А сколько стоит бензин в ваших краях?

государство за счет пошлин поддерживает отпускные цены на экспортную нефть на уровне общемировых цен
:).
Нет. Цена на экспортную нефть, критерий рыночный, зависящий от многих обстоятельств, по сколько сможет нефтяная компания её продать, по столько и продаст.
Маленький примерчик, буквально несколько месяцев назад, например страны Центральной Европы (Чехия, Словакия, Польша, Восток Германии) получающие нефть по нефтепроводу Дружба, имели приличный дисконт. Потому, что не хватало альтернативных экспортных мощностей идущей через Дружбу нефти, чуть-чуть, но не хватало. Дружба упирается в очень ограниченный рынок Центральной Европы, Белоруссии и Украины, плюс выходы через порты Гданьска, Бутинги (Клайпеды), Вентспилса. Венспилс и Бутинга (с Маженкайским НПЗ) уже отрезаны (Бутинга уже очень давно) от Дружбы, а определённый объём нефти по Дружбе нужно продавать. Вот чехи-словаки-поляки и немцы на Востоке и имели дисконт. В марте был запущен БТС-2 с терминалом в Усть-Луге и для восточноевропейских товарищей лафа по цене закончилась.
Государство имеет с экспортных продаж нефти (как и нефтепродуктов) свою долю просто.
Но по большому счёту только с 2004 года. На все попытки ввести такую политику экспортных цен, до этого разбивались на прямые заявления М. Б. Ходороковского, у вас, ни чего не получится. ГосДуму 1999 года, он контролировал и прокатил бы любой невыгодный закон. Ходорковского посадили, в 2003 году избрали новую ГосДуму и нефтяники стали делится, сильно больше.
Но судя по офисам нефтяных компаний, с итоговой прибылью у них все в порядке.
Тут не вопрос, кто в убытке. Тут вопрос, где заработать можно больше. А нефтедобыча в глобальном плане (в России особенно), отрасль очень и очень капиталоёмкая, что бы получать отдачу, нужно некисло вложится и надолго.
Вот поэтому крупнейшая частная российская компания ЛУКойл уже с 2014, больше половины своей нефти будет добывать, вне России.
совершенно реально государство имеет самый здоровый профит со всего этого дела и тыкать пальцем в нефтяников можно только после тыканья пальцем в родное государство. А оно предпочитает об этом скромно умалчивать...
Это такая игра :), тыкайте, тыкайте в нас пальцем, мы скромные промолчим :).
Так как пошлины меняются не каждый день, а цены на нефть сильно скачут, то ничего удивительного в том, что в некоторые моменты нефтяники оказываются в убытке, нет.
Сейчас раз в месяц, до 2009, раз в квартал – «ножницы Кудрина». Осенью 2008, на этих ножницах нефтяники очень круто попали. Но справедливости ради нужно сказать, что до этого, на протяжении нескольких лет непрерывного роста цен на нефть нефтяные компании на этих ножницах дополнительно чуток зарабатывали.
 
Реклама
Нет. Цена на экспортную нефть, критерий рыночный, зависящий от многих обстоятельств, по сколько сможет нефтяная компания её продать, по столько и продаст.
Это понятно. Но если оставить компаниям много прибыли, то они, например, могут начать снижать цены, демпинговать. А из-за пошлин далеко не уйдешь.
Вот поэтому крупнейшая частная российская компания ЛУКойл уже с 2014, больше половины своей нефти будет добывать, вне России.
В общем-то у этого тоже есть свои плюсы.)
 
rchdnPyc19E.jpg
 
авиакомпании кстати тоже хороши - то ноют, что керосин подорожал и поэтому цены на билеты они вынуждены поднимать, то керосин подешевеет, а они стыдливо молчат, то самолеты им нужны более экономичные, и все беды из-за большого расхода топлива, но как-то с появлением экономичных самолетов цены тоже не падают...
Давайте сравним период, когда особенно сильно ныли, и сегодняшний день. Я уверен, что на сегодняшний день цена на керосин отнюдь не стала сильно меньше. Просто переварили, компенсировали... Самое "нытьё" начинается, например, в тот период, когда под лето уже продана куча билетов, и тут цена на керосин резко начинает ползти вверх. Заноешь тут, когда банкротство через полгода маячит.

Экономичные самолёты - это хорошо, но сколько авиакомпаний уже разорилось, пока на них перешли... Это же всё равно, что старый завод снести и новый построить (и переобучить персонал, и переписать все технологии и т.д. и т.п.), не прекращая при этом выпуск товара. Новый завод, конечно, экономичнее, но до этой экономии ещё дожить надо.

Ну ладно, это уже песня из другой ветки...
 
Но если оставить компаниям много прибыли, то они, например, могут начать снижать цены, демпинговать. А из-за пошлин далеко не уйдешь.
Зачем? Кто будет добровольно отдавать свои деньги.
Что бы изменить цены, нужно увеличить предложение. Россия, этого не может сделать физически. Страны ОПЕК могут, но не хотят – высокие цены экспортёрам нефти интересней, поэтому объёмы экспорта странами ОПЕК строго квотируются.
Экспортные пошлины, по большому счёту, ни как не влияют, ни на объём предложения нефти на экспорт, ни на логистические мощности. Отрезают и выводят из эксплуатации какие-то месторождения с совершенно не рентабельной добычей, но это чисто символические объёмы.
Экспортные пошлины на нефть, стимулируют развивать экспорт нефтепродуктов (то есть продуктов с высокой добавленной стоимостью). Так ставка единой пошлины на светлые и тёмные нефтепродукты с 1 июня 2012 – 277 доллариев. Что в общем то и происходит, за последние годы экспорт нефти сокращается (не сильно, но стабильно), а нефтепродуктов (в первую очередь дизельного топлива и мазута) прилично растёт. Пошлина на бензин с прошлого года запретительная – 377,8 $ на 1 июня 2012. Бензина и так экспортировали очень не много – некуда. В Европе, свой бензин не знают куда деть. Так продавали в районе 5 млн. тонн в год, в США, Африку, СНГ. В прошлом году ввели запрещающую пошлину (после дефицита на внутреннем рынке), теперь бензина экспортируют совсем немного, только в отдельные страны СНГ, по специальным пошлинам.
Пошел учить географию, она видимо сильно изменилась за последнее время
Прошу прощения, хотел конечно же написать Марсель, но чего то видимо переклинило на Гавр :).
 
Поднимим темку. Поскольку я теперь "дизелист" цены на дизтопливо тоже актуальны :) Итак наши цены долл\галл на сегодня. Кcтати этот апп YP в смартфоне реально - палочка выручалачка. Пользуйтесь чем-то похожим?
 
Последнее редактирование:
в ирландии вот http://pumps.ie/ там в двух колонках можно выбрать графство (область по-русски) и город в нем и переключиться бензин-дизель...

такое приложение есть и для андроида. еду иной раз с работы и в телефоне узнаю где подешевле будет заправиться. разница конечно в несколько центов за литр, но на полном баке, да несколько раз в месяц она становится заметной...
 
Последнее редактирование:
Довелось побывать в солнечном Бишкеке (ровно в тот день, когда там Боинг 747 упал). 95-й бензин из России на тамошних заправках Газпромнефти стоит 40 сомов. Или 26,5 рублей.
 
Заехал на праздники на Украину. Харьковская область- 95й стоит 10,15-10,30 гривен, в Донецкой уже 11,15-11,30 гривен (примерно 40-45руб). Имеет смысл залить полный бак перед границей- Роснефть 29,60; Лукойл-30,00
 
Реклама
На первомай был в Баку. 95-й стоит примерно 24 российских рубля. 98-й критически дороже - более 50-ти рублей ...
На некоторых заправках есть нечто более дешевое, вроде 92-го и 78-го по 20, 15 рублей соответственно.
 
у нас все падает вместе с нефтью)))) сегодняшний дизель в округе за галлон.
 
Реклама
Назад