Авиакомпании "Якутия" исполнился один год
Год назад, 21 января 2003 года, выполнила свой первый рейс авиакомпания "Якутия", созданная на базе компаний "Саха авиа" и "Якутские авиалинии". Это помогло увеличить финансовые и производственные показатели на 15 процентов.
По мнению Ивана Простита, профессионального летчика и генерального директора авиакомпании "Якутия", первый год своей деятельности компания завершила с прибыльным результатом. Это достаточно уникальный показатель для Республики, где прибыльность авиаперевозчиков - редкое явление.
Газета "Якутия" сообщает, что летный состав одноименной авиакомпании получает в среднем 17,5 тысячи рублей. С 1 апреля планируется повышение зарплаты на 20 процентов. Дело не ограничивается заработной платой, авиакомпания думает о будущем: за год на обучение и переподготовку персонала направлено 3,2 млн. рублей. На поддержание летной годности воздушных судов израсходовано 107 миллионов рублей. На 2004 год заложено увеличение доходов на 15-20 процентов, а количества пассажиров - до 350 тысяч человек. Среднегодовой налет на основном магистральном типе самолетов "Якутии" - Ту-154 - составил 1500 часов. Поставлена задача довести его до 2000 часов. Процент занятости пассажирских кресел составил по году около 75 процентов, что является довольно высоким показателем для России.
Первый заместитель генерального директора авиакомпании "Якутия" Павел Удод, подводя итоги первого года, отметил, что за это время восстановлены и введены в строй четыре самолета - два Ту-154М, грузовой Ан-12 и Ан-26-100, который переоборудован в грузопассажирский вариант. В этой работе серьезную поддержку компании оказало правительство республики, выделив ссуды на возвратной основе. Павел Удод также сообщил, что в 2003 году был подписан контракт на достройку в Самаре нового самолета Ту-154М. Как ожидается, он прибудет в Якутск уже весной текущего года. Сегодня на "Авиакоре", единственном производителе всех лайнеров семейства Ту-154, имеется в заделе шесть лайнеров. Наверняка они станут последними новыми машинами в истории Ту-154.
Известно также, что большинство Ту-154 "Якутии", находящихся в эксплуатации, были перекрашены в фирменные цвета новой авиакомпании в течение минувшего года.
Для развития внутрирегиональных перевозок, которые имеют для Якутии первостепенное значение, рассматривается вариант приобретения самолета Ан-140, который сегодня производится не только в Харькове, но и в Самаре. В свое время этот самолет проходил в Якутии испытания на холод, так что местные авиаторы уже с ним знакомы. Руководством авиакомпании названы ориентировочные сроки получения в лизинг первого Ан-140 - 2005 год. Возможно, вслед за авиакомпанией "Самара", "Якутия" станет вторым эксплуатантом этого типа самолета в России.
География полетов "Якутии" включает 17 городов десяти стран мира, в том числе Китай и Таиланд. В течение года введен ряд новых регулярных и чартерных рейсов.
На апрель 2004 года намечено акционирование авиакомпании, 100 процентов акций которой находится сейчас у государства. На начальном этапе активное участие в этом процессе примут властные структуры Республики Якутия.
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
Год назад, 21 января 2003 года, выполнила свой первый рейс авиакомпания "Якутия", созданная на базе компаний "Саха авиа" и "Якутские авиалинии". Это помогло увеличить финансовые и производственные показатели на 15 процентов.
По мнению Ивана Простита, профессионального летчика и генерального директора авиакомпании "Якутия", первый год своей деятельности компания завершила с прибыльным результатом. Это достаточно уникальный показатель для Республики, где прибыльность авиаперевозчиков - редкое явление.
Газета "Якутия" сообщает, что летный состав одноименной авиакомпании получает в среднем 17,5 тысячи рублей. С 1 апреля планируется повышение зарплаты на 20 процентов. Дело не ограничивается заработной платой, авиакомпания думает о будущем: за год на обучение и переподготовку персонала направлено 3,2 млн. рублей. На поддержание летной годности воздушных судов израсходовано 107 миллионов рублей. На 2004 год заложено увеличение доходов на 15-20 процентов, а количества пассажиров - до 350 тысяч человек. Среднегодовой налет на основном магистральном типе самолетов "Якутии" - Ту-154 - составил 1500 часов. Поставлена задача довести его до 2000 часов. Процент занятости пассажирских кресел составил по году около 75 процентов, что является довольно высоким показателем для России.
Первый заместитель генерального директора авиакомпании "Якутия" Павел Удод, подводя итоги первого года, отметил, что за это время восстановлены и введены в строй четыре самолета - два Ту-154М, грузовой Ан-12 и Ан-26-100, который переоборудован в грузопассажирский вариант. В этой работе серьезную поддержку компании оказало правительство республики, выделив ссуды на возвратной основе. Павел Удод также сообщил, что в 2003 году был подписан контракт на достройку в Самаре нового самолета Ту-154М. Как ожидается, он прибудет в Якутск уже весной текущего года. Сегодня на "Авиакоре", единственном производителе всех лайнеров семейства Ту-154, имеется в заделе шесть лайнеров. Наверняка они станут последними новыми машинами в истории Ту-154.
Известно также, что большинство Ту-154 "Якутии", находящихся в эксплуатации, были перекрашены в фирменные цвета новой авиакомпании в течение минувшего года.
Для развития внутрирегиональных перевозок, которые имеют для Якутии первостепенное значение, рассматривается вариант приобретения самолета Ан-140, который сегодня производится не только в Харькове, но и в Самаре. В свое время этот самолет проходил в Якутии испытания на холод, так что местные авиаторы уже с ним знакомы. Руководством авиакомпании названы ориентировочные сроки получения в лизинг первого Ан-140 - 2005 год. Возможно, вслед за авиакомпанией "Самара", "Якутия" станет вторым эксплуатантом этого типа самолета в России.
География полетов "Якутии" включает 17 городов десяти стран мира, в том числе Китай и Таиланд. В течение года введен ряд новых регулярных и чартерных рейсов.
На апрель 2004 года намечено акционирование авиакомпании, 100 процентов акций которой находится сейчас у государства. На начальном этапе активное участие в этом процессе примут властные структуры Республики Якутия.
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"