Аэропорты Южной Америки: изнутри, снаружи, с воздуха

dbms

Старожил
Увитур, у меня к вам, как знатоку авиаперелетов по южной америке, вопрос - что скажете за чилийские лоукосты (Скай, ДжетСмарт)? Стоит связываться или ну его и лучше брать ЛАТАМ?
 

Увитур

безоружный конкистадор
Увитур, у меня к вам, как знатоку авиаперелетов по южной америке, вопрос - что скажете за чилийские лоукосты (Скай, ДжетСмарт)? Стоит связываться или ну его и лучше брать ЛАТАМ?
Как раз в Чили на ВВЛ пока не летал, в отличие от Бразилии, Боливии, Аргентины, Колумбии и Перу. Но к чилийский "Скай" давно присматриваюсь. Она очень долго эксплуатировала В727, но в последние годы пересела на новенькие А320. Вроде бы там всё в порядке и с регулярностью, и с ценовой политикой. Просто на моих маршрутах ночные автобусы оказывались сподручнее. Вторую компанию видел только мельком, но в Чили вообще всё максимально цивилизованно (по меркам Южной Америки), так что не стоит ими пренебрегать. ЛАТАМ мне бывает удобнее за счёт почти бесплатных довесок ВВЛ к международке (иногда даже с возвратом денег :) ), но в Чили это пока не срабатывало.
 

Увитур

безоружный конкистадор
Международный аэропорт Сантьяго (Чили) - Santiago SCL

Кстати, о Чили. Мой крайний визит туда состоялся в начале 2017-го - на несколько месяцев раньше чем первый в Колумбию.
Так что отчитываюсь теперь в обратном порядке, тем более, что и за 2016-й есть должки.

31.01.2017. Рейс GRU-SCL, B738 GOL

Как и несколько лет назад, впечатляющие виды Анд уже в начале снижения.

WOVO0_8OLNfj7cvmb7wRhl0w5FurOmHZMJt6qH1O8Mxn1pnr6Boni0GLl5QnmOw4t6hnOH9zfvaBV9Af3NkI8l-V4AgqSzWWftou9ADhshhQVz3xx8b9QeKy39RMf9gdLEboitxrA1sGrVjuBTwtQem9ubGDZ_WPRbSFXorK4GHn5XUNophJ-H8-dkVMNy-nQTMb8AJ0T5YnhvGWS6GJcYWokUk4oA5M6HfaxEEBBGkmY0DaBHkTtHxfyeYXzMCqKdpf-aLkCvC7lQnpzR5VWJXsJJpgjfeivmIv8LLBBXTowD-U1TZcJzjC64-8MufrYtcqz9xjOAAS8J75mczeGLV0O26ZRvI3N9kjRdqwE_gRkmviXoYymwhfomGkb2t_i-I9v7tAo5GWFZewp7zLaG7bJHXWg8bdrx2jCpO_0P5Hi0vwJ8JgjT9Oyo7EwKez8S68hqkZfrz9SlehwWvDC_TIDLo9gQDtEG7f2pJEbDND77pgUNqclapzLSUqaresuz5jdhVFjgbPOdpV4p9Wn7SV2iBTZpGxaJLEomoCEXPsaRl3AbQPArP7fRA6uryYRn4HadM2Av7WI3P0PCrvMSHqWqmFrLJkH-gpfBJ6qR_usqMSMDZVpuqBMf4fJj9DFvBkqXk0MhxHhfNTZQs6QkdWOXHfIzgkYBNiewAewhG2HxO1dDbXPeBfWtw12eIpYdYJKdh7zWSf3potWX8zSn4IvQ=w1666-h1086-no


И тут же начинается уютная и ухоженная Центральная Равнина Чили, т.е. столичные окрестности с их виноградниками и коттеджными посёлками

KRsvk7gv1745UdsmhShtHN_ZBryyV_dfUC8zzvhDlzyfhHM9C4Kj-_Boy6GYz5JaCHW02axrGSmSNw3y0jxxrRgMB3FryKMn0RP6T2mBTO8_t-mpwlIJWA9utfraIgPVy7twnkIPMeySJtaia2GQ1uKQ7wUxsRA9_eEinX4j3q7Pmwrl0Wmhi8cdwPFiRgBDRkbhbBoUDcRROrxly6Cqyiv2rA47tWDU5lqv3yWc2PV19j001RmyA9rY048iwAGdzxCic9iiRu7nB7xfXEABt4E9HeY8BGvoBB-F0cM5zDM6Gt5jWet8-YQf4HSpvoguPndJ1HwwRL0SuuHv5sUGYMsL-_yUbr0_blXOCTaoPxQC65cGMfEauKNHhuFREce8aayoUrJ9ecBvQEa1_5qt3n5EmBLNFA_gypeQpe8i5VKDSRULxzBxolecM_rqXfZAA6FdHcnZvB0TsC15kVr4STp2Kr1dLRZ3iRowL259wJ3O11JnZteKRolTlW6VHrAF9-Gb9BJeXr7N0rwBsW6m3wmu2dPtSwXOnOgkHLj9yFt9bM-m4Fa0bplyPK4S5EK_aBnBpYPD4_QSLPdmeVpLRsqe8Fv-aFRC2z4b4pN0eIbjDcZaYdsEEdJ8BAj4BEPABq7kKs5LtR75PP2sIJRigUb1m88b0Ra-5kuppfBr-IMXh3fNxZB49bLmssjB_NCjcFXY5Ex-jjzYKbIo7ubSmJP2Ug=w1629-h1086-no


Приземляемся.

DiZFfaFKa6Q_ZQP1tbZMU_ouRfbUpVEYy-L3mCY0Rtg1MEj99c6wJmQ3oHomH4i3VppAb_01mwJNf8AqG0fl3S8fe9174n7feXEEwoJUGFpea3lPc6CMlywdoXGtMSwBJjseNxK4RCTZFD5GTZDZjCWJSMzHt3GhvScz3l10X-R8G5aR3WWLeVcUWKmCweCH-Kc085lxfLZWqgLKlmND3LS3SK-2O_n1WGUDrw5t6J3mPREz3R8W5SwNqzolwt8I5KKGFywnCKweEtPRr2AzsPULII57jV3HqVcpV_Vk5em6oPz7adqpmkzDy2iPB6HkiJRN_0ltV7Q7M0uHTJ1Fd_7m_APrsjpkwRaFOXJny_w3506LAnh0aXc2MJJjdRIJ7JZJD4KHZ45zXVOJGTOaGP7SPggZlyQ6vpDG2dbnGmMzAax1cYo3-k9NvfXfRRo4KvtkdG1GxT_UMkpqsKUASwHTWg1mTLNHvGyfQtx__JKQwuT5gsn1dHGv027Ge4H-U2KpyqTYJZvdRUMvVy14G8gB3ijwArDX1QH0NkcnALCVE7zexP7YmxuOOmZVObaMTWq35Og2ii1vlQMJ7D809AJ0zkwGfPzI2ImkxkfjKfF7NALUTRxuy5iGI_ag2O1zsqMyEJMDQVrlPLDyj6dHHGOzl-emgJMX1C2Xls0uyresQ40ZzvjcXZUH6HswKmVt7uBHYyqIT5TeITFcEphE_Qbf3Q=w1629-h1086-no


Новый А320 "Sky" был встречен уже на рулении к терминалу, вместе с однотипным самолётом крупнейшей авиакомпании Чили и Южной Америки.


170131-1 (77) .jpg


Длиннющий терминал. Из неюжноамериканцев видна только Iberia.

ezkk0PhriL2YyldU5tLWif6R9kX2z42JRplyP1tgu-LWV2xQMVy7vff1fvaQ_BsWTimj8bVM8he3DK5dpZkknHakx8msx8R11p2Ir6doLYNuGl-dxkIU55LAD52c6t92ZH7jo7dAgLDAW1oOBbpQDb46Gp0rDYYUMOYY3syx1QNar_4UXM9FJUrrOhx-VqWGipeekbU_qqorqo5LinqUK81kXH_ZMNnoKLawjzw1k4Q65e-12vLORLDIcP8h36TuA4ZNu3WqLFPIJtWqF_ZULcFXG_9htJwwHFgM8c84eEnZyH7FuZ2Ks5CkF4C14yf8PsdI-4fgxTddqmwOG8K3wCeeugiI9UBqfbZwIbC3kGRIKNBUxESoEaPTh2Ic72DFM-N7N2oXAIwj2RvvXe0W2msmUGhdwJH6lCVCeXUTpio4otQ_c1vNDganM5tr4ZL4LXrqfOmvRkUSmxfQ55s_XzNy7uao5UIxoao9BqReb1vAPS2KelVgpHUtk6-pju1b5lFx88tC-XXg_dG8YZLFC3JGQRYRFp-iWKa3ww6TE21HIVNkJmg290dQ6FQuCC2fu1HBXI-g5BfoRB37_FRKOAj-5CeHUZQ4Z52TcF1hp1aHsT6oqs81BkEs5Ifdrb72g9p0yBH71so1HGMPL0TJvzaTXeHiurcocM31nvXyi7tj8nfEyAFDXJ5LJwqG1fZt2of2dLRRpO-GSNyhfna8el5QfQ=w1690-h866-no


Ещё один самолёт "Скай" - между "ЛАТАМами" в новой и в старой раскрасках.

7KLihG1DGHTmq6rGd6QgS0R8PC6OL4opA_Iw-ABf6NkbNL0F3TzaAK4b-NC1hohY2ncYBzrEBKFB2KOLy1BCAprs0lO6Cp750cCstrAjeuc6NK_RvmEpD5tBO723vkAVPRJHSzvEXAtpcsfsQ9gFaD5PZJBZxFBjzqAmapy-oDEXUxjAcuMM1PpvnEbvPqA8L-30SlKoL2Xu8a3nLiXhGlZitKq7FaymsiRykcZurYmrsOFD-JP27KvvecfPkKrcTUYPBdhs3YYqR4qLOsHNjFyLki289fTzce-fDr20Npag2Mjj73aSzpWiKfPtpfufG99TuK-T2eW7KoXan26PA_04OVBXSintxjcSC1Ti4g0AdvKNcUj8BtbKNIPpXkpmwmdmZY3WlLPGQE79UMLYu6Vlj2QRSMFethqHz1we_jEdzsICe9KlegwBZN5CGpB3c3jEMT10tNZ90kq-R8zPc3LImSCCJvSUCC0OPk4_E0wqVOWaLsgRO5z_JB6zPevRKBY-ILwzTtnBR1A0kfWMxrQ9fTZo3mwNRDUTk9qnvC2jvwatfJk61zUwXb9S7BSQvuRXrCrQ_PEJciGSFlRCI433xu8052NuBHr6Txr-WVPIQCBmEyCvhaCbhDMFSDxxr9UvaMEHN4M5GEYqSQIIAbU0EcXNDA_tJFrq4bFQgSpeIRR6bhGeiIfHDryX05fXW9dqVY9XfVm3BFkVUgGUovOciw=w1690-h1026-no


Какой-то странный Б747:

7aCr1rmnee3oi7AaRXkcD_RuT09K-E9Jv1p8AqCNVWmASRZjLi5dWLmumonE1rijcbyfd4XmfGxxuedfn-LYwO4d1qg-ckTQi4pzvFeylCgWUifnFC3itzk40J7UjoY-zDdc3-I0bIY3YYOOZm52UmHFgBhnZUSWcQc0XwI7pJgN8nfq6yJcgNdRfri9mQBDQ2m3KgcXs1TdN1h3TLjjw6B_-GeffF8_tIb0VMsyvfJNsx8ZlKe5LoG8j9qBWO3O_po4js_6DS6oXoMc52KNkE9hph5pIvNjDFypUmHRNhmTuimcgvu-_72HYbk1aYTpCGsILQzKQT-rIDeG9Eju-Wki7cKqk94h-870QbI-Onc4pkddIT2cqAwHmV5hb3RXNswGbdb9fXiktks89GjX-QZ2pUiM-zRNjZPK3EjinUbwnDVxCr5vc3PeTkNNXE39K4JjKUSNMhWXl8Uem7OHdSHatBu_BMuiFUMyVZcbfTLNSsdQ8gb_BmfbjQOLIDfGWbWM6ZT2m0V7Tp5mOc-nLeFh9hHOtmEIw2Z9bCJ44RAIe2Ksnc0nARv3SImvWHN7yUBskqUTLTRopZISFRCN__egznrtaF6GdWDFW9a19YVrRwGzzwpkf1IDwPi-AiR_HQdPBkJ0mb0TkKdAy9Ina_uptwFX8_b579Muw3iMLGJz1V1c5EaAM1CSUIGPJ70OAiB8QJ8xUjvoO3PnfMqQdy3erQ=w1661-h1086-no


Подробнее об этой птице расскажу во второй части репортажа SCL-2017.

А после выхода из самолёта в терминал было уже не до фотосъёмок: погранконтроль и прочее, а потом быстренько автобусом в город - на главный автовокзал.
Курс на юг...
 
Последнее редактирование:

Увитур

безоружный конкистадор
Международный аэропорт Сантьяго (Чили) - Santiago SCL

10.02.2017. Рейс SCL - GRU, B738 GOL

Полторы недели спустя возвращаюсь в аэропорт всё с тем же рюкзачком, только потяжелевшим на 2,5 кг копчёного лосося.

После неспешной утренней пересадки на центральном автовокзале уже в первой половине дня подъезжаю туда на автобусе-шаттле, прямиком на этаж отправления:

170210 (127) (1800x1199).jpg


Этот транспорт стал более востребованным за последние годы.

170210 (129) (1800x1173).jpg


Да и вообще в аэропорту очень многолюдно, по контрасту с пустыми улицами и проспектами столицы: у чилийцев это самый разгар отпусков.

170210 (130) (1800x1200).jpg


Моё внимание привлекла реклама какой-то новой авиакомпании:
Xqstr6aIVlygMuo5Us-mRyZK347nVTWhPJStFbwGGAcvCLs9fvcPGfShxhSpOoOdO1xNZE93id-WuzBsYvpB0vXPgYXuYbMrTdD2VNY4ZceK0naALhgjCZ8Hr2YGFrsPJtAkuUgm0XxSLhmgiVwjAVdDu898KFoKJU3KKQyj7-K5FB3gZsTDhLVg88zTYoJRwxRlWFX6T73SFwkYu-T2FsBDGmW3nDyLgaBcgEbTE2MaiNAC4IiJdPAXxKQTdgKK6mUTIDVCzY8cfxLgEdYL1qW6wPL3zP75U16HbPbgIFLJ2rbIwe8jjJN5aWZrEnO3ejjCXjo_nWE_1MaOoUtkC7Dab6AtLxMcGRPB9xu2qr2-OAO2uYMAUXyv4Em__dLJDhPVbevVT0kT3BZdoIhak_at69nWGu8RHYrEoGT2YJQ8tlXB8yJ2y6YMP1haPTarYWQmYxAM-GuPLUCnqiYySxg5ONdjLjPCldUgcaXVGgVZXYap2e3_8S5BpHi2uUPi6ddH9vU3dM4eTZNwbdubzI7AnlK1F7-ha5E7v_4jWgZOMoFBJXUE4noklrTto1U5Jjlj3p-p917nExB8-KFoe-VeIs8Dr2unJPf0ViQC7rzTUHS0HOZzZ5Zg6mnXYqGrBxGaA2VJrnmkr5WqvPRDBF7IdENCNQfeLG0uF28bfIx14k4dFUPVQq20bzn4A-GecbqhA21fzVAtGEwRmJ0KhQ7lsA=w1628-h1086-no


А за окном терминала вижу ещё и самолёт с другим незнакомым названием, причём это реликтовый В737-200:
mmskFjEFwLrx1NjfwvLbcW1tOG-m8sb3y6NTejeyIrigDU1Fi3msK2kU_lPtgql-r5VmgkJeFzQfh45iySRDYnEyluVugo1TmD8njBH4Sh3x7mUvnrot31AXhhzHJMbFXHwmyWZHXTvfoNzBXked4xy75LzONG4dhpIfi7WtnYZVkTJe-MRzKjOExmSSz3t1yQ9SffmGqy0tkfGmn09ovO83nIMMoVCpNKWZVH6kaKmAZjyjBbcOfkfu97YEfLL7diCc6Zu5Fpz2MvRG6PefJqUMbF90BFqBDIr5m3FdGY4vgPI4QwLNvpSmCNE7gKiyHDOetpssummwIWIX5mSaqZ1hW_ygsYbYWn4x_1aGKXq9Ehds6Xsrt0J557fY25ceARHbGNmPosXkumJsDXjXaADIRUAQ1b5wIxOcJucwRoXboI40WlNiiKHNHBeBKwyaqkDQ5wCXPN-9JYzV4q0hr5Uep1HknDf-mF6vxbyeN-AWJlw-51NSK_itEl1QvhZIara472jzAskXnqf6YqoDocThE6MEd2QQTDwV7L-Ny1ugbEplAyDnjVc6m0Pe0iZU3gchkkqyWxvIu8MWB9eFD3XZ3MY6kJTHHVy4jV2CAILS7dQr00keYKTrC9wo-KXb2o_afIWOcDmCNCN4hgZzkd3mo24ryNb0RzzJ2JahYRTnxHeTu_Qudpgy4_6n7iwBkYyA-VKGuliiw9TM-iyrQsBGyQ=w1635-h1086-no


А вот и целый строй всякой авиаэкзотики:
t21YjE_tnBsdkZXCwt2uDpBoHzyBGtzbLF3p-L7roicSC9jA-giZDjMdroXl2EwYoc9aDbLKx-Y-kRgcOAFtPUYMbQGBUtlwEwev4rTnORncPyGC9r17CX3sT3dCra_OrR0d_ojcmBvFpTeq8JUgXuoMXgOHqAM2w96eWgtKL0H9dhV9X2IpIhwNISfQ6JYw7lWy1SyboPf_cxPxRFAZmnZc5urZviBmyvIvqCufy_TrsVzYFtT5JYlw3uID2UxWhF8mKX6SNPF7fkHEPbFthZBIKPeQ_tCaChHSmDkmuYy1RC9CTTTmWkbPUXfKheZlnrx3dHTsAoepf_i8UtWpUi1a89WJfbz2NYAZhxStVmY_8dOB10OBO85VabJ9Qj4UVwz1P5QWZHjYBdXuB4QWYNK5pJNGO9lB0auG6NH1mfSaFSbogFZ-bA59CvCVO9Bt3q7EfZrBBw9ci0UplIpzLsNgIOmloqNAlpqGxJZf1l2eg0YIztvdTR2A7PSyOuMvFuAhip0gYZk2ESi_E8_nWJqH-CeuBNSmAIeBPWZ4tLDBxcvIBcvlveexvDeQBJgVtbSW7zEN25OndqF-EsBBGZAV1DZ7uyZpce9DTqYt-4mxtCNe0iP2inr1CCrxPmDia4jWGcjhJrCMyFlCVVRv4c1F3ykeAsmcTvdMv-Pu9qi4gDeBITGjNt_46LaaLP8nTkGH_coWHM4aMOHGiIBF-7i3CA=w1628-h1086-no


Терминал во всю строится дальше, чтобы снова перестать быть тесным:
fziDrGj5YekajgcOW32w_50CS4RDVnRH523rVxWxyC75v9VhL8SBGXhtvHvty8lY6WDOC9KkkB0ka60NIXaF0gSZow6ER2c8jUUIbvPAycCyLqW59e2PO21XEbWmzDY8MQErdbyLawE4KcCy3C3-f_8akoIRrWfE02G-D0Fx11dcmNsz6iUyu7rlKj5OFQU7TO3Wjz1m0dTXr4UfgcWhDbSVIYdLGIXkmkjb8wbXcQltkpx0I3CZr7U2yosrkXFU-q1FHQJojuo3WFfdwUaTWS59PWUV_3uZ99dVAsCPPuHsqyciYUOlNIa7OgGnjZO398E5axUqpds0cM0ZVMqa5vnDiPYraE3UEndirMFDh9QpZ42AZJ6iRywmZMf0MPsvpMqn3B6S2lXKYSoR21s5FqQ5RzeDkf0bHEqwTrT0j4UriR-ZN-w_Z4H8evcSeMH7eCdvk5wY2vn9sMpA2dJXoTZIb-VSWTi_n7H1zMz6afSZHt2Ml82Zjzp99wHIvQdYiV5KqAeXao2xpDHTHnJG9_NNxF7riyc9IgV758wml5UXYcxL_RAt8J2zvYU1lugJ4fYLvRVTKBZ1xn-Fy8Yz_vYX5OJkJkFfpxKObrrhLwkPkmij_1OIAmFJWnrqdAhnhQXHwCWHnADUh5sxdLfYDBsnY9eMn2zjzKnHBwBnEUqskQUJ-0gKLe1bFMa0-KksYcE4j4dawYrqNwm00ZKT_29O4A=w1657-h1086-no


А его исходный формат это такая буква L, нижняя часть которой отдана международной зоне. Из окон ее внутренней стороны виден тыл основного блока со всеми подъездными путями:
a0tDelC6D978-CmeWwWit93L7dDmQVuK9k0LLf1Mfqst1F5PTqmMxNT_gR7P27UiZbToT7lBhx6A1qXpsIy7uUb4OfpCF5H4rk1l3vq-PY_Hh1zoPmXH_kblOnbi3ILE3KLdyYGSr_08fYW3AFeulyIjHgXvjyqA4H9r2os05YwdeRPs45k3mndag5UZwOCw8W1Y0eCCOhXw6G679eyFwmWSaY5aCYvbxWa_w1XFfgrZ-j82IY1xJ0lVb4ptuO3fi0zNGqx-Oww0aI1HWOxsgYZh1HA9AVj8tyUdahW5cCKfOK_SDkWi0zkWWJowhNfhQmmHIwKx8JT1lybNC0ibPiQScxl9dG0RzYiqzWKLg1KW_krI6h1RSb80oHfZtRJGz2GTp6bfqX3PtKDTlcjxG--G_GjZP7D0AYQHJDgGtOL77GOmlOn4KMeGSw3RM84doeIPSjNS7RyQcEDg9ZIuAK-vE671WhmTWs2FZn_P-KY8qRS7M5h9mLqO1KKZeDFpVdef507Sq8kgcU555hiKC2V4-JiF7VNsrr5lQQb5hLvnBQ-AkZkIofKZ68P0-34M_KDcii4yld9A15TS8Bhg-jHs5CQBO6O234eau0E3pLrTj0DyEIkN6mvd7NDTSnWWx1127INfQgUN3AqMyRatD9LWwdtlo_PNo95b8mhhuMWq-5tyosZckJXZygQLIljxedR12Gb3o-zWtGgXhnZBfr4c6g=w1635-h1086-no


Внутри международной зоны значительно свободнее чем в зале регистрации и сдачи багажа, но похоже что некоторые пассажиры зависают надолго:
OVYglNzvLOxuPxFUbrLhb1WiBbmmHrvv3W-3qRRvvHwdTqUMGmv9A6ylUSY30FkpOy5RAbhHGk3dPUVM0nid7XyhRlqKOoY0UvDPZsDCCyXBQfP0wuQpGM1Okb9VW_YuXal1C19UfxGeh_vijqtDfpPw95rIP1dTQfKoAd6o3cNp7t3I_TBONroKK3PU6IamfShDPRPHmAMxwnVFQPJvYGliyErh3IfzE6EmGgniqJ1pSuUtOoCGXcFJMHwn_KWjqV4hmkCtomSQB5MkAo_CpdMma7d-fm5qvIYfNZHf2gXzSet96_mdHxMjR1gYszEnUBiFjXTCQNJRP__nHrBTklW1xNS9IIwlpvmEuxEMUcC25hFvlmZ81H59GABndgh0T52IQZTA7fTsFZ2DHJabqwWfhFK-HrdT-M5OEHK_wlmBbGSBJtXc30ERC4j_P1T7Z6uR4n_Ozngg6buEyH-_SXltqnOq2jFRPs7MUz3uo8kze_ScwGGILbBdnbEcaxYMVUawwrlpoc7_9WWmOD_tu-j6kHGdAkjpWpPFPKggF8FkG7q-gK_CvwjacsrWufRTJ0WHgFe5zOUNlZv3uuDKlxJPO6BApRzvsqF1HDFKLYRsVs2Rn74R4eU1x4lT7Fwsab5j_z7E-n5cb7eODm_ATPF3jwwV_U_OXuaHDeush-7o_VxFHw-o_Y6N7bp5LLMh6_FE8EgF1mr4RZhvc6r6UIdt7g=w1640-h1086-no


Постотрим теперь в окна внешней стороны зала

Рядом стоит австралийский горбыль.
-yvrc5iCjUI5rv2cpAW-6sZNaiCffFLuVD9k90t-4vpSgMCS0zUTLQhUpfkx4RU6ptyS6BMI6WVmBgOOGCBjuK2mq1RVpboUP3Y4Cbd7I4qoAcmNl66cSPDx5bq7T_ODSiwCapAmH13EKYW3UGvlfIfuR6LImicQfSAS5h95Phe-KYKjOeCwFemClQQSnopeE1Y7PxEMjrqUi3TJh0IqOKwlzCPjV_eNQrO2moVwIuDNwu3naQUnog-F2xfnhU3vAfWOGnVfclyrYMN-48gSjR4Rc1IBCmSIQrHL4NPqaBv78SPFa3XBXF0MmBxO8pmPaYuhZDfTAZDd5qHsDiacopE2A2UFMdLgtOGjqHvDvAtDiM1oLDYzSfiBTrY1C8l50rlI5GTq8zY76f-eeJFAXGxK7Pu22ioLyhFrPSLTEAI0FlyKMUlPhdZTEgrGp8L3aVmONfd5e9QW73Tt6MZRnjB3tYmq93x1HTM3Ms5EG3FGJFTDmA7GfDBYICqpCA2WOf4OhU0nXl07KGJ72_I6Aq5NzribIiHGSAinyg08H1mJJbl9p6NoCufpbVttCEhWrKhjEJgQPzoQGixG_3XhMULN4xNJf3gXLvsAW2ON9smqTK1ElI53X_c4OQHbXnGjPudLApR9JU4ucEvWvsbXSBqNKKXhIxPEa7gK0SN7L0uKByJXhP7EIe20AogwvU7o9sylAQXMzbbm_PLHGI2teGGIeg=w1661-h1086-no


За испанским килем видно как буксируют В777 в старой раскраске бразильского (ЛА-)ТАМа, в прошлый раз мы как раз на таком и летали этим маршрутом:
gedjOSzMCdsintCYUW2S8trenlmOAK0ysJ43KNz43d3cNsoQKtbMkTKnKa6G_8n8TIWEGtBEu91U4QSy3cl78QQEmCxK0FRLpHpiDrk7D62MYkBWBQjE0S-WJr7tupmJoFchyEXiuUg7qJ27fv15LrKEJTp8gaQGYZxEc3dXd-Ptq4MxQYEuQuVPS5UKjvGc1a049auXEv8FlbczLuaJwTI4ckgCup3rI1_e2vvHCJUR2sobEtRrI8NacV8NKJX3UhndmVkF6NP9q6UF7ipE3sE0xLu-ak0muGJETBqa6qfMtHehFcjIftmmPXcUgXOyHeDA75MLYRNq34ExeQN06d2ra3VMmuU91EV9BjWkVb-sW0rDCK9kkUZLg8B43qt6NMXEp_bYRnsuiEyhDWlEhXy1N_QFMt5jXYf4w6MyVBFXwtBGRAPjMwb-w5v4x6TBOoclYBKX7HM6TbTnSZZw2aNhpsfYODyBd3fJgQMKnW6rzQd9MA3UZuLMtaMSK0vTPHHLVwQT2YGcG2QxTC-7sCS_2HaneKmyJwzzjIBYo1EYmu3NZt_6S69lKBguFrZkVONBMw7-EIkl1_21yZoz4AgkNN0hXDAw30y_FSpLDr9w33r5iHY5NFktKaYzuSxefxeIVNXOsvPxqGg8tcN-yezWwYrtK0DKeQikPEupQusk0Ly0xPJ_EgxVETQb3sDZNuDigA-DKh1OGpMbipHfFjgBmg=w1628-h1086-no


Ещё один хорошо знакомый по GRU персонаж:
Yyna4A8lsvdW0Jqr5rgGjLKTEKFZQgp1jSJ4BwRznzbnWyW4SyF9cM0dXUeZdb8Zmiasa-Xg0kjFGKk12PZ8x8jVojN8r2B2MXM-N9JPNQpdMvMMrWQW5sHMoclFnOfJzvsFA5q3g6W-smQAcjJvpCgHbqT3etMAyNx0d42spsoBfBpuZzLik-u9Eh-PjuIXzVmj4hsclNzEH9mNdnYD-1ROsRi41dF9DxnYdSGCnQP8AX3UaRCHGeMkPIxI2en0GyvrYp3PUz7yyFh0ME4v4sKVhlyym693MqQ_f8hf4OpAo09IwB3eOzFk_IpTrSSKdrrJtULvHP_MVrBer3g8EZUENFj3ijPiEBI9ErHSKE1EZJZcdXE-o4Fkf78Ea2u0n72a9Oh5Fk-LMTu3y_6ksfPIullBx1y-jSevt8E6M-DCbkMYXsC-qPkhDeKuuzsp7dlOlzNtQJaAG8FcUqLiZRdu2SO-114jIdI3gSOpBDZX2bZL1dbOR1UgAPO_IND9DtSDz9ehTdHj1R4tNTfXIyy0l-NyuwoSsSqm49hgnYXDEiecVk2fMa8hUkAu75-FxEczA9ovSn9wSMdzUFCjOIYZSSoHnBK2e1Ypset103wHTqB9BvcDVX5vsPRXwZnS_wY0UsR-BXeS7g26SaQQ2bzAePZ8-Vyw4d4mQddQgxKhYEal3g57cCpLIpd6_pb-rKoHDBUrvuGoSFu1YT88L98a8Q=w1653-h1086-no


Табло отправлений международного сектора:
YEoF7VtYjh-IO_L8lgBAM-toPMqF0PuU26WsMKSlu0C23I44LpfKboCMWHNV5tfN_R0yP_VusoBfHUtoIwJROunTmVWDhly4coI9a7aGNo7_LsAjcNLAH3x2DZamy1PD4aU20ag8bk7uQrPAXJ9GAEF_pkyRymy-7EHnpmBMXpuelfFTpdIY0RzwXHU1merYRJu9RJol9rgmBdnM3BxCuTiysAgzDnX-VnWHep79MkYC1pUGw9u3SRYKmy7dCxhFGi3-TH4p06QRRmEAc7d9PaEvBKWr4-3T-fm89lhGuS5I2IvD9PNldEv2gtHCZDbG43o89sEw-m5UVxsk0HFLqLuQmpx_X5t1p6LIWUP3gudtJERHHSKSfb6rE_7MTzVyObYd7LF9MTtlEqJB4X_1WOK1qnfY0vYjIKWEMHsIqURzBwYL2u_I2nB4TqwmExIulWbc2VovAq1spC4vw07hKJdlr6UdJrF360spCdQVQxRy_Vu0D2gsEHjGgJEfE8hbadfsizprRTup4kRSwAkxC9j-zfSI0MCSdc6UsmUpOgkC7b0uBZHf3BlSYFZigtUtF2z-j2aHRyWiNSB-tEph3RStbe9PHkt6cfR2lDAAdaEjIXfIr5GEbxaQg28eUeYWsTZJ-YPWwTvS8Yt6kjD2wMCwS3ZUU_XnykpVr51FQdnlVsxjKJh-W0l1_Qlsa7wtfvoDZaZrfhICp95xxvmyWe_NqA=w1690-h529-no


А это уже за мной:
KoGqNJZdV07Y4v0Cf6U_5xSzlP9CCAVcla9maDg5-lch5KCaD7bH794FXKUsWrjKnIiEb6yyAPNF5u-_zYFmkDnQo4shE5iEBt-zfPyIhdAnM1PLEoz6QKfBh9u1_3GvTPJBZr6qREf5LyOb6AZUw3rmrPjDtzULJ0VDrJt3v-UrjgaWlpypGSMwYczZP54olu_N6-vx-mL3b_TKTLYZkZfoi9VpUR_tTk0WgXGio4TF7WnUZwWPriPjKnj8nm6TiFeT5WbGi2Ap99KZZaZrTsvtAaeDkJnMIXbVh6Et7xAUjzEMS70kgvj5T-OOXLr3z94tqZUrO3-yP5YU2GvAu90N4eYu7c0meus097Vh5NvJQNE7uqG4P3nsDtV3S4HqYeZvnBO2TjrgYNbd5WBP9zuYA-YsPiMa_yJEUtxtRGor5ptno1p3oM8vPiUtELA-pXBm9Fhs-HDAzMylphMeqtEQXLrVjE2NI9viKGbNNQxYH2H2X9JaUO6PDB5St5DI8meNjI1mEyinnGBJ-8B4Dvf0XWMhAXFuzY1M_spY9KtzgIDpTE2pIYbKxA7PyDQ3_Cjy7ssabfKfzN47BMIVm7z57zc-bgeptJGol_I4U_Kb2KZGp4dWTZlsGazghlgGUfHAMXFkqTba0gWZxUi-a3JK1dmjsKWqvbCQzbP_GdCB64G_0xBftVv_HdaSp1L1d1sCXlInea-0TAH3ZQ4N6tDeWw=w1632-h1086-no


Ну а в следующий раз постараюсь сюда слетать уже на третьем перевозчике данной линии:
zyTaXSsoZDareDZMytcYn3mdcFJpBEikzWQTgi5heC-K5LFkDwBrPh8JDKxItzKhJIx7AdObBpxEykPoCd5YMTBw9wjQQl3qmTMMYUr_gcMDav7kgoG63ljZkqRFUI4-u7lnLBv3UD3MN4wfb0dRgTEUc6P85Naf7GmFkGpoYq1aZCI9WTyrhKhaTwazw0XUJOgFPaf7_kZk-zhU7rPfiun1z2QHWlmq97g8OifeXdZ0KHmT8OzTcYcmA125JBH4ZE-4RgVVAi-M0zwBBcIStVS0NwwY9im3nkAfD7Em3cZXhlWbaTqYfRwylVZHNGMBEv_0nmj6-sjaIghuVssBBJtqyIrpIDzwXyyk7G6zMDFppRwno2ifpXXXTfoyxIZlHVd0q57Z7owPOjbPLtlGiwKDeGytsBkPWnFSmniljva0P4b2rAdPWCaqDlkplLcARn2-n3aoZNJCc0l5mltFhpivDvCyM0n4TBz3dyb_gN4jdvLUO9xc3gZzH8tFClsJQjVtO1P43t1rAFcCMkdcME83VIFD0LusgViaqHxlsPvjk9h7B9JArOp3eATH8YSZo70jRLtj87076usITNcUFzD3zjgMnFdf3hsQ0qsCqIaFgGJhwFHUI70Jvh03-vHsi4b41Kg1gWWW-bM6Et7vjGhLJ0IMQ0Ir2p0Lot2lpOUAgKmmv_f2OuQNuCkRFwPAuTpuxWj3g9R6N_US8HTeVGNpdQ=w1649-h1086-no


Отчаливаем!
RdAB15_FDphPVN_UqEj3c8WI_bRFNaZOc5xhW3Yvy-TEnl-HedtxMgbu-8o2X-XuS1h2KXVZw8cLYPJ4YJmp4wf3Md9i5GFyurBES9GhisY-zsS5DE_q9_LJIwHq3HdREdLO0g4wrvmdPfAWrhj5sN1BnSgXbD85n_F8RCbwLbZGAlLqF2KhhM5q-RZNDSDeOohTLNjRkNi-SDmNs1gBgDGQUus6AJGZPhfuuknatXy5L9exf67wpigEo1qW4CrfqnAK_HKiwr_slSqvywPGfbDDmxGtI5u8J6DhU2y2o9kbDEf6Ea87g7muU5sRD_QBa22Bl0XABCT0Ats1f3L6PiJb4WNbeErpWgbwCd9ag-2jz0py9oASyCKu-h_qO0FODY_1Dy5XBytM4bPUAJaPfGd2qYqT3M011T8fOA02QZ2zMEWUL9xG4TlkBkGUhcaC2Wtpb-M2VtyWmLSsXb_HEhEc5JuAQ0Aa_GfKONNjzudFbtpnhs3SrG0YRXMQySjvYDqY4LF34zMwoguioXc6n32PxDs97YiNHa2VCTDjvWSjXFssNw8pfQqRUjMiQjVe3L9WeodhqR1aICvxRVwlRTGcu9s31xi0beWi5DbHEf0Afj0cLhS_KmFHMu6exGqn1ylLw9wNmH3QQA_W_jymxP2hePMNuTYgH1L1I_Vp_QErZjkvjtKQO9J0opVjYOJjelPIw5vsa77vKIilsfub1LFDlQ=w1652-h1086-no


Это тоже вариант, как говорится, некоторые из рейсов ЛАТАМа в Сампу выполняются на этой технике:
-_7bx0FX8mKcBlB783HSfv4loaiS6NHlgXqzEuvkf7X0aZbkfv_aPGKGsIO1s1nvap6VbDpocKVBJbJN9nrM633D-AeGOyHZxwDH4R9Nbkxh2gaH9XhdbO7VZjXoYAi9JV929882yTCN-Bwo8vo0puvC5MOujupUObQtUNO3fcMcjqeK1PcY4poIxPfYssd7KTId-WapyUvxT2emZLCIcUrcNuwNvJezSJNZQMXvTHFjmAsqiCK2Atjl_IT1XIQ551JkAWN2eKZeLk8HKhhsg-nrm4Q99yg2gLQUYGCXuxTbuaL_hPT-YZJrUr-0OxZKym8BjQLRUbPs9Xs4OXwJyUKFtL1mn8kuz63p87U3bZn2wN88bLQxSIMp384Leq0sv6BHUWTnB0uOt6MQY10l7Qa687TpIQDH9lKuTe4k5-AAn_TbNX_Ku4Vii20c9f5j7p1JDSWdvaVoEPwTjiTXXDRdHV4IZ6TvP3FF30_mCZG_q_UXtzdXIGPjI2PzxHk4iZF1-i9b1ICoIEgoywX0COxa4Qs7qsIGqGXxlhTDOy2BaOe8JblZwXmBQKxi5b9MgFqWJNsrnNaYVvrAjMlitUtOsNNpSu7reSA7Faq9VxD3bHrfJiz1djCNv9bE0UGmmksxC5_AtE5Qq8WjMLHtxPl1AzOLdsVWe_hXjlNyLR2mgZ_7pwCD6VGL36tgjmx7hHdOG3mtODsk0PzRve-MaObm7A=w1645-h1086-no


А с другой стороны от лётного поля из-за кустов выглядывают два знаменитых на тот день киля:
UH6MllA_OXYxfIuBGn_siZkljNjY6Z2Puw3104H3_bJbiBxfjzbTY6i1OlRqPvh5FHl0vToBX7VlvLf-dip-YucLSdWWesNSEf93CcQlNdTGAGQZ3-29mjWp1FD0mA0KQGn274R6S-kvdvYHWkGdxpp04Xw9VbV3YEFfae0412Qxr1p2Nm3Ls7o5KT6_fWA4lMFQJfuyvijVDd0t671EM_sFry8VsHFumK6MJnqlxrRcKMRQkEC6s_L2XkggKME2sldyDw7PVFO9W_rh_mZRerwEVpJ1cK9dCZFjFPXlgW0bZ5BHQuv8EnWb0NaNkOtoxr3Fw9vF51NLPeGDK0TT9CC7Gjj_33Chx9Cw2lOk3pauH4Q-Kapj1UGe50m87wC56jb2kTx7FZq1uRDEFMrNmCdiEqWD42eT9fuRlA0a8B2wBz7hhAq1wlWXV2JzHoVW4hOE1l8L0vPhyYDo1yVK10skEty0ODDzGU4zlS89NZbeKgPfPsM2OKLNMvU3PcAhle_1ndrRFMePN3gcM4Bx1Tk2XQqBvor0-A8sLCEiqf3P7S3QDlM7u6MlpScPeCbVjLgtgSVAZjVwTAPWtFFMfNm_GqxaKYxHOEAzRrv_ICZGsLJ5neNZdZ4oPIq5q2Od0jVQtn0DVfarslRge3qG_LxetucmrOUa33J8ngFwIcGGBf8GPxy8xYwH-gstOyP9UAzL2BfFO09y-ZOeIvea1Coa9g=w1652-h1086-no


Это самые большие из самолётов-пожарников слетевшихся тогда в столичный регион Чили для борьбы с лесными пожарами: "руссо" на базе Ил-76 и "эстадоуниденсе" на базе В747 (тот самый что был замечен ещё при приземлении 30-го января). В минувшие дни много раз их видел и слышал в выпусках новостей по разным каналам чилийского ТВ.
 
Последнее редактирование:

Увитур

безоружный конкистадор
Уругуаяна URG - воздушная пристань юго-западного уголка Бразилии

"Воздушной гаванью" не назовёшь ввиду малой интенсивности движения и отсутствия паркующихся хоть какое-то время воздушных судов.



Единственный нынешний регулярный рейс действует с 2015-го года: 70-местный турбовинтовой самолёт компании AZUL прилетает из столицы штата г. Порту-Алегри днём.



Высаживает пассажиров, выгружает их багаж...



Он тут же снова загружается, и уже через полчаса после приземления улетает в тот же Порту-Алегри. Расстояние 600 км, около полутора часов полёта.



Это происходит ежедневно, и рейс обеспечивает удобные стыковки в Порту-Алегри POA по многим из основных направлений в Бразилии.

Аэропорт работает с 1945-го года, и уж бывал как более востребован (в смысле частоты рейсов на самолётах меньшей вместимости), так и почти заброшен.



Вид аэровокзала со стороны автопарковки — свободной и бесплатной.

Аэропорт под кодом URG находится у восточной окраины города, в 6 км от центра.




Дальше на восток уже начинаются пастбища и поля. Рейсовые городские автобсы сюда не доходят, только такси. Да и пешком за часок можно дойти.



В привокзальном скверике выставлен макер первого самолёта бразильского изобретателя Сантуса Дюмона, которому в Бразилии отдают мировой приоритет по этой части.



Небольшой зал ожидания. На стене портрет ещё одного очень известного в Бразилии авиатора, именем которого аэропорт и назван. Ruben Martin Berta (1907 — 1966) руководил ныне покойной авиакомпнией VARIG с 1942-го года и сделал из регионального перевозчика чуть ли не общенациональную монополию. Он же считается и основоположником международного воздушного сообщения Бразилии.




Как можно понять по табличкам, аэропорт имеет статус международного. Дело в том, что он практически равноудалён от 4-х столиц: Порту-Алегри, Монтевидео, Буэнос-Айреса и Асунсьона, и технически подготовлен на случай вынужденных посадок связывающих эти города международных рейсов — при необходимости здесь может быть организован паспортный контроль.



В уютном "накопителе", куда пассажиры заходят уже по посадочным талонам, тоже познавательно: на одной из стен красуются все основные достопримечательности региона.



Вид аэровокзала со стороны ВПП



Улетаем!



В грузоперевозках авиация здесь совсем не конкурирует с автодорожной системой.



И по этой трассе идёт один из основных потоков международного транспортного сообщения Бразилии — как через западный мост связывающий Уругуаяну с Аргентиной, так и с южного направления — с запада Уругвая.

P.S. Это самое недавнее (сентябрь 2018) из моих открытий в качестве пассажира южноамериканских аэропортов. Он стал 28-м только в бразильской части коллекции.
 
Последнее редактирование:

Увитур

безоружный конкистадор
POA - Porto Alegre, международный аэропорт г. Порту-Алегри

Aeroporto Internacional de Porto Alegre – Salgado Filho (POA / SBPA)
Официальный сайт
Координаты


Международный аэропорт Порту-Алегри (Porto Alegre RS) работает с 1940-года и имеет только одну асфальтовую ВПП (11L/29R), длина которой постепенно доросла до 2280 м.

В последнее пятилетие обслуживает около 8 млн. пассажиров в год, это самый высокий показатель в бразильском регионе Юг, обеспечивающий 9-е место в общенациональном зачёте. Ну а по удобству расположения отдаю ему первое место в Бразилии: в шести километрах от автовокзала и в семи от центра города - это всего 3 и 4 станции метро соответственно (в южном направлении), и POA был первым из аэропортов этой страны интергированным с городской системой рельсового транспорта.

Но нужно учесть что линия метро Большого Порту-Алегри возникла на месте бывшей железной дороги его портовой зоны, и никаких крюков к таким важным объектам не делает, поэтому расстояние между терминалом и станцией "Аэропорт" приличное. Преодолевать его помогает вот это бесплатное приложение:


Автоматическая монорельсовая система, вестибюль которой находится прямо напротив фасада Терминала №1 (главного).



Ну а вот он и сам Терминал №1 изнутри:



С 2017-го года аэропорт сдан под управление немецкой компании Fraport, и внешне уже ощутимо похорошел.



Это вид того же главного терминала со стороны ВПП и его перронов. Новое здание было построено в 2001-м году, и тогда в него сразу же переехали все авиакомпании - места было более чем достаточно. Одноэтажные постройки "старого аэропорта" пустовали по соседству почти десятилетие, только в 2010 их приспособили под "терминал лоукостеров", и в качестве таковых здесь дебютировали компании Webjet и Azul. Первую из них потом быстренько проглотила ранее выросшая из этой же категории Gol, и сразу перетащила все потроха в главный терминал.

А вот Azul росла и росла, и теперь её эксклюзивный Терминал №2 работает ещё интенсивнее чем в конце 20-го века, когда в нём умещались все авиакомпании работавшие в POA.



Телетрапов при этом одноэтажном здании отродясь не было, но в последние годы к нему приделали какую-то хитрую систему крытых климатизированных коридоров с встроенными трапами, так что условия для высадки-посадки пассажиров стали сопоставимыми с теми что созданы в Терминале №1.

Расстояние между терминалами небольшое, пешим порядком всего метров 700-800 по удобным дорожкам и мостикам, но есть и бесплатные автобусы-шаттлы.



Вот только преодолевать этот путь с целью поездки на монорельсе под названием Aeromóvel к станции метро не стоит, Терминал №2 к ней намного ближе, и можно пройтись напрямую по крытым мостикам над шоссе.



Расстояние около 400 м.



Самолёты обычно садятся именно с этой стороны, и с мостиков вид на глисаду бывает очень занятный


Вид на лётное поле тоже открывается что надо: слева Терминал №1, а справа №2



Между ними ещё пристраиваются "грузовики", это одно из немногих мест где можно регулярно встретить В727.



Интенсивность движения в POA довольно приличная, и география связей прямых линий постоянно расширяется. Из Порту-Алегри уже стали летать в столицы Уругвая, Перу и Панамы, а также в несколько городов Аргентины. Европейское направление представлено рейсом ТАР из Лиссабона. Внутрибразильская часть традиционно сильна и широка, в последние годы Azul дополнила её "фидерными" линиями во все заметные города штата Риу-Гранди-ду-Сул, выполняемыми ежедневно на турбовинтовых ATR-72.
 

прокуратор понтий пилат

Старожил
Увитур, судя по длине полосы в Порту-Алегри, тяжёлые самолёты вроде А330 или 777-х туда не летают?
 

Увитур

безоружный конкистадор

Увитур

безоружный конкистадор
THE - Teresina (Aeroporto de Teresina Senador Petrônio Portella) - аэропорт города Терезина

Терезина с населением под 0,9 млн. чел. это крупнейший неприбрежный город и единственная отступившая от береговой линии из столиц штатов бразильского региона Северо-Восток. Побывал там лишь однажды, уже около трёх лет назад: прибыл послеобеденным рейсом из Сан-Паулу, и приземлялись уже в темноте. Поэтому внешнего вида не зафиксировал, только изнутри:

3-iq6Q8FVFRLmOA1ndNR-0rBtK0yRvaL66qIEe_QEEg1RS-AW5vCNtYHf9crbnVHDeLpXsm1zz9qa8SxTVEehKYwTVObRbEcelVx7iwIZ7TGQcAoZEetVxSRTaNFDL5vEkws60nk5zB1du_9PJkhJ7SXzm-fGAsSQVX6vbOEaHzVD3GLD9ysHxeNfFsz8P7--L8AMwoQU__pi-sUISM3RVGlPz2LUAgzVJkXt1Nj72i1kHGFIqUV38vEAQoZg-Eh4hJT9qZXgZhLRlx5fLvPmPnBEO1sWI0CvN6ljtg29Yi0MqSxTyn86ceHK1yfcHwFxezuOeO9sugjrHnUOy_QU1BKpYn5A0pVjWTG8_OwMYhOABa9eSp5YKaBur2CAJBdkz9lWE67lmo7naAKCAplAS6C4dcV4Ao5YCk7KqRaEMqfrpHRGugOW254lNvw82wmoYbJ7kQrk3iybw30EVCoqDo1XFiJkYdkyZZjXP02b5pjLGv4fupajKnMnRVhCAN9rY5m2iyrJpmSHKObhhkIlrXpkEFnvsGyePvpI72mLMAkThcuirvBfTXPMZOWaY0r1rL2xbwYbTQnaiyp65qF_gVcIrpCYBPGeK9RT2xnmnB55nCzNwULwiL_02gHKnL9VHdSTJhDy8TG8FO9dtgC2H-KACeczlIBXNFIYBc8ia7MTj3Yqgdq0k5engwexgRTFBTHi_7U6bLY_Rf-_R4yAVpn-A=w1178-h786-no


Зал получения багажа, но у меня только рюкзачок. Фото на стене демонстрирует главную цель поездки, но до этой горы с дыркой еще пилить по земле более полутысячи км (подробности: Заповедник Серра-да-Капивара и долина реки Сан-Франциско).

Выхожу в зал встречающих и обнаруживаю что заказанный мной трансфер опаздывает. Звоню в отель чтобы напомнить о моём существовании. "Уже выезжают".

Можно пока поглазеть на табло:
WpFX_ckLPE1LbSufzsOpqslkeni-NQ_z1ETjdGPDSr26j19AHCceezuSzUWkc54BQPiyIK1E-OD8bvkmXSEN5Xk0LmHGZ93VL-ZDdQSTghhTG4UDeyvulfsJC15GcUEveFb7nSoT08HclnsI8AwXyLZu_JDJTivk93zgHvBWj1suE9UGfmj4Yw2YUkAvaJeu0W4ETCForFtte7RQgCCnzsFOAX9IUiycYrqmpglBb2SE_AF-W9fybdeQREzceh4qMy8Q3WkYvwOh8cCwzZyalcU8-px6Jt7Ec-KihwQgDP5Rf-_7QTJLdXls22QX04coIbk_dkcECO_QDt2gGjMYqXV533VFsNiYQFjLAlhExGKS-kkMRHyWudIpszQB8Z2VB0zlDrYP-XwPqHp5dnGMaFUNXKfXma0TXkWn3xPYkfjcn0twvel5hGP1AifWyV74T9LqmsK9YFc5Lh3SjwFCOLwrgc9fyqwMhp87Hm1H3PkxhKYZXXQMh27ZcB5r5WHsST0yoz95PnVrEpH4I5JimGM0rLbHvUjWCHV3gukeG9JVQSzHg_gdcMnHrYZsGNx0PVQp-b2wXy4BVz8deyNJBsqbKtiK6TpEbwqcHUrs0n9EONVNlJikIrp50Jp-BTdCrjL7maS3k4PsYXULgRrQ0jKZmInmOV5niRhArHrB3tppxx73uLF66suuFpcgfPNcRS1X1AXi4m3gRrDuK8WZmMyvAg=w803-h536-no


Мой самолёт скоро вылетит дальше в свой конечный пункт FOR, и на сегодня это всё.

oC6fMPKr5jbvEo0IiAX26sTSNeJjesbwApS2SXBVtwKQkBMthuA0XNOto6g6EB6KTTBKpqGTE3wuTM5Yt_WMtVCEVIJT-LOdq6OQ6c4Sv25gptmRKckKn9spdcXfGTqteKr7XXG5f5TLikLtcJBgRyR91AqyZSgPS1jFGFA-JEZWpbQD2MxjlISiADqMKKF8PSVUU_FcoMHhGghva4iNfhq20IASVT-cMkXyPFPUbc1mBcZf1zt4jgCs7Lk-PjIf5Zw10sHh2oc7TIrlPKeS2uN34nCw8oLtLYQyt2BItXm5sXzioCnKr8GXjDnKHMEarOa9uQOEP87C84ATc8jNqBmzdZDpHma8xN_lvijw27DOZv1dzk73_enzcOCsrELhA_SrCdBBGa_5z0pFoFH3jefc5vejnf7GjuJI1XnA8bAmwbVxcf5HXjtT7FBKRPuCVlT_iYW9ZfgulbnkWDqV3txt62yySJ7PLlZkO4M3oEe6zA8I11CF7TwFjDf_HBmQanVRH5HJilXwwATsH_iwecCDy1vAJ77SiSqBA4DOwdu58ZEu7iN28eDiR5eZDF9-1eGEv1rWtzIZzrpvjWO4SG1FOoq8zLs7E1hKBlT94QAM0WWIbpT2lfzV-gG302Pt1Qx0m6qWEiRMZWkWwGY9ydCPR08l60nWJLS4XV_XINvqyVEEePUvhkd3Tf2wtJSiB67Xo991DmCQyHXhptJQVi31UQ=w1178-h786-no


А этажом выше есть ещё просторный зал почти не работающего общепита, с окнами на лётное поле. Но смотреть то уже и не на что.

Аэровокзал рассчитан на 1,7 млн. пассажиров в год, а аэропорт только недавно стал "миллионером" так что работает сейчас на 70-ти % загрузки, и резервы ещё есть.
Находится на северной окраине города, в 5-6 км от центра, есть несколько линий обычных городских автобусов.
 
Последнее редактирование:

Увитур

безоружный конкистадор
PNZ - Aeroporto de Petrolina / Senador Nilo Coelho (ICAO: SBPL) - аэропорт города Петролина

Он не имеет статуса международного, поскольку погранконтроль для пассажиров пока не предусмотрен. Однако по международному грузобороту это сейчас один из лидеров в Бразилии, и ВПП там после реконструкции 2004-го года одна из крупнейших: 3250 на 45 метров. Принимает В747 и другие грузовики, трудящиеся на доставке свежих фруктов из орошаемой долины реки Сан-Франциско к европейским и североамериканским потребителям.

Но меня туда занесло не из-за фруктов: возвращался в Сан-Паулу после поездки по маршруту Заповедник Серра-да-Капивара и долина реки Сан-Франциско
За "мили" был куплен билет на ночной рейс GOL, поэтому подъезжаю на такси, в темноте:

0AQ9IFtDSxv_F1lx3rozhjkqyTFKbwuQAMO0uHZsFAQ_dAx28aryPXFEIL5ctCz_lBiA02Pj0V-Yjl1-xj9LaX10Nw6ReHIHdPHn9c7s_fBxSQu77LyRzBJUqKL9H3KBw9FzIHTgvLDP7YOgX9AGENKmKuarWzMOtHyIhyFprEvhOVqTvt0o5fV6nycGvOM30iKkABGz6s5kYLyn_kvIBm-hp_Ln7B2EAHoGkgw01eGtkMlaBI7FQt5yi3DGW5zBxqI5xiJ9yzu_UQ0-WWOda8QyI7TmidOaYxhqj7Xvo9dvgJFeB4OcMJci-ciC5V34peF3sRDdy-OxiJGhnE3YxnKO4yhJi_EQfLkY-h_C56Sj-Xkc3DK8Ne0Xk3fxoxBtT2LbQPmb4ri686iFOB9fDPh_CwOi1po5ARaERYChB2dWzoGCDDIXyJ1ALqipp45rF4Y6WbpK0-MF81K-vYC71JdVWT4tHRmaizdtfOwF3VXu06FvCBc9xWH8toXuWcM1lNfTPbQ1sbIfC93fMSjkm6MMiByetWK0TNYJSfJiG3EpGa-A9xnTHdC4dFfMD6zXUk7j9KvVTpNcNxH0aUihkpHVXmwpIwUt99-cw430FabpT6Xqs0HYvC-3jG8dfFGrfXD-uCmwYLk0Y2a92BoMLO-WxT3gyZ-45OcZKKWJojTurU_eaa0J9f41tw9YlfM0u3FvQIvD9WWZn7ZBsjml3XLR4Q=w1500-h1000-no


Аэропорт находится в 10 км к северо-западу от центра, тариф такси был 35 реалов.

Внутри всё просто и просторно, кондиционеры свирепствуют.

wjv3BXh6mchCRvFuL-3FoLnbBSU5GX2EE0s-x0VOshpdhfvO859rO0jB5ZDWUgIK0t8ms_8Vt41bdkVFXd6ItM_j8EWXaEPyWMCxac88V9UxRIMnTvoN4ML0AFNdZEZ1LKKsRTkiH44wfmgHfknLsy9cJiThpykL07-3Vnh3HsdJ4UN1e3JeF5MRlhZfMsSfdA0yjsG0QYRcaEo7RIrgy8iba3KggUhrb367zFAjreEpJVBE5bQ_VfcebjH2zR0D59fCDuqoa7QID5yUqxkncJpIgEHd4CZOMlwAihw0uAl3ax2cym9S8VsRLo2esqA2qcnR6gFp7mNxtAr-biCqlJLwaydZ4GIOIoranW5LGcY2y28mHF910FVZDPEXxhgAMKNXCvP5QL8jcT8BqdqTiqg6xAyhaC87GB1-bHwKeKDykYbV3HdaEgMlnIz1J3eHCZ9HvH4Z1M4lGgyeCuJEDmaXnP2KazfSGWQ00ymdUgyV_ddJtFf6NahMA-HzTgCUugOqkAiqb3hwq8w1UmDGR2EU-JEGMPn7fFO3b3bBeAoT-x-B2xs40_MWZqtyFU5f_haB6dH5NYZfDYHq8KKsGIAoUGA6RJ5A8r_Inxo5JDSkKVIIM-QqsDJVUAJSW3fi9AZQ1oNJ2jG3fi7e9e2iPVGJHzU30EDEmSXRmfAvNeuMDjU0z1e3ZXITGamWrTp_3tS-XFAppjr1a5MuM0ScOp3UFA=w1500-h1000-no


Аэровокзал рассчитан на 1,5 млн пассажиров в год, и пока работает примерно на треть проектной мощности.

h6_yrSVRSCvPGrrwcad_lQ3f9lVgMlCaL4zMtrBzVnIKuNDCib79wDzuYGfB--YA-Rt6vXyzBznsVkvQqg4glaAatnmn3TWvH1yejdjPYIcczJRsRlg-_out5EvRu0WWv5lLhq2JlW5hWngYMEByd-2W9JeTGAYa2b4mCeF-PKZ-VXRxbXpSKQr808kaOc4j9nUIPMLHCQ6s4Te5ppXCzh7lio71nm_w_-bJ_ZAzQfpbth9R3iDUu9xCr-g6DKlSjq9banB0DWsz0-PmPKbfVqiT2gpXU3_c0JSPLRM5BvApTJAAWGkFjvQdnwudmAK9aouYx1gbb1yjpcXW2-E-Wfv-SUO_KACAeGocgSUa8HglnKOUV_MldTDOvc42flyjbhaZ3fYe97uQ7i-4Hp08Zp79CBVdnjvhGj588sqa_qR6J71y1nOWJPCA_-EjYZwLlBP2MQRfUEiBviUtB9gwXqGDUfQiUj4HNpI-f13G0gPEbmA3c-nIGSDhQJGPASU64gnUhMYDvqZUH7eAqDYi-28cg_8TeJYXEyZrBFHPXELvRlj7vwDGYPWOohETW133gBvA9qV61xLCjFUcPaGpAoIJOeTzIhJ0BeRS7pzBWl92wyWp3rxVTn3Nutq3BPw2jpBlWvCXPL9Djv9yLjJlB6XBZ0SQtm6Lda5Z-E5YJVLjBq1B7bOWC4_ZQglMYumqOGMTMM09BWl4LxdyixIYz9w_ow=w1500-h1000-no


Из четырёх общенациональных перевозчиков здесь тогда не присутствовала только компания LATAM, но с тех пор испарилась ещё и AVIANCA.

Аэропорт работает круглосуточно.

Lc55EyRhXAW9IKuNHuT3bQblnWgHWR7bgP7vueVnCSrDPPqdWse2dVfb1qhG9GkgoDYYkNhvWb4RJdF8JEoUxBmODD5-eauu4Z606VZEZjB7l4WSMQnqBnpjx-mu00wPbcaLDIdDdZzH6yNzj_dHJnS40MLZrVSmIOSO0OMFV22JsvUzsofXDnw3uczEiiIoKDR1W5alj1QemA1EwziUX-jt3HUaKfXzcvWfXO6gqF9i9208PJVOsgKe2wFTbkQXS4e7fGuj0ptt6ieCESnaR3JyuTwnYgtJtahBORbHC7yF69-n76fM8qqQgXqC8DHO4QKkvSTKVIdgq6lO_1XGRZXrAhe3_Zp83lxj0NyOP2xKbib1uRt3Hci4j65zqDVGDIqQ6cVc_lDszW8we7tAu4JRbiLOhNMbUlY3HDudSlebnDIiTDs7dptTNE4zUZc57SU89rgJlfrci6KwoCTeXuCzgaG4i9uS64SeJ51s38-wtTxxOZ2t9Eyu2_UAAGzgbl3y_QrJ2vnYiavISuf1D0cHMg9gxMxhFfcojqLM9PlDyQRwmxM8PaL0S6lCPOY33MqTqsd4YodYc61rMcktUKz_5lVgTwQHs_onArM259l4er83y6x7GFYWfBIEJfSUD5Sceidkvdr2WWgYoHZcE_wZ_i6pW2awezLmGVegjiKyJvYHkTt-lUD6TNj_PNooKagYzaADBtDlVgk3mllkVbXA_g=w720-h423-no


И ночью там не очень скучно.

После взлёта был набор высоты с энергичным разворотом, огни города завертелись в иллюминаторе:
9PxFoEKZOQHQO_URB065QacIvsYaVWxSRN6QSQ1dyQREGhW0gT7yVc2zwVakP71ntiE5Gntik3JG-_Tnl_4Z5sBD5eUngECrWSf-8tG-fhHMDsxYaW7PtknmA2qXSzfnj9AEelCLEgrL4qUzHt8QM68uUidekijj4wiBY8p9w1nmcmv_gOGXGCCZIk2S262hTmLyETZMJ4AxKmbAAm8DpJw-jIvh6H4nSvz3h_kFtG_AnpqemibzWSRhN4VS0IVsb_KvEyJtZiT_KJ-mVY9XliJCxZKMBF8TmTfIZOUuBG_3_Pj4KkMSzYMDNTR9Kh8shpVRcQaiVS4Q74rJSJQhcAR36y5Mv2px-D2H7uWnAK500pvYPunz0-UFV81qEy2KOMMccQSyp4giBn9AISGv7BqOPmZjM057ZT2Rmfk532CwNafEwHNdp0dRDWbISn1-iOLzJhq8LyZzUG-jkzBmajG5Tpn_JKDAsxkLdXZxnkpOZ6_HV9C5ImgtPrivTzx8OYfCchINJjCuOX4PuJM19Emv2oZOaGk-yS9p9wdMdWZ5CTo2rwweNJ7ThLQBtKkkDUcIObUoxdrnWScMxqsLffmbMkjuEPo-91VQbvomPl6IFJjd3PtIHrBbPWGczvsYrbBuhXXZuhVjkCx_CLal_RXOYl8JW1YP3ZCmmhpcl95PgYLpHmMaBkVqMdpUYePOdk_2YW6VAE6LhDm_n4Ti65yAXw=w1500-h1000-no


Строго говоря это два города, на ближнем плане центр Петролины (штат Пернамбуку, 350 тыс. жителей), а на другом берегу реки Сан-Франциско уже Жуазейру (штат Баия, 220 тыс.). Вместе они образуют самую большую нестоличную агломерацию бразильского региона Северо-Восток, и уже примечал этот ночной пейзаж с эшелона когла летел из Форталезы.
 
Последнее редактирование:

Увитур

безоружный конкистадор
SLZ - Aeroporto Internacional de São Luís / Marechal Hugo da Cunha Machado (ICAO: SBSL) - Международный аэропорт Сан-Луис

Основанная французами столица нынешнего штата Мараньян это сейчас миллионный город с привлекательным историческим центром (памятник ЮНЕСКО) и интересным в природном отношении окружением - на берегу Атлантики и близко к экватору. Аэропорт действует с 1942-го года, сейчас обслуживает около 1,5 млн. пасс. в год. 2 асфальтированные ВПП: 06/24 длиной 2385 м и 09/27 длиной 1464 м.

Аэропорт находится на южной окраине, и на снижении к нему наблюдаем бразильский железнодорожный парадокс. Считается что в стране с начала 20-го века железные дороги уже почти совсем вымерли, и железнодорожное сообщение практически отсутствует. Но это довольно похоже на правду лишь по отношению к пассажирским перевозкам, а вот мировые рекорды по грузоперевозкам единичными поездами бьют именно здесь. Сейчас мы как раз догоняем хвост такого поезда-рекордсмена:

180201-1 (69) (1800x1201).jpg


Потом долго обгоняем всё остальное, несколько минут не видя ни хвоста, ни головы:

180201-1 (70) (1800x1200).jpg


А вот и тепловозище:

180201-1 (71) (1800x1199).jpg


На финишном отрезке справляется и один, а на большей части трассы ему помогает ещё и толкач. Причём на единственном ощутимом подъеме этой рекордно плоской линии длиной под 900 км и его тоже ещё сзади подталкивают с разбега - манёвр тот ещё, это нужно смотреть по видео.

Портовые сооружения Сан-Луис через которые отгружают всю эту железную руду тоже очень впечатляют размерами. Но нам сейчас не туда.

180201-1 (74) (1800x1200).jpg


Быстренько и плавно приземлились, тут же подкатываем к телетрапу.

180201-1 (75) (1800x1352).jpg


К выгрузке-погрузке багажа тоже уже всё готово, но у нас его и нет.

20180207_002319 (1800x1350).jpg


Внутри аэропорта забавные панно на эту тему.

20180207_001603 (1800x1350).jpg


И на исторические тоже

20180207_002439 (1800x1350).jpg


Это уже ночные съёмки перед обратным вылетом неделю спустя (дело было в феврале 2018-го).
Залы ожидания просторные и обильно кондиционированы.

20180207_032041 (1800x1350).jpg


За нами приехали...
 
Последнее редактирование:

прокуратор понтий пилат

Старожил
Увитур, серьёзно в Бразилии нет пассажирских поездов? А в чём причина? Ведь, как ни крути, а ж.д. перевозки дешевле авиа.
 

E-gen

Старожил
Увитур, серьёзно в Бразилии нет пассажирских поездов? А в чём причина? Ведь, как ни крути, а ж.д. перевозки дешевле авиа.

Про "дешевле" - это широко распространенное заблуждение. У железных дорог крайне высокие затраты на строительство и содержание инфраструктуры. Которые окупаются только про очень больших грузо- и/или пассажиропотоках.
Поэтому, железных дорог, в нашем понимании, нет практически нигде в Южной Америке.
 

E-gen

Старожил
Так меня именно это и интересует, почему во всём мире они есть, а там нету? 200 млн. населения.

Большая часть населения в Бразилии сконцентрировано фактически в одном месте (Рио - Сан-Пауло). А в среднем плотность населения очень низкая. Периодически возникают разговоры о необходимости строительства ВСМ между Рио и Сан-Пауло, но всё упирается в отсутствие финансирования. Грузов для массовых перевозок, кроме нескольких коротких линий от рудников, фактически нет.
 

Увитур

безоружный конкистадор
@Увитур, серьёзно в Бразилии нет пассажирских поездов? А в чём причина? Ведь, как ни крути, а ж.д. перевозки дешевле авиа.

У меня там была более дипломатичная формулировка:
это довольно похоже на правду лишь по отношению к пассажирским перевозкам
Похоже на правду, но не правда. Как раз эта самая линия и есть одно из исключений, причём она новая, кроме припортового участка целиком построена в чистом поле горнорудной компанией для вывоза руды: очень прямая, и имеет уклоны не более 0,4%. Но по ней пустили и пассажирский поезд на 1100 мест, он проходит эти, если точнее, 892 км с 23-мя остановками - с 8-ми утра до полуночи по понедельникам, средам и пятницам. А по вторникам, четвергам и субботам в обратную сторону. В воскресенье и он отдыхает. Подробности можно посмотреть здесь

Кроме того в стране есть и один ежедневный поезд, точнее пара, курсирующая навстречу друг другу. Тоже с утра до вечера - между столицами штатов Минас-Жерайс и Эспириту-Санту (664 км). С какой-то поры его взяла под своё управление та же горнорудная компания, а потом уже она и распространила эту модель на свою новую линию. Однажды видел его отправление из ВН:
4qP-9tfvYzSXO7eept-34E8hcPyvZdP9TMjpiOQxHDUWrlCHUUOThSfk-hN65eDIqOTHib77doAmpVDjIIh8oqOYplq8hftMlP_nk3DR0BIz-9Vu00UOvngLdix0qzQDryT6U-JuMm0RdvTzW3Uw3ebIrfPmBP5Bc2hYcEyKwO2HTDbGT4Un3T9WUksnjIe0chGeNpWLunY_hYVIMw-TsRIGrjB1dfI6_JHoNEf5ZrXv0GwiVqzPjGBmtEY-1J2RAKfxLG0SsbfvZlcOcirxt4lRuH-b2Ut5amO0xKvu_SH23pDhsFpEAQFxh8McIRc5sm6hMSMqwxsvceK4LU7pW_tP1EhSAAWsSzTsF7oRRpOI2pNo3EXunVvR5NPcndU7_dluSbPxh5s1yuBFRqx9OLyvYqMpdajU3JIN7txX1zQ1P94RI4NYeDL3ILdovE8ypGj2pqoekx18Nb_uamEMFVmqNAoWjHvvUoQBluk0QoKBz8qj1aIJv95Hip_1lO5uPr7qdg8PN3o61jzo9RrW9dXnGmE43eMErcQ0xI-rVtZEZ-wc6uqFymP2-1OBi-bVMLkBG19kXmJtIwaDm5ZTIptQ1ryB_hngR34DVRTVlC8Ejz5ktSisZIuV1NLs74mR5aYXOUBiBEsc7bn6JVqkO_V_LOTZr84PnM_kVVSYwyzV2pHPamyd2f4dpO88lAI285htk08pb5wSfM-Cnkr47GCUFw=w1024-h538-no


Здесь тоже есть подробности

Большая часть населения в Бразилии сконцентрировано фактически в одном месте (Рио - Сан-Пауло). А в среднем плотность населения очень низкая.
Это немного утрировано, но всё же синдром "крабовой цивилизации" сохраняется: большой процент населения прибрежной полосы, с упомянутым концентратором. Хотя инвестиции в создание новых столиц поближе к географическому центру (Гояния - Бразилиа - Палмас) уже приносят плоды.

Но именно в годы этого "марша на запад" была сделана ставка на опережающее развитие автодорожной системы, как более быстрого "национального интегратора". Бразилия сейчас мировой лидер и по производству и по покупкам дальнерейсовых автобусов. И между СП и Рио они тоже мельтешат дай боже, вот живое расписание

И воздушный мост между ними уступает по частоте только линии Мадрид - Барселона.

В 1990-е годы пытались возродить и ночные поезда между этими мегаполисами: со спальными вагонами, и с хорошим завтраком аж хоть целый час после прибытия.
Но относительно высокие цены и проблемы с безопасностью при медленном прохождении пригородов Рио привели к резкому падению спроса на эту услугу.

Периодически возникают разговоры о необходимости строительства ВСМ между Рио и Сан-Пауло, но всё упирается в отсутствие финансирования.

Помню только один серьёзный всплеск - при подготовке к футбольному ЧМ-2014. Когда те сроки просрали, всё стало как-то рассасываться. Под этот проект создали небольшую госкомпанию, которая как минимум дважды устраивала "тендеры" для выбора подрядчиков. Но на таких условиях, что в них вообще никто не участвовал.
Делов том, что именно на этом участке рельеф тяжёлый, и объем строительных работ огромный - чуть ли не сплошные тоннели и эстакады. Но первая линия замышлялась не от Сан-Паулу, а от Кампинаса, в 100 км севернее. И главный узел, и техцентр должны быть там, чтобы потом тянуть линии в направлениях Бразилиа, ВН, Куритибы... Если это когда-то и реализуется, то от Сан-Паулу до Бразилиа линия построится раньше чем до Рио. Но поскольку это всё федеральные проекты, то сроки неопредлённые.

А вот в штате Сан-Паулу есть реальная перспектива строительства северной скоростной линии от столицы в тот же Кампинас и далее до Американы (90+30=120км).
Заделы есть, рельеф попроще, модель не слишком претенциозная: без электрификации, на биодизельном топливе, но до 240 км/ч сможет бегать.
После чего эту линию потянут и дальше, а на повестку дня встанут западная, восточная и м.б.южная. тоже по сотне км для начала. Нужно сказать что уже сейчас городские электрички Сан-Паулу дотягиваются на север примерно треть пути до Кампинаса, а на восток вдвое больше. И это бесплатное приложение к метро, по тому же единому тарифу.

Грузов для массовых перевозок, кроме нескольких коротких линий от рудников, фактически нет.
Ну нет, возят не только руду, но и прокат, и цемент, и зерновые. Сортировочных станций практически нет, а от точки до точки возят всё больше, и не только на уцелевших главных линиях грузооборот растёт, в центральных регионах и новые линии строят. Причём почти всё сдаётся в концессии.
Итоги 2017-го года: 539 млн. тонн грузов и только 1,2 млн. пассажиров.

На самом деле общенациональной железнодорожной сети никогда ещё не было, но незавсимые кусты от портов довольно сильные возникли ещё на рубеже 19-20 веков. Тогда и чуть ли не в каждый кофейный городок извилистые линии по нагорьям дотянули. Потом они стали проигрывать в эффективности автотранспорту.

Но с тех пор в Бразилии сохранилось много реликтов: небольшие туристические линии с ретро-поездами и настоящими паровозами.
Самая классная вот здесь, Сан-Жуан-дель-Рей - Тирадентис:

61IEGrJNJALsbavrcZHw5OYquUd1MM_UX26jktnCPrR7t7BEJs-UTDI4v6px3bBk0hSmLweCgttTGhtMAx4oH1HJQ3-KczIEadMsJ4SD9Mfw-RceNZZxJ7JdVjQA9kZo_vAKcQAA4hvyjxiXtqneYqsCaTiH4gObC9Te6Reb0FmBFcNJd-2WZ-fLDpEEAqCiB0UjGSTLHtDmQiwjws-CTH96wwUR_yFnxTJ3MGNINm4bUM4Fj1MOV7kWfy5kSzs1XSBhW12g2OKRXf_vrh5tlu5X4D0R_AjbC1H5a_1tPBy5gLQxqwv2LCycKVurLRNaVmCZJ92gD6ymxxRJN_83MH7aeb31qL4qIlnEh8FaPxvzLftkDRREFr8FK646P5MpN9s673TJBuXskuv3ogguPSxZ_BiOmFyQupRBKhYwFNhU7Vu8GszmhG07zq9gkGGdDLnacZIVcGcLpyYJMR3Aw5zNQqK8AVhGPzxWlqXzPayehTh7kvA-smyAXI8ku7bVu4RvB4l290D1A8wPQmGoVJBBWG7regBmDfXQkwSpXU-rIteAkzg0rOfHQoKg008m-6Ac6k9Cr7U99gpJVHiKaiJ8E3CBB64vzZu_LQI6cAl6yUl-yEGo_riqE24-TE8tYjIZ4fcK4JYcIxSN_ByiT7Al21cheg_H45IVGPfgHSpBEO0UMEGG6hEjIHzn863mvkZK_fTfaDyzl0V1ZLJfY5BaGg=w1122-h748-no


Мы туда специально внуков возили покатать (350 км от дачи), хотя при этом мимо двух других проезжали.

В моей коллекции паровозов Бразилия успешно конкурирует с ТРАНССИБом
 
Последнее редактирование:

E-gen

Старожил
Ну нет, возят не только руду, но и прокат, и цемент, и зерновые. Сортировочных станций практически нет, а от точки до точки возят всё больше, и не только на уцелевших главных линиях грузооборот растёт, в центральных регионах и новые линии строят. Причём почти всё сдаётся в концессии.
Итоги 2017-го года: 539 млн. тонн грузов и только 1,2 млн. пассажиров.

Честно говоря, думал, что грузят меньше. Спасибо за информацию.
Но, как понимаю, цифра по грузообороту гораздо менее впечатляющая, т.е. возят на коротких плечах: рудник-порт, в основном.
 

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
заблокирован
именно в годы этого "марша на запад" была сделана ставка на опережающее развитие автодорожной системы, как более быстрого "национального интегратора"
Как раз при тов. Варгасе железные дороги в Бразилии процветали. О его эпохе напоминают грандиозные монументальные вокзалы, и в наши дни поражающие воображение. Можно сказать, развитие железных дорог в Бразилии, наоборот, остановилось после его рокового выстрела.

Могильщиком железных дорог в Бразилии стал тов. Кубичек, отдавший приоритет автодорогам. Судьба по-своему, не без злой иронии оценила его выбор в пользу, как здесь дипломатично выразились, "развития автодорожной системы". Уже низвергнутый с политического Олимпа Кубичек погиб в столкновении легковушки с автобусом.

Сегодняшняя Бразилия в транспортном отношении, увы, представляет собой убогое и малопривлекательное зрелище. Нет пассажирских поездов даже между двумя крупнейшими городами (!), порождающими гигантский транспортный поток, кормящий уродские автобусы, кишащие на бразильской земле, словно вши на клошаре.

В том же BH пассажиры часами, бывает, стоят в очереди в железнодорожных кассу, чтобы добыть заветный билетик на единственную в стране нормальную межобластную железную дорогу в Эспириту-Санту. Если можно назвать нормальной железную дорогу, где единственный пассажирский поезд состоит из одной лишь сидячки. При этом, например, в предновогодний период билетов там нет за неделю вперёд.

в Бразилии сохранилось много реликтов: небольшие туристические линии с ретро-поездами и настоящими паровозами.
Самая классная вот здесь, Сан-Жуан-дель-Рей - Тирадентис
В том же MG добавил бы линию Ору-Прету — Мариана:
7ab3cb138323.jpg


и в SP железную дорогу метровой колеи в Кампус-ду-Жордау, которая хоть и туристична, но сохранила интересные образцы подвижного состава.

1932 года выпуска:
fd0cca5a773a.jpg


1924 года выпуска (слева):
d142da79d7d1.jpg


1930 года выпуска:
d66a235577f0.jpg