Еще один Airbus «Уральских авиалиний» вышел из строя. Туристы еле вернулись на родину. Откровения путешественника
04.06.2007 09:34
2 июня еще один самолет «Уральских авиалиний» не смог вовремя доставить пассажиров в пункт назначения. Как передает корреспондент «URA.Ru», проблемы возникли у Airbus, который следовал по маршруту У6-708. В 14 часов 35 минут самолет должен был вылететь из Мюнхена в Екатеринбург, но сделать это не смог. Пассажиры уже находились на своих местах, стюардесса рассказывала о правилах безопасности, когда во всем салоне погас свет. Позднее выяснилось, что возникли проблемы с бортовым компьютером – имевшееся в самолете оборудование работало с нарушениями, и системы аэропорта никак не могли обнаружить самолет. Командир экипажа принял решение перезагрузить компьютер, после чего система зависла окончательно.
Учитывая, что несколько дней назад один из двух Airbus «Уральских авиалиний» несколько дней не мог вылететь из Бангкока, пассажиры в Мюнхене забеспокоились о собственной безопасности. Однако экипаж успокоил их, поклявшись, что данный самолет не имеет негативной тайландской предыстории, это второй Airbus, более надежный. Между тем, среди пассажиров начались волнения. Как рассказал нам один из пассажиров злополучного рейса, граждане Германии, поначалу радовавшиеся покупке более дешевого, по сравнению с авиакомпанией «Люфтганза», билета, после часа сидения в самолете разозлились, стали звонить своим адвокатам и фотографировать все происходящее.
Более жарким общение между пассажирами и авиакомпанией стало после появления в самолете представителя «Уральских авиалиний» в Мюнхене (редакция готова сообщить ее имя руководству УА). Дама посоветовала не рассчитывать ни на какие компенсации, поскольку: «одна туристка тут ходила, справки собирала, полгода судилась. Потом получила 30 евро». При этом давать справки о задержке рейса дама отказалась, сославшись на то, что у нее нет необходимого оборудования. Возвращаться в аэропорт пассажирам запретили, поскольку авиакомпания не хотела нести дополнительных расходов за аэропортовое обслуживание. Немцам покидать борт также не рекомендовали – их багаж оставался опечатан и вернуть его компания обещала только через двое суток. Тем временем, пассажиры находились в самолете уже более 4 часов.
Единственной уступкой, на которую договорились пассажиры, стало сохранение «рукава», соединяющего самолет и терминал аэропорта – на месте их стыковки, небольшом «пятачке», уставшие от ожидания туристы по очереди разминали затекшие тела. Вскоре им предоставили питание. «Самое дешевое», - тут же заметило большинство путешественников. Связаться с руководством авиакомпании и добиться более вежливого отношения не удавалось – один из пассажиров бизнес-класса постоянно набирал телефонные номера гендиректора «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова и его сына, коммерческого директора Кирилла, но у одного телефон был выключен, а другой просто не брал трубку.
Самолет вылетел в Екатеринбург с семичасовым опозданием. К этому времени вышедшее из строя оборудование было доставлено с самолета «Люфтганзы», а «Уральские авиалинии» подтвердили его оплату (факса из одной компании в другую пассажиры ждали час).
Самое ужасное в этой истории то, что когда самолет был готов к вылету, аэропорт едва не запретил возвращение уральцев на родину, поскольку десятичасовой рабочий день пилотов уже был завершен, а летать сверх норматива в целях безопасности запрещено. Но под свою ответственность экипаж взлетел. В Екатеринбурге самолет появился не около полуночи, как должен был, а ранним утром.
Михаил Вьюгин, © Служба новостей «URA.Ru»
http://www.ura.ru/content/svrd/04-06-2007/news/22239.html