Аэропорт Кировска с тремя названиями

avro

Модератор
Попробовал подсобрать интересное про аэропорт Кировска в Мурманской области и его окрестности


01 Карта СССР.jpg
 
Реклама
А аудит при заходе проводит любая авиакомпания в любом аэропорту, или только солидный перевозчик в несолидном порте? Например, заходит скромная С7 в Гонконг на А320. Понятное дело, что в HKG с ним работать умеют. Будет ли аудит туалет-сервиса, стоек регистрации и прочего? :)
 
Этот аэродром, "Хибины", раньше назывался "3-я ферма" (было такое подсобное хозяйство АО "Апатит", называлось оно "Индустрия" (совхозом ещё называлось, вот ферма там рядом находилась). Базировалась на "3-я ферма" вертолетная эскадрилья ВВС (номер не помню), позывной "Таловка", полоса тогда для приема самолетов не годилась, её пришлось реконструировать.
Вот фото КДП времен в/ч на Таловке
1584266561312.png

Аэропорт "Кировск" находился ( и сейчас находится в заброшенном виде) на 9-м километре дороги Апатиты - Кировск. После его закрытия открыли "Хибины".
Был проект короткой доги Хибины-Кировск через поселок Титан, её начали строить, но забросили, не знаю, что с ней сейчас, но по этой дороге до Кировска километров 10-11, а через Апатиты около 30 км.
Военный аэродром с позывным "Карачан" находится на 45-м километре автодороги Апатиты-Коашва, назывался поселок "Октябрьский", его ликвидировали в году 1992-1994 м, с тех пор он заброшен. Ранее там базировались Ту-16.
 
Я встретил его название как "Умбозеро". У Октябрьского, да.
Его как только не называли: Умбозеро, 45-й километр, Октябрьский, - позывной был "Карачан", я его помню еще действующим.
Я нашел про Таловку: "По 1998 год был аэродромом совместного базирования (227 ОВЭ РЭБ, вертолёты Ми-8)".
 
Я с него летел как-то году в 85-м...
Удобно было, близко к Кировску, минут 10-15 и ты уже на лыжах.
Одна из главных причин его закрытия была невозможность приборных полетов с двумя курсами из-за близкого расположения горы восточнее ВПП. В связи с чем удлинять полосу можно было только на запад, а это было слишком дорого, оказалось проще реконструировать ВПП Таловка.
ППП заход был только курсом восточным, со стороны озера Имандра и г.Апатиты. Также и взлет на восток был возможен только визуально, а поскольку аэродром был горный, то это накладывало ряд ограничений по схеме захода/выхода, взлета/посадки.
 
Реклама
nozzle, тут ответили в ЖЖ:

Я жил в Кировске с 1986-го по 2003-й. Про планы короткой дороги в новый аэропорт через Титан никогда не слышал, про начало строительства тем более.

Чуть дальше 45-го километра есть еще 56-й (Березовка), там трехкилометровая полоса аэродрома "Хариусный", резервная полоса Североморска-3.
 
Аэропорты тоже могут закрываться:

Уважаемые пассажиры!
В связи закрытием аэропорта города Апатиты с 16.00. 03 апреля до 23.59. 26 апреля авиапредприятие "Северсталь" отменяет регулярные рейсы в/из Апатит на весь указанный период.
 
avro, скорее всего это из-за закрытия аэропортов Вологодчины. А Апатиты, как следствие
 
Назад