А/К "ВИМ-Авиа" - новости

Кузьмич

Кузьмич

сами мы неместные
ВИМ Авиа» нашла виноватых

Перевозчик объяснил, кто виноват в длительной задержке рейса из Барселоны, и пообещал изменить свою политику на зимний сезон

На прошлой неделе состоялась пресс-конференция авиакомпании «ВИМ-Авиа», на которой ее руководство разъяснило ситуацию с задержками своих чартерных рейсов. Речь, в частности, шла о рейсе из Барселоны, который в минувшие выходные вылетел в Москву с опозданием на 27 часов. Задержка была вызвана технической неисправностью самолета и ожиданием необходимых деталей от компании, осуществляющей техническое обслуживание борта. На пресс-конференции перевозчик пообещал компенсировать материальный ущерб своим пассажирам, а также рекомендовал туристам в будущем страховаться от невылетов.

Компания «ВИМ-Авиа» работает с 2002 года, в 2003 г. она получила свидетельство эксплуатанта на осуществление грузовых и пассажирских перевозок. В прошлом году парк компании был обновлен и укомплектован 12 самолетами Boeing 757-200, купленными у Condor GmbH. В основном компания занимается международными чартерными перевозками. По пассажирообороту на международных воздушных линиях среди российских перевозчиков, по данным Транспортной клиринговой палаты, в 2004 г. «ВИМ-Авиа» заняла 12-е место. По итогам первого квартала 2005 г. на долю компании пришлось 7,9% по общему количеству перевезенных международных пассажиров (686,6 тыс. человек). На аналогичный период прошлого года на долю перевозчика приходилось 0,3%.

В начале мая у компании уже была форс-мажорная ситуация: вылеты на курорты (а речь идет о любимых россиянами майских праздниках, которые многие предпочитают проводить за границей) задерживались на длительное время. А всего за 30 апреля и 1 мая из 48 рейсов было задержано 27, по тринадцати опоздание составило от 5 до 33 часов. Причин, по словам руководства, было несколько: во-первых, перевозчик рассчитывал ввести в эксплуатацию в начале мая еще четыре машины, которые, кстати, «не доехали» до сих пор. А во-вторых, из строя вышло несколько самолетов. В случае с задержкой вылета из Барселоны ситуация оказалась проще: это произошло из-за технической неисправности. «Вылет рейса из Домодедова уже выполнялся с задержкой, причем на резервной машине, – сообщил генеральный директор «ВИМ-Авиа» Роман Пахомов. – Осмотр по прилете показал неисправность, и было принято решение о приостановке рейса».

Проблема усугубилась еще и тем, что у испанских перевозчиков необходимых деталей не нашлось и их заказывали в Мюнхене, у компании LTU Technik, которая занимается техническим обслуживанием бортов компании. «Мы сообщили пассажирам, что несем ответственность за задержку и за их расходы, – прокомментировал г-н Пахомов. – Туристам из регионов было предложено (по прилете в Москву. – Прим. RBC daily) размещение в гостиницах и доставка до места жительства. Мы стараемся придерживаться в этом вопросе европейских стандартов, с учетом отечественного законодательства. Поэтому мы рассмотрим прямые затраты пассажиров, но не материальный ущерб». Правда, представители компании все же признали, что пока более эффективного способа, чем страхование от невылета, для «безболезненных» перелетов, тем более чартерных, не существует.

Относительно урегулирования этого случая с туроператорами «ВИМ-Авиа» также настроена жестко. «Договор на выполнение рейса у нас заключен с ВАО «Интурист», которое перепродало этот рейс компании «Тез Тур». С ней у нас контракта нет, поэтому все вопросы мы будем решать только с нашим партнером», – сообщил заместитель гендиректора по коммерции и планированию «ВИМ-Авиа» Михаил Грибков. Примечательно, что после майского эксцесса некоторые туроператоры отказались от сотрудничества с «ВИМ-Авиа», в частности, среди них оказалась компания Deeptour. Пока неизвестно, примут ли такие же меры игроки туристического рынка на этот раз, однако исключать этого не стоит. Кроме того, как показали разговоры с некоторыми из них, туроператорские компании предпочтут выставлять более жесткие условия перевозчику, чтобы подстраховаться на случай непредвиденных ситуаций.

Руководство «ВИМ-Авиа» пока предпочитает называть целый спектр причин, по которым рейсы не выполняются вовремя: среди них и нехватка стоек для регистрации, и желание российских туристов «оттянуться по полной» еще до отлета, и даже не слишком удачное расположение аэропорта. Но основная причина незадавшегося летнего сезона для перевозчика – нехватка бортов. Текущая программа авиакомпании была рассчитана не на 12 бортов, а на 16, то есть на те четыре борта, которые сначала ожидались к маю, затем – к середине лета, а теперь – к началу сентября. Как сообщил RBC daily Роман Пахомов, они также будут включены в зимнюю программу, которую сейчас заканчивает формировать компания. Другое дело – все равно остается вероятность того, что эти машины опять не доедут до компании. «Мы сократили летнюю программу, чтобы имелись резервные борта, и я не скажу, что сокращение было существенным, – все решалось путем переговоров. Сейчас рейсы летают с полной загрузкой, – прокомментировал RBC daily директор департамента по организации авиаперевозок «ВИМ-Авиа» Юрий Губанов. – А на осень и зиму мы верстаем программу с учетом всех возможных нюансов. Новые борта мы в нее закладываем очень осторожно». Тем не менее факт остается фактом: не введенные еще в эксплуатацию борта будут фигурировать в программе, а значит, новых сбоев – технических, системных – исключать нельзя.

Отдел компаний

Анна Попова, 08.08.2005
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
ООО 'Авиакомпания 'ВИМ-АВИА' официально сообщает, что к исполнению обязанностей в должности Генерального директора с 08.09.05 приступил г-н Саад Кидер. Г-н Кидер, имеющий опыт работы в авиационно-космической промышленности с 1979 г., стал первым иностранным авиационным управляющим в России. До недавнего времени г-н Кидер занимал должность директора по продажам в крупной европейской авиакомпании.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
ИМПЭКСБАНК и ГК "РЕГИОН" назначены организаторами вексельной программы Авиакомпании "ВИМ-АВИА" объемом 500 млн руб.


Группа компаний "РЕГИОН" и ОАО "ИМПЭКСБАНК" назначены организаторами вексельной программы ООО "Авиакомпания "ВИМ-АВИА" объемом 500 млн руб. Сроки погашения бумаг составят 3 и 6 месяцев. Вексельную программу планируется реализовать до конца 2005 года.

Организаторы вексельной программы будут поддерживать ликвидный вторичный рынок векселей путем выставления котировок во внебиржевых торговых системах (РВС, НКС, РосБизнесКонсалтинг).

"Реализуемая авиакомпанией стратегия позволила ей очень быстро стать одним из лидеров российского авиационного рынка, что подтверждается производственными и финансовыми результаты за 9 месяцев текущего года, - отмечает директор по аналитике и информации группы компаний "РЕГИОН" Анатолий Ходоровский. - В тоже время уровень долговой нагрузки у компании существенно ниже, чем у большинства отечественных авиакомпаний. Это и объясняет большую привлекательность обязательств "ВИМ-АВИА" по сравнению с долговыми инструментами других авиакомпаний, обращающимися на рынке".

Компания привлекает средства с целью пополнения оборотных средств, а также с целью формирования публичной кредитной истории для укрепления репутации надежного заемщика. После размещения вексельного займа авиакомпания планирует выпустит первый облигационный заем.

ООО "Авиакомпания "ВИМ-АВИА". ВИМ-АВИА получила свидетельство эксплуатанта (№ 451) на право осуществления грузовых и пассажирских авиаперевозок 27 ноября 2003 года.

Изначально авиакомпания эксплуатировала по четыре самолета Ил-62М (грузо-пассажирский вариант) и АН-12 в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Тайланд). В 2004 году ВИМ-АВИА разработала и приступила к реализации масштабной целевой программы по полной замене и расширению своего самолетного парка, в рамках которой у дочерней компании Lufthansa - Condor, специализирующейся на чартерных перевозках, были закуплены и ввезены 12 самолетов Boeing 757-200 (средний возраст 12 лет).

Основной объем перевозок компании приходится на чартерные рейсы на популярных у россиян направлениях: Турция, Египет, Тунис, Западная Европа, где компания с легкостью вытеснила с рынка традиционных операторов, работающих на менее экономичной отечественной технике. Получить еще большую долю на этом рынке компании мешает только недостаток парка, но уже в ближайшее время компания планирует получить дополнительные 4 самолета Boeing-757-200 к имеющимся 12. Также это позволит расширить присутствие компании на рынке регулярных перевозок.

На внутрироссийском рынке ВИМ-АВИА имеет лицензии на выполнение регулярных рейсов по следующим маршрутам: Братск-Южно-Сахалинск, Иркутск-Благовещенск, Иркутск-Сочи, Сочи-Чита, Москва-Благовещенск, Москва-Братск, Москва-Гюмри, Москва-Иркутск, Москва-Магадан, Москва-Новосибирск-Чита, Москва-Сочи, Москва-Уфа, Москва_Чита, Чита-Владивосток, Чита-Москва, Чита-Новосибирск, Чита-Пекин, Чита-Южно-Сахалинск, Якутск-Южно-Сахалинск. Предполагается, что Компания начнет активный выход на рынок внутрироссийских перевозок по мере расширения парка.

По итогам января-августа 2005 года "ВИМ-АВИА" занимает 6-е место в России по количеству перевезенных пассажиров и объему пассажиропотока. За 8 месяцев ею перевезено 1093.6 тыс. пассажиров (прирост к соответствующему периоду прошлого года 1384.30%), а объем пассажиропотока составил 3126.5 , млн. пасс. км. (1261.19%). По этим показателям авиакомпания занимает примерно 5% российского авиационного рынка.

Таким образом, относительно новый парк эффективной техники иностранного производства и правильно выбранная стратегия менее чем за год обойти по этим показателям "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "ЮТэйр", и вплотную приблизилась к показателям "Трансаэро" и "Пулково", и занять второе место по пассажирообороту на международных воздушных линиях (после Аэрофлота).

Производственные достижения компании отражаются и в ее финансовых показателях, выручка компании за первое полугодие 2005 года выросла в 3 раза, а по итогам 9 месяцев 2005 года оказалась в 5,5 раза больше чем за весь 2004 год.

По состоянию на 1 октября 2005 г. выручка компании составила 4 505 059 тыс. рублей, прибыль от реализации продукции - 85 177 тыс. рублей, чистая прибыль - 2 613 тыс. рублей, активы компании составляют - 1 640 648 тыс. рублей.

В ВИМ-АВИА работает около 1050 человек, в том числе летный состав - 730 человек. Базовым аэропортом авиакомпании является Международный Аэропорт "Домодедово".

Группа компаний "РЕГИОН" занимает 9-е место в рейтинге крупнейших инвестиционных компаний по совокупному обороту по операциям на рынке ценных бумаг по итогам I полугодия 2005 года (рейтинг НАУФОР). Совокупный оборот Группы с ценными бумагами в I полугодии 2005 года составил 269,1 млрд. руб. Группа компаний "РЕГИОН" входит в число крупнейших операторов рынка векселей и рынка облигаций, занимая 2-ое и 5-ое место, соответственно (рейтинг журнала "Деньги"). Оборот Группы по итогам I полугодия 2005 года по векселям составляет 209 млрд. руб., по акциям - 17,7 млрд. руб., по облигациям - 42,2 млрд. руб., с производными финансовыми инструментами - 1,06 млрд. руб.

По итогам прошедшего полугодия ГК "РЕГИОН" занимает 10-е место в сводном рейтинге андеррайтеров (внутренний рынок) и 6-е место в рейтинге андеррайтеров муниципальных облигаций (внутренний рынок) (рейтинг агентства CBonds). ГК "РЕГИОН" занимает лидирующую позицию в рейтинге крупнейших инвестиционных компаний по объемам размещенных вексельных займов по итогам I полугодия 2005 года (по данным НКС и агентства Cbonds).

ОАО "ИМПЭКСБАНК" был основан в 1993 году, в настоящее время является универсальным коммерческим банком, входит в число тридцати крупнейших банков России по размеру активов и капитала, а также в десятку самых розничных банков, является участником государственной системы страхования вкладов. Чистые активы банка по состоянию на 1 октября 2005 года составляют 48 559, 7 млн руб., собственный капитал - 5 494,4 млн руб.

ИМПЭКСБАНК является одним из ведущих организаторов выпусков ценных бумаг. Согласно рейтингам Cbonds, Банк занимает 10 место среди организаторов муниципальных облигаций и 11 место в рейтинге организаторов корпоративных облигаций, а также 12 место в рейтинге андеррайтеров корпоративных облигаций.

Банку присвоены рейтинги ведущих международных агентств. Международное агентство Standard & Poor"s в мае 2005 года повысило ИМПЭКСБАНКу долгосрочный рейтинг до уровня B-, с прогнозом "Стабильный". Международное агентство Moody"s в сентябре 2004 года присвоило ИМПЭКСБАНКу долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте В1/NP и рейтинг финансовой устойчивости Е+. Международное агентство Fitch Ratings в мае 2005 года присвоило ИМПЭКСБАНКу рейтинг B-, с прогнозом "Стабильный".

ИМПЭКСБАНК располагает разветвленной сетью продаж, включающей более 400 офисов. В 2005 году ИМПЭКСБАНК установил около 100 новых банкоматов, увеличив сеть обслуживания держателей карт до 300 банкоматов.

Источник: компания "Группа компаний "РЕГИОН"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"ВИМ-Авиа" хотят спустить с небес


Вчера стало известно, что крупнейший игрок на российском рынке чартерных перевозок, авиакомпания "ВИМ-Авиа" может лишиться свидетельства эксплуатанта - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) обнаружила у нее нарушения. По словам чиновников, высотомеры, установленные на "Боингах" перевозчика, до сих пор не переоборудованы под российскую (метрическую) систему измерений. В "ВИМ-Авиа" считают претензии чиновников необоснованными.

По информации "Ъ", сейчас "ВИМ-Авиа" проходит процедуру планового продления свидетельства эксплуатанта, срок действия которого истекает в ближайшее время. Свидетельство - основной документ, без которого авиакомпания не имеет права подниматься в воздух. Как рассказал "Ъ" высокопоставленный чиновник Ространснадзора, "у авиакомпании есть проблемы и мы их сейчас анализируем". В частности, по словам собеседника "Ъ", "ВИМ-Авиа", парк которой состоит из лайнеров Boeing 757-200, до сих пор не переоборудовала установленные на них высотомеры: у ввезенных перевозчиком из Германии самолетов приборы измеряют высоту в футах, в то время как по российским нормативам должны показывать ее в метрах. Напрямую это не влияет на безопасность полетов, однако экипажу приходится пользоваться так называемыми переводными таблицами, проделывая дополнительные расчеты.

Глава Ространснадзора Валерий Салеев вчера сообщил "Ъ", что пока "никаких документов о приостановлении свидетельства эксплуатанта "ВИМ-Авиа" ему на подпись не поступало". При этом, по его словам, проверка действительно ведется.

В "ВИМ-Авиа" призывают не драматизировать ситуацию. По словам топ-менеджера авиакомпании, "ВИМ-Авиа" сейчас проходит обычную плановую проверку. "Мы не считаем это значительным нарушением с нашей стороны,- говорит он. - Футовыми высотомерами оборудованы иностранные самолеты многих российских авиакомпаний, не зарегистрированные в России".

ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа"" - крупнейший игрок на российском рынке пассажирских чартерных перевозок. За восемь месяцев 2005 года перевезла 1,093 млн пассажиров, сравнявшись по объему с лидером рынка - авиакомпанией "Трансаэро". Эксплуатирует 12 лайнеров Boeing 757-200. Основной совладелец - российский бизнесмен Рашид Мурсекаев.

Туроператоры отмечают, что лишение "ВИМ-Авиа" свидетельства эксплуатанта может привести к кризису на рынке чартерных туристических перевозок. "Этим летом они выполняли ежемесячно около 350 рейсов на всех основных чартерных направлениях,- говорит президент группы компаний "Интаер" Александр Корбарум. - Потеря того объема перевозок может привести к колоссальному дефициту судов на всех летних направлениях". Правда, при этом господин Корбарум отмечает, что в зимний период провозных емкостей существующих чартерных перевозчиков во главе с "Трансаэро" будет вполне достаточно, чтобы удовлетворить спрос на чартерные перевозки.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" начала вчера размещение вексельного займа на 500 млн. рублей

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" начала вчера размещение вексельного займа на 500 млн руб. и объявила о намерении выпустить в середине следующего года облигации на пока еще не определенную сумму. Организаторами вексельной программы назначены Импексбанк и группа компаний "Регион", Начальник управления банка Андрей Червов рассказал вчера, что сейчас размещается первый транш векселей на 150 млн руб. Второй транш на 350 млн руб. планируется разместить в декабре 2005-го - январе 2006 года. Срок обращения векселей - три и шесть месяцев. Доходность трехмесячных векселей составляет 12,5% годовых, а шестимесячных - 13% годовых, пишет газета Время новостей.

Компания привлекает средства с целью пополнения оборотных средств, а также с целью формирования публичной кредитной истории для укрепления репутации надежного заемщика. "Реализуемая авиакомпанией стратегия позволила ей очень быстро стать одним из лидеров российского авиационного рынка, что подтверждается производственными и финансовыми результаты за девять месяцев текущего года, - считает директор по аналитике и информации группы компаний "Регион" Анатолий Ходоровский. - В то же время уровень долговой нагрузки у компании существенно ниже, чем у большинства отечественных авиакомпаний. Это и объясняет большую привлекательность обязательств "ВИМ-Авиа" по сравнению с долговыми инструментами других авиакомпаний, обращающимися на рынке".
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"ВИМ-Авиа" меняет тактику работы с туроператорами


Авиакомпания "ВИМ-Авиа" к следующему летнему сезону откажется от практики предоставления чартерного рейса одному оператору. Эта схема оказалась непродуктивной, поскольку лишает перевозчика гибкости и ставит его в излишнюю зависимость от действий конкретной компании. Через свою дочернюю компанию, которую планируется создать уже к концу нынешнего года, "ВИМ-Авиа" будет продавать операторам небольшие блоки мест. В дальнейшем перевозчик намерен существенно расширить объем собственных прямых продаж. Об этом первый заместитель генерального директора авиакомпании по стратегическому планированию Роман Пахомов сказал вчера на презентации "Долговые программы "ВИМ-Авиа"", посвященной выходу перевозчика на рынок публичных долговых заимствований. Он сообщил также, что еще до конца этого года в авиакомпанию поступит четыре очередных Boeing 757. Соответственно парк "ВИМ-Авиа" будет состоять из 16 самолетов этого типа.

Основной акционер "ВИМ-Авиа" Рашид Мурсекаев считает, что авиакомпания, наиболее динамично развивающаяся на отечественном рынке авиаперевозок, нуждается в диверсификации источников привлечения средств, формировании публичной кредитной истории, дополнительном финансировании оборотных средств. Долговая программа авиакомпании содержит вексельный и облигационный заем. Размер вексельного займа, планируемого к размещению до конца этого года, составляет 500 млн. рублей по номинальной стоимости. По словам руководства авиакомпании, вексель - это пробный шар, в середине следующего года планируется выпуск облигаций. Организаторами вексельной программы выступили группа компаний "Регион" и "Импэксбанк".

У авиакомпании "ВИМ-Авиа", которая с 43-го места на российском рынке перевозок в 2004 году переместилась на 6-е по итогам девяти месяцев 2005, обширные планы. Сейчас она вплотную приблизилась к "Трансаэро" и "Пулково", а по объему международных перевозок занимает 2-е место среди всех отечественных перевозчиков. По данным Транспортной клиринговой палаты, доля авиакомпании на рынке выросла за последний год с 0,36% до 4,8%, а в сегменте международных перевозок - с 0,7 до 9,6%. Она, по-прежнему, будет преимущественно чартерной, однако намерена расширять сеть регулярных полетов, как по России, так и в зарубежные страны - их доля должна вырасти с нынешних 7% до 30%.

Выручка "ВИМ-Авиа" за 2005 год составила 4,5 млн. рублей (для сравнения, у "Трансаэро" - 6, 98 млн., "КрасЭйр" - 4,1 млн., UTair - 8,1 млн.). При столь положительной динамике рисками для инвесторов являются малый срок с момента регистрации компании, отсутствие авиатехники на балансе компании и большие лизинговые платежи.

Источник: сайт "RATA news"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"ВИМ-Авиа" планирует чартеры из Кемерово


Московская авиакомпания "ВИМ-Авиа" планирует выполнить на Новый год несколько чартерных рейсов из Кемерово в Германию и Китай. Об этом сообщает газета "МК-Кузбасс". Ранее эта компания не работала на рынке Западной Сибири, а прямых рейсов в Китай из Кемерово не было уже несколько лет. Сейчас кемеровчане пользуются для полетов по обоим названным направлениям рейсами из Новосибирска и Москвы.

"ВИМ-Авиа" выполняет чартеры из Москвы и нескольких городов Центральной России, включая Нижний Новгород и Волгоград. Ранее планировались также новогодние полеты из Уфы.

Аэропорт Кемерово более чем заинтересован в привлечении международных перевозчиков, так как на повестке дня стоит вопрос о лишении статуса международного одного из двух крупных аэропортов Кузбасса - Кемерово или Новокузнецка. За девять месяцев 2005 года в Кемерово было обслужено 104 тысячи пассажиров.

"ВИМ-Авиа" имеет флот из 12 Boeing 757-200. Основное количество рейсов выполняет из Домодедово. За 8 месяцев 2005 года, по данным ТКП, компания занимает 6 место в России по перевозкам пассажиров, обогнав "Трансаэро". В том числе третье - на международных линиях, после "Аэрофлота" и "Сибири".

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
“ВИМ-Авиа” продлили сертификат

ВЕДОМОСТИ — Ространснадзор продлил свидетельство эксплуатанта чартерному авиаперевозчику “ВИМ-Авиа”. Основной парк компании — 12 подержанных Boeing-757, купленных в 2004 г. у “дочки” Luftgansa. На части из них не переоборудованы высотомеры (под российскую метрическую систему). Это было основной претензией чиновников, но в итоге они признали нарушение “не фатальным”.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" ведет переговоры с акционерами ЗАО "Авиакомпания "Карат" о покупке пакета акций

Вчера стало известно, что ООО "Авиакомпания 'ВИМ-Авиа', крупнейший чартерный авиаперевозчик России, ведет переговоры с акционерами ЗАО "Авиакомпания 'Карат' о покупке пакета в АО. "Переговоры начались полтора-два месяца назад. Сделка еще не завершена, размер покупаемой доли не определен,- сообщили в топ-менеджменте 'ВИМ-Авиа'.- Цель приобретения - укрупнение и консолидация авиабизнеса", пишет газета Коммерсант.

ЗАО "Авиакомпания 'Карат' создано в 1994 году частными лицами. Сейчас основным акционером АО, по неофициальным данным, является Камское речное пароходство. Объем перевозок в 2004 году составил 280 тыс. пассажиров. Парк состоит из примерно 30 самолетов Ту-154, Ту-134, Як-42 и Ан-24. Общая стоимость компании, исходя из ее годового оборота, по оценкам участников рынка, около $15 млн.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
новости из стана ВИМ-Авиа:

1. С 23 января 2006 г. начинаются полеты в Барнаул по 1457 дням, классические слоты вечер - утро.
2. С 16 января 2006 г. все рейсы БАЛа по маршруту DME - UFA окончательно переходят ВИМу, в тоже время БАЛ открывает рейсы из VKO.

Ждем официальных пресс-релизов.
 
Реклама
Il-76

Il-76

Старожил
"ВИМ-Авиа" потянулось в алтайское небо


Один из крупнейших российских чартерных авиаперевозчиков - компания "ВИМ-Авиа" - заинтересовался барнаульским авиарынком. Как стало известно "КС", начиная с 27 января авиакомпания будет выполнять регулярные рейсы из барнаульского аэропорта в Домодедово (Москва). Руководство алтайского аэропорта радуется появлению нового авиаперевозчика, однако опасается, что из-за низкого пассажиропотока (характерного для зимы) "ВИМ-Авиа" может быстро потерять интерес к барнаульским пассажирам.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" занимается сезонными чартерными перевозками на зарубежные курорты. Сейчас более 90% общего объема перевозок "ВИМ-Авиа" приходится на чартерные рейсы. За 10 месяцев 2005 года выручка компании составила 4,5 млрд. руб., чистая прибыль - 2,6 млн. руб. 100% акций авиакомпании принадлежат частному лицу. Авиапарк компании составляют 12 самолетов Boeing 757.

Как сообщил "КС" финансовый директор авиапредприятия "Алтай" Константин Медведчиков, переговоры между руководством барнаульского аэропорта и компанией "ВИМ-Авиа" начались еще в марте прошлого года. Предполагалось, что авиакомпания будет выполнять чартерные рейсы из Барнаула на курорты Таиланда (зимой) и Турции (летом). А также начнет полеты на германском направлении (Франкфурт, Мюнхен, Ганновер).

Напомним, что одно время рейсы из Барнаула в Германию и Турцию выполняла авиакомпания "Сибирь". Однако затем отказалась от этих рейсов по экономическим причинам. Сегодня данная ниша на барнаульском авиарынке свободна. Но руководство "ВИМ-Авиа" решило пойти другим путем. Как стало известно "КС", начиная с 27 января "ВИМ-Авиа" будет выполнять регулярные рейсы из Барнаула в Москву (четыре раза в неделю). Это не первая попытка "ВИМ-Авиа" выйти на авиарынок Западной Сибири. Напомним, что в июне прошлого года "ВИМ-Авиа" анонсировала рейсы из Новосибирска в Москву, однако до сих пор так и не вышла на это направление.

Решение "ВИМ-Авиа" вызвало у руководства барнаульского аэропорта одновременно радость и недоумение. "Сегодня на московском направлении работают два крупнейших авиаперевозчика - "Аэрофлот" и "Сибирь". Обе компании выполняют ежедневные рейсы. На наш взгляд, сейчас спрос на этом направлении полностью удовлетворен, - говорит Константин Медведчиков. - С точки зрения экономики алтайского авиапредприятия появление нового авиаперевозчика нами только приветствуется. Однако появление "ВИМ-Авиа" на московском направлении зимой, когда пассажиропоток традиционно снижается, на мой взгляд, не вполне целесообразно. Мы опасаемся, что в результате обострения конкуренции на московском направлении "ВИМ-Авиа" может потерять интерес к барнаульскому авиарынку".

Впрочем, по словам господина Медведчикова, руководство аэропорта в любом случае надеется на конструктивное сотрудничество с одним из крупнейших чартерных авиаперевозчиков России. "Все необходимые документы на регулярные рейсы "ВИМ-Авиа" из Барнаула в Москву уже готовы. Сейчас согласовывается вопрос о выполнении рейсов "ВИМ-Авиа" на германском направлении. Планируется, что полеты в Германию начнутся летом текущего года", - сообщил Медведчиков.

В компании "ВИМ-Авиа" получить комментарии вчера не удалось. Однако, по информации "КС", еще в ноябре прошлого года заместитель гендиректора авиакомпании Роман Пахомов заявлял, что в 2006 году компания намерена активно развивать собственную сеть регулярных маршрутов и планирует в ближайшее время довести долю регулярных авиаперевозок до 30%.

В авиакомпании "Сибирь" намерение "ВИМ-Авиа" начать полеты из Барнаула в Москву вызвало удивление - работа трех крупных авиаперевозчиков на барнаульском авиарынке, где пассажиропоток сравнительно низок, неизбежно приведет к обострению конкуренции. По словам менеджера по связям с общественностью "Сибири" Евгения Филянина, "видимо, руководство "ВИМ-Авиа" нашло для себя основания выйти на направление Москва - Барнаул, несмотря на высокий уровень конкуренции. Для нас это не первый и, наверное, не последний конкурент на данном рынке. Поэтому мы сосредоточены на повышении рентабельности своих рейсов и введении новых сервисов, чтобы сохранять лояльность наших пассажиров независимо от действий конкурентов. Так, например, с января нынешнего года на барнаульском направлении мы выполняем часть рейсов на Boeing 737. Это касается и других авиарынков Западной Сибири - с февраля планируется начать ежедневные полеты Boeing из Кемерова в Москву".

Напомним, что три года назад с ежедневными рейсами на Москву из Барнаула летала авиакомпания "Россия". Однако, не выдержав конкуренции, ушла с этого рынка. Этим летом из Барнаула в Москву летала авиакомпания "Владивосток Авиа".

В любом случае появление нового перевозчика на Алтае уже ознаменовалось агрессивной тарифной политикой. Так, по данным Сибирского агентства воздушных сообщений, стоимость авиабилета из Барнаула в Москву у "ВИМ-Авиа" составляет 6,9 тыс. руб., тогда как, например, у "Сибири" - 8 тыс. руб. (без учета сборов авиакомпаний и аэропортов).

Источник: газета "Континент Сибирь"
Корреспондент: Оксана Сницарь
 
Il-76

Il-76

Старожил
Авиакомпания "ВИМ-АВИА" объявляет об открытии нового регулярного рейса Москва - Барнаул


ООО "Авиакомпания "ВИМ-АВИА" официально сообщает об открытии с 23 января 2006 г. собственного регулярного рейса по маршруту Москва - Барнаул - Москва. Рейс будет осуществляться на самолетах Boeing 757-200 с частотой четыре раза в неделю. Время вылета из Москвы - 21:55, из Барнаула - 07:20.

Таким образом, Барнаул станет шестым российским городом, связанным с Москвой рейсами "ВИМ-АВИА". В настоящее время "ВИМ-АВИА" выполняет собственные регулярные рейсы из аэропорта Домодедово в Сочи, Читу, Братск и Уфу. Клиенты авиакомпании могут также осуществить перелет в Иркутск на рейсе, выполняемом на воздушных судах авиакомпании "Сибирь".

По итогам работы за 2005 год авиакомпанией "ВИМ-АВИА" перевезено 1589,6 тыс. пассажиров, средний процент занятости пассажирских кресел равен 82,3%. Авиакомпания вошла в число 6 ведущих российских авиаперевозчиков и занимает 2 место среди российских авиакомпаний по количеству пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях

Источник: компания "АК "ВИМ-АВИА"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Развитие сети регулярных маршрутов в Международном аэропорту Домодедово


Авиакомпания "ВИМ-Авиа", занимающая первое место в аэропорту Домодедово по количеству перевезенных пассажиров на чартерных рейсах, намерена активно развивать сеть регулярных маршрутов.

С 23 января "ВИМ-Авиа" открывает полеты в Барнаул.

Расписание рейсов "ВИМ-Авиа" по направлению Москва - Барнаул *

Номер рейса Направление Дни вылета Вылет / Прилет
НН151 Москва (Домодедово) - Барнаул Понедельник, четверг, пятница, воскресенье 21.55 / 02.20
НН152 Барнаул - Москва (Домодедово) Понедельник, вторник, пятница, суббота 04.20 / 08.55


* - Время московское

Данное направление станет 5-м направлением в маршрутной сети авиакомпании.

Кроме того, с 17 января "ВИМ-Авиа" выполняет три ежедневных рейса в Уфу из аэропорта Домодедово. Ранее авиакомпания выполняла только один ежедневный рейс.

Расписание ежедневных рейсов "ВИМ-Авиа" по направлению Москва - Уфа *

Номер рейса Дни вылета / прилета Вылет из Домодедово - прилет в Уфу Вылет из Уфы - прилет в Домодедово
НН139/НН140 ежедневно 9.10 / 11.05 12.50 / 14.50
НН129/НН130 ежедневно 15.30 / 17.20 18.45 / 20.35
НН119/НН120 ежедневно 21.50 / 23.50 06.00 / 08.00


* - Время московское

Помимо вышеуказанных направлений, авиакомпания осуществляет полеты в Сочи, Братск и Читу. Все рейсы выполняются на комфортабельных Boeing 757-200.

Международный аэропорт Домодедово обладает наиболее разветвленной сетью маршрутов среди всех аэропортов Московского авиаузла. Проводится постоянная работа как по расширению маршрутной сети, так и по увеличению количества рейсов по уже существующим направлениям, что не может не радовать пассажиров, у которых появляется выбор авиакомпании и времени вылета.

Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"Мы нашли друг друга"
"ВИМ-Авиа" стала больше на "Карат"


Председатель совета директоров Камского речного пароходства пермский бизнесмен Михаил Антонов заявил вчера "Ъ" о продаже принадлежавших ему 80% акций ЗАО "Авиакомпания "Карат". Новым собственником АО стал крупнейший чартерный перевозчик России - "ВИМ-Авиа", которого привлекли лицензии "Карата" на осуществление регулярных и чартерных перевозок.

Переговоры о продаже "Карата" начались два месяца назад, однако до сих пор стороны не разглашали их детали. Вчера Михаил Антонов сообщил "Ъ", что сделка по продаже принадлежавших ему бумаг "Карата" авиакомпании "ВИМ-Авиа" была официально завершена 30 декабря. В "ВИМ-Авиа" это подтвердили.

"Мы нашли друг друга. У "Карата" - хорошая регулярная маршрутная сеть (по данным самой компании, около 130 рейсов в неделю в более чем 30 городов.- "Ъ"), у "ВИМ-Авиа" - парк экономичных западных самолетов", - объяснил господин Антонов. ""ВИМ-Авиа" интересны лицензии "Карата" на осуществление регулярных и чартерных перевозок", - уточнили в "ВИМ-Авиа". Сумма сделки не сообщается, однако по оценкам участников рынка, исходя из ежегодного оборота "Карата", она могла состарить около $15млн.

ЗАО "Авиакомпания "Карат" образовано в 1994 году частными лицами. В 2004 году основным совладельцем ЗАО стало казанское ООО "Авиакомпания "Тулпар", после чего бумаги были перепроданы Михаилу Антонову. За десять месяцев 2005 года объем перевозок составил 338,6 тыс. пассажиров. Оперирует парком из 12 Як-42, Ту-134, Ту-154.

ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" - крупнейший чартерный перевозчик России: за десять месяцев 2005 года - 1,4 млн. человек. В парке - 12 Boeing 757-200, единственный владелец ООО - бизнесмен Рашид Мурсекаев.

Отметим, что в прошлом году "ВИМ-Авиа" купила не только "Карат". В августе 2005 года чартерный перевозчик стал стопроцентным владельцем ЗАО "Авиакомпания "Русское небо" (бывшая авиакомпания "Ист Лайн"), имеющего ряд лицензий на грузовые и чартерные пассажирские перевозки.

Покупка сразу двух заметных на рынке игроков свидетельствует о том, что "ВИМ-Авиа" не намерена ограничиваться только чартерными перевозками и будет диверсифицировать бизнес за счет регулярных рейсов, принципиально отличающихся от чартеров. Пока "ВИМ-Авиа" выполняет регулярные рейсы только в Сочи, Читу и Братск, а с 23 января - в Барнаул.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Социальная акция авиакомпании "ВИМ-АВИА" на маршруте Москва - Барнаул


ООО "Авиакомпания "ВИМ-АВИА" официально сообщает о проведении с 1 февраля 2006 г. специальной акции на рейсах NN 151/152 по маршруту Москва - Барнаул - Москва.

Акция, проводимая авиакомпанией на Алтае, носит социально-ориентированный характер. В акции могут принять участие молодежь от 12 до 25 лет и пожилые люди - женщины от 55 лет и мужчины от 60 лет. Указанным категориям предлагается перелет в Москву и обратно по тарифу 999 руб. Общая стоимость перевозки с учетом всех сборов не превысит 2700 рублей. Вылет из г. Барнаула - не позднее 28 февраля 2006 г.

Справка о компании

По итогам работы за 2005 год авиакомпанией "ВИМ-АВИА" перевезено 1589,6 тыс. пассажиров, средний процент занятости пассажирских кресел равен 82,3%. Авиакомпания вошла в число 6 ведущих российских авиаперевозчиков и занимает 2 место среди российских авиакомпаний по количеству пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях.

Источник: компания "АК "ВИМ-АВИА"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Итоги производственной деятельности авиакомпании "ВИМ-АВИА" за январь 2006 года


Подведены итоги производственной деятельности авиакомпании "ВИМ-АВИА" за январь 2006 года. В течение этого месяца "ВИМ-АВИА" добавила еще один город в географию своих полетов: открыт новый регулярный рейс по направлению Москва - Барнаул - Москва.

В январе 2006 году авиакомпания "ВИМ-АВИА" перевезла 84,4 тыс. пассажиров, что на 18,7% больше, чем за аналогичный период 2005 года. При этом 15,5% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях (3,8% в 2005 году), 84,5% - на международных воздушных линиях (96,2% в 2005 году).

Пассажирооборот вырос по сравнению с 2005 годом на 6,7% и составил 254,3 млн. пкм. Средний процент занятости пассажирских кресел равен 70,6%.

Объем перевезенных грузов и почты за январь 2006 году вырос на 73,7% к аналогичному периоду и составил 108,3 тонн.

Фактический налет часов по всем ВС по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличился на 8,0%.

Источник: компания "АК "ВИМ-АВИА"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"ВИМ-Авиа" вышла на "Континентальные авиалинии"


Как стало известно "Ъ", крупнейший чартерный авиаперевозчик России - ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" приобрело около 30% акций ЗАО "Континентальные авиалинии", также специализирующегося на чартерных перевозках пассажиров. В "ВИМ-Авиа" "Ъ" официально подтвердили факт завершения сделки. Отметим, что "Аэрофлот" в прошлом году отказался от приобретения бумаг "Континентальных авиалиний" из-за неурегулированности отношений между членами семьи Ленгаровых, владеющих этой авиакомпанией.

Детали сделки по покупке "ВИМ-Авиа" акций ЗАО "Континентальные авиалинии" не разглашаются. По словам официального собеседника в "ВИМ-Авиа", речь идет о миноритарном пакете ЗАО. В самих "Континентальных авиалиниях" комментировать эту информацию отказались, однако, по сведениям "Ъ" , речь идет о 30% акций ЗАО. Участник рынка, пожелавший остаться неназванным, считает, что "ВИМ-Авиа" продолжит скупку бумаг ЗАО. Саму инициативу собеседник "Ъ" объяснил "шагом к увеличению контроля над рынком чартерных перевозок".

"ВИМ-Авиа", которой владеет бизнесмен Рашид Мурсекаев, - крупнейший чартерный перевозчик России. В 2005 году перевез 1,6 млн. пассажиров. Оперирует парком из 12 Boeing 757-200. "ВИМ-Авиа" также принадлежит 100% акций авиакомпании "Русское небо" (бывшая авиакомпания "Ист Лайн") и 80% авиакомпании "Карат".

ЗАО "Континентальные авиалинии" образовано в середине 90-х годов. Специализируется на чартерных перевозках: в 2005 году - 294,5 тыс. пассажиров. Оперирует парком из двух Ил-86 и трех Ту-154М. Структура собственности не разглашается, однако известно, что ЗАО учредили бывший командующий авиацией Московского округа ПВО Олег Ленгаров, его сыновья Андрей (выходец из "Аэрофлота") и Юрий (бывший пилот Бориса Ельцина и экс-гендиректор ГТК "Россия").

В "ВИМ-Авиа" отказались уточнить сумму сделки, сославшись на коммерческую тайну. Выручка "Континентальных авиалиний" в 2004 году составила около $30 млн. Финансовая отчетность компании за прошлый год не разглашается, однако ЗАО почти в два раза снизило объемы пассажироперевозок по сравнению с 2004 годом. Исходя из этого, миноритарный пакет ЗАО обошелся "ВИМ-Авиа" не дороже $3-6 млн.

Отметим, что переговоры "Аэрофлота" о покупке контрольного пакета "Континентальных авиалиний" в прошлом году не увенчались успехом. Крупнейшего перевозчика, планировавшего на базе ЗАО создать дочернюю компанию, не устроили неурегулированность взаимоотношений между собственниками ЗАО и существенная дебиторская задолженность по возврату НДС из бюджета.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Кузьмич

Кузьмич

сами мы неместные
«ВИМ-Авиа» закрыли путь на Омск
Территориальный орган Росавиации, ссылаясь на отмененные постановления правительства, уже несколько месяцев не дает авиакомпании «ВИМ-Авиа» организовать маршруты из Омска в Москву и в Германию

В сибирском небе разгорается очередной скандал за присутствие в нем нового авиаперевозчика. Вслед за уже обосновавшимися в регионе «Аэрофлотом», «Сибирью» и KrasAir сюда хочет выйти авиакомпания «ВИМ-Авиа», которая уже не первый месяц пытается начать регулярное сообщение по маршрутам Москва – Омск и Омск – Ганновер. В распоряжение RBC daily попали документы, свидетельствующие, как утверждают в авиакомпании, о незаконности отказа Сибирского окружного территориального управления (ОТУ) Росавиации предоставить лицензии на выполнение этих рейсов. В аэропортовом комплексе Омска принять нового перевозчика согласны, но без наличия лицензии на эти маршруты сделать этого не могут. В авиакомпании считают, что система лицензирования пассажирских авиаперевозок создает возможность монополизации этого рынка путем лоббирования интересов отдельных авиакомпаний.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» основана в 2002 г. На сегодня это самый крупный чартерный авиаперевозчик страны. За 2005 год авиакомпания перевезла 1,58 млн пассажиров и 11 тыс. тонн грузов, выйдя по объемам перевозок на шестое место среди российских авиакомпаний. Стоимость «ВИМ-Авиа» эксперты оценивают примерно в 60 млн долл. По данным, указанным в информационном меморандуме компании, подготовленном к размещению вексельного займа, 100% ее акций принадлежит предпринимателю Рашиду Мурсекаеву. Сейчас в лизинге у компании находится двенадцать самолетов Boeing 757-200 (выкупленных у дочерней структуры Lufthansa). По данным на ноябрь 2005 г., до сих пор собственниками самолетов выступают кредиторы авиакомпании – «Меридиан-Лизинг», Импэксбанк и «Авангард-Лизинг». В ближайших планах компании – приобретение в лизинг еще четырех Boeing 757-200.

В распоряжение RBC daily попал ряд документов, свидетельствующих, как утверждают в «ВИМ-Авиа», о незаконности отказа Сибирского ОТУ Росавиации в предоставлении лицензии на рейсы авиакомпании по маршруту Омск – Москва (4 раза в неделю), Омск – Ганновер и Омск – Франкфурт (по 1 разу в неделю). Речь идет, в частности, об ответе на запрос, отправленный 2 августа 2005 г. на имя и. о. руководителя сибирского ОТУ Сергея Лабутина, о предоставлении лицензий на данные маршруты. Он был получен авиакомпанией 7 августа (на тот момент в ОТУ было отправлено четыре подобных телеграммы). В документе, подписанном одним из руководителей ОТУ, сказано, что «на данном направлении пассажирский спрос полностью удовлетворен действующими перевозчиками, ввод нового перевозчика считается нецелесообразным».

В одном из следующих писем, поступивших в авиакомпанию, помимо огромного перечня документов, чиновники запросили бумагу, которая подтвердила бы согласие трех назначенных перевозчиков по маршруту Москва – Ганновер на появление на рынке нового игрока. Несмотря на то что, как утверждают представители авиакомпании, все необходимые бумаги или документы, содержащие мотивацию отказа в их предоставлении, были собраны 2 февраля 2006 г., ОТУ было вынесено решение опять «отказать «Вим-Авиа» в выдаче лицензий на выполнение регулярных перевозок на Boeing 757-200 по маршруту Омск – Ганновер в связи с тем, что имеются три назначенных перевозчика по межправительственному соглашению, а по маршруту Омск – Москва ввиду удовлетворения спроса».

Однако, как говорят в авиакомпании, с 2000 года объем перевозок из Омска постоянно растет. В 2004 г. по маршруту Москва – Омск было перевезено 235,9 тыс. пассажиров, а в 2005 – уже 270 тыс. Основными перевозчиками на данном направлении являются авиакомпании «Омскавиа» (объявившая о своих планах по вхождению в альянс AirUnion), «Аэрофлот», «Аэрофлот Норд» и «Сибирь». Причем сотрудники «ВИМ-Авиа» утверждают, что эти авиакомпании прошлым летом создавали искусственный дефицит провозных мощностей. «В летний период средняя загрузка бортов всех авиакомпаний составляла в некоторые дни 96%. В результате произошло повышение тарифов на линии. В условиях нехватки мест пассажиры вынуждены пользоваться железнодорожным транспортом и транзитными маршрутами, что приводит к увеличению времени в дороге и удорожанию путешествия», – считает заместитель генерального директора «ВИМ-Авиа» Михаил Грибков. С рейсами в Германию дело обстоит примерно так же. Теми самыми тремя назначенными перевозчиками, которые упоминались в документах Сибирского ОТУ Росавиации, являются «Омскавиа», KrasAir и авиакомпания «Сибирь». Однако после введения 4-й главы ИКАО единственным перевозчиком, который сможет летать в Европу, останется KrasAir, осуществляющий полеты на Ту-204.

Как рассказал источник в ОАО «Омский аэропорт», на решение руководства ОТУ влияет позиция руководства авиакомпании «Омскавиа», точнее, руководства альянса, в который она входит, а также авиакомпании «Сибирь», которая не собирается делить омское направление с любым другим авиаперевозчиком. И. о. генерального директора омского аэропортового комплекса Олег Даукшис свое согласие на принятие бортов «ВИМ-Авиа» дал. Это подтвердил RBC daily источник в омском аэропорту, который отметил, что «для аэропорта приход нового перевозчика может означать только дополнительные деньги». В авиакомпании «Сибирь» RBC daily пояснили, что не собираются чинить препятствия приходу нового перевозчика. «Компания всегда выступала за честную конкуренцию», – пояснил пресс-секретарь «Сибири» Илья Новохатский.

Как говорят участники рынка, назначенные перевозчики перестали летать в Германию еще в 2004 г., но Росавиация еще не разу не лишала их лицензий. Более того, по мнению юристов «ВИМ-Авиа», сама система лицензирования уже на протяжении пяти лет противоречит российскому законодательству. Дело в том, что лицензирование воздушных трасс не упоминается в федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 13 июля 2001 г. Однако Росавиация четко следует постановлению правительства РФ № 85 от 24 января 1998 г. «О лицензировании деятельности в области гражданской авиации», действие которого было отменено после отмены приказа Федеральной авиационной службы РФ № 202 от 24 июня 1998 г. приказом Минтранса от 11 декабря 2003 г. Тем самым правомерность системы выдачи подобного рода лицензий ставится под сомнение. «Практически все территориальные органы Росавиации опираются на эти положения федеральных авиационных правил, тем самым отказываясь выдавать лицензии», – говорит Михаил Грибков. Он не исключил того, что, если региональные чиновники продолжат отстаивать свою точку зрения, авиакомпания будет решать свой вопрос в судебном порядке.

Сергей Стариков, 21.02.2006

RBCdaily
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"ВИМ-Авиа" пойдет по стопам AiRUnion
Собственники авиакомпании задумались над созданием авиационного альянса. Но их могут ожидать серьезные проблемы


Как стало известно RBC daily, в ближайшие несколько месяцев собственники авиакомпании "ВИМ-Авиа" могут начать ее консолидацию на базе других принадлежащих им предприятий. Как говорят участники рынка и представители компании "ВИМ-Авиа", созданное объединение способно стать четвертым по величине перевозчиком в России, уступающим лишь "Аэрофлоту", "Сибири" и альянсу AiRUnion. Однако создание подобного альянса может быть сопряжено с серьезными проблемами. Участники рынка напоминают, что государство не очень-то желает появления частных конкурентов "Аэрофлоту".

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" основана в 2002 г. На сегодняшний день это самый крупный чартерный авиаперевозчик страны. За 2005 г. компания перевезла 1,58 млн пассажиров и 11 тыс. тонн грузов, выйдя по объемам перевозок на шестое место среди российских авиакомпаний, а на международных рейсах - на третье. Стоимость "ВИМ-Авиа" эксперты оценивают примерно в 60 млн долл. По данным, указанным в информационном меморандуме компании, подготовленном к размещению вексельного займа, 100% ее акций принадлежит предпринимателю Рашиду Мурсекаеву. Сейчас в лизинге у "ВИМ-Авиа" находится двенадцать самолетов Boeing 757-200 (выкупленных у дочерней структуры Lufthansa). По данным на ноябрь 2005 г., до сих пор собственниками самолетов выступают кредиторы авиакомпании - "Меридиан-Лизинг", Импэксбанк и "Авангард-Лизинг". В ближайших планах "ВИМ-Авиа" - приобретение в лизинг еще четырех Boeing 757-200.

Как рассказал RBC daily источник, близкий к "ВИМ-Авиа", сейчас ее совладельцы, контролирующие несколько других небольших авиакомпаний, рассматривают вопрос создания на их базе объединенного холдинга. Как ожидается, в него войдут компании "ВИМ-Авиа", "Русское небо", "Континентальные авиалинии" и "Карат". Данную информацию подтвердил заместитель генерального директора авиакомпании "ВИМ-Авиа" Михаил Грибков. По его словам, окончательное решение по поводу новой структуры будет вынесено не раньше месяца-двух. Как надеются в самой компании, такая политика в отношении региональных перевозчиков поможет "ВИМ-Авиа" добиться в 2006 г. увеличения до 30% уровня регулярных перевозок по отношению к чартерным.

По сообщению источника из компании "Центр-Капитал", осуществляющей формальное управление "ВИМ-Авиа", сейчас рассматривается два варианта объединения, наиболее вероятным из которых является объединение по принципу нынешней стадии интеграции альянса AiRUnion. Скорее всего, статус отдельного юридического лица будет сохранен у всех входящих в альянс компаний, предполагает собеседник RBC daily. "Ни для кого не секрет, что многие региональные аэропорты и авиакомпании зависят от региональных властей. Для того чтобы сохранить не только парк воздушных судов, но и маршрутную сеть (которая в дальнейшем может быть увеличена), авиакомпаниям надо оставить самостоятельность: необходимо, чтобы перевозчик был зарегистрирован в регионе, а не выглядел в глазах чиновников пришлой компанией. Этот вопрос может быть решен путем передачи части ресурсов по оперативному управлению региональным авиакомпаниям", - считает он. Стратегическими же вопросами могут заниматься представители "ВИМ-Авиа". Местные власти будут поддерживать и давать преференции именно такому перевозчику, полагает Михаил Грибков.

По мнению собеседников RBC daily, возможен и другой вариант, при котором будет создана единая управляющая компания, куда будут переданы все воздушные суда и лицензии на маршруты. По словам Михаила Грибкова, создание управляющей компании - наиболее эффективное решение. "Проще закрыть все авиакомпании, а парк воздушных судов передать в одну структуру. Но в таком случае мы потеряем региональную поддержку, - сказал он RBC daily. - Проблема не в том, чтобы создать управляющую компанию, а в самом управлении".

Объединение перевозчиков является главной причиной, помогающей минимизировать проблему покупки новых самолетов и их технического обслуживания, считает управляющий партнер компании "2К Аудит-Деловые консультации" Иван Андриевский. "Например, для авиакомпании, владеющей тремя самолетами, отдать в ремонт один из них - практически невыполнимая задача. Продление ресурса двигателя на самолете Ту-154 стоит почти 1 млн долл.", - говорит эксперт. По его мнению, рынку есть куда расти, хотя бы до уровня перевозок во времена Советского Союза. Объединение компаний может затеваться для реализации планов "ВИМ-Авиа" разместить облигационный заем. "Однозначно, объединенной авиакомпании будет проще занять деньги", - считает Иван Андриевский. По его мнению, скорее всего, на базе всех авиакомпаний в итоге будут созданы управляющая компания, компания, обслуживающая воздушные суда и продающая билеты, а также финансовая структура.

Данные преобразования в теории помогут "ВИМ-Авиа" и вошедшим в альянс авиакомпаниям стать четвертым или третьим в России перевозчиком по количеству перевезенных пассажиров. По информации Минтранса за 2005 г., авиакомпании, вошедшие в альянс AiRUnion, перевезли в общей сложности 9% российских пассажиров (на международных и внутренних рейсах). Для сравнения: по тем же данным, группа компаний "Аэрофлот" перевезла около 24,1% пассажиров, авиакомпания "Сибирь" - 12,6%. В соответствии с оценкой Минтранса, пассажирооборот объединенного авиаперевозчика может составить 8,5%. Однако не факт, что все пройдет гладко. Судя по всему, государство не заинтересовано в появлении сильных конкурентов "Аэрофлоту". По крайней мере, именно так участники рынка трактуют серьезные проблемы, возникшие у альянса AiRUnion и его головной компании "КрасЭйр". Напомним, что продолжается судебное разбирательство между компанией "КрасЭйр" и Росимуществом, которое недавно оспорило размещение альянсом AiRUnion облигационного займа (Росимущество владеет контрольным пакетом в "КрасЭйр"). Возможная причина - размывание госпакета в компаниях, которые войдут в альянс, и появление, соответственно, крупного частного перевозчика.

Источник: газета "RBC Daily"
 
Реклама
Il-76

Il-76

Старожил
"ВИМ-Авиа" переходит на "Саратовские авиалинии"

"ВИМ-Авиа", крупнейший чартерный перевозчик России, может стать совладельцем еще одной региональной авиакомпании - ОАО "Саратовские авиалинии" ("Саравиа"). По сведениям "Ъ", переговоры о продаже 20% акций АО ведутся между "ВИМ-Авиа" и бизнесменом Романом Пинией, владеющим блокпакетом "Саравиа". В отличие от предыдущих недавних приобретений "ВИМ-Авиа" - 80% акций в авиакомпании "Карат" и 30% акций в "Континентальных авиалиниях", контрольный пакет "Саравиа" - в госсобственности и его приватизация пока не планируется.

О возможной смене частных акционеров АО "Саравиа" "Ъ" вчера рассказали в самой авиакомпании. По словам собеседника "Ъ", речь идет о продаже 20% акций из блокпакета, принадлежащего Роману Пипии, авиакомпании "ВИМ-Авиа". Управляющий делами "Саравиа" Вячеслав Шихалиев подтвердил "Ъ" эту информацию, уточнив, что она пока носит неофициальный характер. В "ВИМ-Авиа" от комментариев отказались.

"Саравиа" образована в 1994 году на базе Саратовского объединенного авиаотряда. В 2005 году объем перевозок составил 181,6 тыс. пассажиров, выручка за девять месяцев - 455,9 млн. руб. Оперирует парком из семи Як-42. 50,9% акций принадлежит Росимуществу, 26,5% - Роману Пипии, 10% - его партнеру Александру Кондратенко. Сам Роман Пипия в 90-х годах возглавлял саратовский ликероводочный завод "Ликсар", компанию "Зерно Поволжья", занимал пост президента футбольного клуба "Сокол".

"ВИМ-Авиа", которой владеет бизнесмен Рашид Мурсекаев, - крупнейший чартерный перевозчик России. В 2005 году перевез 1,6 млн. пассажиров. Оперирует парком из 12 Boeing 757-200.

Связаться вчера с самим Романом Пипией "Ъ" не удалось. Однако намерение бизнесмена выйти из состава акционеров "Саравиа" выглядит логично. С прошлого года он не живет в Саратове (по разным данным, бизнесмен переехал либо в Москву, либо за границу) и практически не имеет здесь бизнес-интересов.

Отметим, что если сделка по продаже миноритарного пакета "Саравиа" состоится, "ВИМ-Авиа" получит возможность участвовать в управлении компанией, отличающейся от предыдущих недавних приобретений - 80% акций ЗАО "Авиакомпания "Карат"" и около 30% акций ЗАО "Континентальные авиалинии". Во-первых, контрольный пакет "Саравиа" находится в госсобственности и пока его приватизация не планируется, то есть новому частному совладельцу АО придется выстраивать диалог с Росимуществом. Во-вторых, в отличие от "Карата" и "Континентальных авиалиний", у "Саравиа" гораздо меньше лицензий на полеты. Среди ее преимуществ - монопольные коммерческие права на полеты между Москвой и Саратовом (больше по этому маршруту никто не летает) и право на обслуживание воздушных судов в саратовском аэропорту Центральный, а также стоимость. Исходя из размера выручки, вся компания оценивается не более чем в $10 млн.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин