Довоенный базовый аэродром Ропша, вне сомнений - это то, что выше описал 61701. Он на картах обозначен как "Ропша", между нынешними Красносельским и Нарвским шоссе, к западу от Ропшинского шоссе. Эти шоссе - старые магистрали.А где тогда был аэродром Ропша с металической полосой более киллометра?
Берём довоенную карту РККА и видим, что лучшего места в окрестностях для строительства большого аэродрома нет, как по топографическим условиям, так и по наличию транспортной инфраструктуры. Это правило, исключений из которого, полагаю, нет. Самолёты-то, куда хошь, прилетят, а кто им бочки с топливом по целине будет доставлять. Стало быть дороги - это наводка.
Однако, возле крупных аэродромов нередко развивались аэроузлы для удобства рассредоточения, безопасности полётов и пр. и др. Например, аэродром Новая Ладога - это в годы войны целый аэроузел: помимо основного комбинированного аэродрома на восточном берегу Волхова, на западном в городе был старый (первый) гидроаэродром, а к западу от шоссе ещё большая площадка для сухопутных самолётов. Кроме того, рядом с базовым ещё были небольшие площадки, входившие в аэроузел. После войны оперативные аэродромчики не эксплуатировались.
Если, опять же, рассматривать местность возле Ропши с инженерно-аэродромной точки зрения, то такая площадка, в первую очередь, могла бы быть создана вдоль Красносельского шоссе, к северу от него, т. е. в направлении Ропша - Глядино.
Железная полоса - не бетонка, постелили, не понадобилось - сняли. Если бы кому-то было не лень, так пошарахаться в соседних деревнях. Везде, вокруг аэродромов, местные жители остатки полос растаскивали на заборы. Много раз этот верный признак приходилось видеть.