А/К "Трансаэро" - новости

Высшим арбитражным судом рассмотрено дело по иску Эскерхана Муталибова, требовавшего от Трансаэро и его реестродержателей 1,62 млрд. руб. убытков за неправомерное списание принадлежавших истцу 5% акций авиакомпании.

Муталибов приобрел 5% акций Трансаэро в 2000 году, а спустя три года уехал в Великобританию на постоянное проживание. Когда Муталибов в 2011 году направил регистратору запрос о получении выписки по своему лицевому счету, то он узнал, что акции уже не принадлежат ему. Выяснилось, что в марте 2004 года данный пакет акций, после смены владельца и череды покупателей, стал принадлежать председателю совета директоров Трансаэро Александру Плешакову. Сам Муталибов уверяет, что акции не продавал.

Весной прошлого года Муталибов обратился с иском к Трансаэро и реестродержателям за компенсацией убытков в результате утраты пакета. Со стороны ответчиков было заявлено, что Муталибов пропустил трехлетний срок для подачи иска. Арбитражный суд Москвы и апелляционный суд согласились с пропуском срока давности. Однако затем эти решения были отменены кассационным судом Московского округа, а дело направлено на новое рассмотрение. Трансаэро обжаловало постановление кассации в ВАС. В результате, коллегия судей установила, что срок исковой давности Муталибовым пропущен вследствие его продолжительного безразличного отношения к ценным бумагам. Президиум ВАС согласился с пропуском срока давности. Представитель Муталибова заявил, что будут предприниматься дальнейшие шаги по получению убытков за утраченные акции.
 
Реклама
Число пассажиров, перевезенных авиакомпанией «Трансаэро» за пять месяцев 2013 года, выросло на 27%

Авиакомпания «Трансаэро» подвела итоги работы за пять месяцев 2013 года. Они свидетельствуют о ее устойчивом развитии и росте всех производственных показателей.

В январе-мае 2013 года:
Пассажирооборот «Трансаэро» составил 17 383 016 тыс. пкм, что на 22,1% больше, чем за пять месяцев 2012 года.
Число перевезенных пассажиров составило 4 115 241 чел. (на 27% больше, чем за пять месяцев 2012 года).

Было доставлено 23 653,72 тонн груза (на 7,2% больше, чем за пять месяцев 2012 года).

Тоннокилометраж составил 1 698 968 тыс. ткм (на 20,9% больше, чем за пять месяцев 2012 года).
 
«Трансаэро» и «Ютэйр» вчера подписали договор о стратегическом партнерстве, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры «Внуково» и «Ютэйр». Авиакомпании планируют работать по принципу авиаальянса, формируя во «Внуково» авиахаб, уточнил первый собеседник. «Трансаэро» — крупнейший игрок на рынке международных перевозок, а у «Ютэйр» обширная региональная сеть. Синергия очевидна: они объединят маршрутные сети, систему продаж авиабилетов, рассказывают собеседники «Ведомостей». Авиакомпании готовят к подписанию несколько интерлайн- и код-шеринговых соглашений, которые позволят это осуществить, подтверждает топ-менеджер «Ютэйр». Ранее в интервью «Ведомостям» гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов обещал, что перевозчики будут работать более плотно. Такой возможности не исключала и гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова. Получить комментарии представителей «Ютэйр» и «Трансаэро» вчера не удалось. Но председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев сказал, что соглашение подписано. По его словам, перед «Внуково» сейчас стоит непростая задача — обеспечить потребности авиакомпаний, которые за счет синергии будут расти еще быстрее (в прошлом году обе они выросли почти на 25%).

Читайте далее:

http://www.vedomosti.ru/companies/news/13719911/vmeste-naletayut-bolshe
 
vladimir007,
а, ну да... только речь о том, что они стопицот рейсов в Анталью делают на двухэтажных скотовозках, а это немного не то, о чём мечтает Ютэйр, как я понимаю...
 
а, ну да... только речь о том, что они стопицот рейсов в Анталью делают на двухэтажных скотовозках, а это немного не то, о чём мечтает Ютэйр, как я понимаю...

Ютам нужно возить пассажиров из российских городов в Европу со стыковкой во Внуково. Учитывая, что Ютам пока отказали в куче частот по Германии из Москвы, такое партнерство вполне логично.
 
Ну что ж, круть. Надеюсь, Utair будет подтягиваться к ТСО, а не наоборот.

Еще один шаг навстречу плотному (нужен ли им полное членство, это вопрос) взаимодействую со Стар Альянс?
 
Реклама
Опытные пользователи мотивационных программ, подскажите- есть 20000 баллов в привилегии.
Сливать или ничего страшного не произойдет?)
 
Про Париж - по всей видимости у какой-нибудь компании корпоративное мероприятие в Париже. Точно также мы летали в Турцию и Доминикану.
 
Так это не чистые чартеры, а просто регулярный рейс на большом самолете, чтобы кроме обычных пассажиров, поместили еще 500+ сотрудников какой-нибудь компании. Обратно сегодня эти рейсы вернуться полупустыми (с обычными рейсовыми пассажирами).

Только вот разрешение только на чартер - вернее на 6 чартеров. Может заложить?
 
Сегодня "Трансаэро" впервые с 2010 года опубликует отчет по МСФО. Как выяснил "Ъ", в 2012 году перевозчик получил убыток после налогообложения в размере почти 230 млн руб. Причиной стало снижение "прочих доходов", тогда как операционная прибыль выросла. При этом чистый долг компании находится на высоком уровне в 7,1 EBITDA. В "Трансаэро" уверяют, что для развивающегося рынка России это нормальный показатель, но он гораздо больше, чем у конкурентов — "Аэрофлота" и "ЮТэйр".

"Ъ" ознакомился с отчетностью "Трансаэро" по МСФО за 2011-2012 годы, которая будет опубликована сегодня. До сих пор финансовые результаты по МСФО перевозчик раскрывал лишь однажды — в 2010 году был опубликован отчет за 2007-2009 годы.

Выручка "Трансаэро" в 2012 году выросла на 34%, до 91,8 млрд руб., операционная прибыль — в 14 раз, до 8,5 млрд руб., но компания получила убыток после налогообложения в размере 227,9 млн руб. против прибыли в 2,19 млрд руб. годом ранее. Разница объясняется тем, что по статье "прочие доходы" (учитываются уже после вычета финансовых расходов) в 2011 году "Трансаэро" получила 8 млрд руб., в то время как в 2012 году — лишь 1,2 млрд руб. "Прочие доходы" формируются от сделок компании, в частности, по обратному лизингу ("Трансаэро" продает часть своих самолетов и затем берет их обратно в лизинг).

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова подчеркивает, что компания "увеличила операционную прибыль даже на фоне роста цен на авиатопливо". По ее словам, "менеджмент продолжит работать над повышением операционных и финансовых результатов, что улучшит нашу кредитную историю и будет способствовать увеличению сроков привлекаемых финансовых ресурсов". Но пока долговая нагрузка компании велика. Чистый долг "Трансаэро" на конец 2012 года составил 77,3 млрд руб. с отношением к EBITDA 7,1. Для российского рынка это высокий уровень, говорят источники "Ъ" в авиакомпаниях. Так, у "Аэрофлота" показатель составляет 4,1, у "ЮТэйр" — 5,5. При этом долг "Трансаэро" незначительно, но превышает стоимость ее основных средств (74,5 млрд руб.). В самой "Трансаэро", впрочем, считают, что для развивающегося российского рынка такой уровень долга нормален. Там приводят в пример AIR France-KLM, у которой отношение чистого долга к EBITDA составляет 8. Соотношение основных средств и долга обеспечивает покрытие рисков кредиторов, отмечают в "Трансаэро".

Старший аналитик Sberbank CIB Михаил Ганелин согласен, что размер долга у "Трансаэро" приемлем, исходя из модели развития перевозчика. "У компании больше доля флота в финансовом лизинге, чем у "Аэрофлота", это всегда ведет к росту долга",— полагает он. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" уточнила, что в парке авиакомпании на начало года был 101 самолет, из которых в собственности и финансовом лизинге — 70, остальные — в операционном лизинге. Убыток "Трансаэро" Елена Сахнова считает "некритичным". Господин Ганелин добавляет, что доходная ставка на пассажиро-километр у "Трансаэро" составляет около 6 центов. "Это на 4 цента меньше, чем у "Аэрофлота", что опять же объясняется разницей в бизнес-моделях: "Трансаэро" эксплуатирует дальнемагистральные самолеты на массовых туристических направлениях, а "Аэрофлот" — универсальный перевозчик",— говорит эксперт. Он полагает, что компания будет замедлять наращивание флота в пользу эффективности: в 2011-2012 годах перевозчик увеличил операционную рентабельность с 1% до 8,7%. В "Трансаэро" подтверждают, что в ближайшие два года масштабных закупок самолетов не планируется.
http://www.kommersant.ru/doc/2225568
 
Авиакомпания "Трансаэро" открывает рейсы во Владивосток из московского аэропорта Внуково Поделиться

С 26 июля 2013 года авиакомпания "Трансаэро" впервые начинает полеты из Москвы во Владивосток из аэропорта Внуково.

Рейс UN 121/122 будет выполняться пять раз в неделю на комфортабельных воздушных судах Boeing 767-300 по следующему расписанию (время местное):

Вылет из Москвы во вторник, четверг, пятницу, субботу и воскресенье в 22.15, прибытие во Владивосток в 14.00 следующего дня.

Вылет из Владивостока в понедельник, среду, пятницу, субботу и воскресенье в 16.00, прибытие в Москву в 18.05.

Открытие рейса "Трансаэро" Москва - Владивосток из Внуково отвечает интересам отечественных и зарубежных пассажиров. Именно в самом современном в России терминале А этого столичного аэропорта авиакомпания предоставляет своим клиентам возможность удобных стыковок с рейсами "Трансаэро" в города СНГ, Европы и Америки.

Новый рейс вводится дополнительно к традиционному рейсу "Трансаэро" во Владивосток UN 123/124, который выполняется из московского аэропорта Домодедово.
 
"Трансаэро" назначена на линии Москва – Стамбул и Москва - Анталья

Росавиация выбрала авиакомпанию "Трансаэро" в качестве второго (после "Аэрофлота") назначенного перевозчика на наиболее востребованных линиях в Турцию – из Москвы в Стамбул и Анталью. Оба маршрута "Трансаэро" сможет обслуживать семь раз в неделю, то есть фактически раз в день, сообщает соб.корр. Travel.ru

На оба направления претендовали также "Сибирь" (S7 Airlines), "Ямал" и "Московия". Решение принималось голосованием членов комиссии по допуску на международные направления. Критерии решения неизвестны, однако в подобных случаях статус второго перевозчика на наиболее выгодных линиях почти всегда получает именно "Трансаэро". Напомним, что за последний год эта компания добилась права летать на крайне востребованных маршрутах из Москвы в Рим, Милан и Париж, ранее принадлежавших исключительно "Аэрофлоту".

Подробнее: http://www.travel.ru/news/2013/07/04/219483.html
 
А как показал себя рейс в Ригу? Пока самолеты (когда сам летаю) были заполнены наполовину.

С 1 июля в расписании был заявлен ежедневный рейс: UN 251 18:45 19:40 123457 Б737-500 01.07.2013 - 12.07.2013

По факту, как минимум 6 июля собственного рейса нет (или его весь скупили еще 2 недели назад?).

Рейс очень удобный, самый низкий по цене на направлении, очень бы хотелось, чтобы он развивался и стал круглогодично ежедневным. В свете дружбы с Ютэйр, которая осуществляет 2 ежедневных рейса на этом направлении, получился бы очень интересный продукт (только ему тогда стоит переход во Внуково - и Эйр Болтик из Домодедово тогда туда логично перетягивать - рейсы в Ригу все совместные).
 
Последнее редактирование:
Авиакомпания «Трансаэро», недавно подписавшая стратегическое соглашение с «Ютэйр» о создании альянса, может перевести все рейсы, кроме чартерных, во «Внуково», рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры одной из авиакомпаний — участниц альянса и одного из аэропортов, такая же информация есть у источника, близкого к «Шереметьево».

Сейчас «Трансаэро» летает из трех столичных аэропортов — «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово». Всего в 2012 г. «Трансаэро» перевезла 10,3 млн человек, в том числе 79%, или 8,2 млн человек, на регулярных внутренних и международных рейсах, говорится в отчете компании.

Перевод рейсов из «Домодедово» может начаться уже с зимнего расписания, когда во «Внуково» начнется эксплуатация второй взлетно-посадочной полосы, уточнил один из собеседников. По его оценке, дополнительно во «Внуково» могут перейти около 5 млн человек, в основном за счет международных рейсов из «Домодедово». В 2012 г. пассажиропоток всего «Домодедово» был 28,2 млн человек. Когда могут быть переведены регулярные рейсы из «Шереметьево» и сколько — не ясно.

Представитель «Трансаэро» уверяет, что планов по переводу рейсов из «Домодедово» и «Шереметьево» нет. Его коллега из «Домодедово» заявил, что «такой информацией не располагает». Председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев от комментариев отказался, уточнив лишь, что под альянс аэропорту придется искать новые слоты, развивать инфраструктуру.

«Трансаэро» и «Ютэйр» собираются создать авиахаб во «Внуково», напоминает топ-менеджер одной из авиакомпаний. «Трансаэро» — крупнейший игрок на рынке международных перевозок, а у «Ютэйр» обширная региональная сеть. Но если «Ютэйр» из «Домодедово» выполняет лишь два рейса в Сургут и несколько чартерных, то «Трансаэро» — один из базовых перевозчиков аэропорта. Переход компании во «Внуково» может стать для него болезненным, говорит источник в авиаальянсе.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/13917491/transaero-menyaetsya-s-aeroflotom
 
Реклама
Авиакомпания «Трансаэро» подводит итоги первого года выполнения регулярных полетов в города Италии и Париж

Год назад авиакомпания «Трансаэро» впервые в своей истории приступила к выполнению регулярных полетов в Италию. В июне 2012 года были открыты рейсы в Рим, Милан и Венецию из Москвы, а также в Рим и Милан из Санкт-Петербурга. С самого начала итальянские рейсы «Трансаэро» стали пользоваться высоким и стабильным спросом у пассажиров. Об этом свидетельствуют производственные результаты.

За первый год на регулярных рейсах «Трансаэро» Москва – Рим и Санкт-Петербург - Рим перевезено более 86 тысяч пассажиров, а на рейсах Москва – Милан и Санкт-Петербург - Милан почти 65 тысяч человек. Число пассажиров, перевезенных в Венецию, составило 27 тысяч. Напомним, что в прошлом году статус регулярных получили рейсы «Трансаэро» Москва – Римини. Всего же за минувшие 12 месяцев услугами итальянских рейсов авиакомпании воспользовалась четверть миллиона пассажиров. Это в три раза больше, чем за предыдущий аналогичный период, когда «Трансаэро» выполняла на Апеннинский полуостров только чартерные рейсы.

Для удобства пассажиров в летнем сезоне 2013 года на итальянском направлении «Трансаэро» выполняет регулярные рейсы в Рим, Милан, Венецию и Римини сразу из двух московских аэропортов - Внуково и Домодедово.

В связи с высокой загрузкой рейсы в Рим из Внуково по субботам и воскресеньям и рейсы в Венецию по субботам из Домодедово выполняются на широкофюзеляжных самолетах Boeing 767-300. «Трансаэро» - единственная российская авиакомпания, которая на постоянной основе выполняет регулярные рейсы в Рим и Венецию на широкофюзеляжных воздушных судах.

В июле исполняется год с начала регулярных полетов «Трансаэро» по маршруту Москва – Париж. По предварительным оценкам, за первый год полетов авиакомпания перевезла по этому маршруту более 78 тысяч пассажиров.

Свои парижские рейсы «Трансаэро» выполняет в аэропорт Орли. При этом в интересах пассажиров рейсы во французскую столицу выполняются сразу из двух московских аэропортов: Внуково и Домодедово. Таким образом, у клиентов «Трансаэро» имеются широкие возможности выбора как прямых, так и трансферных рейсов.

После получения допуска на выполнение регулярных полетов в Париж «Трансаэро» заключила код-шеринговое соглашение о совместной эксплуатации этой линии с французской авиакомпанией Aigle Azur. В дополнение к рейсам «Трансаэро» Aigle Azur выполняет свои рейсы из Орли в аэропорт Внуково.

Еще одним партнером «Трансаэро» во Франции является авиакомпания Corsair. Благодаря действующему с французским перевозчиком интерлайн-соглашению пассажиры могут продолжить свое путешествие из Москвы со стыковкой в парижском аэропорту Орли по любому из маршрутов Corsair - как внутри Франции, так и в зарубежные страны.

Рейсы «Трансаэро» в Париж пользуются у клиентов авиакомпании высоким и устойчивым спросом.

Маршрутная сеть авиакомпании «Трансаэро» включает в себя еще одно французское направление – Москва – Лион. Полеты по этому маршруту авиакомпания выполняет с 2007 года.

Итоги первого года регулярных полетов «Трансаэро» в Рим, Милан, Венецию и Париж свидетельствуют об успехе перевозчика, продукт которого востребован пассажирами.
 
Назад