Аэропорт Архыз (проект, строительство)

Тут круговорот добра бабла в природе: гостиничных услуг нет, пока нет потребителей. Потребители не едут, потому что и некуда, и неудобно. Поскольку не едут, не строятся новые гостиницы. Поскольку не строятся гостиницы, потребители не едут. И так далее.

Этот замкнутый круг разрывается принудительной постройкой инфраструктуры на вырост и широкой рекламой открывшихся возможностей потребителям. Окупаемость при этом откладывается на несколько лет, но в ином случае и окупать было бы нечего.
в самом посёлке Архыз количество гостиниц возросло неимоверно за прошедшие двадцать лет. Но сервис там пока колхоз.
Зато в Архызе в ларьке возле почты делают лучшие на Кавказе хычины!
 
Последнее редактирование:
Реклама
в самом посёлке Архыз количество гостиниц возрасло неимоверно за прошедшие двадцать лет. Но сервис атм пока колхоз.
Зато в Архызе в ларьке возле почты делают лучшие на Кавказе хычины!
В самом поселке нет нормальных гостиниц, не говоря уже о сетевых. Сервиса в поселке Архыз, как и Домбае, ноль целых ноль десятых. Возле канатки есть "Романтик", но ценник в нем космический и свободных номеров нет практически никогда (наверное поэтому и ценник такой).
Я за сервисом езжу в Сочи кататься - там хоть понятно за что платишь.
 
В самом поселке нет нормальных гостиниц, не говоря уже о сетевых. Сервиса в поселке Архыз, как и Домбае, ноль целых ноль десятых. Возле канатки есть "Романтик", но ценник в нем космический и свободных номеров нет практически никогда (наверное поэтому и ценник такой).
Я за сервисом езжу в Сочи кататься - там хоть понятно за что платишь.
"Красная скала" и "Энергетик" были когда-то более менее. Но это наследие советских времён.
Я вижу глазами там много новых самостройных "гостиниц", но ими не пользуюсь.
Мне гостиницы особо не нужны. Я в палатке сплю, а иногда и без палатки ))
 
Интересно, аэропорт Архыз сможет именоваться на табло как Черкесск (Архыз) или нет? Сколько там километров по прямой, по дорогам?
По существующей дороге до Черкесска 40 км, по прямой - 30.
Т.е. в теории ничего не мешает на табло так писать. Ну, с поправкой, что до такой надписи на табло ещё надо сущие мелочи доделать - аэропорт построить.
 
Мы стояли почти у границы на реке, метров в 509 был пограничный пункт м камеры Иуда сюда сновали. . Это не на поляне хз, а по правой стороне реки туда дальше.
 
Мы стояли почти у границы на реке, метров в 509 был пограничный пункт м камеры Иуда сюда сновали. . Это не на поляне хз, а по правой стороне реки туда дальше.
скорее всего вы были в районе реки Белая.
До границы там ещё чуть меньше 10 км
 
По существующей дороге до Черкесска 40 км, по прямой - 30.
Т.е. в теории ничего не мешает на табло так писать. Ну, с поправкой, что до такой надписи на табло ещё надо сущие мелочи доделать - аэропорт построить.
Эх, ведь может Геленджикский аэропорт считаться Новороссийским, но в реальности оставили чисто Геленджик, никто Новороссийск на табло не писал ни до, ни после реконструкции.
 
Эх, ведь может Геленджикский аэропорт считаться Новороссийским, но в реальности оставили чисто Геленджик, никто Новороссийск на табло не писал ни до, ни после реконструкции.
Тут дело не в табличке, а скорее в том, что от Новороссийска до Геленджика ещё не доделано скоростное шоссе, а ещё у авиакомпаний полёты в этот а/п происходили по несколько странным тарифам, из-за которых гипотетический житель Новороссийска предпочитал ехать в Витязево или садиться на поезд.
Транспортные власти региона и самого Новороссийска тоже смотрели на аэропорт Геленджика, как на неродного сына, потому что прямое сообщение "центр города - аэропорт" (по крайней мере в 2019-2020 гг) отсутствовало и зиждилось на частных извозчиках.

Если условная "Победа" полетит в Минводы за 10k с пакса, а в Архыз за 17k, то выбор пакса, которому надо в Домбай, будет очевиден...
 
Последнее редактирование:
Реклама
На мой взгляд, не нужен никакой новый аэропорт Архыз, это проект заведомо убыточный, примерно, такой же как проект нового аэропорта Белгород, который усиленно пропихивался в 2000-10 годах и должен был располагаться между Харьковом и Белгородом.
 
Эх, ведь может Геленджикский аэропорт считаться Новороссийским, но в реальности оставили чисто Геленджик, никто Новороссийск на табло не писал ни до, ни после реконструкции.
Никогда он не считался новороссийским аэропортом, это чисто Ваша фантазия, был в Новороссийске свой аэропорт и он мог бы там работать и сейчас, если бы так уж сильно был нужен именно Новороссийску.
Геленджикский аэропорт расположен также, как и в Новороссийске располагался - одним торцом на море, вторым торцом на препятствие в виде горы.
 
На мой взгляд, не нужен никакой новый аэропорт Архыз, это проект заведомо убыточный, примерно, такой же как проект нового аэропорта Белгород, который усиленно пропихивался в 2000-10 годах и должен был располагаться между Харьковом и Белгородом.
Сам по себе аэропорт, если опираться чисто на текущие реалии, действительно не нужен.

Но если рассматривать его, как компонент комплексной программы строительства туристического кластера в КЧР, то без него не будет там полноценного развития, так как примерно 30-40% тех гостей региона, которые будут туда ездить, согласятся на это только при наличии авиасообщения (причём, не сильно дорогого - не дороже Сочи, Мин.Вод, Краснодара или Анапы).

А вот как его видят сами инвесторы - просто как имиджевый объект в чистом поле, или именно как часть полноценного тур.комплекса - это мы вот и посмотрим.

Честно говоря, к 2026му году лицам, принимающим решения, склонным к "просто имиджевым объектам в чистом поле", пора бы уже вымереть как мамонтам, не вписавшимся в рынок.
 
Неокупаемое закапывание денег, если кто-то думает, что "горнолыжные курорты" окупят аэропорт.
Сам "горнолыжный курорт" -- это Домбай и Лунная поляна. Высота небольшая.
Там с каждым годом всё теплее и теплее.
Через 5 лет снега на тех склонах почти не будет.

Если рассматривать это как инфраструктурный проект для региона, то местного населения очень мало. Загрузку аэропорту не обеспечат.
Гораздо важнее привести в соответствующее состояние дороги и дотянуть электричку до Усть-Джегуты и чуть дальше, сделав нормальную пересадку в Невинке.
Архыз почему оцениваете только с точки зрения горнолыжников? Есть вопрос транспортной доступности столицы целого региона. Жители КЧР имеют такое же право на авиасообщение с другими регионами страны, как и все остальные. Мало это сколько? Полмиллиона, между прочим. В Туве меньше, в Хакасии лишь чуть больше, однако, и та, и другая имеют крупные аэропорты. Не всё в мире меряется деньгами. Кроме того, у Архыза огромный потенциал познавательного туризма мирового уровня: Нижне-Архызское городище, телескопы РАТАН-600 и БТА. Есть потенциал для развития санаторно-курортного лечения.
 
Архыз почему оцениваете только с точки зрения горнолыжников? Есть вопрос транспортной доступности столицы целого региона. Жители КЧР имеют такое же право на авиасообщение с другими регионами страны, как и все остальные. Мало это сколько? Полмиллиона, между прочим. В Туве меньше, в Хакасии лишь чуть больше, однако, и та, и другая имеют крупные аэропорты. Не всё в мире меряется деньгами. Кроме того, у Архыза огромный потенциал познавательного туризма мирового уровня: Нижне-Архызское городище, телескопы РАТАН-600 и БТА. Есть потенциал для развития санаторно-курортного лечения.
Именно.
В КЧР совершенно недораскрыт потенциал экологического туризма-отдыха, как, например, в горных районах Адыгеи.
Глэмпинги, пешие и веломаршруты (от простых на пару часов до многодневных), терренкуры, подъёмники, панорамные видовые площадки, родельбаны, туристические мини-железные дороги по ущельям, фермы для туристов (напр. лавандовые поля, лотосовые озёра, контактные зоохозяйства, конные прогулки), воздушный туризм (параплан, дельтаплан, воздушные шары), рафтинг.
Да хотя бы постройте на склонах гор и холмов уютные домики с панорамным видом, ориентированные на удалённую работу, с удобствами для городских жителей поблизости и с хорошим скоростным интернетом и обязательным санузлом в каждом домике (а не общим на улице).
Опять же - туризм с естественно-научным уклоном (это направление вообще некопаное нигде) - астрономия, зоология, энтомология, экология, геология.

Причём, вот это всё не для отчаянных туристов а-ля студенческих стройотрядов и КСПшников из СССР, а для "городских неженок", потому что у них есть деньги.

Современный туризм - это не про "доехать до достопримечательности, выслушать лекцию, сделать фото, уехать обратно". Это про полноценное погружение в другую среду обитания, и вот в этом регионе всё для этого есть (ладно - не всё: нет мест для дайвинга).
 
Если условная "Победа" полетит в Минводы за 10k с пакса, а в Архыз за 17k, то выбор пакса, которому надо в Домбай, будет очевиден...
И какой же? Я точно выберу Архыз за 17к. Такси из Минвод в Домбай прошедшей зимой стоило 3,5-4к и около 3 часов в пути. Из нового аэропорта получится как минимум в 2 раза дешевле и в 2 раза быстрее. Наверняка будут какие-нибудь трансферные автобусы в Домбай и Архыз, они и Минводах в одно время были, но что-то там пошло не так и большинство туристов ездят на такси.
 
но что-то там пошло не так и большинство туристов ездят на такси.
Вот поэтому нужно было давным давно с этим "не так" разобраться и сделать электричку "Минводы - Теберда" с остановкой в аэропорту.
А сделали не пойми что до Черкесска два раза в сутки.
Или просто автобус "Аэропорт-Томбай" пустить регулярный, чтобы вывозил прилетающих.
 
Вот поэтому нужно было давным давно с этим "не так" разобраться и сделать электричку "Минводы - Теберда" с остановкой в аэропорту.
А сделали не пойми что до Черкесска два раза в сутки.
Или просто автобус "Аэропорт-Томбай" пустить регулярный, чтобы вывозил прилетающих.
В Теберде железной дороги нет, есть только в Джегуте. Думается, пустить туда электричку выйдет в десятки миллиардов рублей (до Черкасска подещевле), а пассажиров будет 50 в час, потому что идти она будет кругами, а дальше все равно полпути на такси ехать. А местным паксам прикольней в было бы в город Минводы ездить, а не аэропорт.
Собственно, даже из Кисловодска в аэропорт пока что так ничего и не пустили, хотя там вложений надо куда меньше, а пассажиров будет раз в 100 больше
 
И какой же? Я точно выберу Архыз за 17к. Такси из Минвод в Домбай прошедшей зимой стоило 3,5-4к и около 3 часов в пути. Из нового аэропорта получится как минимум в 2 раза дешевле и в 2 раза быстрее. Наверняка будут какие-нибудь трансферные автобусы в Домбай и Архыз, они и Минводах в одно время были, но что-то там пошло не так и большинство туристов ездят на такси.
В 90-х годах была здравая идея и построили современный по тем временам вокзал в аэропорту Мин-вод. Ну и как построили, начали и недостроили. Потом всё это снесли. Но всё автобусы отправлялись с аэропорта. Я ужене помню, но сейчас, как мне кажется, на этом месте таможня и стоянка. А вокзал из большого и современного по тем временам перенесли в сарай у рынка. Ну да, какая туристическая привлекательность.
 
Реклама
Вот старый вокзал перед сносом в аэропорту.

i (1).jpeg
 
Назад