20 лет полетов авиакомпании «Трансаэро»
ОАО "Авиационная компания "Трансаэро", 3 ноября 2011 года
5 ноября 2011 года – юбилейная дата для авиакомпании «Трансаэро». Она отмечает 20-летие своего первого полета.
Принципиально важно - и это лишь подчеркивает значимость всего сделанного компанией - что «Трансаэро» создавалась «с нуля». Она никогда не участвовала в приватизации государственной собственности. В то время, когда страна только начинала выходить на путь рыночной экономики, «Трансаэро» сумела соединить лучшие традиции отечественной авиации с новейшими достижениями мирового воздушного транспорта. С самого начала авиакомпании был присущ дух инновационности. Поэтому рядом с названием «Трансаэро» на протяжении всех 20 лет звучали и звучат слова: «первая» и «впервые».
У истоков создания компании стоял Александр Плешаков - профессиональный авиатор, у которого был опыт конструкторской, научной и управленческой работы. Его знания, энергия и энтузиазм позволили решить задачу успешного выхода на рынок пассажирских перевозок первой частной отечественной пассажирской авиакомпании с мировым уровнем сервиса.
С 2001 года Генеральным директором «Трансаэро» является Ольга Плешакова – первая женщина в истории нашей страны, возглавившая авиакомпанию. Под ее руководством пассажирооборот компании вырос в 29 раз. Авиакомпания открыла более 100 внутрироссийских и международных маршрутов.
Сегодня «Трансаэро» является вторым крупнейшим авиаперевозчиком Российской Федерации. Причем темпы развития компании намного превосходят средние по отрасли. По итогам девяти месяцев 2011 года прирост пассажирского потока в России в целом составил 12,6%. У «Трансаэро» он равняется 29,5%. Это самый высокий показатель среди пятерки крупнейших авиакомпаний России.
Согласно международному рейтингу JACDEC «Трансаэро» входит в число десяти наиболее безопасных авиакомпаний мира. В соответствии с рейтингом журнала Airline Business она вошла в десятку крупнейших в мире перевозчиков на маршрутах туризма и отдыха.
«Трансаэро» обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе, на которых перевозится более 80% ее пассажиров. Она является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских самолетов Боинг-747.
В соответствии со своей стратегией «Трансаэро» осуществляет одновременное успешное развитие сразу в нескольких сегментах рынка. Это дальнемагистральные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга по России, это региональные перевозки из Москвы и Санкт-Петербурга, а также прямые беспосадочные международные рейсы из различных российских городов, позволяющие миновать транзит через московский авиаузел, что очень удобно для пассажиров.
Структуру авиакомпании «Трансаэро» отличает высокая устойчивость и надежность. Это позволило компании уверено преодолевать последствия как внутрироссийских, так и мировых экономических и финансовых кризисов. Так, в период недавнего глобального кризиса «Трансаэро» сумела показать рост производственных и финансовых показателей. В 2009 году она не только полностью сохранила свой коллектив, но и создала более 500 новых рабочих мест.
Необходимо подчеркнуть, что надежными партнерами «Трансаэро» являются крупнейшие финансовые и топливные структуры России, а также ведущие туристические операторы страны.
С января 2006 года авиакомпания «Трансаэро» зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Там базируется ее объединенный летный отряд, действует линейная станция технического обслуживания воздушных судов, работает собственная служба пассажирских перевозок, создан учебный центр. Между «Трансаэро» и аэропортом Пулково заключено соглашение о стратегическом партнерстве.
На протяжении всей своей истории «Трансаэро» уделяет развитию своего авиапарка особое внимание. В 1992 году компания приобрела свой первый собственный самолет Ил-86, построенный по ее специальному заказу. Он отличался улучшенной компоновкой, имел салон бизнес-класса и телевизионную систему на борту.
Авиакомпания первой в России в 1993 году начала эксплуатацию самолетов Боинг. С тех пор «Трансаэро» первой освоила следующие типы пассажирских самолетов иностранного производства: Боинг-757 (1995 год), DC-10 (1996 год), Боинг-737-700 (получила их второй в мире в 1998 году). Всего же за свои 20 лет авиакомпания «Трансаэро» освоила 17 типов воздушных судов.
Важной вехой стало начало эксплуатации компанией в 2005 году первого в нашей стране пассажирского самолета Боинг-747 вместимостью почти полтысячи кресел.
Постоянно растущий и обновляющийся парк компании сегодня состоит из 71 самолета: 20 Боинг-747, 8 Боинг-777, 13 Боинг-767, 27 Боинг-737 и 3 Ту-214.
В ближайшее время авиакомпания первой в России начнет эксплуатацию воздушных судов Боинг-777-300. Эти сверхкомфортабельные самолеты будут иметь высокоскоростной Интернет и «живое» телевидение на борту. Скоро «Трансаэро» станет обладателем уникального самолета Боинг-737 в компоновке VIP.
В октябре 2011 года авиакомпания «Трансаэро» подписала с компанией Airbus соглашение о приобретении самых больших в мире пассажирских воздушных судов А380. Они будут перевозить до 700 пассажиров. В августе этого же года «Трансаэро» подписала соглашение о приобретении восьми самолетов A320neo – самых эффективных и экологичных узкофюзеляжных воздушных судов. Таким образом, «Трансаэро» стала первым заказчиком А380 и A320neo в России, СНГ и Восточной Европе.
Маршрутная сеть «Трансаэро» сейчас охватывает более 150 направлений по России и зарубежным государствам Европы, Азии, Америки и Африки. Ее развитие идет как из Москвы и Санкт-Петербурга, так и из регионов Центральной России, Урала, Сибири и Дальнего Востока. Особое внимание уделяет «Трансаэро» развитию полетов на Дальний Восток России. У компании сегодня 13 дальневосточных направлений – больше чем у какого-либо другого российского авиаперевозчика. Это определяет ведущие позиции «Трансаэро» в реализации государственной программы льготных перевозок жителей Дальнего Востока, действующей с 2009 года.
Крайне важно, что на своих дальневосточных маршрутах «Трансаэро» осуществляет эксплуатацию самых современных, вместительных, скоростных и комфортабельных самолетов Боинг-747-400 и Боинг-777.
А начиналось все 20 лет назад с единственного направления Москва – Тель-Авив. Следует отметить, что именно «Трансаэро» стала первой российской компанией, открывшей в 1993 году полеты на ныне самый массовый для россиян курорт - турецкую Анталию. «Трансаэро» первой из российских перевозчиков выполнила рейсы к таким популярным центрам отдыха наших соотечественников, как Утапао и Пхукет (Таиланд), Гоа (Индия), Денпасар (о. Бали, Индонезия), Пунта-Кана (Доминиканская Республика), Санья (о. Хайнань, Китай), Пафос (Кипр), Фаро (Португалия), Канкун (Мексика). «Трансаэро» выполняет самые протяженные беспосадочные полеты как в восточном, так и в западном направлениях. При желании пассажир может попасть рейсами «Трансаэро» через Москву из индонезийского Денпасара в мексиканский Канкун. Общая протяженность двух этих трасс составляет 21600 километров.
«Трансаэро» ведет большую работу по обеспечению безопасности полетов. Пилоты «Трансаэро» в соответствии с самыми строгими мировыми нормами каждые полгода проходят обязательную тренажерную переподготовку. Технический департамент компании имеет все необходимые сертификаты авиационных властей России, США и Европы на самостоятельное техническое обслуживание воздушных судов. В «Трансаэро» осуществляется стопроцентная расшифровка полетной информации по каждому рейсу. В 2008 году авиакомпания организовала первую открытую отраслевую научно-практическую конференцию по теме: «Разработка и внедрение системы управления безопасностью полетов в авиакомпании».
«Трансаэро» стала первой авиакомпанией в России, которая выделила сервис в самостоятельный сегмент деятельности. В центр всей работы компании был поставлен пассажир. Ведь именно он своим выбором определяет успех работы каждого перевозчика.
«Трансаэро» первой начала обслуживать пассажиров внутрироссийских рейсов по международным стандартам, в том числе ввела для них бизнес-класс. Она первой в России создала гибкую систему тарифов и скидок, разработала и внедрила программу поощрения лояльности клиентов «Трансаэро Привилегия», начала продажу электронных билетов и регистрацию на рейсы через Интернет. Она первой в стране осуществила полный переход на электронные билеты, отказавшись от традиционных бумажных бланков. Сейчас «Трансаэро» активно развивает услуги для пассажиров, связанные с различными мобильными устройствами. Компания первой в России разработала приложение для Android и мобильный сайт transaero.mobi в международной доменной зоне .mobi. «Трансаэро» - единственная в нашей стране компания, которая обеспечивает доступ к своим электронным сервисам сразу по трем мобильным каналам.
С 2008 года «Трансаэро» реализует уникальный для отечественной гражданской авиации проект – продукт обслуживания первого класса Империал. Он сочетает новейшие технологии XXI века с лучшими традициями гостеприимства и комфорта. Число маршрутов «Трансаэро», на которых доступен класс Империал, постоянно растет, а темпы роста количества выбравших его пассажиров составляют 75% в год.
Чтобы сделать полеты доступными для всех категорий пассажиров, компания ввела четыре класса обслуживания – от класса Империал до туристического экономического класса, в который билеты продаются по самым низким ценам.
Авторитетное британское агентство Skytrax, специализирующееся на изучении качества услуг, предоставляемых на воздушном транспорте во всем мире, опубликовало в 2011 году результаты официального аудита авиакомпании «Трансаэро». В соответствии с ними первый класс Империал «Трансаэро» по таким критериям, как работа сотрудников и комфорт на борту получил 4 звезды, что соответствует уровню таких признанных мировых лидеров гражданской авиации как Emirates, Lufthansa и British Airways. Оценка бизнес-класса «Трансаэро» на ближнемагистральных рейсах, выполняемых компанией в страны Европы, Ближнего Востока, СНГ, а также в города России, приблизилась к отметке в четыре звезды. Качество продукта экономического класса «Трансаэро» на ближнемагистральных рейсах получило четыре звезды, что является самой высокой оценкой данного продукта среди всех российских авиакомпаний.
Постоянная забота о клиентах, пополнение парка, увеличение маршрутной сети, надежность и безопасность ведут к неизменному росту доверия пассажиров к авиакомпании. За девять месяцев 2011 года «Трансаэро» перевезла более 6,5 млн. пассажиров. В июле и августе компания впервые в своей истории перевозила более одного миллиона человек в месяц.
В основе всех достижений компании «Трансаэро» лежит самоотверженная творческая работа всего ее коллектива, который насчитывает восемь с половиной тысяч сотрудников. Его отличают высокий профессионализм, большое чувство ответственности, инновационность и отношения дружбы, взаимного уважения, стремления помочь друг другу. В 2011 году в «Трансаэро» был принят кодекс корпоративных ценностей, автором которого стал сам коллектив компании.
Работникам компании гарантированы высокая зарплата, достойный социальный пакет, широкие перспективы профессионального и карьерного роста.
С 1994 года действует собственный учебный центр «Трансаэро», который сертифицирован на подготовку авиационного персонала для России и СНГ. Сегодня в нем существует 111 видов различной подготовки, переподготовки и курсов повышения квалификации летного состава, кабинных экипажей и наземных служб.
Линейные станции технического обслуживания и отделения бортпроводников «Трансаэро» действуют в целом ряде российских городов. Компания постоянно создает новые квалифицированные рабочие места для жителей России.
«Трансаэро» проводит активную социальную политику. С 2004 года она участвует в программе правительства Санкт-Петербурга «Долг». Компания осуществляет бесплатные перевозки ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в России и других государствах, оказывает помощь детям, страдающим онкологическими заболеваниями. Благотворительные проекты «Трансаэро» и программы компании по вовлечению своих сотрудников в движение корпоративного волонтерства в течение последних лет в рейтингах, составляемых международными и российскими экспертами с участием компании PricewaterhouseCoopers, неизменно занимают места в первой пятерке наиболее эффективных в Российской Федерации.
20-летие своего первого полета «Трансаэро» встречает как развивающееся высокими темпами, устремленное в будущее авиационное предприятие, значение которого для гражданской авиации постоянно возрастает. Перед компанией в ее третьем десятилетии стоят новые большие задачи выхода на новый уровень развития. Главная же цель «Трансаэро» остается неизменной – работать ради миллионов своих пассажиров, обеспечивая им надежное, комфортабельное и доступное авиационное сообщение по России и миру.