Уральцы много вкладываются в развитие, имеют много новых активов, включая цеха, ангары, офисы. И тысячи людей, которые там работают.
Сдается мне, что все это "развитие" - новые самолеты, строительство АТЦ итд итп, в условиях все большего и большего влезания в долги, делается осознанно и преследует лишь одну цель: а именно демонстрацию кредиторам "наполеоновских планов" и "оптимистичного будущего": в свое время аналогично поступали и Плешаковы, заключая многомиллиардные, заранее не выполнимые контракты на А380/747-8 , проводя ребрендинг итд.
Вот скажите мне, чего УА не леталось на обычных A320CEO со вторичного рынка, за которые лизинговый платеж не $400-450 тысяч евро в месяц, а $100-150 тысяч? Судя по флайтрадару, все свои NEO они эксплуатируют ровно на тех же направлениях, на которых вполне успешно летали и на CEO. Не поверю, что экономия топлива в 200-300кг/ч на NEO, способна покрыть столь существенную разницу в ежемесячном лизинговом платеже.
На новые рынки, которые становятся доступны из-за увеличенной дальности NEO, как заявлял Скуратов, они не особо торопятся выходить. Анонсировали, например, прямой Владивосток из SVX с Ноября, размещали нативные статьи об открытии этого рейса во всех местных сми типа E1 ру, а еще, якобы на базе планировавшегося прямого VVO, заявляли SVX-VVO-NRT. В итоге летать никуда так и не начали, зато, благодаря всем этим проплаченным статьям в СМИ, создалась вот эта вот иллюзия "успешной компании", "вложений в развитие" и "активного роста".
При этом каждый месяц запрашивают кучу допусков на международные рейсы, большинство из которых не используют ваще никак и никогда. И единственный вариант, который может придти на на ум, чтобы объяснить мотивацию их действий - это сознательное манипулирование общественным мнением (втч мнением кредиторов) и создание вот этой вот "иллюзии роста и успешности".
Очень вероятно, что инвестиции в строительство всех этих ангаров а ля технических центров в Кольцово, для открытия которых устраиваются громкие церемонии с участием первых лиц правительства Свердловской области, делаются с единственной целью: чтобы было что заложить по будущим кредитам, объем которых становится все больше и больше.
Давненько слежу за этим всем, и, к сожалению, а может быть и к счастью, с каждым годом все больше индикаторов того, что "пора им с рынка уже"