А/К "Калининградавиа"/ "КД-авиа" - новости

Finita la comedia

Совещание в Минтрансе по поводу авиакомпании "КД авиа" не состоится

Обсудить новость в форуме

27 ноября 2008
/AVIA.RU/
27 ноября, AVIA.RU - Сегодня в Министерстве транспорта РФ опровергли информацию о том, что 27 ноября в Минтрансе пройдет совещание по вопросу оказания помощи калининградской авиакомпании "КД авиа".

Напомним, что руководство "КД авиа" объявило о техническом дефолте по облигационному займу в связи с финансовым кризисом. Это означает, что если обещанная российским правительством и министерством транспорта РФ финансовая помощь не подойдет, то компания в очень короткие сроки будет вынуждена прекратить свою деятельность.

Как сообщил источник в авиаотрасли, принципиальное решение по авиакомпании "КД авиа" уже принято. Скорее всего,- говорит он, авиакомпания перестанет существовать как самостоятельный субъект, а останется просто аэропорт в который будут совершать полеты другие перевозчики.

Сложности связаны с затянувшимся процессом разделения "КД авиа" на два отдельных субъекта - авиакомпанию и аэропорт,- добавил он.
 
Реклама
Похоже КД еще побарахтается
Авиакомпании «КД авиа» и «Air Mauritius» (Маврикий) заключили двустороннее интерлайн-соглашение, которое вступает в силу 1 декабря 2008 года, сообщает пресс-служба российской компании.

По условиям заключенного соглашения, каждая из сторон получила право продавать перевозки по маршрутам другой. Это позволит пассажиру составить для себя маршрут с участием двух авиакомпаний, используя единый билет.

Отметим, ранее исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков сообщил, что уже 28 ноября "КД-авиа" может приостановить свою деятельность. По его словам, это связано с тем, что авиакомпания обязана до 28 ноября погасить облигационный займ на сумму 986,8 млн рублей.

"КД авиа" базируется в аэропорту Калининграда. Выполняет регулярные рейсы из России в Европу через транзитный международный аэропорт "Храброво" (Калининград). Парк воздушных судов авиакомпании состоит из 17 самолетов Боинг 737-300.

«Air Mauritius» - национальный авиаперевозчик республики Маврикий. Образована в 1967 году.

Источник: ABNews.ru
 
Официальное заявление авиакомпании «КД авиа»

В связи с появлением на сайте avia.ru информации о якобы принятом руководством отрасли решении о прекращении в ближайшее время деятельности "КД авиа", руководство авиакомпании официально заявляет, что появление данных слухов расценивает как провокацию, не соответствующую реальной действительности.

Авиакомпания «КД авиа» продолжает свою работу в штатном режиме. Пассажирские перевозки по российско-европейской маршрутной сети авиакомпании осуществляются по расписанию
 
А вот похоже и выход наметился
ОАО "КД авиа" рассматривает возможность продажи аэропортового комплекса "Храброво", сообщил источник в авиакомпании.

"На переговорах, что прошли на этой неделе в Москве, рассматривались вопросы выхода "КД авиа" из кризиса банковских неплатежей и возможной помощи государства, со стороны Минтранса РФ было озвучено предложение о продаже "Храброво". При этом был назван и потенциальный покупатель - компания "Международный аэропорт "Шереметьево", - сказал собеседник агентства.

По его информации, руководство "КД авиа" готово обсуждать условия и сумму такой сделки, после которой может быть решен и вопрос получения компанией новых кредитов.
Как сообщалось, в октябре "КД авиа" допустила технические дефолты при погашении купона облигаций 1-й серии и исполнении обязательств по выкупу бумаг этой серии в рамках оферты. Купон был выплачен лишь на третий рабочий день после установленной даты. Технический дефолт по оферте продолжается. К выкупу были предъявлены облигации на 986,791 млн рублей (98,6% выпуска).

В середине ноября представители авиакомпании сообщили на встрече с аналитиками, что во втором квартале 2008 года "КД авиа" столкнулась со снижением эффективности, а третий квартал, на который обычно приходится пик осуществляемых перелетов, стал для авиаперевозчика убыточным.

Сокращение операционной прибыли привело к тому, что компания оказалась неспособной исполнить обязательства перед кредиторами.

На середину 2008 года совокупный долг "КД авиа" составлял 7,1 млрд рублей при операционной прибыли в 29 млн рублей.

"КД авиа" входит в десятку крупнейших авиакомпаний РФ по объемам перевозок. За 9 месяцев 2008 года компания перевезла 1,1 млн человек.

Основным бенефициаром ОАО "КД авиа" является председатель совета директоров компании Сергей Грищенко, которому принадлежит 88% акций АО.

Правительство Калининградской области владеет 9%-ным пакетом акций.

Компания также осуществляет управление аэропортом "Храброво" в Калининграде. По оценкам руководства компании, рыночная стоимость аэропорта оценивается в сумму $170 млн.

Кроме того, со ссылкой на министра транспорта РФ Игоря Левитина сообщалось, что в период экономического кризиса государство окажет помощь "КД авиа", но авиакомпания должная отделить авиабизнес от аэропорта.
Источник: Интерфакс
 
Газета «Коммерсантъ» № 218/П(4035) от 01.12.2008
"КД авиа" отрывают от земли

Авиакомпания "КД авиа", оказавшаяся на грани банкротства, лишилась своего базового аэропорта Храброво в Калининграде: принято решение о разделении аэропортового и перевозочного бизнеса. Государство уже нашло покупателя Храброво: им может стать государственное ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Судьба самой авиакомпании полностью зависит от того, удастся ли на этой неделе частным акционерам и менеджменту "КД авиа" убедить банки рефинансировать ее задолженность.

В пятницу в правительстве Калининградской области состоялось совещание под руководством губернатора Георгия Бооса с участием представителей Росавиации и Минтранса. Обсуждалась кризисная ситуация в авиакомпании "КД авиа", которая на прошлой неделе допустила дефолт по облигационному займу. Согласно официальному сообщению по итогам совещания, на нем принято решение о разделении ОАО "КД авиа" на два самостоятельных юридических лица: аэропорт и авиакомпанию "с последующим раздельным финансированием". В течение недели будет выработана программа по выводу авиакомпании из кризиса, которая обеспечит защиту интересов кредиторов, в том числе держателей облигаций. Первая встреча основных кредиторов "КД авиа" с руководством авиакомпании и представителями областной администрации должна состояться сегодня. "Авиакомпания продолжает операционную деятельность в обычном режиме",— отмечается в пресс-релизе "КД авиа".

Источник "Ъ" в Минтрансе подтвердил, что решение о разделении "КД авиа" на аэропорт и авиакомпанию "окончательное". Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Калининградской области еще 11 ноября направило в областное правительство предложения о выделении аэропорта из "КД авиа". По словам собеседника "Ъ" в Минтрансе, при разделении бизнеса станет понятно, на каком из двух предприятий оказалось больше долгов, но рассчитывать на государственные деньги частной авиакомпании не следует. "Акционеры должны будут сами доказать банкам и кредиторам, каким образом они смогут вернуть долги, и только в этом случае они смогут получить финансирование",— полагает собеседник "Ъ". Другой источник "Ъ" в Минтрансе добавляет, что если сама авиакомпания в конце концов обанкротится, то ее пассажиров "подхватят" крупные перевозчики, в частности "Аэрофлот". Гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко говорит, что Росавиация еще неделю назад запрашивала его компанию о возможности взять на себя часть пассажиров "КД авиа" в случае остановки ее деятельности.

Авиакомпания "КД авиа" перевезла в 2007 году 654 тыс. пассажиров, за десять месяцев текущего — 1,191 млн (рост к аналогичному периоду прошлого года — 122%). В октябре компания допустила дефолт по оферте облигационного займа, в ходе которой к выкупу было предъявлено облигаций на 986,8 млн руб.

Одним из наиболее вероятных новых владельцев калининградского аэропорта Храброво называют ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), об этом сообщило агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник в "КД авиа". Гендиректор МАШ Михаил Василенко подтвердил "Ъ", что сделка "прорабатывается", но окончательного решения собственников пока нет. "Предложение нуждается в детальном рассмотрении",— сказал он "Ъ". По его словам, предложение появилось после ряда совещаний с участием министра транспорта Игоря Левитина (возглавляет советы директоров МАШ и "Аэрофлота"). Источник "Ъ" в Минтрансе отмечает, что это "лишь один из вариантов". В октябрьском отчете банка "Зенит", организовавшего облигационный заем "КД авиа", говорится, что старый терминал и первая очередь нового находятся в залоге по кредитам в банках "Санкт-Петербург" и ВТБ на общую сумму 3,6 млрд руб. По информации источника "Ъ" в МАШ, аэропортовое оборудование также либо заложено, либо в лизинге.

Эксперты полагают, что без "КД авиа" терминал в Храброво не является ценным активом. "В ситуации, когда Калининград станет лишь конечной точкой внутрироссийского перелета, ожидать значимого пассажиропотока в Храброво не следует",— полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он отмечает, что международные полеты "КД авиа" не сможет "подхватить" ни одна компания: для этого необходимо перезаключить все межправительственные соглашения. Однако он считает, что надежда получить снисхождение банков у "КД авиа" есть: проблемы с кредитованием возникли как раз тогда, когда перевозчик готовился получать прибыль от "раскатанных" маршрутов уже следующим летом. В свою очередь глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что "Аэрофлот" не заинтересован развивать транзитные перевозки через Калининград в ущерб своему московскому "хабу" в Шереметьево.

Алексей Ъ-Екимовский
 
Итоги работы авиакомпании «КД авиа» за 11 месяцев 2008 года.

В течение одиннадцати месяцев 2008 года авиакомпания «КД авиа» перевезла 1 276 791 пассажира, что почти на 114% превышает показатели аналогичного периода прошлого года (597 245 чел.).

Пассажирооборот авиакомпании «КД авиа» увеличился почти на 94% и составил 2 125 783,47 тыс.пасс.км.

Грузооборот авиакомпании - 2 541,50 тонн.

За одиннадцать месяцев выполнено 15 912 рейсов (из них 344 чартерных), что почти в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (9 165).

Тоннокилометраж составил 195 066,54 тыс. ткм. (за 11 месяцев 2007 года - 100 626,19 тыс.ткм.).

Согласно статистическим данным, за ноябрь 2008 года, воздушными судами авиакомпании «КД авиа» перевезено 85 502 пассажиров, что почти на 43% превышает показатель аналогичного периода 2007 года.

В первом полугодии 2008 года авиакомпания открыла дополнительные частоты на ставших уже популярными направлениях: Омск, Тель-Авив. Таким образом, общее количество рейсов ОАО «КД авиа» увеличилось почти на 74% по сравнению с первыми одиннадцатью месяцами 2007 года.

Высокие показатели роста позволяют говорить о стабильном спросе на услуги авиакомпании и ее востребованности среди пассажиров.

В планах авиакомпании - открытие новых рейсов и увеличение частоты полетов по уже ставшим традиционными направлениям маршрутной сети авиакомпании.
 
В настоящее время общая сумма задолженности 29 местных предприятий перед своими сотрудниками по зарплате составляет 149,5 миллиона рублей. "Из этой суммы чуть более 140 миллионов приходится на одну компанию - "КД авиа", - сказала министр соцполитики и труда региона Галина Янковская.

По ее данным, авиакомпания "заморозила" выплату своим работникам зарплат со второй половины сентября. "Если зарплаты не будут выплачены и за ноябрь, то сумма зарплатного долга существенно вырастет", - уточнила Янковская.

Ее дополнил глава регионального управления Гострудинспекции Александр Терешко, который сообщил, что о долге авиакомпании его ведомству стало известно 3 декабря.
"Мы 4 декабря направили туда проверку, однако уже 5 декабря были вынуждены ее приостановить, так как все руководство куда-то пропало, улетело, и мы ничего не можем сделать", - сказал Терешко.

Ранее топ-менеджмент "КД авиа" заявлял о серьезных финансовых проблемах предприятия. По данным, которые приводил в конце ноября исполнительный директор компании Леонид Ицков, общая задолженность "КД авиа" на тот момент составляла около 9 млрд. рублей (заемные средства привлекались на масштабную реконструкцию аэропорта Храброво и приобретение в лизинг самолетов Boeing-737). Авиакомпания претендовала на получение финансовой помощи по линии Минтранса РФ, содействие было решено оказать лишь после того, как предприятие разделит свой бизнес, отделив полетную деятельность от аэропортового хозяйства.
Источник: Агентство Бизнес Новостей
 
Новым генеральным директором калининградской авиакомпании "КД авиа" назначен заместитель генерального директора Государственной транспортной компании (ГТК) "Россия" Геннадий Болдырев. Нового руководителя сегодня, 9 декабря, представил губернатор Калининградской области Георгий Боос.

Ранее сообщалось о том, что в октябре 2008 года "КД авиа" задержала выплату по купону облигационного займа в размере 79,78 млн. рублей, в результате чего авиакомпания объявила технический дефолт. В декабре также выяснилось, что авиакомпания задолжала своим сотрудникам более 140 млн рублей.

После переговоров с участием представителей Министерства транспорта России руководство ОАО "КД авиа" согласилось на разделение своего бизнеса - продажу инфраструктуры воздушных перевозок в Калининграде.

Источник: REGNUM
 
спокойствие, только спокойствие:

"КД Авиа" вылетает в "Санкт-Петербург"
// Банк станет стратегическим партнером авиакомпании, оказавшейся на грани банкротства

Авиакомпания "КД Авиа", оказавшаяся на грани банкротства, нашла спасителя. В ближайшие дни она объявит о стратегическом партнерстве со своим крупнейшим кредитором — банком "Санкт-Петербург". Гендиректором "КД Авиа" уже стал представитель банка, выходец из ГТК "Россия" Геннадий Болдырев. Банк, в числе акционеров которого раньше был премьер Владимир Путин, должен помочь авиакомпании не только найти средства, но и добиться господдержки.

Вчера губернатор Калининградской области Георгий Боос представил нового гендиректора "КД Авиа" Геннадия Болдырева. Он перейдет в компанию из ГТК "Россия", в которой занимал пост первого замгендиректора по безопасности. С самим господином Болдыревым связаться не удалось, но исполнительный директор "КД Авиа" Леонид Ицков и гендиректор "России" Сергей Михальченко подтвердили "Ъ" факт его назначения. "Я дал Геннадию Андреевичу самые лучшие рекомендации. Он стоял у руля нашей компании в самые трудные времена",— пояснил господин Михальченко.

Чем господин Болдырев будет заниматься в "КД Авиа", Леонид Ицков рассказать отказался. Но два источника, знакомые с ситуацией в компании, рассказали "Ъ", что новый гендиректор будет представлять в "КД Авиа" интересы крупнейшего кредитора — банка "Санкт-Петербург". На него, по словам одного из источников, приходится порядка 3,4 млрд из 9 млрд руб. долга "КД Авиа". На днях банк и авиакомпания должны объявить о подписании соглашения о стратегическом партнерстве, и назначение господина Болдырева — первый шаг по его реализации, говорят собеседники "Ъ". Почему интересы "Санкт-Петербурга" будет представлять менеджер из ГТК "Россия", они не уточняют.

"КД Авиа", перевозки которой в январе—октябре выросли на 122%, до 1,19 млн человек, в результате запуска хаба на базе аэропорта Калининграда, с конца октября балансирует на грани банкротства. Долговая нагрузка у компании одна из самых высоких в отрасли (долг/EBITDA 18,7 по итогам первого полугодия 2008 года). 28 октября она допустила технический дефолт по выплате 79,9 млн руб. купона облигационного займа на 1 млрд руб., выплатив его на неделю позже срока. Оферту, наступившую через неделю, компания уже пройти не смогла: держатели облигаций предъявили к выкупу почти все бумаги, и "КД Авиа" объявила технический, а затем и реальный дефолт. Руководство компании активно просило господдержки, но не получило ее.

Банк "Санкт-Петербург" считается одним из самых близких к властям города. До IPO, проведенного в 2007 году, 5% его акций принадлежало сыну губернатора Валентины Матвиенко Сергею, в числе миноритарных акционеров банка были президент Владимир Путин и спикер Госдумы Борис Грызлов. Источник, близкий к аппарату госпожи Матвиенко, называет главу "Санкт-Петербурга" Александра Савельева самым влиятельным в городе банковским лоббистом. Один из собеседников "Ъ" пояснил, что на первом этапе банк проведет собственный аудит "КД Авиа", чтобы оценить реальную ситуацию в компании и определить возможности выхода из кризиса. Источник в администрации Калининградской области говорит, что банк должен стать акционером "КД Авиа", но собеседники "Ъ" уверяют, что соглашение не предполагает движения акций и изменения доли основного владельца Сергея Грищенко (владеет более 90% акций). Однако, уточняют собеседники "Ъ", бумаги заложены банкам-кредиторам.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что стратегический партнер в лице влиятельного банка способен помочь "КД Авиа" решить две основные проблемы, которые в результате кризиса встали перед компанией. "Им необходимо, с одной стороны, решить чисто монетарную задачу по поиску средств, а с другой — политическую,— поясняет господин Рыбак.— Непонятно, почему государство решило поставить на "КД Авиа" крест. Складывается впечатление, что в Минтрансе четко определили короткий список авиакомпаний, которые должны выжить, и список смертников. "КД Авиа" попала во второй, несмотря на очевидную успешность проекта".

Борис Рыбак уверен, что поддержка "КД Авиа" будет оправданна для инвестора. "Если у них появится стратег, который восполнит недостаток средств и обеспечит "КД Авиа" политическую защиту против странных действий чиновников, компания в будущем летнем сезоне сможет продолжить бурный рост, наблюдавшийся в этом году",— полагает господин Рыбак, добавляя, что "главное — дотянуть до конца марта".

Коммерсантъ
 
Компания "КД авиа" оштрафована на 714 тыс. рублей

/Газета.Ru/

714 тыс. 342 руб. - такова сумма штрафа, предъявленная Управлением федеральной антимонопольной службы по Калининградской области авиакомпании 'КД авиа'.

Как сообщил пресс-секретарь управления Александр Суханов, 'комиссия УФАС признала ОАО 'КД авиа' виновным в нарушении антимонопольного законодательства в части злоупотребления общества своим доминирующим положением, результатом которого явились действия, направленные на установление различных цен на одни и те же услуги VIP-зала.

Эти действия приводили к ущемлению лиц, пользующихся услугами VIP-зала и к ущемлению интересов других авиаперевозчиков, выполняющих рейсы через аэропорт Храброво.

---

Я так полагаю, что теперь АФЛу удастся заключить договор с Храброво на нормальных условиях и пассажиров элитного уровня АФЛ-Бонус будут пускать в биззал?
 
Реклама
Губернатор Калининградской области Георгий Боос
попросил областную прокуратуру проверить законность создания авиакомпании "КД авиа". Об этом вчера сообщил депутат региональной думы Владимир Султанов. "В частности, речь идет о том, что при разделении ФГУП "Калининградавиа" и создании ОАО "Калининградавиа" в 2002 году доля государства в лице регионального правительства могла быть значительно занижена",— отметил депутат. Основным бенефициаром ОАО "КД авиа" на конец 2008 года являлся председатель совета директоров Сергей Грищенко, которому принадлежит 88% акций, правительству области принадлежит 9% акций компании. Осенью 2008 года "КД авиа" столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, приведшими к дефолту по облигационному займу. Совокупный долг "КД авиа" на середину 2008 года составлял 7,1 млрд руб. при операционной прибыли в 29 млн руб. В конце 2008 года основной кредитор "КД авиа" банк "Санкт-Петербург" получил контроль над ее операционной и финансовой деятельностью, назначив своего представителя Геннадия Болдырева гендиректором компании. "Интерфакс"
 
Авиакомпания «КД авиа»: итоги работы за 2008 год

Работа авиакомпании «КД авиа» в 2008 году характеризуется высокими темпами роста технико-экономических показателей. Показатель пассажирооборота составил 2 271 613,94 тыс. пассажирокилометров (пассажирооборот за 2007 год составил 1 204 155,58 тыс. пасс. км.). Количественный показатель выполненных рейсов авиакомпании за 2008 год составил 17 238 рейсов, большую часть из которых составили регулярные рейсы, как на внутренних, так и на международных направлениях, превысив, таким образом, показатель 2007 года более чем на 67%. На воздушных судах авиакомпании за 2008 год был перевезен 1 361 570 пассажиров. Показатель за аналогичный период 2007 года превышен в абсолютных величинах на 699 190 человек и в относительных – на 106%. Тоннаж перевезенных грузов составил 2 816,90 т в 2008 году, аналогичный показатель за 2007 год - 1 749,70 т.

С начала функционирования системы «Hub & spoke» (с 15 июня 2007 года до 31 декабря 2008 года), число отправленных из Международного аэропорта Калининград (Храброво) и прибывших в аэропорт пассажиров в абсолютном выражении составило 2 647 148 человек.

Важно также отметить, что увеличилась доля авиакомпании «КД авиа» в общем пассажиропотоке аэропорта – с 45% в 2007 году и до 70% в 2008. Таким образом, если в 2007 году доля пассажиров авиакомпании «КД авиа» в общем пассажиропотоке составляла меньше 1/2, то в 2008 году уже более 2/3 улетающих и прибывающих в Международный аэропорт Калининград (Храброво) пассажиров воспользовалась услугами авиакомпании «КД авиа».

Согласно статистическим данным, за декабрь 2008 года, воздушными судами авиакомпании «КД авиа» перевезено 84 779 пассажиров, что почти на 30% превышает показатель аналогичного периода 2007 года.
 
Авиакомпания «КД авиа» в рамках расписания «Лето 2009» открывает продажу на дополнительный рейс по маршруту Калининград - Омск-Калининград

Авиакомпания «КД авиа» в рамках расписания на сезон «Лето 2009» открывает продажу на дополнительный рейс по маршруту Калининград-Омск-Калининград.

Таким образом, с 26 июня 2009 года частота рейсов ОАО «КД авиа» по маршруту Калининград-Омск-Калининград увеличится почти в два раза – до 12 рейсов в неделю. Продажа на новый рейс открыта с 02. 02. 2009 г.


Авиаперевозки будут выполняться по схеме «hub & spoke», объединяющей города России и Европы через Калининград как единый связующий авиатранспортный узел.


Расписание разработано таким образом, чтобы минимизировать суммарное время в пути: так, пассажиры, вылетев из Омска утром и прибыв в Калининград приблизительно в 10.30 (по местному времени), проведут в транзитном терминале не более двух часов. В 12. 35 (по местному времени) они вылетят из Калининграда и прибудут в европейские города маршрутной сети авиакомпании до 14 часов дня (по европейскому времени).

На сегодняшний день г. Омск входит в число наиболее востребованных направлений российской сети авиакомпании «КД авиа».
 
Авиакомпания "КД авиа" прекращает полеты из Калининграда в Нижний Новгород, Волгоград и Казань. Последние рейсы будут выполнены 14 февраля из Калининграда и 15 февраля обратно. Ранее компания уже сокращала частоту рейсов по этим направлениям. Это уже не первое сокращение маршрутной сети "КД авиа" - в сентябре был прекращен рейс из Калининграда в Вену, а затем был отменен рейс Калининград - Рим, напоминает соб.корр. Travel.ru.

Кроме того, с 15 февраля "КД авиа" резко сокращает число рейсов практически по всем направлениям. На линиях с ежедневными рейсами их число будет уменьшено до четырех в неделю, на маршрутах с 4-5 рейсами - до 3 в неделю. Линия из Калининграда в Барселону будет обслуживаться всего раз в неделю, в Берлин и Гамбург - дважды. Будет отменен один из трех ежедневных полетов в Москву. Таким образом, новое руководство компании уменьшило объем полетов почти вдвое. Вероятно, что и пассажиропоток "КД авиа" сократится примерно в той же, а то и большей пропорции, так как сокращение частоты губительно сказывается на используемой компанией хабовой системе рейсов.

http://www.travel.ru/news/2009/02/04/166782.html
 
Итоги работы авиакомпании «КД авиа» за январь 2009 года

В течение января 2009 года авиакомпания «КД авиа» перевезла 86 064 пассажира, что почти на 27% превышает показатели аналогичного периода прошлого года (67 953 чел.).

Пассажирооборот авиакомпании «КД авиа» увеличился почти на 33% и составил 147 743,65 тыс.пасс.км.

Грузооборот авиакомпании - 149,74 тонн.

За первый месяц выполнено 1 293 рейса (из них 7 нерегулярных), что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (1 193).

Тоннокилометраж составил 13 524,26 тыс. ткм. (за 1 месяц 2008 года - 10 244,59 тыс.ткм.).
 
"Пиоглобал" подал иск к "КД Авиа" на 150 млн рублей

ЗАО "Пиоглобал Эссет Менеджмент" подало в Арбитражный суд Москвы иск к калининградской авиакомпании "КД Авиа" и ее "дочке" "КД Авиа - Финансы".

Сумма иска составляет 150,8 млн рублей, говорится в материалах суда.

Совокупный долг "КД авиа" на середину 2008 года составлял 7,1 млрд рублей при операционной прибыли в 29 млн рублей. В октябре компания не смогла исполнить свои обязательства по облигациям на 1 млрд рублей, сначала не выплатив купон, а затем не пройдя оферту.

Иски к "КД Авиа" уже подали несколько владельцев облигаций компании, в частности - "Авангард Эссет Менеджмент" и "Промсвязь".

Как сообщил в понедельник "Интерфаксу" источник, близкий к компании, "КД авиа" ведет переговоры с ВТБ о кредите на 10 млрд рублей. Компания намерена заложить в качестве обеспечения терминал в аэропорту Калининграда, а также заручиться госгарантией на 5 млрд рублей.

Росаэронавигация в конце января уже приостанавливала обеспечение полетов компании "КД авиа" в связи с долгами предприятия. После вмешательства Северо-Западной транспортной прокуратуры полеты возобновились.
 
Официальное заявление авиакомпании «КД авиа»

В понедельник, 16 февраля 2009 года, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа поставил точку в споре между управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области и ОАО "КД авиа".

18 апреля 2008 года Калининградским УФАС было вынесено решение о признании в действиях ОАО «КД авиа» нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции». Дело было возбуждено по обращению ФГУП «ГТК «Россия». Причиной обращения стало, по мнению ГТК, создание дискриминационных условий в аэропорту Храброво при согласовании расписания на зимний период 2007-2008 г. При этом основным доводом антимонопольного органа, посчитавшего, что, предоставив ГТК не запрашиваемые, а иные временные промежутки, ОАО «КД авиа» нарушило антимонопольное законодательство, явилось то обстоятельство, что, ссылаясь на ограничение пропускной способности аэропорта, ОАО «КД авиа» в то же время активно развивало собственную сеть авиаперевозок.

Не согласившись с решением УФАС, ОАО «КД авиа» обжаловало его в суд. Арбитражным судом Калининградской области заявление ОАО «КД авиа» было удовлетворено, решение антимонопольного органа признано недействительным. В своем решении суд указал на то, что антимонопольный орган не доказал наличие технической возможности на обслуживание заявленного количества рейсов в определенный временной промежуток. Тринадцатый апелляционный арбитражный суд, согласившись с мнением суда 1-й инстанции о признании решения УФАС недействительным, дополнительно отметил, что действия ОАО «КД авиа» по предоставлению иных временных промежутков ГТК «Россия» являются, помимо прочего, допустимыми в силу ст. 13 Федерального закона «О защите конкуренции», то есть результатом указанных действий являются или могут являться:

- совершенствование производства;

- стимулирование технического, экономического прогресса;

- повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;

- получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате указанных действий.

УФАС по Калининградской области с судебными актами не согласилось и подало кассационную жалобу.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа согласился с доводами ОАО "КД авиа" и выводами судов обеих инстанциях об отсутствии в действиях ОАО "КД авиа" нарушений норм антимонопольного законодательства.
 
«КД Авиа» может прекратить полеты со среды

Калининградская компания «КД Авиа» направила во вторник телеграмму в Росавиацию, где уведомила руководство ведомства о прекращении полетов с 18:00 среды в случае, если не получит денежные средства на осуществление операционной деятельности, сообщили источники в отрасли.
В настоящее время руководство Росавиации проводит экстренное совещание, рассчитывая найти вариант решения проблемы. В том же время источник в банковских кругах сообщил «Интерфаксу», что банк «Санкт-Петербург», который взял на себя финансовое и операционное управление компании, больше не будет кредитовать перевозчика.
«Банк в курсе ситуации в компании, банк сделал все что смог, кредитовал компанию по выплате заработной платы, на осуществление операционной деятельности. Однако господдержку «КД Авиа» так не получила, и ситуация не улучшилась. Банк прекращает кредитование «КД Авиа», - отметил источник. «Интерфакс»
 
"КД авиа" заявила, что может сегодня приостановить полеты. Вчера руководство калининградской авиакомпании "КД авиа" уведомило Росавиацию телеграммой о том, что сегодня с 18.00 может прекратить полеты. В Росавиации "Ъ" подтвердили, что в ведомство поступила информация о тяжелом финансовом положении перевозчика, в результате которого он может приостановить обслуживание пассажиров. "На совещании в Росавиации были обсуждены вопросы перевозки пассажиров авиакомпании, в случае если авиакомпания не сможет продолжить свою операционную деятельность",— рассказали в агентстве. Источник агентства "Интерфакс" в банковской среде отмечает, что банк "Санкт-Петербург", взявший на себя финансовое и операционное управление компанией, больше не будет кредитовать перевозчика. "Банк в курсе ситуации и сделал все, что смог. Господдержку "КД авиа" так не получила, и ситуация не улучшилась",— отметил собеседник агентства. Источник в отрасли, знакомый с ситуацией в "КД авиа", сказал "Ъ", что авиакомпания столкнулась с проблемой уплаты очередного платежа лизингодателю за самолеты в размере $10 млн.

"Интерфакс", Алексей Ъ-Екимовский
Газета «Коммерсантъ» № 42(4097) от 11.03.2009
 
Реклама
по некоторой информации, сегодня вечером из Домодедово пассажиров в Калининград вывезет АФЛ-Норд

7 российских авикомпаний готовы взять на свой борт пассажиров "КД авиа"


В связи с принципиальным решением калининградского авиаперевозчика "КД авиа" прекратить операционную деятельность с 18:00 (мск) 11 марта Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) разработан комплекс мер по обеспечению выполнения обязательств "КД авиа" перед пассажирами другими авиаперевозчиками. Об этом сегодня, 11 марта, сообщил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

В частности, достигнуто соглашение о перевозке пассажиров авиакомпании "КД авиа", выкупивших билеты, авиаперевозчиками "Аэрофлот - Российские авиалинии", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Трансаэро", ГТК "Россия", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр". "В дальнейшем воздушное сообщение между Калининградом и городами Российской Федерации будет осуществляться регулярными рейсами других авиаперевозчиков", - отметил Извольский.

Ранее соообщалось о том, что вчера, 10 марта, гендиректор "КД авиа" Геннадий Болдырев направил руководителю Росавиации Геннадию Курзенкову телеграмму, в которой уведомил о возможном прекращении полетов в связи с тем, что "исчерпаны возможности финансирования текущей деятельности собственными средствами".

Напомним, к началу марта 2009 года задолженность по зарплате сотрудникам "КД авиа" достигла 150 млн рублей (в феврале долг авиакомпании перед своими сотрудниками составлял 70 млн рублей). По неофициальным данным, в настоящее время авиакомпания также столкнулась с проблемой уплаты очередного платежа лизингодателю CIT Limited за самолеты Boeing 737-300 в размере более 300 млн рублей. В октябре 2008 года "КД авиа" задержала выплату по купону облигационного займа в размере 79,78 млн рублей. Из-за технического дефолта в декабре произошла смена руководства авиакомпании. Новым генеральным директором стал Геннадий Болдырев - представитель банка "Санкт-Петербург" и выходец из Государственной транспортной компании (ГТК) "Россия".

"КД Авиа" приостанавливает полеты из-за финансовых проблем


Калининградская авиакомпания "КД Авиа", входящая в тридцатку крупнейших российских авиаперевозчиков, с сегодняшнего дня приостанавливает полеты из-за финансовых проблем. Обязательства авиакомпании перед пассажирами выполнят другие перевозчики, сообщила РИА Новости официальный представитель "КД Авиа" Елена Пеньковая.

"Начиная с 18.00 сегодняшнего дня мы вынуждены остановить операционную деятельность", - сказала Пеньковая.

"КД Авиа" является основным авиаперевозчиком Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России. Авиакомпания выполняет полеты в Россию и страны Европы.

По словам Пеньковой, компания неоднократно обращалась с просьбой оказать финансовую поддержку к федеральным властям и крупнейшим российским банкам. "Однако фактически реальной поддержки мы не получили. Авиакомпания исчерпала возможности финансировать свою операционную деятельность", - отметила она.

Руководство "КД Авиа" накануне направило телеграмму в Росавиацию, в которой известила о планируемом прекращении полетов.

"КД Авиа" в 2008 году оказалась на грани банкротства. Компания фактически перешла под контроль банка "Санкт-Петербург", на который, по данным СМИ, в конце минувшего года приходилось порядка 3,4 миллиарда из 9 миллиардов рублей долга "КД Авиа". Генеральным директором "КД Авиа" стал Геннадий Болдырев - представитель банка "Санкт-Петербург", выходец из ГТК "Россия".
 
Последнее редактирование:
Назад