Аэродром в осаде


Я бы хотел предостеречь Вас от проявления безудержного оптимизма в отношении только "нашего" государства.
Где-то это реализовать труднее, где-то проще. Вот и вся разница. ИМХО.
 
Ну всё же когда мы говорим о правовых методах и законах, надо понимать, что в более продвинутых государствах культура решения вопросов таким способом существует от 2 тысяч до тысячи лет, в России дай бог 20. Так что мой пессимизм в данном случае боюсь оправдан, тем более когда речь идёт о больших деньгах и рисках, непонятных большинству. Собственно общественное мнение явно не на стороне аэропортов
 

Сколько дней в году человек пользуется своей квартирой и сколько аэропортом? И только становясь авиапассажиром он начинает задумываться о том, кто "стоит на его пути". На время. А после посадки снова переходит на другую сорону конфликта.
 
В России самым страшным наказанием за злоупотребления является слово "злоупотребление" и всё. Ну вот не разобрался человек с кипой законов, дал маху, разрешил 10 этажку у самого лётного поля отгрохать ( реальный случай описываю), так ведь не уголовно наказуем он , а просто подвергается критике. Порицанию. Ну на другую должность может переведут, если резонанс будет. И всё. Никогда никто не отвечает. И дома не сносят. Это в целом традиция такая. Одно время с водоохранной зоной были баталии. Состоятельные граждане очень любили собственные причалы на дачах. Понастроили. Потом сносили. Но затихло всё, и сейчас опять полно недвижки с собственными пирсами продаётся на сайтах, хотя запрет на строительство в 50 метрах от воды ( может не 50 не претендую на точность в метрах, но строят опять) никто не отменял. Про аэродромы можно аналогию смело проводить со строительством на берегах водоёмов - вроде есть запрет, но за его нарушение никому ничего не будет, как не было всегда ).
 
Последнее редактирование:
Не так. Задумывается он только когда читает про то, что самолёт в дом вписался, причём не где-то далеко, а на его улице. И результатом раздумий всегда становится вой «уберите свои самолёты от наших домов». Не тот абсолютно случай, когда проблему можно решить народной думкой
 
Реакции: 2014
Интересные у вас представления об экологах-орнитологах. С чего бы им возражать? Сбивание гнезд - очень эффективный метод борьбы с одним из самых проблемных для авиации видов - грачей. Ну, и ворон, до кучи.
 
Не тот абсолютно случай, когда проблему можно решить народной думкой
Своя рубаха ближе к телу, это понятно. Если сейчас начать зачистку приаэродромных территорий, то поднимется неизбежно крик обездоленных и разорённых. Государство им может предложить хорошую компенсацию, конечно, и альтернативное выделение земли на равноценных условиях, но очень вероятно , что сделано это будет в лучших традициях - с учётом всяких понижающих коэффициентов за износ и амортизацию , и кадастровой( заниженной от рынка) стоимости утраченного, с выселением в тьмутаракань.
 
Ну вот в испании к примеру было много мошенников, которые строили коттеджные посёлки и продавали дома иностранцам (англичане сильно попали). Затем власти эти посёлки просто снесли и не выплатили никому не копейки, отправив получать деньги с тех, у кого они покупали, причём там была дополнительная мулька с судом, который вынес некое рекомендательное решение в пользу пострадавших, которое не подлежит принудительному исполнению. Почему в России собственник освобождается от потребности работать головой - не знаю, купил собственность, которая по закону там находиться права не имеет - вот и оставайся со своей землёй, на которой можно только картошку сажать - за свой счёт сноси свой ж/к, рекультивируй и сажай картошку
 
Оно примерно так было в Мячково... как я понял - в советское время был ведомственный аэродром. В начале 90-х затих. Понастроили дач в охранной зоне, а аэродром возьми да и оживи. Дачникам сильно не понравилось. Им говорят - а Вас сюда никто не звал, это вообще наша территория. В 2005 году 2 катастрофы там было. Есть подозрение, что один борт был сбит снайперской пулей. Слышал, что самолеты на глиссаде из ракетниц обстреливали - а те на посадку заходили как в Баграме. О, как...
 
Тут роль государства , кстати, должна быть первостепенная. Если оно кому-то разрешает действовать на своей территории, то для обывателя это значит, что всё законно. Это касается всего, что есть - банки, рестораны, больницы, ВУЗы, строители. Меня всегда удивляло, что государство устраняется от проблем с обманутыми дольщиками, например. Так и хочется спросить " а не вы ли им дали право тут строить - хозяйничать?" Поэтому всё, что с молчаливого одобрения государства было поналеплено и законно зарегистрировано, госудаством и должно быть компенсировано в случае сноса.
 
И да, и нет. Разумеется неправильно, когда государство выдаёт некую бумагу, которую потом аннулирует. С другой стороны если оно за всё платит, то на мошенниках разорится. Так что должен быть некий баланс, ну а вообще путь давно определён, это выделение профессиональных инвесторов, которые имеют право покупать рискованные активы и несут ответственность за возможные последствия и непрофессиональных, которые больше защищены, но и лишены возможности что-то купить с риском дёшево.
 
Ответсивенное и работающее государство еще надо построить. На этом вырос институт регистрационной палаты и госрегистрации права. И весьма распространенная добавка с передачей денег через банковскую ячейку. Сейчас депозитный счет. А то покупатели ходили толпами с договорами купли-продажи.

Насчет аэродрома... недалеко от села Быково... исторического... поселок и аэропорт появились потом. Так вот, вырос коттеджный поселок Спартак. И если фабрика Спартак и одноименный поселок еще до Великой Отечественной заложены, то коттеджи... от жителей коттеджей слышал, что они позже узнали о том, что находятся в защитной зоне аэродрома Раменское... он же ЛИИ, аэропорт Жуковский. Буквально километров 5 от торца и... что важно, практически в створе ВПП. Работал я на автобусе, в самом начале одиннадцатого ехал в парк. И где-то полями перед выходом на "нижнюю дорогу" в Жуковском... там еще садовые товарищества Быковка и Союз-Цаги... сразу не понял. Взлет пассажирского с хвоста... ну прямо в створе. Как выглядит взлет, я знаю - хоть и автоводятел, но и 2 года в ТСО за плечами.
И в контексте крайних событий... если бы был взлет в сторону Москвы... то он имел бы все шансы вот в такую "кукурузу" сесть.



Тот самый нью-Спартак.
 

ИМХО. Налицо логическая ошибка. Разориться государство может на тех мошенниках, которые облапошили его самого. На основании поддельных бумаг получили настоящее разрешение. Если процедура проверки липовая, то за свою гослипу самому государству и отвечать.
 
Там есть разные схемы и липы. Скажем так - если корректно пройдена процедура регистрации и государство просто передумало - это одно, а если кто-то принёс скажем липовое решение судьи, на основании которого получил бумагу и быстро продал самострой, а решение потом госорганы оспорили и отменили, то не факт, что тут крайними должны быть налогоплательщики. Увы, любая тема, призванная защищать права, по факту сразу используется не бесправными, а злоумышленниками. Так что тема спорная. Вспомним вон московские самострои. Разгребаются авгиевы конюшни. Нынешние стройки отнюдь не безупречны, но всё же не думаю, что там в будущем будут описанные коллизии с имеющимися разрешительными документами
 

Вопрос безупречности можно поставить с точки зрения аэродрома и с точки зрения застройщика. И мы это уже обсуждали выше. Все ограничения, соблюдение которых имеет право требовать аэродром, определены цифрами. И, напомню, речь идет о том, что самолет выполняет взлет с одним отказавшим двигателем. И это установлено не для каждого конкретного типа, а как статистически приемлемая величина. Как ни странно, с допусками, которые применять-то можно, но вникнуть в сущность - труднее.
Пример. Для поверхности взлета в таблице Приложения 14 ИКАО следует применять градиент набора 2%. НО!!! Для анализа тех препятствий, что УЖЕ существуют и их снос нецелесообразен или невозможен. А вот при создании новых, они не должны выходить за пределы поверхности с градиентом 1.6%. Причем, ограничения заложены для защиты продолженного взлета с одним отказавшим двигателем. И там и там. В чем разница? Самолеты на одном двигателе стали хуже летать? Но, ведь 2% продолжают действовать. И если есть препятствия "под них", сколько не ограничивай по 1,6%, старые-то будут мешать. И при этом, ну нет в Стандарте правил назначения площадок для аварийной посадки. Это, мол, задача авиакомпании, которая тут летает. А как ей площадку для себя сохранить? ХЗ (Хотели бы Знать). Выкупать землю вскладчину с другими операторами?
Нет я понимаю, что новый подход - он для новых, "чистых" зон, где еще не ступала нога застройщика. А те идут и "ейной мордой мне в харю тычут", как жаловался Ванька Жуков в письме деду. Потому как не понимают, почему 2% аж в самой таблице, а 1,6% в каком-то примечании. И как вообще понимать написанное, если до чтения не изучить предисловие и правила чтения Стандартов в смеси с Рекомендуемой практикой. Не удивляюсь, что некоторые ограничивающие инстанции идут на попятную, запутываясь в тонкостях редакционной практики документов и м/н традиций вежливо-требовательной подачи указаний, единообразность исполнения которых признается авторами недостижимой без анализа местных условий. И, пошло-поехало! Застройщику что: вот забор из цифр и дальше не ваше дело. Это он так думает. А то, что цифирь эта - не для него, попробуй, докажи!
 
Ну я полагаю, что Росавиация в частности для того и создана, чтоб решать эти вопросы. Всё сказанное безусловно очень сложно решаемо на уровне а/к-аэропорт-застройщик, но не представляется чем-то сложным на уровне госорганов. И да, в результате и должна появляться в публичном доступе карта с зонами, где разрешена застройка с указанием типов и высоты строений, а тогда уже и купивших самострой можно в случае чего к ногтю, мол документ опубликован и легко находится в любой правовой базе документов, моментально в деловой оборот войдёт правило проверки разрешённости перед покупкой
 

Как бы - да! Но это должен быть совместный продукт нескольких ведомств. Авиаторы предоставляют свои ограничения, санэпидстанция - свои, экологи - свои... короче все, кто в состоянии дать экспертную оценку пространству, оказавшемуся ПОД зоной ограничений формируют для застройщиков итоговый документ из которого однозначно ясно, что разрешить можно, а что нельзя. А если к ней приложить перечень ответственности за нарушения, то каждый раз заниматься экспертизой не придется. Обновление раз в два года - приемлемый срок поддержания статуса такой карты.
 
Экспертизах на всех этапах - которые нужны застройщику чтобы не нарушить, покупателю чтобы не вляпаться, заинтересованным сторонам кто посчитает нарушенным его права, суду чтобы рассудить кто же виноват.
И все это не бесплатно!
Ведь если будут карты с четким указанием границ зон и у каждой зоны четко прописано что можно и чего нельзя - то работа останется только геодезистам выносить границы на местность.