Аэропорт "Южный" Ростов-на-Дону

Пора бы тему переименовать.

На сайте нового аэропорта нет раздела "Как добраться". Эпик фэйл, я считаю.

А вообще, всем летающим ростовчанам слова сочувствия и поддержки :) Держитесь там теперь.
 
Реклама
А вообще, всем летающим ростовчанам слова сочувствия и поддержки :) Держитесь там теперь.
Для Таганрога, как я и писал в профильной ветке заранее, наступила катастрофа. За то обогатятся таксисты.
Вот цитата с сайта:
"Время в пути на маршрутах № 285 и № 286 составит до 1 часа. "
Это очень оптимистичный прогноз в час пик.
Информации о том, ходят ли эти автобусы ночью, я пока не видел.

Да здравствует руководство Ростовской области!
 
SDA, я сегодня улетал из командировки в два часа вечера. В смысле в 14-00 - во время вылета - уже было темно. Так что под впечатлением.
 
На сайте нового аэропорта нет раздела "Как добраться". Эпик фэйл, я считаю.
А вы про какой из сайтов? Если вот этот, который вроде как официальный (на первый взгляд на сайте об этом упоминания не нашел), то он, конечно, очень своеобразный. Однако прямо на главной странице есть фрейм "Транспорт", там и про такси и про автобусы написано и даже адрес есть для навигатора :)
На этом же сайте на главной странице есть пункт меню "Отели". Угадайте, куда попадаешь, нажав на него :)

Для Таганрога, как я и писал в профильной ветке заранее, наступила катастрофа. За то обогатятся таксисты.
Вот цитата с сайта:
"Время в пути на маршрутах № 285 и № 286 составит до 1 часа. "
Ну, как и на профильной ветке, я с вами не соглашусь. Несколько моих коллег уже слетали в/из П..., и никакой катастрофы не случилось. По времени из Таганрога на машине до нового аэропорта практически одинаково, как и до старого. В дневное время иногда даже быстрее и более предсказуемо, не попадаешь в пробки в Ростове. Не сомневаюсь, есть люди, которые ездили из Таганрога в аэропорт общественным транспортом (правда, ни одного такого не знаю, но тем не менее). Время от главного жд вокзала до старого аэропорта Ростова на общественном транспорте было около 40 минут, сейчас будет чуть больше. Тоже не проблема, на полчаса раньше выехать можно всегда.
Для особо экономных есть экзотический альтернативный вариант - маршруткой до Чалтыря, а там взять такси до П..., всяко дешевле будет, чем из Таганрога. Так что и тут никакой глобальной катастрофы не произошло.
Да, дорога от Чалтыря до Северного обхода Ростова узкая, убитая, но все же проезжая. Постоянно по ней ездим, кстати. Ее бы сделать и отлично вообще все будет.
я сегодня улетал из командировки в два часа вечера. В смысле в 14-00 - во время вылета - уже было темно.
Вы же не про Ростов сейчас, да? Это, наверное, Ухта была, там в два часа дня темнеет. В Ростове сейчас светло примерно с 8 утра и до 5 вечера.

О... Власти, наверное, наш форум читают :) Новость на неофициальном сайте:
Власти Ростовской области задумываются о создании системы ж/д сообщения «Донской экспресс» для связи областного центра с новым аэропортом «Платов». Об обсуждении соответствующей возможности рассказал губернатор региона в ежегодном инвестпослании.
Даешь Аэроэкспресс в П...!
 
Последнее редактирование:
Для Таганрога, как я и писал в профильной ветке заранее, наступила катастрофа.
А вам-то как раз какая разница? Или вы про общественный транспорт? Думаю, со временем пустят газельку в Таганрог, Новочеркасск и т.д.

Однако прямо на главной странице есть фрейм "Транспорт",
спасибо. Нашел сначала этот раздел на сайте Кольцова (у них одинаковые сайты), и по аналогии откопал здесь:)
Даешь Аэроэкспресс в П...!
к чм уже не успеть, а дальше вряд ли кто-то станет деньги в землю закрывать, так что уже не судьба, к счастью
 
Для Таганрога, как я и писал в профильной ветке заранее, наступила катастрофа. За то обогатятся таксисты.
Таксисты такие люди, что всегда найдут повод обогатиться. И когда это произойдет, они все уедут жить на Канары, а нам тут станет жить легче :) Многое знаю про их нравы, волей судьбы одноклассник вынужден в такси подрабатывать...
Ладно, это все лирика. На прошлой неделе испытал новый аэропорт. По транспортной доступности - вылетал из П... не поздним вечерним рейсом, как раз во время вечерних пробок в Ростове. Дорога на автомобиле от дома в Таганроге до аэропорта заняла 1:50. Обратно возвращался в 2 часа ночи, и время в пути от аэропорта до дома 1:30. То есть расстояние действительно немного больше, а время в пути практически то же самое, ну может на 10-15 минут больше, что в общем-то несущественно. Состояние дороги от Чалтыря до Северного обхода Ростова паршивое, впрочем как и всегда за последние годы, но проехать там можно не только на джипе, и мы им регулярно пользуемся. Все остальные участки дороги в новый аэропорт в хорошем состоянии. Правда, северный обход узковат, его бы немного расширить - и вообще будет отлично, в нынешнем его состоянии, если идет не быстрая фура, на большем протяжении этого участка обогнать невозможно, теряешь время. Самая главная ошибка - это то что разрешено движение транзитного грузового транспорта мимо аэропорта по новому участку дороги от Северного обхода до М4, большегрузы довольно скоро раздавят покрытие и ездить будет не комфортно.
При подъезде к аэропорту на обочинах трассы, до развязки, наблюдал множество стоящих автомобилей, ожидающих прилета рейсов, практически все как в Домодедово. В самом аэропорту видел схему привокзальной площади, есть кратковременная парковка, несколько долговременных, и некая бесплатная кратковременная парковка (если стоять лицом к терминалу - справа, ближе к трассе, за долговременными), очевидно как раз для встречающих, однако работает ли она не знаю, туда не доехали.
Терминал. Не знаю что тут нового, точно такой же терминал построили чуть раньше в Курумоче, только там с фильдеперсовой крышей не заморачивались, что очевидно более правильно с точки зрения простоты и стоимости эксплуатации. Вообще остались неоднозначные впечатления от терминала. Да, новый, да, ощутимо больше места, чем в старом, но...
Зона вылета находится на верхнем этаже. Туда попасть можно либо по одному узкому двухпролетному эскалатору, либо с помощью двух не очень быстрых лифтов. Обычные лестницы наверх очевидно есть, но они скорее всего только для эвакуации и закрыты дверями, на быстрый взгляд я их не увидел. Чуть больше поток пассажиров или неполадки - и вот тебе пробка на ровном месте. При мне один из эскалаторов ненадолго закрывали на обслуживание - тут же перед лифтами организовалась толпа. Благодаря такому проекту особенно радостно будет тем, кто на рейс опаздывает, и эскалатор стал...
Зона предполетного досмотра весьма небольшая, достаточно тесная, пунктов досмотра немного, напомнила мне Ш-D, людям страдающим клаустрофобией из П... летать не рекомендую. Причем зона досмотра для внутренних и международных рейсов одна на всех - разделение только после досмотра идет.
Чистая зона достаточно большая, уже работает много кафе с достаточно демократичными (пока?) ценами. Электрические розетки (для зарядки гаджетов) все еще доступны в нижней части V-образных колонн, однако по мере установки различных вендинговых автоматов их количество сократится до обычного никакого уровня, как в чистой зоне Ш-D, например. Информационные табло о рейсах в достаточном количестве.
Сунулся по привычке в бизнес зал (по Приорити пасс), получил отлуп - извините, зал переполнен, мест нет. Как??? Всего три рейса вылетало в это время, два на Москву, один на Питер (причем из Ростова по этим маршрутам крупнее А320/В737 не летают) - и мест в БЗ нет? Это кто так проектировал???
Опять же - в чистой зоне нет курилки. Да, я знаю, что очень умные дяди и тети написали всякую фигню в виде закона, что нельзя в помещениях курить. Согласен, будем ограждать окружающих от табачного дыма, дело правильное. Но!... Это же новый аэропорт, при строительстве все что угодно можно было реализовать, чтобы всем категориям пассажиров было удобно. Вон, турки в Стамбуле сделали балкон на улице с выходом из чистой зоны, и все теперь довольны, в туалетах не курят, так они же не новый терминал строили, где все это проще было реализовать еще на этапе строительства.
Объявления по громкой связи - не очень (вернее совсем не) понравился тембр голоса диктора (мужской), есть более приятные голоса.
При вылете непривычно долго ехали от перрона до ВПП, не так, как в Краснодаре, но все же...
По прилету, как и в Самаре, снова удивлялся системе выдачи багажа. Зал получения багажа на первом этаже, а сам багаж на ленту подается сверху! Никак не возьму в толк почему такое решение? Разгрузка самолета происходит на уровне перрона, то есть на уровне первого этажа. Чтобы тележки с багажом попали на второй этаж нужен или лифт или пандус (не знаю как там реализовано). И в том и в другом случае это дополнительные затраты энергии. Для чего?
В общем впечатление от нового аэропорта осталось на твердую троечку, и никак не выше. Хотели как лучше, получилось как обычно.
Все вышеизложенное мое полностью субъективное впечатление, и не претендует на истину в высшей инстанции.
 
Последнее редактирование:
Реклама
surveyman, на прошлой неделе там тоже был.
Подтверждаю, что ночью можно доехать за 1-40 из Рио-Таганейро.

По поводу узких эскалаторов и отсутствия лестницы -- это первое, что меня там поразило!
На мой вопрос "а где у вас лестница" проходящая мимо барышня ответила "а там.." указав в угол где за дверьми скрывалась пожарная лестница.

То есть как только поломается эскалатор, пассажиры будут гуськом с чемоданами ползти по эскалатору шириной не более 70 см.
+ есть лифт. Но он точно не справится, когда подъедут тиффози! Проектантам твёрдый "неуд"!

Мало кресел в зоне ожидания.
В предбаннике их нет вообще.

В целом аэропорт мне понравился, но только потому, что он просторный, а не такой позорный, как предыдущий.
Цены на еду ниже, чем в мааасковских аэропортах, что порадовало. Позавтракал слегка, и жаба не душила.

Небольшое наблюдение:
Я вылетал рейсом России. Нас погрузили в скотовоз. То есть авиакомпания отказалась от услуг рукава.
А по прилёту в ВКО нас подвезли к рукаву, как белых людей.
Вопрос: это цена за стоянку у рукава в Ростове больше, чем во ВКО, или авиакомпания чудит?


P.S. Про качество дороги от Крыма до первого кольца я просто промолчу, чтобы не нарушать закон о запрете пропаганды гомосексуализма.
 
Последнее редактирование:
к стати о телетрапах/рукавах
Во множестве аэропортов снизу на телетрапе подвешен кондиционер, который подключают к СКВ самолёта во время стоянки, чтобы не убивать ресурс ВСУ.
Так вот в новомодном Платове, я не увидел этих кондиционеров.
Возможно их будут подвозить... а может про них вообще забыли?
 
Вылетал сегодня утром из Ростова. Возле грузового терминала увидел Ан-124!! Здесь ранее писали, что аэродром не сертифицирован под такие тяжеловесы. И вот уже разрешили Русланам сюда летать!
 
Последнее редактирование:
Пора бы тему переименовать.
Давно пора, а то все обсуждение перешло в ветку "Новостей...". И хотя мне по-прежнему не нравится нынешнее название аэропорта, продавленное сторонниками запрета курилок в аэропортах, аэропорта "Южный", к сожалению пока у нас нет.
если стоянка борта более часа-полутора, то телетрап в ROV начинает стоить неприлично дорого, даже если на дворе ночь и больше он никому не нужен
Вот это реально напрягает, особенно зимой. Иной раз летишь утренним рейсом S7 в Москву, и вэлкам в холодный автобус. Хотя все телетрапы пустые и самолет стоит в 50 метрах от терминала сбоку... Азимут - так тот вообще телетрапы похоже принципиально не пользует.
прикольный детский туалет в Платове
Мужской в БЗ не менее забавен :)

Прилетел тут на днях обратно в Ростов в очередной раз. Ну что сказать, видимо с получением аэропортом большего количества звезд, наглость таксистов тоже растет пропорционально. Сразу вспоминается SVO лет так с десять назад. Лезут наперерез, чуть не за руки тянут, "Поехали, поехали...", и плотно стоят от зоны выдачи багажа до зоны посадки в автобус. Доблестные правоохранители же предпочитают кучковаться рядом с рамками на входе в порт, их сразу по 4-6 человек там постоянно вижу.

Вообще у меня складывается двойственное впечатление о "П...". С одной стороны, вроде хорошо стало, просторно по сравнению со старым портом, телетрапы опять же (если, конечно, удается ими воспользоваться), мне ехать удобнее и по времени более предсказуемо (да еще бы дорогу отремонтировали - вообще было бы здорово). С другой стороны - мне, как живущему не в самом Ростове, минусов вроде как и больше.
Во-первых, цена на парковку. В старом порту можно было найти охраняемую парковку в городе, не очень далеко от порта, за разумные деньги и спокойно улетать в отпуск хоть на две недели. Теперь стоимость проезда на такси (два раза, для вылета и прилета), на расстояние чуть больше 100 км, при длительных поездках существенно меньше, чем оставлять свою машину в порту. Других вариантов нет, в поле же ее не бросишь. Причем, администрация за машину на парковке "Ответственности не несет..", как ни странно это звучит при таком конском ценнике.
Во-вторых, терминал строили с нуля, вполне можно было бы предусмотреть в чистой зоне место для курения, хоть бы и загородку на перроне. Раньше, в старом порту из БЗ до выхода на улицу было недалеко, и не надо было каждый раз досмотр по-новой проходить. Для транзитников и при задержках - удобнее. Кстати, сам вид на перрон в старом БЗ был лучше, и еще посадка через отдельный автобус.
Ну и в-третьих, пожалуй самое важное, цены на перелеты (я не говорю о субсидированных рейсах) выросли, а рейсов в удобное время стало меньше. Предполагаю, это связано с негуманным ценником, который порт выставляет авиакомпаниям. У турок, например, билет в Стамбул почти на 30% дешевле из Краснодара, чем из Ростова, при схожем времени вылета-прилета. Раньше турки иной раз давали прекрасные скидки на рейсы в Европу через Стамбул, все интереснее чем через традиционную Москву. Теперь этого нет... Как нет и Pegasus в Ростове. Прага - прямой рейс прилично дороже, чем через Москву, и теперь там летает лоу-кост вместо CSA. Вот и S7 сократили количество рейсов, теперь когда летишь с пересадкой в Москве стало куда менее удобно. Не думаю, что просторный зал ожидания может вот это все компенсировать.

Я вот думаю, ну если уж так хотелось получить земли под застройку и угробить 412 завод, надо было воинам построить новый аэродром в чистом поле, им же все равно где служить (ну и денег можно было бы больше попилить), а гражданам отдать территорию на Западном, вот реально было бы лучше.
 
surveyman, в ветке про строительство аэропорта есть моё сообщение о том, что нужн строить в районе Чалтыря, там где военлёты базируются.
Это логичное решение. Ростовчанам всё равно на какую окраину ехать.
А 0,5 млн населения зажатого между морем и лиманом тоже летать хочет. Теперь вот воплощение мечты таганрогского таксиста получается.
Интересно, кто был реальным собственником той земли, на которой построили аэропорт?
Про стоянки -- отдельная печальная история.
Сейчас вся обочина шоссе перед развязкой круглосуточно забита ожидающими.

К стати, военные наверное не просто так рядом с Чалтырем построили аэродром.
Уже несколько раз замечал, что в когда Платове туман, плохая видимость, то рядом с Чалтырем тумана нет!
 
Последнее редактирование:
А 0,5 млн населения зажатого между морем и лиманом тоже летать хочет
ну, справедливости ради, в Шахтах, Новочеркасске и прочих тоже народу немало живет, им-то как в раю теперь. А в Таганроге свой аэропорт есть :) Правда, с рейсами не очень
 
ну, справедливости ради, в Шахтах, Новочеркасске и прочих тоже народу немало живет, им-то как в раю теперь. А в Таганроге свой аэропорт есть :) Правда, с рейсами не очень
тогда я приводил ещё один довод "за" Чалтырь. Рядом железная дорога, опоясывающая Тананрогский залив. Проложеная короткая ж/д ветка из Хапров могла бы легко сделать аэроэкспресс для региона.
Сейчас же в наваре только таксисты
 
Реклама
Да кому он нужен в таких аэропортах. Самара, екб, Казань, везде аэ практически свернут.
Сделать это субсидируемым транспортом, а не частным, как московский Аэроэкспересс.
Это авиакомпании у нас частные, а подвод инфраструктуры должен быть государственным, чтобы стимулировать авиаперевозки и людям делать удобства.
От Ейска до Таганрога на одной ж/д ветке находится туева хуча населённых пунктов. Электрички тут и так ходят.
Нужно было лишь сделать пересадку где-нибудь в Хапрах на короткую ветку до гипотетического аэропорта в районе Чалтыря.
 
Назад