Аэродром в осаде

Гаврик

Гаврик

Старожил
Логично! С точки зрения человека. Вот только она может от птичьей отличаться.
Птиц различных много. И их поведение в пищевой цепочке "хищник - корм" может оказаться не столь прямолинейным.
...
Вот я и засомневался, что птичьи жертвы кричат. С точки зрения человека - от боли. Но той же природой заложен механизм болевого шока, когда при серьезных травмах даже человек, бывает, не сразу чувствует боль. Скорее уж крик издается теми, кто заметил опасность. А вот реакция стаи на опасность в самый первый момент может оказаться панической хотя бы у тех, от кого источник опасности загорожен соседями. И снявшись с места птицы в первую очередь заняты тем, чтобы избежать столкновения с соседями.
...
Ну, как бы это жестоко не звучало... Записать возглас атакующего пернатого хищника, даже если он и кричит в атаке очень и очень сложно. А вот записать вопли "жертвы" гораздо проще. Как такие звуки записывают... мне бы не хотелось вдаваться в подробности, "птичку жалко".©
В отпугивающих системах воспроизводятся разные птичьи крики, это сигналы тревоги и опасности, издаваемые разными птицами. И эти звуки чередуются, причём с разной нефиксированной периодичностью и очерёдностью.
 
Реклама
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Ну, как бы это жестоко не звучало... Записать возглас атакующего пернатого хищника, даже если он и кричит в атаке очень и очень сложно. А вот записать вопли "жертвы" гораздо проще. Как такие звуки записывают... мне бы не хотелось вдаваться в подробности, "птичку жалко".©
В отпугивающих системах воспроизводятся разные птичьи крики, это сигналы тревоги и опасности, издаваемые разными птицами. И эти звуки чередуются, причём с разной нефиксированной периодичностью и очерёдностью.
Интересное сообщение! Но как быть с тем, где находится источник звука? Если Вы в курсе, поясните. При длине полосы в два-три километра важно ли, где подан сигнал опасности? И сколько времени он действует на психику птички, оставаясь активным, пока она не поймет, что он ложный или более не актуален? Далее вспоминаем про скорость самолета применительно к участку : разбег, взлет, набор высоты.
 
A

AlexS

Старожил
И световые и шумовые эффекты и "давление на психику" давно всё работает против птиц на аэродромах и успешно. Другое дело что гарантии от столкновения не даёт никакой, да это и невозможно. Прогонишь криком жертвы скворцов - столкнешся с ястребом или орлом. Не на ВПП так в воздухе.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
Но как быть с тем, где находится источник звука?
На любом оборудованном аэродроме множество технических объектов, вот на них и размещают "источники" - стартовые домики, РЛС - РСП... Иногда размещают на спецавтомобилях.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
На любом оборудованном аэродроме множество технических объектов, вот на них и размещают "источники" - стартовые домики, РЛС - РСП... Иногда размещают на спецавтомобилях.
А сколько "точек" задействовано для обеспечения взлета (или посадки) одновременно? Есть ли методика или все спонтанно?
Вот я не раз слышал одиночный хлопок, видел одиночную ракету в сторону наблюдаемого скопления. Определенной привязки к последующему появлению на ВПП самолета не припомню. Отсюда и мое представление о том, как работают "заградители". Уверен, что не по единой технологии. Понятно, конечно, что разные виды птиц требуют разного подхода, но не думаю, что принцип применения, как и количество воздействия сильно отличаются.
 
K

Kit.

Старожил
А сколько "точек" задействовано для обеспечения взлета (или посадки) одновременно? Есть ли методика или все спонтанно?
Вот я не раз слышал одиночный хлопок, видел одиночную ракету в сторону наблюдаемого скопления. Определенной привязки к последующему появлению на ВПП самолета не припомню. Отсюда и мое представление о том, как работают "заградители". Уверен, что не по единой технологии. Понятно, конечно, что разные виды птиц требуют разного подхода, но не думаю, что принцип применения, как и количество воздействия сильно отличаются.
А думаю, что эта технология - предмет профессиональных знаний, которым, как минимум, главный инженер соответствующей службы должен владеть, если и не для 100% предотвращения АП с птицами, то, как минимум, для прикрытия своей задницы в случае возниновения оных.

Теперь осталось найти такого на "Aвиафоруме".
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
...
Теперь осталось найти такого на "Aвиафоруме".
Я-то давно аукаю! Да только желающих отозваться нет.
С другой стороны: несмотря на обилие на форуме специалистов (без иронии!) различного профиля, даже между ними зачастую согласия нет. Одно ИМХО супротив другого ИМХО. И это - несмотря на профессиональные знания.
А они (так уж повелось) постоянно обновляются, дополняются... но не всегда вовремя внедряются.
 
А

Антон К.

Местный
Можно попробовать на полосе дымовую завесу ставить, а взлетать по приборам) или может запахи какие использовать, которые птицы не переносят.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Отлично! Вполне в духе мозгового штурма!
Раз самолеты всепогодные, создавать для птиц нелетные условия на время взлета и посадки таких самолетов.
Идея - супер! А вот за конкретным решением, это в РАН или там - в Сколково. :agree:
 
Реклама
steelsoft

steelsoft

Новичок
В ходе проверки Южной транспортной прокуратуры установлено, что эколого-орнитологическое обследование района аэродрома Минвод и занятия по авиационно-орнитологической тематике с работниками аэропорта, участвующими в орнитологическом обеспечении полетов, на протяжении последних лет не проводились. Кроме того, биоакустическая установка, отпугивающая птиц путем воспроизведения звуков хищных птиц на высоких частотах, на момент проведения проверки находилась в неисправном техническом состоянии... Остается поинтересоваться, куда смотрела транспортная прокуратура «на протяжении последних лет» в Минводах. Сами, поди, тоже летали, и, видимо, эколого-орнитологическая обстановка не пугала.
#autoremove
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
А сколько "точек" задействовано для обеспечения взлета (или посадки) одновременно? Есть ли методика или все спонтанно?
В одном частном случае - пять стационарных звукоакустических постов, оборудованных на объектах РТО аэродрома, один мобильный пост на спецавтомобиле. Две газовые пушки. Светоотражающие бликовые устройства в большом количестве по всему лётному полю. Ну и периодический прогон по ВПП пожарного автомобиля со включёнными свето- и звукосигнальными устройствами.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
... Ну и периодический прогон по ВПП пожарного автомобиля со включёнными свето- и звукосигнальными устройствами.
Видимо на это воздействие массово "слетаются" любопытные очевидцы, которые, в свою очередь, распугивают пернатых? ;)