Аэровокзал у метро Аэропорт

ascpp

Местный
Начал работу у метро Аэропорт… В обед прогулялся около аэровокзала. Очень было интересно узнать когда он построен и кому вообще возникла идея так развозить пассажиров – прям сразу к трапу самолета. Работал ли он круглосуточно? Когда закрылся и почему. Был ли один автобус на один рейс или часто бывали совмещенные автобусы. За сколько надо было приезжать на рейс… Может у кого то есть фото перонна..
 
Реклама
http://s51.radikal.ru/i134/0910/2a/b075ccfb40f8.jpg
http://www.airchive.com/galleries/10.jpg
http://oldmos.ru/upload/photos/f/a/1/800_fa1d034b742133a6d26d6154326b6c63.jpg
http://oldmos.ru/upload/photos/a/d/0/6855_ad06a8bbb4a8f8a24431f66e53820e77.jpg
http://oldmos.ru/upload/photos/f/0/a/5438_f0adeff5fe66257741dc15125461ce89.jpg
http://i064.radikal.ru/0911/78/99dece2ab3a2.jpg

Пролистайте вот эту тему:
http://www.avsim.su/forum/topic/29433-fotografii-sovetskih-aeroportov/page__st__640
фото взяты оттуда.
В советские времена от городского аэровокзала ходили автобусы во все 4 московских аэропорта (не привязанные к рейсам). Так же еще были автобусы, которые развозили пассажиров, зарегистрировавшихся на аэровокзале. Регистрация проводилась по-моему не на все рейсы. Работал аэровокзал круглосуточно (в 1978 году я лично, будучи ребенком, спал всю ночь на сдвинутых друг к другу креслах).
На первом фото слева от надписи ВДНХ стоят автобусы (красные Икарусы с надписью "ДЛЯ АВИАПАССАЖИРОВ"): вот они и развозили всех желающих по аэропортам. По деньгам выходило дороже, чем общественным транспортом (электричка от Павелецкого вокзала в Домодедово, автобусы от м.Юго-Западной и м. Речной вокзал в Внуково и Шереметьево , электричка от Казанского вокзала до платформы Быково), но комфортнее, если не считать, что от м.Динамо или м.Аэропорт еще нужно было проехать на трамвае до аэровокзала. Внутри аэровокзала была не то выставка, не то что-то типа музея. Там были красиво оформленные фотографии самолетов Аэрофлота, а также стояли модели самолетов (некоторые висели под потолком, но не под самым), часть из них была без крыльев, но с прозрачной обшивкой с одного борта, и можно было рассмотреть пилотскую кабину, салон, даже людей, "бродящих" по салону, что мне, как ребенку, было страшно интересно, и я проводил в том месте очень много времени. Размещение этих экспонатов в разное время было разным.

Аэровокзалы были не только в Москве. Как минимум в Алма-Ате и Ташкенте были. Скорее всего были и в других крупных городах.
В 90-х годах аэровокзал еще как-то работал, сведя свои функции до минимума (продажа билетов точно была), потом, видимо, и это стало не выгодно.
Сейчас с функциями аэровокзала успешно справляются повильоны в Киевском, Павелецком и Белорусском вокзалах.
 
Последнее редактирование:
Я пользовался только один раз в 1986 году автобусом. И он меня доставил прямо к трапу самолета, улетающего в Челябинск.

Интересно, пассажиры уже в аэровокзале определяли, можно ли зарегистрироваться на рейс или нет?

На вид не очень большое здание. Наверное в часы пик здесь могло быть огромное количество людей...
 
При продаже билета в билете указывали, что регистрация начинается в аэропорту за 1 час, и если регистрировали в аэровокзале, то указывали за сколько начиналась регистрация в аэровокзале- во втором случае был выбор.
 
Понятно... Все таки забавно было - никаикх же досмотров не было на посадке в автобус, да? И при желании ты в самолет мог пронести все что хочешь.

Наверное что то изменилось когда начались первые угоны самолетов...
 
Если не ошибаюсь, то в автобусы, которые были прямо к трапу, сажали с другой стороны. Я один раз пользовался, но это было уже в 80-ых, после угонов. По крайней мере пистолет знакомый летчик показывал мне раньше.

Народа там было немного, так как это было не очень удобно - надо ведь еще до Динамо доехать.
 
Пользовался регистрацией в московском городском аэровокзале неоднократно. Мне было это очень удобно. При регистрации на рейс досмотр полноценный производился в аэровокзале. Затем производилась посадка в автобус. В этот же автобус загружался и зарегистрированный багаж. Регистрация производилась не на все рейсы, выполняемые из аэропортов Внуково и Домодедово. Информация о возможности регистрации была доступна. Насколько помню регистрация для Быково не производилась. Про Шрм не скажу, т.к. не помню.
Автобус зарегистрированных пассажиров подвозил прямо к трапу самолета.
 
Очень было интересно узнать когда он построен и кому вообще возникла идея так развозить пассажиров – прям сразу к трапу самолета.

Если не ошибаюсь, изначально это было просто здание Центрального аэродрома им. Фрунзе (Ходынка). Подозреваю, что когда его закрыли, "по пожеланиям трудящихся" была оставлена возможность попасть на самолет прямо из центра Москвы.
 
На вид не очень большое здание
В длину около 280 метров: http://maps.yandex.ru/-/C6HgM5r. Это больше, чем в длину терминал вылета Шереметьево-1.
Предполагаю, что и досмотр мог быть, но точно не знаю. Тех, кто регистрировался, рассаживали в свои отдельные автобусы, а не в общие.
P.S. Вечером попробую выяснить, когда примерно вступил в строй аэровокзал. Хотя... http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9_%E0%FD%F0%EE%E2%EE%EA%E7%E0%EB
P.P.S. "Московский Центральный аэровокзал закончен постройкой в 1965 году по проекту Д. Бурдина, Ю. Рабаева, М. Артемьева, В. Климова, В. Яковлева и М. Арубчяна." http://www.world-art.ru/architecture/architecture.php?id=2770
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ой, спасибо за Википедию. Порадовала информация...

Также в 60-е годы на Центральном аэродроме работала вертолетная станция. Пассажиров доставляли прямо к трапам самолетов в Шереметьево, Внуково, Быково, Домодедово на вертолетах Ми-4.

Вот бы фото увидеть тех времен...
 
Вот бы фото увидеть тех времен...
Например, http://www.oldmos.ru/photo/view/11539.
http://www.oldmos.ru/photo/view/18041 , правда первая не относится к теме аэровокзала.
Где-то в сети были фото перевозки вертолетом пассажиров из центра Москвы в аэропорты, типа http://visualrian.ru/images/item/869982
 
Последнее редактирование:
Вы совершенно правы

timsz,Ходынка = Аэродром им. Фрунзе ( им он и оставался , до последних дней , т.е до полета ИЛ - 96 ) http://www.youtube.com/watch?v=x4d4BGaX2oc и не за бутьте посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=mPShg7iLv50&feature=related . Задуман ВЕСЬ комплекс был весьма не плохо .. Тут тебе и министерство , и управления , и собственная прокуратура , и заводы , и гостиницы , и стадионы , и ВЛЭКи , и профильные НИИ , и профильные ВУЗы , и ЦУП , и т.д. и т.п. Эту тему http://moscow.stolnygrad.ru/moscowbooks-01/moscowbooks-085.html я думаю Вы уже освоили . Задумка была весьма не плоха - связать все а\порты , в единый узел и = между собой . Автобусы - экспрессы курсировали между а\портами и между собой . Прилетел в ДМД - экспесс 1ч25мин - ШРМ . ДМД - ВНК = 45 мин . В те времена пробок - не было . Если встать лицом к горвокзалу , слева - под козырьком , автобусы в а\порты . Зайдя в а\вокзал , чуть справа - наискосок , стойки регистрации на рейс , в а\порты . Вверху почта \ побрить- постричь , столовая . Ресторан - при входе - налево -вверх 2-й этаж .

---------- Добавлено в 16:07 ----------

Нужны ли подробности рег . и доставки РАХов и багажа к самолету ?
 
Как минимум раз десять в 80-х улетал с регистрацией на гораэровокзале. Досмотр был полноценный как в аэропорту, там же сдавался и регистрировался багаж. Автобус потом проезжал через кпп сразу на перрон и подвозил к трапу. Насколько помню вокзал всегда был многолюдным. Система эта работала аж до 2001 или 2002 года, правда к этому моменту было всего рейсов 5 в день и большая часть здания сдавалась в аренду.
 
Там были красиво оформленные фотографии самолетов Аэрофлота, а также стояли модели самолетов (некоторые висели под потолком, но не под самым), часть из них была без крыльев, но с прозрачной обшивкой с одного борта, и можно было рассмотреть пилотскую кабину, салон, даже людей, "бродящих" по салону, что мне, как ребенку, было страшно интересно, и я проводил в том месте очень много времени. Размещение этих экспонатов в разное время было разным.

Часть экспонатов перекочевала в Ульяновский музей (Головной отраслевой музей истории гражданской авиации). В частновти в газете Воздушный транспорт встречал об этом упоминание. Макеты Ту-104, Ил-18, Ми-6, Ан-24 можно увидеть в здании музее, где кассы. А вот макет Ту-114, Ил-62 и еще кого, стоят в здании музея на территории УВАУ ГА.

Буду благодарен очень за фото этих макетов на Ходынке.
 
Я там год назад бывал, ничего общего с прежним аэровокзалом и близко нет. Год назад это был просто большой двухэтажный торговый центр в худшем понимании, типа рынка. С кучей маленьких магазинчиков со шмотками араб-стайл.

---------- Добавлено в 14:43 ----------

Вообще, с учетом наших пробок, этот аэровокзал совершенно точно никогда не будет использоваться по назначению. Скорее уж построят что-то типа аэровокзала у платформы Каланчевская, если оттуда будут ходить каждые 30 мин.-1 час аэроэкспрессы во все аэропорты.

А остался он как аэровокзал от центрального аэропорта на Ходынке. Интересно, он был построен, когда этот аэропорт еще работал, или уже после?
 
Построено было по типовому проекту аэровокзалов в Союзе...
 
Реклама
Назад