Бывшие сотрудники авиакомпании «Татарстан» не могут добиться выплаты долгов
Рейсами авиакомпании «Татарстан» больше никто не летает, а вот ее работники до сих пор в состоянии невесомости. Компанию лишили сертификата 31 декабря прошлого года. После крушения «Боинга-737» в ноябре 2013 года Росавиация провела множество проверок, в ходе которых выявила массу нарушений. «Татарстан» прекратила свою деятельность. Часть ее штата перешла в другую крупную авиакомпанию «Ак Барс Аэро». Ей же достался и весь парк воздушных судов «Татарстана». Остальные сотрудники по-прежнему числятся в лишенной лицензии авиакомпании. У них нет ни работы, ни зарплаты.
Уборщица салона самолета Рузалия Гатина, так же как и более 100 ее коллег, за последние два месяца не получила ни копейки.
– Зарплата должна быть около 12 тысяч рублей. Нам предлагают перейти в «Ак Барс Аэро». Но там условия намного хуже, зарплата ниже. Да и никакой гарантии, — говорит она.
Перейти в «Ак Барс Аэро» — лучшее, что предлагают сотрудникам авиакомпании. Тем, кому повезло меньше, ждет увольнение.
– Уговорами заставляют писать заявления об уходе по собственному желанию. Но никто этого не хочет делать, так как если уволят без сокращения, то не будет выходного пособия. Кроме того, компания не дает отпусков, хотя должна это делать по первому требованию сотрудника, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» председатель профсоюзной организации авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» Антон Бортяков.
По словам Бортякова, новое руководство (главой компании назначили Заура Хуснутдинова — Примеч. ред.), объясняет это сложным финансовым положением авиакомпании. Официальных комментариев Хуснутдинов не дает. Между тем, по данным Государственной трудовой инспекции Татарстана, на 1 февраля долг ОАО «Татарстан» перед сотрудниками составляет более 6 млн рублей.
Впрочем, переход из недействующего авиапредприятия в соседнее «Ак Барс Аэро» не обеспечивает бывшим сотрудникам ОАО «Татарстан» выплату отработанного. Финансовое положение принявшей новых работников компании также удручает. Та же задолженность по зарплате у нее в разы выше, чем у «Татарстана». По данным трудовой инспекции республики на 1 февраля она превысила 44 млн рублей.
– В феврале задолженность по зарплате погашена полностью», — рассказала «Русской планете» пресс-секретарь ОАО «Ак Барс Аэро» Лейсан Садыкова.
Между тем трудовая инспекция Татарстана пыталась добиться дисквалификации гендиректора «Ак Барс Аэро» Петра Трубаева в связи с невыплатой зарплаты. Суд состоялся 19 февраля. Трубаева от должности не отстранили.
– Суд его не дисквалифицировал, потому как посчитал, что не было умысла. Ответственность несут его заместители. Они в суде заявляли, что вся задолженность погашена, но документов, подтверждающих это, у меня на руках до сих пор нет. У меня есть 3 месяца, чтобы отправить в суд материал уже по статье 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)», — рассказала «Русской планете» заместитель начальника отдела по охране труда Государственной трудовой инспекции Татарстана Елена Корчагина.
По словам Антона Бортякова, часть бывших сотрудников «Татарстана» «Ак Барс Аэро» и вовсе обманул.
– Заставили написать заявление о переводе, не имея гарантийного письма от «Ак Барс Аэро», которая должна была принять. Написали заявление об уходе, потом написали заявление в «Ак Барс Аэро», заполнили всю документацию, даже некоторым провели инструктаж в «Ак Барс Аэро». Месяц они проработали. Теперь руководство «Ак Барс Аэро» признает своими сотрудниками только часть этих людей, и говорит: «Да, им заплатим, а остальные у нас не числятся». Это дискриминация, — убежден Антон Бортяков.
Те, кто в течение месяца исправно ходили на работу, но, как выяснилось потом, нигде не числились, написали жалобу в трудовую инспекцию. Специалистам ведомства теперь предстоит разобраться и в этом вопросе.
– У меня сейчас 30 обращений. Все они уволены из «Татарстана» и будто бы приняты в «Ак Барс Аэро». «Будто бы» — это со слов работников, никаких документальных подтверждений нет. Они работают, но непонятно где. Следовательно, и зарплату не получают. Так что цифры, которые значатся в отчетах «Ак Барс Аэро» касаются только официальных работников, а по этим ничего непонятно. Нам предстоит провести проверку по этому поводу, отправлены письма в прокуратуру, но и она никаких решений пока не дает, — рассказала корреспонденту «Русской планеты» Елена Корчагина.
И сотрудники ОАО «Татарстан», которых просят написать заявление об уходе, и работники, которые числятся, как сказали в трудинспекции, «непонятно где», продолжают ходить на работу, несмотря на то, что заниматься им там фактически нечем. Профсоюзная организация в ближайшие дни планирует провести совместное совещание инспекции по труду, Татарской транспортной прокуратуры, работников и руководства компании «Татарстан», для того, что расставить все точки над i. Ждут согласия последней стороны. В противном случае, они готовы выйти на забастовку.
Подробнее
http://kazan.rusplt.ru/index/zarplatyi-povisli-v-vozduhe-8474.html