Сотрудниками вневедомственной охраны ГУ МВД по Саратовской области задержан гражданин, обесточивший огни приближения аэродрома.
Как сообщили ИА "Взгляд-инфо" в пресс-службе региональной полиции, 26 августа в 8 утра на службу по охране ОАО "Саратовские авиалинии" заступил экипаж отделения №3 ОВО городского УМВД в составе прапорщика полиции
Здоренко, старших сержантов
Сошкина и
Петренко.
В 20.50 полицейским поступило сообщение об обрыве кабеля питания "огней приближения аэродрома".
Вместе с техником взлетно-посадочной полосы сотрудники ОВО стали проверять колодцы, в которых расположены кабели и щитки электрических коммуникаций.
Во время осмотра они обнаружили, что один из таких колодцев, расположенных на территории гаражного кооператива возле стадиона "Авангард", вскрыт, щиток сломан, а 20 метров кабеля исчезли.
Принятыми мерами розыска злоумышленник был задержан. Им оказался 56-летний член ГСК, который, спрятавшись в ближайших гаражах, спокойно обжигал кабель с целью дальнейшей его перепродажи в пункт приема цветмета.
На вопросы сотрудников полиции мужчина (находился в состоянии алкогольного опьянения) отвечать отказался.
Позднее он признался: не знал, что похищенный им кабель обеспечивает снабжение электричеством огни взлетной полосы. В настоящее время в отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 158 УК РФ "Кража". Дело готовится к передаче в суд.
"
Не обнаружь вовремя сотрудники ОВО и аэродрома место обрыва кабеля, это могло привести к трагическим последствиям. Ибо вышеуказанные огни являются одним из основных ориентиров для пилотов воздушных судов при производстве взлета и заходов на посадку", - отметили в полиции.
http://www.vzsar.ru/news/2011/10/07...no-posadochnoy_polose_aeroporta_saratova.html
---------- Добавлено в 15:15 ----------
Депутаты Саратовской областной думы заявили руководству ОАО "Саратовские авиалинии", что за те деньги, которые пассажиры платят за билет до Москвы, можно долететь в любую столицу европейского государства.
Парламентарии-единороссы создали рабочую группу для решения вопросов ценообразования и тарифной политики в ОАО "Саратовские авиалинии" ("СарАвиа"), являющейся единственной авиакомпанией в регионе.
Депутат Олег Галкин, ссылаясь на итоги опроса жителей, проведенного общественными организациями, заявил, что народ недоволен дороговизной и качеством услуг: "Билет "Москва-Саратов" "СарАвиа" продает за 6200 рублей, тогда как билет из столицы в другой город, расположенный от Москвы на таком же расстоянии как Саратов, стоит как минимум в полтора раза дешевле". "Да за такие деньги можно из Москвы долететь до Милана, Барселоны, Парижа или Мюнхена. Я специально провел исследование", - поддержал коллегу Сергей Богомолов.
"Билеты в бизнес-класс не отличаются от других ничем, кроме того, что там просторнее сидеть. В Домодедово за такие деньги бесплатно питание дают", - отметил депутат Александр Ландо. Он обратил внимание однопартийцев на ужасающее состояние фасада аэропорта, отсутствие зала ожидания, а в зоне регистрации пассажиров - туалетов. Кроме того, "СарАвиа" регулярно нарушает график рейсов.
"Тешим себя тем, что в 2015 году возведем новый аэропорт. А я когда прочитал про ценообразование, слезы закапали", - признался парламентарий Николай Семенец. По словам главы регионального УФАС Николая Ремезова, в большинстве регионов присутствуют по три и более авиаперевозчиков и только в Саратове - один. "Известно несколько случаев, когда другие авиакомпании пытались закрепиться на саратовском рынке, но всякий раз встречали сопротивление монополиста "СарАвиа". Сейчас УФАС рассматривают жалобы авиакомпаний "ЮТэйр" и "РусЛайн", которым "СарАвиа" отказало в обслуживании самолетов, причем, того же класса, что и Як-42. "Только появление в Саратове конкуренции сможет изменить ситуацию", - подытожил Николай Ремезов.
Генеральный директор ОАО "СарАвиа" Александр Боков заявил, что основная составляющая тарифа - цена авиатоплива. За последние 8 месяцев его стоимость подскочила на 26%, возросла стоимость на услуги естественных монополий, увеличились налоговые перечисления. "Несмотря на это, цены на билеты у нас практически не повышались и остались вполне конкурентоспособными", - резюмировал Боков.
Депутаты тут же указали ему на абсолютно иные цены и уровень сервиса в других авиакомпаниях. Билет "Москва-Волгоград" стоит от 4300 до 5600 рублей (в зависимости от авиаперевозчика), "Москва-Ульяновск" - 4500, "Москва-Самара" - 3700 - 5400. Возмущение у народных избранников вызвало предложение Александра Бокова оказать финансовую помощь в реконструкции здания аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Ему напомнили, что областной бюджет не выделяет деньги частным компаниям.
Руководству "СарАвиа" было указано и на то, что авиапарк "СарАвиа" стремительно стареет. Саратовский авиазавод уже давно банкрот, и техобслуживание самолетов Як-42 там не производится. Генеральный директор Боков был вынужден признать: в авиакомпании 10 Яков, самый "молодой" получен в 1994 году. И хотя предельный ресурс эксплуатации воздушных судов еще не выработан, возникает множество вопросов о перспективах существования и дальнейшего развития компании.
"Резервы для снижения тарифов у "СарАвиа" есть", - высказала точку зрения регионального правительства замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Галина Петрова. Она предложила руководству авиакомпании применять более гибкую ценовую политику, расширить зону обслуживания, повысить качество услуг. Но для кардинального решения проблемы необходимы альтернативные авиаперевозчики.
Ей возразил парламентарий Александр Ландо, обвинивший областное правительство в том, что оно предпринимает не все возможные меры для исправления ситуации. По итогам обсуждения принято решение обратиться к правительству РФ, депутатам Госдумы с тем, чтобы урегулировать проблемы авиакомпании вместе с ее собственниками.
Стоит отметить, что 6 октября в Москве состоялась встреча областного министра транспорта и дорожного хозяйства Ивана Панкова и заместителя коммерческого директора авиакомпании "ЮТэйр" Олега Семенова на предмет участия компании в строительстве нового аэропорта под Сабуровкой (Саратовский район) и перспектив работы на региональном рынке авиаперевозок.
http://www.regnum.ru/news/russia/1453672.html?forprint