А/К "Трансаэро" - новости

Высшим арбитражным судом рассмотрено дело по иску Эскерхана Муталибова, требовавшего от Трансаэро и его реестродержателей 1,62 млрд. руб. убытков за неправомерное списание принадлежавших истцу 5% акций авиакомпании.

Муталибов приобрел 5% акций Трансаэро в 2000 году, а спустя три года уехал в Великобританию на постоянное проживание. Когда Муталибов в 2011 году направил регистратору запрос о получении выписки по своему лицевому счету, то он узнал, что акции уже не принадлежат ему. Выяснилось, что в марте 2004 года данный пакет акций, после смены владельца и череды покупателей, стал принадлежать председателю совета директоров Трансаэро Александру Плешакову. Сам Муталибов уверяет, что акции не продавал.

Весной прошлого года Муталибов обратился с иском к Трансаэро и реестродержателям за компенсацией убытков в результате утраты пакета. Со стороны ответчиков было заявлено, что Муталибов пропустил трехлетний срок для подачи иска. Арбитражный суд Москвы и апелляционный суд согласились с пропуском срока давности. Однако затем эти решения были отменены кассационным судом Московского округа, а дело направлено на новое рассмотрение. Трансаэро обжаловало постановление кассации в ВАС. В результате, коллегия судей установила, что срок исковой давности Муталибовым пропущен вследствие его продолжительного безразличного отношения к ценным бумагам. Президиум ВАС согласился с пропуском срока давности. Представитель Муталибова заявил, что будут предприниматься дальнейшие шаги по получению убытков за утраченные акции.
 
Число пассажиров, перевезенных авиакомпанией «Трансаэро» за пять месяцев 2013 года, выросло на 27%

Авиакомпания «Трансаэро» подвела итоги работы за пять месяцев 2013 года. Они свидетельствуют о ее устойчивом развитии и росте всех производственных показателей.

В январе-мае 2013 года:
Пассажирооборот «Трансаэро» составил 17 383 016 тыс. пкм, что на 22,1% больше, чем за пять месяцев 2012 года.
Число перевезенных пассажиров составило 4 115 241 чел. (на 27% больше, чем за пять месяцев 2012 года).

Было доставлено 23 653,72 тонн груза (на 7,2% больше, чем за пять месяцев 2012 года).

Тоннокилометраж составил 1 698 968 тыс. ткм (на 20,9% больше, чем за пять месяцев 2012 года).
 

Читайте далее:

http://www.vedomosti.ru/companies/news/13719911/vmeste-naletayut-bolshe
 
vladimir007,
а, ну да... только речь о том, что они стопицот рейсов в Анталью делают на двухэтажных скотовозках, а это немного не то, о чём мечтает Ютэйр, как я понимаю...
 

Ютам нужно возить пассажиров из российских городов в Европу со стыковкой во Внуково. Учитывая, что Ютам пока отказали в куче частот по Германии из Москвы, такое партнерство вполне логично.
 
Ну что ж, круть. Надеюсь, Utair будет подтягиваться к ТСО, а не наоборот.

Еще один шаг навстречу плотному (нужен ли им полное членство, это вопрос) взаимодействую со Стар Альянс?
 
Опытные пользователи мотивационных программ, подскажите- есть 20000 баллов в привилегии.
Сливать или ничего страшного не произойдет?)
 
Про Париж - по всей видимости у какой-нибудь компании корпоративное мероприятие в Париже. Точно также мы летали в Турцию и Доминикану.
 

Только вот разрешение только на чартер - вернее на 6 чартеров. Может заложить?
 
Сегодня "Трансаэро" впервые с 2010 года опубликует отчет по МСФО. Как выяснил "Ъ", в 2012 году перевозчик получил убыток после налогообложения в размере почти 230 млн руб. Причиной стало снижение "прочих доходов", тогда как операционная прибыль выросла. При этом чистый долг компании находится на высоком уровне в 7,1 EBITDA. В "Трансаэро" уверяют, что для развивающегося рынка России это нормальный показатель, но он гораздо больше, чем у конкурентов — "Аэрофлота" и "ЮТэйр".

"Ъ" ознакомился с отчетностью "Трансаэро" по МСФО за 2011-2012 годы, которая будет опубликована сегодня. До сих пор финансовые результаты по МСФО перевозчик раскрывал лишь однажды — в 2010 году был опубликован отчет за 2007-2009 годы.

Выручка "Трансаэро" в 2012 году выросла на 34%, до 91,8 млрд руб., операционная прибыль — в 14 раз, до 8,5 млрд руб., но компания получила убыток после налогообложения в размере 227,9 млн руб. против прибыли в 2,19 млрд руб. годом ранее. Разница объясняется тем, что по статье "прочие доходы" (учитываются уже после вычета финансовых расходов) в 2011 году "Трансаэро" получила 8 млрд руб., в то время как в 2012 году — лишь 1,2 млрд руб. "Прочие доходы" формируются от сделок компании, в частности, по обратному лизингу ("Трансаэро" продает часть своих самолетов и затем берет их обратно в лизинг).

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова подчеркивает, что компания "увеличила операционную прибыль даже на фоне роста цен на авиатопливо". По ее словам, "менеджмент продолжит работать над повышением операционных и финансовых результатов, что улучшит нашу кредитную историю и будет способствовать увеличению сроков привлекаемых финансовых ресурсов". Но пока долговая нагрузка компании велика. Чистый долг "Трансаэро" на конец 2012 года составил 77,3 млрд руб. с отношением к EBITDA 7,1. Для российского рынка это высокий уровень, говорят источники "Ъ" в авиакомпаниях. Так, у "Аэрофлота" показатель составляет 4,1, у "ЮТэйр" — 5,5. При этом долг "Трансаэро" незначительно, но превышает стоимость ее основных средств (74,5 млрд руб.). В самой "Трансаэро", впрочем, считают, что для развивающегося российского рынка такой уровень долга нормален. Там приводят в пример AIR France-KLM, у которой отношение чистого долга к EBITDA составляет 8. Соотношение основных средств и долга обеспечивает покрытие рисков кредиторов, отмечают в "Трансаэро".

Старший аналитик Sberbank CIB Михаил Ганелин согласен, что размер долга у "Трансаэро" приемлем, исходя из модели развития перевозчика. "У компании больше доля флота в финансовом лизинге, чем у "Аэрофлота", это всегда ведет к росту долга",— полагает он. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" уточнила, что в парке авиакомпании на начало года был 101 самолет, из которых в собственности и финансовом лизинге — 70, остальные — в операционном лизинге. Убыток "Трансаэро" Елена Сахнова считает "некритичным". Господин Ганелин добавляет, что доходная ставка на пассажиро-километр у "Трансаэро" составляет около 6 центов. "Это на 4 цента меньше, чем у "Аэрофлота", что опять же объясняется разницей в бизнес-моделях: "Трансаэро" эксплуатирует дальнемагистральные самолеты на массовых туристических направлениях, а "Аэрофлот" — универсальный перевозчик",— говорит эксперт. Он полагает, что компания будет замедлять наращивание флота в пользу эффективности: в 2011-2012 годах перевозчик увеличил операционную рентабельность с 1% до 8,7%. В "Трансаэро" подтверждают, что в ближайшие два года масштабных закупок самолетов не планируется.
http://www.kommersant.ru/doc/2225568
 
Авиакомпания "Трансаэро" открывает рейсы во Владивосток из московского аэропорта Внуково Поделиться

С 26 июля 2013 года авиакомпания "Трансаэро" впервые начинает полеты из Москвы во Владивосток из аэропорта Внуково.

Рейс UN 121/122 будет выполняться пять раз в неделю на комфортабельных воздушных судах Boeing 767-300 по следующему расписанию (время местное):

Вылет из Москвы во вторник, четверг, пятницу, субботу и воскресенье в 22.15, прибытие во Владивосток в 14.00 следующего дня.

Вылет из Владивостока в понедельник, среду, пятницу, субботу и воскресенье в 16.00, прибытие в Москву в 18.05.

Открытие рейса "Трансаэро" Москва - Владивосток из Внуково отвечает интересам отечественных и зарубежных пассажиров. Именно в самом современном в России терминале А этого столичного аэропорта авиакомпания предоставляет своим клиентам возможность удобных стыковок с рейсами "Трансаэро" в города СНГ, Европы и Америки.

Новый рейс вводится дополнительно к традиционному рейсу "Трансаэро" во Владивосток UN 123/124, который выполняется из московского аэропорта Домодедово.
 
"Трансаэро" назначена на линии Москва – Стамбул и Москва - Анталья

Росавиация выбрала авиакомпанию "Трансаэро" в качестве второго (после "Аэрофлота") назначенного перевозчика на наиболее востребованных линиях в Турцию – из Москвы в Стамбул и Анталью. Оба маршрута "Трансаэро" сможет обслуживать семь раз в неделю, то есть фактически раз в день, сообщает соб.корр. Travel.ru

На оба направления претендовали также "Сибирь" (S7 Airlines), "Ямал" и "Московия". Решение принималось голосованием членов комиссии по допуску на международные направления. Критерии решения неизвестны, однако в подобных случаях статус второго перевозчика на наиболее выгодных линиях почти всегда получает именно "Трансаэро". Напомним, что за последний год эта компания добилась права летать на крайне востребованных маршрутах из Москвы в Рим, Милан и Париж, ранее принадлежавших исключительно "Аэрофлоту".

Подробнее: http://www.travel.ru/news/2013/07/04/219483.html
 
А как показал себя рейс в Ригу? Пока самолеты (когда сам летаю) были заполнены наполовину.

С 1 июля в расписании был заявлен ежедневный рейс: UN 251 18:45 19:40 123457 Б737-500 01.07.2013 - 12.07.2013

По факту, как минимум 6 июля собственного рейса нет (или его весь скупили еще 2 недели назад?).

Рейс очень удобный, самый низкий по цене на направлении, очень бы хотелось, чтобы он развивался и стал круглогодично ежедневным. В свете дружбы с Ютэйр, которая осуществляет 2 ежедневных рейса на этом направлении, получился бы очень интересный продукт (только ему тогда стоит переход во Внуково - и Эйр Болтик из Домодедово тогда туда логично перетягивать - рейсы в Ригу все совместные).
 
Последнее редактирование:

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/13917491/transaero-menyaetsya-s-aeroflotom
 
Авиакомпания «Трансаэро» подводит итоги первого года выполнения регулярных полетов в города Италии и Париж

Год назад авиакомпания «Трансаэро» впервые в своей истории приступила к выполнению регулярных полетов в Италию. В июне 2012 года были открыты рейсы в Рим, Милан и Венецию из Москвы, а также в Рим и Милан из Санкт-Петербурга. С самого начала итальянские рейсы «Трансаэро» стали пользоваться высоким и стабильным спросом у пассажиров. Об этом свидетельствуют производственные результаты.

За первый год на регулярных рейсах «Трансаэро» Москва – Рим и Санкт-Петербург - Рим перевезено более 86 тысяч пассажиров, а на рейсах Москва – Милан и Санкт-Петербург - Милан почти 65 тысяч человек. Число пассажиров, перевезенных в Венецию, составило 27 тысяч. Напомним, что в прошлом году статус регулярных получили рейсы «Трансаэро» Москва – Римини. Всего же за минувшие 12 месяцев услугами итальянских рейсов авиакомпании воспользовалась четверть миллиона пассажиров. Это в три раза больше, чем за предыдущий аналогичный период, когда «Трансаэро» выполняла на Апеннинский полуостров только чартерные рейсы.

Для удобства пассажиров в летнем сезоне 2013 года на итальянском направлении «Трансаэро» выполняет регулярные рейсы в Рим, Милан, Венецию и Римини сразу из двух московских аэропортов - Внуково и Домодедово.

В связи с высокой загрузкой рейсы в Рим из Внуково по субботам и воскресеньям и рейсы в Венецию по субботам из Домодедово выполняются на широкофюзеляжных самолетах Boeing 767-300. «Трансаэро» - единственная российская авиакомпания, которая на постоянной основе выполняет регулярные рейсы в Рим и Венецию на широкофюзеляжных воздушных судах.

В июле исполняется год с начала регулярных полетов «Трансаэро» по маршруту Москва – Париж. По предварительным оценкам, за первый год полетов авиакомпания перевезла по этому маршруту более 78 тысяч пассажиров.

Свои парижские рейсы «Трансаэро» выполняет в аэропорт Орли. При этом в интересах пассажиров рейсы во французскую столицу выполняются сразу из двух московских аэропортов: Внуково и Домодедово. Таким образом, у клиентов «Трансаэро» имеются широкие возможности выбора как прямых, так и трансферных рейсов.

После получения допуска на выполнение регулярных полетов в Париж «Трансаэро» заключила код-шеринговое соглашение о совместной эксплуатации этой линии с французской авиакомпанией Aigle Azur. В дополнение к рейсам «Трансаэро» Aigle Azur выполняет свои рейсы из Орли в аэропорт Внуково.

Еще одним партнером «Трансаэро» во Франции является авиакомпания Corsair. Благодаря действующему с французским перевозчиком интерлайн-соглашению пассажиры могут продолжить свое путешествие из Москвы со стыковкой в парижском аэропорту Орли по любому из маршрутов Corsair - как внутри Франции, так и в зарубежные страны.

Рейсы «Трансаэро» в Париж пользуются у клиентов авиакомпании высоким и устойчивым спросом.

Маршрутная сеть авиакомпании «Трансаэро» включает в себя еще одно французское направление – Москва – Лион. Полеты по этому маршруту авиакомпания выполняет с 2007 года.

Итоги первого года регулярных полетов «Трансаэро» в Рим, Милан, Венецию и Париж свидетельствуют об успехе перевозчика, продукт которого востребован пассажирами.