Вот, комрады! Немного накопал об "Гражданке":
"...Взлетно-посадочная полоса пролегала по нынешнему проспекту
Науки, начинаясь от нынешнего Гражданского проспекта в направлении
железнодорожной станции «Ручьи». Это был полевой аэродром,
территория его не знала асфальта. Слева от нее (ныне район ул. Софьи
Ковалевской, Северного проспекта, ул. Карпинского) были вырыты
десятки капониров и рейфуг, служивших убежищем для самолетов
ПЕ-2, Яков и др., которые в целях маскировки опускались на полтора-
два метра ниже уровня земли. По южному берегу Муринского
ручья, на крутых склонах были вырыты окопы и ДОТы, которые
прибористы, радисты, электрики и оружейники частично
использовали под мастерские.
В районе нынешнего казино «Гудвин» тогда находилась общая
землянка для летного состава во время готовности к вылету. Южная
часть аэродрома «Гражданка» проходила по нынешней улице
Верности, где была проложена подъездная железная дорога-
однопутка для доставки на аэродром грузов. В современном
ландшафте Гражданки можно найти следы военной поры: в южной
части между Пискаревским мемориальным кладбищем и лесным
массивом можно увидеть искусственную насыпную горку — это
не что иное, как ДОТ, на вершине которого торчат железобетонные
остатки покрытия. Таких ДОТов по периметру аэродрома было
достаточное количество..."
Выложил эту инфу некто SamsMan на сайте "Санкт -Петербург", форум "Гражданка-Академическая". У меня есть небольшие сомнения относительно некоторых моментов (слишком уж обширной получается площадь аэродрома, если судить о ней из этого описания... хотя конечно, всё возможно ). Но насчёт сориентированности направления ВПП - совпадает с моими соображениями. Роза ветров там соответствующая, вот в чём дело. Основная направленность - аккурат восток-запад.
Будем копать дальше