Аэродромное строительство малых форм

mErLin

RA-1103G
Ура :birthday: Вчера забили первые знаки в будущую полосу очередного аэродрома-авиадеревни во Владимирской обл. Можете выражать свои поздравления или соболезнования - в зависимости от своих чувств в отношении частного поляностроительства на территории РФ.

Сняли истиные координаты границ земельного участка. Определили торцы,КТА и курсы. Наметили размеры рабочей части ВПП. Начали разметку границ лётного поля и рулёжно-перонной зоны для создания дренажного и защитного периметров. Прикинули площадь вырубки для обустройства безопасных подходов и объём гидротехнических работ для соединения "лётной" и "жилой" зон. Дальнейшей геодезическо-изыскательской деятельности помешали суровые погодные условия. Теперь ждём просыхания земли в мае, чтобы обеспечить перегон к месту строительства тяжёлой дорожной техники. Документы на регистрацию (пока в качестве площадки) уже в Люберцах. Соответствующие органы извещены и напоены валерьянкой.

Максимально-возможный рабочий размер грунтовой ВПП планируется в 900x165м (начнём с минимума в 450x20 и будем постепенно увеличивать, по мере появления у "колхозников" средств на коммунальное строительство. В принципе, посадка Ан-2 возможна уже сейчас. Помимо этого, мыслится спецполяна размером 250x150 для вертикально-мягкокрылого лягушатника и рекреационная лесопарковая зона для грядущих авиаслётовских безобразий ;)

В целх сокрытия истиных гнусных целей распространения авиационной заразы отцы-основатели обязались бурно иммитировать в окрестностях вышеуказанного гнездовища легальную сельскохозяйственную деятельность путём выгула баранов, выпаса коров, выпрыга коз, выскока лошадей (ответственный - Ваш покорный слуга) и выращивания особо интересных растений. А также организовать полигон для проведения НИОКР в области авиасельхозработ ;)

Координаты будущей площадки будут сообщены дополнительно, как только в руках окажутся документы (на собственно площадку, потому-что земля уже наша). Всячески надеемся, что в конце лета удастся собрать мини-слёт для желающих опробовать полосу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пипец, каждый владелец ВС строит собственную авиадеревню...
Скоро кривых площадок будет больше, чем воздушных судов.
 
Чегож радоваццо :( Приедешь на площадку пофоцкать, а там три самолёта, из них два в ангарах, злобная охрана, типа посёлок элитный охраняет, никакой радости.
 
Пкк, дык, подобные аэродромчики и строят не для тусовок, фотографирования или ежедневного жужжания, как в Грызлово или на Северке. Или туристического бизнеса, как на Волжанке. Поэтому, да - 3-4 борта постоянных жителей + столько-же прилетающих в гости. Выдерживать толпы желающих "чиста позырить" и охранять чужую дорогую технику силами 2-3х сторожей никто не собирается. Источники финансирования больших а/д типа Северки и таких "домашних" полян принципиально различны. Если мне придётся выбирать между покупкой биосортиров для посетителей и нового радиооборудования для полётов - я выберу второе.
Тут иные задачи: прилетание в гости, облёты СЛАшной техники вдали от чужих глаз, посадки на маршруте, в т.ч. вынужденное временное базирование. Подобных площадок у нас не так уж много. В каждой области таких должны быть сотни. Когда будет хотя-бы по штуке на крупное село - тогда можно и поворчать. Не выкупи мы это место (в самый последний момент) - через пару лет в тихом уголке, на прекрасном ровном поле с отличными подходами действительно образовался-бы "элитный" курятник. По правде говоря, мы-бы с радостью оставались на старом месте, но обстоятельства таковы, что нынешний а/п скоро может исчезнуть силами муниципальных властей, а перелетать в МВЗ - нет никакого желания. Так почему-бы не совместить будущее ПМЖ с ВПП? А что до "элитности" - мы в течение года буквально ходили и упрашивали потенциальных колхозников: хотите иметь собственную поляну для отдыха, полетушек и подскоков в сторону Нижнего - помогите докупить несколько гектаров за чисто символическую сумму (причём, деньги можно отдать через полгода), или найдите технику, или хотя-бы гарантируйте, что будете платить свою долю зарплат сторожа и тракториста. Заключим коллективный договор, будете приезжать, ставить тут свои сараи, не платить за полосу и базирование. Многие из авиатусовщиков говорили "дадада - мы как только, так сразу - верьте нам", но никто из них не принёс и 100 рублей. Свои обещания выполнили только упёртые дачники, "генералы" и сельхозавиаторы. В результате, дело стало приобретать черты закрытости. Хотя, и сейчас мы не собираемся делать из пощадки крепость. Всего-лишь полоса препятствий для автомобилей и неровно шатающихся граждан (вдоль ВПП и рулёжки).

Прилетай сколько хочешь. Политика использования ВПП авиалюбителями ставилась во главу угла изначально. Более того, никто из владельцев не имеет права изъять свою долю лётной части владений из общественного пользования. А вот если планируешь поставить борт надолго или сарай-техничку, тогда да - поезд уже ушёл, плати "коммуналку" (как и все) + небольшую аренду. "Телезрители", действительно, не будут приветствоваться. Для аборгенов специально оставляется в открытом доступе дорога вдоль рулёжки к торцу полосы. Но не более того - сидеть за пьяного дурака неохота никому. Посторонние посетители, желающие постоять в точке выравнивания и подёргать за элероны заручаются разрешением кого-то из хозяев - с изъятием всего стреляющего, булькающего и срущего. В этом смысле будет 100%ная элитность - с табличками "Ахтунг", кусающими собаками, тупыми сторожами и злыми небритыми хозяевами на чОрных джЫпах;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дождавшись, наконец, окончания сезона дождей и полного просыхания почвы, продолжили сельскохозяйственный процесс. Пробный кусочек полосы (560x40) покошен, вспахан, отдискован. Сегодня-завтра будут боронить и сеять чудо-траву. Затем - укатка, проверка прочности, опробование силами СЛАшников и планомерное дальнейшее удлиннение-расширение до 900x80 (при общем размере лётного поля 1500x150). Площадка "Суховка" (дадада - теперь с названием ;) ) официально зарегистрирована. Курсы запоминаются легко - 0/180. Желающие опробовать будут приглашены по технической готовности. Приводится в чувство передвижной (пока) КДП на базе "шишиги". К концу лета, надеюсь, будет общественный каркасный ангар.

На снимке виднеется только-что вспаханный северный торец, в комплекте с авиационным генерал-губернатором нашего спецпоселения и его потомством. Пардон за качество. В правильном фотоаппарате внезапно! сел аккумулятор. Пришлось переходить на мобилу.
 
Последнее редактирование:
Рад за вас! За то, что осуществляется ваша мечта, что вы не сидите на диване, а работаете, приводите мечту в исполнение! :)
 
LIV, пасиб.
Засеяли, укатали. Сегодня пробовал сымитировать разбег по полосе на внедорожнике.... Подвеска вроде цела, но лишился любимой зубной пломбы. Пыль, как от взлёта ракеты. И это на скорости 50км/ч. По причине сухой погоды земля ещё не улеглась и осталось много непримятых кочек. Единственное, что может безопасно сесть на такую полосу это Ан-2 или какой-нибудь буш-самолёт с тракторными колёсами. Между тем, нам с неё через пару недель надо взлететь по-любому. Принято решение ровнять дальше, не считаясь с затратами. Загоняем на полосу взвод таджиков с лопатами и режем проблемные места вручную. Бюджет растёт, как свинья у нэпмана. А кто сказал, что по пути к коммунизму будут кормить? ;)
 
Последнее редактирование:
А насчет Perfo вы не думали? Грунтовку все равно будет разбивать - никуда от этого не деться, если не выращивать столетний газон :)
 
А насчет Perfo вы не думали?
Брюн, думали в 1ю очередь. Пока это для нас (при потребной длине не менее 550м)слишком дороговасто. Спонсоров нема ;) В принципе, как сказал агроном, даже после пропашки старая корневая система должна частично сохраниться. Всё-таки это бывшее сельхозполе ещё со времён царя гороха, а не свежевскопанный песчанный карьер.
 
Как успехи, получилось?
Успехи начинают становиться успешными.

Сегодня состоялось торжественное открытие бета-версии аэродрома "Суховка" с полётами и шашлыкингом. Впрочем, полноценным открытием это пока не назвать. Смысл произошедшего состоял в принципиальном опробовании полосы (можно-ли исправить то, что натворили по неопытности), осмотре объекта с воздуха и демонстрации того факта, что аэродром есть. Помимо того был констатировано отрадное явление, что совершенно легальные и заявленные заранее полетушки на официально зарегистрированной поляне (до офигения полный комплект документации) не были пресечены соответствующими товарищами и не вызвали резко отрицательных эмоций со стороны аборигенов (а даже наоборот). Собственно, это и была главная тестовая задача.

Фото от меня (тут) и других товарищей (на авиастроительном форуме) появятся в течение ближайших часов.
 
Последнее редактирование:
Главная полоса (полосы). Голая земля - это недостроенная пока ВПП для "тяжёлых" ЛА (4-местных Пайперов, Яков, С-172, Ан-2 и т.д.), требующих особо ровной поверхности или длины более 600м. Сегодня эта полоса служила рулёжкой и перроном.
Вдали видна уже засеянная жёлтыми цветуёчками параллельная ВПП для СЛА (Пайпер Кабы, парамототелеги и т.п.) - она-то сегодня и тестировалась. Её длина составляет 540м (из которых, ввиду недостаточной укатки пока получились рабочими около 400м). Ширина - от 35 до 45м.
 
Последнее редактирование:
Сбор заинтересованных товарищей, сочувствующих и соболезнующих. Кстати, на снимке можно видеть масштабы земляных работ (о которых поначалу даже и не думали). Количество используемой землеройной техники постепенно разрастается до масштабов строительства федеральной трассы. Все отвалы земли надо куда-то девать. К счастью, им есть применение на будущем строительстве моста (для самолётов) через ручей и подсыпке полосы при её удлиннении свыше 1500м. Пока эти кучи земли служат в качестве баррикад для дачников и грибников
 
Последнее редактирование:
Реклама
Обсуждение животрепещущих проблем погоды и курса взлёта. Ноль или 180 - вот в чём вопрос
 
Назад