А/К "КрасЭйр" - новости

Грузовое агентство "Ист Лайн" продано авиакомпании

Грузовое агентство "Ист Лайн" продано авиакомпании "КрасЭйр"

Грузовое агентство "Ист Лайн" продано авиакомпании "КрасЭйр", сообщил РБК председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик. Подробности сделки не раскрываются. Напомним, что в 2004 г. "Ист Лайн" приняла решение выйти из владения непрофильными активами, не относящимися к аэропортовому бизнесу, и намерена сосредоточиться на развитии аэропорта Домодедово. По неофициальным данным, грузовое агентство было приобретено частными акционерами авиакомпании "КрасЭйр", владеющими 49% акций; крупнейшими из них являются Борис и Александр Абрамовичи.

Источник: РБК
 
Реклама
В сентябре 2005 г. "КрасЭйр" перевезла 21 1674 человек, что соответствует аналогичным показателям за 2004 г.


Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 4 796 часов, из которых 1 734 часа - на международных воздушных линиях.

В сентябре 2005 года аэропорт "Красноярск" отправил и принял 116 564 пассажира (-9% по сравнению с сентябрем 2004 года). За этот же период аэропорт "Красноярск" принял и отправил 1917 тонн грузов, что на 14% больше, чем в сентябре 2004 года.

Пассажирооборот за данный период составил 610 млн. пассажирокилометров, что на 9% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Тоннокилометраж составил 61 338 тыс. (+47% по сравнению с сентябрем 2004 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 71% (+1,3% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года).

В сентябре 2005 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот авиакомпании "КрасЭйр" составил 941 372 млн. рублей (+13% по сравнению с сентябрем 2004 года).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
За 9 месяцев 2005 г., "КрасЭйр" перевезла 1 526 910 пассажиров, что соответствует экономическим показателям за аналогичный период 2004 г.


Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 35131 часов (-9% по сравнению с прошлым годом), из которых 14027 часов (-18% к результатам за аналогичный период прошлого года) - на международных воздушных линиях. Согласно оперативным данным за 9 месяцев этого года воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 12251 тонна груза (+4% по сравнению с 2004 годом).

За 9 месяцев 2005 года аэропорт "Красноярск" отправил и принял 888042 пассажира, что соответствует аналогичному показателю за 9 месяцев 2004 года. За этот же период аэропорт "Красноярск" отправил и принял 11979 тонн груза, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2004 года.

Пассажирооборот за данный период составил 4547 млн. пассажирокилометров (-7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Тоннокилометраж составил 450,3 тыс. тоннокилометров, что соответствует показателям за 9 месяцев прошлого года. Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 77% (+0,5% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года).

Согласно оперативным данным за 9 месяцев 2005 года финансовый оборот авиакомпании составил более 7 млрд. рублей (рост на 17% по сравнению с аналогичным показателем за 2004 год).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Экипаж "КрасЭйр" для Boeing 737-300


19 октября 20 красноярских бортпроводников авиакомпании "КрасЭйр" приступили к теоретическим занятиям в НОУ "Школа Новохацкой" (г. Москва). Это уже вторая группа бортпроводников "КрасЭйр", готовящаяся к работе на Boeing 737-300.

Практическая часть подготовки пройдет в Летной академии SAS в Стокгольме (Швеция). Всего по плану переподготовку для работы на Boeing 737-300 пройдут 120 бортпроводников авиакомпании "КрасЭйр".

Отбор кандидатов для будущего экипажа нового для "КрасЭйр" типа самолета состоялся еще в августе. Помимо профессиональных навыков пилоты и бортпроводники Boeing должны в совершенстве владеть английским языком и обладать высокой психологической и эмоциональной лабильностью.

Теоретическая подготовка летчиков Boeing 737-300 авиакомпании "КрасЭйр" началась уже 19 сентября. Обучение проходит в Москве при авиационно-учебном центре ГосНИИ ГА. В программе курса изучение конструкции самолета и принципа работы систем и оборудования воздушного судна. Кроме того, будущему экипажу предстоит работа с аварийно-спасательным оборудованием и тренажерная подготовка. Сдача экзаменов пройдет в "United trаning сеntre" в американском городе Денвер (штат Колорадо). Именно там проходили обучение экипажи "КрасЭйр" для Boeing 767-200, чей профессионализм был очень высоко оценен и отмечен американскими коллегами.

По словам директора летного комплекса "КрасЭйр" Константина Дударева, на данный момент к работе на Boeing 737-300 в авиакомпании готовится 15 экипажей и три штурмана - этого достаточно, чтобы начать освоение нового лайнера. По мере увеличения объема работ и пополнения парка воздушных судов самолетами данного типа, количество экипажей будет увеличиваться. Планируется, что в воздушном парке альянса AiRUnion будет 8 самолетов Boeing 737-300, четыре из которых выдут на маршруты авиакомпаний-партнеров уже в этом году.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
[3 Nov 2005]
/AVIA.RU/
Авиакомпания 'Красэйр' планирует приобрести первый среднемагистральный лайнер 'Боинг-757 200' в 2007 году. Планы покупки самолетов этого классы обнародованы в инвестиционном меморандуме воздушного холдинга 'ЭйрЮнион'. Стоимость одного 'Боинга' оценивается в 75 миллионов долларов. Ожидается, что один самолет поступит в 2007 году, второй - в 2008 году. К 2010 году оба будут эксплуатироваться на линиях 'Красэйр'. В странах СНГ такие самолеты активно используются с начала 2000-х годов. Производятся они уже 20 лет, передает Пресс-Лайн.
 
/AVIA.RU/
Красноярская авиакомпания 'Красэйр' не намерена увеличивать парк самолетов Ил-96-300. До 2010 года их парк будет оставаться на уровне двух единиц. Об этом говорится в инвестиционном меморандуме воздушного холдинга 'ЭйрЮнион', головной в котором, как раз, и является 'Красэйр'.

Между тем, уже в 2006 году авиакомпания начнет выводить из своего парка самолеты Ил-86. Сейчас их у 'Красэйр' шесть. До 2010 года должно остаться четыре таких лайнера. Напротив, согласно прогнозам, количество эксплуатируемых 'Красэйр' американских самолетов существенно возрастет. Через пять лет их количество должно достигнуть 22, передает Пресс-Лайн.
 
Абрамовичу подрежут крылья
Автор: АНДРЕЙ КОВАЛЕВСКИЙ, Источник: ГАЗЕТА
Дата: 10 ноября 2005 г., Город: МОСКВА
Рубрика: авиаперевозки

Абрамовичу подрежут крылья

ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании "КрасЭйр"

Бизнес совладельца и гендиректора четвертой по величине российской авиакомпании "КрасЭйр" Бориса Абрамовича привлек внимание Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю. В отношении "КрасЭйр" возбуждено дело по признакам нарушения закона о конкуренции. Его инициатором стал один из главных конкурентов "КрасЭйр" — новосибирская авиакомпания "Сибирь".

Несмотря на полученное от Росавиации разрешение организовать рейсы из красноярского аэропорта Емельяново (аэропорт входит в состав авиакомпании "КрасЭйр") в Москву, "Сибири" так и не удалось договориться с "КрасЭйр" о начале полетов по выгодному маршруту.

Свои рейсы из Красноярска "Сибирь" собиралась открыть еще в июне. Авиакомпания планировала летать из Емельяново один раз в неделю, причем по ценам, более низким, чем у конкурента, а в дальнейшем собиралась увеличить число рейсов. Но неожиданно у "Сибири" возникла проблема. "КрасЭйр", контролирующая аэропорт, не ответила на несколько наших запросов", — говорит пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский.

Уже после того, как "Сибирь" анонсировала начало полетов из Емельяново, Росавиация неожиданно приcлала телеграмму. В ней сообщалось о перегрузке аэропорта и невозможности организовать новые рейсы.

Впрочем, в успешность затеи новосибирской авиакомпании изначально мало кто верил. "Сибирь" — не первый перевозчик, пытающийся нарушить монополию "КрассЭйр" на маршруте Красноярск — Москва. В 2002 году лицензию на осуществление этих рейсов с большим трудом удалось получить "Домодедовским авиалиниям" (ДАЛ). Однако трап к первому самолету, прилетевшему из Москвы, службы красноярского аэропорта подвозили целый час, ссылаясь на то, что лайнер московской авиакомпании не подходит под стандарты авиаполосы.

Судебные разбирательства о том, может ДАЛ летать в Красноярск или нет, длились несколько месяцев. Окончательно "разрулить" проблему с конкурентом Абрамовичу удалось только после покупки акций ДАЛ и присоединения авиакомпании к своему альянсу AiRUnion. Ничем закончились и попытки "Аэрофлота" нарушить гегемонию "КрасЭйр". Год назад начать полеты "Аэрофлоту" Абрамович, имеющий хорошие связи в Росавиации, как и в ситуации с "Сибирью", не дал из-за реконструкции полосы.

В самой "КрассЭйр" все обвинения в свой адрес считают надуманными и ничем не обоснованными. "Во-первых, у нас нет уведомления о возбуждении дела от ФАС, — говорит пресс-секретарь авиакомпании Ольга Трапезникова.— А во-вторых, мы по-прежнему считаем, что не нарушаем закона. В аэропорту действительно идет ремонт, и у нас самих возникают трудности с расписанием".

Понятно, что разбирательства займут какое-то время. Но уже сейчас "Сибирь" нашла способ насолить своему обидчику. По словам Ильи Новохатского, для жителей Красноярска "Сибирь" на свои рейсы из Новосибирска установила половинный тариф. Получается, что, даже несмотря на поездку до Новосибирска на поезде, лететь из соседнего аэропорта будет дешевле, чем из Красноярска.
 
"КрасЭйр" направил письмо в УФАС, в котором разъясняет ситуацию с авиаперевозчиком "Сибирь"


Пресс-служба авиакомпании "КрасЭйр" прокомментировала жалобу на них в антимонопольный комитет другого авиаперевозчика компании "Сибирь". Последняя обвиняет "КрасЭйр" в том, что компания отказывается заключать договор на наземное обслуживание самолетов "Сибири" в аэропорту "Красноярск".

По словам сотрудника пресс-службы "КрасЭйр" Таисии Прохановой, обеспечить запрашиваемое авиакомпанией "Сибирь" обслуживание в аэропорте "Красноярск" в указанное компанией время невозможно по ряду причин.

Как говорит Таисия Проханова, одна из таких причин - превышенная пропускная способность аэропорта. Нас заверили, что согласно действующему законодательству, такой высокий "поток" в аэропорту недопустим.

Кроме того, как говорит Таисия Проханова, уже несколько месяцев идет реконструкция аэропорта: "Точнее сказать, находилась на ремонте взлетно-посадочная полоса, что повлекло за собой работу аэропорта в режиме технологических окон.

Хочу отметить, что реконструкция взлетно-посадочной полосы, скорее всего, продлится не только на следующий год, но и через год".

Таисия Проханова о реконструкции аэропорта

Также предстоит отремонтировать основной пассажирский терминал и багажное отделение. Как говорит Таисия Проханова, это ограничило даже перевозчиков-"старожилов". В пресс-службе назвали и еще одну причину отказа "Сибири". Это аннулированная лицензия на право перевозки пассажиров и грузов по воздушной линии Норильск - Красноярск. "КрасЭйр" уже направил письмо в УФАС с разъяснением и обоснованием, почему нельзя увеличить нагрузку на аэропорт "Красноярск".

Источник: информационное агентство "Сибирские новости"
 
Авиакомпании "КрасЭйр" заключила соглашения "интерлайн" с авиакомпаниями: Air China International, Armavia и Azerbaijan Hava Yollary


Соглашение о коммерческом сотрудничестве АК "КрасЭйр" с авиакомпанией Air China International вступило в силу 29 мая, авиакомпанией Armavia 3 октября, а Azerbaijan Hava Yollary (Azal) 5 ноября 2005 года.

По условиям соглашения, авиакомпании смогут осуществлять бронирование и продажу перевозок друг друга через собственную агентскую сеть. Это позволит пассажирам приобрести авиаперевозку компании "КрасЭйр" во всех кассах агентств авиакомпаний Air China International, Armavia, и Azal по всему миру. В свою очередь, авиабилет на рейсы этих перевозчиков можно будет приобрести во всех кассах агентской сети авиакомпании "КрасЭйр".

Благодаря данной форме сотрудничества, авиакомпании смогут предложить своим пассажирам существенно расширенную маршрутную сеть за счет направлений партнеров. При этом пассажиры дополнительно получат возможность заблаговременно спланировать и приобрести трансферную авиаперевозку с участием нескольких авиакомпаний-партнеров в ближайшем агентстве своего города. Уже сегодня в агентствах "КрасЭйр" можно приобрести перевозку на направлениях Москва - Ереван и Москва - Баку.

Между авиакомпанией "КрасЭйр" и Armavia также подписано дополнительное соглашение о маршрутных тарифах. Данное соглашение позволит сделать тарифы на совместную авиаперевозку "КрасЭйр" и Armavia более доступными и привлекательными для пассажиров.

Партнерские отношения с Armavia и Azal также планируется расширить в рамках Альянса AiRUnion.

Авиакомпанией "Домодедовские авиалинии" уже подписано двустороннее соглашение "интерлайн" с этими авиакомпаниями.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
13 ноября 2005 года, 17:30
Около 200 российских туристов из-за поломки самолета не могут вылететь на родину из итальянского города Римини
Москва. 13 ноября. ИНТЕРФАКС - Около 200 российских туристов не могут вылететь на родину вторые сутки из итальянского города Римини из-за проблем с авиаперевозчиком "Красноярские авиалинии", сообщил "Интерфаксу" в воскресенье дежурный дипломат посольства РФ в Италии Олег Воробьев.

"Порядка 200 человек должны были вылететь еще 12 ноября из Римини в Россию, но самолет авиакомпании "Красэйр" ("Красноярские авиалинии") сломался. Туристов повезли в Болонию, но оттуда им вылететь также не удалось", - сказал О.Воробьев.

По его словам, действие визы у россиян должно было закончиться также 12 ноября. "Единственное, чем итальянцы могут поспособствовать урегулированию ситуации - это закрыть глаза на данный факт. Сегодня россиян расселили в гостинице города Римини", - сказал собеседник агентства.

"Со стороны посольства обеспечена моральная поддержка, а также поддержка организационного плана. Но в данном случае, когда речь идет о проблемах с частным перевозчиком, давление со стороны посольства не может быть оказано", - подчеркнул О.Воробьев.
 
Реклама
Федеральная служба по тарифам частично удовлетворила просьбу "КрасЭйр" о повышении тарифов



[14 Nov 2005]
/AVIA.RU/
Федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение авиакомпании KrasAir по вопросу об увеличении предельных ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов в аэропорту Красноярск. Так, тариф на пользование вокзалом предлагалось увеличить до 44 рублей для пассажиров, вылетающих внутренними рейсами и до 64 рублей для граждан, вылетающих за пределы России. Расценки на обслуживание пассажиров на внутренних линиях предполагалось увеличить до 134, на международных линиях - до 190 рублей. Свои предложения владеющая красноярским аэропортом KrasAir аргументировала необходимостью повышения рентабельности работы аэропорта, сообщает "Пресс-лайн".

В своем решении ФСТ лишь частично удовлетворило предложения KrasAir. Так, тарифы на пользование вокзалом составят 36 рублей (внутренние линии) - 49,9 рублей (международные линии). Расценки на обслуживание пассажиров составят 106 и 124,7 рублей соответственно. Иностранные компании будут платить за авиационную безопасность $5,5 за тонну на международных воздушных линиях. Решение ФСТ России повышает расходы авиакомпаний на обслуживание в аэропорту Красноярск на 34,6% на внутренних линиях и на 22,8% - на международных воздушных линиях. Дополнительный доход аэропорта от введения новых тарифов до конца 2005 года составит 1,5 млн. рублей.
 
Проект грузового хаба на базе аэропорта "Красноярск" продолжает реализацию федеральной транспортной стратегии



[17 Nov 2005]
/AVIA.RU/
18 ноября 2005 года в Красноярске состоится очередная бизнес-конференция на тему 'Красноярский международный грузовой хаб - год партнерства, практическая реализация федеральной транспортной стратегии'. Конференция пройдет при поддержке Администрации Красноярского края. В мероприятии примут участие руководители и представители партнеров грузового хаба авиакомпаний 'КрасЭйр', 'AirBridgeCargo', Альянса авиаперевозчиков AiRUnion, а также крупных международных экспедиторских компаний, которые не только проявляют интерес к красноярскому грузовому хабу, но и используют его в настоящее время для обеспечения своих грузовых транспортных схем.

На конференции будут представлены результаты работы грузового хаба на базе аэропорта 'Красноярск' за прошедший год, а также определены дальнейшие перспективы развития проекта. С докладами выступят заместитель губернатора Красноярского края Виталий Бобров и генеральный директор авиакомпании 'КрасЭйр' Борис Абрамович.

Напомним, что реализация проекта началась 31 мая 2004 года, когда при участии краевой администрации авиакомпаниями 'КрасЭйр' и 'Волга-Днепр' было подписано соглашение о намерениях. На основании меморандума была создана совместная рабочая группа, которая приступила к реализации проекта по созданию на базе аэропорта мультимодального транспортного узла.
 
Дорогой дебют "КрасЭйр"
Абрамович дал заработать другим на 2% больше
RBC daily, 17 ноября 2005 г.

Облигационный заем альянса AiRUnion, который был размещен вчера, инвесторы согласились купить по ставке 13% вместо декларировавшихся изначально 11%. Организаторы займа уверяют, что на такую высокую стоимость облигаций повлияло нестабильное положение в отрасли. Однако инвесторы уверены, что давать деньги на развитие альянса компаний, где нет пока четких взаимоотношений между авиакомпаниями, преждевременно. На этой неделе руководство авиакомпании "Самара" (которая входит в альянс) заявило, что оно может и не продать свои акции акционерам AiRUnion. Сами заемные средства холдинг планирует потратить, прежде всего, на программу капитального ремонта воздушных судов и организацию в красноярском аэропорту Емельяново единой базы по обслуживанию самолетов Ту-154. По информации пресс-службы альянса, "спрос на данные ценные бумаги превысил предложение".

Срок обращения размещенных облигаций составляет четыре года, они имеют 16 купонов. По облигациям предусмотрена полуторагодовая оферта. Поручителем по ним выступает ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" и лично его гендиректор Борис Абрамович. Организаторами размещения являются "Русские фонды" совместно с РОСБАНКом. В альянс AiRUnion входят компании "КрасЭйр" (51%) и ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (49%), в него также входят авиакомпании "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Общий размер дохода по первому купону составит 48 млн 615 тыс. руб., а доход на одну облигацию - 32 руб. 41 коп.

Вчера прошло дебютное размещение облигационного займа объемом 1,5 млрд руб. ООО "Эйр Юнион", осуществляющего координацию деятельности российского авиационного альянса AiRUnion. Как планировали организаторы, ставка купона при размещении первоначально должна была составить 11-11,5% годовых. Однако из-за опасений инвесторов ставка была повышена до 13%, а сами облигации имеют доходность в 13,6% годовых. Как признают участники рынка, если бы покупателей не нашлось и под этот процент, то РОСБАНКу пришлось бы весь заем оставить у себя. На заемные средства AiRUnion планируется профинансировать программы капремонта воздушных судов, авиадвигателей и вспомогательных силовых установок к ним. По данным компании, прямое финансирование ремонта позволит по сравнению с лизинговыми схемами сэкономить 322 млн руб., а выполнение технической программы увеличит налет имеющихся самолетов на 10-15%. Привлеченные средства пойдут на организацию в Емельянове единой базы по ремонту и техобслуживанию самолетов Ту-154. Оставшаяся часть средств пойдет на создание фонда ГСМ. Как говорится в сообщении компании, "все это позволит уже в ближайшее время реализовать ключевую бизнес-стратегию альянса AiRUnion - стать ведущим участником рынка трансроссийских перевозок".

Однако радужных перспектив развития авиакомпании участники рынка ценных бумаг не видят. В компании "Антанта Капитал" их даже называют рискованными. "Во всем мире сектор авиаперевозок переживает тяжелые времена, - говорит Георгий Аксенов из "Антанты Капитал". - Основная проблема для авиакомпаний - постоянное повышение, вследствие роста цен на нефть, цен на топливо. Билеты дорожают - объем перевозок не растет, а по некоторым направлениям и снижается. В России к этому прибавляется изношенный и устаревший авиапарк. Старые самолеты показывают невысокую топливную эффективность, а издержки на ремонт техники увеличиваются". Из-за этого рентабельность авиакомпаний остается весьма низкой, заключает собеседник RBC daily.

Несмотря на это, некоторые авиаперевозчики все же выходят на долговой рынок. В настоящее время на отечественном рынке обращаются облигации двух авиакомпаний: "Самары" и "ЮТэйр". "Если сравнивать AiRUnion (используя отчетность поручителя - "КрасЭйр" - за прошлый год) с компаниями "ЮТэйр" и "Самара", то мы увидим, что по сумме активов "КрасЭйр" крупнее "Самары", но уступает компании "ЮТэйр", при этом генерируя больший объем выручки, - говорит Георгий Аксенов. - Что касается показателей эффективности, то здесь AiRUnion - настоящий аутсайдер". По мнению аналитика, первоначально заявленная организатором оценка доходности на уровне 11-11,5% к оферте через полтора года оказалась достаточно смелой, так как закладывала премию в размере 550-600 базисных пунктов к облигациям Москвы. "Такая премия может быть по компании уровня "ЮТэйр", чему AiRUnion явно не соответствует. Именно по этой причине организаторы перенесли ожидаемый диапазон до уровня 13,5%, что гораздо ближе к его "справедливой" премии за риск", - резюмирует Георгий Аксенов.

В РОСБАНКе RBC daily сообщили, что ставка купона по облигациям "КрасЭйр" осталась на уровне 13%: 13,6% к полуторагодовой оферте. "Это довольно много, учитывая состояние рынка, которое в последнее время ухудшилось, для такой компании это привлекательная ставка, отражающая ее кредитное качество", - пояснили в банке. Там также рассказали, что, поскольку многие инвесторы не хотели вкладывать деньги под ставку в 12%, организатор займа вместе с эмитентом перед размещением приняли решение о повышении ставки. Однако собеседник RBC daily отметил, что финансовое положение компании на эту ставку повлияло не сильно. "Облигации разошлись по банкам и управляющим инвестиционным компаниям", - сообщили организаторы выпуска.

Скорее всего, инвесторы испугались и претензий основного владельца холдинга - государства к размещению облигаций. Дело в том, что Росимущество, основной акционер "КрасЭйр" (владеет 51% AiRUnion), продолжает настаивать на том, что процедура оформления займа была непрозрачной, и может вообще оспорить эту сделку. По мнению участников рынка, еще одна причина заключается и в том, что руководство авиакомпании "Самара" объявило, что может передать акции как холдингу AiRUnion, так и авиакомпании "ЮТэйр"; также еще одним претендентом на эти акции может стать "Аэрофлот". Кому именно и сколько акций "Самары" достанется стороннему перевозчику, до завершения сделки раскрыто не будет. Впрочем, по мнению директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, это известие не сильно отразилось на спросе инвесторов, так как "Самара" - "слишком маленькая авиакомпания". По его мнению, большую роль в решении инвесторов сыграли финансовые показатели деятельности компании. "У авиакомпании в этом году показатели деятельности хуже, чем в прошлом, например, несмотря на то, что она находится на четвертом месте, по итогам 8 месяцев объем ее перевозок упал на 4,97%", - резюмирует г-н Рыбак.

ВЛАДИМИР ЛАВРОВ
 
КрасЭйр" торгуется с Росимуществом
За контроль над холдингом AiRUnion

Ведомости, 17 ноября 2005 г.

Частные акционеры "КрасЭйр" не расстались с надеждой убедить государство отказаться от контрольного пакета акций в авиахолдинге, созданном на базе их компании. По подсчетам аудиторской компании "Пачоли", нанятой "КрасЭйр", в новой структуре правительству достанется лишь 42 %. Росимущество такой вариант не по душе. Это ведомство настаивает на сохранении госконтроля за объединенным авиаперевозчиком.

Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г, на базе пяти авиаперевозчиков: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". За девять месяцев 2005 г. вместе они перевезли 2,6 млн. пассажиров, получив 14,8 млрд. руб. выручки. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", 50% ДАЛ, 46,5% "Самары". Гендиректору "КрасЭйр" Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам - около 40% "КрасЭйр", 48,6% ДАЛ, около 40% "Самары", около 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса".

О планах создать нового национального перевозчика, второго после "Аэрофлота", Борис Абрамович заявил еще в начале года. Первым анализ этой идеи сделал Росбанк. Он предложил на выбор три варианта объединения компаний - слияние только "КрасЭйр" и ДАЛ, передача имущества всех пяти компаний новой структуре и создание холдинга. По расчетам Росбанка, при первой схеме госпакет в новом перевозчике составил бы 50,68% на $69 млн. А вот объединение всех пяти компаний сократило бы госдолю до 32%, но зато она стоила бы $79,1 млн.

Чиновники решили остановиться на варианте создания холдинга. Причем Минэкономразвития и Минтранс даже не были против потери контрольного пакета. "Новый холдинг будет первой компанией в России по авиапарку и второй после "Аэрофлота" по объемам выручки и пассажирообороту", - объяснил тогда свою позицию "Ведомостям" замминистра транспорта Александр Мишарин. Чиновники поручили "КрасЭйр" провести независимую оценку создания холдинга. И только тогда обещали принять окончательное решение.

Около двух недель назад оценка была завершена, рассказали "Ведомостям" близкий к "КрасЭйр" источник и чиновник Минэкономразвития. Пока она не согласована с Росимуществом и комментировать ее в "КрасЭйр" отказываются. Воздерживается от комментариев и оценщик - аудиторская компания "Пачоли", подтверждая только наличие заказа на оценку. Впрочем, сам расчет госдоли принципиально не изменился, рассказали "Ведомостям" два знакомых с итогами оценки источника. По расчетам "Пачоли", в новом холдинге государство может претендовать лишь на 42,19%.

Весь холдинг может стоить около $200 млн., полагает Сергей Суверов из Газпромбанка. Так что госдоля при такой схеме составит около $85 млн. С ним согласен и аналитик "ЦентрИнвеста" Михаил Ганелин. Вчера капитализация "КрасЭйр" в РТС составила около $150 млн., а она одна дает две трети выручки всего альянса, рассуждает Ганелин. При этом сама "КрасЭйр" как минимум оценена рынком справедливо - соотношение ее капитализации к выручке (P/S) равно 0,3. А в прошлом году этот показатель был еще выше - 0,39. При том, что тот же показатель выше только у "Аэрофлота" - 0,74 в 2004 г. и 0,68 сейчас. А у "Сибири", пока второго после "Аэрофлота" игрока, текущее P/S равно 0,14. "С таким показателем Р/S "КрасЭйр" получается не намного дешевле, к примеру, British Airways, у которых этот показатель равен 0,4, и уж точно дороже Air France с их 0,2" , - замечает Ганелин. Олег Судаков из Rye, Man & Gor Securities оценивает "КрасЭйр" в $130-150 млн., но полагает, что весь альянс AiRUnion при объединении может стоить до $250-270 млн., а доля государства в нем - $105-110 млн.

Росимущество готово согласиться со слиянием авиаперевозчиков, но "только при сохранении за государством контрольного пакета". Об этом говорится в письме руководителя ведомства Валерия Назарова, которое он направил в Минтранс еще 27 октября (копия имеется в распоряжении "Ведомостей"). Решить проблему с контролем Росимущество предлагает, например, за счет "вовлечения в интеграцию" и других принадлежащих государству региональных перевозчикоа.

ЕЛЕНА МАЗНЕВА, АНАСТАСИЯ БОКОВА
 
Авиакомпания "КрасЭйр" подвела итоги деятельности за октябрь 2005 года

Согласно оперативным данным в октябре 2005 года воздушными судами авиакомпании 'КрасЭйр' перевезено 119 197 человек (-26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) за 2004 год.

Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда 'КрасЭйр' провели в воздухе 2 854 часа, из которых 984 часов - на международных воздушных линиях.
В октябре 2005 года аэропорт 'Красноярск' отправил и принял 78 411 пассажиров (соответствует аналогичному показателю за октябрь 2004 года).

Пассажирооборот за данный период составил 343 млн. пассажирокилометров, что на 28% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Тоннокилометраж составил 35 901 тыс. ткм (-23% по сравнению с октябрем 2004 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел на регулярных рейсах составил 76,5% (прирост по сравнению с аналогичным периодом 2004 года составил +2,7%).

Согласно оперативным данным в октябре 2005 года воздушными судами 'КрасЭйр' перевезено 1 473 тонны груза (+26% с аналогичным периодом прошлого года), в том числе международного 91 тонны. В октябре 2005 года аэропорт 'Красноярск' отправил и принял 1397 тонн груза.

В июле 2005 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот авиакомпании 'КрасЭйр' составил более 642 млн. рублей (+3% по сравнению с июлем 2004 года).
 
Авиакомпанией "КрасЭйр" за десять месяцев 2005 года перевезено 1 640 919 пассажиров



За десять месяцев 2005 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании 'КрасЭйр' перевезено 1 640 919 пассажиров, что на 8 % меньше показателя за аналогичный период 2004 года.

Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда 'КрасЭйр' провели в воздухе 38 136 часов (-10% по сравнению с прошлым годом), из которых 15 091 часов (-21% к результатам за аналогичный период прошлого года) - на международных воздушных линиях.

За 10 месяцев 2005 года аэропорт 'Красноярск' отправил и принял 966 695 пассажиров (-9% к результатам прошлого года). Пассажирооборот за данный период составил 4 876 млн. пассажирокилометров (-9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Тоннокилометраж составил 484 494 тыс. тоннокилометров (-8% к показателям 2004 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел на регулярных рейсах составил 76,3% (+2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года).

За десять месяцев 2005 года, согласно оперативным данным, воздушными судами 'КрасЭйр' перевезено 13 810 тонн груза, что превышает прошлогодний показатель на 6%, в том числе 876 тонн международного груза. Аэропорт 'Красноярск' отправил и принял 14 454 тонн груза.

Согласно оперативным данным за 10 месяцев 2005 года финансовый оборот авиакомпании составил более 7,7 млрд. рублей (рост на 15% по сравнению с аналогичным показателем за 2004 год).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
КРАСЭЙР НАЧНЕТ РЕГУЛЯРНЫЕ ПОЛЕТЫ ИЗ КРАСНОЯРСКА В ПЕКИН В МАРТЕ 2006 ГОДА
Автор: Людмила Заборцева, Источник: РИА НОВОСТИ # Новости российской экономики
Дата: 18 ноября 2005 г., Город: МОСКВА
Рубрика: Авиаперевозки

КРАСНОЯРСК, 18 ноя - РИА Новости, Людмила Заборцева. ОАО Красноярские авиалинии (КрасЭйр) начнет выполнение прямых регулярных рейсов из Красноярска в Пекин в марте 2006 года, сообщил руководитель красноярской авиакомпании Борис Абрамович журналистам в пятницу.
По его словам, частота полетов составит 2-3 рейса в неделю.
Как отметил Абрамович, в перспективе частота полетов может быть увеличена до 7 рейсов в неделю. Это будет зависеть от потребностей рынка.
Предполагается, что на рейсах будут задействованы американские самолеты "Боинг-767" и российские лайнеры Ту-204.
В настоящее время КрасЭйр выполняет в направлении Пекина только чартерные рейсы.
 
"КрасЭйр" примет участие в новом тендере на право приобретения Malev


Воздушный холдинг AiRUnion примет участие в новом тендере на право приобретения венгерской авиакомпании Malev, заявил в пятницу генеральный директор авиакомпании Красноярские авиалинии ("КрасЭйр") Борис Абрамович. "КрасЭйр" является головной компанией холдинга AiRUnion, в который также входят "Домодедовские авиалинии", "Сибавиатранс", "Омскавиа", "Башкирские авиалинии" и АК "Самара". "Мы надеемся, что аукцион состоится до конца года. Предлагаемую за венгерскую компанию сумму я пока назвать не могу - нам необходимо внимательно изучить ее техническое и финансовое состояние, ведь последние данные, которые мы имеем, датированы августом", - сказал Абрамович.

Руководитель красноярской авиакомпании напомнил, что в 2004-2005 годах "КрасЭйр" дважды участвовал в тендере на покупку Malev, однако в обоих случаях правительство Венгрии фактически признавало торги несостоявшимися. В последний раз венгерские власти увязали продажу авиакомпании с приватизацией аэропорта Будапешта. По словам Абрамовича, "Красэйр" аэропорт не интересует. "У нас другой бизнес. Кроме того, новый владелец аэропорта скоро станет известен", - подчеркнул он.

Источник: газета "Ведомости"
 
Зачем нам борт венгерский?


В венгерских СМИ активно обсуждается сообщение, что российская авиакомпания "КрасЭйр" готова приобрести венгерского перевозчика - Malev.

Венгрия за последние 15 лет уже шесть раз пыталась продать госпакет (99,95% акций) убыточной Malev. Однако каждый раз покупателей останавливали неутешительные экономические показатели компании - общий долг составляет почти 200 млн. долларов.

Останавливали они в том числе и российских потенциальных покупателей. В частности, "Аэрофлот" посчитал это приобретение слишком рискованным. Тем нее менее "КрасЭйр" готов, по сообщениям венгерских СМИ, оплатить половину долга.

Между тем у самого "КрасЭйр", гендиректором и совладельцем которой является Борис Абрамович, дела обстоят тоже не блестяще.

Рынок авиаперевозок в России в целом стагнирует. И результаты экономической деятельности "КрасЭйр" подтверждают эту тенденцию. В прошлом году балансовый убыток "КрасЭйр" составил 113 млн. рублей. В этом году за 9 месяцев на регулярных и чартерных рейсах воздушные суда Красноярской авиакомпании провели на 9% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Причем на международных линиях отставание еще больше - минус 18%. Количество перевезенных компанией пассажиров сократилось почти на 6%, что в условиях стагнирующего рынка свидетельствует о сокращении рыночной доли "КрасЭйр". Сама авиакомпания пытается скрыть свое незавидное положение за словами "соответствует экономическим показателям за аналогичный период 2004 года", что, мягко говоря, не совсем так.

Сильно ударил по имиджу компании скандал с Ил-96. Из-за приостановки эксплуатации этого проблемного лайнера "КрасЭйр" понес убытки почти на 100 миллионов рублей. Но эти потери не только финансовые. Понесен и серьезный репутационный ущерб. Сами представители "КрасЭйр" признали, что из-за нехватки самолетов пассажиры в течение полутора месяцев терпели неудобства, - рейсы задерживались от б до 12 часов, переносились на следующие сутки. Отечественные СМИ тоже полны многочисленных сообщений о срывах рейсов "КрасЭйр".

Между тем Европарламент принял недавно закон, который, по мнению экспертов, ударит по интересам "дешевых" перевозчиков, не особо заботящихся о регулярности выполнения полетов. По нему за срыв рейса более чем на 2 часа придется уплачивать пассажирам штраф до 600 евро.

Потянет ли российско-венгерский альянс эти жесткие евростандарты управления? Сомнительно. Приобретение, если оно состоится, потянет за собою скорее множество дополнительных проблем. Агентство "Эксперт РА" поместило "КрасЭйр" в группу компаний, оцениваемых инвесторами скептически. Оно признает, что "текущая практика компании не соответствует принципам Кодекса корпоративного поведения ФКЦБ. Риски, связанные с нарушением прав акционеров компании, недостаточно эффективной работой органов управления, а также информационной непрозрачностью деятельности, существенны". В связи с этим аналитики задаются справедливым вопросом: непонятно, зачем одной проблемной компании приобретать другую проблемную компанию? Специфический бизнес по-русски?

Источник: газета "Комсомольская правда"
Корреспондент: Николай Морозов
 
Реклама
"КрасЭйр" подтверждает свое намерение отказаться от аэропорта "Красноярск"


"Красноярские авиалинии" подтверждают свое намерение выделить в 2006 году из состава авиакомпании аэропорт "Красноярск". Об этом сегодня заявил журналистам генеральный директор ОАО "КрасЭйр" Борис Абрамович. По словам Абрамовича, аэропорт "Красноярск" и аэропорт "Черемшанка" должны стать единым комплексом по переработке транспортных потоков. Абрамович рассчитывает, что уже в 2006 году средства на формирование объединенного воздушного узла будут выделены из федерального инвестиционного фонда. Необходимый объем инвестиций - около 110 млн долларов.

Источник: информационное агентство "Пресс-Лайн"
 
Назад