Аэропорты Южной Америки: изнутри, снаружи, с воздуха

avro, это не CGH, а GRU.

Там на двух языках же всё написано.
По английски скромно так, TERMINAL
А по португальски развесисто бюрократически TERMINAL DE PASSAGEIROS, что и пришлось сокращать до TPS.
В мае-августе в Сампе чуть не заморозки бывают. Однажды ехал в GRU автобусами, с ночной пересадкой на автовокзале Тиете, где боковые стены не со всех сторон есть. Было +2+3С. и тройку часов пришлось рыскать по залу ожидания, присесть не захотелось.
 
Последнее редактирование:
NAT - Natal, аэропорт имени Рождества

Официальное название: Aeroporto Internacional de Natal Augusto Severo (NAT)
Координаты Wikimapia

Находится в городе Parnamirim, входящем в почти полуторамиллионную агломерацию "Большой Натал", в 18 км к юго западу от центра Натала, а от лучших его пляжей и того ближе.

Он возник на месте американской авиабазы времён Второй Мировой Войны, через которую велось снабжение войск союзников в Африке. После война база отошла бразильским ВВС, которые допустили к ВПП и гражданскую авиацию. В перспективе её отсюда всё же выселят и оббъект снова станет чисто военным. Новый международный аэропорт Натала называется Aeroporto São Gonçalo do Amarante и строится сейчас к северо-западу от города. Так что масштабных реконструкций нынешнего больше не будет, тем более, что за последние годы его зачем-то неплохо обустроили.



Приземлились в Рождество, рулим к терминалу.



Внешний вид аэропорта из окна прибывающего самолёта.



Внутри всё красиво, уютно и функционально.




Главная ВПП 16L/34R имеет длину 2600 метров, а вспомагательная 12/30 - 1825 метров, гражданскими самолётами она почти не используется. Есть ещё и третья, 16R/34L длиной 1800 метров, параллельная главной, чисто военного назначения. Все три асфальтированы. с рулёжками там довольно ботато, хватает на оба ведомства.



Вот и соседи, а вернее настоящие хозяева территории.





Недавно береговой патруль пересел на новые турбовинтовые штурмовики EMB ALX.

Аэропорт рассчитан на 5,8 миллионов пассажиров в год, сейчас обслуживает примерно половину этого количества (2,6 млн. в 2011-м году). Хорошо связан со всеми главными городами страны. Есть и регулярный международный рейс, даже межконтинентальный, в Лиссабон (ТАР). А также много дальних чартеров из Европы, и некоторое количество из обеих Америк.



Прямо рядом с аэропортом проходит магистраль BR-101, по который в Натал движется много автобусов, но в аэропорт они не заходят. Пассажиров чартеров и "пакетников" прибывающих на регулярке развозят заказные автобусы, а остальные пассажиры пользуются такси или личными автомобилями, по старой постколониальной традиции.
 
Увитур, Африку через Бразилию из США ближе? Как дальше путь шел?
 
Увитур, Африку через Бразилию из США ближе? Как дальше путь шел?

Да, самая короткая переправа через Атлантику проходит там.
Дальше по островам:
FEN - http://pt.wikipedia.org/wiki/Aeroporto_de_Fernando_de_Noronha
SID - http://pt.wikipedia.org/wiki/Aeroporto_Internacional_Am%C3%ADlcar_Cabral
(это где Аэрофлот посадку делал в 90-е)
Оттуда уже летели в Дакар.

Один знакомый швейцарец летал на мотопланере вокруг света, он тоже там переправлялся, но в обратную сторону - из Африки в Бразилию (старт и финиш были в Бразилии).
 
BSB - Brasília, аэропорт бразильской столицы

Хоть и молодой это город, но уже разросся, вернее оброс спутниками, окружающими его безупречно самолётный план в обрамлении зелени. И столичные функции тоже немало стимулируют рост авиаперевозок, это уже один из крупнейших аэропортов страны. Конечно с самым-самым крупным, международным Сан-Паулу GRU сравнивать нельзя, но вот за второе-четвертое места BSB борется на равных, с Сан-Паулу CGH, и с международным Рио GIG.

Уж несколько раз наблюдал этот уютный аэропорт и его красивые окрестности с воздуха и на земле, но вот впервые оказался там при фотоаппарате и в светлое время суток. Снимки совсем свежие, от 28.03.13 и 01.04.13.



Начинаем последний поворот перед посадкой в Бразилиа. Пролетели немножко?



Подкатываем к терминалу, нас встречает разнообразие раскрасок.



Внутренние пространства терминала как-то плавно переливаются в окружающую среду, ярко-зелёную.



Пристройка к терминалу с северной стороны уже готова и задействована, теперь строится и южная. Вообще идёт не только расширение, но и серьёзная реконструкция внутри. Через год будет аэропорт следующего уровня. А пока рейсы регионалов (SETE LINHAS) и суперрегионалов (AZUL - TRIP) обслуживаются во временном Терминале 2, в который можно добраться на специальных шаттлах.



Но и сейчас этажи прибытия и отправления вполне адекватные. И вдоль обоих текут струйки такси, суперпопулярных в этом городе.



Вид терминала со стороны города. Автобусное сообщение тоже присутствует.



Это серебристое чудо, с тарифом 8 реалов, циркулирует каждые полчаса по оптимальному маршруту: ближайшая станция метро, сектора министерств и отелей.



А к остановке на островке между терминалом и парковкой то и дело подкатывают микроавтобусы самых разных маршрутов. В среднесрочной перспективе их дополнит линия лёгкого метро.

Вернёмся в здание аэровокзала. Обращённая к городу сторона двухэтажная, но от середины и до перрона этажей уже три.



На верхнем находтся просторный зал общепита и галерея для обзора движения ВС.



Над международным секторе можно было наблюдать даже вот такое, необычное для межконтиненталки.



И ещё один раритет, В767 ТАМ (таких у компании всего 2 или 3).



А330 ТАР по имени Bartolomeu Gusmão отправляется в Лиссабон 1-го апреля. Этот же экземпляр был замечен и четыремя днями ранее.



За строем килей самолётов домашнего сектора виден самый центр столицы, со знаменитой телебашней и окружающими ее отелями.



Череда непритязательных невысоких коробок над разбегающимся A319 AVIANCA это типовые здания федеральных министерств. А замыкающая их справа одинокая высотка относится уже к комплексу зданий законодательной власти и появляется на многих открытках и обложках.

Подробнее об архитектуре города написал вот здесь
 
Последнее редактирование:
REC - международный аэропорт Ресифи

Полное название: Aeroporto Internacional do Recife/Guararapes - Gilberto Freyre

Замыкает национальную десятку по пассажирообороту в 2012-м году, обслужив почти 6,5 млн. пассажиров, из них 212 тыс. на международных рейсах.
Заграннаправлений всего 4, но зато все они межконтинентальные:
2 в Северной Америке (Панама - Copa Airlines и Майами - American Airlines)
2 в Европе (Лиссабон - TAP и Франкфурт - Condor).
Присутствует и вся нынешняя четёрка национальных авиакомпаний TAM (LATAM), GOL - VARIG, AZUL - TRIP, AVIANCA Brasil (кроме них в стране есть с пяток местечковых)



Аэровокзал недавно реконструирован, явно на вырост.





Зал выдачи багажа



Трёхэтажный лабиринт лестниц и эккалаторов



Перроны автотранспорта, и многоэтажная парковка прямо рядом.



По интеграции с окружающей средой немного уступает аэропорту Бразилиа, но тот вообще супер в этой части.



А вот по внутренним пространствам и уюту REC очень хорош.



Особенно мило на третьем этаже, где много разнообразного общепита и хороший обзор ВПП



Наблюдаем оттуда, как взлетает близнец доставившего нас сюда самолёта.

Резюме по аэровокзалу: отличный. К тому же ещё и интегрирован со станцией метро, это второй такой случай в Бразилии.

А вот ВПП всего одна и рулёжек маловато, перед взлётом самолёты катят в торец по изрядной части главной полосы, а там разворачиваются.



А это уже из окна самолёта. Отправляемся в FEN с промежуточной посадкой в NAT, на таком же ATR-72, как стоящий рядом.



Прощальный взгляд на аэропорт и на приютивший нас на 2 дня и 3 ночи район Ресифи, летим к архипелагу!
 
Промежуточная посадка в NAT

Если в 2003-м и в 2011-м между посадкой в Натале и взлётом оттуда (оба раза ТАМ А-320) у нас проходило по шикарной пляжной неделе, то сейчас всё было ещё забавнее.
Всего полчаса, не выходя из турбовинтового ATR-72 компании AZUL (всё ещё в раскраске купленной ею TRIP).
Причём не выходили из самолёта следовавшего рейсом REC-NAT-FEN только мы двое. Вышли все остальные пассажиры, включая тройку бизнесвумэнов в чёрно-белых костюмах, с планшетниками и с увесистыми дамскими сумочками на колёсиках (дело было в понедельник утром). Вышел и экипаж, доверив нам охрану открытой кабины управления.



А вскоре появились и сменщики.



За экипажем потянулась и новая команда сменых пассажиров, вовсем другого типа.
С интересом фотографируем друг друга, вернее они этот чудо-самолётик (дорогие билеты на остров, блин), а мы их.



Уверенный взлёт и энергичный поворот к береговой линии. С правом на общий вид аэропорта.



И ещё один ракурс.



Не удержусь и от прощального снимка города имени Рождества. Почти наверняка видел его тогда в последний раз.
Всё, теперь уже точно летим на Остров!
Подсчитал на пальцах, первый раз в жизни долетался до 13-го взлёта в году. Причём весь полёт будет над Атлантикой, да ещё и на винтах.
 
Последнее редактирование:
FEN - маленькие аэровокзал и траффик, самолёты немаленькие

Это самый восточный аэропорт Бразилии, он даже находится в своём собственном часовом поясе - на заповедном острове Фернанду-ди-Норонья, в нескольких сотнях км от побережья Атлатники.



При плавном снижении над гладкой поверхностью океана, скалы возникают как-то вдруг. И в этом случае сразу же одна из визитных карточек острва - "Два Близнеца".



Уже приземлились. солидная ВПП, она же рулёжка.



Есть здесь кто-нибудь? Ну хоть бы Робинзон Крузо какой из кустов выглянул.



Догребли-таки винтами до комплекса аэропортовских сооружений.



Это уже успех! Местечко настолько пафосное и недешёвое, что сам факт высадки в нем стоит отметить.



Багаж тоже быстренько вытряхивается из ВС, где-то там и наша сумка с масками и трубками.



Добро пожаловать на архипелаг. Вход платный. В этом здании что-то вроде погранконтроля, нужно показать распечатку обратного билета и ваучера ночлежки, потом оплатить сбор согласно сроку пребывания. Обратно выпускают по корешкам этих китанций, сверая даты. В первые 10 дней тариф природоохранной службы терпимый, от 30 до 46 реалов в сутки, а потом резко идёт вверх, за месяц набежит уже почти 4 тысячи. Инфраструктура этого контроля может работать как госграница, в случае вынужденной посадки ВС трансатлантического маршрута . Аэропорт хоть и не международный, но служит резервным на некоторых трассах.



Самолёт, на котором мы прибыли в 13 ч. местного времени, будет тут отдыхать до 18-ти.
А перед его отправлением успеют прибыть из Ресифи и улететь обратно два других ежедневных рейса, на более вместительных реактивных самолётах.

...4 дня стустя, пора в обратный путь.



Это пока ещё не наш рейс, хотя именно на GOL летали чаще всего в этом году.



Ещё через несколько минут и за нами прилетели.





Красавчик, можно сказать родной, хотя летать на таком пока не доводилось.








В получасье, когда вся эта суточная тройка оказывается вместе, в аэропорту оживлённо, даже зрители собираются вокруг.



Кстати, тут даже четвёрка сегодня.



Прогулки по перрону довольно демократично проходят



А это аэровокзал уже со стороны не то что бы города, но стоянки такси и автобусной остановки (на острове есть один рейсовый микроавтобус и с полдюжины заказных).



Братец того самолёта, который нас привёз на остров, но смотрим на него уже из окна ЕМВ-190



А вот и четвёртый, пытается на законцовкой нашего крыла замаскироваться. Впервые вижу EMB Phenom 100 так близко, и не на выставке.
Нужно отметить, что непросто получить рзрешение на чартерный рейс в этот специфический аэропорт при заповеднике.



Рулим к торцу ВПП, стоявший по другому борту В737 уже успел умотать втихаря.
Кстати, по выходным он прилетает дважды в день, но утренний рейс почти полнсотью на откупе у туроператоров.



Вид на ВПП с воздуха в этот раз не состоялся. Зато нам показали небольшой порт Фернанду-ди-Норонья и восточный мыс острова.
 
Последнее редактирование:
BSB год спустя - перед ЧМ-2014 открылись новые крылья терминала

Количество телетрапов увеличилось с 13 до 29, а пропускная способность с 12 до 25 млн. пассажиров в год

И более того, новые помещения не тоько построены в сжатые сроки (см. снимки от марта прошлого года - http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1303642&postcount=26), но и получились просторными, удобными красивыми.

После впечатливших меня пересадок в DBX в феврале-марте (http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1530710&postcount=5) именно бразильская столица впервые как-то напомнила тамошний стиль и размах.

17.04.14 после посадки в BSB подруливаем к терминалу и совершенно его не узнаём:



Это одно из новых крыльев терминала, и оно уже работает. В него же и высаживаемся, внутри лепота и движущиеся тротуары:



20.04.14 наблюдаем оттуда же закат в ожидании своего обратного рейса.
Отдохнуть есть где, и кондиционеры работают в оптимальном режиме:





Видим главную часть терминала,



а также второе новое крыло такого же размера, оно тогда ещё не было пущено в эксплуатацию:



Полностью этот комплекс заработал с 24-го мая
 
Последнее редактирование:
GRU перед ЧМ-2014

вот уже в третий раз вылетаю днём внутренним рейсом, и в третий раз удивляюсь как же умно сделаны просторные концевые залы обоих терминалов



На данный момент граница проходит так, что они задействованы на ВВЛ



Магазины Duty Free замаскированы...
А вот похоже и наш экипаж изготовился.



напротив виден краешек нового Терминала 3, скоро он заработает и вся международка уйдёт туда, в 1-2 останутся только ВВЛ, и продольные границы исчезнут.



В начале разбега успеваем охватить Т3 взглядом целиком, впечатляет и размерами и очертаниями. И тем как быстро построился.



Это пока только первое из двух его симметричных крыльев, второе будет построено после ухода всех международных рейсов из Т1 и Т2 и ликвидации посадочного 2острова" на ВВЛ напротив Т2

Снимки сделал 17-го апреля когда вылетал в Бразилиа. А открылся Т3 уже 11-го мая, сначала туда переехали только Lufthansa, Swiss и TAP.
До 12.06 планировался переезд ещё 5-ти компаний, а после ЧМ по футболу и всех остальных (на МВЛ сейчас из 25) - постепенно, до сентября.
Пропускная способность Т3 12 млн. пассажиров в год, площадь 192 тыс.кв.м.



Парковка самых крупных ВС на время стройки отодвигалась аж до заброшенного наследия давно разорившейся VASP.
Несколько лет назад мне подумалось что этот недострой и есть начало стройки Т3, но оказалось что там возводили административный центр авиакомпании.
Ее имущество с тех пор так и оспаривается в судах, а во время стройки Т3 на территории VASP полулегально размещался временный бетонный заводик



Прощаемся с GRU в этот раз.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Mavr
GRU над крылом взлетевшего оттуда самолёта

Крайний снимок навеял воспоминания годичной давности. покопался в архивах - и точно, в конце марта 2013-го видел схожую картинку вылетая туда же, только на A-321 TAM:

 
смотришь на эти фотографии и сразу улететь хочется куда-нибудь)
 
Новая добыча, из Аргентины! В моих недавних блужданиях с рюкзачком по центро-западу этой страны вход-выход были через аэропорт Кордовы, ночные рейсы с 3 на 4 и с 12 на 13 июля.



В зале регистрации COR



На этаже прибытия COR



Табло COR, интенсивность движения невысокая.

Но всё же это крупнейший из аэропортов Аргентины вне Буэнос-Айреса, обслуживает порядка полутора млн. пасс. в год (третье место в общем зачёте).

Был шанс увидеть этот аэропорт и днем, в идеале собирался короткими перебежками добираться автобусами до Мендосы, а оттуда лететь в кордову внутренним рейсом. Но из-за отсутствия эксурсий по интересовавшим меня заповедникам в дни полуфиналов футбольного ЧМ пришлось выдвинуться туда немного раньше, а потом уже и обратно ехать автобусами, с двухдневной остановкой в заповедниках.

И всё же аэропорт Мендосы тоже мелькнул за окном автобуса, когда выезжал оттуда обратно в Сан-Хуан.



вернее сначала замелькали среди деревьев военные самолёты.



Оказалось что это Проспект ВВС



Вот и сам аэровокзал



И ещё один ракурс на прощание - MDZ, 1,3 млн. пасс. в год, 4-й крупнейший аэропорт Аргентины
 
GRU-NG: Международный Аэропорт Сан-Паулу меняется на глазах

В новый Терминал №3 постепенно переводятся все международные рейсы. С октября 2014-го в прежде основных Терминалах 1 и 2 их совсем не останется, там исчезнут пункты понгранконтроля и продольные разделения на внутренние и международные зоны - они целиком окажутся в распоряжении ВВЛ. Две недели назад провожал КЛМ из терминала №1, а в эту пятницу встречал уже в №3



Текущее распределение части международных рейсов между терминалами.



Внешний вид Терминала №3 на уровне зала регистрации



Внизу этаж прибытия. Основная часть общепита пристроилась на невысоком мезанине, под полом зала регистрации.



Зал регистрации



Зал регистрации и рестораны под ним



Фотовыставка о строительстве этого терминала.



Просторные подъезды к Терминалу №3 на этаже отправления. Уровнем ниже их ещё больше, и там уже уместился новый автобусный терминал.



Автобусные остановки находятся между терминалом №3 и многоэтажной автопарковкой, под этими крышами-клумбами.




Крытые и открытые переходы соединяют новый терминал №3 с комплексом 1-2, по одному но них международная зона сейчас сообщается только посредством специальных шаттлов циркулирующих вдоль перронов.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Mavr
Прежде чем пополнить ветку новыми открытиями в Бразилии, до кучи перенесу кое-что из рассказов о шести боливийских аэропортах, попавших в спецрепортаж Аэро-Боливия 2013. Воспользовался там в этот раз только двумя (VVI и SRE), а кроме них видел ещё четыре (CBB, ORU, POI, SRZ).

Кочабамба, сид от самой большой в мире статуе Христа, возвышеющейся около 300 метров над городом.
Среди прочего разглядел и аэропорт СВВ, с которого как раз что-то отправлялось.





Аэропорт Кочабамбы СВВ носит имя пилота Jorge Wilstermann. Он находится на высоте 2548 м и имеет две ВПП с асфальтовым покрытием (2,65 и 3,8 км).



На следующий день проезжал отправлявшемся из Кочабамбы автобусе мимо торца ВПП, здания старого и нового аэровокзалов остались здесь замаскированными правее кадра.

Днём позже снова выезжаю на автобусе из города, уже из Оруру



И снова торец ВПП, здесь и аэровокзал неплохо виден. ORU - аэропорт Оруро, высота 3700 м над уровнем моря, а длина ВПП аж 4 км.
полное название Aeropuerto Internacional Tcnl. Juan Mendoza y Nernuldez, регулярных рейсов сейчас мало.

Два дня спустя история с торцом ВПП повторяется почти в точности. Выезжаю на автобусе в финальный пункт Сукре, из г. Потоси.



Мимо мало использующегося сейчас аэропорта Potosí (POI - Aeropuerto Capitán Nicolás Rojas), ее длина 2,8 км, а высота над уровнем моря 3935 м.


Аэророрт Сукре - SRE имени женщины - маршала кавалерии Juana Azurduy de Padilla (1780-1862), длина ВПП 2,8 км, расположен на высоте 2904 м над уровнем моря.



Из-за тумана мой утренний рейс на Санта-Крус VVI задержался аж на 4 часа, поэтому познакомился с этим местом как следует.



Часть зала регистрации



Смотровая площадка за крыше зала регистрации (высота ВПП 2904 м, длина 2,8 км).



Среди дня движение начинается.



Прощаемся с SRE и его славной смотровой площадкой.

Полчаса спустя, уже на снижении к VVI



Под нами второй аэропорт города Санта-Крус - El Trompillo SRZ, он находится близко к центру города, с южной стороны и обслуживает только АОН и часть ВВЛ г. Санта-Крус.


Международный аэропорт Санта-Крус VVI



В город или из города можно добраться не только на такси, но и на автобусе номер 135, всего за B$ 6 (примерно 30 рублей).
Нужно отметить, что с солидным багажом этот транспорт несовместим, но мой скромный рюкзачок как раз уместился на коленках (в междугородних автобусах и в самолётах он втискивался и между ног).



зал регистрации.



Этажом выше можно неплохо передохнуть, но ещё на уровень выше обещают самое интересное.



смотровая площадка главного аэропорта Боливии.
 
GRU - Международный Аэропорт Сан-Паулу - Терминал №4 (прим. от 20.11.2017: по старой номенклатуре)

Впервые попал туда в качестве пассажира примерно год назад, когда возникла нужда слетать на денёк в Куритибу за счёт тамошней конторы, и билеты мне прислали на а/к AZUL. Запарковался в многоэтажном сооружении у терминала 3 и оперативно приехал оттуда в четвёртый на бесплатном "шаттле"



Переход от автобусной платформы к входу в Терминал №4



От зала прибытия к залу регистрации



Табло вылета, только из этого терминала, мой рейс в 10:35 и посадка в самолёт уже начинается



Зал регистрации



Единый "накопитель", достаточно просторный и комфортабельный. Выход на посадку пешочком, дверей не меньше полдюжины и у каждой уже кого-то ждут.



Пассажиры расходятся к своим самолётам вот по таким синим дорожкам.



Поехали! Вид терминала со стороны перрона



В конце следующего дня (репортаж из Куритибы будет в отдельном сообщении) выхожу из самолёта на ту же синюю дорожку.



Табло прибытия.



ненужный мне в этот раз зал выдачи багажа



ненужный мне "шаттл" авиакомпании в другой аэропорт мегаполиса



А это городской автобус Гуарульюса, на нём можно доехать до автовокзала этого города (всего пара км) и оттуда уехать, например, в Рио.



А вот и межтерминальский "шаттл"




Междугородние автобусы отправляющиеся прямо из аэропорта кучкуются теперь у Терминала №3, хотя кассы и платформа у №2 продолжают работать



И самый рациональный способ доехать до метро - это вот на таком полуэкспрессе, он на порядок дешевле, чем красно-синие.
Впрочем, новая линия интегрированной с метро электрички вот-вот дотянется и сюда...

Прим. от 20.11.2017: по новой номенклатуре бывшие терминалы 1 и 2 считаются единым терминалом 2, а номер 1 передан бывшему 4-му, так что теперь и географически всё по порядку, 1-2-3. Международную зону образуют терминал 3 и ближнее к нему из 4-х крыльев терминала 2
 
Последнее редактирование:
CWB - Международный Аэропорт Куритиба

7,4 млн. пассажиров в 2014-м году



(август 2014) Прибываем в Куритибу: терминал всё строится, и вытягивается дальше и дальше.



Это главная часть терминала, застеклённый зал на 3-м этаже обещает хороший вид на лётное поле и перроны.



Подъездные пути на этаже прибытия



Подъездные пути на этаже отправления и часть ближней парковки.



стройка продолжается



Зал регистрации



Терминал в целом произвёл очень приятное впечатление.



Табло отправления



Перрон. Доля самолётов AZUL на редкость высока.



И в движении тоже.



На посошок. Выбор хорошего пива там редкий для Бразилии.



Это за мной.



Прощаемся с аэропортом Куритибы. Оправдал ожидания этот зал на 3-м этаже, да ещё и с панорамной пивной.



Строящееся крыло.



Вид на город после взлёта, на первом плане слева прямоугольник футбольного стадиона ЧМ-2014