Аэропорт Ачинска, Красноярский край

avro

Модератор
Вот, дошел )

Давно хотел попасть в бывший аэропорт МВЛ (местных воздушных линий). И вот попал. Как снимал на перроне - сикрет )

Здание аэровокзала и крючок на нем ) Внутри еще замок. И там отделение аэронавигации.

Рядом объявление о выдаче багажа.

Напротив Столовая - там кто-то щас живет - склад нынче.

И немного в стороне, как таксист сказал - новое здание для ожидание вылета.

Сейчас пассажирских перевозок тута нету.
 
Реклама
Кстати, фото вокзала скринили аш Хеадскринеры, три дня. И потом сказали типа матив и т.д.
 
И вот перрон

Удивило наличие Як-40! )) Местные летчики сказали что в свое время была 8 штук. Причем еще прошлой весной три штуки. Остался адин.

Як-12 говорят стоит уже лет 10 и иногда летает. Впрочем, это под вопросом.

Аны летают, на северах. Пассажирские перевозки и всякая съемка. Хотят Брать Ан-3!

Тут и Красовские Аны еще. Но вообще Ачинск пару лет назад стал самостоятельным.
 
Последнее редактирование:
А далеко от Ачинска до UOOO? Сколько часов лету?

Если по прямой - около полутора тысяч километров. Насчет времени полета могу сказать следующее. Рассмотрим трассу Красноярск - Норильск, что по расстоянию почти одно и то же. В советские времена беспосадочный рейс на Ту-154 продолжался 2 часа 10 минут. Рейс на Як-40 с посадкой в Подкаменной Тунгуске - ровно в два раза больше.
 
Реклама
Был недавно в Ачинске, вот поснимал немного аэропорт. Видел как приземлившийся АН-2 заруливал на стоянку. Местные говорят что аэропорт собрались восстанавливать.
 
Посчастливилось встретить на просторах интернета бывшего техника АП Ачинск. Как он мне рассказал, пассажирские перевозки из аэропорта выполнялись до 1996. Про восемь штук Як-40 он мне ответил следующее: в период распада часть Яков куда-то угнали и дальнейшая их судьба не известна, другие были порезаны или установлены в качестве монументов (с дальнейшей порезкой, как было с бортами, стоявшими в Копьёво и Козульке). Один из ачинских Яков вероятно находится в пионерском лагере возле Новосёлово ( это уже мои предположения, следующим летом попробую отыскать его). Списывали борты по ресурсу и раздавали в районные центры, кто попросит ну и для "рекламы" авиации! В тяжкое время, когда не платили зарплату, было разрешено резать борты и сдавать их цветным ломом. Под нож ушли Яки и Л-410... Так работники АП прожили полтора года. Последний ЯК на фотке в начале темы давно списан по ресурсу.

Расписание и маршруты: Ленево, Кандат, Чиндат(АН-2), Бирюлюсы, Назарово (Як-40, Л-410), Алма-Ата, Иркутск, Братск (Як-40).
 
LazyCat, а бортовые номера Ачинских Як-ов можно узнать у вашего техника?
 
LazyCat, а бортовые номера Ачинских Як-ов можно узнать у вашего техника?

Вот это к сожалению тяжело, он сам не может назвать их. Я думал, что через него узнаю номер ЯК-40, который стоял в пгт Коптьёво, на котором я столько часов своего детства провёл. Последний из живых (в смысле не порезанных) RA-87560 на фотке в начале темы. О нём же упоминает в начале темы Ретро-перрон топик стартер.

Следующим летом планирую быть в Ачинске, постараюсь пробраться и сфотать оставшийся ЯК так чтоб номер видно было.

Смысла нет, он уже сфотан и выложен в сеть avro.

Пока безуспешно пытаюсь найти номера остальных семи. Получается два было порезано в АП, два или три (?) было установлены на памятники и порезаны в начале 2000х, остальные куда-то ушли. Фото борта стоявшем в пгт Копьёво есть в теме аэропорт красноярск-северный. Это моя личная фотография, правда не совсем удачного ракурса.
 
Последнее редактирование:
Вот,нашёл в архивах-экипаж ачинского отряда на фоне Як-40 СССР-88246.Красноярск(Емельяново) июль 1991
Красноярск 91.jpg
 
Вот ещё нашел кадр из архива.Рейс Красноярск-Ачинск, лето 1987 год.Взлетали из Красноярска-Северного,самолёт Л-410 СССР-67549.Я,ещё школьником был,но много авиацией интересовался, и в киоске "Транспортная книга" на остатки накопленных денег купил серенькую книгу "Самолёт Л-410,конструкция и эксплуатация".Положил её в пакет,прибыли в аэропорт,стоим с папой на посадку в самолёт,рядом экипаж.Вижу один из лётчиков пристально так смотрит на меня,подходит и говорит,-
"А что это за книга у тебя?" Ну объясняю,что в киоске приобрёл,он в ответ-"Продай,учебники в дефиците!"
Стоила книга копеек 60-он рубль протягивает,а у нас мелочи,как на грех нет."Да ладно,говорит,не надо сдачи,книга очень нужная,мы по тетрадям учились."
По прилёту в Ачинск,моя книга произвела натуральный фурор,среди других экипажей,ехали в город в одном автобусе-пришлось детально обсказать,где в Красноярске находится киоск "Транспортной книги".Вот такой эпизод из прошлого...
Элка (2).jpg
 
Реклама
Назад