Аэровокзал у метро Аэропорт

Реклама
Подборка материалов по вертолётной станции:
верт станция.jpg


вертол ст1.jpg


На таких микроавтобусах пассажиров доставляли на вертолётную станцию от станции метро "Динамо" (1960 г.):
вертолетная станция 1960.jpg

1962 г.:
62151940.jpg
621519401.jpg


Из буклета "Москва - центр воздушных сообщений страны" (первая половина 1960-х гг.):
0_dd162_74c52862_orig


1966 г.:
вертолетная станция 1966.jpg


Ещё про вертолётную станцию
 
Последнее редактирование:
aeroflot_reklama_kak_proekhat_v_aeroport_sheremetevo_1966.jpg
aeroflot_reklama_kak_proekhat_v_aeroport_sheremetevo_19661.jpg


Посадочные талоны на спецавтобусы, доставлявшие прошедших регистрацию пассажиров от Центрального аэровокзала до трапов самолётов:
domodedovo.jpg


0_b3478_b319ed01_orig.jpeg


vnukovo.jpg


Спецавтобус с надписью "Для авиапассажиров" на перроне а/п Домодедово:
tu-154-plane-in-the-domodedovo-airport-B9DAN6.jpg
 
была ещё одна очень удобная услуга на центральном аэровокзале, которой я постоянно пользовался: если Вы прилетали в Москву, а вылет для дальнейшего полёта был на следующий день (или через день) и у Вас был билет, надо было в центральном аэровокзале подойти к специальной стойке и получить направление в гостиницу (номера одно, двух, трёх и четырёх местные), там же (не помню на каком этаже) работала столовая и кафе. Я летал с семьёй из Мурманска в Москву, ночевали, а утром на Икарусе в Быково, для полёта в Полтаву. Очень удобно!
 
О несостоявшемся проекте строительства при московском городском аэровокзале крупного "Авиацентра" (из журнала "Гражданская авиация" №6/1991 г.):
aviacentr.jpg


Аэровокзал и 2 корпуса-близнеца - справа:
43242332.jpg
 
Материал 1960 г. о начале строительства Московского городского аэровокзала:
23432435435546.jpg


В этом материале упоминалось, что по первоначальному проекту предполагалось соединить гораэровокзал с вертолётной станцией подземным туннелем, однако это реализовано не было. Ранее в теме выкладывалась схема этого запроектированного туннеля: выход на перрон вертолётной станции должен был быть в виде павильона-сателлита - по типу тех, что были в Пулково-1 :
42334546546546.jpg


Кроме того, в материале упомянуто, что проектом предусматривалось строительство новой станции метро, из которой по подземному туннелю, стоя на траволаторе (движущейся дорожке), пассажиры перемещались бы в задние аэровокзала, а также к перрону вертолётной станции. Эта станция должна была находиться напротив гораэровокзала, на равном расстоянии от существующих станций "Аэропорт" и "Динамо". В 1987 г. предлагалось переименовать станцию метро «Аэропорт» в «Аэровокзал», так как собственно аэропорта в этом месте уже давно не было. В 1991—1992 гг., когда происходило переименование ряда станций московского метрополитена, это предложение было озвучено вновь.

В публикации 1964 г. сообщалось, что московский гораэровокзал планируется соединить с аэропортами Москвы монорельсовой дорогой, но и это реализовано не было:
42345435234.jpg


Следующий материал был размещён во многих советских газетах в январе 1966 г.. В публикации отмечалось, что в распоряжении аэровокзала имелось аж 100 автобусов и 45 вертолётов:
423234235435435.jpg


В материале 1987 г. сообщалось, что в московском гораэровокзале установлены электронные справочные терминалы для пассажиров с информацией о наличии свободных мест в самолётах:
42345345345.jpg


До этого такая информация предоставлялась на стендах:
2345345435123.jpg

3424234345435.jpg
 
Последнее редактирование:
Аэровокзал открылся 56 лет назад, в ночь с 1 на 2 января 1966 г. С открытием гораэровокзала закрылся пункт регистрации пассажиров при Транспортно-экспедиционном агентстве на площади Революции, 1/2, работавший с 15 апреля 1959 г. (подробнее):
243391539-0.jpg

243391539-3.jpg


Репортаж с открытия:
2343242324234.jpg


Фото от 1 января 1966 г., сделанное за несколько часов до открытия Московского городского аэровокзала (Фотохроника ТАСС):
23442324423432.jpg


Фотография, сделанная 1 января 1966 г.:
1234243234.jpg


Фотография, сделанная 2 января 1966 г.:
423432543435.jpg


Предыдущее фото попало в газетный материал, посвящённый открытию аэровокзала, который разместили во многих советских газетах:
4324234234324324.jpg
 
Последнее редактирование:
Та еще была прикольная фича при советской власти. На втором этаже, в левом крыле, если стоять спиной к Ленинградке, было две двери, левая в бар с окнами на ленинградку. А правая - закрытый ресторан, филиал кремлевской столовой с окнами на "летное поле". Небольшой, мест на 50-70. С входом через обычный ресторан для всех.
 
Последнее редактирование:
С входом через "ресторан для всех" или со входом "для всех через ресторан"? 😁
 
Реклама
Та еще была прикольная фича при советской власти. На втором этаже, в левом крыле, если стоять спиной к Ленинградке, было две двери, левая в бар с окнами на ленинградку. А правая - закрытый ресторан, филиал кремлевской столовой с окнами на "летное поле". Небольшой, мест на 50-70. С входом через обычный ресторан для всех.
Никогда не знал. Слева был ресторан с двумя залами: первый проходной с т.н. круглым столом с закусками, и второй основной. Бара, как такового, не было. Спиртное заказывалось через официантов. Ну и «кремлевской столовой» не припоминаю. Большие начальники обедали на комплексе в ресторане, в столовой в зелёной башне или в здании МГА( там сейчас Росавиация). Иностранным делегациям накрывали в ресторане аэровокзала или в четырехэтажке.
Основной персонал обедал в столовой на 1 этаже
 
Последнее редактирование:

К 1968 г. в зале повесили вывески с номерами секций регистрации:
8en2nt5v1i5v4yke1m.jpg


Стойки регистрации и выходы на посадку в спецавтобусы, 1-я половина 1970-х гг. (кликабельно):


Информационное табло (конец 1970-х гг.):
ptru42dn0zlbyufx6h.jpg


Такие таблички с номерами секций регистрации висели в 1980-е гг.:
1232132134324.jpg





Летом у входа в ресторан устраивали кафе (см. лестницу слева):
v1pm4f73kmv4z0dz6a.jpg


Вид из летнего кафе (кликабельно):


fa1d034b742133a6d26d6154326b6c63.jpg


К 1998 г. в помещении бывшего ресторана открылись магазины:
zo2xgs6lu7verptriw.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад