А/К "Саравиа" - новости

Молодогвардейцы против монопольной политики Саравиа

"В Саратове готовится очередной пикет регионального отделения «Молодой гвардии» возле здания Саратовского аэропорта. Активисты движения обвиняют авиакомпанию в монополизме – необоснованном завышении цен на билеты.


Как сообщили «Туринфо» в саратовском отделении «Молодой гвардии», в ходе пикета, который состоится 5 октября, будут собраны подписи граждан за пересмотр ценовой политики авиаперевозчика, после чего движение подготовит соответствующее обращение к органам власти.
«Мы выявили множество жалоб на стоимость перелётов Саратовских авиалиний. В ходе мониторинга цен на авиабилеты в Поволжском регионе активисты «Молодой Гвардии» выяснили, что билеты компании «Саравиа» на порядок выше цен на авиабилеты других перевозчиков страны. К примеру, аналогичный авиа-перелет из соседнего Ульяновска стоит в 2,5 раза дешевле», - подчеркнули активисты движения.

Первый пикет «молодогвардейцев» у стен Саратовского аэропорта прошел в конце сентября. Тогда был начат сбор подписей против «необоснованно завышенных цен на билеты».


В региональном отделении движения сообщили, что пока никакой реакции на претензии от авиаперевозчика не последовало. «В нашем регионе работает только одна авиакомпания - она является монополистом, из-за чего и складывается невыгодная для граждан ситуация с билетами. Этому авиаперевозчику принадлежит аэропорт региона, поэтому другие авиакомпании на этот рынок не допускаются», - уточнили в отделении..."

http://tourinfo.ru/news/38560/
 
Реклама
Сотрудниками вневедомственной охраны ГУ МВД по Саратовской области задержан гражданин, обесточивший огни приближения аэродрома.
Как сообщили ИА "Взгляд-инфо" в пресс-службе региональной полиции, 26 августа в 8 утра на службу по охране ОАО "Саратовские авиалинии" заступил экипаж отделения №3 ОВО городского УМВД в составе прапорщика полиции Здоренко, старших сержантов Сошкина и Петренко.
В 20.50 полицейским поступило сообщение об обрыве кабеля питания "огней приближения аэродрома".
Вместе с техником взлетно-посадочной полосы сотрудники ОВО стали проверять колодцы, в которых расположены кабели и щитки электрических коммуникаций.
Во время осмотра они обнаружили, что один из таких колодцев, расположенных на территории гаражного кооператива возле стадиона "Авангард", вскрыт, щиток сломан, а 20 метров кабеля исчезли.
Принятыми мерами розыска злоумышленник был задержан. Им оказался 56-летний член ГСК, который, спрятавшись в ближайших гаражах, спокойно обжигал кабель с целью дальнейшей его перепродажи в пункт приема цветмета.
На вопросы сотрудников полиции мужчина (находился в состоянии алкогольного опьянения) отвечать отказался.
Позднее он признался: не знал, что похищенный им кабель обеспечивает снабжение электричеством огни взлетной полосы. В настоящее время в отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 158 УК РФ "Кража". Дело готовится к передаче в суд.
"Не обнаружь вовремя сотрудники ОВО и аэродрома место обрыва кабеля, это могло привести к трагическим последствиям. Ибо вышеуказанные огни являются одним из основных ориентиров для пилотов воздушных судов при производстве взлета и заходов на посадку", - отметили в полиции.
http://www.vzsar.ru/news/2011/10/07...no-posadochnoy_polose_aeroporta_saratova.html

---------- Добавлено в 15:15 ----------

Депутаты Саратовской областной думы заявили руководству ОАО "Саратовские авиалинии", что за те деньги, которые пассажиры платят за билет до Москвы, можно долететь в любую столицу европейского государства.
Парламентарии-единороссы создали рабочую группу для решения вопросов ценообразования и тарифной политики в ОАО "Саратовские авиалинии" ("СарАвиа"), являющейся единственной авиакомпанией в регионе.
Депутат Олег Галкин, ссылаясь на итоги опроса жителей, проведенного общественными организациями, заявил, что народ недоволен дороговизной и качеством услуг: "Билет "Москва-Саратов" "СарАвиа" продает за 6200 рублей, тогда как билет из столицы в другой город, расположенный от Москвы на таком же расстоянии как Саратов, стоит как минимум в полтора раза дешевле". "Да за такие деньги можно из Москвы долететь до Милана, Барселоны, Парижа или Мюнхена. Я специально провел исследование", - поддержал коллегу Сергей Богомолов.
"Билеты в бизнес-класс не отличаются от других ничем, кроме того, что там просторнее сидеть. В Домодедово за такие деньги бесплатно питание дают", - отметил депутат Александр Ландо. Он обратил внимание однопартийцев на ужасающее состояние фасада аэропорта, отсутствие зала ожидания, а в зоне регистрации пассажиров - туалетов. Кроме того, "СарАвиа" регулярно нарушает график рейсов.
"Тешим себя тем, что в 2015 году возведем новый аэропорт. А я когда прочитал про ценообразование, слезы закапали", - признался парламентарий Николай Семенец. По словам главы регионального УФАС Николая Ремезова, в большинстве регионов присутствуют по три и более авиаперевозчиков и только в Саратове - один. "Известно несколько случаев, когда другие авиакомпании пытались закрепиться на саратовском рынке, но всякий раз встречали сопротивление монополиста "СарАвиа". Сейчас УФАС рассматривают жалобы авиакомпаний "ЮТэйр" и "РусЛайн", которым "СарАвиа" отказало в обслуживании самолетов, причем, того же класса, что и Як-42. "Только появление в Саратове конкуренции сможет изменить ситуацию", - подытожил Николай Ремезов.
Генеральный директор ОАО "СарАвиа" Александр Боков заявил, что основная составляющая тарифа - цена авиатоплива. За последние 8 месяцев его стоимость подскочила на 26%, возросла стоимость на услуги естественных монополий, увеличились налоговые перечисления. "Несмотря на это, цены на билеты у нас практически не повышались и остались вполне конкурентоспособными", - резюмировал Боков.
Депутаты тут же указали ему на абсолютно иные цены и уровень сервиса в других авиакомпаниях. Билет "Москва-Волгоград" стоит от 4300 до 5600 рублей (в зависимости от авиаперевозчика), "Москва-Ульяновск" - 4500, "Москва-Самара" - 3700 - 5400. Возмущение у народных избранников вызвало предложение Александра Бокова оказать финансовую помощь в реконструкции здания аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Ему напомнили, что областной бюджет не выделяет деньги частным компаниям.
Руководству "СарАвиа" было указано и на то, что авиапарк "СарАвиа" стремительно стареет. Саратовский авиазавод уже давно банкрот, и техобслуживание самолетов Як-42 там не производится. Генеральный директор Боков был вынужден признать: в авиакомпании 10 Яков, самый "молодой" получен в 1994 году. И хотя предельный ресурс эксплуатации воздушных судов еще не выработан, возникает множество вопросов о перспективах существования и дальнейшего развития компании.
"Резервы для снижения тарифов у "СарАвиа" есть", - высказала точку зрения регионального правительства замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Галина Петрова. Она предложила руководству авиакомпании применять более гибкую ценовую политику, расширить зону обслуживания, повысить качество услуг. Но для кардинального решения проблемы необходимы альтернативные авиаперевозчики.
Ей возразил парламентарий Александр Ландо, обвинивший областное правительство в том, что оно предпринимает не все возможные меры для исправления ситуации. По итогам обсуждения принято решение обратиться к правительству РФ, депутатам Госдумы с тем, чтобы урегулировать проблемы авиакомпании вместе с ее собственниками.
Стоит отметить, что 6 октября в Москве состоялась встреча областного министра транспорта и дорожного хозяйства Ивана Панкова и заместителя коммерческого директора авиакомпании "ЮТэйр" Олега Семенова на предмет участия компании в строительстве нового аэропорта под Сабуровкой (Саратовский район) и перспектив работы на региональном рынке авиаперевозок.
http://www.regnum.ru/news/russia/1453672.html?forprint
 
Что там на счёт насильственного слияния с Аэрофлотом то известно?
 
ЮТэйр идет!

12 октября зампред облправительства Александр Стрелюхин провел совещание с участием представителей "Авиакомпании "ЮТэйр" и "Саратовских авиалиний".
Стороны говорили о перспективах работы "ЮТэйр" в качестве перевозчика пассажиров воздушными судами CRJ-200 и АТР-42/72 с использованием аэропорта Саратова.
Было решено "проработать вопрос открытия слотов для работы "ЮТэйр" в саратовском аэропорту и возможности заключения соглашения о совместной деятельности между двумя авиакомпаниями".

http://news.sarbc.ru/main/2011/10/13/115433.html

---------- Добавлено в 12:50 ----------

Саратовское УФАС должно рассмотреть обращения ЗАО "РусЛайн" и ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" против ОАО "Саратовские авиалинии" по соблюдению последним "Закона о защите конкуренции" 19 октября.
Если опять не отложат!
 
ФАС одобрила продажу «Саравиа»

Федеральная антимонопольная служба разрешила ООО «Аэрофлот-Финанс» (100% «дочке» российской авиакомпании «Аэрофлот»») приобрести акции двух региональных авиакомпаний, принадлежащих ГК «Ростехнологии». Речь идет о 100% акций «Сахалинских авиатрасс» и 51% акций «Саратовских авиалиний». Передача региональных компаний проходит в рамках интеграции российского перевозчика, согласно которй «Аэрофлот» приобретет ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы», ОАО «Владивосток Авиа», ФГУП «Кавминводыавиа», ОАО «Оренбургские авиалинии», ГТК «Россия» и ОАО «Саратовские авиалинии». В мае на внеочередном собрании акционеры ОАО «Саратовские авиалинии» переизбрали совет директоров, сменив в нем трех из семи членов. Из состава совета директоров были выведены представители ГК «Ростехнологии», которые были заменены на представителей «Аэрофлота». «По соглашению между «Ростехнологиями» и «Аэрофлотом» авиакомпания принимает участие в контроле за финансовой и текущей деятельностью «Саравиа». В настоящее время нам было предложено определиться с возможными видами судов, так как ожидается техническое обновление парка. В целом мы ожидаем от «Аэрофлота» организационно-административной помощи», — сказал гендиректор ОАО «Саратовские авиалинии» Александр Боков. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак также считает решение ФАС формальным. «Никакого рыночного смысла в этом разрешении нет, — сказал он. — «Саратовские авиалинии» являются жесточайшим монополистом на региональном рынке и никого к себе не пускают. До сих пор, несмотря на давнишнее указание Минтранса, авиакомпания и аэропорт остаются неразделенными. И если ФАС не обращала внимания на это, то все остальное тем более нет смысла замечать. Для большого рынка это также не имеет никакого значения: «Саратовские авиалинии» займут примерно сотую долю процента от общего объема перевозок в «Аэрофлоте».
http://www.kommersant.ru/doc/1798294
 
ФАС поддержало СарАвиа

Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области рассмотрело и прекратило дело по жалобе двух авиаперевозчиков о недопущении их к работе в аэропорту Саратова.
Как пояснили корреспонденту "РГ" в УФАС, дело было прекращено, поскольку проведенная проверка не выявила в действиях компании "Саравиа", которая организует работу Центрального аэропорта в Саратове, нарушений антимонопольного законодательства.
С жалобой на действия "Саравиа" в УФАС обратились авиакомпания "ЮТ-эйр" (Ханты-Мансийский округ) и "РусЛайн" (Воронеж). Как заявили представители авиаперевозчиков, несмотря на то, что аэропорт в Саратове располагает свидетельством, позволяющим принимать воздушные суда 3 класса, его руководство препятствует оформлению соответствующих документов для работы в аэропорту самолетов ATR-42, ATR - 72 и CRJ -200 ("Бомбардир").
В свою очередь представители саратовской компании утверждали: для того чтобы производить прием воздушных судов иностранного производства аэропорту требовалась серьезная модернизация.
- Необходимо было приобрести оборудование для разгрузки багажа, для проведения антигололедных мероприятий стоимостью в десятки миллионов рублей, в то же время сами авиаперевозчики брали на себя лишь обязательство переобучить сотрудников аэропорта, - рассказала корреспонденту "РГ" руководитель департамента по связям с общественностью и правого обеспечения саратовской авиакомпании Анна Алябьева.
Как объясняют в УФАС, в ходе разбирательства выяснилось, что аэропорт не имеет допуска к приему воздушных судов такого типа. Это подтверждается официальным ответом Росавиации.
- Принимая решение о прекращении дела, мы исходили из того, что в данной ситуации затрагиваются вопросы безопасности полетов, - сообщил руководитель УФАС по Саратовской области Николай Ремезов.
Между тем
Недавно антимонопольное ведомство привлекло саратовского воздушного перевозчика к административной ответственности за нарушение законодательства о конкуренции. Саратовская авиакомпания рекламировала полеты из Саратова в Москву по цене от двух тысяч рублей. Как выяснилось во время проверки, в тоже время билеты на одинаковые места в самолетах разным покупателям продавались по различной цене - от 2-х до 5-6 тысяч рублей. Как говорят в УФАС, объяснить, от чего зависел такой избирательный подход в авиакомпании, не смогли. В итоге воздушного перевозчика признали виновным в злоупотреблении доминирующим положением на рынке и назначили ему наказание - штраф в 1 миллион 700 тысяч рублей. Сейчас "Саравиа" оспаривает размер этого штрафа у антимонопольного ведомства в судебном порядке.
http://www.rg.ru/2011/10/21/reg-pfo/aviadopusk-anons.html
 
Арбитраж оштрафовал "Саравиа"

Саратовская транспортная прокуратура выявила нарушение в ОАО "Саратовские авиалинии" законодательства о лицензировании при проведении погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам.
Было установлено, что на предприятии без лицензии сливалось топливо из железнодорожных цистерн в передвижные цистерны "Саравиа".
Арбитражный суд Саратовской области учел отягчающее обстоятельство - повторное совершение "Саравиа" этого правонарушения - и назначил административное наказание - штраф в размере 50 тыс. руб.

http://news.sarbc.ru/main/2011/10/24/115733.html
 
Утечка топлива из дренажа двигателя

Региональная авиакомпания "Саратовские авиалинии" ("Саравиа") в понедельник более чем на час отложила рейс из аэропорта "Саратов-Центральный" в Москву из-за обнаружения утечки топлива из дренажа двигателя готовящегося к вылету самолета Як-42, сообщает во вторник Приволжское линейное управление МВД. Инцидент произошел в понедельник, 7 ноября, в 6.50 мск.
"При запуске двигателя воздушного судна Як-42, рейс № 760 сообщением "Саратов - Москва-Домодедово" обнаружена утечка топлива из дренажа двигателя. Воздушное судно заменено на другой Як-42. Вылет (вместо 6.50) состоялся в 8.13 мск"
 
Utair не удовлетворен решением УФАС

«ЮТэйр» пытается сесть в Саратове через Москву
Авиакомпания не удовлетворена решением УФАС по конфликту с «СарАвиа»
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» намерена пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу России на действия ОАО «Саратовские авиалинии», которое, по заверению руководства сибирской авиакомпании, сознательно не пускает конкурента на внутренний рынок авиаперевозок. В региональной антимонопольной службе заявляют, что информацию об отсутствии нарушений в действиях саратовской авиакомпании подтверждал глава ФАС. Генеральный директор «СарАвиа» считает, что сибиряки хотят работать в Саратове, не вкладываясь в подготовку аэропорта.
Вчера ОАО «ЮТэйр» сообщило о том, что «СарАвиа» «как единовластный хозяин аэропорта «Саратов-Центральный» всеми возможными способами отстаивает статус единственного в регионе авиаперевозчика и не пускает в свою вотчину конкурентов». По мнению представителей авиакомпании, «Саратовские авиалинии» на целый год растянули бумажную волокиту, а также постоянно уходят от ответа на конкретные предложения «ЮТэйр» о совместной работе. В сибирской авиакомпании полагают, что Управление ФАС по Саратовской области поддерживает монополиста. «Заняв сторону местной компании, управление вынесло вердикт об отсутствии состава правонарушения, проигнорировав, в том числе, мнение многочисленных жителей и гостей Саратова, возмущенных неадекватной ценовой политикой «СарАвиа» и отсутствием альтернативных авиаперевозчиков в регионе», — говорится в сообщении ОАО «ЮТэйр».
Саратовское УФАС 19 октября вынесло постановление о прекращении дела в отношении саратовской авиакомпании, поскольку проведенная управлением проверка не выявила в действиях ОАО «СарАвиа», организующего работу аэропорта в Саратове, нарушений антимонопольного законодательства. По утверждению представителей УФАС, в ходе разбирательства выяснилось, что аэропорт не имеет допуска к приему воздушных судов такого типа, что подтверждается официальным ответом Росавиации.
Как уже писал „Ъ“, две крупные российские авиакомпании обратились в Саратовское управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на действия регионального авиаперевозчика ОАО «Саратовские авиалинии». ЗАО «РусЛайн» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» посчитали, что саратовская авиакомпания «злоупотребляет доминирующим положением» и тем самым нарушает «Закон о защите конкуренции». Тогда генеральный директор ОАО «СарАвиа» Александр Боков заявил, что авиакомпанией разработан план мероприятий ценой более 20 млн рублей, чтобы подготовить аэропорт к приему самолетов «ЮТэйра» и «РусЛайна».
В Саратовском управлении ФАС сказали, что не расценивают заявление сибирской авиакомпании как обвинение в сговоре. «ЮТэйр» имеет полное право обжаловать решение саратовского УФАС, но у нас есть постановление, подписанное замглавой ФАС Павлом Субботиным, в котором также сказано, что нарушений антимонопольного законодательства в действиях «СарАвиа» не выявлено», — сообщила официальный представитель УФАС по Саратовской области Яна Бондакова.
Генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Александр Боков пояснил „Ъ“, что подготовка аэропорта к принятию конкурирующего перевозчика не приостанавливались. С его слов, в конце ноября ОАО должно получить машину для распыления противообледенительной жидкости, применяемую для самолетов «ЮТэйр». «Одномоментно все выполнить невозможно. Фактически мы несем затраты, которые нам совершенно не нужны, однако мы тратим эти деньги, чтобы привести сюда конкурента. Переписка с руководством «ЮТэйр» ведется уже почти год, мы предлагали им принять участие в подготовке аэропорта, взять на себя хотя бы часть затрат, но они этого делать не намерены. В Сургуте есть специальная база для переподготовки техперсонала, раньше они соглашались готовить там специалистов, теперь даже от этого отказываются», — говорит господин Боков.
В «ЮТэйре» отрицают информацию, будто авиакомпания не желает предоставлять центр подготовки персонала. «Авиакомпания предложила аэропорту безвозмездно обучить персонал с выездом в Саратов своих преподавателей, но внятного ответа в «ЮТэйр» так и не дождались. На предложение авиакомпании провести в аэропорту аудит на предмет оценки стоимости требующегося оборудования для обслуживания самолетов типа ATR и Bombardier и возможности его поставки аэропорт ответил отказом без объяснения причин», — сказал начальник службы по связям с общественностью ОАО Юрий Мушихин.
http://www.kommersant.ru/doc/1812499/print
 
Отказ Тулпар Эйр

ООО "Авиакомпании "Тулпар" отказали 17.11.2011 в слотах в Саратов с мотивировкой "Занятость по праву исторических слотов". Больше ничего придумать уже не возможно, так как просились они на Як-42.
http://www.saravia.ru/SitePages/company/for-companies.aspx

---------- Добавлено в 13:01 ----------

Самолет Як-42 с пассажирами загорелся при взлете
На борту лайнера находился 61 человек. Огонь вспыхнул в кабине пилотов.
Самолет Як-42, собиравшийся выполнить рейс Саратов - Москва, загорелся прямо во время подготовки ко взлету в аэропорту Саратова. Вылет был запланирован на 10.30 утра.
В тот момент, когда салон стал заполнять удушливый едкий дым, на борту лайнера находились 61 пассажир и 6 членов экипажа.
- Задымление началось в кабине пилота самолета рейса № 42356, - сообщили Life News в аэропорту города Саратова. - Едва появились первые признаки начинающегося возгорания, экипаж слаженно сработал и потушил огонь.
Всех пассажиров срочно эвакуировали из задымленного лайнера. Сейчас людей пересаживают на другой самолет.
Медицинская помощь не понадобилась ни одному из пассажиров. Правда, семь человек отказались от полета, посчитав произошедшее дурным знаком.
- Загорание произошло в момент дозаправки. Масло попало на горячую деталь, и пошел дым, - рассказал о причинах загорания командир борта Юрий Антонов.
Однако, по словам представителей МЧС Саратовской области, инцидент имеет совершенно иное происхождение - якобы при подготовке лайнера ко взлету рабочие стали спускать некий газ, который слесари приняли за дым и вызвали на место происшествия пожарных.
Что интересно, представителям МЧС в доступе на борт самолета было отказано.
- Помощь спасателей не понадобилась, - отметили в ведомстве. - К моменту приезда экипажей ситуация стабилизировалась.
В транспортной полиции подтвердили факт задымления.
- Рейс задержан, - прокомментировала Life News инспектор по взаимодействию со СМИ Приволжского ЛУМВД на транспорте Лариса Руховец. - Причина задымления кабины и салона выясняется. Предварительная версия - неисправность оборудования.
http://lifenews.ru/news/75326
 
Реклама
Ну, зато на сайте форум завели... Буквально вчера.
http://www.saravia.ru/Lists/forum/main.aspx
---------- Добавлено в 02:43 ----------
Кстати любопытно. На сайте указано, что пропускная способность аэровокзала - 40 паксов в час. Сколько тогда идет регистрация на их собственные рейсы, учитывая что у них указаны компоновки 100 и 120 кресел? 2,5 часа, три? Как-то из расписания не получается так...
 
40 pax/h

Кстати любопытно. На сайте указано, что пропускная способность аэровокзала - 40 паксов в час. Сколько тогда идет регистрация на их собственные рейсы, учитывая что у них указаны компоновки 100 и 120 кресел? 2,5 часа, три? Как-то из расписания не получается так...
Да это все липа для отпугивания конкурентов. Бывает, что за 40 минут до отправления рейса объявляют по громкой связи, что регистрация закончена, а она только начинается...
 
putinomania, ну, это еще и аргумент в руки конкурентов. Хотя, судя по всему команды ФАС пока нет.
 
Суд признал законным взыскание штрафа с "Саратовских авиалиний" на 1,78 млн рублей



6 декабря 2011 г., Aviation Explorer – Арбитражный суд подтвердил, что Саратовское УФАС России правомерно оштрафовало ОАО "Саратовские авиалинии" на 1 789 980 рублей за злоупотребление доминирующим положением, сообщает пресс-служба УФАС. AEX.ru

Напомним, в феврале 2011 года Саратовское УФАС России рассмотрело дело в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", уточнили в ведомстве.

Ранее в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов антимонопольным органом было установлено, что ОАО "Саратовские авиалинии" установило в экономическом классе обслуживания на эту линию специальные тарифы:

QSALEOW на перевозку в одну сторону – 2000 рублей;
KSALEOW на перевозку в одну сторону – 2800 рублей;
MSALEOW на перевозку в одну сторону – 3500 рублей;
QSALERT на перевозку туда-обратно – 3500 рублей;
KSALERT на перевозку туда-обратно – 4500 рублей.

Согласно п. 18 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сбора в области гражданской авиации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 № 155 в каждом классе обслуживания может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по уровню тарифа и (или) условиям применения тарифа.

Однако, как было установлено антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела, условия применения указанных тарифов являются одинаковыми (одинаковый порядок бронирования и оформления билетов, одинаковые условия возврата билетов, одинаковые скидки для детей и т.д.), по вышеуказанным тарифам оказывает одна и та же услуга регулярной пассажирской перевозки воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов, уточнили в ФАС.

По результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом Саратов-Москва-Саратов, проведенного Саратовским УФАС России, ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение на указанном рынке.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

По результатам рассмотрения дела Саратовское УФАС России признало ОАО "Саратовские авиалинии" нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции". Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения дела об административном правонарушении. Постановлением заместителя руководителя Саратовского УФАС России за нарушение антимонопольного законодательства к ОАО "Саратовские авиалинии" применена мера ответственности, предусмотренная ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1% выручки Общества от оказания пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Саратов-Москва-Саратов за 2010 год, что составляет 1 789 980 рублей, пояснили в ведомстве.

ОАО "Саратовские авиалинии" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с просьбой признать незаконным и отменить указанное постановление о штрафе, однако суд отказал заявителю в удовлетворении требований.
 
УФАС

Это очень похоже на обычную коррупционную российскую "сделку" между "СарАвиа" и УФАС: вы нам платите выдуманный штраф по делу о тарифах, а мы к вам "Utair" и других не пускаем...
 
"Аэрофлот" избавляется от наследства "Ростехнологий"
"Саратовские авиалинии" ему не нужны


ОАО "Аэрофлот", менее месяца назад получившее от "Ростехнологий" пять авиакомпаний, хочет продать одну из них. Избавиться планируется от контрольного пакета "Саратовских авиалиний", на базе которых могла быть создана low-cost-авиакомпания. Причина продажи — низкие операционные показатели перевозчика, занимающего 26-е место в России. Эксперты предупреждают, что найти покупателя будет непросто.


Совет директоров "Аэрофлота" на заочном заседании 8 декабря рассмотрел вопрос о прекращении участия ООО "Аэрофлот-Финанс" в "Саратовских авиалиниях" ("Саравиа"), сообщили "Ъ" несколько источников, близких к совету. По их словам, итоги голосования будут подведены на очном заседании 21 декабря. В "Аэрофлоте" от комментариев отказались.


По словам источников "Ъ", в материалах к совету не сообщалось, кому и по какой цене планируется продать 51% акций "Саравиа". "Аэрофлот" получил их в середине ноября от "Ростехнологий" вместе с долями еще в четырех авиакомпаниях (52,1% "Владивосток Авиа", 100% "Сахалинских авиатрасс", 75% авиакомпании "Россия" и 100% "Оренбургских авиалиний") за 3,75% своих акций (все активы оценивались в 2,5 млрд руб., см. "Ъ" от 16 ноября). Рассматривалась идея создания на базе "Саравиа", в парке которой лишь восемь Як-42, low-cost-авиакомпании, но глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в октябре писал в Twitter, что развитию этой бизнес-концепции пока мешают "действующие тарифы, непрозрачная система допуска на международные авиалинии и действующие авиационные правила".


ОАО "Саратовские авиалинии" было создано в 1994 году на базе Саратовского объединенного авиаотряда. В 2009 году контрольный пакет акций ОАО, находившийся в федеральной собственности, был внесен в уставный капитал госкорпорации "Ростехнологии". По данным Росавиации, "Саравиа" занимает 26-е место в России по количеству перевезенных пассажиров (331,4 тыс. за январь-октябрь). Выручка за девять месяцев составила 1,4 млрд руб., чистая прибыль — 8,2 млн руб.


Собеседники "Ъ" говорят, что в качестве причины для продажи "Саравиа" в материалах к совету директоров указаны низкие операционные показатели компании и необходимость делать оферту ее миноритарным акционерам. Крупнейший миноритарий "Саравиа" — подконтрольное бывшему гендиректору "Мосэнерго" Аркадию Евстафьеву ЗАО "Инвестиционный холдинг "Энергетический союз"", ему принадлежит 25% акций. Директор саратовского представительства "Энергетического союза", член совета директоров "Саравиа" Александр Бочаров заявил "Ъ", что ничего не знает о желании "Аэрофлота" продать саратовскую авиакомпанию. По его словам, "Энергетический союз" никаких предложений от "Аэрофлота" не получал и ждет от него оферты. Аркадий Евстафьев на звонки "Ъ" не ответил. Гендиректор "Саравиа" Александр Боков сказал "Ъ", что не в курсе планов "Аэрофлота" в отношении возглавляемой им компании.


Один из источников "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", предположил, что "Саравиа" могут интересоваться региональные власти. Источники "Ъ" в администрации области, однако, сообщили, что покупка авиакомпании вряд ли возможна из-за дефицита бюджета региона и низкой рентабельности авиакомпании. Еще один источник "Ъ" высказал мнение, что "Аэрофлот" может выставить долю в "Саравиа" на аукцион, но затруднился предположить, кого бы она могла заинтересовать.


Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что из крупных компаний Як-42 сейчас используют только "Газпром авиа" и "Татарстан", но они вряд ли купят "Саравиа": перспективы дальнейшей эксплуатации Як-42 пока непонятны. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" считает, что продажа перевозчика целесообразна: бизнес "Саравиа", который построен на небольшой сети маршрутов и с совершенно другим по сравнению с "Аэрофлотом" парком самолетов, не нужен ее новому владельцу, но соглашается, что "сделка будет трудной".


Денис Скоробогатько, Александр Панченко; Сергей Петунин, Саратов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1837004?stamp=634593747879553741
 
Надо было сначала разделить аэропорт и компанию, а потом продавать частями в разные руки.
 
Да кому он нужен, тот аэропорт. Туда ж кроме Як-42 никто не сядет - короткая полоса
 
Реклама
Назад