ВИМ Авиа» нашла виноватых
Перевозчик объяснил, кто виноват в длительной задержке рейса из Барселоны, и пообещал изменить свою политику на зимний сезон
На прошлой неделе состоялась пресс-конференция авиакомпании «ВИМ-Авиа», на которой ее руководство разъяснило ситуацию с задержками своих чартерных рейсов. Речь, в частности, шла о рейсе из Барселоны, который в минувшие выходные вылетел в Москву с опозданием на 27 часов. Задержка была вызвана технической неисправностью самолета и ожиданием необходимых деталей от компании, осуществляющей техническое обслуживание борта. На пресс-конференции перевозчик пообещал компенсировать материальный ущерб своим пассажирам, а также рекомендовал туристам в будущем страховаться от невылетов.
Компания «ВИМ-Авиа» работает с 2002 года, в 2003 г. она получила свидетельство эксплуатанта на осуществление грузовых и пассажирских перевозок. В прошлом году парк компании был обновлен и укомплектован 12 самолетами Boeing 757-200, купленными у Condor GmbH. В основном компания занимается международными чартерными перевозками. По пассажирообороту на международных воздушных линиях среди российских перевозчиков, по данным Транспортной клиринговой палаты, в 2004 г. «ВИМ-Авиа» заняла 12-е место. По итогам первого квартала 2005 г. на долю компании пришлось 7,9% по общему количеству перевезенных международных пассажиров (686,6 тыс. человек). На аналогичный период прошлого года на долю перевозчика приходилось 0,3%.
В начале мая у компании уже была форс-мажорная ситуация: вылеты на курорты (а речь идет о любимых россиянами майских праздниках, которые многие предпочитают проводить за границей) задерживались на длительное время. А всего за 30 апреля и 1 мая из 48 рейсов было задержано 27, по тринадцати опоздание составило от 5 до 33 часов. Причин, по словам руководства, было несколько: во-первых, перевозчик рассчитывал ввести в эксплуатацию в начале мая еще четыре машины, которые, кстати, «не доехали» до сих пор. А во-вторых, из строя вышло несколько самолетов. В случае с задержкой вылета из Барселоны ситуация оказалась проще: это произошло из-за технической неисправности. «Вылет рейса из Домодедова уже выполнялся с задержкой, причем на резервной машине, – сообщил генеральный директор «ВИМ-Авиа» Роман Пахомов. – Осмотр по прилете показал неисправность, и было принято решение о приостановке рейса».
Проблема усугубилась еще и тем, что у испанских перевозчиков необходимых деталей не нашлось и их заказывали в Мюнхене, у компании LTU Technik, которая занимается техническим обслуживанием бортов компании. «Мы сообщили пассажирам, что несем ответственность за задержку и за их расходы, – прокомментировал г-н Пахомов. – Туристам из регионов было предложено (по прилете в Москву. – Прим. RBC daily) размещение в гостиницах и доставка до места жительства. Мы стараемся придерживаться в этом вопросе европейских стандартов, с учетом отечественного законодательства. Поэтому мы рассмотрим прямые затраты пассажиров, но не материальный ущерб». Правда, представители компании все же признали, что пока более эффективного способа, чем страхование от невылета, для «безболезненных» перелетов, тем более чартерных, не существует.
Относительно урегулирования этого случая с туроператорами «ВИМ-Авиа» также настроена жестко. «Договор на выполнение рейса у нас заключен с ВАО «Интурист», которое перепродало этот рейс компании «Тез Тур». С ней у нас контракта нет, поэтому все вопросы мы будем решать только с нашим партнером», – сообщил заместитель гендиректора по коммерции и планированию «ВИМ-Авиа» Михаил Грибков. Примечательно, что после майского эксцесса некоторые туроператоры отказались от сотрудничества с «ВИМ-Авиа», в частности, среди них оказалась компания Deeptour. Пока неизвестно, примут ли такие же меры игроки туристического рынка на этот раз, однако исключать этого не стоит. Кроме того, как показали разговоры с некоторыми из них, туроператорские компании предпочтут выставлять более жесткие условия перевозчику, чтобы подстраховаться на случай непредвиденных ситуаций.
Руководство «ВИМ-Авиа» пока предпочитает называть целый спектр причин, по которым рейсы не выполняются вовремя: среди них и нехватка стоек для регистрации, и желание российских туристов «оттянуться по полной» еще до отлета, и даже не слишком удачное расположение аэропорта. Но основная причина незадавшегося летнего сезона для перевозчика – нехватка бортов. Текущая программа авиакомпании была рассчитана не на 12 бортов, а на 16, то есть на те четыре борта, которые сначала ожидались к маю, затем – к середине лета, а теперь – к началу сентября. Как сообщил RBC daily Роман Пахомов, они также будут включены в зимнюю программу, которую сейчас заканчивает формировать компания. Другое дело – все равно остается вероятность того, что эти машины опять не доедут до компании. «Мы сократили летнюю программу, чтобы имелись резервные борта, и я не скажу, что сокращение было существенным, – все решалось путем переговоров. Сейчас рейсы летают с полной загрузкой, – прокомментировал RBC daily директор департамента по организации авиаперевозок «ВИМ-Авиа» Юрий Губанов. – А на осень и зиму мы верстаем программу с учетом всех возможных нюансов. Новые борта мы в нее закладываем очень осторожно». Тем не менее факт остается фактом: не введенные еще в эксплуатацию борта будут фигурировать в программе, а значит, новых сбоев – технических, системных – исключать нельзя.
Отдел компаний
Анна Попова, 08.08.2005
Перевозчик объяснил, кто виноват в длительной задержке рейса из Барселоны, и пообещал изменить свою политику на зимний сезон
На прошлой неделе состоялась пресс-конференция авиакомпании «ВИМ-Авиа», на которой ее руководство разъяснило ситуацию с задержками своих чартерных рейсов. Речь, в частности, шла о рейсе из Барселоны, который в минувшие выходные вылетел в Москву с опозданием на 27 часов. Задержка была вызвана технической неисправностью самолета и ожиданием необходимых деталей от компании, осуществляющей техническое обслуживание борта. На пресс-конференции перевозчик пообещал компенсировать материальный ущерб своим пассажирам, а также рекомендовал туристам в будущем страховаться от невылетов.
Компания «ВИМ-Авиа» работает с 2002 года, в 2003 г. она получила свидетельство эксплуатанта на осуществление грузовых и пассажирских перевозок. В прошлом году парк компании был обновлен и укомплектован 12 самолетами Boeing 757-200, купленными у Condor GmbH. В основном компания занимается международными чартерными перевозками. По пассажирообороту на международных воздушных линиях среди российских перевозчиков, по данным Транспортной клиринговой палаты, в 2004 г. «ВИМ-Авиа» заняла 12-е место. По итогам первого квартала 2005 г. на долю компании пришлось 7,9% по общему количеству перевезенных международных пассажиров (686,6 тыс. человек). На аналогичный период прошлого года на долю перевозчика приходилось 0,3%.
В начале мая у компании уже была форс-мажорная ситуация: вылеты на курорты (а речь идет о любимых россиянами майских праздниках, которые многие предпочитают проводить за границей) задерживались на длительное время. А всего за 30 апреля и 1 мая из 48 рейсов было задержано 27, по тринадцати опоздание составило от 5 до 33 часов. Причин, по словам руководства, было несколько: во-первых, перевозчик рассчитывал ввести в эксплуатацию в начале мая еще четыре машины, которые, кстати, «не доехали» до сих пор. А во-вторых, из строя вышло несколько самолетов. В случае с задержкой вылета из Барселоны ситуация оказалась проще: это произошло из-за технической неисправности. «Вылет рейса из Домодедова уже выполнялся с задержкой, причем на резервной машине, – сообщил генеральный директор «ВИМ-Авиа» Роман Пахомов. – Осмотр по прилете показал неисправность, и было принято решение о приостановке рейса».
Проблема усугубилась еще и тем, что у испанских перевозчиков необходимых деталей не нашлось и их заказывали в Мюнхене, у компании LTU Technik, которая занимается техническим обслуживанием бортов компании. «Мы сообщили пассажирам, что несем ответственность за задержку и за их расходы, – прокомментировал г-н Пахомов. – Туристам из регионов было предложено (по прилете в Москву. – Прим. RBC daily) размещение в гостиницах и доставка до места жительства. Мы стараемся придерживаться в этом вопросе европейских стандартов, с учетом отечественного законодательства. Поэтому мы рассмотрим прямые затраты пассажиров, но не материальный ущерб». Правда, представители компании все же признали, что пока более эффективного способа, чем страхование от невылета, для «безболезненных» перелетов, тем более чартерных, не существует.
Относительно урегулирования этого случая с туроператорами «ВИМ-Авиа» также настроена жестко. «Договор на выполнение рейса у нас заключен с ВАО «Интурист», которое перепродало этот рейс компании «Тез Тур». С ней у нас контракта нет, поэтому все вопросы мы будем решать только с нашим партнером», – сообщил заместитель гендиректора по коммерции и планированию «ВИМ-Авиа» Михаил Грибков. Примечательно, что после майского эксцесса некоторые туроператоры отказались от сотрудничества с «ВИМ-Авиа», в частности, среди них оказалась компания Deeptour. Пока неизвестно, примут ли такие же меры игроки туристического рынка на этот раз, однако исключать этого не стоит. Кроме того, как показали разговоры с некоторыми из них, туроператорские компании предпочтут выставлять более жесткие условия перевозчику, чтобы подстраховаться на случай непредвиденных ситуаций.
Руководство «ВИМ-Авиа» пока предпочитает называть целый спектр причин, по которым рейсы не выполняются вовремя: среди них и нехватка стоек для регистрации, и желание российских туристов «оттянуться по полной» еще до отлета, и даже не слишком удачное расположение аэропорта. Но основная причина незадавшегося летнего сезона для перевозчика – нехватка бортов. Текущая программа авиакомпании была рассчитана не на 12 бортов, а на 16, то есть на те четыре борта, которые сначала ожидались к маю, затем – к середине лета, а теперь – к началу сентября. Как сообщил RBC daily Роман Пахомов, они также будут включены в зимнюю программу, которую сейчас заканчивает формировать компания. Другое дело – все равно остается вероятность того, что эти машины опять не доедут до компании. «Мы сократили летнюю программу, чтобы имелись резервные борта, и я не скажу, что сокращение было существенным, – все решалось путем переговоров. Сейчас рейсы летают с полной загрузкой, – прокомментировал RBC daily директор департамента по организации авиаперевозок «ВИМ-Авиа» Юрий Губанов. – А на осень и зиму мы верстаем программу с учетом всех возможных нюансов. Новые борта мы в нее закладываем очень осторожно». Тем не менее факт остается фактом: не введенные еще в эксплуатацию борта будут фигурировать в программе, а значит, новых сбоев – технических, системных – исключать нельзя.
Отдел компаний
Анна Попова, 08.08.2005