Аэропорт Архыз (проект, строительство)

в самом посёлке Архыз количество гостиниц возросло неимоверно за прошедшие двадцать лет. Но сервис там пока колхоз.
Зато в Архызе в ларьке возле почты делают лучшие на Кавказе хычины!
 
Последнее редактирование:
В самом поселке нет нормальных гостиниц, не говоря уже о сетевых. Сервиса в поселке Архыз, как и Домбае, ноль целых ноль десятых. Возле канатки есть "Романтик", но ценник в нем космический и свободных номеров нет практически никогда (наверное поэтому и ценник такой).
Я за сервисом езжу в Сочи кататься - там хоть понятно за что платишь.
 
"Красная скала" и "Энергетик" были когда-то более менее. Но это наследие советских времён.
Я вижу глазами там много новых самостройных "гостиниц", но ими не пользуюсь.
Мне гостиницы особо не нужны. Я в палатке сплю, а иногда и без палатки ))
 
По существующей дороге до Черкесска 40 км, по прямой - 30.
Т.е. в теории ничего не мешает на табло так писать. Ну, с поправкой, что до такой надписи на табло ещё надо сущие мелочи доделать - аэропорт построить.
 
Реакции: SDA
Мы стояли почти у границы на реке, метров в 509 был пограничный пункт м камеры Иуда сюда сновали. . Это не на поляне хз, а по правой стороне реки туда дальше.
 
скорее всего вы были в районе реки Белая.
До границы там ещё чуть меньше 10 км
 
Эх, ведь может Геленджикский аэропорт считаться Новороссийским, но в реальности оставили чисто Геленджик, никто Новороссийск на табло не писал ни до, ни после реконструкции.
 
Тут дело не в табличке, а скорее в том, что от Новороссийска до Геленджика ещё не доделано скоростное шоссе, а ещё у авиакомпаний полёты в этот а/п происходили по несколько странным тарифам, из-за которых гипотетический житель Новороссийска предпочитал ехать в Витязево или садиться на поезд.
Транспортные власти региона и самого Новороссийска тоже смотрели на аэропорт Геленджика, как на неродного сына, потому что прямое сообщение "центр города - аэропорт" (по крайней мере в 2019-2020 гг) отсутствовало и зиждилось на частных извозчиках.

Если условная "Победа" полетит в Минводы за 10k с пакса, а в Архыз за 17k, то выбор пакса, которому надо в Домбай, будет очевиден...
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд, не нужен никакой новый аэропорт Архыз, это проект заведомо убыточный, примерно, такой же как проект нового аэропорта Белгород, который усиленно пропихивался в 2000-10 годах и должен был располагаться между Харьковом и Белгородом.
 
Никогда он не считался новороссийским аэропортом, это чисто Ваша фантазия, был в Новороссийске свой аэропорт и он мог бы там работать и сейчас, если бы так уж сильно был нужен именно Новороссийску.
Геленджикский аэропорт расположен также, как и в Новороссийске располагался - одним торцом на море, вторым торцом на препятствие в виде горы.
 
Сам по себе аэропорт, если опираться чисто на текущие реалии, действительно не нужен.

Но если рассматривать его, как компонент комплексной программы строительства туристического кластера в КЧР, то без него не будет там полноценного развития, так как примерно 30-40% тех гостей региона, которые будут туда ездить, согласятся на это только при наличии авиасообщения (причём, не сильно дорогого - не дороже Сочи, Мин.Вод, Краснодара или Анапы).

А вот как его видят сами инвесторы - просто как имиджевый объект в чистом поле, или именно как часть полноценного тур.комплекса - это мы вот и посмотрим.

Честно говоря, к 2026му году лицам, принимающим решения, склонным к "просто имиджевым объектам в чистом поле", пора бы уже вымереть как мамонтам, не вписавшимся в рынок.
 
Архыз почему оцениваете только с точки зрения горнолыжников? Есть вопрос транспортной доступности столицы целого региона. Жители КЧР имеют такое же право на авиасообщение с другими регионами страны, как и все остальные. Мало это сколько? Полмиллиона, между прочим. В Туве меньше, в Хакасии лишь чуть больше, однако, и та, и другая имеют крупные аэропорты. Не всё в мире меряется деньгами. Кроме того, у Архыза огромный потенциал познавательного туризма мирового уровня: Нижне-Архызское городище, телескопы РАТАН-600 и БТА. Есть потенциал для развития санаторно-курортного лечения.
 
Именно.
В КЧР совершенно недораскрыт потенциал экологического туризма-отдыха, как, например, в горных районах Адыгеи.
Глэмпинги, пешие и веломаршруты (от простых на пару часов до многодневных), терренкуры, подъёмники, панорамные видовые площадки, родельбаны, туристические мини-железные дороги по ущельям, фермы для туристов (напр. лавандовые поля, лотосовые озёра, контактные зоохозяйства, конные прогулки), воздушный туризм (параплан, дельтаплан, воздушные шары), рафтинг.
Да хотя бы постройте на склонах гор и холмов уютные домики с панорамным видом, ориентированные на удалённую работу, с удобствами для городских жителей поблизости и с хорошим скоростным интернетом и обязательным санузлом в каждом домике (а не общим на улице).
Опять же - туризм с естественно-научным уклоном (это направление вообще некопаное нигде) - астрономия, зоология, энтомология, экология, геология.

Причём, вот это всё не для отчаянных туристов а-ля студенческих стройотрядов и КСПшников из СССР, а для "городских неженок", потому что у них есть деньги.

Современный туризм - это не про "доехать до достопримечательности, выслушать лекцию, сделать фото, уехать обратно". Это про полноценное погружение в другую среду обитания, и вот в этом регионе всё для этого есть (ладно - не всё: нет мест для дайвинга).
 
И какой же? Я точно выберу Архыз за 17к. Такси из Минвод в Домбай прошедшей зимой стоило 3,5-4к и около 3 часов в пути. Из нового аэропорта получится как минимум в 2 раза дешевле и в 2 раза быстрее. Наверняка будут какие-нибудь трансферные автобусы в Домбай и Архыз, они и Минводах в одно время были, но что-то там пошло не так и большинство туристов ездят на такси.
 
но что-то там пошло не так и большинство туристов ездят на такси.
Вот поэтому нужно было давным давно с этим "не так" разобраться и сделать электричку "Минводы - Теберда" с остановкой в аэропорту.
А сделали не пойми что до Черкесска два раза в сутки.
Или просто автобус "Аэропорт-Томбай" пустить регулярный, чтобы вывозил прилетающих.
 
Реакции: Lens
В Теберде железной дороги нет, есть только в Джегуте. Думается, пустить туда электричку выйдет в десятки миллиардов рублей (до Черкасска подещевле), а пассажиров будет 50 в час, потому что идти она будет кругами, а дальше все равно полпути на такси ехать. А местным паксам прикольней в было бы в город Минводы ездить, а не аэропорт.
Собственно, даже из Кисловодска в аэропорт пока что так ничего и не пустили, хотя там вложений надо куда меньше, а пассажиров будет раз в 100 больше
 
В 90-х годах была здравая идея и построили современный по тем временам вокзал в аэропорту Мин-вод. Ну и как построили, начали и недостроили. Потом всё это снесли. Но всё автобусы отправлялись с аэропорта. Я ужене помню, но сейчас, как мне кажется, на этом месте таможня и стоянка. А вокзал из большого и современного по тем временам перенесли в сарай у рынка. Ну да, какая туристическая привлекательность.