А/К "Татарстан" - новости

Ноги растут из ПРИКАЗа от 29 января 2009 г. N 32 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА"
Абсолютно безграмотный документ, который не имеет регистрации МинЮста и официальной публикации, таким образом не может влечь юридических последствий. Но прокуратура любит читать документы по другому, так как
Есть так же приказ Нерадько о применение данного приказа в работе авиакомпаний.

И то и другое юридически не может применяться. Первое ввиду нарушения процесса введения в действие, как правового акта.
Второе вообще может быть классифицировано, как самоуправство (см положение о Росавиации)

Но, все как обычно........
 
Реклама
http://rapsinews.ru/arbitration/20140205/270647720.html#ixzz2sRXMh7Y1

МОСКВА, 5 фев - РАПСИ. Арбитражный суд республики Татарстан зарегистрировал заявление о признании банкротом ОАО "Авиакомпания Татарстан", сообщили в среду РАПСИ в суде.

Заявление о банкротстве авиакомпании, у которой с 31 декабря 2013 года был аннулирован сертификат эксплуатанта, было подано в суд индивидуальным предпринимателем Аделей Назиповой. В декабре 2013 года республиканский арбитраж удовлетворил заявление Назиповой о взыскании с авиакомпании 343 тысячи рублей долга.

В середине ноября 2013 года пассажирский самолет Boeing-737, принадлежавший авиакомпании "Татарстан", разбился при посадке в аэропорту Казани. В авиакатастрофе погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира.

По итогам проведенной проверки Росавиация выявила в авиакомпании целый ряд нарушений и с 31 декабря прошлого года аннулировала ее сертификат эксплуатанта. В настоящее время идет процесс передачи парка самолетов авиакомпании "Татарстан" другому татарстанскому перевозчику - АК "Ак Барс Аэро"
 
а на деле дохлый Татарстан топит полудохлый Ак Барс...сейчас решается вопрос о банкротсве Ак Барса
С чего это АБА ПОЛУдохлый? Такой же искусственно поддерживаемый труп. И бугульма бы давно померла, если бы не абх-инъекции.
Видимо сотрудникам АБА промывают мозги, что во всех бедах виноват татарстан. По типу как в ссср про загнивающий запад.
"Перекинутые" долги из той же оперы. Это не АБА всех кормит.
Это холдинг платит теперь за обе убыточные компании. И единственная золотая жилка для АБА это программа пфо. Которую им очень нужно не просрать в обозримом будущем.
Банкротства АБА в ближайшее время я не вижу, видимо ляжет под синх.
 
Последнее редактирование:
Суд подтвердил взыскание 311,5 млн руб. долга с авиакомпании «Татарстан»

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение о взыскании с авиакомпании «Татарстан» 311,5 млн руб. долга в пользу международного аэропорта «Казань». Об этом «РИА Новости» сообщили в суде. Перевозчик пытался обжаловать решение арбитражного суда Татарстана, который в ноябре 2013 г. взыскал с нее 266,1 млн руб. долга, 45,2 млн руб. неустойки и 200 000 руб. расходов по госпошлине. Компания задолжала аэропорту за обслуживание самолетов с 1 сентября 2010 г. по 31 июля 2013 г.

Также в суде находится на рассмотрении иск аэропорта к авиакомпании на сумму около 100 млн руб.

Авиакомпания «Татарстан» 31 декабря 2013 г. прекратила полеты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта.

…и не стал возбуждать дело о банкротстве авиакомпании
Арбитражный суд республики Татарстан возвратил индивидуальному предпринимателю Адели Назиповой заявление о признании банкротом ОАО «Авиакомпания Татарстан». В определении суда отмечается, что 6 февраля в арбитраж поступило ходатайство г-жи Назиповой о возврате заявления в связи с оплатой авиакомпанией долга.

В декабре 2013 года республиканский арбитраж удовлетворил заявление Назиповой о взыскании с авиакомпании 343 тыс. руб.

РАПСИ

Задолженность авиакомпании «Татарстан» перед пилотами достигла 61 миллиона рублей. Сообщается, что летчики не могут получить декабрьскую зарплату и компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

Авиакомпания «Татарстан», которую в конце прошлого года Росавиация оставила без лицензии, задолжала своим пилотам 61 миллион рублей. По данным проверки Роструда, авиаперевозчик задерживает выплаты с начала 2014 года. Руководитель ведомства Всеволод Вуколов сообщил «Известиям», руководство «Татарстана» обязано погасить задолженности до конца февраля.

Зарплату за декабрь и компенсации за неиспользованные отпуска не могут получить около 40 пилотов. По информации «Известий», речи о выходных пособиях не идет, людей вынудили уволиться по собственному желанию.



В руководстве авиакомпании подтвердили, что проблемы с выплатами существуют, и обещали решить этот вопрос. В правительстве Республики Татарстан изданию сообщили, что в ближайшее время компания получит под гарантии местных властей банковский заем, который пойдет на погашение задолженностей по зарплатам.
 
Последнее редактирование:
Шакиров более не и.о. ген.дира.
Похоже скоро начнется процедура наблюдения
 
Бывшие сотрудники авиакомпании «Татарстан» не могут добиться выплаты долгов



Рейсами авиакомпании «Татарстан» больше никто не летает, а вот ее работники до сих пор в состоянии невесомости. Компанию лишили сертификата 31 декабря прошлого года. После крушения «Боинга-737» в ноябре 2013 года Росавиация провела множество проверок, в ходе которых выявила массу нарушений. «Татарстан» прекратила свою деятельность. Часть ее штата перешла в другую крупную авиакомпанию «Ак Барс Аэро». Ей же достался и весь парк воздушных судов «Татарстана». Остальные сотрудники по-прежнему числятся в лишенной лицензии авиакомпании. У них нет ни работы, ни зарплаты.

Уборщица салона самолета Рузалия Гатина, так же как и более 100 ее коллег, за последние два месяца не получила ни копейки.

– Зарплата должна быть около 12 тысяч рублей. Нам предлагают перейти в «Ак Барс Аэро». Но там условия намного хуже, зарплата ниже. Да и никакой гарантии, — говорит она.

Перейти в «Ак Барс Аэро» — лучшее, что предлагают сотрудникам авиакомпании. Тем, кому повезло меньше, ждет увольнение.

– Уговорами заставляют писать заявления об уходе по собственному желанию. Но никто этого не хочет делать, так как если уволят без сокращения, то не будет выходного пособия. Кроме того, компания не дает отпусков, хотя должна это делать по первому требованию сотрудника, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» председатель профсоюзной организации авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» Антон Бортяков.

По словам Бортякова, новое руководство (главой компании назначили Заура Хуснутдинова — Примеч. ред.), объясняет это сложным финансовым положением авиакомпании. Официальных комментариев Хуснутдинов не дает. Между тем, по данным Государственной трудовой инспекции Татарстана, на 1 февраля долг ОАО «Татарстан» перед сотрудниками составляет более 6 млн рублей.

Впрочем, переход из недействующего авиапредприятия в соседнее «Ак Барс Аэро» не обеспечивает бывшим сотрудникам ОАО «Татарстан» выплату отработанного. Финансовое положение принявшей новых работников компании также удручает. Та же задолженность по зарплате у нее в разы выше, чем у «Татарстана». По данным трудовой инспекции республики на 1 февраля она превысила 44 млн рублей.

– В феврале задолженность по зарплате погашена полностью», — рассказала «Русской планете» пресс-секретарь ОАО «Ак Барс Аэро» Лейсан Садыкова.

Между тем трудовая инспекция Татарстана пыталась добиться дисквалификации гендиректора «Ак Барс Аэро» Петра Трубаева в связи с невыплатой зарплаты. Суд состоялся 19 февраля. Трубаева от должности не отстранили.

– Суд его не дисквалифицировал, потому как посчитал, что не было умысла. Ответственность несут его заместители. Они в суде заявляли, что вся задолженность погашена, но документов, подтверждающих это, у меня на руках до сих пор нет. У меня есть 3 месяца, чтобы отправить в суд материал уже по статье 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)», — рассказала «Русской планете» заместитель начальника отдела по охране труда Государственной трудовой инспекции Татарстана Елена Корчагина.

По словам Антона Бортякова, часть бывших сотрудников «Татарстана» «Ак Барс Аэро» и вовсе обманул.

– Заставили написать заявление о переводе, не имея гарантийного письма от «Ак Барс Аэро», которая должна была принять. Написали заявление об уходе, потом написали заявление в «Ак Барс Аэро», заполнили всю документацию, даже некоторым провели инструктаж в «Ак Барс Аэро». Месяц они проработали. Теперь руководство «Ак Барс Аэро» признает своими сотрудниками только часть этих людей, и говорит: «Да, им заплатим, а остальные у нас не числятся». Это дискриминация, — убежден Антон Бортяков.

Те, кто в течение месяца исправно ходили на работу, но, как выяснилось потом, нигде не числились, написали жалобу в трудовую инспекцию. Специалистам ведомства теперь предстоит разобраться и в этом вопросе.

– У меня сейчас 30 обращений. Все они уволены из «Татарстана» и будто бы приняты в «Ак Барс Аэро». «Будто бы» — это со слов работников, никаких документальных подтверждений нет. Они работают, но непонятно где. Следовательно, и зарплату не получают. Так что цифры, которые значатся в отчетах «Ак Барс Аэро» касаются только официальных работников, а по этим ничего непонятно. Нам предстоит провести проверку по этому поводу, отправлены письма в прокуратуру, но и она никаких решений пока не дает, — рассказала корреспонденту «Русской планеты» Елена Корчагина.

И сотрудники ОАО «Татарстан», которых просят написать заявление об уходе, и работники, которые числятся, как сказали в трудинспекции, «непонятно где», продолжают ходить на работу, несмотря на то, что заниматься им там фактически нечем. Профсоюзная организация в ближайшие дни планирует провести совместное совещание инспекции по труду, Татарской транспортной прокуратуры, работников и руководства компании «Татарстан», для того, что расставить все точки над i. Ждут согласия последней стороны. В противном случае, они готовы выйти на забастовку.

Подробнее http://kazan.rusplt.ru/index/zarplatyi-povisli-v-vozduhe-8474.html

http://kazan.rusplt.ru/index/zarplatyi-povisli-v-vozduhe-8474.html
 
19 марта, AEX.RU – Авиакомпания «Татарстан» рассчитывает продать за рубеж свои оставшиеся после передачи авиапарка «Ак Барс Аэро» самолеты – 12-летние Ту-154. Вырученные средства ей необходимы для выплаты долгов по зарплате своим сотрудникам в размере более 70 млн рублей, пишет РБК.

Авиакомпания Татарстан ищет покупателей на два оставшихся у нее самолета - Ту-154 2002 года выпуска. Средства от продажи компания направит на погашение долгов по зарплате перед своими сотрудниками, рассказал и.о. гендиректора компании Заур Хуснутдинов. В числе наиболее вероятных покупателей он назвал авиакомпании из стран бывшего СНГ. «Они очень там востребованы», - сказал З. Хуснутдинов.
Каую сумму компания планирует за них выручить, он не сказал. «Смотря по какой цене продадим, наверное по минимуму», - рассказал и.о. главы авиакомпании. По его словам, в худшем случае ТУ-154 можно продать как металлолом, но выгоднее было бы продать как воздушное судно.

Напомним, авиакомпания купила 2 самолета Ту-154 в конце 2013 года у Уральских авиалиний в качестве «резерва» для своих основных судов Airbus. Как рассказал председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким, хотя эти самолеты и гораздо дешевле Airbus, они потребляют гораздо больше керосина и требуют высоких затрат на эксплуатацию. С середины 2000 годов самолеты Ту-154 в России постепенно списываются с полетов. В начале этого года их эксплуатацию прекратила и АК «Татарстан».

Как ранее сообщалось, долги по зарплате авиакомпании оцениваются в районе 124 млн руб. 50 млн руб на их погашение пообещал выделить президент РТ Рустам Минниханов из средств "Связьинвестнефтехима". Таким образом, более 70 млн руб компании нужно найти самой.
http://www.aex.ru/news/2014/3/19/118199/
 
В числе наиболее вероятных покупателей он назвал авиакомпании из стран бывшего СНГ. «Они очень там востребованы», - сказал З. Хуснутдинов.
Правда что ли??

Авиакомпания «Татарстан» рассчитывает продать за рубеж свои оставшиеся после передачи авиапарка «Ак Барс Аэро» самолеты – 12-летние Ту-154
А...они разве не перешли под флаг Ак барса?
 
Вчера арбитражный суд Татарстана ввел ОАО "Авиакомпания Татарстан" внешнее наблюдение, которое, вероятнее всего, перейдет в конкурсное производство. Генеральный директор авиакомпании Заур Хуснутдинов в беседе с "Ъ" дал понять, что правительство республики, являющееся ее конечным владельцем, не проявляет намерений заниматься финансовым оздоровлением авиакомпании. При этом у нее уже практически не осталось активов - недвижимость передана в собственность "Ак барс аэро" в счет погашения долгов, собственные самолеты проданы, а выручка от их реализации предназначена для завершения расчетов с персоналом.

Генеральный директор Заур Хуснутдинов в беседе с "Ъ" подтвердил, что собственники авиакомпании не намерены использовать процедуру наблюдения, введенную вчера решением арбитражного суда Татарстана по заявлению самой авиакомпании, для ее финансового оздоровления. У авиакомпании к настоящему времени не осталось сколько-нибудь ценного имущества. У нее уже нет воздушных судов - еще 23 декабря она вернула арендодателю последний Boeing 737, в апреле владельцам были возвращены два Airbus 319, 29 апреля "за хорошую сумму" были проданы два Ту-154 некой московской компании (названия и размер сделки генеральный директор сообщать не стал). Сейчас авиакомпания, где, по словам ее гендиректора, работают 92 человека, является самоокупаемой: ее кормят два оставшихся у нее производственных объекта, приносящие 2,6 млн руб. в месяц - центр техобслуживания и центр подготовки авиационного персонала. Но уже решено, что первый в скором времени отойдет авиакомпании "Ак барс аэро", а на базе центра подготовки будет создано отдельное предприятие - его работники, 13 человек, зарегистрировали автономное некоммерческое объединение "Авиакурс" и оформляют на него лицензию. Из недвижимости у авиакомпании остался лишь гараж "два на два метра": здание штаба и помещения технического комплекса еще в прошлом году, по словам господина Хуснутдинова, она уступила "Ак барс аэро" в порядке погашения займа, привлеченного для выплаты долгов персоналу (как писал "Ъ" 5 апреля, основные средства АК "Татарстан" к началу 2014 года уменьшились более чем вдвое - с 223,78 млн до 90,92 млн руб.). Бренд "Авиакомпания "Татарстан", по мнению господина Хуснутдинова, после прошлогоднего трагического события не представляет ценности.

Напомним, АК "Татарстан" (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО "Тат-аэро") не ведет основной деятельности с начала года, после того как 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала у нее свидетельство эксплуатанта, выявив нарушения сертификационных требований, связанных с подготовкой персонала и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей. Проверка проводилась в связи с крушением 17 ноября прошлого года в казанском аэропорту принадлежавшего компании Boeing 737-500, в котором погибли 50 человек.

После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. С конца марта арбитраж регистрировал новые иски к АК "Татарстан" едва ли не каждый день. Сама авиакомпания обратилась в суд с заявлением о своем банкротстве 30 апреля. В мае ее банкротства потребовали аэропорт Кольцово (Екатеринбург) и авиатакси Dexter (московское ЗАО "Авиа Менеджмент Груп").

Вчера Заур Хуснутдинов сообщил, что у авиакомпании более ста кредиторов с суммой требований около 3,5 млрд руб. Наиболее крупными из них, по его словам, являются банки, которые он не стал называть (к началу года ее краткосрочные обязательства перед кредитными учреждениями достигали 1,99 млрд руб., долгосрочные - 73,08 млн руб). Господин Хуснудинов сказал, что АК "Татарстан" не может осуществлять расчеты, поскольку все средства с ее счетов перечисляются по инкассовым поручениям ПФР, долг перед которым составляет 70 млн руб. Всего авиакомпания должна государству около 135 млн руб. Из дебиторской задолженности в сумме около 400 млн руб., по словам господина Хуснутдинова, авиакомпания реально может рассчитывать лишь на 80 млн руб., но эти деньги планируется направить на компенсации за неиспользованные отпуска 740 бывших и действующих работников АК - на сумму 77 млн руб. По остальным долгам перед персоналам, по его словам, авиакомпания расплатилась - за счет средств, предоставленных правительственным ОАО "Связьинвестнефтехим".

Заур Хуснутдинов отметил, что лично принял решение объявить о банкротстве: "Я как руководитель обязан был это сделать по закону". При этом он подчеркнул, что опередив с этим заявлением кредиторов, добился назначения "своего" арбитражного управляющего. Им стал Евгений Грабалин, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих "Альянс". Заур Хуснутдинов сказал, что собственники против банкротства не высказывались: "Они уведомлены. Месяц прошел (с момента подачи заявления в арбитраж. - "Ъ"), пока возражений от них не поступало".

Между тем теперь будущее компании предстоит решать ее кредиторам. Как пояснил "Ъ" Евгений Грабалин, свое решение они должны принять на собрании за две недели до очередного судебного заседания по делу о банкротстве АК "Татарстан", назначенного на 27 октября.
http://www.aviaport.ru/digest/2014/06/03/290343.html
 
виакомпания «Татарстан» рассчитывает прекратить процедуру банкротства, которую сама же инициировала в начале лета. Об этом она попросит кредиторов на собрании кредиторов, которое состоится в середине октября. Эксперты заявляют, что такие меры позволят авиакомпании снять арест со счетов или имущества, однако утверждают, что оздоровиться без серьезных финансовых вливаний извне компания не сможет.

15 октября акционеры авиакомпании «Татарстан» рассмотрят вопрос о введении процедуры финансового оздоровления в отношении компании, которая сейчас находится в начальной стадии процедуры банкротства. Об этом сказано на сайте раскрытия информации авиакомпании. Таким образом, владельцы компании, потерявшей лицензию после крушения "Боинга" в казанском аэропорту, определились с пожеланиями ее сохранить. Решение о судьбе компании должны принять к 27 октября, когда заканчивается срок первой банкротной процедуры - наблюдения.

Заявление на свое банкротство в арбитраж сама авиакомпания подала в мае, 2 июня суд его удовлетворил. К тому моменту у «Татарстана» насчитывалось 3,5 млрд руб. долгов перед сотней компаний. При этом, по данным единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, чистые активы компании на конец 2013 года оценивались в 2,177 млрд руб. Позже гендиректор АКТ Заур Хуснутдинов рассказывал РБК-Татарстан, что по «дебиторке» авиакомпания намерена взыскать 80 млн руб., а имущества и недвижимости у компании почти не осталось – помещения и авиапарк были переданы «Ак барс аэро».

По последней информации счета авиакомпании были заморожены - это стало обеспечительной мерой по иску аэропорта «Бегишево», которая требует с «Татарстана» взыскания долга в размере 15,6 млн руб. Процедура же финансового оздоровления предполагает снятие с должника обеспечительных мер, арестов имущества и прочих обременений.

Дозвониться до гендиректора "Татарстана" Заура Хуснутдинова РБК-Татарстан не удалось - его телефон был недоступен.

Эксперты и участники рынка затруднились однозначно ответить, какую выгоду авиакомпании, потерявшей возможность осуществлять полеты, даст процедура финансового оздоровления. При ней составляется точный график погашения долгов, который должен начаться не меньше чем через месяц после введения процедуры, пояснила РБК-Татарстан управляющий партнер юридической компании «Консулъ» Марина Мисюкевич. «Составляется план санации, при этом процедура оздоровления не может проходить без финансовых влияний извне», - говорит она. По словам юриста, это могут быть государственные средства, средства самих акционеров или же заемные деньги. Так, весной этого года «Связьинвестнефтехим» выделил ей 50 млн руб., благодаря которым авиакомпания полностью рассчиталась с долгами по зарплате с декабря 2013 года по март 2014-го.

«Это просто тактический ход, чтобы выполнить очередные маневры или выиграть время. Ни о каком финансовом оздоровлении речь идти не может: у них ни летного состава, ни самолетов, ничего не осталось», - считает исполнительный директор авиакомпании «Ак барс аэро» Василь Каюмов. По его словам, компания с таким объемом долга, как «Татарстан», не сможет с ним расплатиться и снова начать функционировать. «Это может просить компания, которая не пошла точку невозврата. А АКТ ее прошла, наверное, когда потеряла сертификат эксплуатанта», - сказал он РБК-Татарстан.

Мисюкевич считает, что авиакомпания, возможно, пытается дать понять своим кредиторам, что ведет работу по погашению долгов и "как можно красивее" выйти из ситуации.

Авиакомпания "Татарстан" на 100% принадлежит министерству земельных и имущественных отношений Татарстана. 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта в связи с нарушениями, обнаруженными после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября, в которой погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Впоследствии премьер-министр Ильдар Халиков заявлял, что правительство не планирует реанимировать авиаперевозчика, его место займет другая татарстанская авиакомпания - «Ак барс аэро».
http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/19/09/2014/950141.shtml
 
Реклама
МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Арбитражный суд Республики Татарстан в понедельник признал банкротом авиакомпанию "Татарстан" и открыл в ней конкурсное производство, следует из информации на сайте суда.
Заявление о банкротстве было направлено в суд в мае самой компанией.
http://ria.ru/economy/20141027/1030367831.html
 
Назад