В четверг, 14 декабря, на пресс-завтраке генеральный директор TUI Россия Тарас Демура
рассказал о планах компании организовать собственную перевозку. Туроператор намерен взять в управление три самолета А321 у «Уральских авиалиний» и два лайнера А330 у Ifly. Детали сделки с авиакомпаниями Тарас Демура раскрывать не стал, уточнив что возить туристов на этих бортах туроператор начнет в марте следующего года, брендировать воздушные суда компания пока не намерена.
В планах туроператора на грядущий летний сезон - существенное увеличение объемов. Компания рассчитывает отправить на отдых 800 тысяч человек, это в полтора раза превышает результаты завершающегося года - 500 тысяч клиентов. Предусмотрено расширение региональной перевозки: туристы TUI Россия смогут отправиться на курорты Турции и других стран прямыми рейсами из пяти новых городов: Краснодара, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Минеральных вод, а также Владивостока. В общей сложности туроператор увеличит количество регионов вылета с 6 до 11.
Отметим, ранее с собственной перевозкой
определился и «НТК Интурист», так же, как TUI, потерявший в летнем сезоне – 2017 внушительные суммы из-за краха партнера – «ВИМ-Авиа».
Наблюдатели напоминают, что TUI Россия пытается получить собственную перевозку с момента выхода на рынок РФ. В качестве самого яркого примера наблюдатели вспоминают ее сотрудничество на эксклюзивных условиях с перевозчиком
Metrojet (до 2012 года – Kolavia) с 2009 по 2014 год. Однако тогда совместная работа закончилась встречными исками.
По словам наблюдателей, договор не с одной, а с несколькими авиакомпаниями говорит не только о стремлении получить низкие цены, но и уменьшить риски. Понеся серьезные потери из-за коллапса в расписании «Вим-Авиа» туроператор, видимо, не хочет складывать все яйца в одну корзину.
В самом TUI говорят, что по итогам следующего года планируют войти в топ-5 крупнейших туроператоров по объемам отправки туристов и, возможно, даже побороться за четвертое место. Оценивая эти планы, эксперты отмечают, что с одной стороны момент для экспансии выбран удачный. Рынок выездного туризма после долгого падения и стагнации находится на этапе восстановления. Кроме того, все более реальной становится перспектива возобновления рейсов в Египет. С другой, туристический рынок России в последние годы отличается экстремальной волатильностью и чрезвычайно уязвим для внешних факторов. В их числе все большую роль играют действия отраслевых ведомств и регуляторов. Одно заявление МИДа, Роспотребнадзора или телеграмма Росавиации способны обрушить продажи, или даже полностью закрыть возможность реализации туров на любом направлении. И тогда наличие собственной перевозки становится скорее минусом, чем плюсом, требуя от туроператора выполнения несвойственных для него функций управления высвобождающимся парком.