А/К "Татарстан" - новости

Lesnik

Lesnik

Местный
С 11 апреля 2006 открывается новый утренний рейс на Шереметьево-1. В преддверии летнего туристического сезона новый рейс является хорошим подарком туристам, выезжающим зарубеж через Москву. Удобное время прилета в Шереметьево (08.50), а также близость к основным воздушным воротам столицы - Шереметьево-2 , позволит им значительно сэкономить нервы и время на пересадках.

Рейс будет выполняться ежедневно, кроме субботы и воскресенья, а с 28 мая и по воскресеньям (кроме субботы). Вылет из Казани - 07.25, прилет в ШРМ-1, Вылет из ШРМ-1 - 08.50 прилет в Казань - 11.30.





источник ОАО "Авиакомпания "Татарстан"
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "Татарстан" взяла в аренду два аэробуса Ил-86


Авиакомпания "Татарстан" примет участие в чартерной программе компании "Пегас Туристик" (Турция). В рамках данной программы из Москвы, Казани, Нижнего Новгорода и Самары в апреле откроются чартерные рейсы в Турцию на двух самолетах Ил-86. Об этом вчера сообщил генеральный директор авиакомпании Магомед Закаржаев.

По его словам, в ближайшее время между авиакомпанией "Татарстан" и "Пегас Туристик" будет заключено соглашение о чартерной программе на сезон 2006 года. Чартерная программа предполагает насыщенное расписание - по 24 рейса в неделю. Большинство рейсов будет осуществляться из Москвы, по 3-4 рейса в неделю - из Казани и Самары, по одному - из Нижнего Новгорода. Первый рейс на Ил-86 из Казани запланирован на конец апреля. "Чартерная программа "Пегас Туристик" не ограничивается летним сезоном и Турцией, и в перспективе будет действовать круглый год. Планируется организация перелетов в Египет и Объединенные Арабские Эмираты", - отметил Магомед Закаржаев.

Как сообщил господин Закаржаев, два самолета Ил-86 арендованы авиакомпанией "Татарстан" у компании "Ак Барс Авиа" сроком на год. До этого самолеты арендовала авиакомпания "Русское небо". По мнению господина Закаржаева, в результате использования аэробусов рост объемов перевозок авиакомпании "Татарстан" в 2006 году может составить не менее 30%. "Тем самым будет создана ниша для самолетов Airbus A319 и A320, которые авиакомпания планирует приобрести в лизинг", - отметил директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан".

Источник: газета "Коммерсантъ-Казань"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "Татарстан" планирует открыть филиал в Нижнем Новгороде

ОАО "Авиакомпания "Татарстан" планирует открыть филиал в Нижнем Новгороде. Об этом корреспонденту агентства "Татар-информ" сообщил генеральный директор авиакомпании Магомед Закаржаев.

Власти Нижегородской области заинтересовались опытом авиакомпании "Татарстан" в части организации региональных авиаперевозок. Область и ее столица в данный момент испытывают острую нехватку самолетов и квалифицированных авиаперевозчиков. На апрель текущего года запланированы переговоры генерального директора авиакомпании "Татарстан" с руководством Нижегородской области по поводу открытия филиала. В данный момент авиакомпания осуществляет рейсы из Нижнего Новгорода в Москву.

Источник: информационное агентство "Татар-информ"
 
Il-76

Il-76

Старожил
14 апреля 2006
/ТАТАР Информ/
Первый рейс по маршруту Москва-Анталия на авиалайнере Ил-86 совершили сегодня пилоты авиакомпании "Татарстан", сообщила корреспонденту агентства "Татар-информ" начальник службы организации пассажирских перевозок авиакомпании "Татарстан" Наталья Яшина.

По словам Н.Яшиной, руководство авиакомпании решило расширить сферу своей деятельности. Недавно в распоряжении предприятия появились три комфортабельные лайнера Ил-86, на которых и будут теперь осуществляться дополнительные авиаперевозки. Кроме маршрута Москва - Анталия казанские авиаперевозчики уже в ближайшее время освоят направления Казань-Анталия и Казань - Шарм Эль Шейх.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В расписании авиакомпании "Татарстан" появился 6-й по счету рейс до Москвы


6-й по счету рейс до Москвы организовала авиакомпания "Татарстан". Рейсы до аэропорта "Домодедово" осуществляют самолеты Як-42, сообщил корреспонденту агентства "Татар-информ" генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Магомед Закаржаев.

Татарстанские самолеты, осуществляющие рейсы по этому маршруту, базируются в аэропорту "Домодедово". Доставка пассажиров выглядит следующим образом. В 18 ч. 45 мин. Як-42 вылетает из Москвы в Казань. В Международном аэропорту "Казань" самолет приземляется в 20 ч.10 мин., а уже в 21 ч. авиалайнер вновь вылетает в Москву. В таком режиме рейсы осуществляются с понедельника по пятницу. Однако, как заметил М.Закаржаев, останавливаться на достигнутом татарстанские авиаперевозчики не намерены. Возможно, уже в ближайшее время появится 7-й рейс до Москвы, тем более что пассажиропоток в этом направлении увеличивается с каждым месяцем.

Источник: информационное агентство "Татар-информ"
 
Il-76

Il-76

Старожил
2 октября 2006
/ТАТАР Информ/
1 октября 2006 г. в 14.18 в аэропорту "Курумоч" совершил посадку самолет Ту-154 М авиакомпании "Татарстан", следующий по маршруту Самара - Хургада, с 149 пассажирами на борту.

Самолет авиакомпании 'Татарстан', следующий по маршруту Самара-Хургада, вылетел из аэропорта 'Курумоч' по расписанию, в 11.15. Однако вскоре после взлета командир воздушного судна принял решение возвратиться в аэропорт вылета по техническим причинам.

Посадка была совершена в штатном режиме. Все службы Международного аэропорта "Курумоч" сработали оперативно и четко. В течение дня было подготовлено другое воздушное судно авиакомпании "Татарстан", и в 04.31 пассажиры вылетели по указанному маршруту. Во время ожидания рейса авиакомпания 'Татарстан' обеспечила пассажиров питанием.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Bombardier перешел дорогу Airbus
Авиакомпания "Татарстан" расширила список претендентов на поставку самолетов


Как стало известно "Ъ", к тендеру национальной авиакомпании "Татарстан" подключилась канадская компания Bombardier, которая предлагает приобрести АК 6 региональных самолетов CPJ 900 примерной стоимостью $25 млн каждый. Положительное решение по этой сделке может существенно удешевить инвестиционную программу авиакомпании, предполагавшую ранее покупку 10 ближне- и среднемагистральных Airbus.

По данным "Ъ", на этой неделе состоится официальный визит в Казань руководителей канадского аэрокосмического концерна Bombardier Inc, которые обсудят с премьер-министром РТ Рустамом Миннихановым возможность покупки ОАО "Авиакомпания "Татарстан"" 6 новых региональных самолетов CRJ 900 (самый большой самолет в семействе СRJ, рассчитанный на 86-90 мест). Компания уже начала серьезную подготовку этого визита, прислав в Казань из Лондона показательный образец CRJ 900, который совершил полет из Казани в Самару и обратно. Говоря о достоинствах самолета, директор по развитию бизнеса и продажам в РФ и странах СНГ Bombardier Марк Гилберт сообщил, что самолет способен выполнять при полной загрузке полет на расстояние до 3,7 тыс. км, при этом расход топлива составляет 1,6 т в час (более чем в два раза меньше российских региональных самолетов, например Ту-134, потребляющего 3,2 т в час).

Начало переговоров авиакомпании "Татарстан" с Bombardier означает, что АК решила изменить свои первоначальные планы по обновлению и расширению парка самолетов. В феврале генеральный директор АК "Татарстан" Магомед Закаржаев и глава холдинга "Нур" (управляет АК) Маннаф Сагдиев заявили о намерениях обновить самолетный парк компании 10 ближне- и среднемагистральными Airbus. Именно такой вариант развития компании предлагала британская консалтинговая компания Phoenix Project Management Ltd, которую АК планировала привлечь к разработке своего пятилетнего бизнес-плана. Сторонам не удалось договориться по условиям сотрудничества, и АК стала готовить бизнес-план самостоятельно.

Как пояснил "Ъ" Магомед Закаржаев, сейчас компания намеревается купить наравне с Airbus и CRJ 900, при этом общее количество приобретаемых самолетов не изменится. Таким образом, в случае принятия решения о покупке 6 CRJ 900 АК докупит только 4 Airbus. Скорее всего, именно такое решение в итоге и будет принято. По словам господина Закаржаева, Bombardier предложила АК очень "выгодные условия" сделки - какие, он не раскрыл, уточнив, что речь идет о финансовом лизинге. "Этот тип самолета, который пойдет на замену четырем нашим Ту-134 (всего парк АК насчитывает 20 самолетов - "Ъ"), позволит покрыть практически все наши потребности в ближних перевозках, в первую очередь самолет будет эксплуатироваться на московском направлении", - сообщил Магомед Закаржаев.

Эксперты считают перемены в планах АК "Татарстан" вполне разумными. "Канадский CRJ является очень востребованным на мировом рынке региональным самолетом, сейчас в мире эксплуатируется 14 тыс. самолетов семейства CRJ и 100 CRJ 900", - сказал "Ъ" менеджер Phoenix Александр Филиппов. По его мнению, несмотря на то что канадский самолет в России пока не представлен, проблем с его сертификацией в стране не возникнет, поскольку нынешним летом меньший аналог CPJ 900 - СPJ 200 уже получил разрешение на эксплуатацию внутри России. Решение пополнить авиапарк большей частью за счет CRJ 900 позволит АК "Татарстан" существенно удешевить стоимость своей инвестиционной программы. Каталожная цена CRJ 900 - $25-35 млн (в зависимости от комплектации) - как минимум в два раза меньше цен на аналогичные ближнемагистральные самолеты Airbus.

Источник: газета "Коммерсантъ-Казань"
 
Il-76

Il-76

Старожил
ОАО "Нур-авиа" и Bombardier Aerospace подписали протокол о намерениях приобрести шесть CRJ 900

ОАО "Нур-авиа" и Bombardier Aerospace подписали протокол о намерениях приобрести шесть региональных самолетов CRJ 900 (Канада). Ими "Нур-авиа", управляющая активами местной авиакомпании "Татарстан", намерена обновить устаревший парк перевозчика. Контракт планируется подписать в конце октября, самолеты должны быть поставлены авиакомпании до конца 2007 года в финансовый лизинг. Сумма сделки может составить около $140 млн. CRJ 900 рассчитан на перевозку до 90 пассажиров, дальность - до 3,7 тыс. км.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
andrej_v

andrej_v

не местный
Канадская "Бомбардьер" поставит авиакомпании "Татарстан" шесть CRJ900

КАЗАНЬ, 9 октября. (ПРАЙМ-ТАСС). Канадская компания "Бомбардьер" в следующем году поставит авиакомпании "Татарстан" шесть среднемагистральных самолетов CRJ900 общей стоимостью 138 млн дол. Соглашение о поставке авиалайнеров было подписано в субботу в Казани между руководством "Бомбардьер" и казанской ОАО "Нур- Авиа" (управляет авиакомпанией "Татарстан").

Как сообщил журналистам гендиректор ОАО "Нур-Авиа" Манаф Сагдиев, в соответствии с подписанным соглашением, первый CRJ900 поступит в Казань в январе-феврале, остальные - до конца 2007 г. По словам Сагдиева, канадские самолеты полностью заменят имеющиеся у авиакомпании "Татарстан" среднемагистральные Ту-134 и Як-42. CRJ900, разработанный канадской "Бомбардьер риджинал эркрафт" (Bombardier Regional Aircraft), является усовершенствованной моделью пассажирского самолета CR7200. Дальность полета - 3,5 тыс. км, крейсерская скорость - 850 км/ч, вместимость - 75 пассажиров.

"Нур-Авиа" приобретет канадские самолеты по лизингу через лизинговую компанию ALG. Лизинговый контракт сроком на 15 лет под 5 проц. годовых стороны планируют подписать в конце октября текущего года. Размер первоначального лизингового платежа не разглашается до подписания контракта. Для технического обслуживания авиалайнеров CRJ900 "Бомбардьер" и авиакомпания "Татарстан" планируют создать совместное предприятие. Условия создания СП обсуждаются.

Сагдиев проинформировал, что "Нур-Авиа" для обновления транспортного парка авиакомпании "Татарстан" планирует до 2016 г. приобрести по лизингу 25 самолетов, в том числе Ту-214, Ту-334, Ту-330, производства КАПО им. Горбунова, а также авиалайнеры иностранных производителей.

АРМС-ТАСС: http://armstass.su/?page=article&aid=31071&cid=25
 
Il-76

Il-76

Старожил
Авиакомпания "Татарстан" перелетела в "Нур-1"
вместе с аэропортом "Бегишево"

Как стало известно "Ъ", правительство республики передало 100%-ный государственный пакет акций национальной авиакомпании "Татарстан" в недавно созданное ОАО "Нур-авиа". В новом обществе государству принадлежит блокирующий пакет, около 75% акций контролирует республиканский частный холдинг "Нур-1". Кроме самолетного парка перевозчика "Нур-1" получил в собственность и международный аэропорт "Бегишево", на который активно претендовало ОАО "КамАЗ".

Как сообщили "Ъ" в Министерстве земельных и имущественных отношений Татарстана (МЗИО), распоряжение о передаче 100% акций ОАО "Авиакомпания "Татарстан"" в недавно созданное акционерное общество "Нур-авиа" ведомство подписало 18 октября. В итоге государство получило 25,01% акций нового общества, остальной пакет акций (74,99%) закреплен за ООО "Нур-1" депутата Госсовета РТ Маннафа Сагдиева, которое управляет перевозчиком с прошлого года. Уставный капитал "Нур-авиа" определен в размере 831 млн рублей, на данный момент холдинг оплатил более 50% своей доли (полная оплата должна быть завершена в течение года с момента совершения сделки). Генеральным директором ОАО "Нур-авиа" является господин Сагдиев.

Уставный капитал авиакомпании "Татарстан" составляет 85,34 млн руб. В прошлом году выручка АК составила 1,5 млрд руб., (в 2004 году - 1,2 млрд руб.), чистая прибыль - 2,7 млн руб. (в 2004 году - 2 млн руб.). В парке перевозчика 2 Ту-154М, 1 Ту-154Б, 9 Як-42, 4 Ту-134, 3 Ан-24 - всего 20 самолетов, из которых летают 16. В состав АК входит международный аэропорт "Бегишево" (Нижнекамск) в качестве филиала. Участники рынка оценивают рыночную стоимость "Татарстана" примерно в $20 млн.

ООО "Нур-1" - материнская компания холдинга, объединяющего 12 предприятий в сельскохозяйственной, строительной, дорожной, транспортной, торговой и других отраслях. В 2005 году оборот группы составил свыше 5 млрд руб.

Состоявшаяся сделка означает, что МЗИО в точности исполнило постановление Кабинета министров РТ №10 о приватизации АК "Татарстан", подписанное премьер-министром РТ Рустамом Миннихановым еще в январе. Процесс передачи госактива в "Нур-авиа" затянулся из-за неожиданно разгоревшейся борьбы между холдингом и ОАО "КамАЗ" за право владения аэропортом "Бегишево".

В конце прошлого года гендиректор КамАЗа Сергей Когогин обратился к премьер-министру Рустаму Минниханову с просьбой передать "Бегишево" в доверительное управление автогиганту. Господин Когогин мотивировал свою просьбу вложениями его компании, "Татнефти" и "Нижнекамскнефтехима" в аэропорт, в частности, в реконструкцию его взлетно-посадочной полосы (всего 212 млн рублей), после чего "Бегишево" стал принимать воздушные суда типа Ил-76, Ту-134 и Ту-154. Правительство с предложением КамАЗа согласилось: летом начался процесс выделения аэропорта из состава авиакомпании для передачи в доверительное управление с правом последующего выкупа созданному по инициативе КамАЗа ОАО "Бегишево". Против такого варианта категорически выступил Маннаф Сагдиев, заявивший, что "Бегишево" должен быть сохранен в составе авиакомпании. В случае "отсечения" аэропорта перевозчик оставался только с изношенным парком самолетов. Между тем "Бегишево" приносит АК около 20% всей годовой выручки, и эта доля может существенно возрасти в связи с развитием Нижнекамского промышленного узла и созданием особой экономической зоны в Елабуге.

По информации "Ъ", сделка по передаче авиакомпании в собственность "Нур-1" оказалась на грани срыва, и спор был урегулирован в пользу холдинга только после вмешательства в него президента республики Минтимера Шаймиева. При этом, по данным "Ъ", Маннаф Сагдиев настоял на своем после того, как пообещал передать аэропорт в аренду ОАО "Бегишево".

Эксперты считают, что разрешению конфликта помогло также недавнее заявление главы "Нур-1" о намерении приобрести для АК "Татарстан" 6 новых региональных самолетов канадской компании Bombardier - CRJ 900. Соответствующее соглашение стороны подписали в начале октября. Как заявил тогда Маннаф Сагдиев, первый самолет CRJ будет поставлен в Казань в январе-феврале, остальные - до конца 2007 года. Вчера генеральный директор АК "Татарстан" Магомед Закаржаев сказал "Ъ", что, по его данным, подписание контракта на покупку самолетов стоимостью $23 млн каждый ожидается в течение ближайших дней. Компания "Нур-авиа" намерена оплачивать сделку за счет собственных средств и привлеченных инвестиций.

Источник: газета "Коммерсантъ-Казань"
Корреспондент: Татьяна Корнеева
 
Реклама
MayDay

MayDay

Старожил
"Нур-авиа" обновит парк национального перевозчика
канадскими самолетами

Как стало известно "Ъ", казанская компания "Нур-авиа" подписала контракт с канадской Bombardier Aerospace на приобретение 6 новых региональных самолетов CRJ 900 общей стоимостью около $140 млн. Это первая российская сделка по покупке данного вида самолетов, и канадскому производителю предстоит получить разрешение Росавиации на их эксплуатацию в России. Участники рынка считают, что у Bombardier не возникнет с этим проблем, поскольку компания уже имеет российский сертификат на свои самолеты Challenger, успешно эксплуатирующихся, в том числе в Татарстане.

Как рассказал "Ъ" генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Магомед Закаржаев, в минувшую пятницу в Казани ОАО "Нур-авиа" и канадская Bombardier Aerospace подписали контракт на приобретение 6 региональных самолетов CRJ 900. Информация о сумме контракта, а также схеме финансирования не раскрывается. В подписанном месяц назад сторонами протоколе о намерениях говорилось, что "Нур-авиа" купит самолеты по финансовому лизингу на срок до 15 лет под 5% годовых через американскую авиационную лизинговую компанию ALG. Господин Закаржаев сообщил, что продажная цена каждого самолета составляет $23 млн. - без учета таможенных платежей, которые, по его словам, могут доходить почти до 42% от стоимости судов. Сохраняется ли в сделке ранее обговариваемая лизинговая схема, он уточнить не смог.

ОАО "АК "Татарстан" является базовым авиаперевозчиком Татарстана. В парке АК 6 самолетов Як-42, 1 Як-40, 3 Ту-154, 4 Ту-134 и 2 Ан-24. В октябре этого года правительство республики передало контроль над авиакомпанией частному холдингу "Нур-1" депутата Госсовета Маннафа Сагдиева, создав новое общество - ОАО "Нур-авиа" (в нем государству принадлежит блокирующий пакет акций, около 75% находится в собственности ООО "Нур-1").

Среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний CRJ 900 производства Bombardier является самым большим в семействе CRJ, рассчитан на перевозку 86-90 пассажиров, дальность полета - 3,7 тыс. км, крейсерская скорость - 850 км/ч.

По словам Магомеда Закаржаева, первые два самолета поступят в Казань в апреле 2007 года, последние два - в сентябре. Контракт предусматривает также опцион на покупку еще 4 CRJ 900, их поставка начнется в 2008 году. Новые воздушные суда пойдут на замену устаревшим самолетам "Татарстана", прежде всего Ту-134 и Як-42, отметили в компании. Таким образом, в результате всей сделки АК сможет обновить свой авиапарк почти на две трети.

Отметим, что подписанный контракт является первой российской сделкой по покупке канадских CRJ 900. Так что производителю предстоит получить в Росавиации сертификат типа воздушного судна, дающий право на полеты в РФ. Специалисты считают, что проведение этой процедуры вряд ли вызовет задержки в реализации контракта. "Bombardier уже имеет российский сертификат типа на свой Challenger, два из которых эксплуатируются также и в республике, так что у компании вряд ли возникнут проблемы с получением сертификата для CRJ 900", - считает заместитель руководителя Татарского управления Росавианадзора Владимир Щербаков. По словам Магомеда Закаржаева, Bombardier намерена завершить сертификацию в декабре.

Вместе с тем участники рынка полагают, что Татарстан, рискнувший первым среди региональных перевозчиков купить CRJ 900, мог получить определенные бонусы по сделке. По информации "Ъ", переговоры с канадской стороной начинались с минимальной стоимости самолета в $25 млн., но в итоге стороны сошлись на еще меньшей сумме. Как ранее сообщал "Ъ" генеральный директор ОАО "Нур-авиа" Маннаф Сагдиев, компания будет оплачивать самолеты за счет собственных средств "Нур-1" и привлеченных кредитных ресурсов.

Источник: газета "Коммерсантъ-Казань"
Корреспондент: Татьяна Корнеева
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Казанские пилоты учатся управлять зарубежными самолетами


Сегодня в авиакомпании "Татарстан" началась подготовка пилотов, которым в ближайшее время предстоит управлять пассажирскими самолетами, которые поставит фирма Bombardier (Канада).

Напомним, в конце прошлого года между авиакомпанией "Татарстан" и фирмой Bombardier был подписан договор о поставке нашей стороне 6 региональных самолетов для авиаперевозок. Первые 2 машины должны прибыть уже в апреле. Остальные самолеты будут поставлены канадской фирмой в течение этого года. Управлять машинами зарубежного производства предстоит пилотам авиакомпании "Татарстан". Сегодня к обучению Казанцев приступили специалисты фирмы-изготовителя, которые по этому случаю прибыли в Казань.

Источник: информационное агентство "Татар-информ"
 
andrej_v

andrej_v

не местный
«Магомед, извини»

Рустам Минниханов инициирует отставку гендиректора авиакомпании «Татарстан»

Вчера премьер-министр РТ Рустам Минниханов заявил, что генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Магомед Закаржаев не соответствует занимаемой должности. Глава правительства республики считает, что гендиректор «слишком спокоен» в ситуации, когда авиакомпании запрещены полеты в страны ЕС, и предложил собственникам АК «Татарстан» рассмотреть вопрос об его отставке. Наблюдатели называют высказывания премьер-министра критикой и не считают, что за этим последует отстранение главы авиакомпании от должности.

(Подробнее...)
 
andrej_v

andrej_v

не местный
Премьера попросили изменить свое мнение

Коллектив ОАО "Авиакомпания "Татарстан" выступил в защиту своего директора Магомеда Закаржаева, над которым нависла реальная угроза увольнения - накануне о его несоответствии занимаемой должности публично заявил премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов. Профсоюзные лидеры авиакомпании заявили в письме к премьеру, что "не видят альтернативы" своему руководителю, и пригрозили в случае его увольнения "самыми активными действиями". Между тем, по данным источников "Ъ", отставка господина Закаржаева - дело решенное, а новый руководитель может быть представлен коллективу АК на следующей неделе.

Подробнее...

Источник: газета "Коммерсантъ-Казань"
Корреспондент: Татьяна Корнеева
 
MayDay

MayDay

Старожил
Новые самолеты CRJ900 авиакомпании "Татарстан" будут летать в небе Украины или ОАЭ


Непростую ситуацию с канадскими самолетами CRJ900, для которых "закрыли" небо России, прокомментировал сегодня в Кабинете Министров РТ генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Магомед Закаржаев.
Напомним, что в ноябре 2006 года ОАО "Нур-авиа", в управлении которого находится авиакомпания "Татарстан" и компания Bombardier Aerospace подписали контракт на поставку шести самолетов CRJ900 в 2007 году (два из них уже получено, еще четыре будут поступать ежемесячно, начиная с сентября этого года). Современные среднемагистральные лайнеры CRJ900 с дальностью полета 3500 км смогли бы заменить морально устаревшие самолеты авиакомпании (Ту-134 и Як-42). Лайнеры приобретаются по лизингу на 15 лет, стоимость одного борта - 24 млн. долларов.

"По итогам 4 месяцев 2007 года воздушными судами авиакомпании "Татарстан" было перевезено по всем видам авиалиний 184,7 тыс. пассажиров, что на 68 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так что новые самолеты нам нужны как воздух", - отметил Магомед Закаржаев

CRJ900 планировалось использовать для рейсов по России и в страны Европы (самолеты сертифицированы по самым последним международным стандартам). Однако первых покупателей CRJ900 в России ждал не очень гостеприимный прием - федеральные контролирующие органы не спешат открывать небо нашей страны для "варягов". Возможно, таким образом, идет лоббирование интересов отечественных производителей, только сопоставимых по характеристикам лайнеров в России сейчас не производят (и аналог будет готов не раньше 2010 года).

"В связи с трудностями по получению российской сертификации новые CRJ900 мы планируем сдавать в аренду иностранным авиаперевозчикам с татарстанскими экипажами. Ведутся переговоры с украинскими авиакомпаниями и авиакомпании ОАЭ. Однако нам было бы выгоднее использовать самолеты в России. В других странах мы будем вынуждены оплачивать проживание пилотов, суточные, накладные расходы и т.д.", - заявил Магомед Закаржаев.

По словам генерального директора авиакомпании "Татарстан", буквально сегодня у авиакомпании "Карат" будут приобретены три самолета "Ту-134", из которых один пойдет на запчасти, второй сможет летать сразу, а третий - после капитального ремонта. "Тушки" не планируется эксплуатировать более трех лет (если положительно будет решен вопрос по сертификации CRJ900).

По итогам 4 месяцев 2007 года воздушными судами авиакомпании "Татарстан" было перевезено по всем видам авиалиний 184,7 тыс. пассажиров, что на 68,2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них на внутренних линиях перевезено 96,9 тыс. человек (рост 27,2 процента), на международных - 87,8 тыс. человек (рост 161,3 процента). Объем перевозки грузов вырос с 226,4 т до 292,4 т. Выручка авиакомпании составила 774,68 млн. рублей (рост к аналогичному периоду прошлого года - 50,5 процента).
 
MayDay

MayDay

Старожил
Новое предложение от авиакомпании "Татарстан" специально для пассажиров, опоздавших на рейсы, выполняемые по маршруту Казань - Москва - Казань.

В том случае, если Вы не успели на свой рейс, это еще не повод сдавать билет. Авиакомпания "Татарстан" предоставляет Вам возможность в течение 24 часов вылететь одним из последующих рейсов, выполняемых авиакомпанией по маршруту Казань - Москва - Казань.

На сегодняшний день авиакомпания "Татарстан" выполняет до 6 рейсов в Москву из Казани ежедневно, так что Вы сможете подобрать удобное для себя время вылета. Все, что необходимо для вылета одним из последующих рейсов - это подойти в авиакассу, уточнить наличие мест на выбранном рейсе и переоформить билет. При этом Вам не потребуется платить штрафы за возврат неиспользованного авиабилета.
 
MayDay

MayDay

Старожил
8 лет со дня основания исполнилось сегодня авиакомпании "Татарстан". Основные торжества по этому случаю пройдут вблизи аэропорта "Бегишево", где состоится спартакиада между разными службами авиакомпании. Об этом корреспонденту агентства "Татар-информ" сообщил генеральный директор авиакомпании Магомед Закаржаев.

В год создания авиакомпании ее парк состоял из 6 самолетов. Сейчас пассажиров перевозят более 20 современных воздушных судов. Развитие и становление авиакомпании проходило быстро. Уже в 2005 году авиаперевозчики стали победителями конкурса "Крылья России - 2005". Годом позже авиакомпания стала лауреатом данного конкурса. На сегодняшний день основные производственные показатели авиакомпании на 15-16 процентов выше, чем в целом по России.

В первом полугодии текущего года воздушными судами авиакомпании перевезено 391,6 тысячи человек, что на 50,1 процента больше, чем в первом полугодии прошлого года. До конца 2007 года планируется перевезти 800 тысяч пассажиров, в то время как в прошлом году цифра достигала 640 тысяч. Средняя заработанная плата по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 42,6 процента и достигла в среднем 16938 рублей, заверил М.Закаржаев.

Вчера руководством аэропорта "Домодедово" по итогам июня авиакомпании был вручен сертификат как самой пунктуальной авиакомпании России, занявшей первое место в номинации "Регулярность полетов".
 
Il-76

Il-76

Старожил
Источник: газета «Коммерсантъ-Казань»
Опубликовано: 01.08.2007, 11:41




АК "Татарстан" планирует пополнить авиапарк самолетами Sukhoi SuperJet-100


ОАО "Авиакомпания "Татарстан" планирует приобрести 8 региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100, сообщил генеральный директор компании Магомед Закаржаев. По его словам, с этой целью месяц назад был подписан соответствующий протокол о намерениях с ОАО "Финансовая лизинговая компания". Срок поставки самолетов - 2010-2012 годы. Первые три машины авиакомпания планирует получить в 2010 году. Магомет Закаржаев сообщил, что контракт может быть подписан, когда будут готовы первые самолеты. В настоящее время авиакомпания располагает 20 воздушными судами, в том числе Як-42, Як-40, Ту-154, Ту-134, Ан-24. Кроме того, "Татарстан" арендует три Ил-86 и два Ту-154М. В ноябре 2006 года правительство Татарстана внесло 100% акций авиакомпании в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Нур-Авиа", в котором республике принадлежит 25,01% акций, ООО "Нур-1" (Казань, материнская компания группы "Нур") - 74,99%.
 
Il-76

Il-76

Старожил
Источник: информационное агентство «Русская служба новостей»






Суд рассмотрит иск о возврате в госсобственность акций авиакомпании "Татарстан"


Иск о возврате в госсобственность 100% акций авиакомпании "Татарстан" рассмотрит сегодня высший арбитражный суд Татарстана. Такой иск подало Министерство имущества республики к компании "Нур-1". В постановлении правительства Татарстана говорится, что решение обратиться в арбитраж принято в связи с невыполнением компанией "Нур-1" обязательств по привлечению инвестиций в авиакомпанию, а также в связи с участившимися случаями авиационных происшествий с участием авиационной техники компании и низким качеством обслуживания пассажиров.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Il-76

Il-76

Старожил
Источник: газета «Газета»






Суд перенес иск о возврате в госсобственность авиакомпании "Татарстан"


Высший арбитражный суд Татарстана перенес на январь рассмотрение иска Минземимущества республики к ООО "Нур-1" о возврате в госсобственность 100% акций ОАО "Авиакомпания "Татарстан", сообщила РИА Новости пресс-секретарь министерства земельных и имущественных отношений Наиля Хузина. "На предварительное судебное заседание ответчик не явился. В связи с этим рассмотрение дела по существу отложено на январь 2008 года", - сказала Хузина. Дата проведения заседания, по ее словам, будет определена позднее. Правительство республики решило передать авиакомпанию "Татарстан" в собственность "Нур-Авиа" 17 января 2006 года. Уставный капитал авиакомпании "Татарстан" - 85,34 миллиона рублей.

Авиакомпания в 2007 году планирует перевезти более 1 миллиона пассажиров и получить выручку в сумме 3,5 миллиарда рублей. ООО "Нур-1" - материнская компания холдинга, объединяющего 12 предприятий сельскохозяйственной, строительной, дорожной, транспортной, торговой и других отраслей. Правительство Татарстана решило вернуть акции в госсобственность в связи, как говорилось в постановлении, с невыполнением ООО "Нур-1" (материнская компания группы "Нур") принятых на себя обязательств по привлечению инвестиций в авиакомпанию, а также в связи с участившимися случаями авиационных происшествий с участием авиационной техники авиакомпании, низким качеством обслуживания пассажиров. В постановлении говорилось также о нарушениях требований федерального корпоративного законодательства, нормативных актов в сфере регулирования рынка ценных бумаг и оценочной деятельности при создании ОАО "Нур-Авиа".

Как ранее заявил министр земельных и имущественных отношений РТ Валерий Васильев, компания "Нур-1" допустила серьезные нарушения в порядке и условиях формирования уставного капитала. Минземимущества надеялось решить вопрос мировым путем, но руководство "Нур -1" намерено отстаивать свои интересы в суде.
 
Последнее редактирование модератором: