович – «Тройка Диалог».

Собрание по традиции будет во втором квартале года..
 
Никарагуа ведет переговоры с авиакомпанией "Аэрофлот" об открытии регулярного воздушного сообщения между Москвой и Манагуа, сообщил председатель Института туризма Никарагуа Марио Салинас (Mario Salinas).

"Мы хотели бы, чтобы "Аэрофлот" регулярные прямые рейсы в Гавану продлил до Манагуа. Это позволило бы привлечь туристов в нашу страну, как из России, так и из Европы", - сказал Салинас, слова которого цитируют местные СМИ.

Никарагуанская сторона выразила желание, чтобы регулярное воздушное сообщение с Манагуа началось в октябре-ноябре текущего года. На этот период приходится наибольший пик туристов из России в страны Карибского бассейна.

Председатель Института туризма Никарагуа сообщил, что второй раунд переговоров пройдет в ближайшие дни с участием представителей министерства транспорта России, "Аэрофлота" и кубинской стороны.

В настоящее время "Аэрофлот" осуществляет три прямых еженедельных рейса из Москвы на Кубу.

Во времена СССР самолеты "Аэрофлота" летали кроме Кубы в Мексику, Никарагуа, Перу, Чили, Аргентину, Уругвай, Бразилию и Панаму.

Источник: РИА Новости
 
АЭРОФЛОТ ВВЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ САМОЛЕТ А320 «Н.ПРЖЕВАЛЬСКИЙ» ( VQ-BBC)

1 апреля 2009 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» получило двадцать девятый самолет А320 производства компании Airbus. К концу года компания планирует получить ещё три самолёта данной модели. В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 52 самолета семейства А319/320/321. Воздушное судно названо «Н.Пржевальский» в честь члена Русского географического общества и Академии наук, генерал-майора.

Самолет получен в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в 2007 г. Лизингодатель – AerCap.
 
Источник:"Аэрофлот - Российские авиалинии"
Опубликовано: 07.04.2009, 13:54

С апреля с.г. в соответствии с графиком началась пробная техническая эксплуатация аэровокзального комплекса (АВК) "Шереметьево-3", которая продлится до августа 2009 года. В течение первого дня было успешно зарегистрировано пять условных внутрироссийских рейсов.
Пробная эксплуатация позволит обучить персонал, отработать взаимодействие и проверить готовность всех технологических систем "Шереметьево-3" и будущих участников эксплуатации терминала.
С апреля по июнь пройдут основные испытания систем и сооружений, при этом персонал ОАО "Аэрофлот", ОАО "Терминал", а также волонтеры будут выступать в качестве условных пассажиров. На этом этапе пробной эксплуатации будет проверяться основное оборудование, информационные и обеспечивающие системы. В базу данных авиационных систем "Шереметьево-3" загружено расписание рейсов, установлено программное обеспечение. Сотрудники службы организации пассажирских перевозок "Аэрофлота", которые в дальнейшем будут работать в "Шереметьево-3", моделируют в реальном режиме процесс регистрации и посадки пассажиров и обработки багажа. В настоящий момент задействовано пять стоек регистрации и несколько диспетчерских для обеспечения всего технологического процесса. На начальном этапе пробной эксплуатации в каждой сессии испытаний задействовано более 50 сотрудников, в мае их количество увеличится до 120 человек.
Система обработки багажа в рамках пробной эксплуатации будет тестироваться в мае, для чего на хранение в терминал передано более 5000 единиц багажа. С начала основного этапа испытаний с июля с.г. более 350 сотрудников будут ежедневно готовиться к открытию АВК "Шереметьево-3".
В целом почти 9000 участников из числа персонала авиакомпании, подрядчиков, консультантов и тренеров будут задействованы в пробной эксплуатации АВК.
 
Виталий Савельев, избранный Советом директоров ОАО "Аэрофлот" на должность Генерального директора ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 10 апреля 2009 г. приступил к работе.

Одними из первоочередных задач, которые ставит перед собой команда ОАО "Аэрофлот", являются разработка новых подходов к Стратегии развития компании до 2015 г., рассмотрение и утверждение которых Советом директоров ОАО "Аэрофлот" запланировано на второй квартал 2009 г., подготовка бизнес-плана по приоритетным направлениям деятельности на ближайшую перспективу, учитывающего изменяющуюся конъюнктуру рынка авиаперевозок, а также программы по оптимизации расходов.

В непростых условиях в отрасли, серьезно пострадавшей от экономического кризиса, ключевой составляющей успеха является сохранение костяка высококвалифицированных профессионалов, являющихся основным конкурентным преимуществом компании и обеспечивающих значительный потенциал для устойчивой деятельности в любых внешних обстоятельствах. В этой связи руководство ОАО "Аэрофлот" будет уделять особое внимание поддержанию благоприятной рабочей атмосферы в трудовом коллективе, нацеленной на достижение высоких результатов.
 
10 лет программе "Аэрофлот бонус"

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 13 апреля 2009 года

В апреле 2009 года первая в России программа для часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус» отмечает десятилетний юбилей. По этому случаю авиакомпания дарит ее участникам, совершим за последние два года полет регулярным рейсом Аэрофлота по тарифу, участвующему в начислении миль, подарок - дополнительные мили. Базовым участникам программы в зависимости от года регистрации в программе будет начислено от 500 до 5500 миль. Элитные участники «Аэрофлот Бонус» уровня «Silver» получат в подарок 5000 миль, уровня «Gold» - 10000 миль.
Всем, зарегистрировавшимся в программе «Аэрофлот Бонус» на сайте в период с 1 апреля по 31 мая 2009 года, будет начислено 1000 миль (дополнительно к обычному начислению в 500 миль).

В честь своего юбилея программа «Аэрофлот Бонус» приглашает принять участие в праздничных акциях и викторинах, проводимых совместно с партнерами - сетевыми отелями Grecotel и Swissotel, с условиями которых можно ознакомиться на web-сайте.

За первый год существования программы «Аэрофлот Бонус» ее участниками стали 14 394 пассажира. В настоящее время количество участников программы составляет около 1,5 миллионов. Среди участников программы более 230 тысяч иностранных граждан. Все эти годы программа непрерывно развивалась, пользоваться ей становилось более удобно, диапазон дополнительных сервисов расширялся.

В 2009-ом году введен еще один удобный сервис - он-лайн бронирование и оформление премиальных билетов на web-сайте авиакомпании. В течение ближайшего месяца сервис будет расширен с возможностью мгновенного оформления премиальных авиабилетов в кассах собственных продаж и представительствах Аэрофлота при обращении участника программы.

Для повышения качества обслуживания участников программы действуют региональные центры Аэрофлот-Бонус. Непосредственно во Владивостоке, Новосибирске, Хабаровске, Токио, Нью-Йорке, Франкфурте можно восстановить мили на счет, оформить премию за мили программы. В 2009 году планируется открытие новых региональных центров в Архангельске, Екатеринбурге, Лондоне.

С февраля 2009 года действует сервис для корпоративных клиентов авиакомпании «Аэрофлот Бизнес Клуб». В ближайших планах - запуск нового проекта - «Аэрофлот Бонус Семейный», позволяющий членам семьи накапливать мили на едином счете.

Программа «Аэрофлот-Бонус» взаимодействует с программами для часто летающих пассажиров Sky Team. С ноября 2008 для участников программы «Аэрофлот Бонус» введен новый вид премии: премиальное повышение класса обслуживания на рейсах авиакомпаний – членов альянса с возможностью оформления данного вида премии на перевозку в одну сторону, а также передачи другим лицам.

В 2008 году осуществлено объединение программ лояльности пассажиров авиакомпаний Аэрофлот и Аэрофлот-Норд. Аналогичное соглашение готовится с авиакомпанией «Аэрофлот-Дон».

Благодаря бескорыстной помощи пассажиров-участников «Аэрофлот-Бонус», жертвующих свои мили, осуществляется бесплатная авиаперевозка на лечение детей, больных онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями, сопровождающих их лиц, а также врачей. За счет пожертвований участников программы в 2008 году оформлено около 300 билетов. Этот социальный проект - «Мили милосердия» реализуется совместно с благотворительным фондом «Подари Жизнь» под патронажем Чулпан Хаматовой и Дины Корзун. С 1 февраля 2009 года к этому проекту присоединился Международный Благотворительный Фонд Владимира Спивакова, поддерживающий одаренных детей музыкантов, художников.

Сегодня партнерами программы «Аэрофлот-Бонус», неоднократно получавшей российские и международные награды, являются Сбербанк, Альфа-Банк, Сити-банк, Русский стандарт, известные сетевые отели, фирмы по прокату автомобилей. Количество Партнеров неуклонно растет, а участие в программе становится более привлекательным и выгодным для пассажиров Аэрофлота.
 
"Аэрофлот" признали угрозой безопасности Чехии

Из сегодняшней статьи в Коммерсе
Текст полностью

Согласен с мнением из статьи:
"Если этот аспект главный, может быть, вообще не стоит продавать авиакомпанию?"
 
Российская авиакомпания "Аэрофлот" приостановила свою деятельность в Ирландии после более чем 20-летнего периода работы в стране. Об этом сообщил сегодня представитель компании Владимир Скляров перед отбытием в Россию.

"Приостановление деятельности представительства является одной из мер по антикризисному управлению компанией, - сказал он. - Однако Ирландия будет рассматриваться как резервная точка, в которую "Аэрофлот" имеет возможность вернуться". Представитель компании также отметил, что на местном рынке существует спрос на прямые рейсы между Россией и Ирландией.

История представительства авиакомпании на Изумрудном острове началась с западноирландского аэропорта Шэннон, где в 1986 году компания открыла свой заправочный узел - для дозаправки трансатлантических рейсов. "В значительной мере благодаря "Аэрофлоту" Шэннон вырос из муниципального аэропорта в аэропорт международного класса", - отметил Скляров.

Однако с появлением новых, более экономичных типов самолетов потребность в дозаправке отпала, и представительство было переведено в Дублин. В разное время авиакомпания еженедельно выполняла от одного до пяти рейсов из Ирландии в Россию.

В последнее время прямых рейсов между Москвой и Дублином не осуществлялось, и представительство работало в режиме офф-лайн, что предполагало продажу авиаперевозок на рейсы "Аэрофлота" и партнеров компании по альянсу "Скай тим".
 
Владелец "Национальной резервной корпорации" (НРК) Александр Лебедев предложил "Аэрофлоту" купить за один евро принадлежащий НРК пакет акций немецкого перевозчика Blue Wings. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу НРК. Столь низкая стоимость актива может объясняться финансовыми трудностями, которые испытывает компания. По словам замруководителя НРК Леонида Душатина, за последние три недели убытки Blue Wings составили несколько миллионов евро.
НРК владеет 48 процентами Blue Wings, а также контролирует 30 процентов акций "Аэрофлота". В начале апреля сообщалось, что Blue Wings была лишена лицензии на полеты за то, что нарушила правила Евросоюза, предусматривающие резервирование средств в размере трехмесячных издержек, чтобы застраховать бизнес. Впрочем, в случае резервирования необходимых средств лицензия может быть восстановлена.

Blue Wings была основана в 2002 году. Парк компании состоит из десяти самолетов Airbus 320. "Аэрофлот" является крупнейшим российским перевозчиком и за последние три года несколько раз предпринимал попытки выйти на авиационный рынок Европы, которые, однако, не увенчались успехом.

20 апреля стало известно, что власти Чехии исключили "Аэрофлот" из конкурса на покупку национальной авиакомпании Czech Airlines (CSA). Причины исключения не назывались, однако, не исключено, что на решение чешского правительства повлиял доклад местных спецслужб, заявивших в середине апреля, что "Аэрофлот" может представлять угрозу национальной безопасности Чехии. В 2007 году "Аэрофлот" сам вышел из тендера на покупку итальянской Alitalia, а в 2008 году - из конкурса на приобретение сербского национального перевозчика JAT Airways.

Продажа акций Blue Wings за символическую сумму - не первый пример попытки реализации проблемного актива. Так, в марте совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев предложил правительству Москвы купить 75 процентов акций бюджетного авиаперевозчика Sky Express не более чем за один доллар. При этом долги Sky Express оцениваются в 2,5 миллиарда рублей.
http://lenta.ru/news/2009/04/22/euro/
 
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подвело итоги работы за март и первый квартал 2009 года.
В марте 2009 года авиакомпания перевезла 604,6 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 1,9 тыс. пассажиров), выполнила 1 млрд 792 млн пассажирокилометров. С учетом снижения спроса на авиаперевозки и в целях снижения затрат производилось оперативное сокращение частот по ряду направлений. С учетом этого объем работ в марте к уровню 2008 года по количеству перевезенных пассажиров снизился на 16,5% или на 119,1 тыс. пассажиров. При этом снижение перевозок произошло как на внутренних воздушных линиях, так и на международных. Процент занятости пассажирских кресел в марте составил 60,7%, что ниже уровня прошлого года на 8,1%.
Снижение перевозок пассажиров за три месяца 2009 года составило 13,4%, что значительно лучше показателей в отрасли (для справки – объем авиационных перевозок в целом в России за первый квартал сократился на 35%. Данные – экспертная оценка).
В первом квартале авиакомпания перевезла 1 млн 776 тыс. пассажиров, выполнив 5 млрд 390 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 61,3%.